В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.
Высота борта на миделе, м
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25
30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Казанка 5м2 ремонт
Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.
Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах
усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор.
Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
«Ладога»: описание лодки, технические характеристики, отзывы
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.
Тюнинг моторной лодки эпохи СССР Казанки 5м2
В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.
Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки “закрученных” обводов “Казанок-5” (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация “Казанка-5М4”. Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. “Казанка-5М4” выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.
В данной конструкции верхнюю дюралевую часть моторной лодки заменяет стеклопластиковый вкладыш, который вставляется в дюралевое днище серийной лодки «Казанка-5М4″ в виде отдельного цельного сегмента чашевидного типа, имеющего в базовом варианте минимально возможную комплектацию. Такая композитная конструкция мотолодки несет в себе как все достоинства базовой лодки “Казанка”, так и привлекательный, современный вид внутренней части – кокпита.
Преимущества моторной лодки “Казанка-5М7” по сравнению с серийной лодкой «Казанка-5М4»:
- Уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее -стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки.
- Пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья.
- В кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов – между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок.
- В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне. Езда на лодке стала более комфортна.
- При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища. Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями.
- Стеклопластиковый кокпит стал более комфортен – теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен – не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде.
- Гладкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации.
Источник: seaofthievesrus.ru
Казанка-5. Тент ходовой для стекла с калиткой.
Чуть позже «Казанки-2» появилась и ее младшая сестра — мотолодка «Казанка-5» длиной 4,5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая «Казанка», и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку «Воронеж»). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л. с., был подкреплен, и на модифицированную «Казанку-5М» разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л. с.
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 года. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью.
Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25-30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор.
Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено производство и этого варианта лодки.
Мореходные качества
Оптимальным мотором для лодок «Казанка-5» и «Казанка 5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 31 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30 л горючего на пройденный километр пути.
Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 членами команды на борту составляет 52 км/ч.
Лодка «Казанка-5» проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25—50 л. с. примяты обводы корпуса с относительно малой килеватостъю днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, Казанка-5, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость лодки оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Технические данные мотолодки «Казанка-5»
Основные параметры и размерения: | |
· | |
· Длина наибольшая, м | 4,50 |
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м | 4,90 |
· Ширина наибольшая, м | 1,60 |
· Высота борта на миделе, м | 0,72 |
· Угол килеватости днища на транце | 5° |
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 190 |
· Грузоподъемность, кг | 400 |
· Пассажировместимость, чел. | 4 |
· Допустимая мощность мотора, л. с. | 55 |
· Материал корпуса | Дюралюминий |
· Сборка корпуса | Клепка |
· Мореходность (высота волны, м) | 0,75 |
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Пару слов о «Прогрессе»
Судно «Прогресс немного помладше — первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.
Этому же способствует использование все того же дюралюминия — материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.
Наиболее современная модель — «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.
Общие данные моторной лодки «Казанка-5М»
Моторная лодка «Казанка-5М» пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания.
Схема общего расположения мотолодки «Казанка-5М»
1 — швартовные утки; 2 — транец на всю высоту борта; 3 — штампованный комингс кокпита; 4 — крышки кормового багажника; 5 — стационарные кормовые сиденья; 6 — бортовые шкафчики; 7 — бортовые полочки; 8 — съемные носовые сиденья; 9 — ДУ газом и реверсом мотора; 10 — панорамное ветровое стекло; 11 — гнезда для установки кнопок «Стоп»; 12 — штурвал; 13 — стеклоочиститель; 14 — переборка носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — носовой рым-ручка; 20 — подмоторный кронштейн.
У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55 л. с.
Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.
Вместительный носовой багажный отсек мотолодки «Казанка-5М» наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.
Немного о «Казанке»
«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!
И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.
При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал — дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.
Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время — при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.
Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.
Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель — «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму — около 70 тысяч рублей.
Технические данные мотолодки «Казанка-5М»
Основные параметры и размерения: | |
· | |
· Длина наибольшая, м | 4,50 |
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м | 4,90 |
· Ширина наибольшая, м | 1,60 |
· Высота борта на миделе, м | 0,72 |
· Угол килеватости днища на транце | 5° |
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 190 |
· Грузоподъемность, кг | 400 |
· Пассажировместимость, чел. | 4 |
· Допустимая мощность мотора, л. с. | 55 |
· Материал корпуса | Дюралюминий |
· Сборка корпуса | Клепка |
· Мореходность (высота волны, м) | 0,75 |
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Теперь поговорим о типах корпуса
При создании «Казанки» специалисты отдали предпочтение типу корпуса «Крыло чайки». Это позволило добиться легкого скольжения по водной глади и приличной скорости при довольно слабом двигателе.
Однако, такое строение корпуса имеет и недостаток — судно плохо плывет по волнам.
Она часто зарывается носом, что может стать источником серьёзных проблем, вплоть до переворачивания лодки.
Только опытный человек, привычно работающий с мотором, может миновать средние волны, не позволяя носу лодки зарываться в них.
Кроме того, подвесной мотор крепится не непосредственно на лодке, а на специальном кронштейне. С одной стороны, это позволяет экономить место в лодке (на сэкономленной площади установлен ящик, позволяющий хранить мотор во время стоянки).
А с другой — габариты лодки с установленным мотором увеличены и, что особенно неприятно, волна часто заливает мотор, что приводит к тому, что он глохнет.
Также мотор может быть поврежден при швартовке, особенно если судно находится под управлением неопытного водителя. Малый размер кокпита резко ограничивает количество рыбаков, использующих спиннинг — больше двух рыбаков за раз на борт брать просто не получается.
Судно «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неповоротливой и неудобной — некоторые люди с первого взгляда презрительно называют её «утюгом».
Да, большая широта этой лодки в сумме с малой высотой делают её не слишком маневренной. Зато случаи, когда лодка «Прогресс» переворачивалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по пальцам.
Устойчивость и большие размеры позволяют одновременно рыбачить на спиннинг с лодки 3 рыбакам, что высоко ценится в их среде.
Сняв сиденья, можно оборудовать три-четыре спальных места и переночевать прямо в лодке со сравнительным комфортом.
Минусом можно назвать небольшие размеры заднего рундука — хранить здесь подвесной мотор во время стоянки на берегу не получится, он предназначен только для мелких вещей.
Некоторые пользователи жалуются, что при боковых волнах «Прогресс» сильно забрызгивается, что не способствует комфортному времяпровождению.
Более подробно о алюминиевых лодках российского производства можно почитать тут.
Выносим вердикт
Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?
Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.
А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».
Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.
Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.
Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.
Источник: delfin-pena.ru
Ходовой тент и стекло с калиткой, для Казанка-5М2, модель 316
От правильного выбора ткани тента зависят: срок, условия и комфортность эксплуатации ходового тента.
Ткань Оксфорд Рип-Стоп 300D (Poly Oxford Rip Stop 300)
Недорогая тентовая ткань с технологией Рип Стоп. Производство КНР.
- Rip Stop — добавление через равные промежутки дополнительной нити (армирование) по основе и по утку. Предотвращает разрыв ткани.
- PD — однотонное окрашивание
- WR — водоотталкивающая пропитка
- PU — пленочное полиуретановое
Плюсы:
- невысокая стоимость ткани
- большой выбор цветов
- не гниет
- не подвержена воздействию температур
Минусы:
- выгорает на солнце (меняет яркость и оттенок цвета)
- не предназначена для хранения судна под тентом
Ткань Оксфорд Рип-Стоп 600D (Poly Oxford Rip Stop 600)
Тентовая ткань с технологией Рип Стоп. Производство Корея. Аналог ткани Оксфорд Рип Стоп 300, но повышенной плотности. Может быть использована для хранения судна под тентом.
Ткань Ривертекс (Rivertex 601 SD FR)
Тентовая ткань с технологией окрашивания Solution Dyed (SD) — идеально подходит для постоянного наружного использования. Производство Англия.
Ткань Rivertex имеет наилучшее соотношение цена/качество. Может использоваться как на воде, так и для хранения судна.
Плюсы:
- стоимость ткани
- огнезащитная обработка
- большой выбор цветов
- не выгорает
- не гниет
- не подвержена воздействию температур
Ткань Sea Star (Систар)
Sea Star — акриловая ткань с тефлоновым покрытием. Производство Sauleda, Испания
Аналог более дорогой ткани Sгnbrella Plus, производится по той же технологии. относится к классу премиум тканей
Плюсы:
- класс премиум
- обладает почти всеми достоинствами ткани Sanbrella
Ткань Sunbrella Plus (Санбрелла)
Sanbrella Plus — премиальная тентовая ткань производства США. Имеет только один недостаток — достаточно высокую стоимость, в остальном сплошные достоинства. Лучшая ткань из которой можно сшить ходовой тент
Ткани временно нет в наличии
Ткань Sunbrella Plus — описание
- Бордовый
- Зеленый (темный)
- Красный
- Серый (светлый)
- Серый (темный)
- Синий (светлый)
- Синий (темный)
- Черный
Ткань Sea Star
- Бежевый
- Серый (темный)
- Синий (темный)
Ткань Rivertex 601 SD
- Синий (темный)
- Синий (светлый)
- Серый (темный)
- Серый (светлый)
- Зеленый (темный)
- Бордо
Ткань Oxford-600D
- Камуфляж
- Камыш
- Серый (светлый)
- Серый (темный)
- Синий (светлый)
- Синий (темный)
- Хаки (оливковый)
- Черный
Ткань Oxford-300D
- Белый
- Камуфляж
- Мультикам
- Серый (светлый)
- Серый (темный)
- Синий (светлый)
- Синий (темный)
- Хаки (оливковый)
- Черный