Инструктаж по технике безопасности капитан проводит непосредственно перед выходом в море в первый день похода. Причем не только все объясняет, но и показывает: где аптечка, где огнетушители. Каждый член экипажа учится пользоваться обвязкой, примеряет и подгоняет спасжилет. Предполагается, что по основными правилами поведения на яхте экипаж проинструктирован заранее — до или непосредственно в момент заселения на яхту (инструктаж №1, инструктаж №2).
- Плотно позавтракать — на полный желудок качка переносится легче.
- Если вас укачивает, то самое худшее — спуститься в салон и начать что-то делать. Сидеть в кокпите и разглядывать что-то перед собой (например, читать книгу) тоже не стоит. Самое безопасное — стоять и смотреть на горизонт, балансируя на волне (как вариант — встать к штурвалу).
- Второй безопасный вариант — в каюту, лечь и закрыть глаза. Причем максимально быстро — не тратьте время даже на то, чтобы снять мокрую одежду.
- Когда начинает мутить, таблетки принимать уже поздно, это надо делать за час до выхода в море.
Учебный фильм по технике безопасности на метеорах
Мелкие травмы
- При хождении босиком соблюдать осторожность, смотреть под ноги. Легко можно разбить пальцы ног о железку, которых множество на палубе. Нередки также случаи, когда человек наступает на открытый люк.
- Работа со шкотами только в перчатках — бегущая веревка может содрать кожу. Также опасность представляют мертвые якоря — концы часто бывают покрыты ракушками, работать только в перчатках.
- Спускаться по трапу спиной вперед и держась за поручни. Вы тысячу раз до этого сбегали вниз и все было в порядке, но только что перед вами кто-то прошел по лакированным ступеням мокрыми ногами — и вы летите вниз, как минимум отбивая себе ребра.
- Не забывать про крем для загара, риск солнечного и теплового удара. В открытом море на ветру прохладно, но солнце, отражаясь от моря, жарит с удвоенной силой. Час постояли за штурвалом без майки — плечи сгорели. И даже белая майка может не защитить.
- Каждый член экипажа должен знать, где находится аптечка.
Серьезные травмы
- Ни в коем случае не ходить по трапу с горячими предметами: чайник, сковородка, кастрюля с борщом. Правильный порядок: один подает, другой принимает.
- Удар гиком при повороте способен раскроить череп или выкинуть человека за борт. В кокпите вам это не грозит, но находясь на палубе, будьте внимательны. Учтите, что повороты иногда происходят непреднамеренно.
- Следить, чтобы конечности и длинные волосы не попали куда не надо. Яконая лебедка или электрическая шкотовая лебедка способны отрубить палец.
- При швартовке не отталкиваться от другой яхты или от пирса ногами — может раздавить. Лучше держите наготове кранец или будьте готовы быстро отвязать не использующийся и подставить его там, где нужен.
- Крышки рундуков, крышка якорного ящика — это гильотины. Держать, пристегивать, следить.
Техосмотр 2022 который пройдут не все !
Ветер и волны
- При усилении ветра до 15-20 узлов все находящиеся наверху надевают спасательные жилеты, обвязки и пристегиваются. Кроме этого, обвязки и спасжилеты одевают дети и не умеющие плавать при нахождении наверху, все без исключения — ночью, в туман, по команде капитана, а также в любой момент любой член экипажа, если у него возникло такое желание.
- Нет никакого смысла надеть обвязку и не пристегнуться. Пристегиваться можно к релингам, к специальным лентам, натянутым вдоль палубы. Нельзя пристегиваться к леерам — они на это не рассчитаны и в случае чего ваш вес не выдержат.
- Сначала надевается обвязка, поверх нее — спасжилет.
- В качку передвигаться по палубе «на четырех», постоянно держась одной рукой за что-то прочное. При работе у мачты или на баке обязательно пристегнуться.
- Каждый член экипажа должен знать, где находятся его личные спасжилет и обвязка, заранее подогнать их по размеру и уметь быстро надеть.
- Спасательный жилет не предназначен для купания. В нем нельзя прыгать в воду, он может быть одноразовым — надуваться из баллончика.
Человек за бортом
- Первый, кто увидел, орет ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ и следит на ним, не отрывая взгляда. Люди обычно падают за борт не при спокойном море, а в шторм человек на секунду появляется на вершине волны и тут же исчезает в ложбине между волнами.
- Выбросить за борт спасательный круг, спасжилет, в конце концов — диванную подушку, если под рукой больше ничего нет.
- Нажать кнопку MOB (Man Over Board) на GPS-плоттере.
- Завести мотор и выполнить маневр спасения под мотором или под парусом под руководством капитана.
- Если выпал за борт капитан, а вы идете под парусом — максимально быстро руль до упора в любую сторону и зафиксировать его в этом положении. Лучше, но чуть сложнее — положить яхту в дрейф: руль на ветер, не трогая паруса перейти через линию ветра, руль в обратную сторону. Дальше завести мотор и действовать по ситуации.
- Курить на борту с разрешения капитана в кокпите или на палубе с подветренной стороны (чтобы дым уносило от яхты). Не курить в салоне, каютах, во время заправки.
- Загорелось масло в сковороде — просто накройте крышкой. Загорелось масло на плите — накройте противопожарной кошмой (должна быть на стене рядом с плитой). Ни в коем случае не тушить водой. Перекрыть газовую магистраль или закрутить вентиль на газовом баллоне.
- Загорелся двигатель — заглушить и тушить огнетушителем, не открывая (чтобы не давать доступ воздуху) — через специальное отверстие в крышке двигательного отсека.
- Каждый член экипажа должен знать, где находятся огнетушители. Сбивать пламя струей огнетушителя сверху-вниз, локализовывать — от краев к центру.
Сигналы бедствия и средства спасения
- Сигнал Mayday (SOS) подается в случае неотвратимой угрозы гибели людей или судна УКВ-радиостанцией по 16-му каналу голосом и/или автоматически красной кнопкой Distress.
- EPIRB — прибор, висящий в салоне или закрепленный на релинге, после включения автоматически подает сигнал бедствия через спутник.
- SART — автоматический радиолокационный ответчик (Transponder).
- Пиротехника — дымы (днем), ракеты и фальшфейеры (ночью) — эквиваленты Mayday. Обязательно подать два сигнала с интервалом 3-5 минут. Запускать с подветренной стороны.
- Сигнал Panpan подается по рации в случае серьезной угрозы здоровью, требующей срочной эвакуации.
- Спасательный плот — привязать страховочный линь, выбросить за борт (вдвоем), дернуть чтобы надуть, пересесть в плот, отрезать линь. С собой взять рацию, EPIRB, SART, воду, провиант, документы, аптечку.
Прочие меры предосторожности
- Перед отходом проверить, закрыты ли люки (особенно те, которые не видны рулевому), закреплены ли вещи в салоне, на камбузе, в каютах (представьте, что яхта идет с креном в 30 градусов), проверить, что все шкафчики закрыты на защелку, в гальюне опустить крышку стульчака и закрыть вентили.
- Следить за веревками — шкоты, швартовые концы, якорный канат. Окажутся за бортом, намотаются на винт — яхта окажется обездвижена. Зацепитесь ногой — улетите за борт. Поставите ногу в петлю якорного каната — пойдете на дно вместе с якорем.
- При отходе и швартовке все свободные члены команды должны проявлять бдительность и быть готовы действовать по ситуации.
- Купаться в дрейфе (не на якоре) только держась за трап или страховочный конец. Яхта дрейфует со скоростью один-два узла — вплавь не догоните!
- Когда заводите мотор тузика, посмотрите заранее куда пойдет ваш локоть, чтобы кого-нибудь не покалечить.
- Никогда не уходить на тузике без весел.
Источник: captainchook.livejournal.com
Инструкция по технике безопасности на водном марщруте.
1. На средствах сплава находиться только в спасательных жилетах застегнутых на все пряжки. Особое внимание обращать на застегивание нижних (паховых) ремней. Снимать спас жилет на средстве сплава, находящимся на воде категорически ЗАПРЕЩЕНО.
2. На всех участках реки иметь надежное зацепление с судном. При коленной посадке – в ремнях, при обычной посадке в стременах или за выступающие части рамы, на рафте в специальной донной обвязке. В больших валах использовать дополнительную опору одной или двумя руками, не выпуская при этом весла. В рафте можно лечь на дно и держаться за донный леер.
3. При выпадении за борт весло не бросать, принять меры по удержанию за средство сплава (есть специальные леера). Если не удается приблизиться к средству сплава, то спокойно плыть в его направлении, используя для гребли весло. Спас жилет обеспечивает нахождение вашей головы над поверхностью воды, однако в больших волнах, сливах и бочках возможно захлестывание водой.
Не паникуйте, перед опрокидывающим гребнем волны вдохните воздух и задержите дыхание. Человек может задерживать дыхание не менее чем на 15 сек., этого времени достаточно для прохождения гребня волны. При движении в сторону берега учитывайте смещение струи. Вас течением будет относить к середине реки. Используйте противотоки при подходе к берегу.
Знайте, что человек в воде плывет быстрее, чем неуправляемое судно. При подходе к берегу оберегайтесь резких упоров в дно, во избежание заклинивая стопы или сильного удара.
4. При перевороте судна постарайтесь без потери весла удержаться за судно и, оказавшись под ним, перемещайтесь в одну из сторон, одновременно отталкиваясь и удерживаясь за судно. Вылазить на перевернутое судно лучше с кормы или носа, на рафт с бортов. Вылез сам — помоги товарищу.
5. В горной реке можно купаться только под наблюдением И-П, в спас жилете и месте с тихим течением или противотечением, место указывает И-П.
6. При необходимости покинуть кемпинг в свободное время сообщите И-П, куда Вы желаете направиться и с какой целью, маршрут и время возвращения. Одному можно отлучаться только на расстояние прямой видимости. Длительные выходы проводить не менее чем вдвоем, при этом необходимо исключить употребление спиртных напитков, скалолазание, ориентирование на местности, купание и не организованное катание на лошадях, использование средств сплава без И-П. При этом И- П, по соображениям безопасности, может не разрешить этот выход и Вам придется подчиниться этому решению, ибо оно направлено на обеспечение Вашей безопасности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ в вечернее и ночное время приближаться к береговым скалам. Если вы заблудились во время радиального выхода, двигайтесь вниз по ущелью или распадку, который приведет к реке, дальше вдоль реки в сторону кемпинга.
Категорически запрещается покидать место стоянки без разрешения И-П уходить с места привала или от стоянки в дневное время далее чем на расстояние прямой видимости, в ночное – не более 100 м от берега на ровном рельефе.
7. Костры разжигать только в специально отведенных для этого И-П месте, на старых костровищах. При уходе с кемпинга очистить площадку от мусора и залить угли костра водой.
8. Категорически запрещается рубка, ломка растущих деревьев, кустарника, отдельных зеленых веток, разбрасывать мусор в лесу.
9. При пользовании походной баней ноги должны быть защищены обувью. Держаться на расстоянии от каменки, выбирать устойчивые положения.
10. При посещении населенных пунктов находиться в одежде, не шокирующей местных жителей.
11. Не оставлять без присмотра средства сплава, весла, рюкзаки, личные вещи, особенно в посещаемых местными жителями местах.
12. При ночлегах в полевых условиях убирать все снаряжение под тенты палаток, связывать между собой и привязывать к палаткам, так как турфирма не несёт ответственности за сохранность личных вещей, документов, драгоценностей, не сданных под ответственное хранение И-П. Особенно внимательным нужно быть в последний день путешествия.
13. Средства сплава должны быть подняты на берег и обязательно привязаны чальным концом. Они должны находиться в прямой видимости с лагерем.
14 Надёжно привязывать все вещи к средствам сплава, особое внимание уделять герметизации драйбегов и привязке их к средствам сплава.
15 Для сплава Вы должны иметь: не менее 2-х комплектов тёплой одежды и обуви, куртку, защиту от дождя, солнца, не менее 4-х пар носков, чашку, ложку, кружку, нож, предметы личной гигиены, спички в гермоупаковке.
16 Выполнять распоряжения и команды И-П.
17 Не употреблять спиртных напитков, находясь на средствах сплава или перед началом сплава.
18 Знать, что спортивный тур представляет собой реальную угрозу здоровью и жизни человека, находящегося в условиях природной среды.
19 При приближении грозового фронта немедленно зашвартоваться и переждать грозу на берегу, избегая одиночных и высоких деревьев. При этом все весла сложить в стороне от укрытия.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Береженого бог бережет
Бог, создав человека, не создал запасных частей к нему. Это всегда надо помнить при выполнении любых работ.
Экипажи судов сейчас сокращены до минимума, и поэтому выход из строя любого члена экипажа — это дополнительная нагрузка на остальных.
Известна наша нелюбовь к различным инструкциям, наставлениям, правилам. Но правила техники безопасности — это особые правила. За каждым их пунктом стоит чья-то травма, кровь, боль, а то и трагедия. Недаром ведь говорят, что правила техники безопасности написаны кровью. Эти правила надо знать, всегда помнить и пунктуально выполнять.
Имеются «Правила техники безопасности на судах». Они обязательно должны быть в библиотечке механика, особенно старшего механика, и их надо перечитывать, чтобы чего-то не упустить при подготовке и выполнении работ. Я хочу только напомнить механикам разделы правил техники безопасности на судах.
Это общие положения техники безопасности в машинном отделении, техника безопасности при техническом обслуживании судовых дизелей, паровых котлов, судовых вспомогательных механизмов и устройств, судового электрооборудования, судовых холодильных установок, техника безопасности при производстве ремонтных работ на судне. Очень важный для всех раздел — это правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях. От знания правил этого раздела и умения применить их очень часто может зависеть жизнь человека и на судне, и в обыденной жизни на берегу.
Старший механик должен при разработке инструкций по эксплуатации всех механизмов, систем и устройств обязательно внести в эти инструкции раздел по технике безопасности. Эти инструкции должны быть в МО, у каждого механизма, и тогда всем будет ясно, как беречь себя, потому что Бог бережет только береженого.
Общие положения техники безопасности
- Вахтенный механик обязан до начала вахты проверить состояние проходов, наличие ограждений, освещения и пр. в районе производства работ.
- Плиты настилов МКО должны быть закреплены винтами, а все вырезы в них — закрыты.
- Плиты настилов МКО, решетки и трапы должны быть всегда чистыми и сухими.
- Запрещается на ходу чистить и обтирать движущие части механизмов, выполнять на них любые работы.
- Маховики, рукоятки, имеющие температуру выше 40 °С, должны быть изолированы.
- До начала разборки трубопроводов, клапанов, вскрытия горловин и др. работ на оборудовании, находящемся под давлением, снять давление рабочего агента на этих участках. На запорных устройствах повесить табличку «Не открывать! Работают люди!».
- Для подъема и перемещения деталей, имеющих массу больше 20 кг, пользоваться грузоподъемными средствами МКО, которые необходимо осматривать перед каждым использованием.
- Запрещается резко открывать клапаны баллонов сжатого воздуха, воздушных и паровых магистралей. Паровые магистрали должны быть прогреты и продуты.
- Запрещается проводить какие-либо работы в закрытых, не вентилируемых помещениях без их предварительной вентиляции и дегазации.
- Запрещается задраивать горловины паровых котлов, танков, других емкостей, не убедившись в отсутствии в них людей.
- Запрещается при пуске дизеля находиться на уровне цилиндровых крышек.
- Пуск вручную двигателя малой мощности допускается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся пусковых рукояток.
- При двухвальной установке работы в картере двигателя можно начинать только после зажима стопора на валопроводе остановленного двигателя.
- Работы в картере двигателя на установке из двух ГД, работающих на один валопровод через редуктор и разобщительные муфты, могут быть начаты только после отключения разобщительной муфты и принятия обычных мер предосторожности при работе в картере.
- Запрещается проводить огневые работы в районе двигателя с открытым картером.
Судовые паровые котлы
- Перед пуском котла осмотреть топку и убедиться в отсутствии в ней скопления топлива.
- После пуска котла до достижения рабочего давления пара продувать каждые 20 мин водоуказательные колонки.
- Клапаны продувания паропровода должны быть открыты до появления в них сухого пара.
- При выходе из строя одного из водоуказательных приборов работа водотрубного котла с одним водоуказательным прибором свыше 30 мин, а огнетрубного свыше 1 час запрещается.
- При работе котла работы на нем, связанные с ударами, сверлением и сваркой, запрещаются.
- Если на выведенном из действия котле открываются горловины, то в первую очередь надо открывать верхнюю горловину.
- Перед допуском людей в котел старший механик должен убедиться в следующем:
- все трубопроводы выведенного из действия котла надежно отключены от действующих котлов и механизмов;
- котел хорошо провентилирован;
- работающих в котле обеспечивают проинструктированные вахтенные, находящиеся вне котла у открытых горловин;
- освещение внутри котла обеспечивается переносными светильниками взрывобезопасного исполнения с напряжением не выше 12 В.
- Производство работ в котлах без специального теплоизолирующего костюма допускается при температуре внутри них не выше 35 °С. При более высокой температуре, но не выше 50 °С, допускается осмотр котла не более 15 мин.
- При подготовке химикатов для введения в котел занятые этим лица должны быть в респираторах, защитных очках, резиновых фартуках и перчатках.
- Перед закрытием котла старший механик должен убедиться в отсутствии в нем людей.
Судовые вспомогательные механизмы и устройства
- Воздушные компрессоры надо немедленно останавливать при:
- повышении давления в первой, второй ступени или на нагнетательном трубопроводе выше допустимого;
- прекращении охлаждения компрессора;
- выходе из строя КИП.
- Сепараторы топлива и масла:
- Перед пуском сепаратора проверить крепление затяжного кольца барабана, а затем освободить стопорные болты и тормоза.
- Во время работы сепаратора запрещается открывать крышку барабана и включать тормоз. Крышку можно открывать только после полной остановки барабана.
- После открывания крышки ее надо застопорить для предотвращения падения во время качки.
- При остановке рулевой машины в море для осмотра или ремонта необходимо принять меры, исключающие движение машины при ударе волны о перо руля.
Техника безопасности при обслуживании судового электрооборудования
- У ГРЩ должны быть вывешены Правила первой помощи при поражении электрическим током и Правила тушения пожара электрооборудования.
- Запрещается оставлять неизолированными концы проводов после их отсоединения от электрооборудования.
- Запрещается применять при работах с электрооборудованием инструмент с токопроводящими ручками.
- Запрещается установка выключателей и штепселей в пожаро- и взрывоопасных помещениях.
- Замену перегоревших предохранителей производить при снятом напряжении, за исключением пробковых и трубчатых предохранителей на силу тока до 15А.
- Чистка и ремонт электрооборудования должны производиться при снятом напряжении.
- При работах со снятым напряжением необходимо выполнить следующее:
- принять меры, исключающие подачу напряжения;
- на местах, откуда может быть напряжение, вывесить запрещающие плакаты;
- произвести заземление участков, где производятся работы;
- разрядить конденсаторы, входящие в схему ремонтируемого электрооборудования.
- Отключить трансформаторы (силовые, осветительные) со стороны как первичного, так и вторичного напряжения.
- При работах с частичным снятием напряжения токоведущие части, остающиеся под напряжением, оградить временными ограждениями из изолирующих материалов.
- При аварийных работах на оборудовании под напряжением необходимо:
- работать в диэлектрических галошах или стоя на диэлектрическом коврике и в защитных очках;
- использовать диэлектрические перчатки;
- оградить находящиеся под напряжением соседние токоведущие части и заземленные конструкции диэлектрическими материалами;
- работать в комбинезоне с опущенными и застегнутыми у кистей рук рукавами и в головном уборе.
- Электроработы на мачтах производить при отключенном напряжении и снятых предохранителях на щитах.
Электрические машины
- Электродвигатели с реостатным пуском должны иметь исправную нулевую защиту и схему защиты, исключающую возможность повторного включения электродвигателя не из пускового (нулевого) положения.
- Внутренний осмотр или ремонт генератора производить только при остановленном первичном двигателе.
- Шлифовку коллектора (контактных колец) производить на холостом ходу электрической машины с помощью колодки из изолирующего материала и в диэлектрических перчатках. При этом не касаться щеткодержателей, пользоваться защитными очками.
- Запрещается заменять щетки во время работы электрических машин.
- Осмотр и ремонт электромагнитного тормоза электропривода производить при снятом напряжении на катушках электромагнита.
- Неисправности заземления у генераторов и электродвигателей надо немедленно устранять
Распределительные устройства
- Эксплуатация ГРЩ и АРЩ без поручней на передней и задней сторонах запрещается.
- Двери ГРЩ и АРЩ при их работе должны быть закрыты.
- За ГРЩ и АРЩ запрещается хранить какое бы то ни было имущество.
- Площадки и проходы перед и за ГРЩ и АРЩ должны быть покрыты цельнокроенными диэлектрическими ковриками или дорожками.
- У ГРЩ должны храниться:
- изолирующие клещи и приспособления для замены предохранителей;
- комплект средств защиты;
- мегомметр и другие переносные измерительные приборы.
- Профосмотр и чистку ГРЩ производить при полностью снятом напряжении.
- Прежде чем разорвать токоведущую цепь измерительных приборов и реле, необходимо специальными перемычками замкнуть накоротко цепь вторичной обмотки трансформатора тока. При производстве этих работ пользоваться инструментом с изолированными ручками, стоять на диэлектрическом коврике или надеть диэлектрические боты.
- Присоединять или отсоединять переносные приборы (трансформаторы тока, амперметры и т.п.), требующие разрыва электрической цепи, можно только при полном отключении напряжения с участков электросети, к которым эти приборы присоединяются или отсоединяются.
- Присоединять или отсоединять вольтметры, переносные трансформаторы напряжения и другие приборы, не требующие разрыва цепи, допускается под напряжением до 380 В, но при условии применения изолированных проводов со специальными изолированными наконечниками, и применяя средства защиты.
- Перед замером сопротивления изоляции переносным мегомметром необходимо убедиться в отсутствии напряжения на измеряемом участке и при наличии конденсаторов в схеме — разрядить их.
Аккумуляторные батареи
- Двери в аккумуляторное помещение должны быть закрыты на замок. На наружной стороне двери должны быть надписи: «Аккумуляторы! Огнеопасно! С огнем не входить! Курить воспрещается!».
- На вентиляционных отверстиях должны быть установлены пламяпрерывающие сетки.
- За 15 мин до начала зарядки аккумуляторов включить вентиляцию помещения, которая должна работать в течение всего времени зарядки и может быть выключена не ранее, чем через 90 мин после окончания зарядки.
- Перед зарядкой и в период зарядки проверять плотность контактов на зажимах аккумуляторных батарей.
- В помещении аккумуляторов должны применяться светильники взрывобезопасного исполнения и взрывобезопасные переносные фонари.
- Установка и хранение кислотных и щелочных аккумуляторов и их электролитов в одном помещении запрещается.
Переносное электрооборудование
- Напряжение переносного электрического инструмента, применяемого на судах, должно быть не выше 24 В постоянного и 42 В переменного тока. Использование электроинструмента на более высокое напряжение допускается только при наличии его двойной изоляции (обозначение — квадрат в квадрате) и применении устройств за-щитного отключения или разделительного трансформатора, пользоваться диэлектрическими перчатками.
- Штепсельное соединение переносного электрооборудования должно иметь заземляющий контакт, а кабель — специальную жилу для заземления корпуса переносного электрооборудования.
- Перед использованием электроинструмента необходимо проверить:
- состояние щеток и коллектора;
- состояние кабеля;
- исправность заземления;
- сопротивление изоляции.
- Переносные светильники должны быть:
- на напряжение 12 В;
- водозащищенными со стеклянными колпаками и сетками;
- снабжены кабелями в шланговой оболочке и вилками, исключающими возможность их включения в розетку, присоединенную к сети другого напряжения.
- При работах в особо сырых и тесных местах необходимо применять переносные светильники напряжением не выше 12 В, питаемые через понижающий трансформатор, вторичная обмотка которого должна быть заземлена.
- При работах в топливных танках необходимо для освещения использовать только аккумуляторные взрывобезопасные фонари.
- При подготовке к действию электрической части электропогрузчиков необходимо:
- измерить сопротивление изоляции электродвигателей и аппаратуры;
- проверить состояние аккумуляторных батарей;
- проверить состояние пускорегулирующей аппаратуры;
- проверить действие звуковой и световой сигнализации;
- опробовать в действии электроприводы движения и грузоподъемного устройства.
Питание электроэнергией с берега
- Подключение кабеля питания с берега должно производиться на щите питания с берега. В случае подключения кабеля непосредственно на шины ГРЩ на судне перед щитом должно устанавливаться устройство для отключения питания с берега.
- При электропитании с берега корпус судна должен быть присоединен переносным заземляющим проводником к береговому заземляющими устройствами при питании от сети с изолированной нейтралью или к береговому заземляющему нулевому проводнику при питании от сети с заземленной нейтралью.
- При доковании корпус судна должен быть присоединен к заземляющему устройству дока не менее чем в двух местах.
- Заземляющие проводники должны соединяться с корпусом судна сваркой, и в исключительный случаях — болтами с шайбой и контргайкой.
- При устройстве общего временного освещения на судне, стоящем в ремонте, допускается применение напряжений не выше:
- 220 В постоянного тока и 127 В переменного тока при светильниках, подвешенных на высоте не менее 2,5 м над палубой;
- 36 В переменного тока при светильниках, подвешенных на высоте менее 2,5 м над палубой.
Техника безопасности при обслуживании рефрижераторных установок
Хранение запаса хладагента и заправка системы
- Баллоны с хладагентом должны иметь резиновые кольца, предохраняющие их от ударов.
- Снимать колпаки с баллонов с хладагентом ударами молотка или других предметов запрещается.
- Прием (слив) хладагента является работой с повышенной опасностью. Проводится эта операция, как правило, в светлое время суток.
- При снятии заглушки с вентиля баллона выходное отверстие вентиля должно быть направлено в сторону от работающего.
- Для приема (слива) хладагента использовать специальный заправочный трубопровод.
Защита обслуживающего персонала
- В рефотделении аммиачных холодильных установок должны быть противогазы в количестве, равном числу людей, обслуживающих установку.
- У входа в рефотделение должны находиться два аппарата АСВ, два газонепроницаемых костюма, два спасательных пояса со страховочными концами.
- В помещении фреоновых рефустановок должно быть не менее двух пар резиновых перчаток.
- Аммиак легче воздуха и собирается в верхней части помещения, а фреон тяжелее воздуха и собирается в нижней части помещения. Это необходимо помнить при прорыве хладагента.
- В рефотделении должна находиться аптечка со средствами помощи при отравлении или обморожении хладагентом.
На судах любого типа и возраста всегда в рейсах выполнялись различные ремонтные работы силами экипажа.
При проведении ремонтных работ на судне механики должны обеспечить выполнение правил техники безопасности. Начинать надо с организации рабочего места и инструмента и оборудования, которые будут применяться при выполнении работ. Это может быть ручной инструмент, электропневмоинструмент, паяльные лампы, различные станки судовой механической мастерской. Это могут быть электросварочные и газосварочные работы, окрасочные работы, грузоподъемные работы, работы в закрытых плохо вентилируемых помещениях, работы на высоте и пр.
Старший механик и все судовые механики должны знать требования ТБ по всем перечисленным работам. Ищите, находите, изучайте эти правила, иначе безопасность людей вы не сможете обеспечить.
- ГМССБ. Срочность и безопасность
- СОЛАС-74 — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море
- Жизнеобеспечение в спасательных шлюпках и плотах после оставления судна
- Пожарная безопасность судна
- Судовые спасательные средства и их использование
Источник: mirmarine.net