Корабли — большие морские или речные суда, обычно снабженные двигателями, приводящими в действие подводный винт. В старину корабли ходили под парусами, используя силу ветра, но сегодня больших парусников в мире остались буквально единицы. Лодки намного меньше кораблей, ими управляют с помощью весел или шестов, малых парусов или моторов.
Лодки широко используются во всем мире на реках и побережьях морей. Клиперы получили свое название за то, что они сокращали — срезали (clip означает «срезать») — время плавания. В 1850-е гг. клипер доставлял груз шерсти из Австралии в Англию всего за два месяца. На первых пароходах еще сохранялись паруса, помогавшие двигателю. Нынешние судостроители, стремясь найти способы экономии топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды, вновь обращаются к этой идее.
В старину лодки строили из древесины или бамбука, в настоящее время — из таких материалов, как алюминий, пластмасса, резина или фиберглас. Современные корабли строятся из стали и других металлов. У большинства имеется один винт, но на некоторых судах устанавливают два и даже три винта. Обычно винт приводится в действие дизельным двигателем, иногда вместо него применяются газовая или паровая турбины. Пар для паровой турбины подается из котла, воду в котором нагревают нефтяная топка или атомный реактор.
НАСТОЯЩИЙ КОРАБЛЬ ИЗ ОБЫЧНОЙ БУМАГИ!
Лодки:
Лодки — малые суда, чаще всего без палубы. Они слишком малы для плавания в открытом море. Челноки и каноэ — небольшие лодки без киля, управляемые с помощью весел или шеста. Корытообразные челноки делают из досок и пропитывают смолой для водонепроницаемости. Каноэ выдалбливают из стволов толстых деревьев либо деревянный каркас обтягивают кожей.
Такие лодки распространены во многих районах Африки и Азии. В Западной Африке они используются для ловли рыбы у побережья. Аборигены Северной Америки строят каяки — челноки из деревянных каркасов, обтянутых тюленьими шкурами.
Парусные суда:
Наиболее древние парусники имели одну мачту и один парус. По мере увеличения размеров кораблей число мачт увеличивалось, и они становились все более высокими. На каждой из них размещалось по нескольку парусов. На больших кораблях устанавливались прямые паруса, которые располагались под прямым углом к палубе.
Клиперы с прямыми парусами были самыми быстроходными парусными судами. В наши дни небольшие парусные суда широко используются во всем мире. Так, на Среднем Востоке распространены дау а на Дальнем Востоке — джонки.
Грузовые и пассажирские суда:
Большинство современных грузовых судов предназначены для определенного типа грузов. Такие суда могут перевозить несколько сотен автомобилей, контейнеры со стиральными машинами или зерно, подаваемое на борт по трубе. Пассажирские суда сегодня — это паромы или роскошные лайнеры, на которых и совершают круизы. В прошлом, когда еще не были столь распространены авиаперевозки, громадные пассажирские лайнеры совершали регулярные рейсы между всеми крупнейшими портами мира.
КОРАБЛЬ из КАРТОНА за 1ч VS 10ч VS 100ч
Спасательные шлюпки:
Спасательные шлюпки предназначены для спасения людей, терпящих бедствие в море. Шлюпки имеют высокую устойчивость, что позволяет им при сильном крене самостоятельно возвращаться к горизонтали. Шлюпкам необходим мощный двигатель и особая прочность, чтобы выдерживать удары волн. В наши дни большие спасательные шлюпки уступают место непотопляемым резиновым лодкам. Такие лодки удобнее для спасательных работ вблизи берега; они могут спасать экипажи яхт и малых рыбацких лодок, терпящих бедствие.
Судно на воздушной подушке:
Суда на воздушной подушке могут перевозит ь людей и грузы по суше и по воде. Некоторые из них используются в качестве пассажирских или грузовых паромов. Своим названием они обязаны тому, что действительно плавают как бы на воздушной подушке, создаваемой мощными насосами под днищем судна.
Такое судно движется с помощью большого воздушного винта на корме, приводимого в действие небольшим авиационным двигателем. Суда на воздушной подушке способны передвигаться по любой ровной поверхности. В Канаде, например, они движутся по воде, суше и льду.
ИЗ ИСТОРИИ:
Древние египтяне уже ок. 4000 г. до н.э. умели строить лодки из тростника. Древние греки и римляне плавали на весельных галерах. Между 700 и 1000 г. н.э. викинги на своих знаменитых длинных лодках завоевали чуть ли не всю Северную Европу. В XVI в. парусные корабли — галеоны — использовались в качестве грузовых и военных судов.
В начале XIX в. пароходы начали понемногу вытеснять парусные суда. Первые пароходы имели огромные колеса с лопастями. Большое влияние на конструкцию современного судна оказали разработки инженера Исамбарда Кингдома Брунеля. Созданный им корабль «Великобритания» произвел революцию в кораблестроении. «Великобритания», спущенная на воду в 1843 г., имела гребной винт и цельнометаллический корпус. Пароходам требовалось много топлива (угля), и поэтому они имели громадные размеры.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Источник: megaznanie.ru
Первые металлические корабли вчера и лучшие поставщики судового металлопроката сегодня
Эра использования металла для кораблей началась с одного удивительного наблюдения. Днища судов в теплых водах моментально обрастали морской фауной и скорость перемещения заметно снижалась. Корабелы заметили, что если подводную часть обшить листами из меди, днище не зарастает ракушками и водорослями, а корабль не теряет в скорости.
После подобного успеха кораблестроители задумались о широком применении металла, и в 1787 году в Англии Джон Уилкинсон построил и спустил на реку Северн первую полностью металлическую баржу. По прошествии времени, в 1822 году был построен пароход «Аарон Мэнби» с корпусом из железа который увидел свет в Лондоне. Постройка данного корабля создала множество споров.
Недоброжелатели уверяли, что судно проржавеет через пару лет, что железный корпус не даст работать компасу, но ничего подобного не произошло. Несколько позднее французы занялись производством броненосцом. Из-за непрекращающегося спора за лидерство между Англией и Францией, один только факт такого прорыва в кораблестроительстве побудил и англичан запустить производство металлических кораблей. Первым стал батарейный корабль «Warrior», который был спущен на воду в 1861 году – по нынешней классификации это фрегат. В туманном Альбионе считают, что «Warrior» был первым судном, с параметрами полностью подходящими под понятие броненосец.
После отработки технологии постройка судов с корпусами из металла стала экономически выгодной. С того времени и до наших дней основную массу кораблей все также изготавливают из железа. Сперва листы металла соединяли заклепками, позднее перешли на более современную электрическую сварку.
Сегодня по волнам морей и океанов ходят огромные суда, транспортирующие гигантский объем грузов. Альтернативы им пока нет, хотя попытки найти замену железу в кораблестроении предпринимаются и по сей день.
Исторический экскурс приводит нас к сегодняшним реалиям. Итак для постройки корабля понадобится много различных металлоконструкций, и для данной задачи необходим поставщик, владеющий опытом обработки и поставки сложных изделий из металла.
Выбираем из каталога судового оборудования зарекомендовавшую себя компанию «АНЭП-Металл» – поставщик металлопроката в России и странах СНГ. Склады в девяти регионах России, моментальное выполнение сложных задач, вплоть до поставки в день обращения. Найдутся как редкие, так и ходовые позиции прямо на складах. Менеджеры, разбирающиеся в продукции, помогут выбрать металлопрокат. С «АНЭП-Металл» сотрудничает 1343 компании.
- Заполняете заявку на вебсайте, звоните по телефону или отправляете емайл;
- Представители связываются с вами, обговаривают детали, подбирают металлопрокат;
- Создается счет, который вы оплачиваете и выбираете вариант доставки;
- Получаете сертифицированный металлопрокат.
- черный и цветной прокат;
- прокат из специальных сталей и сплавов;
- нержавеющие стали;
- полимерные материалы;
- трубопроводную арматуру.
На любые вопросы вам ответят телефону 8 (800) 550-73-85.
Источник: glavpaluba.ru
Как строят деревянные корабли
«Варяг» — это уникальное (если не единственное) в своем роде предприятие, здесь занимаются проектированием и строительством деревянных судов — морских круизных парусных яхт и учебных парусников, туристских катеров, промысловых ботов, морских шлюпок и многих др.
Фотографии и текст Алексея Измайлова
- традиционные и современные технологии и материалы;
- комплектация судов отечественным и импортным оборудованием ведущих производителей;
- авторский дизайн отделки внутренних помещений и наружного декора.
2. При входе в ангар я сразу увидел резчика по дереву, который вытачивал вот такую голову — носовое украшения корабля.
3. Долго вспоминать не пришлось, где я видел очень похожее.
4. Это носовое украшение на драккаре викингов в Выборге. Драккары (от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой.
- копии исторических парусников XIV — XVIII веков;
- русские морские и речные ладьи и струги XI-XV веков;
- копии ботиков Петра I и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля- Залесского;
- копии судов викингов для г. Выборга;
- плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» режиссера Станислава Говорухина.
6. На стапелях верфи находится очередной корабль. Заказов у верфи хватает, без работы не сидят. Суда делаются не только для заказчиков из России, но и из-за рубежа, поэтому их можно встретить в Англии, Испании, Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, в Карибском море и на Канарских островах.
7. Верфь деревянного судостроения «Варяг» — одно из немногих предприятий, где бережно сохраняют и развивают традиции отечественного деревянного судостроения.
9. Качество сборки вызывает уважение.
10. Ряды заклепок, тщательно подогнанные детали.
12. Тут же мастер вытачивает под нее весла.
16. Ял-6, конструктивный чертеж корпуса.
18. Справа с оранжевыми бортами — туристский катер проекта «Грумант-30Т». Предназначен для любителей дальних морских путешествий и отдыха на воде.
20. Парусно-моторное судно проекта «Аскольд-65» предназначено для использования в качестве прогулочного на внутренних водоемах.
21. Внешний облик судна представляет собой попытку реконструкции русской речной ладьи XV века. Именно на таком судне тверской купец Афанасий Никитин мог начать свое знаменитое путешествие «за три моря».
23. Рядом с аскольдом идет сборка еще одного судна.
25. В офисе «Варяга» нам рассказали о уже реализованных проектах. Многие частные заказчики, которые просят построить реплику какого-нибудь исторического корабля, всегда подбирают под него легенду, например, для заманивания туристов ))
26. Что еще порадовало в офисе — так это офисная мебель, вся хэндмейд из массива по индивидуальным размерам )
27. На столе проект нового судна.
28. Вдохновение черпают отовсюду.
30. Корабли украшают вот такими досками, на которых резчик наносит целую историю. Вот рыбаки отправляются на рыбалку.
31. Вот гигантская щука, которую они повстречали.
32. Вот они ее поймали, сварили из нее суп, а зубы видимо пошли на украшения. Ниже история разворачивается про ветер на море и змея плывущего по волнам.
33. Вот такая вот экскурсия получилась.
Источник: loveopium.ru