Прошу совета ! Поставил на Обь1 данный мотор, .. пока проходил обкатку, то да се . сильно не давил. А вот после обкатки нажал машинку до упора и оказалось , что мотор развивает по тахометру 6800 оборотов на родном винте. Маркировка винта 9 14х12. При этом скорость — 48 км.ч. По паспорту обороты на полном газу не должны превышать 6000 . Поискал на форумах и понял , что надо менять винт с 12 на 15 шаг.
Пришел к дилерам в нашем Магнитогорске — а там не знают , что такое винт , а уж про шаг винта. короче проблема в том , что какой винт , с какой маркировкой , нужно ставить на Хонду30 чтоб сбросить с 6800 до 6000. и где его взять. Пожалуйста , кто знает !? Может от какого еще мотора подходят винты .
wowan
Новенький
У меня была та же проблема, к сожалению штатный винт для моей обь м слишком легкий. купил на баджере два винта на 13 и втулку все стало на место в двоем с небольшим грузом 5900об. можно купить комплект 12 и 13 там диаметр винта на дюйм больше. На мотолодке.ру прочитал что увеличение винта на 1н дюйм уменьшает обороты на 1000, а увеличение шага на 1н дюйм уменьшает обороты на 250 вот ссылка магазин проверенный заказывал там не один раз http://www.badger.ru/shop/catalog/boats . stler-3_5/
Про моторы Хонда
montage1111
Новенький
Я бы в баджере взял пропульс, если есть под вашу втулку, жаль не на все моторы они есть. Брал себе на 2 катера и остался оч доволен. Очень дёшево и сердито. Взял и выставил ЛЮБОЙ шаг, какой нужен в данный момент. Ремонт не в какое сравнение не идёт с мет винтами, так как стальными при серъёзном налёте губите свой редуктор.
Это не совкомоторы со шпонками, которые от нагрузки прокручивались. Выше автор прав сравнивайте не только шаг но и диаметр. Я вообще за 4 лопасти.
VOSTOK
Модератор
Команда форума
montage1111 написал(а):
Я бы в баджере взял пропульс, если есть под вашу втулку, жаль не на все моторы они есть. Брал себе на 2 катера и остался оч доволен. Очень дёшево и сердито. Взял и выставил ЛЮБОЙ шаг, какой нужен в данный момент. Ремонт не в какое сравнение не идёт с мет винтами, так как стальными при серъёзном налёте губите свой редуктор.
Это не совкомоторы со шпонками, которые от нагрузки прокручивались. Выше автор прав сравнивайте не только шаг но и диаметр. Я вообще за 4 лопасти.
Не порите чушь о гублении редукторов стальными винтами! Я сам 8 лет отьездил на стальном винте, в очень не простых условиях с накатом около200 моточасов в сезон и мотор в отличном состоянии, в этом сезоне на новом моторе откатал, также на стальном и все отлично. А вот ПРоплюс, это действительно, полуфабрикат. Подберите правильно стальной и вы приятно удивитесь полученному результату.
Sамурай
Участник
Мля ! Опять проблема и вопрос. Если обороты тахометр показывает 6400, то почему не срабатывает отсекатель превышения оборотов !? А может врет тахометр ? То тогда как его проверить .
montage1111
Новенький
VOSTOK написал(а):
montage1111 написал(а):
HONDA 30. Стучит, отремонтировать, восстановить киль, укоротить ногу
Я бы в баджере взял пропульс, если есть под вашу втулку, жаль не на все моторы они есть. Брал себе на 2 катера и остался оч доволен. Очень дёшево и сердито. Взял и выставил ЛЮБОЙ шаг, какой нужен в данный момент. Ремонт не в какое сравнение не идёт с мет винтами, так как стальными при серъёзном налёте губите свой редуктор.
Это не совкомоторы со шпонками, которые от нагрузки прокручивались. Выше автор прав сравнивайте не только шаг но и диаметр. Я вообще за 4 лопасти.
Не порите чушь о гублении редукторов стальными винтами! Я сам 8 лет отьездил на стальном винте, в очень не простых условиях с накатом около200 моточасов в сезон и мотор в отличном состоянии, в этом сезоне на новом моторе откатал, также на стальном и все отлично. А вот ПРоплюс, это действительно, полуфабрикат. Подберите правильно стальной и вы приятно удивитесь полученному результату.
Это не чушь. Вы можете ещё ездить 8лет. Для вашего региона может это и не проблема. Я ловлю зимой и весной в шуге. Винты на лето новые. а на зиму и весну ремонтные.
Если не жалко редуктора пж. Если желаете телефон в Питере могу дать где редуктора по сходной цене.
Источник: www.snowmobile.ru
Лодочный мотор Хонда 30
Лодочный мотор Хонда 30 является самым легким двигателем в своем классе. Для силовой установки свойственны характеристики, присущие другим агрегатам японского бренда. Надежный масляный насос и коленчатый вал обеспечивают длительную службу. Точное регулирование зажигание достигается за счет доработанного программирования.
Honda 30 сделает путешествие максимально экономичным и комфортным. На малых оборотах мотор почти не издает шума и потребляет крайне мало топлива. Агрегат соответствует требованиям EPA (Американское экологическое агентство).
На российском рынке модель продается под названием Honda BF30 D4 SRTU и BF30 D4 SRTW. Обе версии соответствуют требованиям CARB 2008 (3 уровня). В данном классе они имеют минимальный уровень выбросов.
Мотор имеет автоматическую систему обогащения, которая регулирует соотношения топлива и воздуха, обеспечивая быстрый запуск. Вибрацию в агрегате удалось снизить за счет применения жесткой рамы и двойного глушителя. Модель представляет последнюю линейку бренда и комплектуется механизмом изменения угла наклона. Это позволяет двигаться по водоемам различной глубины.
Модель создавалась с применением новейших технологий. Объем мотора был увеличен на 10%, что прибавило ему мощности и позволило добиться большого крутящего момента на любых оборотах.
Особенности агрегата Хонда 30:
1. Отсутствие вибраций. Двигатель оборудован улучшенными гасителями колебаний, имеющими двойную плотность. В купе с высокопрочной рамой они сдерживают почти все посторонние движения. Механический декомпрессор существенно облегчает пуск мотора.
2. Высокие технические характеристики и гибкость. Механизм электронного зажигания PGM-IG делает угол опережения зажигания оптимальным на любой скорости. Это делает мотор более скоростным.
3. Запахи и дым не помешают владельцам лодочного агрегата Хонда 30 даже на холостом ходу, поскольку смешивать масло с бензином для данной модели не надо.
Основные преимущества модели Honda 30:
- 3-цилиндровая конфигурация, обеспечивая плавный ход и небольшую массу агрегата;
- электрический стартер, который делает легким запуск силовой установки;
- отверстия для промывки пресной водой рубашки охлаждения. За счет них удалось существенно продлить сроки эксплуатации мотора;
- механизм дистанционного управления;
- индикатор давления масла;
- удобная система регулирования клапанов без применения регулировочных шайб, снижающая стоимость техобслуживания;
- увеличенный объем агрегата;
- наличие функции электропривода наклона и подъема;
- программируемое электронное зажигание;
- малая масса;
- индикатор превышения допустимых оборотов/перегрева;
- наличие трех передач (вперед, назад, нейтраль);
- управление румпелем;
- система автоматического запуска, позволившая отказаться от управления заслонкой.
Характеристики
Средний расход топлива для модели Хонда 30 составляет 10,5-12,1 л на час работы. Модель намного экономичнее 2-тактных аналогов. Силовая установка оснащается выносным топливным баком на 25 л.
Двигатель
4-тактный лодочный мотор Хонда 30 имеет водяное охлаждение. Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 499 куб.см;
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 58 мм;
- максимальная частота вращения – 5500-6000 об/мин;
- гребной винт – 3-лопастной;
- масса – 70,5 кг.
Мотор имеет небольшие габариты:
- длина – 640 мм;
- высота – 1195 мм;
- ширина – 431.
Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца в 431 мм.
Процесс обкатки у данного агрегата проходит довольно просто. Он включает 4 этапа:
1. Сразу после первого запуска силовой установке необходимо задавать небольшие обороты с дросселем, открытым на минимуме. Длительность – 15 минут.
2. Эксплуатация мотора на 2000-3000 об/мин (10-40%) от полной мощности. Длительность – 45 минут.
3. Работа на мощности в 50-80% от максимальной нагрузки. Частота вращения должна составлять 4000-5000 об/мин. Длительность – 60 минут.
4. Длительная эксплуатация на повышенных оборотах. На данном этапе необходимо «погонять» мотор, но не открывать дроссельную заслонку полностью более 5 минут. Длительность – 10 часов.
Соблюдение данных правил позволит минимизировать риски возникновения проблем в работе агрегата в будущем и избежать сбоев при любом режиме функционирования.
Отзывы
Григорий
Мотор купил когда к сезону 15 года готовился, это вообще мой первый 4-тактник. На троллинге работает практически бесслышно. Скорость и разгон – огонь Антей четырёхсоточку до полтинника просто в лёт разгоняет и держит просто отлично скорость. Да и вообще радует моторчик, перешёл на него после 2т китайца.
И на оборотах работает тихо, и вибраций 0, и бенз он нюхает (кто бы что не говорил, а расход очень радует. И дело не в цене, а в удобстве. На больших переходах раздражает немного, плюс дополнительный бенз тоже пихать куда-то нужно… Нужно было. Больше нет)) А ещё не нужно наконец-то мешать это чёртово масло.
Василий, Нижний Новгород
Катер мой под 30-ой до 53 разгоняет. Сам мотор показался очень тихим. Среди положительных качеств выделил бы отсутствие вибрации. Вообще. И шума меньше на порядок после ямахи, как по мне. При этом модель Хонда 30 весьма неприхотлива и прекрасно работает на 95-ом или 98-ом бензине.
Правда, 92-ой использовать с ней не рекомендуется. Неожиданностей с мотором не происходило. Один раз на мелкой воде плавающими частицами древесины и тростника забился канал охлаждения. В итоге вода не пошла. Починить на месте подобную неисправность не удалось, но повезло, что находились недалеко от дома.
В итоге дома пришлось снимать крышку и дополнительно продувать компрессором.
Модель отлично подходит для троллинга на скорости 3-7 км/час. Переключение скоростей у мотора Хонда 30 происходит предельно просто (одним мизинцем включается передняя или задняя передача). Агрегат был испытан в экстремальных условиях и никогда не подводил. Причем он уверенно ехал даже против волны. Потребление топлива у модели не может не радовать (порядка 11 л на час езды).
В сравнении с другими представителями этого класса показатель является очень хорошим.
Цена нового и б/у
Модель Хонда 30 нельзя отнести к дешевым. Стоимость нового лодочного мотора составляет 110000-125000 рублей.
Б/у варианты на российском рынке представлены в небольшом количестве. Здесь стоимость моделей в нормальном состоянии колеблется от 75000 до 90000 рублей.
Аналоги
К аналогам лодочного мотора Хонда 30 можно отнести двигатели Mercury ME F 30, Tohatsu MFS 30, Nissan Marine NSF 30 и Johnson F30.
Источник: sravni-motor.ru
Лодочный мотор Honda BF 30 DK2 SRTU характеристики и отзывы владельцев
Honda BF 30 DK2 SRTU – четырехтактный подвесной мотор японского производства, относимый к серии трехцилиндровых силовых установок для плавательных средств разных типов – с резиновым или жестким дном, катеров, яхт и других судов с высотой транца 308 мм. Рабочий объем устройства составляет 550 куб. см, а мощность достигает 30 лошадиных сил.
Как и подобает этой ценовой категории, honda BF 30 DK2 SRTU оснащается вспомогательными приспособлениями для безопасной удобной эксплуатации. Среди них отметим систему электронного топливного впрыска, а также контроль за выхлопными газами, которые выходят через гребной винт. Это существенно сказывается на экологичности и снижает уровень токсичности. Мотор работает эффективно не только на высоких, но и низких оборотах, а 12-литровый бензобак обеспечивает приличный запас хода при полностью заправленном баке. Двигатель расходует на 20% меньше бензина по сравнению с ближайшими конкурентами.
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Honda BF 30 DK2 SRTU составляет 354 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Дистанционное управление – есть
- Мощность – 30 л. с.
- Топливная система – четыре карбюратора с ускорительным насосом
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Параметры моторного масла – 10W-30
- Параметры клапанов/ход поршня – 61/63 мм
- Высота транца – 381 мм
- Конденсаторное зажигание PGM-IG
- Водяное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под водой
- Электроподъем – есть
- Передаточное число – 2,08
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним положением
- Бензобак – пластиковый, объемом 12 л
- Параметры генератора – 10 А
- Дистанционное управление – есть
- Гребной вит – трехлопастной
- Комплектация: пульт ДУ, бензобак, груша, тахометр, триммер, инструменты.
- Размеры, мм: Длина – 640, Ширина – 375, высота – 1195.
Расход топлива
Лодочный мотор Honda BF 30 DK2 SRTU работает на одной заправке в течение 1 ч. 30 минут. Средний расход бензина за один час работы составляет 10 л.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 70 кг.
Преимущества
- Большая популярность среди любителей рыбалки, охоты и любителей туризма.
- Высокая топливная экономичность и способность преодолевать дальние расстояния.
- Небольшие габариты и совместимость с маломерными и крупными судами, включая как надувные плавательные средства, так и полноразмерные яхты и катера с максимальной грузоподъемностью 700 кг.
- Адаптация к коротким и дальним расстояниям, благодаря бензобаку на 12 литров.
- Электронное зажигание, обеспечивающее бесперебойный запуск и мгновенный старт с места.
- Высокая экологичность и практически бесшумная работа благодаря тому, что отработанные газы выходят под воду (через гребной винт).
- Наличие электронного впрыска топлива улучшает экономичность, а автоматическая смазка упрощает обслуживание.
- Современная четырехтактная конструкция.
- Защита от коррозии благодаря компонентам из нержавеющей стали и алюминия. Четырехлопастной гребной винт, изготовленный из крылатого металла, в полной мере раскрывает потенциал мотора.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый в сравнении с двухтактными аналогами, которые стоят дешевле.
- Дорогие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, генератор, тахометр, осветительное оборудование, бензин, оригинальное масло, свечи зажигания, топливный бак).
Отзывы владельцев о Honda BF 30 DK2 SRTU
- Дмитрий, Московская область. Я мотор доволен. Honda BF 30 DK2 SRTU оснащен дополнительными опциями, которых практически нет у ближайших конкурентов. Наверное, поэтому он такой дорогой. Выдает 30 лошадиных сил, что является некой золотой серединой для азартного плавания с быстрым ускорением. Расход бензина не превышает 10 литров в час, при этом я заправляюсь только 95-м бензином. Мотор оснащен не только электронным зажиганием, но и дистанционным управлением. Благодаря этому я быстро освоился и научился быстро маневрировать. Очень удобно управлять в труднодоступной местности – при наличии водорослей и других подводных препятствий. Кстати, есть регулировка дифферента в разных положениях. Для этого есть гидропривод. 12-литровый бензобак обеспечивает запас хода в течение полтора часа. Этого хватает для небольших водоемов, а при необходимости можно всегда поставить еще один резервуар.
- Антон, Пермский край. Являюсь владельцем четырехтактного лодочного мотора Honda BF 30 DK2 SRTU, который адаптирован к любым нагрузкам и не боится перегревов. Мощный генератор переменного тока обеспечивает возможность подключения разного электрооборудования, в том числе тахометра и навигационного оборудования. Кстати, тахометр был в базовой комплектации. Мотор весит 70 кг, поэтому перенести самому его не получиться. Чтобы не надорвать спину, лучше использовать специальную тележку. Но самый оптимальный вариант – вообще не демонтировать мотор с лодки в течение всего сезона, но для этого понадобится автомобильный прицеп для перевозки. По-моему, так гораздо удобнее. Крепления к лодке рассчитаны на высоту транца 380 мм. Все фиксируется надежно таким образом, что ничего не скрипит и не трещит. Ржавчины за два года эксплуатации не обнаружено. Надеюсь, этот мотор мне еще прослужит.
- Никита, Липецкая область. Добротная силовая установка для компактного судна. У меня надувная лодка с транцем 381 мм, рассчитанная на четыре человека. При полной загрузке можно рассчитывать на завидную разгонную динамику, учитывая 30 лошадиных сил и немалый крутящий момент. Агрегат оснащен как и подобает высокотехнологичной технике с завышенным ценником. Собственно, поэтому я и купил данный мотор, чтобы потом не переплачивать за внеплановое обслуживание. Это устройство можно охарактеризовать вкратце – сел и поехал. Обслуживать только при необходимости – залить масло и бензин, поменять свечи зажигания. Безусловно, расходники – только оригинальное, и наиболее подходящим будет бензин АИ-92. Honda BF 30 DK2 SRTU имеет достойный уровень оснащения и почти никогда не перегревается, ну разве что на максимальных оборотах и высоких скоростях. Шум и вибрации на минимальном уровне. Добротный мотор для семейных поездок.
- Владислав, Мурманск. Проехал 200 моточасов, полет нормальный. Конечно, появились шумы, вибрации, тарахтения, двигатель стал троить и перегреваться. Но все это ему можно простить, учитывая четырехлетний возраст. Двигатель хорошо адаптирован к суровым погодным условиям. Но здесь еще главное правильно обкатать устройство. Я испытывал мотор согласно инструкции и рекомендациям консультантов. Именно они мне посоветовали данную модель, согласно моим запросам и задачам. Агрегат не перегревается на средних оборотах, а при максимальной загрузке надо ездить очень аккуратно. Хотя даже в этом случае предусмотрена защита от перегрева, сигнализация при недостаточном масляном давлении, шнур аварийной остановки, защита от запуска при включенной передаче и многие другие элементы безопасности. С дистанционным управлением мотор удобен в регулярном использовании, прямо хочется отправиться с ним в дальнее плавание. Лишь бы для этого были подходящий бензобак и лодка.
Источник: lodkamot.ru