У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг отъединится,
Где память, как строка почтового листа,
Нам сердце исцелит, когда оно томиться.
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон.
И я спешу туда, там льется добрый свет,
И лодки на воде как солнечные пятна,
Отсюда мы с тобой ушли в круженье лет,
И вот я снова здесь, и ты придешь обратно!
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон.
Однажды ты пройдешь бульварное кольцо,
И в памяти твоей мы встретимся, наверно,
И воды отразят усталое (знакомое) лицо,
И сердце исцелят и успокоят нервы.
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Аэролодка на солнечных батареях. Испытание на воде.
Где звучит аккордеон.
У каждого из нас на свете есть места,
Что нам за далью лет все ближе, все дороже,
Там дышится легко, там мира чистота,
Нас делает на миг счастливее и моложе.
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон. У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг отъединится,
Где память, как строка почтового листа,
Нам сердце исцелит, когда оно томиться.
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон.
И я спешу туда, там льется добрый свет,
И лодки на воде как солнечные пятна,
Отсюда мы с тобой ушли в круженье лет,
И вот я снова здесь, и ты придешь обратно!
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон.
Однажды ты пройдешь бульварное кольцо,
И в памяти твоей мы встретимся, наверно,
И воды отразят усталое (знакомое) лицо,
И сердце исцелят и успокоят нервы.
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон.
У каждого из нас на свете есть места,
Что нам за далью лет все ближе, все дороже,
Там дышится легко, там мира чистота,
Нас делает на миг счастливее и моложе.
Чистые пруды застенчивые ивы,
Как девчонки смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон.
Скачать
Смотрите также:
- Наташа Королёва и Тарзан — Не Забуду
- Наташа Королёва и Тарзан — Ты мне веришь или нет
- Наташа Королёва и Тарзан — Я тебе конечно верю
- Наташа Королёва и Тарзан — наташа королева
- Наташа Королёва и Тарзан — Точь-в-точь
Источник: 911pesni.pro
Лодки на солнечной энергии
В предыдущих заметках мы рассмотрели модели солнечных автомобилей и веломобилей. Проблемой установки солнечных батарей на таких движущихся средствах является малая площадь поверхностей, которые могут быть покрыты солнечными элементами. Изобретательные люди находят выход в увеличении длины автомобиля (как это сделано в модели Stella), либо прицепляют к веломобилю прицеп, предназначенный единственно для того, чтобы нести на себе солнечные панели. Для увеличения поверхности солнечных панелей размах крыльев на солнечных самолетах делают больше, чем у Боинга.
Проблема размещения солнечных панелей проще решается на плавучих средствах — лодках, катерах, яхтах. И различных моделей плавсредств на солнечной энергии в мире сделано уже гораздо больше, чем автомобилей. Простой поиск в интернете позволяет найти множество описаний «солнечных лодок». Несколько таких лодок было перечислено в статье «Покоряем морские просторы на солнечной яхте«. Сегодня мы расскажем еще о некоторых разработках.
PlanetSolar — самая большая лодка на солнечной энергии
27 сентября 2010 года самая большая в мире солнечная лодка – TÛRANOR PlanetSolar – отправилась из Монако с целью стать первым судном, которое совершит кругосветное путешествия, не используя никакой энергии, кроме энергии Солнца. 4 мая 2012 года путешествие было успешно завершено и судно вернулось в Монако после того, обогнуло земной шар.
Судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, несущее на себе 512 квадратных метров солнечных панелей управляется командой из 5 человек. Солнечные панели обеспечивают энергией 4 электромотора, располагающиеся по 2 в каждом из боковых корпусов. Эти моторы имеют общую мощность 120 КВт и позволяют судну двигаться со скоростью 14 узлов. Корпус судна изготовлен в основном из легкого, но прочного многослойного материала из углеродного волокна.
На сайте planetsolar.org вы можете найти подробные сведения о технических характеристиках судна, рассказ о кругосветном путешествии и маршрутах 2012-2014 годов. На странице http://www.planetsolar.org/boat/sections/logbook/a_planetsolar_webdoc вы найдете ссылку на большой видео-рассказ об этом судне, только там повествование идет на французском языке, которого я не понимаю, к сожалению.
Понтонная лодка Loon
Понтонная лодка Loon тоже работает на электричестве от солнечных батарей. Она рассчитана на 8 пассажиров и доступна для покупки по цене 32500 долларов.
Разработал проект этой лодки инженер-механик Monte Gisborne. Gisborne — большой энтузиаст электрических транспортных средств. Зимой он ездит на электрическом снегоходе под названием Sk-E-Doo, а летом использует электрическую газонокосилку.
Loon имеет длину 6,7 метра, ширину — 2,24 метра. Ее 48-вольтовая свинцово-кислотная батарея заряжается от обычной розетки на 115 или 220 вольт, а 1000-ваттная солнечная панель позволяет увеличить пробег без подзарядки до 80,5 километров. Крейсерская скорость лодки 6,5 узлов (12 километров в час), а максимальная скорость — 8 узлов (15,3 км.час).
Infinyte I4
На лодка длиной 14 футов и весом 223 килограмма установлены два 24-вольтовых мотора фирмы Mercury. Максимальная скорость — 13 км/час. Она может идти примерно 10 часов, в зависимости от типа используемых батарей. Батареи заряжаются от обычных бытовых розеток на 240 вольт. В крышу вмонтированы солнечные батареи.
Стоимость Infinyte Marine i4 — 12999 долларов США. Компания, базирующаяся в Канаде, планирует выпускать подобные суда большего размера, оснащенные не только солнечными панелями, но и двигателями на биодизеле.
У судов с электродвигателями на солнечной энергии большое будущее. Они имеют явные преимущества в том, что не производят шума и не загрязняют окружающую среду. Такие суда найдут широкое применение в сфере туризма и отдыха на воде, особенно в природных заповедниках.
Code X’s solar-hybrid yacht
Источник: http://www.gizmag.com/code-x-solar-hybrid-ilmor-yacht/12113/, 30 июня 2009 г.
Code X’s solar hybrid yacht позволяет передвигаться только на электромоторах со скоростью 9 узлов либо мчатся на обычном горючем с помощью двух моторов Ilmor Marine V-10 Formula One мощностью 1420 лошадей.
Производители яхты осознали, что большинство владельцев судов такого типа предпочитают проводить время в тишине, наслаждаясь покоем или неспешным движением. Это как раз тот режим, который предоставляют полностью электрические двигатели на солнечной энергии.
Двух электромоторов, получающих энергию от комплекта литий-ионных батарей, заряжаемых от больших солнечных панелей, размещенных в передней части лодки, достаточно для спокойного плавания со скоростью 9 узлов.
Катер на солнечных батареях для охраны Большого Барьерного рифа
Источник: http://www.incatcrowther.com/news-details/first-of-type-24m-catamaran-patrol-vessel-to-protect-great-barrier-reef, 12/06/2013.
Компании Incat Crowther и Marine Engineering Consultants (MEC) заявили о запуске совместного проекта, задачей которого станет разработка первого в мире патрульного катера на солнечных батареях. Он сможет пополнять запасы энергии прямо во время дежурства в открытом море, а нужна для этого только солнечная погода.
По предварительной информации, катеры нового поколения будут использоваться для долгих рейдов по охране Большого Барьерного рифа, который считается уникальной природной достопримечательностью.
Разработчики катера пока не откажутся полностью от использования дизельных двигателей. Солнечные батареи будут снимать некоторую часть энергонагрузки с двигателя, сокращая расход горючего. Кроме этого, энергия от солнечных батарей будет питать все энергосистемы катера, а её излишки будут накапливаться в ионно-литиевых аккумуляторах.
Похожие публикации:
- Солнце как источник энергии
- Кто и как производит солнечные панели?
- Обеспечиваем корректную и стабильную работу солнечных батарей
- Зимние проблемы солнечных батарей
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Источник: altenergiya.ru
Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на лодке
Нового героя нашей рубрики мы встретили, когда он рассказывал о своем путешествии друзьям, и, случайно оказавшись свидетелями этого повествования, попросили его автора поделиться историей с читателями — такой уж был интересный рассказ. Зовут героя Том Сауэр, по происхождению он голландец, но с детства живет в России, и у его приключения были все предпосылки: «Как настоящий голландец, я всю свою жизнь провел на лодках и в океане, очень сильно люблю океан, не могу без него жить. Я пересек Атлантику на парусной лодке один раз с отцом.
Но я всегда мечтал сделать что-то такое, что удавалось совсем немногим. Например, намного меньше людей пересекли Атлантику на весельной лодке, чем залезли на Эверест. У меня слабые уши, поэтому в горы мне нельзя, на Эверест я не поеду. Оставалась Атлантика. Мы созвонились с моим лучшим другом — тоже Томом, кстати. И началось».
Итак, вместе со своим другом Томом Фассетом, Том Сауэр предпринял попытку пересечь Атлантику на весельной лодке, но вдруг попал в страшный шторм. Впрочем, это если совсем вкратце. Подробнее о приключении Тома и его друга в Атлантическом океане читайте далее.
Мои родители — голландцы, приехали в Россию в 1990 году как журналисты и основали Independent Media (Moscow Times, «Ведомости» и все эти глянцевые журналы). Я, разумеется, с ними приехал, куда я денусь, а в 16 лет отправился учиться в Шотландию, и теперь у меня masters in Modern History и знания по менеджменту. Я окончил университет, меня пригласили работать в «Терек», в Грозный, в Чечню.
Мы там шесть месяцев отработали, потом старшего тренера Рууда Гуллита (это голландский тренер), с которым я работал, уволили, я тоже уехал. Когда его уволили, так получилось, что у меня шесть месяцев «пустых» до сентября было. Тогда и пришла в голову идея путешествия.
Подготовка
Сначала мы нашли спонсора — Playstation. Купили лодку, взяли маленький коттедж на юго-востоке Англии. Там пять месяцев жили и каждый день тренировались. Проходили курс выживания — очень много необходимо изучить, чтобы в такое путешествие отпустила испанская береговая охрана. Вот эта ситуация, которая с нами произошла, мы ее проходили в бассейне со спасательным плотом.
Без этого знания мы бы не выжили. В основном тренировка заключается в том, что ты очень много гребешь и учишься ориентироваться по звездам.
Очень много веса набирали — я набрал кило десять жира. Потому что ты гребешь минимум по 12 часов в сутки и теряешь больше калорий, чем можешь потребить в течение дня. Поэтому все, кто пересек Атлантику, начинают здоровяками, а заканчивают маленькими. Настолько это физически сложно.
Потом мы эту лодку в Канарские острова отправили. Смысл был в том, чтобы с Канарских островов на Карибские переправиться. Это должно было занять 50–80 дней. Один гребет, другой отдыхает, один гребет, другой отдыхает, и так по два часа все дни. Ночью и днем, спишь и гребешь.
Мама очень сильно волновалась: по-моему, 22% людей, которые пытались пересечь Атлантику на весельной лодке, не выжили. Риск высокий. Было немного жалко маму, потому что она переживала.
Что взяли с собой
Из одежды мы взяли не очень много, потому что лодка очень маленькая — всего лишь шесть метров. Надо с собой взять очень большое количество пищи. Самое главное — вся еда, которую с собой берешь, как у космонавтов: чтобы еду приготовить, нужно залить ее водой. Для воды у нас был опреснитель.
Электричества нет, так что у нас стояли две солнечные батареи, которые немного вырабатывали электричество. Еще у нас были колонки, и в солнечную погоду мы слушали музыку. В плохой день мы всю эту энергию тратили только на опреснитель.
На случай беззвездного неба у нас был компас, конечно. Нужду справляли в ведро. Туалетную бумагу с собой нельзя брать: все мокрое на лодке, кабинка, все везде мокро — мозоли, ты весь соленый, душ не примешь. Поэтому мы придумали взять с собой детские влажные салфетки. И у нас был расчет: по пять влажных салфеток в день на человека.
Гребешь два часа и думаешь: сейчас использовать эту грязную салфетку или через два часа через смену?
Настолько первобытный образ жизни. И мне он ужасно нравился: не думаешь, что надо почту проверить, посмотреть, что в Facebook написали, сделать по работе дела и так далее. Единственное, о чем ты помышляешь, — это супербольшие философские идеи о жизни или о том, что тебе надо сделать, чтобы выжить, и так далее.
Путешествие
Отбытие: остров Ла Гомера, Канарские острова
2 декабря 2011 года. Первые два дня — шторм. Я, будучи настоящим моряком (у меня своя яхта в Средиземном море), обычно чувствую себя на воде как дома. Но тут лодка была маленькая, и так качало жутко. Поэтому первые два дня единственное, что мы делали, — это гребли и блевали. Ужасно. Особенно первую ночь.
Я два часа греб, два часа у меня отдых, пока мой напарник гребет, и у меня есть два часа, чтоб поспать и что-то поесть. Но тряска такая сильная, что мы блевали все время. Много людей, пытающиеся пересечь Атлантику таким способом, сходят с дистанции в первые же два дня, потому что у них тело обезвожено, и к ним приходят спасатели.
Еще, хоть вас и двое, ты в итоге все равно один все время: когда у тебя заканчивается смена, у тебя только одна мысль: что-то быстро съесть и как можно быстрее забраться в эту узкую кабинку, чтобы хотя бы полтора часа покемарить, пока тебя не разбудит твой напарник на смену. И так все время.
После двух дней мы акклиматизировались чуть-чуть. На четвертый день было странное ощущение, потому что я был со своим лучшим другом посередине океана. Вокруг тебя никого, ничего нет. Нет связи с миром. Ты один. Философствуешь. Думаешь, насколько тебе повезло в жизни с родителями, с братьями.
Насколько маленькие мелочи, о которых ты ноешь в городе, тривиальны. С другой стороны, были моменты, когда было ощущение, словно мы накурились — ржали над любой мелочью. Еще, когда ты ночью гребешь два-три часа, пока твой напарник спит, наступает другое состояние. Волны большие, ничего не видно. Страшно.
Ты знаешь, что если ты сейчас упадешь, то все — вы обречены.
Итак, первые два дня совсем ужасные были, мы блевали, потом дня четыре все было круто, мне очень понравилось. Я устал, мозолей было много, хотя мы отлично подготовились к этому. В этой ситуации твоя жизнь зависит от напарника, а жизнь напарника — от тебя. А мы при этом еще оба такие люди, что мы никогда не показываем, если дело плохо, не выдаем слабостей. Поэтому все это время мы бодрились, даже если совсем больно от мозолей.
У нас был спутниковый телефон, который мы включали раз в день в 10:20 и звонили нашему метеорологу, который нам подсказывал, как избежать шторма. Американец, его звали Либрюс, но мы его звали Брюс Ли. Он нас предупредил о том, что надвигается шторм и что деваться некуда, ничего поделать нельзя. И мы просто поплыли дальше.
Первое время нам очень нравилось, потому что поднялись волны, и они поднимали нас, и мы ехали, словно на серфе. В какой-то момент мы разогнались до скорости 16 миль в час (что довольно много, я даже на парусной лодке до такой скорости не разгонялся: моя средняя скорость — 2,8 миль в час).
У нас были небольшие проблемы с автопилотом — это такая фигня, в которую ты вбиваешь свой курс, и он его держит, чтобы тебе не рулить ногой все время. И вот с этим приходилось повозиться. Это довольно неудобно, поскольку все время ты при этом находишься в состоянии тряски и шатания. И можешь себе представить, как сложно чинить в таком состоянии.
700 миль от Африки
Часов в восемь вечера по местному времени. Я только что закончил смену. Я ору: «Том, твоя очередь». Он открывает дверь в кабинку, вылезает, я залезаю внутрь. Как только я залезаю, говорю ему, как всегда: «Удачной смены», — и готовлюсь уснуть.
И вдруг он кричит: «!» И единственное, что я помню, это как мы переворачиваемся. Я в кабинке, вода заливает ее полностью. Вылезаю из-под кабинки, ору: «Ты в порядке?» С ним оказалось все нормально — если бы один из нас головой ударился, шансов спастись бы не было. Тогда было стремно.