Характеристики лодки ока 1

Три глиссирующие мотолодки, описания которых публикуются ниже, имеют один общий признак — санные обводы носовой части корпуса с притупленными очертаниями палубы в плане. Такой вариант, при котором борта не сходятся на форштевне, дает конструктору мотолодки классического типа возможность применить современные принципы технической эстетики — удается использовать «модные» формы, состоящие из плоскостей с четкими гранями.

«Тупоносые» лодки, подобные рассматриваемым здесь, имеют не только очевидные эстетические достоинства. но и ряд эксплуатационных преимуществ перед обычными «остроносыми». Благодаря увеличенной в носу ширине палубы повышается остойчивость при большом крене, улучшается всхожесть на волну, кокпит меньше забрызгивает. Важно также отметить увеличение объема носового отсека-багажника и возможность сделать кокпит более просторным благодаря смещению в нос места водителя. Наконец, такие корпуса гораздо проще в постройке, тем более, если обшивка выполняется из листового материала — фанеры или металла.

Лодка ОКА-1

Разумеется, каких-либо преимуществ в скорости тупой в плане нос не дает и дать не может: ведь рабочий — глиссирующий — участок днища в кормовой половине корпуса не изменяется. Более того, носовые шпангоуты, как правило, получаются более плоскими, а следствием такого уменьшения килеватости является жесткий ход на волне. Поэтому в принципе лодки с тупым носом в какой-то мере менее мореходны, чем их «остроносые» конкуренты, и являются, пожалуй, чисто речными судами (если, конечно, речь идет о глиссирующих лодках обычного типа, а не о тримаранах или морских санях Хикмана).

Одной из самых популярных у нас лодок с санными обводами носовой части корпуса стала «Стрекоза» конструктора Г. Р. Ванамельдера (построить ее можно по чертежам, помещенным в №19 сборника). Эта легкая 3,5-метровая мотолодка рассчитана на глиссирование с подвесным мотором мощностью 8—12 л. с. Рассматриваемые ниже три лодки — «Ока», «Пеликан» и «Альянс» — можно использовать с более мощными моторами; в их проекты внесен ряд усовершенствований в обводах и конструкции. Днище имеет увеличенную, по сравнению со «Стрекозой», килеватость, благодаря чему улучшается поворотливость — меньше дрейф на циркуляции и лодка мягче идет по волне, выше борт, просторнее кокпит.

«Ока» уже является промышленным образцом — о пуске в прошлом году конвейера для массового производства этой лодки сообщалось в 25 номере сборника. Теперь более подробно с ее техническими данными знакомит читателей один из конструкторов лодки — инженер Горьковского ЦКБ по судам на подводных крыльях В. К. Анкудинов. «Ока», без сомнения, является достижением наших судостроителей. Тщательно отработанная гидродинамика, рациональная для крупносерийного производства конструкция, высокая остойчивость и достаточная для прогулок и туристских путешествий комфортабельность, — все это позволяет отнести «Оку» к лучшим образцам. Остается только убедиться в прочности и жесткости клепаного корпуса: ведь именно заклепки доставляют немало неприятностей владельцам «казанок» и «прогрессов», эксплуатирующихся с «Вихрем».

Лодка ОКА-1

Проект мотолодки «Пеликан», также разработанный в г. Горьком инженером С. А. Калининым, предназначен для самостоятельной постройки с обшивкой из фанеры. Приводим только теоретический чертеж, так как конструкция корпуса может быть выполнена аналогичной любому подходящему проекту, опубликованному в сборнике (например, «Альга» в №8, «Микро» в №17, «Косатка» в №22, «НГМ» в №25).

Лодка «Альянс», построенная волгоградцами В. Исахаровым и С. Шайкевичем, хороша для плавания с большой нагрузкой (5—6 человек). Сужение скулы и подъем киля у транца обеспечивают этой пятиметровой лодке движение в переходном режиме и глиссирование при меньшей нагрузке.

Проект дюралевой глиссирующей мотолодки «Ока» разработан Горьковским ЦКБ по судам на подводных крыльях. Эта четырехместная лодка предназначена для прогулок и туристских плаваний (в светлое время суток, при удалении от берега не более чем на 3 км и при волне не выше 0,5—0,75 м), а также для буксировки воднолыжников. На мотолодку можно устанавливал, подвесной мотор мощностью до 30 л. с. Предельная грузоподъемность ее, включая вес топлива и пассажиров с багажом, 400 кг.

Читайте также:  Rc модели на лодки

Основные данные

Мотолодка «Ока» на ходу

Информация об изображении
Мотолодка «Ока» на ходу

Длина наибольшая, м 4,07
Ширина наибольшая, м 1,53
Высота борта на миделе, м 0,64
Вес с оборудованием (без мотора), кг 140
Максимальная скорость хода с «Вихрем», км/час 39.6

Применены принципиально новые обводы корпуса, обеспечивающие хорошие мореходные и ходовые качества. Отработка обводов проводилась на основе анализа опыта эксплуатации ряда существующих мотолодок, модельных испытании и обобщения зарубежных данных. Днище — плоско-килеватое с углом внешней килеватости на миделе 15° и на транце — 6°. Отношение длины к ширине равно 2,9. Борта имеют незначительный развал наружу по всей длине, причем бортовым ветвям шм. 1, 2 и 3 придана не пзначительная выпуклость наружу (в основном по технологическим соображениям). Скула на протяжении 800 мм от траппа параллельна килевой линии (ОЛ), а далее поднимается до самом палубы в носовом части. Носовая часть палубы выполнена притупленной для удобства посадки на лодку с носа.

Общее расположение и оборудование

Информация об изображении
Общее расположение и оборудование

Корпус клепаный из дюраля марки Д16АТ. Применены заклепки из сплава В65 диаметром 3 и 4 мм с полукруглыми головками. Поперечный набор (толщина 1 мм) состоит из пяти выштампованных из листа шпангоутов и трех флоров. Днище толщиной 1.5 мм снаружи подкреплено шестью продольными ребрами из углобульба, одновременно выполняющими роль продольных реданов.

Обшивка борта (1.0 мм) подкреплена одним продольным гофром (ребром). Толщина палубы и транца 1,5 мм. К транцу приклепаны сосновая подмоторная доска и рецесс-выгородка.

Декоративно-защитное покрытие корпуса выполнено по следующей схеме: анодирование всех деталей; грунтовка деталей перед сборкой грунтом ВЛ 02; окраска пентафталевой эмалью ПФ-115.

Для обеспечении непотопляемости в носовой части корпуса под палубой, а в кормовой части под рецессом и по бокам от него установлены элементы плавучести из пенопласта.

«Ока» на испытаниях

Информация об изображении
«Ока» на испытаниях

В затопленном состоянии мотолодка с мотором весом 50 кг остается в положении, близком к горизонтальному.

Кокпит длиной 2050 и шириной 1110 мм спереди защищен ветровым стеклом (СЛ-1 толщиной 5 мм), окантованным прессованным профилем из сплава АМг-61. Стекло сделано прямоугольным, что, на наш взгляд, отвечает современному направлению в архитектуре малых судов.

Сиденья, собранные из реек и фанеры, покрыты 10-миллиметровым слоем поропласта, обтянутого синтетическим кожзаменителем. Их можно перемешать вдоль кокпита либо вовсе снимать, если, например, команда устраивается на ночлег в лодке.

Слани на дне кокпита набраны из сосновых реек сечением 13X38, пропитанных горячей олифой.

Под палубой, вдоль бортов, устроены выгородки для хранения различных предметов снаряжения и снабжения; в форпике — просторный багажник. Для швартовки и буксировки на палубе установлены отлитые из сплава AЛ-8 две утки в кормовой части и рым-молдинг в носу. На транце закреплены два и на форштевне еще один рым-болт.

Теоретический чертеж мотолодки

Информация об изображении
Теоретический чертеж мотолодки

В снабжение входят черпак, чехол на кокпит (из плащ-палатки), спасательный нагрудник и два дюралевых непотопляемых весла.

Мотолодка имеет дистанционное управление поворотом мотора, состоящее из рулевой колонки, расположенной слева на щитке управления, Штуртросовой проводки с двумя рессорами и четырьмя блоками, траверсы и румпеля.

Утвержденная временная цена (до 1 января 1971 г.) мотолодки «Ока» — 510 рублей.

Источник: www.barque.ru

«Ока»: лучшая моторная лодка — схемы, чертежи, характеристики

Проект дюралюминиевой раздвижной моторной лодки «Ока» разработан Горьковским ЦКБ по судам на подводных крыльях. Этот четырехместный катер предназначен для пешего и туристического плавания (в светлое время суток, на расстоянии не более 3 км от берега и при волнении не более 0,5-0,75 м, а также для буксировки воднолыжников подвесной двигатель мощностью до 30 л.с. Его максимальная грузоподъемность, включая вес топлива и пассажиров с багажом, составляет 400 кг.

Читайте также:  Самая большая дизельная подводная лодка

Применены принципиально новые обводы корпуса, обеспечивающие хорошие мореходные и ходовые качества. Разработка обводов проводилась на основе анализа опыта эксплуатации ряда существующих моторных лодок, модельных испытаний и обобщения зарубежных данных. Днище плоскоохлаждаемое с внешним углом килеватости в миделе 15° и на транце 6°. Отношение длины к ширине равно 2,9.

Бока имеют небольшую волнистость наружу на всем протяжении, а боковые ответвления sp. 1, 2 и 3 даны небольшой выпуклостью наружу (в основном по технологическим причинам). Скала на протяжении 800 мм от трапа идет параллельно линии киля (ОЛ), а затем поднимается на саму палубу в носовой части. Носовая часть палубы притуплена, чтобы облегчить посадку на лодку с носа.

Смотрите также Моторная лодка «Ладога-2» — лучший катер для морских прогулок по волнам

Крышка выполнена из дюралюминия класса Д16ДТ. Использовались заклепки из сплава В65 диаметром 3 и 4 мм с полукруглыми головками. Крестовина (толщина 1 мм) состоит из пяти штампованных из листа шпангоутов и трех этажей. Основание толщиной 1,5 мм поддерживается снаружи шестью продольными ребрами из углеродного волокна, выполняющими также роль продольных реданов.

Боковая обшивка (1,0 мм) поддерживается продольным гофром (ребром). Толщина палубы и транца 1,5 мм. К транцу приклепан сосновый столик под двигатель и утопленный шкаф.

Николай

Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.

Задать вопрос

Декоративно-защитное покрытие корпуса катера «Ока» выполнено по следующей схеме: анодирование всех деталей, грунтование деталей перед сборкой грунтовкой ВЛ-02, окраска пентафталевой эмалью ПФ-115.

Для обеспечения непотопляемости в носовой части корпуса ниже палубы, а в кормовом лонжероне под углублением и по бортам от него установлены элементы плавучести из пенопласта.

В затопленном состоянии моторная лодка с двигателем 50 кг остается в положении, близком к горизонтальному. Кабина экипажа длиной 2050 и шириной 1410 мм защищена спереди лобовым стеклом (СТ-1 толщиной 5 мм), окантованным прессованным профилем из сплава АМг-61. Стекло выполнено прямоугольным, что на наш взгляд соответствует современной тенденции в архитектуре малых кораблей.

Сиденья, собранные из реек и фанеры, обтянуты 10 мм слоем пенопласта, обтянутого синтетической кожей. Их можно передвигать по кокпиту или вовсе снимать, если, например, команда устраивается на ночь в лодке.

Общее расположение и оборудование моторной лодки «Ока»

1 — глазное литье; 2 — глаз; 3 — пеноблоки; 4 — лобовое стекло; 5 — руль; 6 — сиденья; 7 — карман для снаряжения; 8 — весло; 9 — пайол; 10 — топливный бак; 11 — утка.

Смотрите также Сёрфинг во Вьетнаме: волны, идеальные пляжи, развитая инфраструктура

Теоретический чертеж мотолодки «Ока»

Таблица плазовых ординат

Салазки в днище кабины выполнены из сосновых реек сечением 13Х38, пропитанных горячей олифой.

Под палубой вдоль бортов расположены отсеки для хранения различного оборудования и припасов; в отзыве — просторный багажник. Для швартовки и буксировки на палубе в корме крепятся два блока, отлитые из сплава АЛ-8, и проушина в носу. Два болта с проушиной прикреплены к транцу и еще один болт с проушиной к форштевню.

В комплект поставки катера «Ока» входит ковш, чехол на кокпит (от плаща), спасательный жилет и два непотопляемых дюралевых весла.

Моторная лодка «Ока» имеет дистанционное управление поворотом двигателя, состоящее из рулевой колонки, расположенной с левой стороны от пульта управления, проводки Стуртро с двумя пружинами и четырьмя блоками, траверсы и румпеля.

Читайте также:  Лодочный мотор сельва 15 характеристики

Источник: www.dream-yachts.ru

Лодка ОКА 1 пвх (с гребками)

лодка ока 1 пвх (с гребками)

Цена действительна только для заказов интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах. Дополнительные скидки по дисконтным картам не применяются. Финальную цену (с учетом всех действующих акций и скидок) можно узнать при добавлении товара в корзину.

Наличие, описание и информация о комплектации носит справочный характер.

Компактная лёгкая гребная лодка. Для любителей рыбной ловли и охоты

Длина, мм1950
Ширина, мм950
Диаметр Борта, мм270
Вес в комплекте, кг5
Грузоподъёмность, кг120
Пассажировместимость1
Количество Отсеков2
Плотность Ткани г/кв.м650

В комплект входит:
-Лодка
-Насос наполнения
-Чехол упаковочный
-Рем. Комплект (без клея)
-Гребки
-Руководство по эксплуатации

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину.
Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

При оформлении заказа в стандартном режиме Вам потребуется:
— зарегистрироваться на нашем сайте;
— заполнить полностью форму оформления заказа (адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе);
— кликнуть по кнопке «Оформить заказ».
Вам перезвонит менеджер, уточнит детали заказа и сроки выполнения.

При оформлении быстрого заказа, напишите ФИО, телефон и e-mail.
В поле «адрес доставки» и «комментарий» можно оставить уточнения или пожелания по заказу.
Если Вам подходит самовывоз из наших магазинов, то укажите адрес подходящей торговой точки и мы поправим заказ самостоятельно.
Вам перезвонит менеджер, уточнит детали заказа и сроки выполнения.

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 4 варианта оплаты:

  1. Наличныепри самовывозе или доставке курьером.
    Вы осматриваете заказ, подписываете сопроводительные документы, оплачиваете.
  2. Банковская карта при самовывозе (МИР, VISA, MasterCard, Maestro).
    Вы осматриваете заказ, подписываете сопроводительные документы, оплачиваете.
  3. Оплата заказа по счету с нашими реквизитами.
    Обычно является основной формой оплаты между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  4. Онлайн-оплата (МИР, VISA, MasterCard, Maestro).
    Данный способ оптимален для заказов, которые будут отправлены транспортными компаниями и Почтой России.

Вы можете оплатить свой заказ банковской картой онлайн через Процессинговый центр ПАО «Сбербанк России», осуществляющий интернет эквайринг.
После подтверждения заказа вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу, где вам необходимо ввести данные вашей банковской карты.

В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:

  1. Курьерская доставка по Нижнему Новгороду.
    Сотрудники интернет-магазина согласуют удобное время доставки и уточнят адрес.
    Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
    Доставка производится до подъезда жилого дома или офисного здания.
  2. Самовывоз из магазина в Нижнем Новгороде.
    Когда заказ поступит в выбранный пункт выдачи, вам придет уведомление на электронную почту и мобильный телефон.
    Для получения заказа обратитесь к сотрудникам магазина и назовите номер.
    Срок хранения собранного заказа — 5 дней.
  3. Доставка через Почту России.
    Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке.
    Также на адрес электронной почты и мобильный телефон поступит информация с номером посылки для отслеживания на сайте Почты России.
  4. Транспортные компании.
    На адрес электронной почты Вы получите номер отправления для отслеживания заказа на сайте перевозчика.
    О поступлении заказа в пункт выдачи или отделение транспортной компании Вас оповестят.
    Для заказов, которые были оплачены перед отправкой, потребуется предъявить паспорт.

Источник: fish-sport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...