Характеристики лодочного мотора лм 1

Лодочный мотор ЛМ-1 производился на заводе имени Фрунзе в г. Куйбышев с конца 40-х до середины 50-х годов ХХ века. Таким образом, и расшифровывается аббревиатура на его корпусе: ЗИФ -завод имени Фрунзе. Кроме этого города его производили также в Казани и по непроверенным данным — в Перми (в те годы Молотов).
В настоящее время представляет интерес только для собирателей старины и коллекционеров. С современных моторов запчасти не подходят. Даже свеча зажигания требуется с резьбой М18х1,5.

Технические данные:
Число цил. -1
Объём цил. см3 — 172
Диам. цил./ход поршня — 62х57
Норм. число оборотов — 3000
Мощность, л.с. — 3 — 4
Сухой вес мотора, кг. — 23
Ёмкость топливного бачка — 2,2 литра
Охлаждение — от напора гребного винта, водяное
Передача на винт — 13:19
Диаметр / шаг винта, мм — 200х200
Число лопастей винта — 2
Расстояние от оси винта до верхней кромки транца, мм — 570

Мотор имеет некоторые мелкие различия в технических характеристиках в зависимости от года выпуска. Например, это выражается в наличии, или отсутствии мелких деталей (таких как винт на рубашке охлаждения головки блока цилиндра и т. п.). Яркая особенность двигателя — возможность работы на керосино — маслянной топливной смеси.

ЛМ-1. СССР. ПЕРВЫЙ МАССОВЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ЗиФ. МУЗЕЙ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. Работает на керосине.

Пуск и прогрев двигателя производится на бензиновой смеси, а затем двигатель переводится на керосино — маслянную смесь благодаря конструкции карбюратора с легкосъёмной крышкой поплавковой камеры. На этом моторе карелы в 50-е годы прошлого века выходили в суровое Ладожское озеро. Сегодня, благодаря своей тихоходности, он незаменим при ловле корюшки неводом в низовьях ладожских рек при подъеме ее на нерест.

Чипгуру

Лодочный мотор ЛМ-1

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #1 Георг Ом » 30 июн 2016, 18:46

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #2 DemonY » 30 июн 2016, 19:15

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #3 alex.573 » 30 июн 2016, 19:22

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #4 DOC » 30 июн 2016, 20:28

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #5 Георг Ом » 30 июн 2016, 20:40

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #6 корбен даллас » 30 июн 2016, 20:49

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #7 DemonY » 30 июн 2016, 20:56

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #8 ROW » 30 июн 2016, 20:59

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #9 DOC » 30 июн 2016, 21:12

Лодочный мотор ЛМ-1

Сообщение #10 Георг Ом » 01 июл 2016, 00:07

DemonY , искра пыхает в нужный момент. Там УОЗ от руки на ходу выставляется. Ручка специально на магнето отлита. Обороты регулируются опережением. Плавно увеличиваешь опережение и обороты плавно растут, а глушится выкручиванием зажигания в позднее. У карбюратора есть воздушная заслонка-«подсос». Дроссельной нет вообще.

Хоть утоплением поплавка в карбюраторе, хоть через трубочку плесни во впуск бензина — отдельные хлопки и ничего более не получается. Если вывернуть свечу и немного бензина в цилиндр плеснуть, то потом с одного рывка заводится, и отработав несколько тактов глохнет. Это происходит что с родным, что с мопедным карбом.

Мотор 1949г. // ЛМ-1 «Речной трактор»!!!

Если во время пуска успеть зажигание повернуть на более раннее, то очень даже неплохо продолжает работать. Если сразу такое раннее выставить, то при пуске дергает в обратку. Мне чуть руку не выдернуло дважды с такими экспериментами. Ставил туда и бесконтактное электронное зажигание одевая на сердечник магнето катушку от магнитного пускателя на 380В и катушку от Сузуки Ран в качестве коммутатора и высоковольтной катушки.
У друга такой же ЛМ-1 в варианте с электронным зажиганием и восстановленным с помощью МС-2000 поршнем заводился отлично от родного карбюратора без всяких танцев с бубном. Так там изначально поршень просто болтался в цилиндре.

Отправлено спустя 1 час 16 минут 34 секунды:
Совсем забыл рассказать про невероятные вещи этой тарахтелки. Там стят свечи с резьбой на 18 и калильным числом 4. Сейчас А-11 редкими стали, а М-8 вообще не сыскать, но как оказалось американцы очень любят архаичные движки и для них выпускают свечи с калильным числом 4. Я брал NGK AB-2 насколько помню.
Перегреть до состояния катастрофы эти движки также никому не удавалось. После теплового прихвата движок остужали и заводили как ни в чем не бывало. Бояться за прокладку головки и головку цилиндра не надо, т.к. отлита заодно с цилиндром. Немного фоток мотора в разборе прилагается. На фотографии магнето отлично видно ручку за которую на ходу выставляется зажигание.
На фотографиях карбюратора видно что крышка поплавковой камеры быстро может сниматься и держится за счет посадки на стакан поплавковой камеры и поджата сверху фигурной пружинкой. Это было сделано для того чтобы в поплавковую камеру плеснуть немного бензина для запуска, а потом открыть краник и продолжать работать на керосине, залитом в бак. Вместо иглы камера запирается конусным клапаном, расположенным снизу поплавковой камеры. Жиклер один-единственный с диаметром отверстия таким, что забиться может только в том случае если туда будут специально заталкивать песок.

Читайте также:  Схема электрооборудования лодочного мотора

Отправлено спустя 20 минут 24 секунды:
Если читающим будет интересно, то тогда могу инструкцию на этот мотор скинуть в библиотеку. Хоть он и раритетный мотор, но периодически всплывает на Авито и различных форумных барахолках. Правда цена часто от балды космическая выставляется, т.к. движок выпускался с середины 40-х до середины 50-х, и люди думают что это супер-раритет.

На самом деле можно купить вполне рабочий двиг за 5 тыр или двиг в состоянии покрытого пылью и паутиной непонятного девайса с дохлой катушкой зажигания и заржавевшими всеми подшипниками за цену от бутылки до 2-3 тыр. Года 3-4 назад они даже нулячие законсервированные всплывали в приволжских поселках в сараях умерших дедушек. Инструкцию долго выжидал скачать на сайте, который почти постоянно недоступен по причине падения. Так что инструкция скорее редкость чем сам мотор.

Советские лодочные моторы

История производства советских лодочных моторов начинается с середины XX века. Первые попытки предпринимались еще до Великой отечественной войны, но безуспешно. Условно выделяют несколько этапов в истории советских моторов:

1. Освоение и начало выпуска подвесных моторов (50-60-е годы XX века);

2. Массовое производство различных моделей и типов (70-е годы XX века);

3. Сокращение объемов производства в связи со сложной ситуацией в стране (80-90-е годы XX века).

Советские моторы выполнялись примерно по одинаковой схеме: бензиновый двигатель двухтактный. Количество цилиндров зависело от мощности агрегата и составляло от одного до четырех. Редуктор располагался в подводной части, он приводил в движение гребной винт. Мотор обеспечивался водяным охлаждением, термостат отсутствовал. Выхлопные газы выпускались через грибной винт.

Производители советских лодочных моторов

Основными производителями лодочных моторов в СССР считались:

• Куйбышевский завод им. Фрунзе (ЛМ-1);

• Рыбинский завод им. Карлика (ЛМ-7)

• Богородский механический завод (ЛММ, ЛМР)

• машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева (Нептун);

• машиностроительный завод «Салют» (Салют, Спутник);

• Щербаковский моторный завод (Чайка);

• Московский механический завод МООСО (Пионер);

• Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (Кама);

• машиностроительная компания «Конвейер» (Бийск-45);

• ОАО «Моторостроитель» (Вихрь) и т.д.

Самые популярные советские лодочные моторы

• ЛМ-1: производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.

• Нептун: лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;

• Салют: легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;

• Чайка: подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;

Читайте также:  Рейтинг лодок риб 420

• ЛМ-7: один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;

• ЛММ-6 (ЛММ-6а): морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;

• Вихрь: один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;

• Бийск-45: мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;

• Кама: подвесной мотор, который выпускался до 1966 года. В его основу заложен двигатель мотопилы «Дружба». Система охлаждения смешанного типа: воздух и вода. Отдельный бензобак был рассчитан на 6 л топлива. Мощность – 3,2 л.с., рабочий объем – 94 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 16 кг;

• Пионер: лодочный мотор, который стали выпускать еще в 1932 году. Простая конструкция, румпельное управление. В качестве топлива использовался бензин с добавлением автола. В основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Мощность – 5 л.с.

По техническим характеристикам двигателя практически не сохранилось информации.

Покупка и обслуживание советского мотора

Перед покупкой необходимо было ознакомиться с техническими характеристиками модели, которые предоставлялись заводом-производителем. Обычно в комплекте с мотором шла подробная инструкция по эксплуатации с разделом «Регламентные работы». Регламентные работы включали в себя осмотр всех узлов механизма, выявление износа деталей, замену смазки, очистку двигателя от продуктов сгорания. В картах регламентных работ указывались сроки и необходимые операции. Также подробно расписывались все возможные неисправности и способы их устранения.

Преимущества и недостатки моторов, произведенных в СССР

Советские моторы отличались:

• небольшим весом и габаритами;

• доступностью запасных частей;

• возможностью работать на бензине низкого качества;

Самыми распространенными недостатками считались:

• небольшой объем топливного бака;

• сильный шум и вибрации во время работы;

• сильное парообразование при контакте с водой;

• двигатель часто заливался водой во время эксплуатации;

• съемный стартер часто терялся;

• коэффициент полезного действия винта был маленький;

• моторы быстро выходили из строя.

    Источник: sredyakuhska.ru

    ЛМ-1. СССР. ПЕРВЫЙ МАССОВЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ЗиФ. МУЗЕЙ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. Работает на керосине.

    Первый в СССР массовый мотор, доступный для населения. ЛМ-1. ЗиФ.
    Обзор и запуск экспоната в нашем музее лодочных моторов.
    Проверяли как работает на бензине, на керосине и на солярке.
    Речной трактор
    Еще интересный обзор мотора ЗВЕЗДА ЛММ-6 —
    https://youtu.be/Z-pE2VJ9WSw
    Мотор Чайка —
    https://youtu.be/c16UKrZShOA

    Характеристики мотора «ЛМ-1» взяты с сайта https://motorka.org/
    Мощность, л.с. 4
    Количество тактов 2
    Рабочий объём, см3 175
    Количество цилиндров 1
    Максимальное число оборотов в минуту 1800
    Диаметр цилиндра, мм 62
    Ход поршня, мм 57
    Степень сжатия 5
    Смазка предварительным смешением
    Топливо автобензин с добавкой 8% автола
    Расход топлива при максимальной мощности, кг/ч 1,8
    Емкость топливного бака, л 2,2
    Система управления румпель
    Тип запуска ручной
    Охлаждение от напора гребного винта, водяное
    Передача на винт 13:19
    Диаметр винта, мм 200
    Шаг винта, мм 200
    Число лопастей винта 2
    Расстояние от оси винта до верхней кромки транца, мм 570
    Вес, кг 24
    Страна производитель СССР
    Годы выпуска с конца 1940-х до середины 1950-х
    Скоро интересные обзоры и тесты, подписывайтесь, что бы не пропустить, спасибо. — https://www.youtube.com/channel/UCIdLiKHjjhtILaWfpQ62P2g?sub_confirmation=1
    Спасибо!
    ———————————————————
    ТЕЛЕФОН +79535871115 ТСЦ ФЛАГМАН

    Звоните, пишите и приезжайте в гости!
    Мы всегда рады общению. Покажем расскажем, кофе попьем.

    Торгово-сервисный центр «ФЛАГМАН» специализированное водномоторное предприятие оказывающее полный цикл услуг по продаже, сервису и хранению лодок, катеров, моторов, аксессуаров, прицепов и многого другого.
    Самый широкий ассортимент моторов и лодок в наличии, большой торговый зал в котором представлены все товары.
    Профессиональный сервис, любые работы, комплектация, тюнинг, ремонт, бронирование, ТО, хранение.

    Источник: tagil.ws

    Мотор ЛМ-1 (Просматривает: 1)

    Новые расцветки! Подробнее.

    Достался зверь 54г.р. в оригинале. Заводится нормально. Вопрос,- кто знает как у лм-1 разбирается редуктор?

    evird

    С нами с 18.04.2014 Сообщения 510 Репутация 271 Откуда город невест
    https://yadi.sk/i/EhkVI3OdbRoZz Видео работы лм.

    Tagan

    С нами с 12.12.2012 Сообщения 1 622 Репутация 2 811 Откуда Москва,Отрадное , Варна
    Мля,круто,умели же делать Такой антиквариат наверное должен дорого стоить

    evird

    С нами с 18.04.2014 Сообщения 510 Репутация 271 Откуда город невест

    Больше 40 лет валялся в дровяном сарае с вмятым в землю редуктором. Я заменил ВВ провод и колпак свечи, два 202 х подшипника вертикального вала и залил нигрол в редуктор. Ничего не прочищал,-залил горючку в бак. Подёргал немного и ПАШЕТ . Порадовало, что маховик выпресовывается с вала гайкой которая его и крепит. Супер решение инженерной мысли которое увы на поздних моторах не встречал.Ни съёмников и молотков не надо.

    Andrew_Sonar

    С нами с 06.06.2013 Сообщения 4 911 Репутация 4 331 Возраст 43 Откуда SPb

    Больше 40 лет валялся в дровяном сарае вмятым в землю редуктором. Я заменил ВВ провод и колпак свечи, два 202 х подшипника вертикального вала и залил нигрол в редуктор. Ничего не прочищал,-залил горючку в бак. Подёргал немного и ПАШЕТ .

    Не перегревается без засовывания винта в воду? У него ж там прямо винтом в дырочку вода для охлаждения нагоняется.

    Romantikbob

    С нами с 24.03.2011 Сообщения 636 Репутация 370 Возраст 55 Откуда СССР

    Тоже катал на таком. Простой до безобразия. Был у меня в полной комплектации, шмыргалка родная с железной втулкой для поворота залонки на выхлопе. Когда вышел впервый раз на нем то отверстие выхода воды забилось окалиной. Перегрелся через 5 минут но потом отпускало тк голова чугунная и без последствий, свечку в запас долго искал резба на 18.

    Еще кондер болтался пришлось блики крепления прилудить. А так тянул как танк. Кстати в редуктор не нигрол заливается а литол закладывается. Достался за 500р а отдал за 5000р раритеты ценятся, но их в магазины для форму выставляют.

    evird

    С нами с 18.04.2014 Сообщения 510 Репутация 271 Откуда город невест

    Romantikbob вопрос к Вам. Какая функция у заслонки на выхлопной трубе. Как можно перебрать редуктор? Насчёт литола всё исправил, но люфт вала винта запредельный. Удивляет, что при залитом в редуктор тад-17 нет течи ч.з. сальник винта.(сальника там вроди нет)

    Romantikbob

    С нами с 24.03.2011 Сообщения 636 Репутация 370 Возраст 55 Откуда СССР

    Romantikbob вопрос к Вам. Какая функция у заслонки на выхлопной трубе. Как можно перебрать редуктор? Насчёт литола всё исправил, но люфт вала винта запредельный. Удивляет, что при залитом в редуктор тад-17 нет течи ч.з. сальник винта.(сальника там вроди нет)

    Сальника там правда ни какого нет. но его можно поставить, токарь в завинчивающейся гайки редуктора выточку для сальника мне сделал. Заслонка она для облегченного запуска мотора, выхлоп в воздух а не сразу в воду. У современных тоже имеются такие отверстия но они не перекрываются. Люфт вала убрать заменой подшипников.

    Редуктор снимается двумя гайками серху, одна ключ на 12 другая на 13, там где на 12 на 132 не становится места мало для гайки. Дальше надо винт снять , он гайкой крепится, потом отворачивается гайка вала у нее левая резьба, это чтобы от вращения винта не отворачивалась ну а дальше все вынимается.

    Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...