Характеристики подводных лодок второй мировой

В мае 1935 г. в Англии на судоверфи «Виккерс, Армстронг Лимитед» в г. Барроу были заложены две средние подводные лодки (минные заградители) для ВМФ Эстонии. В июле 1936 г. они были спущены на воду и менее чем через год вступили в строй. После присоединения Эстонской Республики к СССР в августе.

Подводная лодка типа «К»

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 6368

Вершиной советского подводного кораблестроения конца 1930-х гг. стали 11 крейсерских ПЛ ХIV серии типа «К». Главный конструктор — М. А. Рудницкий. Им не было равных по величине, скорости, глубине погружения, дальности плавания, мощи вооружения. Эта двухкорпусная ПЛ была разделена.

Подводная лодка типа «С»

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 6112

Лучшими средними советскими подводными лодками военной поры были ПЛ типа «С», построенные по переработанному с участием голландской фирмы немецкому проекту. Их выпускали двумя сериями: IX с.- 3 ед., IX-бис с.- 31 ед. в 1936−1945 гг. Несколько лодок было построено уже после войны.

Подводная лодка типа «М»

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 6797

Самой массовой лодкой советского подводного флота до середины ХХ в. были субмарины типа «М» («Малютка»). Выпускались они шестью сериями (VI с.- 30 ед., VI-бис с.- 20 ед., VI- 30 ед., VI-20 ед., XII с.- 45 ед., XV с.- 4 ед.) с 1932 по 1944 гг. Несколько ПЛ XV c. сошли со стапелей уже после.

Подводная лодка типа «П»

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 4885

В 1931−1936 гг. были построены 3 эскадренные подводные лодки IV серии типа «П» (головная — «Правда»). Главный конструктор — А. Н. Асафов. Предназначались они для сопровождения эскадр и флотилий. Эти ПЛ оказались неудачными из-за попытки совместить несовместимое — высокие мореходные качества.

Подводная лодка типа «Щ»

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 7927

Средняя ПЛ типа «Щ» («Щука») была второй по массовости в советском довоенном подводном флоте. Она выпускалась 6-ю сериями с 1933 по 1941 гг. (III c.- 4 ед., V c.- 12 ед., V-бис с.- 14 ед., V-бис 2 с.- 13 ед., Х с.- 32 ед., Х-бис с.- 9 ед.) Главный конструктор — Б. М. Малинин. Эта полуторакорпусная.

Подводная лодка типа «Л»

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 5437

Первые советские подводные минные заградители типа «Л» (по названию головной ПЛ «Ленинец»)вступали в строй четырьмя сериями с 1933 по 1943 гг. (II c.- 6 ед., XI с.- 6 ед., XIII с.- 7 ед., XIII-бис с.- 5 ед.) Главный конструктор — Б. М. Малинин. По своей конструкции это были ПЛ близкие субмаринам.

Подводная лодка типа «Д»

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 6385
Читайте также:  Как ставить упор для лодочного мотора на прицеп

Первыми советскими подводными лодками были 6 однотипных ПЛ типа «Д» (по названию головной -«Декабрист»), вошедшие в строй в 1930−1931 гг. Главный конструктор — Б. М. Малинин. Эти двухкорпусные ПЛ, разделенные на 7 отсеков, после испытаний были модернизированы: изменена система заполнения.

МАЛЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ

Зарубежные подводные лодки в ВМФ СССР

  • Александр Король
  • 11 декабря 2006
  • Просмотров: 6744

В июне 1818 г. у острова Сескар советский эсминец «Азарт» потопил новейшую ПЛ английских интервентов «L-55». Через 10 лет она была поднята, капитально отремонтирована и вошла в состав БФ. Изучение устройства лодки отечественными конструкторами оказало влияние на проектирование первых советских ПЛ.

Источник: podlodka.info

Подводные лодки второй мировой войны

Подводные лодки второй мировой войны

Последняя подводная война — кто есть кто
Сегодня уже общепризнан факт, что значение подводного флота было по настоящему оценено только в ходе последней мировой войны. Перед этим ни одна из основных воюющих стран особо не заботилась о наращивании и совершенствовании своих подводных сил.

Немного статистики
Вот небольшие статистические выкладки по подводным лодкам участвовавших во второй мировой войне. Количество лодок, данные на момент вступления в войну:

  • 1. Германия – 57 ед.
  • 2. Англия – 58 ед.
  • 3. США – 112 ед.
  • 4. Япония – 63 ед.
  • 5. Италия – 68 ед.
  • 6. СССР – 267 ед.
  • 1. Германия – 965 ед.
  • 2. Англия – 209 ед.
  • 3. США – 315 ед.
  • 4. Япония – 160 ед.
  • 5. Италия – 106 ед.
  • 6. СССР – 170 ед.

Промахи и достижения

Подводные лодки второй мировой войны

Германия
Историю пишут победители и пишут ее так, как выгодно им, а не проигравшим. До недавнего времени мало кто знал, что немецкие кригсмарине были одной из самых значительных и успешных сил действовавших на просторах Атлантики в военные годы. Их решительные и беспощадные атаки наводили ужас на моряков союзных держав.

Знаменитые «волчьи стаи» рыскали по всему Атлантическому океану, и ни один корабль не мог чувствовать себя в безопасности. Дерзость немецких субмарин доходила до того, что они позволяли себе топить корабли противника прямо на местах базирования. Достаточно вспомнить торпедирование «Ройял Оук», мощного линкора стоящего на рейде Скапа-Флоу, базы ВМФ Британии.

Из всех подводных лодок второй мировой войны наибольшее количество приходится на третий рейх. Общее число спущенных на воду ПЛ за всю войну составило 1113 единиц. Потери U-Bootwaffe к весне 45-го достигли громадных цифр. Противник уничтожил 725 лодок (53 потеряно не в боевых условиях), погибло около 32 тыс. моряков.

Однако победы у корсаров Дёница были тоже впечатляющими. Общее число потопленных кораблей противника превысило 2600 единиц, а потери союзников в живой силе составили 100 тыс. человек. Ни один подводный флот мира даже близко не имел таких результатов. До самого последнего дня войны кригсмарине U-Bootwaffe представляли из себя грозную силу.

Читайте также:  Вес лодочного мотора меркури 4

Подводные лодки второй мировой войны

Англия
Англичане сориентировались в ситуации гораздо медленней немцев. И за это жестоко расплачивались почти всю войну. За годы сражений было построено 165 лодок, 76 было потеряно в боевых действиях. Успехи гордых британцев совсем мизерны: 41 вражеская лодка, 28 надводных кораблей небольшого тоннажа и 8 крейсеров противника.

США
Американцев, как всегда, губила любовь к удобствам. Прекрасные каюты, душ, комфортабельные койки, большой камбуз – все это приводило к увеличению размеров лодки и, как следствие, к снижению ее маневренных качеств. В результате, практически не участвуя в борьбе против серьезного противника (U-Bootwaffe), США понесли относительно большие потери в подводной войне с более слабыми японцами. Было потеряно 52 субмарины из 315. Правда, нужно признать, что успехи американцев были гораздо внушительней: 122 малых судна, 23 ПЛ, 12 крейсеров, 9 авианесущих кораблей, 1 линейный корабль.

Япония
Пожалуй, единственная страна, потерпевшая в битвах на море сокрушительное поражение задолго до окончания войны. Ошибка императорских морских стратегов заключалась в желании объять необъятное. Были попытки строить разведывательные, транспортные, ударные, авианосные и патрульные субмарины.

Результат такого бессистемного подхода печален – был спущено на воду всего 160 лодок, из них не дожило до старости 130. Общая численность подводного флота Японии за годы войны составила 192 единицы. Победный счет отважных самураев также невелик: 3 авианосца, 28 малых надводных судов, 2 крейсера.

Участие остальных морских стран в подводных баталиях настолько незначительно, что никакого влияния на их результат не оказало. Давая общую оценку действий подводных лодок, сражавшихся во второй мировой войне, можно сказать, что из союзников наиболее эффективно действовали американцы. Однако выше всех оказались немецкие подводники. Их достижения и победы остались непревзойденными.

В статье не затронуты советские субмарины. К сожалению, тема эта настолько обширная и болезненная, что поместить ее в рамки общего обзора не представляется возможным, обязательно вернёмся к этой теме в следующих статьях.

Источник: shipandboat.ru

Подводные лодки второй мировой войны

Полная энциклопедия

« Ключ к морской мощи Германии находится под водой. Дайте нам подводные лодки, и у нас будут зубы для атаки ».

Из рапорта гросс-адмирала Редера Адольфу Гитлеру. 1934 г.

Еще в годы первой мировой войны подводные лодки показали себя как новый вид смертоносных подводных судов. К началу второй мировой войны (1939-1945) все ведущие морские державы мира создали свои флоты подводных лодок. На вооружении Германии также имелись грозные субмарины.

С 1940 по 1943 г. они были близки к победе в битве за Атлантику, потопив большое количество кораблей водоизмещением в тысячи тонн и нарушив таким образом доставку жизненно важных грузов в Великобританию. Решающую роль в атлантических сражениях играли подлодки типа VII. На поверхности они плавали на дизельном двигателе, а в подводном положении работал электрический. Подводная лодка типа VII была длиной 67 метров, её экипаж состоял из 44 человек. Скорость составляла 17 узлов на поверхности и 7 узлов под водой.

Читайте также:  Какой лучше лодочный мотор 9 и 9

Немецкая подводная лодка второй мировой войны несла 14 торпед, которые выстреливались через четыре аппарата на носу и один на корме. На палубе также имелось орудие калибром 8,8 см для ведения боя в надводном положении.

Для ведения капитаном кругового обзора из-под воды поднимался перископ. Освещение красного цвета внутри судна позволяло ему видеть все более отчетливо.

Субмарины погружались под воду в результате заполнения балластных емкостей, окружавших внутренний корпус, в котором действовал экипаж, водой. Для всплытия вода из балластных емкостей вытеснялась сжатым воздухом.

1. Субмарина на поверхности: верхние клапаны закрыты, внешние балластные емкости заполнены воздухом, поддерживая надводное положение судна.

2. Погружение субмарины: верхние и нижние клапаны открыты, вода заполняет внешние балластные емкости и вытесняет воздух через клапаны.

3. Всплытие субмарины: верхние клапаны снова закрыты, сжатый воздух вытесняет воду из внешних балластных емкостей.

На немецкой подводной лодке было мало свободного пространства. Складные койки позади носовых торпедных аппаратов можно было использовать, только израсходовав все торпеды. В этом случае субмарина возвращалась в порт. Не имея воды для умывания, подводники часто страдали от ожогов и кожных заболеваний. Кроме того, внутри была повышенная влажность, что приводило к порче продовольствия.

Большинство подводных лодок второй мировой войны приводили в движение два гребневых винта. На подлодках имелись гидрофоны, которые могли засекать шум винтов надводных кораблей и других подлодок.

Обслуживающие номера торпедных аппаратов выполняли тяжелую работу при их зарядке. Сначала торпеду опускали на направляющие рельсы, что было сделать трудно и опасно в раскачивающейся субмарине. Затем ее заряжали в трубу. Торпеда выстреливалась в море волной сжатого воздуха. После выстрела начинал работать собственный двигатель торпеды, который доставлял ее к вражескому кораблю.

Для обнаружения подводных лодок, во время второй мировой войны, на надводных кораблях применялись гидролокаторы (навигационные звуковые детекторы). Посланный с гидролокатора звуковой импульс достигал какого-либо объекта и отражался от него в обратном направлении, как эхо. Экипаж «субмарины мог слышать попадание такого импульса в виде металлического стука. Затем корабль противника сбрасывал глубинные бомбы, которые взрывались под водой, вынуждая подлодку подняться на поверхность и сдаться либо погибнуть.

Источник: www.polnaja-jenciklopedija.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...