Hidea HD 5 FHS – компактный лодочный мотор по приемлемой цене. Двигатель выпускается известной китайской компанией Хайди, которая считается одним из лидеров по производству компонентов для лодочного транспорта. В процессе создания модели HD 5 FHS китайские инженеры учитывали опыт европейских и западных инструкторов, и в результате выпустили технически совершенный агрегат, изготовленный из компонентов, проверенных временем. В нем нет замысловатых решений, и в этом заключается его простота и надежность. Рассмотрим ключевые достоинства мотора, а также его характеристики и мнения потенциальных клиентов Hidea.
Предназначение и особенности мотора
Hidea HD 5 FHS – мотор с двухтактной одноцилиндровой компоновкой, с ручным управлением румпельного типа. Это довольно простая и проверенная конструкция, гарантирующая эффективную и надежную работу на протяжение длительного времени.
Мотор развивает достаточно мощности, чтобы удовлетворить потребности любого лодочника, рыболова, охотника, искателя приключения или желающего просто отдохнуть и полюбоваться окрестностями. Хайди оборудован жидкостной системой охлаждения, которая исключает перегрев даже в тот момент, когда двигатель работает на пределе своих возможностей.
ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!Правильный запуск лодочного мотора!Hidea 9.8
Компактные габариты, небольшой вес и удобная форма корпуса – все это обеспечивает удобство транспортировки и установки мотора непосредственно на лодку. К тому же, силовая установка не займет много места судне. Масса устройства – всего 21 кг, что также является одним из важных плюсов в пользу именно этой модели. Лодочный мотор способен развить впечатляющие 5500 об/мин, и это не смотря на небольшую мощностью. Благодаря отличной тяге лодка с таким мотором быстро стартует с места, и достигает приличной скорости.
Кроме того, обратим внимание на укороченный 380-миллиметровый транец, входящий в базовую комплектацию Hidea HD 5 FHS. Данное приспособление позволяет использовать мотор для лодок с низкой кормой.
Ко всему прочему, стоит отметить наличие всевозможных регулировок, таких как возможность разворота под любым углом, функция подруливания и многие другие манипуляции.
Покупка и обслуживание
Приобрести подвесной четырехтактный лодочный мотор Hidea 5 можно в специализированном магазине или напрямую с завода-производителя.
Перед покупкой лодочного мотора нужно провести тестовый запуск двигателя, для этого в магазинах установлены бочки или небольшие бассейны. После погружения в воду мотор запускают. Двигатель должен запускаться с первого раза, после запуска работа должна быть на пониженных оборотах, так можно хорошо прослушать шумы и вибрации. Так как двигатель имеет бесшумную работу, после переключения скоростей не должно появиться посторонних звуков и повышенных вибраций корпуса.
При работе через швы корпуса не должна просачиваться вода, пары от выхлопных газов, бензин или масло. Швы должны быть герметичными.
После работы двигателя в бочке, его нужно остановить и положить в горизонтальное положение, если из картера и другого места будет сочиться масло или бензин, то двигатель не пригоден для покупки.
Полное обслуживание мотора Hidea 5 проводится один раз в году. После каждой эксплуатации нужно сливать все жидкости, промывать баки и цилиндры и вливать новый бензин и масло.
Свечи меняются при образовании белого налета на них.
Характеристики
- Масса, кг – 23
- Размеры, мм: длина – 793, ширина – 320, высота – 996
- Вместимость бака, л – 2,4
- Коробка передач – три положения: F, N, R (вперед, нейтраль и назад соответственно)
- Система управления, тип – румпель
- Система охлаждения – водяная
- Зажигание – CDI
- Запуск – ручного типа
- Двигатель – бензиновый, 2-тактный, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 0,1 литра
- Мощность, лошадиных сил – 5
- Максимальные обороты, об/мин – 4500
Обкатка
Перед эксплуатацией лодочный мотор Хайди HD 5 FHS подвергается обязательной обкатке, предназначенной для притирания и адаптации внутренних деталей ДВС к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность силовой установки, и увеличится интервал между проведением комплексного ТО.
Если вовремя не проводить обкатку, есть большой риск столкнуться с неисправностями, связанными с недостаточным охлаждением. Среди других технических проблем возникает так называемый эффект сухого трения, когда деталям не хватает смазки. Дело в том, что при недостаточной обкатке компоненты мотора потребляют очень много смазка, из-за чего возникает перерасход масла и топлива. В результате масла может не хватать, вследствие чего компоненты склонны к перегреву. В худшем случае, дело может дойти до выхода из строя всего ДВС, а в худшем – придется заменить блок цилиндров и поршневую систему.
Подготовка к обкатке
Итак, действуем поэтапно. Готовим мотор к монтажу – распаковываем заводскую упаковку, достаем двигатель, устанавливаем его в заднюю часть лодки. Затем нужно залить определенное количество масла. Жидкость заправляется в редуктор, в верхней части которого есть отверстие. Открываем пробку отверстия, вставляем туда медицинский шприц и постепенно вводим масло.
Надо иметь ввиду, что для данной процедуры подойдет шприц объемом не меньше 120 мл. Также обратим внимание, что наливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет появляться из верхнего отверстия. Убедившись в этом, плотно закрываем пробку. Напоследок еще один момент по поводу выбора масла – следует подбирать жидкость только с заводскими параметрами, которые указаны в инструкции. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Помимо заливки масла, производитель настоятельно рекомендует запастись как можно большим количеством бензина, так как обкатка длится около 10 часов. Что касается места обкатки, ее лучше проводить в неограниченном пространстве, то есть в открытом водоеме.
Обкатка мотора на транце лодки – самый эффективный способ, позволяющий оценить возможности продукта, и раскрыть его потенциал на 100%. Некоторые предпочитают обкатывать в бочке. Во-первых, надо заметить, что это емкость с ограниченным пространством. В таких условиях мотор будет перегреваться, и сможет работать не более чем на 50% от своих возможностей.
К тому же, в бочке у мотора больше шансов получить мощный тепловой удар, и это негативно скажется на надежности. Исходя из этого, неудивительно, что мотор лучше обкатывать на транце лодки, в открытом водоеме.
Приступаем к обкатке
- Оставить двигатель включенным на 10 минут, на холостых оборотах
- Как только мотор прогреется, постепенно повышаем обороты до самых низких. Дать мотору поработать в таком режиме в течение часа
- На второй час работы еще раз повышаем обороты
- Третий час работы – очередное повышение. Таким образом, поэтапно повышаем обороты в течение шести часов. В результате мотор должен работать на 75% от своей мощности
- В каждом из шести этапов важно обеспечить деталям идеальные условия для притирки и адаптации под местные условия – для этого на всех этапах движения периодически снижаем и повышаем обороты двигателя на 15-20%
- Последние 3 часа обкатки соблюдаем переменную скорость – поочередно двигаемся на пределе, в среднем темпе, либо очень медленно. При этом надо помнить, что давать мотору работать на полную мощность можно в течение 10-15 мин, не больше.
- После завершения обкатки включенный мотор должен остыть. Затем глушим двигатель, сливаем отработанную топливную смесь и отключаем подачу бензина.
- Проводим полный технический осмотр двигателя.
Лодочный мотор HIDEA HD 9.8 FHS: характеристики
Для скоростного передвижения российскому рыболову и любителю водомоторики нужен силовой вариант с хорошей мощностью, но без необходимости оформления в ГИМС.
Китайские производители исполняют мечты отечественных лодковладельцев, поставляя на рынок практичный Hidea HD 9,8 FHS.
Лодочный мотор предназначается для транца со стандартной высотой. Заявленная мощность 9,8 лошадиных сил на практике демонстрирует все 15 л/с. Модель поставляется с выносным 12 литровым топливным баком и всей необходимой для подключения фурнитурой.
Сколько весит мотор Hidea HD 9,8 FHS? Вес агрегата составляет 26 кг.
Заводится двухцилиндровый двигатель от ручной тяги шнуром стартера. Для быстрой подачи искры зажигания и плавности оборотов предусмотрена цифровая система CDI.
Силовая установка управляется с помощью румпеля. На рукояти расположена подача газа.
Положение и угол наклона мотора Хайди HD 9,8 FHS на транце устанавливается вручную. На струбцине имеются шесть отверстий для выбора необходимого наклона.
Агрегат может достаточно легко поворачиваться на 180°, позволяя штурману маневрировать между препятствиями на воде, разворачиваться на скорости.
Швартоваться к пристани или отчаливать от берега удобно, когда коробка передач разрешает направление «вперед-нейтраль-реверс».
Полезно знать! Основное отличие Хайди HD 9,8 FHS и 9.9 FHS – это различие объема топливных баков: 12 против 24 литров и вес: 26 против 38 кг.
Двигатель охлаждается забором проточной воды. При непреднамеренно забытой включенной передаче срабатывает блокировка старта.
Для безопасности также имеется трос аварийной остановки. Для неглубокого водоема или различных порожистых рек мотор приводится переключением рычажка в режим мелководья, приподнимается над транцем.
Двигатель позволяет глиссировать по глубокому водоему, подойдет для сплава к дальним береговым дистанциям до 500 метров.
Модель HD 9,8 FHS не рекомендуется подвергать тяжелым нагрузкам, активно эксплуатировать для многочасовых дистанций.
Его удел – это рыбалка, спиннинг, семейная прогулка, поход. Для прочих спортивных, азартных или полупрофессиональных целей лучше подобрать более надежные в сборке моторы.
Отзывы владельцев
- Николай, Одесса. движок в целом понравился, не смотря на некоторые огрехи. Во время первой обкатки (сразу после покупки) внезапно потек бензин – оказалось, что треснула площадка под бензонасос. Мне чудом удалось вернуться на берег – хорошо, что я еще недалеко отплыл. В общем, решил проблему быстро, и снова в путь. Это была единственная проблема, а в остальном полный порядок. Мощности хватает, расход топлива минимальный – на уровне 2 литров в час. Радует поддержка 92-го бензина. К сожалению, мотор сильно шумит под нагрузкой, и еще вибрирует. Но я предпочитаю слушать не эту музыку, а ту, что в моих наушниках.
- Анатолий, Москва. Двигатель Хидея с 5-сильным мотором куплен недели три назад. Обкатал его как следует. Мощный и тяговитый движок на каждый день. После рыбалки выполняю техосмотр – заливаю новые масло, бензин и т. д. Понравилось, что двигатель быстро развивает максимальные обороты, что отлично сказывается на динамике. Хайди потребляет 1-2 литра в час.
- Сергей, Ленинградская область. Хайди – мой первый мотор, и мой первый опыт. Решил стать настоящим рыболовом, копнуть глубже так сказать, или заплыть подальше. Купил лодку вместе с этим двигателем. Друзья, рыбаки, посоветовали мне его обкатать в бочке – мол, так быстрее и проще. Я так и поступил. Двигатель поработал в бочке минут 20, потом отключился. Оказалось, что он перегрелся. Когда остыл, он включился автоматически и работал уже до тех пор, пока я его не отключил. Затем решил обкатать уже в водоеме. Установил обратно на лодку, и заплыл на середину реки. Улов был неплохой, заодно я оценил грузоподъемность мотора. Мощности хватило, чтобы доехать обратно. Агрегат довольно шумный, но это пустяки. Пользуюсь уже примерно год, серьезных поломок не возникало.
Двухтактные лодочные двигатели
Моторы из этого ряда не приспособлены для работы на небольших оборотах больше двадцати минут. Нередко использованное масло оказывается на свечах, поэтому их приходится часто менять. Пользователю плавсредства часто приходится готовить смесь двухтактного масла и бензина.
Двухтактники Hidea весят гораздо меньше. Отсюда управление с ними считается проще даже одному. Их эксплуатация обходится примерно на двадцать процентов дешевле, чем четырехтактников. И ремонт в целом проще.
Модели могу быть ручного и электрического запуска.
№ | Полезная информация |
1 | В случае ручного запуска нужно сильно потянуть за шнур и мотор запустится. Освоить данную систему несложно, поэтому такие движки на порядок доступнее по цене |
2 | При электрическом запуске достаточно нажать кнопку. Подобная роскошь стоит дороже |
Лодочный мотор Хайди допускает румпельное и дистанционное управление. Первое предпочтительнее для малых катеров и лодок со скоростью не выше сорока километров в час. А второе для более крупной водной техники с возможностью глиссирования.
Некоторые дорогостоящие двигатели данного производители можно встретить только в двухтактном исполнении. Они нужны для транспортных и грузовых судов, а не просто для любительской рыбалки. Их часто ставят на катера береговой охраны, пограничных служб, егерей.
В среднем такие лодочные моторы стоят около ста пятидесяти тысяч рублей и выше. В большинстве своем на них установлено электрическое зажигание, дистанционное управление, водяное охлаждение мотора.
Источник: aquadelo.ru
Моторы Hidea 9.9PRO /18/20 лс. (Просматривают: 2)
Почему то не раскручивает(( вот в чем причина не могу понять, может все же это ещё обкатка.
MakcumB
С нами с 13.04.2020 Сообщения 556 Репутация 472 Возраст 48 Откуда Кемерово
Моторы Hidea 9.9PRO /18/20 лс.
Не раскрутит он его, хоть вообще без трусов пробуйте. У меня на лодке 420 винт с 9м шагом удалось раскрутить только до 5300 и скорость 40км.ч по течению. До 5600 раскручивается с китайским винтом 8 шага (очень плохое качество, тяжелей оригинального на 35 грамм и лопасти толще на 1мм) по течению и по ветру скорость при этом тоже 40 км.ч))
Я все чаще думаю, что не доложили коней в эти моторчики.
Вам наверняка надо приподнять мотор и с тримом поиграть, уж 40км.ч. она должна бежать.
Зы: и купите тахометр, очень полезная штука))
Lёha86
С нами с 17.06.2013 Сообщения 1 012 Репутация 525 Откуда Ханты-Мансийск
Моторы Hidea 9.9PRO /18/20 лс.
А кто нибудь смотрел, на сколько градусов опережение зажигание получается на полной ручке? Ну не может же быть чтобы у всех моторы выше 35-36 не ехали. Странно что у нас в одного 35 и в четвером 35. Ну не бывает такого. Если бы 11 винт не раскручивался как пишут, то никаких 35 в чевером бы и не было.
Причем обратил внимание, что при положении ручки газа где то от 60%, газ не добавляется и скорость не растет. Как будто действительно не доложили китаезы лошадок.
Есть у кого нибудь возможность сравнить с Тохой 18.
Источник: www.rusfishing.ru
Обкатка мотора HIDEA 9,8! Первый выезд на лодке!
Сегодня первый раз за три года выехал на лодке! Новый мотор,новая лодка! это так волнительно! получили огромнейшее удовольствие от такого процесса! хоть и три раза начинался дождик но нас это ни сколько не напугало!
#живурыбалкой #лодки #лодочныймотор
Комментариев нет.
Следующее
Китайский лодочный мотор Хайди (hidea) 5л.с. 2-такта, первый запуск, обкатка, тесты, тюнинг.
от Бывалый 1 год назад 42 Просмотры
SEA PRO 9.8 обкатка мотора на лодке АКВА 3600 НДНД
от Бывалый 1 год назад 49 Просмотры
Первый запуск и обкатка лодочного мотора Меркури 9.9 лайт (он же Тохатцу 9.8)
от Бывалый 2 года назад 161 Просмотры
ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!Правильный запуск лодочного мотора!Hidea 9.8
от Бывалый 2 года назад 76 Просмотры
Обкатка лодочного мотора YAMAHA 25 GES. Первый выезд
от Бывалый 2 года назад 67 Просмотры
ОБКАТКА МОТОРА HIDEA 9 9 FHS PRO
от Бывалый 2 года назад 73 Просмотры
Hidea 9.9-15 и FLINC 320 KL Первый запуск. Обкатка. Дикий запас мощности. Выход на глиссер.
от Бывалый 2 года назад 56 Просмотры
Река ОСЕТР. Покатушки на Windboat 4.0 + обкатка лодочного мотора Hidea 9.9 PRO. Часть 2.
от Бывалый 2 года назад 51 Просмотры
Обкатка нового лодочного мотора Gladiator 9.8 на лодке Кабот «Уран-460»
от Бывалый 2 года назад 55 Просмотры
Первый выезд на лодке с прицепом
от Бывалый 2 года назад 51 Просмотры
Просто сплав по реке | Один на реке — путешествие продолжается.
от Фомич 2 года назад 677 Просмотры
Сплав по реке Иртыш на надувной лодке или «Веселые весла»
от Бывалый 2 года назад 644 Просмотры
Отдых на Волге. Путешествие на парусной яхте. Лучший фильм.
от Бывалый 2 года назад 681 Просмотры
КАК Я СНИМАЮ ВИДЕО В ОДИНОЧКУ в путешествиях и не только | От автора ОДИН НА РЕКЕ
от Фомич 2 года назад 682 Просмотры
КАК БЫСТРО Швартовать Катер?
от Бывалый 2 года назад 594 Просмотры
Селигер. Походы на лодке (яхте, катере) и обучение судовождению
от Бывалый 2 года назад 542 Просмотры
Один на реке 2019 | Роман Шкловский
от Бывалый 2 года назад 751 Просмотры
Рыбалка на Хопре 2020 | ОДИН НА РЕКЕ
от Фомич 2 года назад 572 Просмотры
Путешествие под парусом! Жизнь на яхте!
от Бывалый 2 года назад 553 Просмотры
Все самые популярные каютные и кабинные катера. Quicksilver и другие. Обзор, часть 1.
от Бывалый 2 года назад 713 Просмотры
Добавить в плейлист
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
Поделиться
Обкатка мотора HIDEA 9,8! Первый выезд на лодке!
Сегодня первый раз за три года выехал на лодке! Новый мотор,новая лодка! это так волнительно! получили огромнейшее удовольствие от такого процесса! хо.
Опубликовать в социальную сеть
Поделиться видео
Russian
- Albanian
- Amharic
- Arabic
- Brazilian
- Bulgarian
- Croatian
- Danish
- Deutsch
- English
- Farsi
- Français
- Georgian
- Greek
- Hebrew
- Italian
- Lithuanian
- Nederlands
- Polish
- Portuguese
- Română
- Serbian
- Slovak
- Spanish
- Swedish
- Türkçe
- Thai
Источник: boat-yacht.ru