Этот двухтактный ПЛМ с румпельным управлением и ручным запуском доставит Вас на место отдыха со скоростью до 40 км/ч при средней загруженности надувной лодки. Для сравнения его ближайший собрат с мощностью 6 л.с. если и справится с данной задачей, то на порядок медленнее.
Это достаточно популярная модель, поэтому Вы без труда найдете в рунете видео как правильно крепить его на резиновую лодку, как снять двигатель, как раздушить его и т.д. Чтобы мотор радовал Вас долгой работой без сбоев, необходимо его правильно эксплуатировать. И начать нужно с обкатки. Данный процесс начинается с работы двигателя на холостых оборотах.
Далее следует сменить их на средние значения. Продолжительность данного этапа – 40-50 минут. Далее задействуем ¾ мощности на 1,5-2 часа, а потом даем агрегату возможность показать свой максимум (не более 4-5 минут). Далее необходимо заменить масло и наслаждаться путешествиями с новым мотором. При соблюдении правил эксплуатации новый двигатель долго будет служить Вам верой и правдой, а бу оборудование будет требовать минимальных затрат на ремонт и обслуживание.
⚙️🔩🔧HANGKAI 9.9. Обзор, слабые места лодочного мотора
Источник: berezniki.lodki-pvh.com
Лодочный мотор Ханкай 9.9
Лодочный мотор Hangkai 9.9 является настоящим воплощением желаний поклонников агрегатов мощностью до 10 л.с. В России данная модель считается одной из наиболее популярных у охотников и рыбаков. Двигатель имеет отличные технические характеристики. Сам агрегат представляет собой дефорсированную версию более мощного 15-сильного мотора.
От «старшего собрата» он отличается модифицированным карбюратором и большим ресурсом работы. Довольно большой рабочий объем позволяет агрегату показывать отменную тяговую силу в различных диапазонах оборотов.
Агрегат Ханкай 9.9 построен по классической схеме с 2 цилиндрами и управлением румпелем посредством ручки дросселя, расположенной на нем. Модель имеет трансмиссию с 3 рабочими положениями: передний и задний ход, нейтраль.
При идеальной балансировке Hangkai 9.9 становится практически бесшумным. Для рыбалки и охоты этот момент особенно важен, поскольку позволяет не спугнуть возможную добычу. Для семейных прогулок тишина также является залогом комфорта. Данный двигатель показывает хорошие скоростные показатели. С учетом среднего веса в 80 кг, отсутствии ветра и путешествии по гладкому водоему, на котором нет течения, максимальные показатели для агрегата Ханкай 9.9 будут следующими:
- для 1 человека – 35 км/час;
- для 2 человек – 30 км/час;
- для 3 человек – 25 км/час.
При этом на глиссирование мотор выводит лодку достаточно уверенно даже с 2 пассажирами на борту. Естественно, что расход топлива при этом будет довольно большим. Однако данная модель комплектуется емким топливным баком, позволяющим оставаться на плаву длительное время, что гарантирует высокое качество рыбалки и водных прогулок.
Агрегат Hangkai 9.9 нашел обширное применение в различных сферах деятельности. Он подойдет для корпусных лодок с длиной не более 6 м и надувных лодок с длиной в 3,3-4,8 м. Двигатель хорошо справляется с большими нагрузками и постоянной эксплуатацией. Для собственников лодок из ПВХ среднего размера или маленьких катеров данная модель будет оптимальным вариантом. Мощности Ханкай 9.9 вполне хватит для вывода судна на глиссирование.
- 0.1 Преимущества лодочного мотора:
- 0.2 Особенности агрегата Hangkai 9.9:
- 2.1 Технические характеристики агрегата:
Преимущества лодочного мотора:
- способен выдерживать повышенные нагрузки;
- сбалансированная конструкция;
- хорошие скоростные показатели;
- низкая стоимость;
- малый уровень шума;
- длительный ресурс работы.
Особенности агрегата Hangkai 9.9:
- удобное управление заслонкой;
- три режима работы трансмиссии (есть задний ход);
- металлический винт.
Несмотря на то, что агрегат является продуктом китайского бренда, он отличается высоким качеством элементов. Производитель предоставляет официальную гарантию на мотор на 1 год.
Характеристики
Ханкай 9.9 комплектуется выносным топливным баком, вмещающим до 24 л горючего. При этом средний расход у модели составляет всего 2,5 л/час.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Hangkai 9.9 имеет водяную систему охлаждения, отлично справляющуюся со своей работой. Она позволяет длительное время поддерживать высокие обороты агрегата без риска перегрева. Также двигатель имеет стартер запуска и систему зажигания CDI, которые обеспечивают стабильное и ровное начало движения при любых погодных условиях.
Технические характеристики агрегата:
- номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 246 куб.см.;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 56 мм.
Масса агрегата в сухом состоянии равняется 37,5 кг, в снаряженном – 47,4 кг. Это позволяет переносить двигатель в одиночку. Рекомендуемая высота транца – 381 мм.
Обкатка
Обкатка мотора Ханкай 9.9 выполняется классическим способом. Снимается заводская упаковка и готовится топливная смесь 1:25 (масло и бензин). Затем последовательно выполняются 4 этапа:
- Первые 10 минут. Необходимо дать агрегату поработать на холостых оборотах (прогреть).
- Следующие 50 минут. Нужно разогнать мотор до 3000 об/мин (примерно половина от максимального газа).
- 2 часа. Следует держать обороты на уровне 4000 об/мин (около 75% от предельных).
- 7 часов. Следует дать мотору поработать на различных оборотах. При этом нельзя допускать полного открытия заслонки непрерывно более 5 минут.
После обкатки необходимо осмотреть двигатель и поменять масло.
Видео
Отзывы
- Поскольку модель Hangkai 9.9 начали выпускать сравнительно недавно, то большого количества отзывов о ней нет. Однако у россиян он достаточно популярен, а владельцы агрегата активно делятся своими эмоциями от его использования.
- Дмитрий купил двигатель через Интернет. Относительно производителя были определенные опасения, хотя сам мотор является копией Ямаха 9.9. Выбор пал именно на него неслучайно. Не хотелось тратить много денег, а американские и японские продукты стоят довольно дорого. Из китайских двигателей выбрал именно Ханкай 9.9, поскольку друг ранее уже протестировал другую модель данной марки – Ханкай 4. Он работал на надувной лодке «АкваМастер 280» и зарекомендовал себя очень хорошо. Сразу после покупки выполнил обкатку (10 часов). Эксплуатировал Hangkai 9.9 в течение 3 сезонов и остался доволен его работой.
- Среди плюсов модели следует выделить надежность. Сбоев не было ни разу, хотя порой условия работы оказывались крайне жесткими. По мощности он несколько превосходит заявленные 9.9. л.с. Так, лодку «Казанка М» с 2 взрослыми мужчинами он выводил на глиссирование уже на трети газа. При этом каких-либо ощутимых вибраций или сильного шума не было. При правильном подсосе заводился всегда с первого раза (здесь нужно руководствоваться описанием из инструкции). Хорошо начинал работу и после длительного хранения. Одного бака хватало на несколько поездок.
- Были у Ханкай 9.9 и минусы. Всю мощность мотор реализует лишь при полной загрузке из-за особенностей винта. На самом винте обозначений нет, потому понять, какой у него шаг, очень затруднительно. Сборка двигателя не самая хорошая. Отдельные элементы регулярно раскручивались, приходилось подтягивать. При должном контроле больших проблем это не доставляет.
- Артем эксплуатировал Hangkai 9.9 всего год. Сам мотор понравился не только ценой, но и внешним видом. Сезон открыл довольно хорошо (двигатель ходил не хуже, чем Ямаха 9.9). Катался вместе с друзьями на моторах Ямаха 15, Нептун 23 и Ханкай 9.9. Лодки у всех одинаковы (65 кг, 3,6 м). По скоростным характеристикам китаец почти не уступал более мощным конкурентам, при этом был более экономичным.
Цена нового и б/у Hangkai 9.9
Лодочный мотор Hangkai 9.9 отличается доступной стоимостью. Средний ценник на модель составляет 61500-62000 рублей. Б/у агрегатов на российском рынке практически нет. Здесь двигатель (1 год работы) можно найти за 35000-40000 рублей.
Аналоги
Аналогами мотора Ханкай 9.9 считаются японские Yamaha 9.9 и SEA PRO 9.9. Однако говорить о полном равенстве данных моделей (особенно в плане качества) не следует.
Источник: lodomot.ru
Лодочный мотор Hangkai 9.9 характеристики и отзывы владельцев
Hangkai 9.9 – лодочный мотор китайского производства, выпускаемый большими тиражами в связи с высоким спросом. Данная модель обладает высоким качеством и надежностью, несмотря на простую и ремонтопригодную конструкцию, а также простые технические решения и недорогие компоненты.
Устройство имеет рабочий объем 250 куб. см и мощность 9.9 л. с. Отметим компактную двухцилиндровую компоновку, двухтактную конструкцию и полноценную поддержку 92-го бензина. Двигатель поставляется с карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием CDI. Эти компоненты проверены временем и хорошо изучены сервисными специалистами, что является гарантией надежности и длительного срока службы. Hangkai 9.9 оснащен трехступенчатой КПП и тросом аварийной остановки.
Цена
Стоимость мотора Hangkai 9.9 вместе с гребным винтом составляет 60 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Мощность – 9.9 л. с.
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Обороты – 5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Тип запуска – вручную
- Управление – румпельное
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Бензобак – встроенный, объемом 24 л
- Комплектация – запасные свечи, инструменты, страховочный трос
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 36 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hangkai 9.9 потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая компоновка, нетребовательная к качеству заправляемой смеси.
- Предварительная система смазки движущихся механизмов, которая предусматривает смешивание бензина и масла в пропорции 50:1.
- В базовое оснащение входит трос аварийной остановки, ручная регулировка по высоте, запасные свечи зажигания и инструменты. Также есть отдельный 24-литровый бензобак, обеспечивающий рекордный запас хода, сравнимый с более дорогими моделями.
- Мотор производится в Китае, и на него предоставляется двухлетняя гарантия.
- Использование качественных компонентов, таких как алюминиевый гребной винт, повышает устойчивость к повреждениям, ржавчине и коррозии.
- Трехступенчатая коробка передач, дополненная задней передачей для улучшения маневренности и проходимости.
- Совместимость с любыми плавательными средствами малого и среднего класса, с высотой транца от 381 мм.
Недостатки
- Двухтактный мотор менее удобен в обслуживании, а также более токсичный и шумный по сравнению с четырехтактными аналогами.
- Шумы и вибрации на холостом ходу и максимальной скорости, склонность к перегреву, чрезмерный износ ряда узлов и агрегатов, более высокий расход бензина и масла, чем у 4-тактных аналогов.
Отзывы владельцев о Hangkai 9.9
- Константин, Екатеринославль. Hangkai 9.9 – хороший мотор, если не нужны лишние понты. Оснащен как положено согласно нормам бюджетного класса, но с другой стороны, hangkai 9.9 способен удивить любого экономного пользователя. Динамика отличная для 9.9 л. с., и учитывая китайское происхождение мотора, дешевые детали и низкое качество сборки. Движок подходит для мелководья и более отдаленных водоемов, потребляет не больше 3-4 литров в час. Двухтактная компоновка с высокой ремонтопригодностью и простым обслуживанием. Запчасти недорогие, всегда есть в наличии нужные детали. Агрегат рассчитан на 92-й бензин, а моторное масло заливаю с параметрами TCW-3. Мотор мне нравится, продавать я его не собираюсь. Спустя 100 моточасов ничего по-крупному не сломалось, и надеюсь так будет дальше. С качеством сборки есть проблемы, да и сам мотор не производит впечатление качественного продукта. Но он работает!
- Олег, Пермский край. Hangkai 9.9 я покупал в 2017 году. Мотор «пробежал» 100 моточасов, техническое состояние в норме. Оборудован электрозапуском, есть ручной стартер и защита от перегрева. Шумоизоляция как таковая отсутствует, да и вообще в моторе немало недостатков. Он мне обошелся в 60 тысяч рублей. Плохо адаптирован к суровым климатическим условиям, так как собран из дешевых компонентов. Уже есть коррозия в нижней части. Гребной винт – алюминиевый, и пожалуй это самая прочная деталь. Мотор агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач. Есть задняя передача, которая улучшает маневренность. К управляемости привыкнуть несложно. Конструкция простая и незамысловатая, ремонтопригодность на высоком уровне. С другой стороны, двигатель досаждает мелкими поломками, впрочем это неудивительно. Многие мои знакомые жалуются на китайские моторы.
- Дмитрий, Сахалинская область. Классный лодочный мотор, адаптированный к большим нагрузкам, несмотря на всего 9,9 лошадиных сил. Оснащен трехступенчатой КПП с задним ходом, имеет предварительную смазку компонентов (то есть надо смешивать масло и бензин в пропорции 1:50, тут ничего сложного). Кроме того, мотор развивает 4500-5500 об/мин, что говорит о хорошей грузоподъемности. Для 9.9 л. с. это хорошие показатели. К тому же, благодаря технологии CDI есть шанс запустить мотор с первой попытки. Качество сборки – ниже среднего, есть неравномерные зазоры, из-за чего появляются шумы и вибрации на холостом ходу, а также максимальных оборотах. Приобрел данный мотор для небольших водоемов, для рыбалки и охоты недалеко от берега. Агрегат полностью рабочий, но требовательные пользователи вряд ли оценят.
- Александр, Мурманск. Hangkai 9.9 – производительный агрегат начального уровня. Несмотря на скромные характеристики, его мощности более-менее хватает для нового вида рыбалки – троллинга. Более того, двигатель быстро выводит лодку в режим глиссирования. Совместим с любыми судами, при этом высота транца должна составлять 380 мм. Расход топлива 3-4 литра в час. Двигатель адаптирован к суровым российским условиям, рассчитан на 92-й бензин и способен запуститься с первой попытки – благодаря электронному зажиганию. На крайний случай есть и ручной стартер – такая вещь всегда пригодится. Грузоподъемность весьма неплохая для такого класса, можно перевозить пару-тройку пассажиров с небольшим грузом. Качество сборки хромает, как и у всех китайских моторов. И все же, я двигателем доволен. Вон чего стоит его 25-литровый бензобак, которого хватает на несколько часов.
Источник: lodkamot.ru