Изначально написано dmitry-gun:
Доброго дня, тоже выбираю себе лодку. В принципе смотрел все, думал Хантер взять 280 с транцем, потом посмотрел в живую лодки в ТЦ Экстрим, и понял что нужно сразу брать с килем, с нормальным пайолом, стрингерами для жесткости и ввиду того что я 110кг, друг тоже, + ружья и собака = не менее хантер 340)))
Также потом докупить носовой тент, и накладки на банки + держатель спининга.
Отсюда вытекает, нормальная лодка для любых условий, хоть на рыбинку втроем, хоть на селигер, мотор для начала можно взять и 2.5, а потом до 15 сил включительно при апгрейде, не нужно лодку менять.
Все вышеизложенное ИМХО. Лучше переплатить 5-7 тыс. А для мелких вылазок есть язь2У- резинка советская)))
У меня в деньгах тут особо вопрос не стоит — исключительно в удобстве. Так понятное дело что килевая лодочка она получше будет на большой воде. Но не будет ли мешать киль когда ездишь по мелководью? Ведь насколько я понимаю киль увеличивает осадку.
Лодка Хантер 290Л
С размером то же. Разница в деньгах между 290 и 320-340 минимальна. Вопрос в маневренности. Я буду по большей части кататься по равнинным речкам да по заболоченным озёрам. Если мне в принципе все эти водные развлечения понравятся, то буду думать над чем-то более серьёзным.
25-6-2014 14:40 alpar
Изначально написано cocl2:
Ещё один вопрос. Реально, какая длина наиболее удобна? Всё-таки 290 или 320? Или лучше просто вживую посмотреть и купить что нравится?
У меня Флинк-280TLA, для двоих вполне нормально. Но для меня вес критичен, все же 16 килограммов унести проще. Ибо там, где можно к воде подъехать, рыбы давно нет. Если бы не это обстоятельство, наверно взял бы побольше.
25-6-2014 15:02 cocl2
Изначально написано alpar:
У меня Флинк-280TLA, для двоих вполне нормально. Но для меня вес критичен, все же 16 килограммов унести проще. Ибо там, где можно к воде подъехать, рыбы давно нет. Если бы не это обстоятельство, наверно взял бы побольше.
Понятно. буду думать. Мне — то лодка для охоты и таскать на себе более пары сотен метров я её вряд ли буду.
25-6-2014 18:42 dmitry-gun
Изначально написано cocl2:
У меня в деньгах тут особо вопрос не стоит — исключительно в удобстве. Так понятное дело что килевая лодочка она получше будет на большой воде. Но не будет ли мешать киль когда ездишь по мелководью? Ведь насколько я понимаю киль увеличивает осадку.
С размером то же. Разница в деньгах между 290 и 320-340 минимальна. Вопрос в маневренности. Я буду по большей части кататься по равнинным речкам да по заболоченным озёрам. Если мне в принципе все эти водные развлечения понравятся, то буду думать над чем-то более серьёзным.
Добрый вечер, ну киль можно не надувать, если по мелководью. Но в 280 + скарб будет не очень удобно, на мой взгляд, плюс если брать килевую, у нее доп защита на дне, не страшно цепануть.
25-6-2014 18:46 dmitry-gun
Изначально написано cocl2:
Пвх лодка Хантер 290 ЛН (надувное дно) — обзор модели.
Понятно. буду думать. Мне — то лодка для охоты и таскать на себе более пары сотен метров я её вряд ли буду.
какую бы не брали, посмотрите в сторону покупки транцевых колес. Чтобы на ночь лодку можно было выкатить к стоянке без таскания и снимания мотора, или в принципе мотор на суше навесили и спокойно выкатили на воду)
25-6-2014 18:49 cocl2
Изначально написано dmitry-gun:
Добрый вечер, ну киль можно не надувать, если по мелководью. Но в 280 + скарб будет не очень удобно, на мой взгляд, плюс если брать килевую, у нее доп защита на дне, не страшно цепануть.
Источник: forum.guns.ru
HUNTERBOAT Хантер 290
Ищете положительные и негативные отзывы о HUNTERBOAT Хантер 290?
Из 11 источников мы собрали 8 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки HUNTERBOAT Хантер 290 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о HUNTERBOAT Хантер 290, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по HUNTERBOAT Хантер 290
Отзывы про HUNTERBOAT Хантер 290
Информация об отзывах обновлена на 22.11.2022
grapes-d , 19.04.2019
Достоинства:
Цена, прочность, функционал.
Комментарий:
Лодку купил давно, но пользуюсь не очень часто, в основном для прогулок по водохранилищу 2 +1ребёнок. Храню в надутом состоянии в гараже. До водохранилища метров 300, но одному донести в надутом состоянии нереально, очень тяжело, только вдвоём.. ПВХ очень надёжный. Вёсла удобные и лёгкие, грести удобно даже вдвоём. Использую с мотором Troll2,5.
Присоединяюсь полностью к отзыву f1-live. всё абсолютно также. Для перевозки нужна машина.
Лебедев Сергей , 11.03.2017
Достоинства:
качество сборки, проклейка, масса, цена.
Недостатки:
недостаточная толщина ткани пвх, некачественный насос.
Комментарий:
После активной эксплуатации в течении одного сезона сломалась пружина насоса (переломилась калёная проволока), ткань имеет множество потёртостей, образовавшихся в результате контакта днища лодки с дном водоёмов и борта с берегом, также прокол ткани крючком который я даже вначале не заметил. При аналогичном использовании лодки Аэро в течении 3-х лет. Состояние лодки было гораздо лучше.
Гридин Андрей , 23.04.2016
Недостатки:
Ужасное качество. Швы не ровные. В некоторых местах нахлест менее сантиметра. Такое ощущение что вот-вот распозется. Но насадка на насоса это что-то.
Как для детской, игрушечной, китайской лодочки. Только по сильнее нажми, тут же ломается.
Михаил , 21.07.2015
Недостатки:
Швы кривые все морщинистые. Материал ПВХ слабенький.
Комментарий:
Купил это чудо 2016г. Накачав обнаружил что все швы кривые в морщинах. Далее материал пвх откровенно тонкий. На рыбалке щука выплюнула воблер тройник пробил борт в трёх местах. Со временем стал протираться пвх в местах где крепятся сиденья . ( Хожу на вёслах)
F1-Live , 21.10.2014
Достоинства:
Цена и качество! Качество выше цены!
Недостатки:
Еще бы одну 3-ю панель на пол.
Комментарий:
Купил месяц назад. Светлого, серого цвета. Ехал за ней, до этого видел только на картинке, в живую смотрится гораздо лучше чем на фото. Взял. Понял что надувать ее просто великолепно! Использую с начало электронасос от машины, затем докачиваю ножным насосом.
Ножной насос в комплекте хороший, качает моментально.
В комплекте отличные весла, состоят из двух частей, но быстро складываются и не болтаются. Крепление весел на лодке крепкое, надежное и удобное. Веревка по краям лодки, так же надежно крепиться, можно носить ее за эти веревки не боясь что крепеж в ПВХ вывалится!
Из недостатков, на пол 2 ламели, поэтому в сзади и спереди пол мягкий, неудобно заходить, выходить. но легко можно сделать 3 и 4-ю доску в нос и корму из фанеры, это не сложно. Еще недостаток, плохо сделаны пластиковые колпачки, которыми закручиваются весла на лодке. Они из плохого пластика и плохая резьба. Поэтому сразу сменил на латунные гайки. В остальном все идеально.
После сборки, лодка уже не помещается в штатный мешок-рюкзак. поэтому сшил из брезента мешок большого размера туда и складываю лодку, а весла, сиденья, пол и др. убираю в штатный рюкзак. очень удобно.
На веслах лодка идет уверено, быстро, устойчива. рекомендую всем кому необходима вместимость 3 чел. + груз, легкость и быстрота сборки. очень хорошо идет с 2,5 сильным мотором. остался крайне доволен покупкой за такие деньги это отличный вариант. использую с двигателем troll 2.5. Весь процес сборки от машины до воды, занимает 7-10 минут.
Дополнение: Сегодня уже 21 окт 2014. Лодка используется на убой! 2 раза в неделю на рыбалку, лежит в прицепе, практически с июля не сушу до ноября. Бывает замерзает. катается с 5 сильным мотором, часто и много с 3 людьми на борту. Полет нормальный!
За эти деньги лодка отличная. 1 раз проколол сам по глупости, стал на берег подтаскивать где гравий с человеком в ней. Заклеил за 5 минут, все хорошо! В общем лодка стоящая и качественная!
Савушкин Алексей , 28.06.2014
Достоинства:
Цена, ход по воде на вёслах
Комментарий:
Лодка хороша только из-за её ходовых качеств. В остальном оставляет желать лучшего. Швы-это вообще беда. После поездки на Волгу, дома стал мыть её от местной глины мыльным средством и увидел, что швы в некоторых местах пенятся. И это на новой лодке. Как так-то. На вёслах, правда, порадовал ход даже против Волжского течения. Первый раз ездил без мотора( купил позже).
Вывод: ходовые качества супер, а вот сборка-печаль.
Черемуха Эндрю , 07.03.2014
Достоинства:
Легкая, качественная сборка
Недостатки:
Недостаточная пропитка фанеры полов, при длительном нахождении во влажной среде набухают торцы
Комментарий:
Пользуюсь три года, очень доволен качеством сборки, приемлемая цена, качественный пвх
Чернова Екатерина , 10.02.2014
Достоинства:
цена-качество, внешний вид, легкость сборки
Комментарий:
Ехал в магазин за лодкой Хантер 290 Р, но в магазине изменил свой выбор на лодку Хантер 290 Л и остался очень доволен. Вес увеличился незначительно, зато пол жесткий по всей поверхности дна. Собирается довольно просто и быстро, кроме этого легко справляюсь с ней в одиночку.
Источник: otziv-otziv.ru
Лодка Хантер 290 ЛК НДНД: характеристики и отзывы владельцев
Популярная килевая лодка с лёгким выходом на глиссирование с маломощными движками, компактные габариты вместе с объёмным кокпитом. Дизайн Хантер 290 ЛК строг и красив, комплектующие и навесное оборудование высокого качества. Рыбаки, охотники, любители водномоторных путешествий с значительными перемещениями по акваториям водоёмов по достоинству ценят эту модель из лодок пвх.
Если ознакомится с отзывами о Хантер 290 лк на форумах, то прослеживается общий интерес к приобретению этой модели. Отмечают, что в живую смотрится лучше, чем на фотографии или видео, процесс надува происходит прекрасно, в комплекте прекрасно сделанные вёсла, быстро складываются и не болтаются, крепление их надёжное и удобное. Леера, натянутые по бортам лодки, надёжно прикреплены, за них можно перетаскивать судно, не боясь отрыва петель.
К недостаткам можно отнести 2 ламели на полу, поэтому в носу и в корме пол мягкий, неудобно, но сделав доски для носа и кормы этот недостаток можно устранить. Пластиковые колпачки вёсел необходимо сразу заменить на латунные. В остальном всё прекрасно.
На вёслах ход лодки уверенный, быстрый и устойчивый. Очень неплохо идёт с мотором 2,5 л.с. с двумя пассажирами и грузом на борту. Сборка происходит быстро, в пределах 10 минут. Все владельцы Хантер 290 лк довольны покупкой, оценивают лодку как отличный выбор.
Технические характеристики лодки Хантер 290 ЛК НДНД
Лодка Хантер 290 ЛК
- Моторно-гребная надувная лодка Хантер 290 характеризуется плоской кормой, позволяющей устанавливать мотор мощностью 6 л.с.
- Судно предназначено для рыбалки, охоты, отдыха на воде в условиях пресных водоёмов.
- Габаритный кокпит вмещает 3-х пассажиров и грузы общей массой 350 кг для модификации «ЛК».
- Вместительная лодка Хантер 290 ЛК НДНД характеристики имеет передовые в сравнении с моделью» Л».
- Длина 2 метра 900 см, обеспечивает хорошую манёвренность в условиях рек с узким руслом.
- Ширина 1 м 42 см позволяет беспрепятственно проходить в поймах и прятаться в зарослях камыша.
- Материалом для производства баллона диаметром 39 см послужила поливинилхлоридная ткань.
- Плотность материала составляет 850 г/м2, благодаря чему лодка устойчива к проколам при механическом воздействии, оказываемом осколками скал, камней и острыми ветвями деревьев.
Дополнительную устойчивость к проколам обеспечивает многоотсековая структура надувного судна. Конструкцией предусмотрено три надувных отсека и киль.
Если произойдёт прокол одного из отсеков, то лодка сможет удержаться на поверхности воды.
Наличие транца, позволяет крепить подвесной мотор, к корпусу делая судно универсальным.
Транец стационарный, поэтому изменить местоположение двигателя нельзя.
Размещён он будет на плоской кормовой части, обеспечивая лёгкий ход и манёвренность.
Транспортировка надувного судна не представляет сложностей из-за компактных габаритов упакованной лодки:
- ширина 70 см;
- длина 100 см;
- высота 40 см;
- масса 31 кг;
- объём 28 м³
Путешествие по Карелии
В жизни любого рыболова- любителя однажды наступает момент когда он осознаёт, что берегового пространства для успешной рыбалки ему мало. Взгляд его всё чаще устремляется туда, где катят суровые волны, где носятся крикливые чайки и под толщей воды скрываются косяки окуней и судаков. Тяга эта нестерпимо жжет пятки и подталкивает к ближайшему рыболовному магазину. За лодкой.
Это и понятно. Охота, пуще неволи.
Лодок сегодня в продаже много. Пожалуй даже больше чем нужно. Названия – одно, громче другого. Производители из кожи вон лезут чтобы привлечь внимание покупателей. Резиновые лодки нынче в аутсайдерах.
Их эпоха закончилась в конце 20-го века. На смену им пришли более надежные лодки из ПВХ. Новичку трудно определиться в выборе лодки. Пока сам не поплаваешь, не испытаешь все возможности лодки, не познаешь все плюсы и минусы плавсредства, ни размеры, ни названия, ни прочие навороты ни о чём не говорят.
Может оказаться так, что некоторые аксессуары в лодке окажутся совершенно не нужными, а некоторые вообще будут мешать. Только личная практика и мудрые советы владельцев лодок могут помочь в выборе хорошей посудины.
А теперь по существу. Лодку «Хантер 290 Р» покупал по следующим критериям. 1. Лодка должна быть не очень тяжелая. Я один, таскать её кроме меня будет некому. 2. Борта должны быть достаточно высокими.
Озера, на которых я рыбачу большие и волна, порой, неприятно высока. 3. Длина лодки должна быть комфортна для одного рыболова и терпимо для двоих. 4. Опять же, длина и ширина лодки должны быть, насколько возможно, адекватны средней волне на озере. Иначе, при сильных волнах, лодка будет пытаться перевернуться.
5. Толщина материала ПВХ должна быть, по возможности, максимальной для этой ценовой категории. 6. Ну и сама цена лодки. На дорогую не хватает, а на дешёвой плавать страшно.
Вот и получилось, что по всем параметрам «Хантер 290 Р» меня устроила абсолютно.
«Хантер 290 Р» достаточно лёгкая. Всего 23 кг. На плечах далеко не унесёшь, а вот на транцевых колёсах можно катить её несколько километров. Во всяком случае я катаю её от дачи до озера 130 метров под горку и обратно- легко. Чтобы не грести лишних пару км, просто перетаскиваю её по берегу через острова или длинные мысы.
Два сезона я плавал на «Хантере» по Выгозеру (Карелия). Волна здесь порой существенная, но наличие у лодки высоких бортов, 39 см, позволяет мне спокойно уходить от непогоды в «порт приписки». Пол у лодки (пайолы) состоит из 2-х секций, что позволяет закрыть дно от задней банки до передней полностью. Этого вполне достаточно если рыбачишь один. Плотность ПВХ 850 мг/м тоже вполне надежная.
Причаливая к песчаным и каменистым берегам я пока не заметил ни царапин, ни каких-либо других дефектов. Цена, за которую я покупал лодку, в то время была самая демократичная. Дешевле стоили только безтранцевые маленькие лодки.
Какие выводы можно сделать за два сезона интенсивной эксплуатации лодки «Хантер 290 Р»? Для одного рыбака или охотника лодка вполне комфортная. В носу у меня крепится, на трех ремешках – растяжках, вместительная сумка с молнией из тонкого ПВХ. Там прячется всё. Запасы продовольствия(бутики, чай), плащ, насос, НЗ и всякие запчасти для рыбалки.
Там же коробки с воблерами, джиг головками и пр. Достал, прицепил, застегнул молнию. Если на реке можно уйти от ветра под берег, то в открытом озере сумку лучше всего держать на замке. Так ни чего не выпадет даже если лодка перевернётся (Боже упаси). На задней банке два держателя для спиннингов. На обе стороны. Так дорожить удобнее. Оба с разными углами относительно поверхности воды.
Получается воблеры, даже если они одинаковые, идут на разной глубине. Под задней банкой канистра на 10 литров для рыбы. На один баллон наклеил два держателя для весел для подсачека. Не мешает, не пытается выскочить из лодки и утонуть. Якорь креплю по правую руку к гнезду для леера. Сам якорь, пластиковая канистра на 5 литров, наполненная камешками, при движении стоит справа у баллона.
Вы спросите почему канистра? Потому, что Выгозеро это водохранилище. Затопляйка. На дне невероятное количество пней, коряг, а местами и целые деревья. Любой другой якорь останется на дне за 2-3 рыбалки. Канистра гладкая и выскальзывает из любых завалов. Груза камней, а меня якорь весит 6 кг, хватает для ветра в 5-6 м/сек при песчаном дне.
Проверено неоднократно.
На вёслах лодка идет легко. Дорожил по 3-4 часа. Усталости практически нет. На что стоит обратить внимание в первую очередь. Но, сразу оговорюсь, это проблема практически всех лодок ПВХ.
Слабые уключины. Если вы много ходите на вёслах, рано или поздно пластиковые втулки в уключинах или потрескаются и высыплются, или просто выползут из своих гнёзд. Производитель уключин, а это не производитель лодок, не рассчитываю запас прочности как в СССР в три –четыре раза. Устранить, а лучше предотвратить это нехорошее явление просто.
В отверстие в уключинах вставляем резьбовую 8 мм шпильку и фиксируем гайками с гровершайбой. Длина шпильки порядка 130 мм. Проблемы с уключинами встречал даже у дорогих лодок разных моделей.
К швам претензий нет. Всё держится ровно и надёжно. В общем лодкой я доволен. В следующем сезоне попробую её под мотором.
Приобрел мотор. Отходил на нём 2 сезона. Мои впечатления можно прочесть в статье «Отзыв на мотор SAE PRO 2.6».
Места где я рыбачу можно посмотреть на странице Выгозеро Фото >>>
Стоит посмотреть следующий материал:
Лунный рыболовный календарь на 2022 год Отзыв на мотор SEA PRO 2,6 Календарь клева рыбы на 2022 год Календарь клева рыбы на 2022 год Календарь клева рыбы на 2022 год Самодельное мягкое сиденье для лодки ПВХ за 350 рублей Лунный рыболовный календарь на 2022 год
Преимущества лодки Хантер 290 ЛК НДНД
Отличительная особенность суден из серии Хантер заключается в том, что в процессе изготовления применяется максимально прочная ткань ПВХ.
Изготавливают ее в Германии при помощи особых технологий и профессионального оборудования. Но помимо прочности данного изделия стоит обратить внимание на компактность.
В сложенном виде лодка выглядит совершенно небольшой, что позволит использовать ее в трудных ситуациях, дальних походах.
Благодаря компактным габаритам и маленькому весу, каждый турист сможет взять ее с собой и носить даже на большие дистанции.
Собрать лодку и использовать ее совсем просто, с такой задачей сможет справиться даже неопытный путешественник.
Вся конструкция включает в себя совершенно независимые друг от друга элементы.
Соответственно, даже если одна часть будет проколота, вы все равно будете держаться на воде, и не пойдете на дно.
Не стоит забывать и о других достоинствах данной конструкции:
- распределение привального бруса по всему периметру судна;
- крепкий пол;
- легкая эксплуатация и отличная маневренность;
- небольшой вес и возможность транспортирования;
- неплохая скорость даже при маломощном моторе;
- лодку можно упаковать всего в 2 сумки и смело брать с собой в путешествие;
- современный внешний вид.
В процессе изготовления используются только качественные комплектующие, способные просуществовать длительное время.
Комплектация
Включает две банки с креплением сидений во вклеенные пазы или на ликтрос. В люксовую комплектацию входит носовой тент, накладки сидений и держатели удилищ. Баллоны имеют конические концы, состоят из трёх независимых отсеков, на корме установлены транспортировочные ручки, транец усилен в месте крепежа мотора. Натяжное дно частично закрыто пайолом, набранным в алюминивые профили, но их толщина всего 6 мм и пайол прогибается под человеком. Оснащать рекомендуется моторами мощностью до 5 л.с, при этом килевая лодка выходит и с значительным весом загрузки на глиссирование.
Достоинства: высокое качество исполнения, достойные мореходные качества, просторный кокпит.
Недостатки: тонкие слани, отсутствие регулировки положения банок.
Комплектация лодки Хантер 290 ЛК НДНД
Лодка ПВХ Хантер 290 ЛК
Делая обзор, Хантер 290 ЛК, нельзя не упомянуть о комплектации, включающей дополнительные элементы, упрощающие эксплуатацию.
Изделие продаётся вместе с ножной универсальной помпой, имеющей объём 5 литров и позволяющей оперативно надувать баллон.
Судно комплектуется вёслами с алюминиевыми вальками, пластмассовой ручкой и лопастью. Использование алюминия делает весло легче и упрощает управление.
Пластиковая лопасть обеспечивает тихий ход без всплесков, что важно при охоте и рыбалке.
Длина каждого из 2-х вёсел 160 см, что позволяет проходить в узких поёмах и зарослях камышей.
Комплектация включает три Н-образных алюминиевых профиля, выполняющих функцию соединительных устройств для пола.
Такая форма позволяет сделать профиль меньшей толщины в сравнении с пайлоами стандартного типа, устанавливаемыми на другие модели.
Благодаря Н-образной конструкции сокращается площадь соприкосновения профиля с фанерой, края которой удаётся вставить в него напрямую без применения металлических окантовок.
Производители комплектуют Хантер 290 ЛК переходниками для воздушных клапанов. Приспособление необходимо для надёжной фиксации в клапанах шлангов насосов.
Использование переходников упрощает процедуру накачивания, делая её удобнее и комфортнее.
Приспособление имеет несколько дополнительных торцевых усиков, ввинчивающихся в клапан.
Когда происходит вкручивание переходника, его тарелка приоткрывается усиками, облегчая накачивание. Изделие комплектуют ремонтным набором и транспортировочной сумкой.
Источник: aquadelo.ru
Транцевые колеса для лодки, как выбрать: обзор всех современных моделей, вариантов установки и изготовления колес своими руками
При организации комфортной рыбалки возникает ряд практических вопросов, которые необходимо решить рыбаку. Например, как транспортировать плавательное средство от автомобиля до берега.
Специально для этой цели были разработаны транцевые колеса для лодок, особенности которых можно увидеть на фото различных моделей. Съёмная или складная конструкция позволяет легко перемещать лодку из одной в другую точку.
Преимущества съемных колес
Сегодня разработаны не только стационарные, но и съёмные колеса, которые имеют массу преимуществ:
- Большой выбор конструкций, подходящих для всех лодок. Все доступные модели колёс отличаются по размерам шасси, по диаметру колеса, по устройству транца. Наиболее оптимальным решением станет приобретение лодки и транца в едином комплекте или в одном магазине.
- Присоединение транцевых колес для лодки ПВХ своими руками не представляет особых трудностей, с этой задачей справится даже неопытный мастер.
- Устройство всех известных моделей позволяет спокойно перемещать лодку по любому типу грунта (песок, галька, земля, глина).
Само наличие транца делает процесс рыбалки приятным, комфортным для всех участников.
Основные виды колес
По типу устройства все колеса не сильно отличаются друг от друга, но некоторые различия имеются. В первую очередь, существуют транцевые колеса для надувной лодки или для плавательного средства с жестким дном.
Также различают следующие модели конструкций:
- Перекидные разновидности колес. Стойки подобных конструкций выполняются из цельной трубы, лишенной швов. Диаметр стойки составляет 3,2 см, а толщина стенки достигает 2,5 мм. В устройстве предусмотрено наличие пружинного перекидного механизма, который позволяет не снимать колеса после перемещения лодки. Колеса достаточно поднять вверх, и надежно зафиксировать. Для маломестных плавательных средств предусмотрена возможность снятия колес, для чего используют фланцы. Кронштейны могут иметь три положения (в зависимости от угла положения транца).
- Колеса с возможностью быстрого демонтажа. Особенностью строения данной модели является наличие нестандартного фланца. Колеса не поднимаются на борт лодки, не складываются, но легко снимаются в несколько приемов. Данная модель выпускается, как для надувных, так и для лодок с жестким дном.
- Разновидность колес на струбцинах. Данная модель пользуется популярностью, поскольку процесс крепления кронштейна не требует предварительной разметки и сверления отверстий на фланце. Опорные стойки крепятся на транец, а затем фиксируются винтом. Единственный недостаток заключается в невозможности применения для лодок с надувным дном. Кроме того, опоры нужно подбирать в строгом соответствии с размерами транца.
Существует и четвертая модель – это съемные колеса на шпильках.
Шпилька подсоединяется к транцу с одной стороны, а с другой имеется отверстие под шплинт. После перемещения лодки к воде стойки переворачивают, и колеса оказываются вверху, где и остаются на протяжении всей рыбалки.
Правила оптимального выбора колес
Ассортимент товаров в современных магазинах достаточно велик, что зачастую затрудняет выбор покупателя.
Существует ряд правил, которые существенно облегчают данную задачу:
- Разновидность фиксации колес. Все модели делятся на складные и съемные транцы. Все складные конструкции обязательно осматривают на предмет надежности фиксации и состояния поворотных механизмов.
- Наличие чехла. После спуска лодки на воду, все детали придется захватить с собой, а чехол позволит защитить металлический транец от попадания влаги.
- При покупке той или иной разновидности колес следует обратить внимание на материал изготовления. Колеса могут быть изготовлены из прочной ПВХ основы или каучука. Даже самая прочная резина не переносит частых воздействий морской воды, постепенно теряя свою прочность. Пластик же относится к универсальным материалам, которые обладают устойчивостью к любым воздействиям.
- Тип используемых подшипников. Различают скользящий и шариковый подшипник. Первая модель имеет низкую стоимость, но и соответствующее качество. Шариковые детали обладают особой прочностью, более высокой ценой, но отличаются долговечностью использования.
Лодки для рыбалки различны по массе и габаритам, поэтому заранее следует оценить грузоподъемность выбираемого транца. К весу самого плавательного средства обязательно добавляют вес мотора, других приборов и аксессуаров, бензинового бака с топливом и рыболовных снастей.
Последовательный процесс установки транца
При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.
Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:
- Свободное пространство от транца и до поверхности колес должно составлять не меньше 2 см, а расстояние между фланцем и контуром транца – не менее 0,5 см.
- Колеса устанавливают ближе к передней оси, чтобы нагрузочный вес в дальнейшем равномерно распределялся.
- Одновременно с этим, необходимо следить, чтобы мотор и колеса не мешали друг другу во время передвижения.
Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.
Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:
- Плавательное средство необходимо расположить на базовой основе, высота которой должна достигать 0,4 метров. Обязательно нужно проверить надежность фиксации конструкции.
- Далее приступают к разметке, для чего проводят линию по вертикальной оси от баллона до центральной точки транца.
- Вторую линию проводят от точки пересечения к нижнему контуру транца.
- После проведенной проверки точности разметки можно сверлить обозначенные точки. При этом сверление лучше проводить с обратной стороны поверхности транца.
- Перед подсоединением фланца подготовленные отверстия обрабатывают силиконовым составом.
Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.
Изготовление колёс своими руками
Самостоятельное строительство съёмных колёс производится довольно редко, но некоторые рыбаки предпочитают проводить сборку конструкции в домашних условиях:
- В первую очередь, необходимо выбрать модель (один из 4 известных типов транца).
- Следующая задача мастера заключается в подготовке чертежа транцевых колёс на лодку. Готовые проекты всегда можно найти и распечатать.
- Стойки для колеса изготавливают из трубы диаметров не менее 2,5 см или из металлического профиля сечением 2,5 * 2,5 см. Материалы должны быть устойчивыми к образованию коррозии.
Для крепления колёс к опорным стойкам подготавливают пропилы на противоположных концах трубы.
В подготовленные пазы вставляется пластина, которая выполняет роль платформы для оси колеса. Роль оси в данном случае выполняет обыкновенный болт.
Источник: rybakexpert.ru