1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями рыб (щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом). Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы».
2. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую,
жабры).
3. Соединить линиями разных цветов каждую рыбу с местом ее обитания (море, река, аквариум).
4. Объяснить ребенку понятия хищные и мирные рыбы. Рассказать, чем питаются хищные рыбы (мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насекомых, насекомыми, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом).
5. Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка.
6. Упражнение «Узнай рыбку». Что это за рыба? Дорисуй хвост и раскрась картинку.
7. Упражнение «Чьи хвосты?» Закончи предложения.
Хвост щуки (чей?) — щучий.
8. Упражнение «Рассмотри и расскажи». Рассмотри аквариум и ответь на вопросы.
ТАК ПОЧЕМУ ВСЕ ЛОВЯТ А ТЫ НЕТ — 2 или ОПУШКА НА КРЮЧОК
Образец: Где гуппи? (Гуппи подплывает к кормушке.)
Где золотая рыбка?
Откуда выплывает меченосец?
Откуда выплывает сомик?
Где ползет улитка?
Где в аквариуме песок?
9. Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай» (осетр, меченосец, сельдь, карп). Рассмотри и сосчитай рыб (запиши в кружки цифры или обозначь количество точками).
10. Упражнение «Прятки»: Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обведи по контуру цветными карандашами. Расскажи, как рыболов использует эти предметы на рыбалке.
11. Упражнение «Подбери слова». Послушай рассказ. Вставь пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый).
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о рыбах по предложенному наглядному плану.
13. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про рыболова Ваню и продолжи его.
Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось много сомов, щук, окуней, ершей.
Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.
Похожие материалы
- Тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
- Тема: НАСЕКОМЫЕ
- Тема: ЛЕТО
- Тема: ЦВЕТЫ
- Тема: ЗООПАРК
- Тема: ИНСТРУМЕНТЫ
- Тема: ПРОФЕССИИ
- Тема: ТРАНСПОРТ
- Тема: МЕБЕЛЬ
- Тема: ВЕСНА
- Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
- Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
- Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
- Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
- Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
- Тема: ЗИМА
- Тема: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
- Тема: ОБУВЬ
- Тема: ОДЕЖДА
- Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Источник: logopeddoma.ru
Как правильно сказать «хвост окуня» (хвост чей? — . )?
Вопрос здесь задан о том, как образовать притяжательное прилагательное от существительного окунь. Если от существительного Щука мы довольно легко получаем нужную форму прилагательного — слово Щучий, то со словом Окунь возникает определенная сложность. Слово Окунь оказывается существительным второго склонения, которое в начальной форме имеет нулевое окончание.
Блог. На рыбалке. Ловля окуня на хвост от малька
От подобных слов получить притяжательные прилагательные непросто, но возможно. Сделаем это использовав суффикс прилагательных ЕВ: Окуневый. Рыбаки знают например, что некоторую рыбу можно ловить на окуневый глаз. Ну а хвост окуня оказывается окуневым хвостом.
Juliette [100K] 2 года назад
Думаю, что правильно будет сказать «окуневый хвост». «Окунячий», «окуниный» звучат как-то смешно и нелепо. Слово «окуневый» не подчеркивается красной волнистой линией, значит, ответ, скорее всего, верный.
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест. Во-первых, перед звонким согласным корня слова (с-гущ-ён-к-а — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание) происходит фонетический процесс озвончения глухого согласного с. Но, обратившись к морфему разбору существительного, выясним, что пишется только приставка с-.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о? Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё: густой — сгустить — сгущённый — сгущёнка. Слово «сгущенка» является производным от глагольной формы — причастия. Аналогично пишутся отглагольные существительные: коптить — копчёный — копчёнка, тушить — тушёный — тушёнка.
2 года назад
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов: у-ни-вер-си-тет. Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода. Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада» Но в них звучит пятый по счету ударный гласный. Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
2 года назад
Слово Аллегория оказывается существительным женского рода и первого склонения в котором выделим окончание -Я: Аллегория-Аллегорией-Аллегорию. Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия. Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория. Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию. Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
2 года назад
Вводные слова не вступают в синтаксическую связь с другими словами в предложении, то есть они несут другую нагрузку. Нужны они для того, чтобы немного конкретизировать, сделать уклон или как-то обособить информацию. Есть вводные слова уверенность/неуверенность (возможно, вероятно), выражение чувств (к счастью, к несчастью, у стыду, к сожалению), указывающие на источник (говорят, слышали, сообщают),призыв (видишь ли, знаешь ли). такие слова вводные с обеих сторон выделяются запятыми, но если начинать предложение с них, то тогда не надо. А для чего использовать? Наверное, для красоты речи, ведь богат и могуч русский язык.
2 года назад
Слово Депеша оказывается существительным женского рода и первого склонения в котором выделяется окончание -А: Депеша-Депешей-Депешу. Ударение в нем падает на второй слог: депЕша. Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится. Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
2 года назад
Смотрите также:
Как проверить слово «дисквалификация»?
0 · 3 ответа · русский язык
Как проверить слово «златокованый»?
0 · 2 ответа · русский язык
Как проверить слово «идиллия»?
0 · 3 ответа · русский язык
Как проверить слово «коллоквиум»?
0 · 2 ответа · русский язык
Как проверить слово «лабиринт»?
0 · 2 ответа · русский язык
Как проверить слово «медальон»?
0 · 3 ответа · русский язык
Как проверить слово «новелла»?
0 · 2 ответа · русский язык
Как проверить слово «пессимист»?
0 · 4 ответа · русский язык
Как проверить слово «семинар»?
1 · 5 ответов · русский язык
Как проверить слово «апломб»?
0 · 2 ответа · русский язык
Источник: otvet.ya.guru
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе.Тема:«Рыбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
— упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
— воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками .
Оборудование: предметные картинки рыб .
- Организационный момент.
Логопед загадывает загадку:
В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа. (Рыба).
Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? Как они появляются? Как они дышат в воде? Что есть у рыб?
Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).
Как называются рыбки, если они живут: в море (морские) , в пресной воде (пресноводные) , в речке (речные) , в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).
- Игра «Назови части тела рыбы».
Ребята, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот.
У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище.
У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуей.
Щука хищная, зубастая,
Двумя руками изобразить зубастую пасть щуки.
Для лещей, плотвы опасная.
«Щук щелкает «зубами»-пальцами.
Ищет, чем бы поживиться?
Две ладони сложить «лодочкой», руками
Кто-то там в воде резвится..
совершать движения, напоминающие движения рыб в воде.
Чей-то рядом хвост мелькает.
Помахать кистями рук, как хвостом.
Хвать! Тут щука не зевает!
«Пасть» щуки захлопывается.
Но попалась на крючок.
Указательным пальцем изобразить «крючок».
Тащит щуку рыбачок.
Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды «щуку».
- Упражнение «Чьи? Чей? Чья?»
Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.
Чья голова у рыбы? – рыбья голова.
Хвост щуки (чей?) — щучий.
- Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много … - Упражнение «Назови ласково».
сельдь — селедочка. Окунь — .
Сом — . Рыба-
Хвост- Река-
Плавник –
- Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
- Упражнение «Скажи наоборот».
Глубоко-
Теплое-
Чистое-
Далеко-
Крупная-
Медленная-
- Игра. «Сосчитай рыбок» .
Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
- Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Акула, дельфин, паук, касатка.
Река, море, океан, небо.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
Источник: nsportal.ru
Игровое упражнение «Назови ласково»
Цель:пополнить знания детей о рыбах.
Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Напомнить способ классификации предметов.
Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.
Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка.
Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Активизация словаря: телескоп, вуалехвост, гуппи, меченосец, чешуйки, плавники, жабры,
Предварительная работа. Воспитатель организует наблюдения за рыбками, уход; рассказывает об аквариумных рыбах и рыбах, живущих в водоемах.
Материал: картинки иллюстрации с изображением различных рыб, воробья;
Ход
Воспитатель:Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто это? (Рыбки).
Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи, меченосца, карася, щуки, сома и других, и среди них картинку с изображением воробья.
Воспитатель: Дети, взгляните на картинки, подумайте и скажите кто тут лишний. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы определили, что лишний — воробей.
Дети: Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов.
Воспитатель убирает картинку с воробьем.
Воспитатель: Назовите изображённых рыб и дайте краткое описание внешнего вида каждой. Рассказывайте по образцу высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост».
Описательные рассказы детей.
Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая,
Ответы детей.
Воспитатель: Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы?
Дети: (называют общие признаки рыб)
Все они живут в воде.
Имеют голову, туловище, хвост, плавники;
на голове рот, глаза и жабры.
Воспитатель: А теперь отгадайте-ка загадку.
«У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?
Воспитатель: А монетки — это?
Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы. Воспитатель: Серебряные или золотые монетки?
Дети: И те, и другие, но чаще серебряные.
Воспитатель: У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они назначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются.
А плавники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник. плавать.
А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Воспитатель: А есть ли у рыб шея?
(ответы детей) Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.
Физминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Педагог цитирует отрывок из стихотворения И. Токмаковой:
Воспитатель: Ночью темень,
где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка?)
Где же спит рыбка и как?
Дети: Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля
плавниками, с открытыми глазами).
Воспитатель: Верно. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других.
Воспитатель: Перечислите аквариумных рыбок, затем назовите рыб, живущих в прудах и озерах.
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас ребята видел рыб в реке или в пруду? Расскажите, как вы их заметили, как рыбы выглядели (2—3 ответа).
воспитатель: А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. А как живут аквариумные рыбки? Расскажите что вы знаете о них.
(Ответы детей).
Воспитатель: Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность?
Ответы детей.
Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Что нового узнали вы сегодня о рыбах? О каких рыбах вы хотите узнать поподробнее.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 270 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшей группы с ФФНР «Обитатели реки Карасук»
— Расширение и активизация словаря по теме (рыба, река, малек, икра, охота, хищник, щука, лещ, карп, карась, окунь, судак, сазан, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться).
-Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
— Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, игровые, сюрпризные, практические.
Оборудование: магнитная доска, магнитные рыбки, удочки, пластмассовое ведерко, картинки с рыбками, схема, мяч, атрибуты к игре, соленое тесто, салфетки, клее ночки, стеки.
Просмотр слайдов с изображением пресноводных рыб, беседа об образе жизни пресноводных рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Объяснение темы занятия. Создание эмоционального фона. Развитие ручной моторики, координации движений.
На столе в кабинете логопеда сделан макет реки с водорослями, рядом стоит ведерко с магнитными рыбками и удочки.
Логопед : Сегодня мы с вами будем рыболовами. По очереди вы будете брать удочку в руки и ловить рыбок в реке. Старайтесь не мешать друг другу. Улов складывайте в ведро. А теперь сосчитаем, кто сколько наловил рыбок. Кто оказался из вас ловким рыболовом.
Дети дружно пересчитывают рыбок. Самым ловким оказался Кирилл. У него три рыбки. Молодец.
2. Рассматривание картины и беседа по ней «Зеркальный карп и сазан»(Формирование представлений об обитателях реки Карасук, обогащение речи словами -антонимами. Развитие диалогической речи).
Логопед. В прошлом году мы с вами познакомились с жизнью аквариумных рыбок. Мы с вами ходили на экскурсию в Дом творчества и посетили кружок «Юного натуралиста», где нам рассказывали и показывали как нужно ухаживать за аквариумом и его обитателями. Ребята, а каких аквариумных рыбок вы знаете?
Дети называют золотую рыбку, меченосца, гуппи, скаляре, барбосов, сомиков. Молодцы, вот как много названий вспомнили!
Логопед помещает на доску картину «Зеркального карпа и сазана»
А вот эти рыбки живут у нас в реке Касарук их называют пресноводными. Ребята, а кто помнит или знает какие еще рыбки живут в реке? Давайте рассмотрим рыб и поговорим о том, какие части тела у них есть.
Дети по очереди выходят к картине и показывают и называют части тела рыб, сравнивают.
Логопед дополняет и обращает внимание детей на то, какие разные формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники. Ребята обратите внимание на щуку у нее длинная голова и длинное тело. А у леща? Давайте сравним леща и щуку. У леща небольшая голова и широкое тело.
А у рыбки сома вообще нет чешуи, его тело покрыто толстой кожей.
А еще у всех рыб есть жабры. А для чего они нужны?
Они нужны рыбкам, для того, чтобы дышать. А для чего рыбкам плавники и хвостик?
Ребята обратите внимание на щуку. Щука –хищница у нее острые зубки. А еще к хищным рыбкам относятся сом, окунь, судак. А вот карась, лещ -не хищники, они питаются водорослями.
3. Отгадывание загадок детьми о пресноводных рабах. (Развитие памяти, мышления)
Зубаста,а не лает (щука)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (лещ)
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…Рыба Карась!
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (Развитие тонкой моторики)
Рыбка плавает в водице,
рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
5. Упражнение «Какая рыбка,где живет?
(Расширение представлений о жизни пресноводных и аквариумных)
На доске вывешивается две картинки с кармашками.
Дети по очереди берет со стола картинки и раскладываю пресноводных рыб помещают в реке, а аквариумных –в аквариум. Молодцы, вы правильно справились с моим заданием.
6. Игра с мячом «Чей, Чья,Чье, Чьи?»
(Совершенствование грамматического строя речи)
Хвост щуки чей? –Щучий,
Усы сома чьи? Сомовьи,
Туловище окуня чье? Окуневое,
Голова судака чья? Судачья,
Плавники леща чьи? лещиньи.
7. Подвижная игра «Караси и щука»
(координация речи с движением).
8. Работа с соленым тестом (Развитие мелкой моторики)
Дети по образцу логопеда делают рыбку из соленого теста.
В конце занятия дети показывают свои работы и рассказывают о своей рыбке.
9. Окончание занятия
Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? Каких обитателей реки Карасук вы запомнили?
На память о нашем занятии, пусть останутся ваши рыбки из соленого теста. Своими впечатлениями о нашем занятии вы поделитесь дома с мамами и папами.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах» Цель: 1. Пополнить знания детей о внешних признаках рыб, об особенностях их обитания. 2. Пополнить словарный запас. Наглядный материал:.
«Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема рыбы. «Подводное царство» Старшая группа, воспитатель Гриненко Ольга Александровна.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Источник: www.maam.ru