Связь с подводными лодками в погружённом состоянии обычными средствами осложняется из-за так называемого скин-эффекта, который выражается в уменьшении амплитуды электромагнитных волн при движении через проводящую среду. Одним из решений этой проблемы является передача очень длинных волн через ядро Земли в качестве антенны. Для этого на расстоянии в десятки километров друг от друга в почву заглубляются электроды, а для генерации сигнала используется мощность в несколько мегаватт. Из-за крайне низкого КПД мощность выходного сигнала падает до нескольких ватт, зато он может быть принят практически в любой точке планеты. Подобные системы были построены только четырьмя странами — СССР («ЗЕВС» на Кольском полуострове), США, Индией и Китаем.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О НЕМЕЦКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ ⚓ ИСТОРИЯ ФЛОТА
Почему на английских подводных лодках иногда поднимаются пиратские флаги?
Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины — это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины HMS E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры — в обеих мировых войнах и некоторых более поздних конфликтах английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали «Весёлого Роджера».
Какое животное выжило на трёх затонувших во Вторую Мировую войну кораблях?
Во время Второй Мировой войны немецкий матрос пронёс на борт линкора «Бисмарк» кота. Линкор был затоплен британской эскадрой через 9 дней после выхода в море, спаслись лишь 116 из 2200 членов экипажа. Кота подобрали английские моряки и взяли на борт эсминца «Казак», который через 5 месяцев был торпедирован немецкой подлодкой и затонул. Впоследствии кота, прозванного Непотопляемый Сэм, перевели на авианосец «Арк Ройял», который тоже затонул после атаки ещё одной подлодки. Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года.
Какой вклад в разоружение СССР внесла компания Pepsico?
Компания Pepsico имела в СССР множество заводов по розливу газировки, а прибыль вкладывала в покупку водки «Столичная» и последующую её продажу на американском рынке, на что имела эксклюзивное право. Однако водочный рынок имел лимит, поэтому в 1989 году Пепси осуществила крупную сделку, купив у советского правительства 17 подводных лодок и несколько военных кораблей. Затем суда были перепроданы на металлолом. Также в рамках сделки были куплены несколько новых нефтяных танкеров, которые у Pepsico приобрела норвежская компания. Глава Pepsico в шутку сказал по этому поводу советнику президента США по безопасности: «Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы».
Интересные факты о подводных лодках! #Shorts
Кто и когда разрабатывал и строил летающую подводную лодку?
В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт Aeroship, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой — 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.
Кто и когда пытался плыть на подлодке с парусом?
В 1942 году советская подлодка «Щ-421» подорвалась на немецкой противолодочной мине, потеряв ход и возможность погружаться. Чтобы судно не снесло к берегу противника, было принято решение сшить парус и поднять его на перископе. Однако доплыть на парусе до базы уже не получилось, как не получилось даже отбуксировать подлодку при помощи других кораблей. После появления немецких торпедных катеров экипаж эвакуировали, а субмарину потопили торпедой.
Почему в 1969 году прямо у пирса затонула американская атомная подводная лодка?
В 1969 году американская атомная подводная лодка USS Guitarro (SSN-665) затонула на глубине 10 метров прямо у пирса. Авария произошла в результате несогласованности действий двух групп специалистов: одна из них заполняла водой носовые балластные полости, а другая — кормовые. Каждая из этих стандартных операций была нужна для калибровки инструментов, однако одновременное их выполнение бригадами, не подозревающими друг о друге, привело к затоплению. Операция по подъёму и восстановлению лодки обошлась примерно в 20 млн. $.
Когда и кем применялись подводные и воздушные авианосцы?
Авианосцы — это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны — взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США.
Другой необычный тип — это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались во Второй Мировой советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.
Источник: facts.museum
Самые интересные факты о лодках и кораблях
Лодки давно уже прочно вошли в жизнь людей, и приобрести их можно где угодно, в том числе и по ссылке https://prostobob.com/catalog/lodki/ и на многих иных ресурсах. Однако до сих пор далеко не все знают о них все. Ниже представлены самые интересные факты.
Приметы удачи и неудачи на лодке отличаются от примет на суше. Например, считается, что свист на лодке вызовет сильный ветер, и поэтому считается неудачным действием. Бананы на лодке также приносят неудачу, особенно на рыбацких лодках. Считается, что рыба не клюет на крючок, если рядом есть бананы. С другой стороны, найти кошку на лодке считается удачей, даже если это черная кошка.
Кошки едят крыс и содержат лодку в чистоте и безопасности.
Самым молодым человеком, совершившим кругосветное плавание, является Лаура Деккер. Ей было 14 лет, когда она отправилась в кругосветное плавание в 2012 году и завершила свое путешествие через 518 дней, и тогда ей было уже 16 лет.
Яхта для вечеринок однажды споткнулась, когда все пассажиры переместились в сторону, чтобы лучше рассмотреть нудистский пляж в Техасе.
Исследование 2004 года подтвердило, что отправиться на круизное судно после выхода на пенсию дешевле, чем уехать в дом престарелых.
Разница между лодкой и кораблем заключается в ее весе. Если судно весит более 500 тонн, оно называется кораблем. Корабль также может нести лодку.
На борту первого корабля, достигшего Америки, было всего 40 человек, включая Христофора Колумба. Он был размером с автобус и не превышал 70 футов.
Согласно свидетельствам, обнаруженным несколькими археологами, лодки использовались более 900 000 лет назад.
Сегодня американцы владеют около 18 миллионами лодок. Некоторые из них используются в рекреационных целях, а другие являются коммерческими судами.
У лодок есть продолжительность жизни. После этого они больше не считаются безопасными или стабильными. Обычно грузовые суда, плавающие в океанах, могут иметь срок службы от 20 до 30 лет. Парусники рассчитаны на 30-40 лет, даже если они сделаны из более мягких материалов, таких как фанера или стекловолокно.
Vasa — шведский военный корабль, который затонул в 1628 году и был восстановлен в 1961 году. После столетнего нахождения в воде эта лодка все еще была полностью неповрежденной и в хорошей форме. Фактически, это единственное судно, сохранившееся с 17 века. Эта лодка сейчас находится в Стокгольмском музее Vasa, построенном в честь этого корабля.
Сейчас это одна из самых популярных достопримечательностей Швеции. Он принимает почти 30 миллионов туристов.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
Источник: www.panram.ru
Интересные факты о лодках и яхтах
Лодки и яхты — это не только способ передвижения по воде, но и объекты восхищения, несмотря на то, что они существуют уже тысячелетиями.
Самая большая яхта в мире
Сейчас самая большая яхта в мире — это «Azzam», она принадлежит эмир Абу-Даби Халифу ибн Зайд Аль Нахайян, президенту ОАЭ. Ее длина составляет 180 метров, что примерно равно длине двух футбольных полей. Она была построена в 2013 году и имеет скорость до 30 узлов.
Самая быстрая лодка в мире
Самая быстрая лодка в мире — это «Spirit of Australia» установила мировой рекорд скорости на воде в 1978 году. Ее скорость составила 318 километров в час.
Лодки могут плавать в любой воде
Лодки могут плавать в любой воде, но они будут плавать по-разному. Например, лодки, предназначенные для использования в океане, имеют более высокие борта и больший вес, чем лодки для использования в озерах.
Количество лодок в мире
Существует более 12 миллионов зарегистрированных лодок в мире. Самое большое количество лодок находится в США, где зарегистрировано более 10 миллионов лодок.
Первая лодка была изготовлена из дерева
Первые лодки были изготовлены из дерева. Это было в древности, и лодки использовались для ловли рыбы и охоты на диких животных. Сегодня лодки — это высокотехнологический траспорт, но несмотря на это, запчасти продаются даже в онлайне, например, по ссылке купить лодочный мотор в Екатеринбурге.
Яхты стали доступны для обычных людей только в 20 веке
В прошлом яхты были доступны только для богатых людей. Однако с развитием технологий и уменьшением стоимости производства, яхты стали более доступными для обычных людей в 20 веке.
Источник: www.samfact.com