Характеристика лодочных винтов ямаха

RTP-3AA05-05. Винт гребной 7-1/4x5 A

RTP-3AA05-05
Винт гребной 7-1/4×5 A
В наличии
1280 руб.
Диаметр: 7-1/4 Шаг: 5 Количество шлицов: Шпонка
Винт гребной 7-1/4×5 A(6F8-45942-01-00), для ПЛМ Yamaha моделей 2A, 2B, 2C, 2D. Материал — алюминий.

RTP-3BA07-05. Винт гребной 7-1/2x7 BA

RTP-3BA07-05
Винт гребной 7-1/2×7 BA
В наличии
2350 руб.
Диаметр: 7 1/2 Шаг: 7 Количество шлицов: 9
Винт гребной 7-1/2×7 BA(6E0-45943-01-00), для ПЛМ Yamaha моделей 3A/B, 4A, 5C, F2A, F2.5A/B, F4A, F4B/F5A/F6C. Материал — алюминий.

RTP-3BA08-05. Винт гребной 7-1/2x8 BA

RTP-3BA08-05
Винт гребной 7-1/2×8 BA
В наличии
2350 руб.
Диаметр: 7 1/2 Шаг: 8 Количество шлицов: 9
Винт гребной 7-1/2×8 BA(6E0-45941-01-00), для ПЛМ Yamaha моделей 3A/B, 4A, 5C, F2A, F2.5A, F4A/B, F4B/F5A/F6C. Материал — алюминий.

Гребные винты Yamaha: как это сделано?

RTP-3BS06-05. Винт гребной 7-1/4x6 BS

RTP-3BS06-05
Винт гребной 7-1/4×6 BS
В наличии
2350 руб.
Диаметр: 7-1/4 Шаг: 6 Количество шлицов: 9
Винт гребной 7-1/4×6 BS(6L5-45943-00-00), для ПЛМ Yamaha моделей 3A/B, 4A, 5C, F2A, F2.5A/B, F4A, F4B/F5A/F6C. Материал — алюминий.

Источник: rivertec.su

Аксессуары к лодочным моторам Yamaha

Оптимальные ходовые качества и большой срок службы моторной лодки. Оба этих качества в равной степени зависят от подвесного мотора и гребного винта. Специально для достижения высочайших характеристик подвесного лодочного мотора, компания Ямаха производит для него гребные винты и дополнительное оборудование.

Оптимальное соотношение характеристик гребного винта и лодочного мотора обеспечивает высокую динамику и высокий КПД. Другие производители гребных винтов не могут гарантировать характеристик такого уровня. Компания Yamaha специально спроектировала эти гребные винты для своих подвесных моторов. Рекомендуем использовать оригинальные гребные винты для максимальной отдачи лодочного мотора

Оригинальное дополнительное оборудование и аксессуары

Компания Yamaha традиционно предлагает своим покупателям большой выбор любого типа дополнительного оборудования и аксессуаров к лодочным моторам: от гребных винтов и дистанционного управления до свечей зажигания и спортивных принадлежностей. Все это Вы можете найти в каталоге оригинальных запчастей и аксессуаров Yamaha.

Ниже приведен перечень подвесных моторов, которые поставляются без дополнительного оборудования, а также небольшая выборка из обширного дополнительного оборудования, предлагаемого в рамках гибкой программы аксессуаров. Мы с удовольствием поможем Вам выбрать дополнительное оборудование, которое лучше всего подойдет именно для вашей лодки.

Композитный разборный гребной винт. Сравнение по скорости с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ

Yamaha F 115 AETL, Yamaha F 150 AETL, Yamaha F 150 AETX, Yamaha F 200 AETX, Yamaha F 225 AETX, Yamaha 150 FETOL, Yamaha 150 FETOX, Yamaha 200 FETOL, Yamaha 200 FETOX, Yamaha F 200 FETOX, Yamaha 250 GETOX, Yamaha L 250 GETOX Данные модели лодочных моторов поставляются с контрольными приборами и комплектом масляного бака. При необходимости эти подвесные моторы могут поставляться с комплектом для спасательной установки.

Цифровые контрольные приборы

Приборы квадратной формы: тахометр, спидометр, индикатор расхода топлива и прибор, совмещающий спидометр с индикатором расхода топлива. Приборы этой серии имеют большой экран, на который можно вывести большое количество информации. Приборы могут устанавливаться на плоскость или вровень с ней.

Приборы круглой формы: Тахометр и прибор, совмещающий спидометр с индикатором расхода топлива. Вы можете самостоятельно выбрать информацию, которая будет выводиться на экран. Приборы этой серии могут устанавливаться только на плоскость.

Аналоговые приборы: Отличаются высокой точностью показаний, а также оснащены индивидуальной подсветкой, облегчающей считывание показаний в ночное время. Приборы доступны в черном и белом цветовом исполнении.

Посты дистанционного управления. Посты дистанционного управления оснащены замком зажигания, рычагом управления реверсом, кнопкой «стоп», рычажками управления воздушной заслонкой и углом установки подвесного мотора.

Источник: www.motocontinent.ru

Гребные винты для лодочных моторов Ямаха

Гребные винты для лодочных моторов Ямаха

Гребной винт для лодочного мотора — аксессуар, который поможет вам реализовать возможности двигателя на полную мощность. Такое приспособление способствует уменьшению шумности мотора, увеличивает ресурс двигателя, а также помогает экономить топливо. Из этой статьи вы узнаете как правильно выбрать гребной винт.

Для чего нужно подбирать гребной винт

Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт

Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:

  • лучший выход на глиссирование;
  • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом — изготовителем;
  • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
Читайте также:  Лодочный мотор hdx кто производитель

Как выбрать винт

Гребной винт на любом моторизированном плав-средстве — самая важная составляющая силовой установки. От его правильного выбора зависит приемистость, скорость, экономичность.

На рынке России представлены различные производители гребных винтов. Коротко об основных направлениях в производстве и отличиях продукции разных производителей. Большинство производителей моторов устанавливает винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность мотора в эффективную скорость — проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого мотора.

Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров. Но есть и исключение из правил. Honda и Tohatsu устанавливали и устанавливают гребные винты компании Michigan и Solas.

Нужно заметить, что все производители силовых установок (как подвесных моторов, так и стационарных двигателей с угловыми колонками) рекомендуют устанавливать оригинальные винты. Но мы то люди «себе на уме» и не собираемся просто так на слово верить каким-то дядям, которые, к сожалению, стараются не только продать нам винт, но при этом еще и заработать.

По поводу «хорошести» оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у разных производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого производителя с тем же шагом, вы можете не получить ожидаемый эффект (если установите, например, на мотор Yamaha винт Solas). Попытаемся разобраться, что намудрили производители гребных винтов, и зачем они вообще это сделали.

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Композитные винты

Композитные (в народе — пластмассовые) винты отличаются коррозионостойкостью, полной неремонтопригодностью, низким КПД

Многим известны гребные винты Solas, Michigan. Менее известны композитные винты Компроп (неразборные четырехлопастные) и Пиранья (разборные трех — и четырехлопастные). Начнем с последних. Композитные (в народе — пластмассовые) винты отличаются коррозионостойкостью, полной неремонтопригодностью, низким КПД (толстый профиль лопасти — и с этим ничего здесь не поделаешь) и относительно невысокой ценой.

Вряд ли можно посоветовать покупать такие винты, если вы собираетесь эксплуатировать их сами (подарите их лучше врагу в красивой упаковке с блестящей ленточкой). Разница в цене быстро растает из-за повышенного расхода топлива и начнет незаметно «доить» ваш карман. Если вы богаты, не любите скорость, а может просто вам нравится пластмасса — это ваш выбор.

Винты Michigan

Каждый, кто ими интересовался, уже знает, что компания Michigan производит гребные винты уже более 100 лет. Руководство компании объявило это всем, напечатав новость на первой странице каталога на 2003 год. Мелочь, а приятно (если вы остановили свой выбор на винтах этой марки). Можно заявить друзьям, мол: «Истории моего винта — сто лет!».

Тем не менее, нужно отметить факт, что компания Michigan — крупнейший и авторитетнейший производитель. Опыта у них не отнять.

При производстве гребных винтов компания придерживается лучшей тактики — производит точные копии оригинальных винтов всех производителей (т. е. например, винт для мотора Yamaha 50 шагом на 13 имеет такие же геометрию и характеристики, как и оригинальный).

Читайте также:  Срок жизни лодки бдо

Кроме того, компания имеет собственные разработки и воплощает их в сериях винтов, имеющих те или иные плюсы. Это алюминиевые винты серии Michigan Match, сборные винты серии Vortex (алюминиевые трех — и четырехлопастные), нержавеющие винты серий Michigan Match, Apollo и Ballistic.

Компания Michigan производит гребные винты уже более 100 лет

Алюминиевые и нержавеющие винты серии Michigan Match имеют обычные характеристики, соответствующие характеристикам винтов большинства производителей моторов. Серия Vortex — это алюминиевые винты, имеющие сборную конструкцию втулки, позволяющую устанавливать эти винты на моторы разных производителей. Серия Apollo — это вентилируемые (для редукторов 4.25 дюйма и больше, т. е. для моторов мощности от 90 лс) полированные винты повышенного качества (с ними можно рассчитывать на прирост скорости до 5 % и соответствующую экономию топлива).

Серия Ballistic имеет высокий КПД на больших скоростях и рекомендуется для установки на судах с большой энерговооруженностью (рассчитывайте на прирост скорости до 8% и, само собой, экономию топлива). Таким образом, среди плюсов винтов Michigan: меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, 100% совпадение характеристик алюминиевых винтов с винтами оригинальных производителей, индивидуальный подход при проектировании винтов для конкретных моторов, большой опыт в производстве и, как следствие, — высокие качественные характеристики (обычно КПД или не ниже или выше, чем у конкурентов). Минус — алюминиевые винты окрашиваются без предварительного грунтования.

Винты Power Tech

Гребные винты данной марки представлены производителем в очень широком диапазоне.

Есть винты со сборными ступицами, с различным количеством лопастей (большее кол-во лопастей может быть полезно при большой энерговооруженности), есть винты, используемые на двигателях, имеющих гидравлический «лифт» и меняющих угол атаки корпуса в зависимости от степени погружения винта, есть винты, улучшающие разгон, есть винты, снижающие путевой расход топлива. Т. е. винт подобрать можно для любых условий эксплуатации. А поскольку выбор очень большой, то и, как правило, всегда можно это сделать с положительным результатом.

Алюминиевые винты представлены несколькими сериями. Часть винтов является копиями винтов оригинальных производителей, а другая – универсальными под сборную втулку.

Винты Solas

Геометрия винтов — собственная разработка компании Solas

Тактика компании проста — делать винты, которые можно приспособить для различных моторов (этот момент объяснить можно только стремлением удешевить производство). Геометрия винтов — собственная разработка компании Solas. Нельзя сказать, что характеристики гребных винтов плохи, с этим порядок.

Но есть несколько минусов, часто напрочь отбивающих охоту использовать эти гребные винты. Первый — несоответствие характеристик винтов этой компании характеристикам винтов оригинальных производителей. Чаще всего это оборачивается падением скорости.

Избежать этого недостатка вам может помочь специалист (проведя тесты винтов различных производителей, измерив геометрию и узнав точные характеристики, специалисты компании East Marine могут грамотно аргументировать, в чем различие винтов, и посоветовать в выборе винта), но и его успех ограничен — чудес не бывает, универсальность не лучшее решение.

В результате, например, для мотора Ямаха 30 предлагается винт с диаметром ступицы на 11 (!) мм больше, чем диаметр редуктора. А это большое дополнительное сопротивление. Итак плюсы винтов Solas: меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, хорошее качество окраски. Минус — универсальность.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха .

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha
Читайте также:  Где спустить лодку ПВХ на озернинском водохранилище

Расчет гребного винта

Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n. где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300. 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68. 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Типы оригинальных гребных винтов Yamaha

Компания предлагает следующие разновидности гребных винтов ямаха для лодочных моторов:

  • Стандартные гребные винты. Поставляются в комплекте с лодочным мотором. Диаметр и шаг гребного винта рассчитывается строго исходя из характеристик лодочного мотора.
  • Скоростные гребные винты. Винты, которые специально разрабатываются для работы на высоких оборотах для достижения высоких скоростей. Если грамотно подобрать гребной винт под свой мотор то можно получить до 8% прироста в скорости и экономии топлива.
  • Грузовые гребные винты. Винты, специально разработанные для установки на судна большой грузоподъемности. Благодаря своим характеристикам они обеспечивают больше тяги при незначительной потери в скорости.
  1. Винты для лодочных моторов
  2. Гребные винты Yamaha
  3. Подобрать винт к лодочному мотору
  4. Как выбрать гребной винт

Источник: yar-motor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...