Лодочный мотор Yamaha 70 появился в результате усовершенствования менее мощной, но очень популярной модели Yamaha 60. Это семейство рабочим объемом двигателя. По массе мотор значительно легче, чем конкуренты той же мощности. Подобное преимущество Ямаха 70 получила за счет уникальной конструкции с одним распределительным валом. Уменьшение веса стало возможным благодаря исключению из конструкции дополнительного распредвала вместе с элементами, дополняющими его.
Для столь малого по массе агрегата Yamaha 70 обладает уникальной напористостью. Эффективность, с которой двигатель всасывает воздух и топливо, значительно больше, чем у большинства конкурентов. Именно это позволяет данной модели работать с максимальной частотой вращения в 6000 об/мин.
Yamaha 70 имеет ряд конкурентных преимуществ, обуславливающих ее популярность. Уже в базовой комплектации силовая установка имеет дистанционное управление, которое дополняет возможность установки румпеля, хотя сложно представить ситуацию, где это может оказаться уместным. Это делает агрегат более удобным. 4-тактные версии Ямаха 70 выделяются своим малым потреблением топлива. На малых оборотах показатель расхода достигает рекордных 1,2 л/час.
Лодочный мотор YAMAHA F 70 AETL Приехал под клиента
В состав системы зажигания агрегата включено магнето типа РР, обеспечивающее легкий запуск. Продувка агрегата осуществляется через 2 воздухозаборника. Модель оснащается ручным и электрическим стартером. Двигатель имеет широкодиапазонную систему регулировки угла наклона.
Среди других особенностей мотора следует выделить:
- малый уровень шума и вибрации;
- наличие генератора, позволяющего питать несколько устройств;
- карбюраторную (инжекторную) топливную систему;
- малый уровень вибрации;
- высокую экономичность.
Последние версии мотора оснащаются множеством передовых систем:
- защитой стартера;
- системой ограничения частоты вращения;
- системой запуска холодного двигателя;
- сигнализацией перегрева.
Yamaha 70 подходит для широкого диапазона судов и лодок. Данный мотор с учетом его мощности можно использовать для рыбной ловли, водных прогулок и при занятиях спортом. Оптимальным будет его применения на крупных лодках и на небольших катерах.
Ямаха 70 обладает уникальными характеристиками, которые обуславливают ее популярность в нашей стране и в мире.
Характеристики
Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 14-22 л/час. На холостых оборотах она потребляет всего 1,2-1,6 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95. Мотор оснащается внешним топливным баком на 24 л.
Двигатель
Характеристики лодочного мотора Yamaha 70:
- рабочий объем – 849 куб.см.;
- номинальная мощность – 51,48 (70) кВт (л.с.);
- максимальные обороты – 6000 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 70 мм;
- степень сжатия – 9,4;
- рекомендуемая высота транца – 508 мм.
Агрегат имеет водяное охлаждение.
Обкатка лодочного мотора Ямаха 70 происходит по следующему алгоритму:
- первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу (15-20 минут) и на небольших оборотах (оставшееся время). Периодически следует менять обороты, но превышать отметку в 2500-3000 об/мин не рекомендуется (открытие дроссельной заслонки менее 50%);
- на втором этапе (1-2 часа) следует разогнать мотор до 3000-4000 об/мин (не более 70% от максимума), периодически открывая заслонку полностью (на 1 минуту);
- оставшиеся 8 часов рекомендуется отъездить в щадящем режиме (не более 75% от предела), ненадолго (2-5 минут) давая двигателю работать на 100% мощности.
По завершению обкатки необходимо поменять масло в редукторе.
Отзывы
В Рунете отзывы о лодочном моторе Ямаха 70 исключительно положительные.
Артемий. Купил мотор 3 года назад, так ни разу и не подвёл за всё это время. Ковыряться в нём не решался, что бы с гарантии не слететь, да и поводов не было для того, если честно. Только любопытство, которое я успешно усмирил. Мотор мощный, лошадей выдаёт своих. Оку 4 на глисс выносит влёт.
Заметил еще одну важную особенность Yamaha 70, мотор работал совершенно по-разному с разными винтами. Так что как по мне, а цена/качество тут идеальные.
Алексей, село Видное Во владении Ямаха 70 у меня два года. Проводил с мотором различные опыты и тестирования. Очень интересным оказался результат замера расхода топлива. Литр горючего на 4500 об/мин уходил за 5,5 минут, на 5800 об/мин – за 2,5 минуты. Нетрудно определить, что при 5800 об/мин средний расход составляет 22,5 л/час, при 4500 об/мин – 10,9 л/час. Показатель очень впечатляет.
Более того, катер с грузом в 500 кг Yamaha 70 выводит на глисс даже на 4800 об/мин. Что радует, потому что не так часто нужно бенз подливать, да и денежку немного сэкономит. Ну а в надёжности японца я уверен на все 100, репутация у них очень хорошая. Да и мне мотор повода не давал.
Видео
Цена нового и б/у
Приблизительный ценник на 2-тактный вариант Yamaha 70 составляет 370000-380000 рублей, на 4-тактный – 598000-607000 рублей.
Модель очень популярна в России, потому на б/у рынке она представлена очень широко. Агрегат 2014 года (4-тактник) можно приобрести за 350000-360000 рублей. 2-тактник 2011-2012 года обойдется в 180000-220000 рублей.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Ямаха 70 являются модели Suzuki 70 и Johnson 70.
Источник: sravni-motor.ru
Подвесной лодочный двигатель Yamaha F70 AETL
В магазине (Санкт-Петербург) или в интернет-магазине, вы можете заказать и купить инжекторный подвесной лодочный бензиновый мотор Ямаха (Yamaha) F70 AETL четырехтактный (4-stroke) с длинной ногой, дистанционным управлением, электрическим запуском и с электро-гидравлическим приводом для подъема мотора. Под транец 508 мм. Идеально подходит для рыбалки, охоты и активного отдыха на воде.
Четырехцилиндровый двигатель. Один из самых легких в своем классе. Компоновка SOHC. В данном моторе используется многоточечный электронный впрыск топлива EFI. Топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора. Управляет мотором компьютерный модуль ECM.
Благодаря Engine Control Module появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
В комплект входит цифровой тахометр Ямаха, показывающий угол наклона мотора, моточасы, уровень масла и перегрев. Для любителей троллинга, появилась возможность менять минимальные обороты хода (через тахометр серии 6Y8). Сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000. Yamaha F70 AETL имеет электро-гидравлический привод WRPTT, с возможностью изменения угла наклона мотора. Предусмотрен удобный порт для промывки двигателя пресной водой и топливный фильтр сепаратор, отделяющий воду из топлива.
Ямаха F70 AETL имеет систему транзистро-катушечного зажигания (TCI), которая состоит из твердотелых компонентов и не имеют ни одной подвижной части. Данные свойства дают легкий запуск мотора и стабильную мощную искру, на любой скорости, способствующую удлинению срока службы свечей зажигания. Страна изготовления — Япония.
Источник: tent-piter.ru