Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Те туристы, которые не умеют плавать обязаны во время сплава находиться в спасательном жилете.
Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутствии повреждений.
Во избежание крена байдарки и неправильного ее хода по воде, вещи необходимо по бортам раскладывать равномерно, то есть старайтесь положить на правый и левый борт примерно одинаковое количество вещей по весу.
Сборка
Перед тем, как собирать байдарку, внимательно изучите эту инструкцию и строго соблюдайте её. Поверьте, так собрать байдарку гораздо быстрее, чем Вы будете выдумывать свой порядок ее сборки.
Место для сборки и разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Песок может забиться в элементы каркаса и в конце похода Вам будет очень трудно разобрать байдарку, особенно стрингера-пистолеты (с выдвижной пружинной втулкой).
При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам – у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.
Лодка Таймень NX 3800 НДНД Pro с мотором Apache 9,8 л.с. и загрузкой 3 человека (260 кг).
Теперь перейдём непосредственно к сборке.
Штевень (2) соедините с кильсоном носовым (7) и зафиксируйте винтом (рисунок 2).
Рисунок 2. Фиксация штевня с кильсоном винтом.
Установите шпангоут №1 (маленький без спинки) – (3) на штевне (2), зафиксировав нижнюю скобку шпангоута винтом. Следите за разворотом шпангоута. Часто бывают ошибки на 180 градусов. Критерий правильности – скоба-паз, расположенная сверху на шпангоуте для фиксации верхнего стрингера, должна быть развернута к носу (рисунок 3).
Рисунок 3. Фиксация шпангоута на штевне винтом.
Установите привальные брусья (18)-(длинные толстые) и стрингеры (19,20)- (длинные тонкие) – просунув их через уши шпангоута и вставив в соответствующие трубки штевня (толстые вставляем в толстые, тонкие – в тонкие). Толстые трубки располагаются сверху – рисунок 4.
Рисунок 4. Фиксация брусьев привальных и стрингеров на скобах шпангоута.
Установите на пластине носового кильсона (7) шпангоут №2 (4). При установке шпангоута №2 (следите за тем, чтобы спинка смотрела вперед) на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора, приподнимите шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем, вращая шпангоут на первом фиксаторе, заведите второй фиксатор в отверстие продольного паза так, чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора (рисунок 5).
Рисунок 5. Установка шпангоута № 2 на кильсон.
После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья (толстые короткие) (21) и стрингеры (тонкие короткие) (23), просунув их через скобы шпангоута, одновременно нарастив привальные брусья (18) и стрингеры (19,20) – соответственно толстые – в толстые и тонкие – в тонкие. Носовая сборка готова.
Обзор лодки Таймень 3400 НДНД
Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите штевень (2), кильсон кормовой (8), Шпангоут №4 (6), брусья привальные (18), стрингеры (19, 20), шпангоут №3 (5), брусья привальные (22) и стрингеры (24). При установке шпангоута № 3 (без спинки) следите за тем, чтобы отгиб скоб был направлен в сторону штевня – оси должны сходиться к корме. Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на штевне (2) чтобы присоединить сиденье следует винт пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения (26).
Разложите оболочку. Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки (разрез в деке для кормовой части шире, чем для носовой части). Вставляйте оконечности максимально далеко до упора, затем наступите на оболочку внутри байдарки, поставив ноги между кильсоном и стрингерами, и вставьте оконечности каркаса в оболочку до края деки, упираясь в шпангоуты №1 или №4 и придерживая оболочку ногами (фото 1). Вставляйте части плавно, ровно, как можно глубже и без перекосов, так как в ином случае каркас расположится в байдарке с перекосами, и Вы будете неровно идти по воде.
Приподнимите носовую и кормовую части каркаса и совместите шипы на конце носового кильсона (7) с отверстиями на конце кормового кильсона (8) – рисунок 6.
Рисунок 6. Стыковка центральной части кильсона и сборка каркаса в оболочке.
Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы оконечности оболочки ровно, без перекосов, располагались относительно каркаса. Не допускайте выскакивания шипов кильсона носового из соответствующих отверстий кормовой части кильсона. Поправляйте стрингеры и привальные брусья средние носовые и кормовые внутрь оболочки, чтобы не сломать или не согнуть их в случае, если они зацепятся за оболочку или упрутся торцами друг в друга, следите также, чтобы рычажки подпружиненных выдвижных втулок были обращены внутрь байдарки, чтобы случайно не повредить оболочку. Опустив каркас вниз, ни в коем случае его не отпускайте! Иначе он может выскочить вверх и ударить Вас.
После того, как он ляжет на дно оболочки, заприте кильсоны между собой с помощью четырёх винтов. Сначала вставляются те, которые входят легко. Потом, путем перемещения кильсона в пределах упругой деформации – остальные.
Соедините соответствующие концы брусьев привальных (21) и (22) и стрингеров (23) и (24) начиная с ближайших к кильсону с помощью подпружиненных выдвижных втулок. Убедитесь перед этим, что торцы всех трубок – стрингеров и привальных брусьев примыкают к кницам – скобам всех шпангоутов плотно, без зазоров. Для удобства соединения можно слегка отводить стыкуемые концы трубок вверх, как показано на фото 3 и рисунке 7.
Рисунок 7. Соединение концов привальных брусьев и стрингеров с помощью выдвижных втулок
Установку фальшбортов (11,12,13,14,15,16) следует начинать с носовых (изогнутых) фальшбортов. Установите фальшборт, просунув верхнюю скобу шпангоута №1 (3) в отверстие в фальшборте и зафиксируйте его с помощью крючка. Продольный паз на фальшборте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху. Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки в носовой части, для чего немного отведите наружу от байдарки незафиксированную кормовую часть фальшборта и заложите утолщённую кромку деки в паз (фото 4).
По мере продвижения к корме, придвигайте незафиксированную кормовую часть фальшборта к байдарке, тем самым, натягивая заправленную в паз фальшборта часть деки (фото 5).
Заправляя в паз фальшборта кромку деки, последовательно устанавливайте фальшборт на скобы шпангоутов, начиная со шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобу снизу), и закрепляйте его крючками, аналогичную операцию проделайте со шпангоутами № 3 и № 4 (фото 6).
Устанавливать фальшборта лучше по очереди – сначала передний справа, потом передний слева, потом средний справа и средний слева, затем задний справа и задний слева. После этого наденьте на скобы шпангоута №4 фальшборт кормовой (бумеранг, треугольник) (17) – поверх уже надетых на скобы шпангоута №4 фальшбортов левого и правого борта и зафиксируйте его крючками.
Для сборки весла утопите фиксаторы (2) в их гнёзда, введите цевьё весла (3) в лопасть (1) и проследите чтобы фиксаторы (2) попали в отверстия лопасти – рисунок 8.
Рисунок 8. Сборка весла
Для увеличения срока службы оболочки желательно под места соединений штевней с кильсонами и кильсонов между собой винтами, подложить куски коврика.
Разборка и просушка байдарки
По окончании похода байдарку необходимо в собранном состоянии промыть от грязи и водорослей, а также хорошо просушить.
Место для разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Старайтесь разбирать байдарки на расстоянии 3-5 метров друг от друга, чтобы не перепутать детали байдарок.
После просушки разберите байдарку в такой последовательности:
1. Разберите фальшборт, открывая крючки (для этой цели можно использовать плоскогубцы).
2. Разберите состыкованные между собой стрингера (23,24) и привальные брусья (21,22), оттягивая руками или плоскогубцами выступающий рычажок – рисунок 9.
Рисунок 9. Разбор стрингеров и привальных брусьев с помощью петельки из веревки (можно использовать плоскогубцы).
3. Выньте стрингера и привальные брусья из шпангоутов и достаньте их из лодки.
4. Разъедините составные части кильсона (были соединены винтами). При этом обращайте внимание на то, чтобы средние носовые и кормовые стрингеры и привальные брусья не попали под оболочку при расстыковке носовой и кормовой частей каркаса, чтобы не сломать или не согнуть их.
5. Плавно и аккуратно приподнимете вверх носовую и кормовую часть байдарки и затем вытяните их из лодки.
6. Разберите части байдарки в последовательности, противоположной сборке байдарки. Не используйте для этой цели топоры, камни, ветки и т.п. предметы.
После разборки и просушки байдарки протрите оболочку сухой тряпкой, металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и тоже протрите сухой тряпкой. Укладывайте детали своей лодки только в свои упаковочные чехлы.
Перед отъездом с места окончания похода, обязательно тщательно проверьте место стоянки на предмет забытых вещей.
Упаковка байдарки
Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка – рюкзак и карандаш.
Упаковка частей байдарки в рюкзак
Расстелите оболочку байдарки на сухом и чистом месте без песка. Вначале оболочка складывается вдоль по всей своей длине вдвое. После этого начинаем укладывать шпангоуты.
Делается это так – сначала вдоль на оболочку кладем один маленький шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом следующий малый, обратно заворачиваем его оболочкой, потом первый большой шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом второй большой шпангоут и заворачиваем его оставшейся оболочкой. Затем сверху ложем сидения (лицевой стороной вниз). Все это ложиться на расстеленный заранее рюкзак, закрывается с каждой стороны боковинами рюкзака и крест-накрест стягивается веревкой.
Упаковка в карандаш
При упаковке частей каркаса сначала берутся два кильсона и кладутся друг на друга таким образом, чтобы между ними оставалось свободное пространство, затем это пространство заполняется стрингерами и привальными брусьями (все длинные и короткие трубки). Далее эти кильсоны укладываются в карандаш, потом поочередно кладутся штевни, фальшборта, лопасти и цевья весел, транец. После укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину карандаша.
Источник: yetu.ru
Надувная лодка Таймень N-270 НД
Купить надувную лодку Таймень N-270 НД. Продажа надувных лодок Таймень. Мы осуществляем продажу и доставку надувных лодок Таймень во все регионы Российской Федерации и ближнего зарубежья, доставка по Москве и ближайшему Подмосковью (10 км. от МКАД) – бесплатно (при стоимости заказа не менее чем 15 000 рублей).
Описание Надувная лодка Таймень N-270 НД
Категории товара
Дополнения к товару
Вместе с Надувная лодка Таймень N-270 НД покупают
Видеообзоры
Официальный сайт Мотомаркет. Moto-Market.Ru — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Запчасти для мототехники.
Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Быстрая доставка по России, доставка курьером по Москве – бесплатно! У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Husqvarna, MTD и др. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Nexus, HDX, Sea-Pro и др.
Источник: www.moto-market.ru
Туристическая байдарка «Таймень»: описание, характеристики и отзывы
Байдарка «Таймень», сконструированная Валентином Алексеевичем Строгановым, давно уже снискала добрую славу у любителей водного туризма.
Она легка, надежна и приспособлена в том числе для длительных сложных маршрутов. Путешествуют на ней в светлое время суток.
Байдарка для водных путешествий
Вот уже более тридцати лет эта лодка успешно эксплуатируется на участках рек Южного Буга, Карпат, Северного Кавказа, Алтая, Саян, Карелии 1-3-й категорий сложности. Байдарки туристические «Таймень» среди туристов имеют своих ярых поклонников, которые принципиально не путешествуют ни на чем другом.
Относительно небольшой вес и возможность сборки-разборки позволяют туристам на сложных для сплава участках (4-6-й категорий сложности) обносить опасные участки по берегу. Для 5-й и 6-й категорий используются специальные гребные суда: плоты, катамараны.
Впрочем, на продолжительных маршрутах предпочтительнее для туристов все-таки является байдарка “Таймень”. Отзывы путешественников свидетельствуют о том, что на открытом водном плесе ею легче управлять, чем вышеупомянутыми спортивными судами: она при волне и ветре лучше держит курс, т. е. не “рыскает”. Кроме того, в силу лучшей гидродинамики (байдарка все-таки) лодка плывет быстрее.
Опытные уристы путешествуют по маршруту со скоростью 7 км/час. При слаженной гребле наиболее быстрой является трехместная лодка. Ее средняя скорость — 8 км/час.
Об изготовителе “Тайменя”
Данную лодку второго поколения начала выпускать промышленность СССР еще в конце 70-х гг. Конструкция получилась экономичной и оптимальной. Исключительно надежна и служит в среднем 30 лет байдарка “Таймень”. Производитель — завод ФГУП ММПП «Салют» — выпускает данную байдарку второго поколения и в наше время. Покупать новую лодку рекомендуем в фирменном московском магазине «Мотоблоки» по проспекту Буденного, 14.
Байдарка, состоящая из сборного каркаса и «шкуры» (оболочки из полихлорвинила (ПВХ)), обладает отменным запасом плавучести и хорошей грузоподъемностью.
Кроме того, легко можно купить подержанную лодку. Есть целые сообщества владельцев данной байдарки. Запчасти к ней приобрести — не проблема.
Модификации
Изготавливается три базовые модели байдарки: одноместная «Таймень-1”, двухместная “Таймень-2”, трехместная “Таймень-3”.
Источник: www.syl.ru