тикси 250 люкс выпускают не первый год , не снимают с поизводства и запчасти найти можно , хоть я и считаю РМ не очень качественным изделием, но многие признали тикси хорошим снежиком. я сегодня тоже плотно посмотрел, можно сказать одноклассник — учитывая что цена такая же. и даже не такой ломучий. хоть и двигло презираемое мной 2Т.
cauchy
Старожил
Кстати смотрите: винт качества краской помечен. неужели «заводские испытания» проходил по регулировке ?!
Конечно, заводские. На китайском заводе двигателей Эти двигатели поставляются в сборе вместе с карбюратором
Blackbird73
Участник
тикси 250 люкс выпускают не первый год , не снимают с поизводства и запчасти найти можно , хоть я и считаю РМ не очень качественным изделием, но многие признали тикси хорошим снежиком. я сегодня тоже плотно посмотрел, можно сказать одноклассник — учитывая что цена такая же. и даже не такой ломучий. хоть и двигло презираемое мной 2Т.
Тикси не плох, согласен. Но вес тяжелее, мотор работает как бензопила, и расход почти в 2 раза больше, и подвеска передняя однорычажная не так хорошо рулится. Так что этот снеж получше будет, руки прикладывать и к тому и к этому надо.
Про ведомые звёзды.
Последнее редактирование: 10 Фев 2022
Blackbird73
Участник
К стати какой ресурс у ремня вариатора?
Dr. Diesel
Активный участник
ну ирбис так ирбис. странно только что на форуме не сверкает тема «спасите , помогите, купил тикси , она на ровном месте сыпется, идет по снегу мотор чуть не дохнет из последних 11 китайских сил» о тикси пишут так — купил иномарку , а дрова все равно таскаю в санях на тикси — ее не жалко , ей ничего не будет, я на ней много лет уже дрова таскаю. Управляемость по снегу — мнение сугубо личное, я знаю что 2 лыжи и один гусь рулится лучше чем 2 гуся и одна лыжа, остальное зависит от покрытия под снежием. о китайцах типа шармакса в теме тоже мелькает только какая — то мелочь , типа мохнатятся окна гуся композит, и спорят у кого уй толще , описался — гусеница длиннее.
Sibirakk
Активный участник
Сегодня пришел транспортной вал с завода, проверил ровный. Собрал это чудо прокатился вроде едет. Подвесил зад газанул и увидел что звезды на гусянке гуляют сильно от этого дерганье при движении.
Sibirakk
Активный участник
Заезжал в горку в целяк по колено метров 30 прет неплохо.
Dr. Diesel
Активный участник
у меня есть на трассе место где горки и трамплинчики, любой мотор от скутера обьемом 170 кубов прет не плохо, я этой зимой при приземлении после трамплина на укатанку передний амортизатор подвески гуся загнул и нижний кронштейн амортизатора оторвал( не на СФ200Л), поменял его в тот же день и кронштейн заварил. там дело не в моторе. а в поддержке производителем произведенной и проданной техники, и наличии на нее запчастей в свободном доступе.
Последнее редактирование: 10 Фев 2022
Дмитрий Ураганович
Новенький
Всем вечер добрый. По потери мощности ещё никто вопрос не решил? Сам только завтра поеду заниматься этим вопросом. Надеюсь все решиться, уверен какая то мелочь сто пудов. А так у кого все нормально очень завидую Вам)) Снежик вышел огонь, да что то там ломается, что то надо дорабатывать, но я честно говоря не ожидал что он так поедет, думал так возле дома где трактор чистил ездить буду.
Dr. Diesel
Активный участник
да не там где трактор ездил — скучно . нормально он по снегу идти исправный должен. даже я на своем коротышке кургузом по снегу летаю радуюсь. посмотрел сегодня систему автоподсоса — если ее провода отключить — то горячий всегда системно глохнет на холостых, похоже мне ее либо настроить либо поменять надо.
Последнее редактирование: 10 Фев 2022
OUT2022
Участник
Потихоньку собираю карету.
Цепь с завода не натянута , ручка КПП не отрегулирована: в положении между N и F (ближе к F) на приборке только тогда загорается N. При КПП в N, на приборке пусто .
Ну и вот одна вещь меня смущает: бензопровод идет с такой петлей снизу-вверх. зачем?? Почему бы не сделать более короткий путь, более прямой «с горки». Понятно, что поток продавит бензин, карб ниже бака, но сам факт
Ikuznet
Новенький
Всем вечер добрый. По потери мощности ещё никто вопрос не решил? Сам только завтра поеду заниматься этим вопросом. Надеюсь все решиться, уверен какая то мелочь сто пудов.
С потерей мощности вопрос ещё не решал, да и не ездил больше. Подшипники меняю сейчас, весь перематерился…
Как решишь вопрос — отпишись обязательно!
ViSo76
Активный участник
Мотокурс рассказывает о соревновании, которое планируется 19 февраля
Igor_Ryazan
Старожил
Всем привет! Вчера показался. До дома 2 км ехал с развалившейся подшипником на валу гуси. Ехал аккуратно, но все равно он высыпался. При покупке и первых 50 км дёргается не было. Потом появились.
Вот и результат. Парни, меняйте все эти 4 подшипника от греха подольше. Вал вчера не успел вынуть. Верхние подшипники тоже при смерти, шарики квадратные похоже. Снимается все достаточно просто, кроме откручивания муфты. Ген конструктора бы заставить один раз Снеж подремонтировать, глядишь и косяков бы не было.
Площадка легко вытаскивается, если открутить и отодвинуть короб под сидушкой. Сегодня куплю подшипники и завтра буду собирать. Дилера привлекать нестал, а то зима закончится. Да и ну его нахрен.
Источник: www.snowmobile.ru
Irbis atv 200
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Proly
11 Авг 2019 10 1 3 37
Всем привет. Стал обладателем этой чудо техники irbis 200u.И скажем так в не очень хорошем состоянии.
Когда заводишь, периодически издаёт неприятные металлический звуки. Сперва снял стартер крутит огонь. Пошёл дальше и вот на роторе такая беда.
Ну я рихтанул это дело и пока поставил обратно. Далее вопрос ротор в сборе продаётся или можно только эту запчасти купить.
Потом заметил что вот эта звезда имеет люфт в пару мм. Не знаю норма это или нет
дальше проблема с зарядкой, как проверить? Я что то там тыкал в разъёмы от гены к РР. Вроде что то выдаёт. От РР. Вроде не ту ничего, но это все условно т.к. Не удобно одному лазить там.
Но самое интересное что как то при полевых испытаниях зарядка появилась аж 14.5 но после этого так я её и не нашёл есть шанс конечно клеммы мозг компосируют. Как бы точно проверить.
И ещё где запчасти смотреть киньте сайт с нормальными ценами итд.
Всем за ранее спасибо
Источник: forum.atvclub.ru
Звездочка бензопилы: предназначение, устройство, поломки и замена
В любой бензопиле одной из ключевых деталей является ведущая звездочка для бензопилы. Ее еще называют барабан сцепления – отсюда возникает путаница, когда люди, малосведущие в устройстве этого агрегата, не понимают, что замена сцепления и замена звёздочки на бензопиле – это одно и то же. Чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, рассмотрим подробнее предназначение этого механизма, его устройство и как заменить звездочку на бензопиле.
Для чего нужна звездочка бензопилы?
В бензопиле есть несколько основных узлов: двигатель, корпус, шина, цепь, ведущая и ведомая звездочки. На шине бензопилы устанавливаются ведомая звездочка и цепь. Цепь, оснащенная режущими инструментами, служит для того, чтобы резать древесину, но для этого она должна быть приведена в движение. Ведущая звездочка бензопилы расположена возле двигателя и приводится в движение от двигателя через центробежную муфту. Ведомая звездочка располагается на другом конце шины и выполняет функцию поддерживающего и натяжного элемента.
Ведущие звездочки для бензопил, их виды и конструкция
Существует два вида звездочек для бензопил – сборная и цельная. Цельная представляет собой монолитный элемент, устанавливаемый за муфтой сцепления – так называемая звездочка со стационарным венцом. Венец неподвижно крепится к барабану сцепления, связанному с центробежной муфтой.
Подобная конструкция используется в большинстве бензопил, в том числе и китайского производства. Ничего сложного в том, как снять звёздочку с китайской бензопилы, нет – но снимать при этом нужно полностью всю звездочку.
С более дорогими моделями ситуация еще проще. У них звездочки для бензопил имеют сборную конструкцию со сменным венцом. Венец надевается на вал барабана и передает крутящий момент на цепь. Поэтому замена звездочки на бензопиле производится очень быстро и просто — венец снимается, а барабан можно оставлять на месте.
Когда менять звездочку бензопилы: виды неисправностей
Главная проблема у ведущих звездочек – износ зубьев. При нормальном режиме работы ведущая звездочка для бензопилы имеет минимальный износ– при соблюдении правил эксплуатации и нормальной смазке цепи. Но если во время распила полотно наткнется на твердый предмет (камень, гвоздь и т.д), тот зубец, который в этот момент производил перемещение цепи, получит очень сильный динамический удар. Настолько сильный, что зубец легко может сломаться. В результате при работе цепь будет проскальзывать и может сорваться с шины – это приведет к травме или поломке других элементов.
Несмотря на постоянную смазку полотна, движущаяся с огромной скоростью цепь все равно оказывает абразивное действие на звездочку. Поэтому со временем она в любом случае износится – чтобы знать, когда нужна замена звездочки на шине бензопилы, производите регулярный осмотр этого узла.
Выход из строя подшипника маловероятен при условии правильной эксплуатации. Если он вовремя и хорошо промазывается, то звездочка сотрется гораздо быстрее, чем подшипник. Тем не менее, если это произошло, то необходимо открутить звёздочку на бензопиле, заменить подшипник, предварительно хорошо его промазав, после чего установить ее назад.
Как снять звездочку с бензопилы
Самый первый и важный совет – если вы не знаете, как снять звездочку на бензопиле, лучше обратитесь в сервис. В том случае, если вы понимаете в технике, можно это сделать и самому, тем более, если нужно это сделать в полевых условиях или максимально быстро произвести ремонт. Рассмотрим оба варианта: со сменным и стационарным венцом
Как открутить звёздочку на бензопиле
Вариант со стационарным венцом
Порядок действий как снять ведущую звездочку с бензопилы может немного изменяться в зависимости от модели, но в целом он такой:
- Штатным ключом открутите крепления крышки шины.
- Ослабьте натяжитель цепи, после чего снимите саму цепь и шину, освободив звездочку для бензопилы.
- Снимите воздушный фильтр. Это нужно не для всех моделей, но примерно в 80% случаев такая операция обязательна.
- Необходимо получить доступ к поршню. Для этого выкрутите свечу зажигания.
- Нужно поднять поршень в самую верхнюю точку – делать это нужно вручную, тихонько вращая звездочку на бензопилу.
- Когда поршень поднят, необходимо его зафиксировать. Для этого нужен поршневой стопор, а если его нет – мягкая веревка. Ее максимально плотно утрамбовывают в канал, чтобы блокировать ход поршня.
- Для того, чтобы снять звездочку, используйте съемник сцепления или обычный ключ рожкового типа, но только в том случае, если позволяет конструкция. Использовать привычные для многих зубило и молоток категорически запрещается.
- Выкручивание муфты производится по часовой стрелке.
- Производится замена ведущей звездочки на бензопиле на новую.
Порядок сборки производится в обратной последовательности, при этом закручивание муфты делается против часовой стрелки.
Такой общий порядок действий, как снять звездочку с бензопилы китайского или любого другого производства в варианте со стационарным венцом.
Вариант со сменным венцом
В этом случае порядок действий полностью аналогичен вышеописанному способу, за единственным исключением – в случае выход из строя зубцов на венце, меняется только венец. Но звездочку все равно придется снимать, т.к. иначе доступ к нему будет невозможно получить.
Источник: sadovij-pomoshnik.ru
Как выбрать мотозвезды: полная инструкция
Когда приходит время замены звезд, многие владельцы мотоциклов сталкиваются с рядом вопросов: какая звездочка лучше, как ее выбрать, как рассчитать передаточное число и на что влияет размер этой детали. Чтобы правильно ответить на все вопросы, необходимо разобраться, для чего нужны звезды и какие они бывают.
В статье подробно расскажем о видах звездочек, их особенностях, расчетах и критериях выбора.
Где находятся мотозвезды и для чего предназначены?
Для передачи мощности от ДВС на заднее колесо применяется цепная главная передача. Такая система характерна для мототехники, оснащенной цепями вместо ремней или валов. Чтобы цепной привод функционировал, используются звездочки. Эти элементы представляют собой металлические зубчатые колеса. Каждая приводная система состоит из двух звездочек, которые соединяются цепью. Во время работы мотора трансмиссия воздействует на переднее зубчатое колесо. Оно крепится к цепи и заставляет ее вращаться, что приводит в движение заднее колесо, на которое передается мощность двигателя. Такая система привода используется не только в современных мотоциклах, но и на мотороллерах, мопедах и велосипедах. Цепная передача требовательна к эксплуатации по сравнению с валом или ремнем. Но и имеет ряд преимуществ:
- Низкая цена.
- Простой ремонт.
- Удобное техобслуживание.
- Возможность изменять передаточное число байка за счет использования разных по размеру звездочек.
Виды звезд и их особенности
В мотоцикле используют только два вида звезд:
- Ведущие. Изготавливаются из стали. Отличаются повышенной износостойкость и долговечностью. Передние звезды всегда меньше. Их устанавливают на шлицы выходных валов КПП с наружной стороны и закрывают защитными крышками.
- Ведомые. Бывают алюминиевыми и стальными. По сравнению со сталью алюминий изнашивается на 30–50% быстрее и стоит дороже. Задние звездочки имеют больший размер и крепятся на ступицы к задним колесам. Алюминиевые запчасти могут быть разного цвета.
Редко встречаются биметаллические звездочки. Такие детали состоят из двух видов металла: алюминиевая часть находится со стороны крепления к втулке, а стальная — это зубцы, рабочая поверхность.
Преимущества биметалла: прочность, износостойкость и долговечность. Минусы: высокая стоимость, подходят не для всех мотоциклов, большое количество подделок на азиатском рынке.
Как правильно подобрать звезды на мотоцикл, на что ориентироваться?
В выборе запчастей на мотоцикл необходимо учитывать рекомендации производителя. Узнать точный размер можно в инструкции по эксплуатации байка.
К основным критериям выбора относят следующие:
- Материал: алюминий или сталь. Как отмечали ранее, передняя звезда — стальная, задняя — алюминиевая или стальная. Для мотогонок выбирают алюминий.
- Размер запчасти. Этот параметр определяет количество зубцов. Размер ведомой звезды в среднем 10–18 зубьев, ведущей — 28–64 зубца.
- Расстояние между зубьями. Параметр также называют шагом.
- Толщина запчасти.
Важно! Вместе со звездочкой меняют цепь. Такое решение позволяет в точности подобрать запчасти друг для друга. Если со старой цепью использовать новые зубчатые элементы или, наоборот, эти части трансмиссии быстро износятся.
Если цепь и зубчатое колесо подходят друг другу не идеально, цепная передача не сможет равномерно распределить мощность между каждым зубчиком.
При уменьшении или увеличении звездочек также потребуется замена цепи на более длинную или короткую.
Чтобы поменять запчасти, понадобится 1–2,5 часа. Для задней детали колесо меняют полностью.
Как правильно выбрать комбинацию звезд?
В этом вопросе ориентируйтесь на следующие правила:
- Для каждой модели и класса мотоцикла используется разное соотношение звезд.
- Опыт водителя также играет роль. Новичкам лучше придерживаться передаточного числа ОЕМ, которое указано в руководстве по эксплуатации.
- Если ваша цель — изменить характеристики мотоцикла, то не забывайте, что регулировка ОЕМ зависит от размера штатных деталей, установленных производителем. Рекомендуется начинать с незначительных изменений. Если резко поменять передаточное число, управляемость техникой также изменится, что повлияет на безопасность.
Что еще необходимо знать:
- Когда вы меняете один зуб на ведомом колесе, производительность практически не изменяется. Это связано с тем, что задняя звезда всегда больше передней. Но снятие одного зуба с ведущего колеса приравнивается добавлению трех зубьев ведомому. По этой причине лучше начинать с замены задней звездочки.
- Передние звезды оказывают большее влияние на ОЕМ. Даже незначительное изменение приводит уменьшению или увеличению производительности. Это связано с маленькими размерами зубчатых колес. Неправильное соотношение может привести к увеличению силы трения, снижению мощности ДВС и быстрому износу цепной передачи.
Если у вас нет опыта в замене деталей, лучше обратиться за помощью к профессиональным механикам. Специалисты смогут правильно изменить размер одной или двух звезд. В большинстве случаев размер увеличивают или уменьшают на 1 зуб.
Количество зубьев. На что влияет и как выбрать?
Производитель мототехники всегда выбирает количество зубцов с учетом усредненных условий эксплуатации байка. Такой подход не всегда устраивает пользователя, так как не соответствует реальным условиям эксплуатации и требованиям водителя.
Если вы решились на изменения, ориентируйтесь на два главных правила:
- Когда увеличивается количество зубьев сзади и уменьшается спереди, происходит увеличение крутящего момента на колесе и уменьшение максимальной скорости.
- Когда уменьшается количество зубьев сзади и увеличивается спереди, происходит уменьшение крутящего момента на колесе и увеличение максимальной скорости.
Если на байке стоит задняя звездочка на 41 зуб, а в наличии только на 42, это никак не повлияет на длину цепи и характеристики мотоцикла. Вы почувствуете изменения только от 2 зубцов. К примеру, стоял размер 46, а его поменяли на 48 или 50.
Если менять размер переднего элемента, вы почувствуете изменения уже с первого зуба. Но при размерах в +/–1 зуб длину цепи можно не менять.
Для агрессивной манеры вождения и трюков опытные водители увеличивают заднее зубчатое колесо, а переднее уменьшают. Для скоростного вождения в условиях асфальтированных дорог используют обратную схему замены.
Обратите внимание! Замена звезд приводит к изменениям ОЕМ. Она влияет не только на ускорение и скорость, но и на расход бензина.
Замену звездочек также называют повышением или понижением передачи. Термин зависит от изменений передаточного числа в большую или меньшую сторону.
В таблице подробно разберем, как меняются характеристики байка от изменения количества зубьев.
Передняя звездочка | Задняя звездочка |
Увеличение. Происходит снижение передаточного числа, а значит, появляется высокая передача. Байк способен развить более высокую скорость. При этом техника будет медленнее ускоряться, увеличится расход бензина. | Увеличение. Происходит увеличение передаточного числа. Мотоцикл быстрее ускоряется, но его максимальная скорость снижается. |
Уменьшение. Мотоцикл сможет ускориться за меньшее время, но снизится его максимальная скорость. В этом случае используют термин «короткая передача». | Уменьшение. ОЕМ уменьшается и возрастают скоростные показатели, увеличивается расход топлива. В такой ситуации ускорение будет медленным. |
Передаточное число на мотоциклах. Как сделать расчет?
Передаточное число указывает на соотношение размеров звезд или их зубцов, расположенных по рабочей стороне, которая соприкасается с цепью. Как отмечали выше, ведущий зубчатый элемент в три раза меньше, ведомого. От количества зубчиков передней звезды будет зависеть скорость вращения задней. И чем меньше этих зубчатых элементов, тем быстрее движется заднее колесо.
Передаточное число также указывает на количество поворотов вала за один оборот ведомого колеса.
Для изменения числа требуется только изменить размер одной из звездочек.
Как сделать расчет разберем на примере:
- У вас стоит ведомая звезда на 48 зубцов, а ведущая на 18.
- Необходимо разделить 48 на 18. Результат равен 2,66.
Передаточное число ваших звезд составит 2,66. Значит, ведущая звезда вращается 2,66 раза, а ведомая делает за это время один оборот.
Популярные производители мотозвезд
Мы подготовили для вас список самых популярных брендов среди водителей мотоциклов:
Бренд JT принадлежит крупнейшей английской компании Bike Alert, которая специализируется на производстве запчастей для мототехники. Звездочки JT производятся на заводах Азии. Ежегодно концерн выпускает более 4 тысяч моделей звезд.
- Применение высокопрочной углеродистой стали марки с49 для задних зубчатых элементов и японского стального сплава для передних. Для гоночных звездочек используют авиационный алюминий из Австрии.
- Гарантия высокой точности изготовления и соответствия стандартам за счет применения современных способов обработки металлов.
- Максимальная производительность.
- Контроль качества на каждой стадии производства.
- Долгий срок службы.
Цены на продукцию JT начинаются от 250 р.
Бельгийский бренд AFAM — один из главных поставщиков звездочек для профессиональных мотогонок. Продукция компании отличается высоким качеством и прочностью.
Благодаря специальной обработке металла, зубчатые колеса AFAM обладают маленьким весом и сохраняют при этом максимальную жесткость.
Продукция бренда производится в Бельгии, Франции и Китае.
Ценник стартует от 110 р.
Компания Sunstar более 50 лет выпускает цепи, звезды и тормозные диски для мототехники. Сегодня звездочки этого бренда устанавливают на мотоциклы YAMAHA.
Продукция японского производителя отличается долговечностью и износостойкостью даже при повышенных нагрузках. В производстве звездочек применяется высокоуглеродистая сталь и авиационный алюминий. Каждое изделие проходит специальную термообработку, что позволяет предотвратить коррозию и окисление деталей.
Цены начинаются от 500 р.
Итальянская компания PBR c 1970-х годов специализируется на производстве запчастей для мототехники. В производстве звездочек применяются новейшие технологии и специальные металлические сплавы, что позволяет добиться высокого качества и долговечности готовых изделий.
Запчасти PBR используют профессиональные мотогонщики. Также компания сотрудничает с BMW, Honda, Aprilla, Bimota и другими производителями двухколесного транспорта.
Ценник стартует от 400 р.
Продукция этого немецкого бренда соответствует высоким требованиям стандарта OEM. В производстве запчастей компания применяет запатентованную технологию Diamond Cut 2.0, что позволяет увеличить срок службы и износостойкость зубчатых элементов.
Погрешность посадочного места звездочек составляет всего 0,1 мм.
Какие звездочки лучше: из стали или алюминия?
Ведущие звезды (передние) изготавливают только из стали. В производстве ведомых звезд (задних) используют как алюминий, так и сталь. В чем разница между этими материалами, разберем в таблице.
Алюминий | Сталь | |
Прочность | Низкая | Высокая |
Степень износа | Быстрая | Медленная |
Вес | Небольшой. Это позволяет сбросить вес мотоцикла. | Больше, чем у алюминиевых деталей. Но так как передние звездочки меньше задних, разница в весе незначительна. |
Сфера применения | Заднее колесо. Вариант для гоночных спортбайков. | Переднее и заднее колесо. Решение для тех, кто ищет что-то прочное и долговечное для повседневной эксплуатации мотоцикла. |
Срок службы мотозвезд. Когда необходимо менять?
При идеальных условиях эксплуатации, когда проводится своевременное техобслуживание, мотоцикл ездит по качественному асфальтированному покрытию, а водитель придерживается спокойного стиля вождения, звезды меняют через каждые 15000–50000 километров.
Если обслуживание цепной передачи проводится редко или сместилось заднее колесо, звездочки придется менять намного чаще. Срок службы также сокращает агрессивная манера вождения, попадание грязи, повышенные нагрузки на главную передачу при выполнении разных трюков.
Менять звезды на мотоцикле необходимо, когда они имеют повреждения или признаки износа:
- Зубья стали острыми, кривыми или в форме дуги (волнообразные).
- Между зубьями образовалось разное расстояние. Зубчатые элементы неравномерно расположены по отношению друг к другу.
- Один или несколько зубьев сломаны.
- Звездочка перекручена, ее форма деформирована.
На хорошее состояние зубчатой детали указывает одинаковое расстояние между зубчиками, а также их прямая форма с ровной поверхностью.
В каталоге нашего интернет-магазина вы найдете любые размеры ведомых и ведущих звездочек для мототехники разных марок. Для быстрого поиска можно воспользоваться удобной системой фильтров. Достаточно указать необходимые параметры.
Если при выборе у вас возникают вопросы, обратитесь к нашим опытным консультантам. В ассортименте только сертифицированные оригинальные расходники с гарантией производителя.
Заказать товар можно с доставкой по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в другие регионы России. Заказы доставляются надежными транспортными компаниями. Срок поставки зависит от удаленности населенного пункта.
Оплата производится наличными, банковскими картами и по безналичному расчету.
Источник: inwheel.ru