Конструкция двигателя атомоходов похожа на конструкцию двигателя паротурбохода — в большинстве судовых атомных энергетических установок (впрочем, и не только судовых АЭУ) турбина приводится в движение паром, который создаётся в парогенераторе путём нагревания воды, но нагрев осуществляется не за счёт сжигания органического топлива (уголь, мазут), а за счёт выделения тепловой энергии в процессе распада ядерного топлива. Это делает атомоходы (кроме атомных турбоэлектроходов) разновидностью пароходов, ключевой особенностью которых является использование энергии ядерных реакций.
Первый вьетнамский пароход был построен в 1838 году после того, как «увидев огромный потенциал паровых судов», вьетнамский император Нгуен Тхань-то попытался воспроизвести французский пароход[13]. Первое испытание в 1838 году было неудачным, так как котёл вышел из строя. Ответственные были заключены в тюрьму. Новые исполнители два месяца спустя провели удачные испытания, после которых Нгуен Тхань-то приказал инженерам изучить и разработать паровые двигатели и пароходы для оснащения ими своего военно-морского флота. К концу правления Нгуен Тхань-то были построены 3 парохода[источник не указан 123 дня
Лодка своими руками железная лодка челнок (Лодка шатуха)
Проекты самодельных лодок на других ресурсах
Самодельная лодка-плоскодонка с веслами Самодельная гребная лодка из виндсерфа Самодельная маленькая лодка Самодельная складная лодка с веслами Спрут Самодельная лодка из пенопласта Самодельная лодка из камер Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-1) Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-2) Самодельная лодка тримаран Самодельная алюминиевая лодка с веслами для рыбалки Самодельная лодка «АКВАРИУМ» с веслами Самодельная лодка из раскладушки Самодельные лодки с мотором Самодельные лодки с парусом Самодельные велолодки Самодельные катера Самодельная лодка вариан 1 Самодельная лодка вариант 2 Байдарка-челнок (лодка из простых материалов) Лодка на колесах Лодка на крыльях Плотик из камер Разборная лодка с мягкой обшивкой. Изготовление надувных лодок. Советы по лодкам и моторам Установка транца на резиновую лодку Самодельная лодка из фанеры Проекты катеров и лодок Лодка из фанеры стоимостью 5000 рублей Складная лодка Сигма
Спицы
Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.
Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.
- Кормушка своими руками: лучшие идеи как изготовить красивую кормушку (80 фото)
- Кресло своими руками — пошаговая инструкция по созданию мягкой мебели. Советы дизайнеров по проектированию кресел
- Прихватки своими руками: схемы, выкройки и мастер-класс по пошиву оригинальных и удобных прихваток (85 фото)
Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.
Металлические колеса своими руками
Компрессоры, станки, генераторы, стеллажи, столы и другое оборудование, которое необходимо перемещать в пределах цеха, участка или мастерской часто устанавливают на колеса. В хозяйственных и строительных магазинах достаточно большой выбор данного товара, но качество изготовления и материалы из которых выполнены эти изделия , часто оставляют желать лучшего. Да и цена на такие колёса может быть существенной.
Barotrauma — гайд по строительству челнока
Зачем же покупать эти колеса, когда можно легко изготовить их своими руками?
Приступаем к изготовлению металлических колёс своими руками
1. Назрезаем из трубы кольца шириной 30-35мм
2. Из листа металла толщиной не менее 3мм вырезаем квадраты, размеры сторон которых меньше внутреннего диаметра трубы на 8мм (примерно). В данном случае внутренний диаметр трубы 125мм, у квадрата стороны 117 мм
3. Находим на квадрате центр (чертим по диагонали из угла в угол прямые линии, пересечение их и будет являться центром квадрата). Из центра квадрата чертим окружность диаметром равным внутреннему диаметру используемой трубы ( в данном случае 125мм). Обрезаем углы данного квадрата болгаркой по размеченной окружности и сверлим центральное отверстие ( в данном случае 16мм) Изготавливаем втулку, длинна которой равна ширине отрезанных от трубы колец 30- 35мм с отверстием в центре (в данном случае 16мм) Центруем и привариваем втулку к квадрату
4.Чтобы выдержать одинаковый размер, кладём внутрь колец любые проставки (в данном примере четыре гайки толщиной 10мм), и обвариваем с внутренней стороны.
Размер колёс может быть какой угодно, всё зависит от ваших потребностей и имеющегося в наличии материала для их изготовления.
Оригами кораблик из листа А4
Теперь рассмотрим еще схемы, например как сделать самому легко и быстро настоящий пароход из бумаги.
Есть вот такая схема, для новичков мне кажется она будет сложноватой, но все же показываю.
Я попробовала сложить сама, и вот что вышло, здорово и на мой взгляд нетрудно.
Ребятишки его украсили.
Вот еще смотрите пароход, который мы делали до этого, только оформление у него немножечко другое. Получились две трубы, ту-ту.
Между прочим даже обычный кораблик можно интересно оформить, взгляните, это как первый вариант.
Можно соорудить лодку на два места. Каким образом? А вот каким, смотрите поэтапную инструкцию и повторяйте. Не правда ли гениально?
Первая была с парусником, а вторая без него.
Еще вот такой вариант попался на глаза.
Ну вот и все мои хорошие и любимые друзья! Делайте кучу таких творений, играйте вместе с детьми и почаще улыбайтесь. Всем творческих успехов и до новых встреч! Пока-пока!
Сохранившиеся исторические пароходы[ | ]
Самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации — норвежский колёсный пароход «Скибладнер», построенный в 1856 году и ходящий по озеру Мьёса.
Датский «Юлланд» (однотипный с первым в серии «Зееландом»), один из немногих деревянных
боевых кораблей, доживших до нашего времени и сохраняющихся в качестве плавучих музеев.
Дрезденское пароходство Sächsische Dampfschifffahrt имеет самый большой в мире флот колёсных пароходов. В его состав входят девять пароходов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации. Ежегодно пароходы Sächsische Dampfschifffahrt перевозят семьсот тысяч пассажиров[7]. По Рейну курсирует колёсный теплоход (до 5 августа 2008 года пароход) Goethe
(«Гёте»), построенный в 1913 году. Он является самым большим речным пароходом в мире[8].
Большим флотом исторических колёсных пароходов располагает Швейцария. Пять таких пароходов работают на Фирвальдштетском озере, пять на Женевском озере (пароходство Compagnie générale de navigation sur le lac Léman), два на Цюрихском озере и по одному на Бриенцском, Тунском и Боденском озёрах (пароход Боденского озера SD Hohentwiel сейчас ходит под австрийским флагом).
На австрийском озере Траунзе действует колёсный пароход Gisela 1871 года постройки[9]. Другой австрийский колёсный пароход, Schönbrunn (1912 год постройки), курсирует по австрийской части Дуная[10].
В США исторические колёсные пароходы используются на реке Миссисипи. В отличие от европейских, эти вместо боковых используют кормовые колёса[11][12].
- Пароход Diesbar (1884 год постройки) на Эльбе рядом с Дрезденом
- Колёсный пароход в США на Миссисипи
- Пароход Stadt Rapperswil, Цюрихское озеро, Швейцария
- «Kookaburra Queen». Австралия
- Пароход с гребным колесом за кормой в Ванкувере, Канада
- Пароход с колёсами по бортам на Дунае
Кораблик из бумаги: схема складывания и пошаговая инструкция, как сделать кораблик
Привет всем! Вот уже и скоро весна, а там и лето. Начнется самая прекрасная и теплая пора, побегут ручьи и все мы отправимся в походы и на пикник. Дети будут пускать кораблики, запускать в небо самолетики, а мы жарить шашлыки.
Между прочим кораблик из бумаги это отличный подарок, как на 23 февраля, так и на 9 мая. Поэтому, если вы еще сомневаетесь, то можете воспользоваться именно этой игрушкой и будет вам оригинальная идея для небольшого сувенира.
Я в детстве очень любила такие игры на природе, а когда я подросла стала сама из бумаги сидеть и складывать разные фигурки, мне это занятие очень нравилось. Сейчас мы частенько с моими любимыми шалунишками делаем такие творения.
Конструкция транцевых колес
Конструктивно транцевые колеса состоят из:
- узла крепления стоек к транцевой доске;
- стойки;
- колес.
Каждый их этих элементов является по-своему важным и требует выполнения ряда специфических условий для практической реализации проекта при самостоятельной сборке.
Узел крепления стоек:
- Должен обеспечивать жесткость крепления конструкции к корпусу через транцевую доску.
- Узел крепления по своей конструкции должен быть универсальным: в нижнем положении колеса должны быть ниже уровня гребного винта мотора, а при подъеме в верхнее положение не мешать управлению плавсредством.
- Все детали узла должны иметь безопасную поверхность, у них не должно быть острых углов, заусениц, застывших капель металла от электросварки, при хранении лодки они не должны стать причиной порыва корпуса баллонов.
- Различные по конструкции, и вариантам исполнения стойки должны выдерживать массу лодки и лодочного мотора.
- Стойки должны обеспечивать надежное крепление осей колес.
- Размеры стоек должны соответствовать размерам лодочного мотора и лодки – стойки должны обеспечивать безопасное перемещение лодки при прикрепленном двигателе и одновременно не должны быть слишком длинными, поскольку слишком высокий центр тяжести затруднит перемещение.
- Ширина покрышек должна обеспечивать беспрепятственное передвижение как по обычной твердой поверхности, так и по болотистой местности и песку.
- Диаметр должен быть не менее 300-350 мм такой размер позволит свободно перемещаться как по ровной поверхности, так и по поверхности имеющий сложный рельеф.
- Поскольку диски и покрышки будут частично погружаться в воду, необходимо предусмотреть использование закрытых подшипников или втулок.
Предлагаем ознакомиться: Колеса на транец
Кроме этого, следует обратить внимание на особенности соединения конструкции транспортных колес и корпуса лодки. Здесь наиболее уязвимым местом является болтовое соединение и отверстия в транце. Такое соединение должно быть не только выполнено правильно в конструктивном плане, оно не должно мешать ни одному из элементов конструкции лодки – днищу, баллонам, месту крепления двигателя, но и обеспечивать герметичность соединения.
Под герметичностью соединения здесь подразумевается не только обеспечение герметичности от поступления воды сквозь отверстия внутрь судна, но и недопустимость проникновения влаги в средину доски, ведь сама доска изготавливается, как правило, из многослойной фанеры.
Для стоек и узла крепления можно использовать:
- алюминиевые профили и конструкции;
- профили из нержавеющей стали;
- оцинкованное железо;
- обычный прокат.
Каждый из материалов по-своему хорош, но одновременно имеет и ряд недостатков:
- Алюминиевый профиль и конструкции должны иметь толщину стенок не менее 3,5 мм.
- Алюминий как металл подвержен коррозии, поэтому все конструкции необходимо защитить антикоррозионным слоем.
- Алюминий мягкий металл, поэтому в местах соединений в скором времени могут образоваться выработки.
- Нержавеющая сталь требует не только качественной обработки, но и специальных инструментов и навыков сварочных работ.
- Нержавеющая сталь материал дорогостоящий.
- Оцинкованное железо и конструкции с защитным цинковым покрытием после соединения электросваркой требуется дополнительно обработать места сварных швов и отверстий.
- Сварка оцинкованных элементов обычной сваркой не всегда получается качественно даже у опытных сварщиков.
- Черный металл, несмотря на легкость обработки, требует дополнительной грунтовки, обработки антикоррозионным составом.
При выборе материал колес нужно учитывать:
- Наиболее удачным материалом покрышек являются резина, резиновые покрышки наиболее приспособлены к различным условия эксплуатации и хранения, они долговечны, легки и удобны.
- Камеры покрышек желательно выбирать с возможностью подкачки насосом.
- Диски должны быть с закрытыми подшипниками, или пластмассовыми втулками.
- Для болтовых соединений достаточно обычных оцинкованных болтов и шайб.
Источник: yapomoshnik.ru
РУБРИКА «ЭКСПОНАТМЕСЯЦА»: Ткацкий челнок
Рукоделие – одно из самых древних искусств на планете. Оно зародилось, развивалось и росло вместе с человеком. Ведь если вдуматься, рукоделие – это то, что делают своими руками, а это значит, что оно постоянно сопровождает человека в быту, на работе и отдыхе.
Любое рукоделие – это не только творчество, это процесс, помогающий женщине оставить в «стороне» домашние заботы и проблемы, на какое-то время остаться наедине с собой, творчеством, успокоиться, расслабиться. Вышивка, вязание, лоскутное шитьё, плетение, ткачество, ковроткачество – это одни из немногих видов рукоделий, которые помогут начинающей мастерице открыть в себе талант мастера, испытать себя в разных видах народного творчества и просто создать неповторимые шедевры, которые станут подарком или модным элементом интерьера.
Ручное ткачество – увлекательный, но в то же время достаточно сложный и кропотливый процесс. Чтобы научиться ткать полотна своими руками, необходимо обзавестись ткацким станком. Это устройство состоит из множества деталей и приспособлений, одним из которых является челнок.
Ткацкий челнок – рабочий орган ткацкого станка овальной продолговатой формы, прокладывающий уточную (поперечную) нить между нитями основы при выработке ткани. Самый простой челнок изготавливался из плоского узкого куска дерева с насечками на концах для прикрепления утка пряжи, и использовался он при изготовлении дорожек, половиков, циновок.
Более сложный челнок (челнок-лодочка) выглядел иначе, это был деревянный брусок, заостренный с двух концов, чтобы он мог свободно проходить между нитями основы, продевая нить утка. Уточная пряжа, намотанная на цевку или шпульку, вставлялась при помощи специального деревянного стержня (свата) в специально выдолбленное отверстие в середине челнока.
Такие челноки делались из прочных и дорогих пород деревьев: яблони, бука, граба, хурмы, пальмы. Поверхность челнока обязательно должна быть гладкой, хорошо отполированной, что необходимо для лёгкого протаскивания туда-обратно через основу нитей.
В фондах Музея традиционного быта Центра «Лад» хранится небольшая коллекция челноков, насчитывающая более 15 экспонатов. Челнок деревянный продолговатой формы для ткацкого станка, украшенный дорожкой из ромбов, поступил к нам от жителя г. Шадринска. По форме челнок напоминает ланцетный лист. Посередине овальное отверстие с насечкой и круглым отверстием для крепления стержня.
Ещё один экспонат подарен нам жителем с. Неонилино Шадринского района Харловым В.Ю. Челнок овальной формы вырезан из цельной части дерева, концы вытянуты, заострены, в середине вырезано овальное отверстие с пазами и внутренним стержнем с катушкой для ниток.
Опубликовано 30.11.2021 29.11.2021 Автор admin
Главная боковая колонка
Навигация
- Творческие объединения
- Расписание работы клубных формирований
- Фотогалерея
- Мероприятия Центра “Лад”
- АФИША
Поиск
О нас:
Центр “Лад” существует в старинном зауральском городе Шадринске с 1991 года и занимается изучением и сохранением традиционной культуры русского населения Зауралья.
Часы работы учреждения
Понедельник – воскресенье с 8.00 до 20.00
Часы работы специалистов
Понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 Обед с 12.00 до 13.00
Обратная связь
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Источник: lad-shadrinsk.ru
Способ изготовления челноков для ткацких станков Советский патент 1949 года по МПК D03J5/00
В предлагаемом способе изготовления челноков для ткацких станков применяется прессованная древесина типа лигностон и слОИСтый материал из шпона. Как один, так и подвергаются прессованию между плитами в одном направлении, перпендикулярном плоскости плиты.
Такой способ прессования древесины не позволяет сделать челнок без металлического носка (мыска).
Предлагаемый способ дает возможность изготовить челноки с различной степенью прессования дерева по длине челнока, причем наибольшему прессованию подвергаются его концы. В результате предварительной пропитки смолами и последуюш,его радиального прессования, в горячем виде концы челнока приобретают твердость, достаточную для работы без металлических носков. Уменьшающаяся от концов к середине челнока плотность прессования делает челнок более легким и сохраняет упругие свойства древесины в его середине.
Изготовление челноков но предлагаемому способу осуществляется в следующей последовательности.
1.Заготовка брусков древесины нужного размера.
2.Обточка брусков с конусами по конца.м (фиг. I).
3.Пропитка конических концов (в необходимых случаях нод даЕлением).
4.Сущка для удаления влаги из пропитанного материала.
5.Обжнм концов гopячlI iи конусообразными оправками (фиг. 2 — начало и фиг. 3 — конец прессования) .
6.Заточка концов (фиг. 4)
7.Обычная обработка плоскостей и выборка отверстия под шпулю. (Может производиться между oneрациями 5 и 6.)
Способ изготовления челноков для ткацких станков, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что деревянная заготовка, идущая на изготовление челнока, прессуется при помощи конусообразных оправок радиально, с большей плотностью нрессОВания с концов и постепенным уменьшением плотности прессования к середине челнока.
Фиг, 1
Похожие патенты SU74793A1
- Штамм А.М.
- Штамм А.М.
- Нысенко Н.Т.
- Штамм А.М.
- Кожин Владимир Иванович
- Репин Иван Алексеевич
- Директор Раиса Николаевна
- Потапов Александр Иванович
- Геннель С.В.
- Нысенко Н.Т.
- Штамм А.М.
- Н. Т. Нысенко, Н. Н. Дмитриева, Э. И. Гасан Заде А. А. Балашов
- Штамм А.М.
- Летняков А.И.
- Луховицкий А.М.
- Штамм А.М.
Источник: patenton.ru