Лодка Днепр на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы
Серьезные рыбаки, которые ценят практичность и помнят времена Союза, часто интересуются ходовыми качествами советской моторной лодки Днепр, технические характеристики которой по сей день не оставляют равнодушными многих судовладельцев.
Судно ценится за практичный дюралюминиевый корпус и пятиместный кокпит, который позволит смело ходить на среднеглубинные водоемы, удить рыбу или охотиться.
Рассмотрим преимущества и недостатки лодки Днепр, и узнаем, стоит ли это плавсредсво активной эксплуатации.
Описание лодки Днепр
Моторная лодка Днепр – это пятиместная, каркасная модель под установку лодочного мотора, максимальной мощности 30 лошадиных сил, оснащенная комфортным кокпитом по автомобильному принципу (руль, два кормовых сиденья, диван, рундук, ветровое стекло).
В такой моторной лодке будет комфортно не только рыбачить, но и отдыхать.
Ценители ретро и винтажного стиля подтвердят, что в советские годы придавали большое значение не только качеству, но и комфорту на борту, комплектуя бюджетные, каркасные лодки всем необходимым для комфортного выхода на воду.
Работа реданов при разной установке на м/л Днепр
Технические характеристики лодки Днепр
Что касается корпуса мотолодки, то Днепр по стандартам советской эпохи выполнен из клепаного дюралюминия, который по дну, палубе и транцу для мотора имеет толщину в 1,5 миллиметра, а по бортам – 1 мм.
За продольную жесткость корпуса отвечают выштампованные гофрами борта.
В дополнении к этому по лодочной корме и носу проложены укрепляющие переборки, шпангауты и стрингера.
За мореходность и плавучесть моторной лодки Днепр отвечают герметичные отсеки.
Наполнителя в них от изготовителя не предусмотрено, но при желании доработать конструкцию можно.
За счет пустых блоков плавучести судно, разумеется, теряет процент безопасности и непотопляемости на воде.
Блоки герметичности располагаются во внутреннем пространстве по следующему принципу: один блок на форпике, другой – на корме.
Кокпит в мотолодке деревянный сплошного типа, так что в межднищевое, лодочное пространство доступ ограничен.
Все свободное пространство под пайолом занимает выпирающий киль под углом 12.
Для установки лодочного мотора имеется стационарный транец. Ширина транца разрешает подвесить только один мотор, мощностью до 30 л.с.
Лодка «Instaboat» (Канада): описание модели, технические характеристики, отзывы
Моторы, подходящие к лодке Днепр
- HDX T 30 BMS/FWS;
- NS Marine NM 30 H S;
- Golfstream Т30AFWS;
- MARLIN MP 30 AMHS;
- Mikatsu M30FES;
- Parsun Т30A FWS;
- Sea-Pro T 30 S;
- Yamaha 30HWCS.
Нельзя сказать, что моторная лодка Днепр плохо всходит на волну.
С обязанностями плавсредства эта модель справляется на отлично, демонстрируя хорошую остойчивость на курсе.
Рыбакам нравится, что при движении под мотором, кокпит остается сухой.
Перевозка багажа в этой мотолодке пройдет на ура. Впрочем, для этой цели имеется сухой рундук, расположенный под носовой палубой.
Для размещения пассажиров за передней панелью должны находиться два раскладных сиденья с мягкими накладками.
На корме имеется раскладной диван, создающий два места для отдыха.
Плюсы лодки Днепр
- Рекомендуется для сложных, глубоких водоемов;
- Пять пассажиров;
- Высокая мореходность;
- Установка ПЛМ до 30 л.с.;
- Не зарывается и не зарыскивается в воду при движении;
- Не забрызгивается кокпит;
- Стойкость корпуса к коррозии;
- Удобно раскладывающиеся сиденья.
Минусы лодки Днепр
- Не подходит для глиссирования;
- Слабое, клепочное дно ненадежной конструкции;
- Отсутствие продольных реданов снижает скорость судна;
- Узкий транец и наличие подмоторной ниши затрудняют установку второго мотора;
- Воздушные гермоотсеки занимают полезное пространство судна;
- Неудачная планировка мебели в кокпите, которая мешает загрузке баков и снаряжения;
- Тяжелый вес;
- Необходимость регистрации в ГИМС.
Видео обзор лодки Днепр
История «Урала»
Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.
Вам будет интересно:Шины Yokohama Parada Spec: отзывы и результаты тестов
Технические характеристики и особенности
Габариты Днепра-11 составляют 2,5 м в длину, 1,7 и 1,2 в ширину и в высоту соответственно. Колесная база – 1,53 м. Колеса были спицевые, 19 дюймов (примерно 48 см). Задняя и передняя п одвеска разных типов: передняя использует пружинно-гидравлическую систему, задняя – маятникового типа, с амортизаторами пружинно-гидравлического типа
Лодка Октябрина: описание модели, технические характеристики, отзывы
Это был первый мотоцикл, который использовал в своей конструкции верхнеклапанный четырехтактный двигатель на 650 кубов с двумя цилиндрами . Работал он на топливе АИ 76-80 , использовал воздушное охлаждение . Мощность мотора составляла 32 л.с .: в сравнении с предыдущей моделью «Днепра» она меньше, но зато он был мощнее на низких оборотах.
Топливный бак рассчитан на 19 литров топлива. Средний р асход на 100 км составляет около 8 литров , но, как и в любых других ТС, может меняться в зависимости от стиля вождения . В конструкции использовались карбюраторы К-302.
В мотоцикле использовалась четырехступенчатая коробка передач, а также задняя передача, которая благотворно влияла на маневренность модели. Электрооборудование работает при напряжении в 12 вольт, которое производит электрогенератор Г-424.
На модели были установлены колодочные тормоза , имелся стояночный тормоз. Некоторые владельцы отмечали снижение качества торможения при влажной погоде. Максимальная скорость Днепр а-11, которую он развивал, достигала 140-16 0 км/ч при сухой массе 3 3 0 кг. Полностью укомплектованный мотоцикл весит уже около 335 кг. Максимальная нагрузка достигает 260 кг.
Говоря о ходовых качествах, обладатели модели отмечают не только хорошую динамику и уверенный ход, но и сбалансированность мотоцикл а, позволяющую легко держать равновесие на дорожном покрытии разного качества . Также в качестве достоинства отмечал о сь приятное звучание мотора при поездке и большая конструкционная схожесть модели с мотоциклами «Урал», что позволяло использовать запчасти этих мотоциклов в ремонте «Днепра» .
Днепр МТ-11 оставил свой след не только в мотоиндустрии, но и в каком-то смысле стал символом эпохи. Почти десяток лет с момент своего появления модель мало в чем изменялась, и только после 1992 года была заметно улучшена проходимость ТС за счет увеличения мощности и оборотов. Мотоцикл до сих пор пользуется популярностью за счет своей невысокой стоимости, большой грузоподъемности и универсальности использования.
Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт
Вы не забыли, что 29 августа — День мотоцикла? Поздравляю всех, кто неравнодушен к этой технике. Самому первому мотоциклу Готлиба Даймлера сегодня стукнуло 132 года! Ну а я выполняю обещание своим подписчикам, рассказывать про интересные модели. Сегодня речь пойдет именно о такой.
Год назад я уже публиковал тест стокового мотоцикла Днепр-16 и тогда пришел к неутешительному выводу: у киевских «колясычей», в том виде, не было шансов выжить в XXI веке. Но уже весной, на фестивале OldCarLand-2017, дебютировала новая коллекционная «линейка» легендарных мотоциклов – Dnepr Vintage, выпуском которой ставилась финальная точка в истории киевских мотоциклов с колясками. И я решил выяснить, чем же отличается исполнение Vintage от стокового Днепра?
Такого Днепра точно не было
Источник: seaofthievesrus.ru
Руководство по эксплуатации днепр катер
Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг Описание, технические характеристики мотолодки «Сарепта» более комфортабельным — лучше приспособленным для эксплуатации, как во Мотолодка «Днепр» Мотолодка «Днепр» выпускалась Херсонским
Тэги: катер днепр по руководство эксплуатации
Недавние поисковые запросы:
руководство пользователя фольцваген поло седан
самая лучшая программа распознования документов
руководство по эксплуатации kogel
Портал рекомендует днепр катер руководство по эксплуатации. Медео рецепт. Всего, определиться, что для этого придется вставить в текст 70. 4 марта 2015 г. — Скачать Руководство по эксплуатации днепр катер. Информация о файле: Добавлен: 04.03.2015.
Скачали: 266. Рейтинг: 361 из 1333 Скачать: Паспорт и инструкция к лодке МКМ (pdf, 1,4 Mb) Лодка Днепр — паспорт · Лодка Сарепта — паспорт и инструкция по эксплуатации · Лодка
Паспорт для моторной лодки Днепр. Лодка Сарепта — паспорт и инструкция по эксплуатации · Лодка Прогресс — паспорт, описание и инструкция по 5 авг.
2008 г. — Уважаемые посетители форума катеров и моторных лодок,За Редан на «Днепр», Помогите найти чертежи Инструкция на КС-100 Руководство по эксплуатации надувных лодок BARK в качестве дополнительного плавсредства на борту катеров, яхт и других суден. Надувные лодки Барк Днепропетровск, надувные лодки BARK, надувные моторные лодки 23 нояб.
2014 г. — Запрос днепр катер руководство по эксплуатации успешно получен. Следуйте по указанной ссылке для загрузки. 14 февр. 2015 г. — лодка днепр чертеж. Мотолодка «Днепр» — описание, основные данные моторной . Фотография · Руководство по эксплуатации .12 сент.
2011 г. — Сделал каютный катер без чертежей длина . руководство по эксплуатации с техническими характеристиками Я купил лодку “Днепр” у человека, который покупал её в 1998 году на лодочной базе.
Источник: gikoefm.webpin.com
Лодка Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы
Мотолодка «Днепр» — описание, основные технические характеристики моторной лодки «Днепр»
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Длина наибольшая, м | 4,40 |
Ширина наибольшая, м | 1,60 |
Ширина по скулена транце, м | 1,35 |
Высота борта на миделе, м | 0,68 |
Высота борта у форштевня, м | 0,75 |
Вес корпуса (без мотора), кг | 166 |
Допускаемая нагрузка, кг | 420 |
Допускаемая мощность подвесного мотора, л. с. | 30 |
Пассажировместимость, чел. | 4-5 |
Максимальная скорость с ПМ «Москва-30», км/час: | |
без реданов | 39,4 |
с накладными реданами | 40,7 |
Устройство мотолодки «Днепр»
1 — скуловой брызгоотбойник; 2 — продольные реданы; 3 — киль; 4 — транцевая доска; 5 — ручка; 6 — крышка кормового багажника; 7 — мягкая спинка кормового дивана; 8 — бортовые шкафчики; 9 — пайолы (на первых лодках — из фанеры); 10 — носовое сиденье; 12 — жесткое обрамление лобового стекла; 12 — носовая палуба; 13 — форпик.
Обводы корпуса — остроскулые, с плоско-кипеватым днищем и тремя продольными реданами с каждого борта. Угол внешней килеватости днища на транце — 14,5°.
Оборудование, поставляемое с лодкой — два передних раскладных мягких сиденья, кормовой диван со снимаемой спинкой, ветровое стекло, съемный тент синего или оранжевого цвета, рулевое управление, распашные весла.
Конструкция — корпус выполнен клепаным с обшивкой из дюраля Д16А — Т, толщина гофрированных бортов 1,0 мм; толщина днища, транца, палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено флорами и стрингерами, борта — поперечным набором. Транец рассчитан на установку одного 30-сильного мотора.
Непотопляемость — обеспечена воздушным ящиком под кормовым сиденьем и герметичным форпиком.
Мореходность — разрешен выход в прибрежную зону морей с удалением от берега до 3 км при высоте волны 0,5 м.
Проектант и изготовитель: Херсонский судостроительный завод.
Впервые с опытными образцами мотолодки «Днепр» мы познакомились в Ленинграде в 1972 г. — они участвовали в гонках на приз сборника «Катера и яхты». В победители «Днепр» тогда не попал и, честно говоря, пристального внимания к себе не привлек. Почти два года конструкторы дорабатывали «Днепр», готовили его к серии. И вот с Херсонского судостроительного завода пришло сообщение: с августа 1973 г. серия пошла.
Каталог малых судов за последние годы заметно расширился, и, тем не менее, появление новой модели всегда событие, которого с нетерпением ждут, судя по многочисленным письмам в редакцию, тысячи любителей отдыха на воде. Итак, летим в Херсон.
Перед входом в цех, где собирают «Днепры», стоит несколько уже готовых серийных лодок. На первый взгляд они чем-то напоминают «Оку». Такое сходство придают им плавная линия форштевня и продольные гофры-высадки по носовой палубе и бортам. Эти высадки необходимы для обеспечения дополнительной жесткости, однако экстерьер лодки из-за их упрощенной формы проигрывает.
Думается, что заводским дизайнерам здесь есть еще над чем поработать. При более близком знакомстве с «Днепром» прежде всего обращает внимание сравнительно большая килеватость днища на транце — 14,5° — одна из гарантий высокой мореходности; высокая скула в носу улучшает всхожесть на волну.
Соединение обшивки днища с бортом образует скуловой брызгоотбойник, препятствующий замыванию бортов и отсекающий брызговую пелену. Киль образован Т-образным профилем — такой быстро не протрется. А вот продольных реданов что-то не видно, хотя на двух опытных лодках, лежащих рядом и уже побывавших на днепровской воде, они есть. Правда, кое-где около этих реданов видны разбегающиеся змейки трещин. В записной книжке появляется первый вопрос к конструкторам — что с реданами?
А вот конструкция транца, выштампованного из листа, видимо, особая забота создателей лодки. Чувствуется, что транец достаточно жесткий, он надежно, как мощной кницей, подкреплен, подмоторной нишей, так что можно надеяться — к его прочности у будущих владельцев «Днепра» претензий не будет.
Легко снимающаяся крышка открывает доступ в кормовой багажник, в котором размещаются три штатных бачка или четыре канистры и бак. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, повышает пожаробезопасность судна.
Лобовое стекло выпуклое, с центральной стойкой и жесткой окантовкой; оно, пожалуй, выдержит и вес перевернутой лодки, если придется опереть ее на стекло. По всей длине окантовка имеет желобковый отгиб для крепления переднего края тента, по которому пропущен шнур. Подними распорные дуги, накинь на окантовку стекла передний край тента, натяни и закрепи шнур по обоим бортам — и крыша над головой (синяя или оранжевая) готова. В жаркий солнечный день задний клапан и боковины откидываются и могут быть закреплены штертами. Да и в дождь можно грести, не боясь промокнуть.
Рулевое управление по желанию владельца может быть смонтировано справа или слева. Заметим, что размещение водителя справа поможет компенсировать крен, возникающий от реактивного момента работающего винта и особенно заметный на корпусах с увеличенной килеватостью днища.
Два передних мягких сиденья могут передвигаться в продольном и поперечном направлениях, регулируется также (на три положения) наклон спинки. Отпустив винты с накаткой в пазах сланей, сиденья можно снять и вынести на берег. На кормовом диване с мягкой спинкой умещаются три человека. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья можно раскинуть, положить между ними спинку кормового дивана и получить мягкую постель для двух-трех человек. А вот сплошные пайолы из металла наверняка не вызовут одобрения у любителей рыбачить и путешествовать: дюралевый корпус обладает высокой теплопроводностью и в прохладную или дождливую погоду долго находиться в такой лодке зябко и неуютно (хотя заводчане и утверждают обратное).
Хороши бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами, куда можно положить инструмент и всякую мелочь. В носовой багажник легко добраться из кокпита — это удобнее, чем, например, на «Прогрессе», где надо залезать в люк на палубе (в непогоду достать что-нибудь сухим из такого багажника почти невозможно). Правда, вместимость багажника меньше, чем на «Прогрессе». Мы не случайно, осматривая «Днепр», сравниваем его с хорошо известным «Прогрессом», имеющим близкие характеристики. И хотя «Днепр» уступает несколько «семейному» «Прогрессу» вместимостью, но по ходовым и мореходным качествам он явно достойный конкурент.
Лодка Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы
Непотопляемость «Днепра» обеспечивается герметичным форпиком и воздушным ящиком под кормовым диваном. Такое решение представляется спорным. Ведь воздушные емкости подвержены опасности разгерметизации. Более надежны для этой цели блоки из пенопласта, оклеенные стеклотканью, которые можно равномерно разместить по корпусу. Первоначально конструкторы предполагали сделать корпус сварным, но серийные лодки все же остались клепаными.
Стучу по обшивке, пробую поднять лодку, приноравливаюсь поудобнее расположиться внутри. Понимаю, что о чем-то сужу неправильно, чего-то не замечаю, потому что не знаю всех «секретов» рождения «Днепра». А теперь:
Мотолодка «Днепр» глазами его конструкторов
«В 1970 г. — рассказывают создатели «Днепра» конструкторы Н. П. Свириденко и С. С. Бублик — заводу предложили перейти на выпуск новой модели лодки взамен устаревшей «МКМ». Сроки были даны сжатые. Вначале предполагалось выпускать «Оку» или «Крым». Но нам очень хотелось сделать новую модель — скоростную, мореходную, удобную в походе и максимально приспособленную к существующему технологическому циклу».
О своем детище конструкторы говорят взволнованно, увлеченно. Чувствуется, что эта лодка «выстрадана» ими от первого эскиза до последней заклепки. Материал собирали по крупицам, просмотрены горы отечественной и зарубежной литературы по катеростроению. И вот замысел воплощен в металл — на первых испытаниях «Днепр» показал под «Вихрем» 42 км/час.
Предъявили опытный образец межведомственной комиссии — 24(!) замечания. Это фактически означало или отказ от проекта или его коренную переработку. Конструкторы с педантичной точностью внесли 24 поправки в свой проект. Большая помощь на этом этапе была им оказана работником ЦКБ «Нептун» И. С. Курочкиным.
И вот, наконец, получено предварительное разрешение на запуск в серию. Но до серии было еще далеко — как минимум 325 часов ресурсных испытаний. И начались трудные километры «Днепра». Лодку не щадили. Она выходила на днепровские просторы в такую погоду, когда даже самому отчаянному энтузиасту не придет в голову запустить мотор. «Днепр» удивительно легко всходил на крутые валы, оставляя позади пенящийся след — работали 14,5° килеватости.
Судно постоянно осматривали, и вот очередная проверка принесла большое огорчение конструкторам и испытателям — в районе продольных реданов обнаружены едва заметные трещины. Срочно созвали консилиум ученых из ЦНИИ им. Крылова. Диагноз подтвердил догадку — в районе гидродинамического удара флоры потеряли устойчивость, их деформировало.
При существующей технологии и прежней конструкции выход был один — отказаться от продольных реданов. (Так вот почему серийные лодки около цеха стоят без реданов.) Но конструкторы не отказались от этой идеи вообще. Большие надежды они возлагают на новый мощный штамп для изготовления реданов совместно с листом днищевой обшивки. В крайнем случае, если не получится со штампованными, будут реданы накладные.
Вместе с Н. П. Свириденко обходим всю производственную линию — от разгрузки листов дюраля из вагонов до упаковки готовых «Днепров».
«Ритм всем участкам и звеньям — рассказывает конструктор — задает конвейер, через каждые 30 минут с него сходит готовая лодка. Производственный цикл у нас замкнутый, кооперативных поставок почти нет: лобовые стекла, сиденья, весла, тенты — все делаем сами. Поступающие листы дюраля размечаются по шаблонам. Все листы наружной обшивки лодки разворачиваются на плоскость.
Штампуются гофры на палубе и бортовых листах, высадки на транце. Потом гибка профилей и сварка деталей и узлов. Сварки немного, она применяется для транца, герметичных баков, панели, каркасов сидений.
Следующий участок оксидирования — защиты металла от коррозии. Поступающие сюда заготовки обезжириваются, потом они проходят осветление, с помощью холодного химического процесса покрываются защитной пленкой окислов и после сушки грунтуются грунтом ВЛ-02».
«С конвейера сходит — продолжает Н. П. Свириденко — готовый, только не покрашенный «Днепр». Достройки практически нет. На сборочных участках секции предельно насыщаются оборудованием, а также покрываются грунтом ВЛ-02. Рядом с каждым сборочным участком находятся накопители деталей; в будущем предполагаем сделать тележки-накопители — одна полная, другая комплектуется.
Полностью насыщенные секции (бортовая, транец и палуба в сборе) поочередно устанавливаются на кондукторах-кантователях. Прямо на конвейере проверяем герметичность форпика, заливая его водой, потом устанавливаем носовую палубу, привальный брус.
Окраску корпусов производим на другом конвейере. Лодки покрываются грунтом марки ГФ-020, окрашиваются двумя слоями водостойкой краски ХВ-16».
Заканчивается наше путешествие на складе готовой продукции. Блестя свежей краской, выстроились здесь «Днепры». Это первые часы их жизни, они еще не знают «настоящей воды», впереди у них длинные километры водных дорог.
Гудит сирена — сходит последний перед обеденным перерывом «Днепр». Замирает конвейер, отключаются пневмомолотки. В наступившей тишине задаю традиционный вопрос о планах на будущее. «Следующий год,— говорит Николай Петрович Свириденко,— год борьбы за рентабельность «Днепра». Сделать надо многое, в частности — вырубные штампы на наиболее трудоемкие детали.
Внедрим электрохимическое полирование и анодирование дуг тента, окантовки стекла, дельных вещей. Так что внешний вид «Днепра» улучшится. Ближайшая наша задача — сократить цикл сборки корпуса так, чтобы с конвейера готовая лодка сходила через 16-18 мин. Ну и, конечно, постараемся как можно лучше выступить на соревнованиях на приз сборника».
К. С. Константинов, «Катера и яхты», 1974 г.
О модернизации мотолодки см. статью Тюнинг мотолодки «Днепр».
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Моторная лодка Днепр
Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне. Начало выпуска пришлось на 1973 год. Серийное производство завершено в начале 80-х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма.
Может выпускаться на воду в больших водоёмах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волн до 70 см. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км.
Источник: sudavmore.ru