Хорхе портилья сумин за что судим

Госкомпания «Ростехнологии» не смогла получить в собственность блокирующий пакет акций ведущего предприятия по производству патронов и стрелкового оружия ― ЗАО «Климовский специализированный патронный завод» (КСПЗ), хотя очень этого хотела. С 2000 г. КСПЗ контролируется группой Хорхе Портилья-Сумина ― авторитетного предпринимателя с ярким криминальным прошлым.

В ноябре 2008 г. правительство распорядилось передать «Ростехнологиям» 26% акций завода, находившиеся тогда на балансе Росимущества. Но хозяева предприятия с госконцерном иметь дела не захотели, оперативно отсудив у Росимущества блокирующий пакет акций КСПЗ. Росимущество пыталось оспорить решение суда, но тщетно. В итоге, как стало известно «Маркеру», глава Минэномразвития Эльвира Набиуллина минувшим летом доложила Владимиру Путину, что тяжбы проиграны и акции ушли.

Как Росимущество лишилось акций Климовского завода

Исполняя постановление правительства, 12 марта 2009 г. Росимущество издало распоряжение о передаче «Ростехнологиям» 26% акций КСПЗ. Но 16 июля завод, который самостоятельно ведет реестр акционеров, известил Росимущество: перевести акции «Ростехнологиям» не представляется возможным, так как на лицевом счете Росимущества их нет.

Томонори Сугихара — Герб заклейменного — Ранобэ Книга 9-я (читает: Adrenalin)@HermanPovolotskyi

Оказалось, что предыдущие владельцы блокпакета КСПЗ Евгений Губских и Борис Гимбатов буквально накануне акции у «Росимущества» отсудили. Тарусский районный суд Калужской области признал незаконным списание со счетов Губского и Гимбатова акций климовского завода в пользу Росимущества и постановил вернуть их прежним владельцам.

Как рассказал «Маркеру» знакомый с ситуацией источник в Росимуществе, документы о передаче акций патронного завода на баланс его ведомства были, по всей видимости, преднамеренно составлены с ошибками, позволяющими в любой момент вернуть бумаги через суд. Момент настал, когда перед владельцами КСПЗ замаячила перспектива получить в качестве совладельца крупную госкомпанию.

Передавая акции Росимуществу, совладельцы КСПЗ, скорее всего, имели целью задобрить власть. Бизнес по производству патронов в России сильно зависит от государства, заказов силовых ведомств. Возврат части акций в госсобственность был отчасти вынужденным жестом: именно в тот период власти обратили на завод пристальное внимание. В 2004–2005 ( именно тогда Росимуществу и было передано 26% акций КСПЗ) гг. историей приватизации патронного завода интересовалась прокуратура Московской области.

Кто владеет Климовским патронным заводом

Прокуратуру главным образом интересовала деятельность мексиканского гражданина с русскими корнями Хорхе Портилья-Сумина ― владельца контрольного пакета акций КСПЗ и в прошлом председателя совета директоров компании. Этот человек имеет репутацию криминального авторитета международного уровня и послужной список, который можно положить в основу серии криминальных романов.

Среди ранних эпизодов биографии Портилья-Сумина есть убийство отчима ― мексиканского дипломата Мануэля Портилья Кеведо. 22-летний Хорхе вместе с младшим братом Хосе застрелили посланника, отомстив ему за развод с их матерью. Заодно убили домработницу, невольно оказавшуюся свидетельницей. За двойное убийство Хорхе в 1986 г. дали 14 лет колонии усиленного режима.

«Охота за формами от чайных свечей» 2022/2023

Но сидел он с комфортом ― в грузинской колонии, с влиятельными ворами в законе. Там Хорхе познакомился с Тенгизом Китовани и Джабой Иоселиани ― по их протекции в 1992 г. он был амнистирован властями независимой Грузии. И сразу уехал в США.

Об обстоятельствах приобретения Портилья-Суминым климовского завода в середине 2000-х написаны десятки подробнейших журналистских расследований. Если кратко, то в 2000 г. Хорхе Портилья-Сумин покупал обанкроченное предприятие с большими долгами. Прежние руководители уверяют, что банкротство было преднамеренным. По набору событий смена собственников завода напоминала ранние 1990-е: пропал без вести бывший директор завода Евгений Рудаков, вся бухгалтерия сгорела при пожаре, в членов совета директоров предприятия стреляли на тихих улицах Климовска, и т. д.

Вернуть завод пока не получается

Борьба за контроль над Климовским патронным заводом далека от завершения. 17 августа 2009 г. сотрудники Подольского УВД задержали Василия Потриденного, бывшего гендиректора КСПЗ. На следующий день Потриденного арестовали, предъявив ему обвинение в преднамеренном банкротстве Климовского штамповочного завода — так до банкротства назывался КСПЗ.

Руководство КСПЗ на контакт с прессой не идет. Судя по сообщениям городской прессы Климовска, предприятие работает, осваивает новую продукцию, среди которой выделяют пистолет «Хорхе» ( пишут, что пистолет используется спецподразделением «Альфа» )/ По имеющейся информации, в 2008 г. на патронном заводе работали 1260 человек, годовой объем только экспортных операций составлял 1 млрд руб.

Ловкость, с которой нынешние владельцы КСПЗ увели пакет акций у Росимущества, свидетельствует о том, что они чувствуют себя вполне уверенно. По словам источников «Маркера» в правительстве, министр экономического развития Эльвира Набиуллина 28 июня официальным письмом доложила Владимиру Путину, что судебным путем вернуть акции в госсобственность не удалось.

На суды у Росимущества ушло полгода: в декабре прошлого года территориальному управлению ведомства по Калужской области поручено обратиться в суд с заявлением о повороте судебных решений по отчуждению акций у Росимущества. «Но суд принять заявления отказался, — говорит источник в Росимуществе, — потому что к тому времени на счетах Губских и Гимбатова акций КСПЗ уже не было».

На уголовное преследование надежд еще меньше. Даже если следствие докажет факт преднамеренного банкротства КШЗ, осуществить возврат собственности будет непросто: перепродажу в таких случаях осуществляют так, что обратный ход сделки практически невозможен. К тому же события 2001 г. скоро станут неподсудными ввиду истечения срока давности.

Комментарий:
Чем мощнее коррупция, тем бессильней государство.
В Мексике идет настоящая война между правительством и наркокартелями. Количество убитых исчисляется тысячами. Большинство жертв — мирные граждане. В отдельных регионах Мексики террор и беспредел хуже чем был в самый скверный период чеченской Ичкерии. И, сдается, снабжает боеприпасами и стволами мексиканскую мафию Климовский патронный.

Экспортноориентированное производство, так сказать.
Говорят, торговля оружием — это сфера международной политики, а не бизнеса. Значит, в России, международной политикой и прочей геостратегией может заниматься иностранный мафиози, потому что владеет оружейным бизнесом. И никто его пальцем не тронет, потому что налоги и зарплату платит. Да и все прочие незримые пошлины тоже.

Вот и строим из себя слепоглухонемое правовое якобы государство, дозволяющее иностранцу хозяйничать в стратегической оборонной отрасли. Хотя вон Ходора как прищучили.

Tags:

  • Климовский патронный завод,
  • Хорхе Портилья-Сумин

Источник: vikt-myasnikov.livejournal.com

На патронном заводе набивали карманы

Как стало известно «Ъ», Одинцовский городской суд Московской области арестовал бывших и действующих руководителей ЗАО «Климовский специализированный патронный завод» (КСПЗ). Они обвиняются МВД в хищениях в 2010-2011 годах 200 млн руб. у оборонного предприятия под видом сдачи ему в аренду высокоточного металлообрабатывающего оборудования. В международном розыске по этому делу находится экс-председатель совета директоров КСПЗ ранее судимый Хорхе Портилья-Сумин, который одно время представлял интересы властей Грузии в США.

Читайте также:  Как завязать крючок без ушка

Хищения на оборонном предприятии были выявлены в ходе совместной проверки, проведенной сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ и 2-й прокуратуры на особо режимных объектах Мособласти. Материалы проверки были переданы в следственный отдел МУ МВД России «Власиха», который возбудил по ним уголовное дело по ч. 4 ст. 159 и ч. 1 ст. 201 («Мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой» и «Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.

В ходе предварительного следствия было установлено, что КСПЗ как градообразующее предприятие подмосковного Климовска имеет котельную, которая снабжает теплом не только сам завод, но и 190 многоквартирных домов, детские сады и школы. Единственным же поставщиком газа для КСПЗ является ООО «Газпроммежрегионгаз Москва», которое в сентябре пригрозило руководству предприятия прекратить его подачу из-за задолженности 92 млн руб.

При этом, как установили проверявшие, за теплоэнергию, которая поставляется на нужды города, в полном объеме платит МУП «Теплосеть» Климовска. Однако деньги перечисляются не в «Газпроммежрегионгаз Москва», а на счет патронного завода.

В результате следствие установило, что деньги за газ (более 65 млн руб.) с 23 января 2012 по апрель 2014 года первый заместитель гендиректора патронного завода Алексей Гарин вывел на подконтрольную ему фирму ООО «Интех-М», возглавляемую Романом Головановым. В результате последнему было предъявлено обвинение в «злоупотреблении должностными полномочиями» (ч. 1 ст. 201 УК РФ).

Помимо этого доследственная проверка показала, что еще в 2005 году, когда председателем совета директоров Климовского патронного завода являлся Хорхе Портилья-Сумин, было принято решение о приобретении высокоточного металлообрабатывающего оборудования за 73 млн руб. Следует отметить, что Хорхе Портилья-Сумин — выпускник журфака МГУ, в совершенстве владеющий русским, английским, испанским и итальянским языками. В 1985 году за убийство отчима — гражданина Мексики Мануэля Портилья-Кеведо — он был осужден Мосгорсудом на 14 лет. Наказание отбывал в Грузии вместе с ворами в законе Джабой Иоселиани и Тенгизом Китовани. После освобождения переехал в США, где по протекции ставших членом военного совета Грузии Иосилиани и министром обороны Китовани представлял интересы грузинских властей.

Станки были приобретены, но, как установили оперативники и следователи, оформили их на подконтрольное Хорхе Портилье-Сумину ОАО «Инновационные лизинговые проекты» (ИЛП). Чтобы рассчитаться с поставщиками, КСПЗ передал ИЛП ликвидные векселя Интерпромбанка на 73 млн руб. А чтобы погасить задолженность перед заводом, фирма-прокладка расплатилась, как установило следствие, своими ничем не обеспеченными векселями.

В дальнейшем, по версии следствия, к мошеннической схеме Хорхе Портилья-Сумин привлек бывшего гендиректора патронного завода Евгения Шишова, с которым они в 2008-2009 годах решили сдать приобретенное оборудование в субаренду. Для этого, как следует из материалов уголовного дела, они подыскали фиктивное ООО «Меркурий», с которым и был подписан договор субаренды. В результате за якобы оказанные услуги завод перечислил «Меркурию» 59,1 млн руб. Как только афера с субарендой прошла, Евгений Шишов и Хорхе Портилья-Сумин в 2010 году договорились о том же с ООО «Континент», которому в 2011 году по аналогичной схеме перечислили 51,7 млн руб. После этого Хорхе Портилья-Сумин уехал за рубеж и в настоящее время объявлен в международный розыск.

Тем временем в конце 2011 года новый руководитель КСПЗ Алексей Гарин заключил договор аренды на то же оборудование с главой ООО «Интех-М» Романом Головановым, на чей счет было перечислено еще 65,1 млн руб. заводских денег. По эпизодам с субарендой следственный отдел «Власиха» возбудил в отношении всех участников операций уголовное дело по «мошенничеству в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

На днях в ходе операции, проведенной сотрудниками ГУЭБиПК МВД, Алексей Гарин, Евгений Шишов, Роман Голованов и бывший заместитель гендиректора КСПЗ по финансам Руслан Бердиев были задержаны. Следствие предъявило им обвинения и обратилось в Одинцовский горсуд, который арестовал каждого из них на два месяца. Адвокаты фигурантов дела намерены обжаловать меру пресечения в Мособлсуде. Получить комментарии в КСПЗ «Ъ» вчера не удалось.

  • Газета «Коммерсантъ» №193 от 23.10.2014, стр. 5
  • Юрий Сенаторов подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Странное было время

Юрий Петрович Алехин, 1947 года рождения, после ПТУ в котором отучился на автослесаря ушёл в армию, где у него обнаружились феноменальные способности к стрельбе из спортивного и боевого оружия. Уже в 25 лет Юра стал заслуженным мастером спорта международного класса. Поездки за рубеж, а также знания, полученные в «путяге», очень быстро убедили Стрелка в том, что советские автомобили — это недоразумение. Он продал свой совершенно новый «Москвич-2138» и, перехватив еще немного в долг, купил за 7000 рублей Packard Super 8 1938 года.

Весной 1978 года Леха и Юрик полностью восстановили свои Plymouth и Packard. Снимок сделан перед зданием Московского полиграфического института в Москве

Юра полностью разобрал машину, проварил все подгнившие места и самостоятельно покрасил. Вместе со своим гаражным корешем Лехой Мясковским он колдовал над «Паккардом» два года. В итоге автомобиль стал выглядеть так, как будто только что сошел с конвейера. Сукно и кожа салона были пошиты заново.

Была даже заново изготовлена крышка перчаточного ящика, в которую какой-то кретин вделал «москвичевский» радиоприемник. На параде старинных автомобилей, проводившемся в 1978 году на ВДНХ, Юркина машина затмила всех остальных участников.
Потом у Алехина появилась красавица Alfa Romeo. Довоенная «Альфа» продавалась всего за полторы тысячи рублей — хозяину срочно нужны были деньги на кирпич для достройки дачи. Больше всех радовался покупке Леха Мясковский. Он работал на авиационном почтовом ящике, что у метро «Водный стадион», и на службе научился великолепно сваривать алюминиевые детали. К 1984 году они вместе с Юрой практически полностью восстановили Alfa Romeo.

«Альфа-Ромео» Юрия Алехина на стадионе в Риге в 1982 году

Но Стрелку нравились «американцы». Поэтому, когда Юрий узнал, что в Калинине проживает полностью спившийся отставной подполковник МГБ, у которого в гараже стоит огромный открытый двенадцатицилиндровый «Паккард» 1934 года, Алехин тут же сел в свой «Супер Восемь» и выехал на Ленинградку.

В тамошний Packard он влюбился с первого взгляда, а отставник уже после первого стакана согласился отдать машину за 4000 рублей. Для такого сокровища это было немного. Но Юрий в ту пору был не при деньгах. И вдруг его осенило.

Однажды в воскресенье Леха Мясковский, как всегда, подъехал на своем «Плимуте» к гаражу Юрика, но на воротах висел замок. Сторож рассказал, что Алехин уехал еще в восемь утра. «Наверное, какие-то семейные дела у него», — подумал Леха и поплелся в магазин, чтобы «хехекнуть по рюмашечке» вместе со сторожем.
Друг же его в это время стоял в самом центре рынка в Южном порту и торговал «Альфу». Покупатель нашелся довольно быстро, им оказался состоятельный хирург из института Склифосовского, выложивший за «итальянку» 6000 рублей. Когда Леха узнал, что кореш без его ведома поменял «красавицу-альфу» на «Паккард» размером с автобус, негодованию его не было предела. Ну, как же!

Читайте также:  Состав термобелья для зимы какой лучше

Он два года выправлял, рихтовал и варил сложный алюминиевый кузов, не спрашивая денег, а тут — «здрасьте»! Сначала он хотел набить Юрику морду, но быстро смекнул, что тот на голову выше. В итоге Леха плюнул себе под ноги, пообещав, что ног этих больше не будет в гараже у Алехина.
Но Юрик не особо горевал из-за друга, ведь он теперь участвовал в съемках то одной, то другой кинокартины о товарище Сталине, естественно, играя роль не самого генералиссимуса, а его водителя. Помимо денег, известность Юрика в мосфильмовских кругах позволила ему пополнить коллекцию еще одним Packard.

Для съемок киноэпопеи «Освобождение» из гаража на ближайшей даче Сталина был пригнан один из последних бронированных «паккардов», которыми пользовался вождь. Машина находилась в великолепном состоянии, так как не выезжала из гаража с 19 февраля 1953 года, когда, по словам очевидцев, Сталин в последний раз поехал на дачу из Кремля.

Подготовкой «Паккарда» к съемкам, естественно, было поручено заниматься очень известному Каскадеру, который первым делом поснимал колесные и кузовные эмблемы с машины, а грациозная птица с облицовки радиатора теперь красовалась у него в книжном шкафу. Когда съемки были закончены, «Паккард» бросили на стоянке цеха игрового и специального транспорта, и все кому не лень начали пробовать на прочность его бронированные девятисантиметровые стекла. Постепенно машина начала разрушаться. Чтобы остановить этот печальный процесс, клуб САМС подготовил письмо на имя директора киностудии «Мосфильм» с просьбой «передать автомобиль на реставрацию активисту САМСа Юрию Петровичу Алехину».
Теперь у Петровича была целая коллекция из трех «паккардов», которыми некогда пользовались известные люди. К тому же шофер самосвала Мишка Мосин из Подольска предложил Юрику Packard Clipper 1953 года — бывшую машину посла Франции в СССР, если тот подготовит и покрасит кузов его машины, «Бьюика» 1939 года. Тогда Алехин всерьез начал думать о полнейшем и скрупулезнейшем восстановлении всех своих раритетов, для чего решил окончательно уйти из спорта. Он устроился в свой ЖЭК слесарем-сантехником, чтобы не привлекли за тунеядство.

Двенадцатицилиндровый фаэтон из Калинина в процессе покраски. Лето 1986 года

Сторонней работы у Алехина было много, поэтому на реставрацию «паккардов» времени не оставалось. Единственное, что сделал Юрий, так это поснимал стекла со сталинского «броневика», уложил их в рядок в гараже, накрыл тряпками, сверху положил старое одеяло — получилось некое подобие дивана, на котором можно было сидеть и выпивать, а набравшись, комфортно разместиться для сна.

Теперь жизнь его протекала следующим образом: сутки он дежурил в ЦТП, двое — ремонтировал чужие автомобили за деньги, а неделю «бухал», не просыхая, снимал напряжение. Вообще Юрик был такой же талантливый пьяница, как стрелок, водитель или жестянщик. Он мог запросто опорожнить сразу три граненых стакана, затем взять мелкокалиберную винтовку, вставить патрон и нетвердой походкой выйти из гаража. Кого-нибудь из собутыльников он просил поставить на крышу соседнего бокса банку из-под тушенки, прицеливался, спускал курок — пуля точно пробивала глаз бычка, нарисованного на этикетке. Потом он бросал винтовку в угол, посылал всех на три буквы и отключался на бронированных стеклах… Когда кто-нибудь просил его оставить телефон, он отвечал: «Дома меня все равно не застанете, я гаражный человек».
В 1989 году колонна любителей старинных автомобилей из Каталонии совершила пробег «Барселона—Москва» В качестве благодарности испанцы пригласили к себе в гости московских «ретролюбителей», пообещав взять на себя часть расходов. Советскую колонну, естественно, возглавил Алехин на Packard Super 8. До Мадрида «Паккард» доехал без проблем, надо было лишь немного подрегулировать двигатель, но Юрию было не до того — он дегустировал крепкие напитки народов Европы. На обратном пути перегруженный мотор работал все хуже и хуже, а в Мюнхене его заклинило. Двух тысяч немецких марок, чтобы на трайлере довезти машину до Москвы, Алехину, конечно же, взять было неоткуда. «Паккард» пришлось бросить в Германии, а самому вернуться домой на самолете.
Потеря любимой игрушки, в которую было вложено столько сил и средств и с которой связывалось столько надежд, надломила Петровича, и он запил еще сильнее. Оставшийся у него двенадцатицилиндровый фаэтон он выкрасил в белый цвет и принялся обслуживать на нем свадьбы.

Это было намного легче, чем заниматься реставрацией, к тому же после поездки с молодыми всегда можно было разжиться дармовой выпивкой. Обломки сталинского «Паккарда» он продал за 25 000 долларов известному московскому собирателю автораритетов, а на вырученные деньги купил два современных стретч-лимузина Lincoln Towncar и расширил свой свадебный бизнес.

Сам он за руль садился все реже и реже. В конце 2004 года у него начали отекать ноги, так что он уже не был способен не только на педали жать, а до гаража самостоятельно не мог дойти. Плюс врачи диагностировали цирроз печени, жить ему оставалось несколько месяцев. Странное было время.
Автопилот Январь, 2007 текст Новиков А

Есть ещё и вот такая версия событий, утверждать не берусь но может оно и так))
В 1987 году по ходатайству клуба «Следопыты автомотостарины» практически полностью раскуроченный сталинский «Паккард», как памятник истории, был за символическую плату передан Юрию Алехину, но на полное восстановление сталинского Packard Twelve, у него не хватило ни сил, ни средств.
В конце 90-х Алехин стал искать на машину покупателя и нашел в лице криминального авторитета международного уровня Хорхе Портилья-Сумина. Тот коллекционировал автомобили ретро, и его коллекция и сейчас хранится на территории Климовского патронного завода. В ней около 20 старинных машин, среди которых «Майбах» из гаража Бормана и кабриолет, якобы возивший Еву Браун. В настоящее время Хорхе Портилья-Сумин где-то скрывается (а по слухам убит).
Но та сделка не состоялась – осенью 1997 года сталинский «Паккард» у мексиканского гражданина с русскими корнями перехватил один украинский олигарх с корнями еврейскими. Он просто перебил цену, а чтобы выгадать время для перечисления денег. Через таможню лимузин перевезли тоже каким-то хитроумным способом, чуть ли не под видом реквизита киносъемочной группы.
В настоящее время есть версия что сталинский «Паккард» находится в особняке украинского олигарха в Конча-Заспе, идеально отреставрирован, полностью на ходу, но на всеобщее обозрение не выставляется. Обладание им тоже почему-то не афишируется.

Читайте также:  В какое время клюет окунь

Источник: www.drive2.ru

Где сейчас машина Сталина

С подачи Сталина среди советских руководителей высшего ранга одно время были модны автомобили марки Packard Twelve 14-й серии. Было их в СССР по разным подсчетам от 12 до 15 машин, и некоторые экземпляры дожили до наших дней, будучи раскиданы историей по постсоветским просторам (в итоге, в основном уйдя за рубеж). Причем все их нынешние владельцы в один голос уверяют, что именно на этом автомобиле ездил Сталин.
Чёрт его знает, может и не врут, но и доказать не могут. А вот путь одного из сталинских «Паккардов» установить можно, и очень достоверно. Он сейчас в Киеве.

packard_stalin_1

.
Но давайте по порядку. Ровно 77 лет назад, 29 апреля 1936, два первых опытных образца советского автомобиля класса «люкс» ЗИС-101, въехали в ворота Кремля и были представлены на одобрение Сталину и членам Политбюро. Он им понравился, и с ноября 1937 года автомобиль был поставлен на сборочный конвейер.
ЗИС-101 был копией американского «Бьюика-8» серии «90» плюс разработки советских конструкторов. Кузов был спроектирован тоже на американской фирме Badd, и вполне естественно, что его стиль получился чисто американским, похожим сразу на несколько популярных в то время американских автомашин (а в основном – на Packard).

packard_stalin_2

Сталин и члены Политбюро у первого экземпляра ЗИС-101

.
Выпускали ЗИС-101 штук по 4-5 в день, и с 3 ноября 1936 по 7 июля 1941 года было произведено 8752 автомобиля. В основном все эти машины поступили в пользование советским партийным и хозяйственным работникам, но около сотни автомобилей были переданы в таксопарки Москвы, Киева и Минска.
Стоила эта машина 40 тысяч рублей (при средней зарплате в 1936-1940 гг. в 207-339 руб. в месяц), и многие ученые, писатели и артисты с удовольствием бы их купили. Но населению ЗИСы продавались лишь по особому разрешению, и среди счастливчиков были только люди уровня Алексея Толстого, Любовь Орловой и Алексея Стаханова.
Хотя этот автомобиль и создавался как машина Сталина, ему лично был подарен первый образец ЗИС-101, сам вождь этой машиной не пользовался. На нем возили в школу его дочь – Светлану Аллилуеву.

packard_stalin_4

ЗИС-101 1936 года выпуска из музея киностудии «Мосфильм». Снимался в кинофильмах «Старые клячи», «Московская сага» и пр.

.
Сам же Сталин с 1936 года, и вплоть до появления ЗИС-115, продолжал ездить на Packard Twelve (он вообще тяжело расставался со старыми вещами). Это был 7-местный лимузин 14-й серии 1935-1937 модельных годов с колесной базой 144 дюйма (серии 1408) с V-образным двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 175 л.с.
Базовая модель стоила тогда в США $3580, а за броневую доводку в мастерских Derham в Пассадене было заплачено еще $5000. Чуть позже, в 1939 году, на заводе ЗИС, советские рабочие дополнительно усилили защиту автомобиля забесплатно.

packard_stalin_5

.
Существует легенда, что этот автомобиль подарил Сталину президент США Рузвельт в 1936 году через посла США Гарримана. Изначально, чкобы, он был белым, но Сталин приказал перекрасить его в черный цвет. Легенда о рузвельтовском подарке ничем не подтверждена, и ставится многими под сомнение – в честь чего бы это Рузвельт стал одаривать Сталина подарками, если США признали СССР лишь за три года до этого? Да и послом в СССР Аверелл Гарриман стал лишь в 1943 году.
Но не так уж и важно, был ли этот Packard Twelve подарком или советское руководство его попросту купило, но Сталину машина очень понравилась. А то, что нравилось Сталину – нравилось всем, и несколько таких же машин было еще докуплено СССР для Гаража Особого Назначения, который обслуживал правительство. Со своим «Паккардом» вождь не расставался и в путешествиях, в том числе на конференции глав стран антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме.

packard_stalin_6

Обратите внимание: на «Паккарде» Сталина нет фирменной эмблемы Packard – орлицы

.
После появления в 1949 году первой советского бронированного лимузина «ЗИС-115», Сталин пересел на него, но время от времени продолжал пользоваться и «Паккард Твелв». И именно на этом автомобиле 19 февраля 1953 года Сталина в последний раз отвезли из Кремля на Ближнюю дачу в Кунцево.
После смерти вождя огромный лимузин остался на Ближней даче, но уже в качестве экспоната организованного там Музея Сталина. Для народных масс музей так и не заработал, и сразу после ХХ съезда КПСС опять стал спецдачей ЦК.
Экспонаты были переданы что куда, а «Паккард» отправился в одну из военных частей КГБ в Подмосковье. О лимузине вспомнили лишь в 1968 году, когда начались съемки киноэпопеи «Освобождение», и в ней актер, игравший Сталина, пользовался настоящим сталинским автомобилем. После окончания съемок Packard Twelve остался на «Мосфильме», где каждый желающий мог спокойно отвинтить с него себе «что-нибудь на память».

packard_stalin_7

.

.
В 1987 году по ходатайству клуба «Следопыты автомотостарины» практически полностью раскуроченный сталинский «Паккард», как памятник истории, был за символическую плату передан Юрию Алехину. Последний всю жизнь занимался реставрацией американских машин именно этой марки, но на полное восстановление сталинского Packard Twelve, у него не хватило ни сил, ни средств.
В конце 90-х Алехин стал искать на машину покупателя и нашел в лице криминального авторитета международного уровня Хорхе Портилья-Сумина. Тот коллекционировал автомобили ретро, и его коллекция и сейчас хранится на территории Климовского патронного завода. В ней около 20 старинных машин, среди которых «Майбах» из гаража Бормана и кабриолет, якобы возивший Еву Браун. В настоящее время Хорхе Портилья-Сумин где-то скрывается (а по слухам убит).
Но та сделка не состоялась – осенью 1997 года сталинский «Паккард» у мексиканского гражданина с русскими корнями перехватил один украинский олигарх с корнями еврейскими. Он просто перебил цену, а чтобы выгадать время для перечисления денег, эмиссары от украинского олигарха напоили тогда эмиссаров от международного авторитета до беспамятства.
Через таможню лимузин перевезли тоже каким-то хитроумным способом, чуть ли не под видом реквизита киносъемочной группы.

packard_stalin_8

.
Так что в настоящее время сталинский «Паккард Твелв» находится в особняке украинского олигарха в Конча-Заспе, идеально отреставрирован, полностью на ходу, но на всеобщее обозрение не выставляется. Обладание им тоже почему-то не афишируется (может быть потому, что из России он был вывезен, по сути, контрабандным путем).
И имени этого олигарха я вам не назову, ибо чёрт его знает, куда и почему пропал Хорхе Портилья-Сумин…

Источник: oadam.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...