Хочешь перебраться на другой берег нанимай летом лодку почему тире

Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзном сложном предложении?

1. Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе (А. Фет). 2. Звонче жаворонка пенье, Ярче вешние цветы, Сердце полно вдохновенья, Небо полно красоты (А. К. Толстой).

А. Перечислительные отношения. Б. Сопоставительные отношения.

Какие знаки препинания следует поставить в сложном предложении с бессоюзной связью?

1. В мраморном очаге пылал благовонный можжевельник в лампадах горело масло с примесью фиалковых духов Че-заре любил ароматы (Д. Мережковский).

2. Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения Лермонтов убегал в беседку с акациями в саду Врубель незаметно уходил в свою комнату или в дедовскую библиотеку (П. Суздалев).

А. Двоеточие и запятая.

Б. Двоеточие и точка с запятой.

В. Запятая и двоеточие.

Г. Точка с запятой и двоеточие.

Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.

Тире в предложении (БСП)

1. Хочешь перебраться на другой берег — нанимай летом лодку (О. Орлов).

2. Все мое счастье было в этой женщине — вы отняли ее (А. Аверченко).

Б. Вторая часть заключает в себе вывод, следствие. В. Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.

Г. Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.

Д. Первая часть указывает на время или условие того, о чем говорится во второй.

Какой знак препинания нужен для разделения частей бессоюзного сложного предложения?

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя Пламень белый и летучий Окаймил ее края (Ф. Тютчев).

3. Точка с запятой.

Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

В один из вечеров после этой встречи капитан был настроен радостно: загадочное слово было внезапно расшифровано (К. Паустовский).

2. Вторая часть поясняет первую.

3. Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

Какими языковыми средствами выражается одновременность перечисляемых событий в структуре бессоюзного сложного предложения?

Распластались во мраке платаны, Ночь брильянтовой чашей горит. Дремлют горы, темны и туманны. Кипарис, как живой, говорит (Н. Заболоцкий).

1. С помощью перечислительной интонации.

2. С помощью перечислительной интонации и соотношения ви-до-временных форм глаголов-сказуемых.

3. С помощью соотношения видо-временных форм глаголов-сказуемых.

Охарактеризуйте сложное многочленное предложение с бессоюзной связью; укажите число частей, определите виды отношений между ними.

На дороге порой замечалось некоторое оживление: стремительно шел навстречу караван верблюдов, спешил путник с посохом в руке, гремела тележка озабоченного торговца (А. Ладин-ский).

1. Предложение содержит четыре части с отношениями уточнительного пояснения между первой и второй частями и с отношениями перечисления одновременных событий между второй и третьей, третьей и четвертой частями.

Видеоурок по русскому языку «Тире в бессоюзных сложных предложениях» (9 класс)

2. Предложение содержит четыре части с отношениями причинного пояснения между первой и второй частями и с отношениями перечисления следующих друг за другом событий между второй и третьей, третьей и четвертой частями.

Рассмотрите сложное предложение с комбинацией сочинительной и бессоюзной связи. Определите, какая связь является основной. Укажите число частей, установите виды отношений между ними.

Все окна завалило снегом, и церковка дрожала, — такая разыгралась пурга (А. Н. Толстой).

1. В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком разновременности, а между второй и третьей частями — причинные отношения; ведущая связь — бессоюзная.

Читайте также:  Размеры парусов для лодки

2. В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком частичной одновременности событий, а между второй и третьей частями — отношения вывода, следствия; ведущая связь — бессоюзная.

Рассмотрите сложное многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Какая связь является основной? Укажите число частей, определите виды отношений между ними.

Смысл и ценность «Письма к ученому соседу» раскрывается в полной мере лишь в сопоставлении с «письмами» рядовых юмористов малой прессы; без этого фона оно воспринимается как обычная удачная юмореска, каких у молодого Чехова было сотни (М. Громов).

1. В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком полной одновременности событий; придаточная определительная часть присоединяется к слову в главной части союзным словом каких; ведущая связь — бессоюзная.

2. В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком разновременности событий; придаточная определительная часть присоединяется к слову в главной части союзным словом каких; ведущая связь — бессоюзная.

Определите структуру сложного предложения.

Но в тихий час осеннего заката,

Когда умолкнет ветер вдалеке,

Когда, сияньем немощным объята,

Слепая ночь опустится к реке,

Когда, устав от буйного движенья,

От бесполезно тяжкого труда,

В тревожном полусне изнеможенья

Затихнет потемневшая вода,

Когда огромный мир противоречий

Насытится бесплодною игрой, —

Как бы прообраз боли человечьей

Из бездны вод встает передо мной (Н. Заболоцкий).

1. Сложное многочленное предложение.

Источник: claw.ru

Тест с ответами по теме: «Бессоюзное предложение»

1. Но тут с Гавриловым случилась беда он потерял очки.
2. Мелких чувств на свете не бывает мелкими бывают только души.
3. Кругом меня цвел божий сад растений радужный наряд хранил следы небесных слез.
4. Световой день короток поздно рассветает и рано смеркается.
5. Самое трудное в жизни чистить себя от разной накипи, воспитывать в себе человека, труженика.
А) запятая;4
Б) точка с запятой; 3
В) двоеточие;1,2
Г) тире.5

3.Отметьте знак препинания и номер предложения.

1. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
2. На глаз поверишь криво отмеришь.
3. Любите книгу она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.
4. Это был замечательный самородок красивый, яркий, самобытный.
5. Я любил смотреть ей в глаза подолгу не отрываясь, не мигая она щурилась, вертела головой.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой;
В) двоеточие; 3, 4
Г) тире. 1,2

5.Отметьте знак препинания и номер предложения.

1. Но тут с Наседкиным случилась беда он потерял очки.
2. Закуковала кукушка сей ячмень, вошла в круг тень у покрывшейся листвой березы готовь овес.
3. На осеннем рассвете в туман ковыляет дорога оловянная лужи мерцают у дачных оград.
4. Словно лист осенний вянет парус судна ветра нет.
5. Весна берет свои права в реке местами глубь ясна на дне видна трава.
А) запятая; 3
Б) точка с запятой; 5
В) двоеточие; 1, 4
Г) тире.2

6.Отметьте синтаксические отношения в данном бессоюзном предложении?
1. Кот поет, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
2.Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.
А. Перечислительные отношения 1
Б. Сопоставительные отношения 2

Читайте также:  Мини подводные лодки это

7.Соотнесите знак препинания и номер предложения.

1. На дворе декабрь в половине окрестность охваченная неоглядным снежным простором тихо цепенеет.
2. Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
3. Кончил дело гуляй смело.
4. Погода была ужасная ветер штормовой ревел с ночи дождь лил как из ведра.
5. Я поднял глаза и увидел высоко в небе неслись над станицей птицы.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой; 1
В) двоеточие;2,4
Г) тире. 3

8.Соотнесите знак препинания и номер предложения.

1. Лес рубят щепки летят.
2. Леонтьев услышал свист крыльев поднял голову с лесных болот большими стаями летели дикие утки.
3. Мороз не страшен воздух сухой ветра нет.
4. Несчастья бояться счастья не видать.
5. Наступают холода деревья сбрасывают листву.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой;
В) двоеточие; 2,3
Г) тире. 1,4

10.Соотнесите знак препинания и номер предложения.

1. Кончил дело гуляй смело .
2. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый сад давно запущенный сад в это утро казался молодым нарядным.
3. Погода была ужасная ветер штормовой ревел с ночи дождь лил как из ведра.
4. Проснулся пять станций убежало назад.
5. Накануне выпал небольшой снежок подморозило от снега было светло вокруг.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой; 2
В) двоеточие; 3
Г) тире. 1,4

11.Что нужно поставить, чтобы разделить части бессоюзного сложного предложения?

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
1. Тире +
2. Запятая
3. Точка с запятой

12.Соотнесите знак препинания и номер предложения.

1. Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
2. Скажешь слово добавляет десять.
3. Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада.
4. Быть добрым совсем не трудно трудно быть справедливым.
5. Писатель говорил что русский язык « великий и могучий»
А) запятая; а
Б) точка с запятой; 3,4
В) двоеточие; 1
Г) тире. 2

13.Соотнесите знак препинания и номер предложения.

1. Пусть помнят те которых мы не знаем нам страх и подлость были не к лицу.
2. Хочешь быть счастливым силы не жалей.
3. Захочет он взлетит в ракете изменит русла старых рек.
4. Я выглянул из кибитки все было мрак и вихорь.
5. Наступила зима завьюжило зверьки засели в норы.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой;
В) двоеточие; 1,4
Г) тире. 2,3

14. Найдите верное объяснение, почему поставлено двоеточие.

15.Соотнесите знак препинания и номер предложения.

1. Я любил смотреть ей в глаза подолгу не отрываясь не мигая она щурилась вертела головой.
2. Леонтьев услышал свист крыльев поднял голову с лесных болот большими стаями летели дикие утки.
3. Лес рубят щепки летят.
4. После пяти часов погода стала портиться с моря потянул туман.
5. Важно одно любить народ родину служить им сердцем и душой.

А) запятая;
Б) точка с запятой; 1
В) двоеточие; 2, 5
Г) тире.3,4

16.Соотнесите знак препинания и номер предложения.

1. Сыр выпал с ним была плутовка такова
2. Я поднял голову перед огнем на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала.
3. Не спится Иудушке целые массы пустяков обступили изголовье постели.
4. Погода утихла тучи расходились перед ним лежала равнина.
5. Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле.

Читайте также:  Лодка мкм регистрация нужна

А) запятая; 4
Б) точка с запятой; 3
В) двоеточие; 2
Г) тире. 1, 5

17. Причина постановки двоеточия:

18.Какие знаки препинания нужно поставить в данных предложениях?

1. В мраморном очаге пылал благовонный можжевельник в лампадах горело масло с примесью фиалковых духов Чезаре любил ароматы
2. Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения Лермонтов убегал в беседку с акациями в саду Врубель незаметно уходил в свою комнату или в дедовскую библиотеку.
А. Двоеточие и запятая 2
Б. Двоеточие и точка с запятой
В. Запятая и двоеточие
Г. Точка с запятой и двоеточие 1

Источник: liketest.ru

«Постановка тире в бессоюзном сложном предложении»

Хочешь перебраться на другой берег нанимай летом лодку почему тире

Гимонова Ксения

Если части БСП имеют значение противопоставления
Между предложениями можно поставить союзы а, но

Пример:
Мы весь день шли на Север – обещанной деревни не было видно.
За окном метель – в избушке тепло и сухо.

Если первая часть выражает значение времени или условия

Если первая часть выражает значение времени или условия

тире ставится в следующих случаях:

Если первая часть выражает значение времени или условия
Перед первым предложением можно поставить союзы если, когда
Пример:
Ласточки летают низко – будет дождь.
Шел к вам – уже начинало темнеть.

Если вторая часть выражает значение следствия

Если вторая часть выражает значение следствия

тире ставится в следующих случаях:

Если вторая часть выражает значение следствия
Перед вторым предложением можно поставить союз так что или слова вследствие чего, поэтому

Пример:
Он выполнил свою работу – ему можно было немного отдохнуть.
Сегодня было очень жарко – вода в реке нагрелась.

Если второе предложение выражает сравнительное значение

Если второе предложение выражает сравнительное значение

тире ставится в следующих случаях:

Если второе предложение выражает сравнительное значение
Перед вторым предложением можно поставить союзы будто, словно

Пример:
Смеется – серебряные колокольчики звенят.
Плачет – тучи солнце застилают.

Если второе предложение выражает значение присоединения

Если второе предложение выражает значение присоединения

тире ставится в следующих случаях:

Если второе предложение выражает значение присоединения
Перед вторым предложением можно употребить или употребляются слова такой, таков, так, а также слово это
Пример:
Мы разделили обязанности – так убирать квартиру было проще.
Каждое утро Вадик делал зарядку – это стало его привычкой.

Если второе предложение выражает неожиданную смену событий

Если второе предложение выражает неожиданную смену событий

тире ставится в следующих случаях:

Если второе предложение выражает неожиданную смену событий
Перед вторым предложением можно поставить союз и, слова и внезапно, и неожиданно, и сразу, и вдруг

Пример:
Вышло солнышко – цветы повернули к нему свои головки.
Раздался выстрел – зверь упал на землю.

Объясните постановку тире 1. Источник удаляет жажду – доброе слово оживляет сердце

Объясните постановку тире 1. Источник удаляет жажду – доброе слово оживляет сердце

Объясните постановку тире

1. Источник удаляет жажду – доброе слово оживляет сердце.
2.Есть терпение – будет и умение.
3.Молвит слово — соловей поет.
4. Хочешь перебраться на другой берег – нанимай лодку.
5.Служить бы рад — прислуживаться тошно.
6.Говорят, нынче новая эра — устарели отцы для примера.
7.Фонарей на улице не было — Павел шагал наудачу.
8.Наука даром не даётся – наука трудом берётся.
9. С глупым водиться – сам поглупеешь.
10. Не кричи о себе – пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Домашнее задание Параграф 17 (учить), упр

Домашнее задание Параграф 17 (учить), упр

Параграф 17 (учить), упр. 273 (письменно)

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...