Информация об изображении
Лодка «Янтарь» с мотором «Москва-М» и трейлером
Алюминиево-магниевый сплав, содержащий 4—5% магния, обладает целым рядом преимуществ перед дуралюмином, который сейчас стал почти традиционным для постройки лодок материалом. Прежде всего, листы из сплава АМг позволяют применять прогрессивные технологические процессы — объемную штамповку, аргоно-дуговую и контактную сварку без предварительной термической обработки заготовок, которая требуется для дуралюмина.
Правда, прочность сплава АМг значительно ниже дюраля (предел прочности на разрыв 28 кг/мм 2 вместо 40—45) и стоит этот материал дороже (1 руб. за кг вместо 78 коп.). Однако благодаря тому, что корпус лодки предполагалось штамповать целиком из одного листа, а ребра набора выполнять в виде гофров и зигов, количество деталей корпуса можно было сократить до минимума, значительно уменьшить длину стыковых и пазовых соединений.
Очень редкая Советская лодка. Янтарь 2.
Основные данные лодки
Информация об изображении
Мотолодка «Янтарь» на ходу
Длина наибольшая, м | 3,53 |
Ширина наибольшая, м | 1,35 |
Высота борта на миделе, м | 0,46 |
Высота надводного борта при полной нагрузке, м | 0,27 |
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. | 15 |
Вес со снабжением, кг | 110 |
Розничная цена, руб | 380 |
Информация об изображении
Штамповка основной части корпуса
Наше внимание привлек проект трехместной мотолодки «Москвичка», разработанный Г. С. Малиновским. Небольшие размерения и вес, обводы, позволяющие вывести лодку весом 250—350 кг на режим глиссирования с наиболее доступными подвесными моторами мощностью 8—12 л. с., достаточная статическая и ходовая остойчивость обеспечивали гарантированный сбыт продукции. Обводы лодки позволяли штамповать корпус из одного листа.
В 1968—1969 гг. была выпущена небольшая опытная партия мотолодок — см. №17, 1969 г. Кроме обычных испытаний, на опытных образцах особое внимание уделялось выявлению всех особенностей сплава АМг в качестве основного материала корпуса, проверке прочности и надежности сварных соединений в конструкции из сравнительно тонких (δ=1,5—2 мм) листов металла.
Информация об изображении
Заготовки основной части корпуса
Испытания, которые проводились в Калининградском заливе, показали, что лодка хорошо управляется и достаточно остойчива. Остойчивость сохраняется и при размещении двух пассажиров на одном борту. Мореходные качества лодки проверялись при волне высотой до 0,7 м и оказались вполне удовлетворительными, хотя приходилось снижать скорость. На мерной линии с мотором «Москва-М» лодка показала скорость 20 км/час с тремя человеками и 30 км/час с одним человеком. При установке «Вихря» лодка буксирует воднолыжника.
Информация об изображении
Основная часть корпуса после штамповки
Что касается прочности корпуса, то испытания на волне под мотором «Вихрь» показали, что количество поперечного набора и его жесткость недостаточны. На лодках первой серии поперечный набор был подкреплен, а на последующих — изменена его конструкция и увеличено количество связей. Одновременно пришлось усилить жесткость транца.
В целом качественно сваренный корпус из тонколистового металла АМг можно считать вполне надежным, несмотря на значительные динамические перегрузки при глиссировании на волне.
По результатам проведенных испытаний проект лодки был откорректирован, и завод начал выпускать ее серийно под индексом «Янтарь-2».
Информация об изображении
На установке для контактной сварки приваривается привальный брус
Глиссирующий корпус с небольшой килеватостью днища и запалубленной носовой частью состоит из следующих основных элементов: днища, изготовленного из одной заготовки вместе с кормовыми частями бортов; транца; палубы с поперечным набором; двух носовых частей обшивки борта (одна деталь левого борта, вторая — правого); планширя правого и левого бортов; поперечного днищевого набора, состоящего из шести флоров.
Все указанные детали сделаны на прессе. На оригинальную конструкцию штампа для изготовления днища заводу выдано авторское свидетельство.
Лодка оборудована съемным ветровым стеклом, сиденьями со съемными спинками, деревянными решетчатыми пайолами и веслами. Под сиденьями размещены воздушные ящики общим объемом 150 дм 3 , что делает лодку непотопляемой. Необходимая жесткость и прочность днища обеспечены продольными гофрами, которые получаются при штамповке заготовки на прессе.
Информация об изображении
Схема конструкции и общего расположения
Флоры, изготовленные из листа с отогнутым фланцем, приварены к днищу аргоно-дуговой сваркой через 390 мм. Бортовых ветвей шпангоутов нет, штампованный планширь из листа толщиной 1,5 мм и крепление банок к бортам создают достаточно жесткую конструкцию. Планширь, палубный набор (три бимса) и часть деталей насыщения привариваются к бортам контактной точечной сваркой. Штампованный транец подкреплен угольником по верхней кромке и Z-образным профилем. Толщина наружной обшивки, транца и флоров — 2 мм, палубы — 1,5 мм.
Благодаря применению штампованно-сварной конструкции удалось примерно в два раза сократить общую длину стыковых и пазовых соединений, снизить трудоемкость изготовления корпуса. Для серийного выпуска мотолодок на заводе создан специализированный участок с поточной Организацией труда.
Источник: www.barque.ru
Янтарь
Моторная лодка Янтарь — символ инженерного прогресса судостроения. Она является потомком серии Вега, в отличие от которой имеет не дюралевый, а цельносварной алюминиево-магниевый корпус.
Катер характеризуется хорошей мореходностью, используется для рыбалки, охоты на больших и малых водоемах, прогулок в светлое время суток. Изготовители рекомендовали отходить от берега на дистанцию не более 1 км. Допустимая высота волны — 0,5 м.
Мотобот сравнительно легкий, послушный в управлении, на волне проявляет высокую остойчивость. Но не предусмотрен для ночлега. Это необходимо учитывать тем, кто собирается его приобрести.
История создания
Идея моторного судна подобной конструкции была выдвинута Г. С. Малиновским еще в 1965 году. Он построил его из фанеры и представил обществу под названием “Москвичка”.
В 1968 году, взяв за образец проект лодки Малиновского, группа молодых изобретателей развила идею, заменив исходный материал стеклопластиком. Конструктивные особенности сохранились в точности. Мощность двигателя составляла 10 л.с.
Во второй половине 1970-х годов начали стремительно набирать популярность дюралюминиевые модели, в том числе и “Вега” с клепаным корпусом, изготовленная на основе “Москвички”. Ее конструкция была жестче, прочнее и гораздо остойчивей на воде. Заклепки оказались самым слабым местом, так как на высоких скоростях от ударов днища по воде, их крепление зачастую ослаблялось. На их усиление приходилось тратить большое количество времени. Появилась необходимость изменить технологию судопроизводства.
Фото лодки Янтарь:
Поэтому в 1968-1969 годах после модернизаций, которые проводились на Калининградском заводе, была выпущена гордость СССР — первая в стране цельносварная мотолодка янтарь. Для штамповки ее деталей применялся промышленный пресс. Процесс аргоно-дуговой сварки снизил длину стыковых и пазовых соединений. Мотолодка была названа “Янтарь” в честь одноименного завода-производителя.
За счет увеличения мощности до 15 л. с. можно было развивать большую скорость. Однако, ее все равно невозможно назвать быстроходной.
Видео лодки Янтарь:
После выпуска первой серии в 1970 году, по прошествии дополнительных испытаний проект лодки был усовершенствован, и завод начал производить модель “Янтарь-2“. Ее основные отличия: увеличилось количество связей поперечного набора, а также жесткость транца в целом усилилась.
Заключение
Мотобот является отличным вариантом на все времена. Представители серийного выпуска отлично адаптировались к требованиям своего времени. А сохранившиеся до наших дней экземпляры имеют приемлемое состояние и мгновенно раскупаются ценителями качества.
Источник: vipkater.ru
Лодка Янтарь: описание, технические характеристики, цена, отзывы
Алюминиево-магниевый сплав, используемый в производстве двигателей. лодки Содержащий 4-5% магния, ‘Amber’ имеет много преимуществ перед дураками. лодок Материалы. Прежде всего, лист из сплава AMG позволяет использовать прогрессивные технические процессы – аргоновую проварку, контактную сварку – без предварительной термической обработки заготовок, необходимой для Durlimin.
Дизайн и общая схема расположения
Правда, прочность сплава АМГ значительно ниже, чем у дурлимина (прочность 40-45, а не 28 кг/мм 2 прочности), да и стоит этот материал больше (78 копеек, а не 1 рубль за кг). Однако в связи с этим делом. лодки должны быть полностью отштампованы из одного листа, реберные кости набора выполнены в виде гофров и оснастки. Соединение минимизирует количество корпусных деталей и значительно сокращает длину приклада и паза.
Наше внимание привлек проект “Тройной мотоцикл”.лодки Москвич”, разработанный Г. С. Малиновским. Малые габариты и вес, контуры, позволяющие извлекать. лодку Самый доступный подвесной двигатель объемом 8-12 литров и весом 250-350 кг в режиме запуска. C, достаточная статическая и рабочая стабильность гарантируют продажу продукта. Контуры. лодки Они позволяли штамповать корпус из одного листа.
Небольшая экспериментальная партия моторов 1968-1969 гг. лодок См. ‘Amber’ – ‘Катера и яхты’, № 1 (17), 1969. В ходе обычных испытаний и создания прототипов особое внимание было уделено выявлению всех особенностей сплава AMG в качестве основного материала для корпуса. Проверка прочности и надежности сварных соединений внутри конструкции из относительно тонких (Δ = 1,5 -2 мм) листов металла.
Испытания, проведенные в Калининградском заливе, показали, что что лодка Она хорошо контролируется и очень стабильна. Устойчивость сохраняется, когда два пассажира располагаются с одной стороны. Моряки. лодки Янтарь” был проверен на волнах высотой 0,7 м и оказался очень удовлетворительным, хотя скорость пришлось уменьшить. Измерительная линия с московским “М Мотором”. лодка Она показала скорость 20 км/ч с тремя людьми и 30 км/ч с одним человеком. При установке “вихря лодка Туристический “Водник”.
Что касается прочности корпуса, то волновые испытания под двигателем “Вортишери” показали, что количество поперечных наборов и их жесткость недостаточны.
Инструкция по пользованию эхолотом lowrance
На лодках Первые серии поперечных комплектов были резервными, в последующих сериях их конструкция была изменена, а количество соединений увеличено.
В то же время необходимо было усилить жесткость транца.
В целом, качественно сваренный корпус из тонколистового металла AMG можно считать очень надежным, несмотря на большие динамические перегрузки при волнении.
По результатам испытаний проект лодки он скорректировал, и завод стал выпускать его серийно под индексом “Янтарь-2”.
Глиссирующий корпус лодки С небольшим килем внизу и франтильным бантом, Amber-2 состоит из следующих основных элементов. Транцевая; палуба с поперечным набором. Два носа одного вида (часть на левой стороне, вторая часть – на правой); доски на правой и левой сторонах. Набор поперечного дна, состоящий из шести флор.
Все эти подробности опубликованы в прессе. На оригинальный дизайн штампов для изготовления днищ были выданы авторские свидетельства.
Лодка “Янтарь-2” оснащена съемным ветровым стеклом, сиденьем со съемной спинкой, деревянной сеткой-платформой и веслами. Под сиденьем находится воздушный ящик с общим объемом 150 дм 3 , который является лодку не погружен в воду. Необходимая жесткость и прочность дна обеспечивается продольными гофрами. Это достигается при штамповке заготовки на носителе.
Установки из листа с изогнутыми фланцами привариваются к днищу через 390 мм аргонодуговой сваркой. В каркасе нет летающих веток, а есть пластины, отштампованные из листов толщиной 1,5 мм, с закрепленными банками по бокам, создающими достаточно жесткую конструкцию. Планошир, набор палуб (3 BIM) и часть насыщенной секции приварены к бортам контактной точечной сваркой. Штампованная шахта поддерживается квадратными и Z-образными профилями вдоль верхнего края. Наружная оболочка, транслин, флора – 2 мм толщиной, дека – 1,5 мм.
Благодаря использованию штампованной конструкции, общая длина стыковых и пазовых соединений может быть сокращена примерно в два раза, что снижает сложность изготовления корпуса. Мото для серийного выпуска.лодок На заводе был создан специализированный участок с организацией трудовых потоков.
Фотографии моторной лодки Янтарь-2
Моторная лодка Янтарь-2 на видео
Дальнейшее развитие лодка ‘Неман’ и ‘Неман-2’, полученные под названием ‘Янтарь-2’.
Лучший пластиковый катер для рыбалки
Моторная лодка Янтарь
Алексей Рудченко 4 мин. читать 15.04.2020 Добавить комментарий
Использование двигателей. лодок – Это идеальный вариант для перемещения небольших групп людей как на небольших водоемах, так и в прибрежных районах. Этот вид транспорта относительно недорогой, простой в использовании и практичный. Техническое обслуживание и ремонт как таковые лодок Это делается очень редко, они делаются дешево и как таковые потребляют относительно мало такого транспорта.
Моторные лодки Амберы” уже давно представлены на отечественном рынке, но до сих пор являются одними из самых популярных. Они активно используются для прогулок по небольшим водоемам, выполнения транспортных задач, патрулирования и, конечно, рыбалки.
Описание моторных лодок «Янтарь»
В ближайшее время вам стоит обратить внимание на материал от все лодки Эта модель. Это не обычный дюралюминий, а алюминиевый магнитный сплав. В то же время в нем относительно мало магния – до 6%. Тем не менее, он вносит очень серьезные коррективы и дает широкие возможности для модернизации дела. Например, при использовании этого материала нет необходимости нагревать заготовку перед соединением с помощью контактной сварки.
Стоит отметить, что использование таких сплавов дорого, а сами корпуса менее долговечны. Эти недостатки компенсируются за счет уменьшения количества отдельных компонентов, используемых при сборке лодки. Это значительно снижает вероятность протечек, депрессии и других проблем, связанных со слабыми местами. лодки.
Первая партия лодок Янтарь появился на рынке в конце 60-х годов прошлого века. Перед началом реализации были проверены моряки, а также проведены обширные испытания в рамках лодки, Однако существует также возможность использования таких тонких листов сплава при создании корпуса. Лодка вела себя очень уверенно и демонстрировала высокий уровень стабильности даже в относительно неблагоприятных погодных условиях.
Во время тестирования жесткость корпуса оказалась недостаточной, если качество всего морского винала подтвердило ожидания. Затем инженеры-конструкторы получили соответствующие инструкции, доработали первоначальную модель, укрепили боковины и увеличили толщину стенок.
Технические характеристики. лодки «Янтарь»
Модель имеет следующие технические параметры
- Длина – 353 см ;
- Ширина – 135 см ;
- Средняя высота бортов над поверхностью воды составляет 46 сантиметров.
- Индикатор на дне во время транспортировки составляет 4 градуса.
- вес лодки Все оборудование – 110 кг.
- грузоподъемность лодки – 350 килограмм;
- Пассажировместимость. лодки – до 4 человек;
- Максимально допустимая мощность установленного двигателя составляет 15 л.с.
- Максимальная скорость с мотором мощностью 15 л.с. и 4 пассажирами – 30 км/ч.
- Материал, из которого изготовлен корпус, – алюминиево-магниевый сплав.
- Максимально возможное возбуждение лодка – 70 сантиметров;
- Расстояние. лодка 1500 метров в открытое море.
- Толщина стенок составляет 1,5 см.
Источник: seaofthievesrus.ru