Из чего делают лодки риб

В последние годы все большей популярностью пользуются лодки класс RIB (Rigid Inflatable Boat), что расшифровывается как “Лодка с жестким корпусом и надувными бортами”. Они обладают лучшей устойчивостью и управляемостью. Сам корпус имеет большую жесткость. Лодки РИБ обладают большей грузоподъемностью и вместимостью и их уже можно назвать практически катерами. Это своего рода переходный класс между популярными надувными лодками из пвх и моторными катерами с жестким корпусом их пластика, металла или дерева.

Если вы стоите на пороге приобретения и ищете какую лодку РИБ купить и вам нужна именно новая лодка то вот вам несколько советов, как сделать правильный выбор. А вот, что касательно выбора лодки риб б/у.

Покупка новой лодки РИБ

Что вам известно о компании, занимающейся производством/продажей?

Большинство производителей занимаются продажами самостоятельно, либо имеют официального агента или представителя с демонстрационными, тестовыми лодками. Моего банковского менеджера чаще всего беспокоят те, кто за последние пару лет уже несколько раз менял название и местоположение своей фирмы. За ними тянется след из неоплаченных счетов, не принятых к оплате чеков, лодок, которые не были доставлены клиентам после оплаты и даже судебных решений. Эти мошенники необъяснимым образом скрываются от правосудия, только чтобы вновь восстать, словно феникс из пепла. Они широко известны на рынке и большинство честных дилеров порекомендуют вам держаться от них, их продуктов и маркетинговых консультантов подальше.

Как производят лодки РИБ НАВИГАТОР. Завод FORZA MARINE.

К счастью, существуют компании, работающие в данной сфере уже многие годы. С ними можно вести дела не опасаясь подвоха. Конечно, не у всех из них лодки одинаково качественные, но автор искренне верит, что они ведут свой бизнес честно.

Кто делает баллоны и как они закреплены?

Из двух частей РИБ, корпус обычно настолько крепок, что выдерживает многие годы использования без всяких проблем. Надувные баллоны, однако, гораздо более уязвимы, и могут вызвать неприятности как сами по себе, так и в соединениях между корпусом и спонсоном.

Самые лучшие спонсоны имеют форму, точно соответствующую изгибам лодки в горизонтальной плоскости и отвесно к её носу. Некоторые компании производят спонсоны для своих лодок РИБ самостоятельно, тогда как другие обращаются к специалистам по баллонам.

lodak_rib_novaya_kupit_06

Рекомендуем вам избегать конструкции, при которой две стороны соединены друг с другом у носа, образуя простую V-образную форму. Этот воротник накачивается до самого предела, прикрепляется к носу и надевается на остальную часть лодки посредством недюжинных физических усилий. Затем вся эта конструкция «отдыхает» несколько дней и только потом демонстрируется ничего не подозревающему покупателю, который в итоге приобретает часовую бомбу, которая рано или поздно приведёт к неприятной ситуации.

Как делают лодки РИБ? Новая линейка SKYLARK от завода РиверБот.

Проблема не в самом материале. Большая часть используемого пвх материала происходит из одного и того же источника, а некоторые производители предпочитают военный полиуретан. Оба этих варианта одинаково хороши.

Лучшие соединения корпуса/баллонов – такие, где спонсон накладывается на фланец, имеющий форму по окружности самих баллонов. Согласно философии дизайна лодок РИБ, спонсон не должен оказывать влияние на движения лодки. Для этого фланец должен быть огромным. Впрочем, размер всё равно остаётся в пределах адекватности. Точные пропорции обычно может сообщить производитель.

Как сконструирован и поддерживается настил/пол?

В этой области происходит больше всего изменений. Нет ничего плохого в старом способе поддержки настила с помощью двух или трёх передних и задних балок с боковыми опорами под сидениями, если пиломатериалы, из которых они сделаны, покрыты лаком. Если длинные элементы вставлены в подлокотник, который, в свою очередь, подсоединён к транцу и краю палубы, конструкция получает практически неразрушимой.

Также хороша практика, позволяющая уменьшить общий вес без ущерба для жёсткости и прочности, путём конструирования перекрёстных элементов с использованием полистироловой формы, покрытой толстым слоем стеклопластика.

Самым продвинутым методом, пожалуй, является подготовка пола на построенной при помощи компьютера сотовой матрице в форме пластиковой коробки. Эта методика уже используется некоторыми производителями и имеет ряд преимуществ. Каждый элемент подгоняется вплоть до миллиметра, так что это должно решить проблему (часто встречающуюся в некачественных лодках) при которой настил не достаёт до подпорок, поэтому трескается под весом нескольких людей, либо изгибается и в некоторых случаях приводит к возникновению трещин на корпусе. Кроме этого, при помощи сотовой матрицы можно сформировать водонепроницаемые коробки для размещения компаса или изолированных датчиков скорости и глубины. В любом случае, они отлично подходят для поддержки сидений, стоек для дайвинга и А-образной рамы.

Как установлен транец?

lodak_rib_novaya_kupit_05

Самым важным цельным элементом после палубы, является, наверное, транец. Он должен быть достаточно крепким, чтобы выдерживать вес и напор двигателя. Методы поддержки транца варьируются от сильных подлокотников, которые мы уже обсудили (убедитесь, что в них есть дренажные отверстия, чтобы вода стекала с углов), до диагональных креплений из нержавеющей стали, которые, должен признаться, мне не слишком нравятся, поскольку за них часто зацепляются верёвки и другие вещи.

Хорошие транцы делаются из двух досок плотной морской фанеры, покрываемых лаком отдельно. Компания Osprey, к примеру, использует интересную конструкцию транца, состоящего из двух наклонных коробок. Одна из них выступает в качестве хранилища для кабелей, а вторая служит небольшим шкафчиком для личных нужд.

Читайте также:  Самый мощный лодочный мотор

Слив для воды, располагающийся впереди транца очень сложен и дорогостоящ в изготовлении, но придаёт транцу дополнительную жёсткость, а также собирает всю воду, которая плещется у ног и раздражает пассажиров с сухой обувью. Кроме этого, слив упрощает вставку отверстий для болтов, на которые крепится двигатель.

Во все корпуса рано или поздно попадает вода. Причиной может быть конденсат, просачивание через кормовую часть, крепёжные болты консоли и многое другое. Особой опасности это не представляет, но лучше всё-таки убирать жидкость. Поэтому я предпочитаю, чтобы пробка выходила в слив, а не в открытую воду за бортами лодки.

Что входит в стандартную комплектацию?

Часто между картинками в брошюре и готовым продуктом, который вы покупаете, имеется существенная разница. Резиновые поручни/ручки – важнейший элемент, предназначенный не столько для комфорта пассажиров, сколько для перемещения лодки по земле. Недавно мы в ужасе узнали о лодке без поручней (их должно быть как минимум 4). При этом производитель сообщил, что «их установка обойдётся нам всего в дополнительные 8000 рублей». Меня уже достало, когда кто-то говорит, что за установку базового компонента итак уже дорогостоящего продукта нужно выложить дополнительную сумму.

Вам нужно задавать вопросы, касающиеся не очевидных сидений и рулевого колеса, лееров, крепёжных крючков, двойной обшивки сверху, рельсов для консоли из нержавеющей стали, укладки для аккумулятора, покрытия транца и нескользящего пола.

Сами по себе все эти элементы стоят не так много, но вместе складываются в довольно значительную сумму. Вдобавок к этому, некоторые не слишком добросовестные дилеры стараются содрать со своих клиентов деньги за контроль качества, люки и установку блокиратора якоря. Здесь покупателю стоит быть особенно бдительным, потому что под таким блокиратором чаще всего имеется в виду просто плоская доска, не позволяющая якорю воткнуться в лодку во время вытаскивания его из воды.

Какие организации покупают ваши лодки РИБ?

Если это для вас важно, убедитесь, что узнали всё, что можно. Заявления о том, что компании, занимающиеся производством РИБ, продают свои лодки престижным клиентам стоит воспринимать с долей сомнения. Если, конечно, мы не говорим о старых и уважаемых фирмах вроде Avon и Tornado, которые выдержали испытание временем и выпускают качественный продукт, проходящий через строгий контроль качества.

Очень часто агенты по закупкам государственных учреждений немного знают о РИБ-ах (они также покупают транспортные средства, специализированное оборудование, здания и контракты на поставку топлива). Свой выбор они основывают на имеющемся бюджете и стараются найти выгодные предложения. Я могут назвать, по крайней мере, один случай, когда государственная организация купила лодки РИБ, которые эксперты считали худшими из всех присутствующих на рынке. Заявления, вроде: «Мы поставляем наши лодки полиции, пожарным, аэропортам и береговым службам» абсолютно ничего не доказывают, пока вам неизвестны обстоятельства всех этих сделок.

Комплексные сделки или отдельные поставщики?

lodak_rib_novaya_kupit_01

Реальной проблемы с бюджетом обычно не возникает. Профессионал всегда найдёт хорошую цену на прицеп, A-образную раму, лодочный мотор, навигационное оборудованию, радио и так далее. Возможно, такой подход покажется вам не слишком удобным, но вы всегда можете сложить цену всех этих элементов и сравнить её с рекламными объявлениями в журналах. Некоторые производители надбавляют значительный процент, тогда как другие готовы получить чуть меньшую прибыль, лишь бы продать лодку.

Стоит так же предостеречь вас касательно лодочных моторов. Осведомитесь об организации 10-часового базового сервисного обслуживания. Хорошо, если его можно провести неподалёку от места вашего проживания. Иначе, вам придётся проехать значительное расстояние (иногда до 300 км.), чтобы выполнить эту работу.

Итоги

Перед тем как купить лодку РИБ и окончательно расстаться со своими деньгами, обязательно спросите, что покрывает гарантия. Распространяется ли 10-летняя гарантия, затрагивающая материал баллонов, на швы и шовные ленты? Что будет, если вы продадите лодку? Входит ли в 2-летнюю гарантию на двигатель обслуживание электрооборудования лодки?

Если прибор вроде GPS находится на гарантии, что нужно делать в случае поломки? Обращаться напрямую к поставщику или сначала передать его производителю лодки, который сам свяжется с поставщиком?

Это базовые вопросы, которые вы должны быть готовы задать любому продавцу РИБ лодок на рынке. Когда полезную нагрузку лодки измеряют в людях, нужно узнать, кого имеют в виду под средним человеком: стройную девушку или 120-килограммового дайвера в полной экипировке. Существует также вопрос доставки и того, готов ли производитель заплатить штраф за просрочку. Некоторые агенты с радостью примут ваш депозит, пообещав доставить лодку в указанный срок, а затем передвинут вас на более позднюю дату, если поступит другой заказ от денежного покупателя, настаивающего на срочной доставке.

Каждый из этих вопросов может включать в себя и другие менее значительные запросы, ещё до того, как вы начнёте интересоваться конфигурацией корпуса и формой сидений, чтобы узнать, можно ли поранить об них ноги.

Лучше всего составить список всех вопросов, которые вы хотите задать и держать его под рукой при обсуждении покупки такого дорогостоящего товара, как жёстко-корпусная надувная лодка. Если поставщик не желает играть в вашу игру из двадцати вопросов, найдите того, кто на это согласится.

Источник: spyship.ru

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

Какую лодку купить опытному или начинающему рыболову? Сегодня производители предлагают целый спектр ПВХ моделей с жестким или надувным днищем. Также набирают популярность и RIB (РИБ) лодки. Rigid Inflatable Boats, что в переводе с английского означает надувная комбинированная лодка. Так и есть: у этого судна основная часть корпуса с дном жесткая, а борта надувные.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 2 л с 2 х тактный характеристики

Вот такой гибрид, совмещающий в себе плюсы обеих классических моделей. Сегодня расскажем, что такое РИБ лодки, как их выбрать и кому они подходят.

риб лодка

Что такое РИБ?

РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).

Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура: RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».

В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.

Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.

днище РИБ лодки конструкция РИБ лодки

Кому нужны лодки РИБ?

Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.

Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как маркетинговый ход. И вот почему.

Природная функция

На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.

Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).

Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.

Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.

Лодка ПВХ Корпусная лодка для троллинга

Из чего сделана

V-образный корпус изготавливают из пластика. Дно заполняют водоотталкивающей пеной, что придает лодке устойчивость. Соединения выполняют методом склеивания, ультразвуковой сварки или вулканизации. Дно делают из пластика или алюминия. Благодаря этому оно не повреждается о лед, камни и другие препятствия.

Лучшие модели делают за границей. Они не требуют дополнительных доработок, например проклейки швов. Но зато и стоят значительно дороже. По размеру РИБы бывают разными. Для моря советуют выбирать лодку длиной более 4 метров.

Для тех, кто не хочет тратить силы и время на транспортировку судна, подойдут складные варианты. Они компактны, их можно уложить в багажник даже в одиночестве, не прибегая к посторонней помощи, а значит, сэкономить время и деньги.

Применение для любителя

Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.

По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками» RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.

Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.

Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с. Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками. Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных погодных условий. Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.

Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.

Сравнительная таблица характеристик представленных моделей

Модель Баллоны/Корпус Мощность двигателя (л.с.) Грузоподъемность (кг) Вместительность (человек) Вес, кг
WINboat 440RF Sprint ∅ 45 см; армированный пятислойный ПВХ 40 800 6 125
WinBoat 460RF Sprint ∅ 35 см; армированный пятислойный ПВХ 20 800 6 80
GLADIATOR RIB 360 ∅ 45 см;армированный пятислойный ПВХ 30 800 6 80
РИБ АЭРО Победа 350 ∅ 42 см; ПВХ 10 450 4 46
Велес (Stel) R-360 ∅ 44 см; ПВХ 30 650 5 70

На что обращать внимание при выборе РИБ

Размеры

При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.

В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.

В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.

Читайте также:  Гибридный мотор для лодки что это

Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)

Давайте сопоставим площади кокпитов.

NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».

Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)

Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.

Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.

Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.

Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).

Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:

  1. Как правило, такая ширина только в задней части лодки
  2. От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).

Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:

Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.

Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.

Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.

Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.

Корпус

Материал и прочность

У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).

Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.

В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.

Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.

Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже

Источник: alye-parusa55.ru

Из чего делают лодки риб

Особенности лодок РИБ

Лодки RIB, или жестко-надувные — это гибридный вариант между лодкой ПВХ и катером.

14 июля 2020

Они сочетают в себе жесткий корпус и надувные баллоны. Что это дает?

1. Комфорт на высоких скоростях

Гладкое и твердное дно скользит по водной глади без усилий, РИБы легко выходят на глиссирование.

2. Улучшенный показатель мореходности

РИБы обладают высокой килеватостью, что позволяет покорять морские просторы.

3. Крепкая палуба

Твердое пластиковое или алюминиевое дно не ходит под ногами, что создает дополнительный комфорт во время рыбалки или водных прогулок.

4. Установка консоли

Некоторые РИБы идут сразу с консолью, а на какие-то возможно ее установить дополнительно. Консоль облегчает управление лодкой и создает дополнительную опору во время волн. Также на консоли можно размещать приборы: эхолоты, бензобаки, аккумуляторы и другое оборудование.

5. Высокая грузоподъемность

Жестко-надувные лодки позволяют совершать водные путешествия как в одиночку, так и с компанией и снаряжением.

6. Удобство перевозки

Лодку РИБ можно перемещать на прицепе, не беспокоясь за ее сохранность.

7. Повышенная безопасность

Не случайно РИБы изначально производились для морского десанта. Многие модели уже в базовой комплектации имеют бронированное днище. Укрепленное дно и надувные борта делает судно уверенно держащимся на воде даже в экстремальных условиях.

На нашем сайте представлен богатый ассортимент лодок РИБ.

Более подробную консультацию можно получить по телефону: 8 (800) 707-41-03.

Возможно, Вам будет интересно:

Как выбрать сноуборд новичку в 2021 году

Семь критериев подбора сноуборда

12 октября 2021

7 лучших брендов электросамокатов в 2021г.

Источник: menstechnic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...