Хаб в машине что это

Созданием домашних или офисных компьютерных сетей сейчас никого не удивишь, однако данный процесс предполагает наличие определенных знаний об их построении у соответствующего специалиста. Также среди огромного количества специальных сетевых приборов и устройств важно выбрать самые необходимые, так как построить компьютерную сеть – это лишь полдела. Результатом должно быть решение с максимальной оптимизацией и скоростью работы при достаточной отказоустойчивости системы под нагрузкой.

Зачем пользователям компьютеров и компьютерных устройств сети? Ответ прост: для сближения, общения и обмена информацией. Век бумажных писем и телеграфных сообщений давно прошел, и настало время «жизни онлайн». Информация для учебы, рабочие графики и проекты, инженерные разработки и технологии, видеообщение с друзьями, родственниками и коллегами, общение в социальных сетях и самые разнообразные средства для хобби – это лишь малая часть того, что способен делать человек, погрузившись в компьютерную сеть как локального, так и глобального масштаба. Поэтому, чтобы быть готовым стать полноценным участником такого информационного обмена, важно не только уметь пользоваться компьютером, но и разбираться в том, что такое хаб, свитч, маршрутизатор и многое-многое другое.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАБЫ — НЕ СТАВЬ ИХ ПОКА НЕ УВИДИШЬ ЭТО.

что такое хаб

Компьютерные сети

Что же собой представляют компьютерные сети? В классическом понимании это совокупность объединенных между собой компьютерных машин, оргтехники и других возможных устройств, с целью обмена и хранения информации, а также совместного доступа к различным устройствам. Такие сети могут быть самыми разнообразными — от больших до маленьких и от узких до широких.

По уровню доступа принято выделять два типа сетей: локальные и глобальные. Локальные компьютерные – это сети, построенные в пределах определенного ограниченного пространства, как, например, дом, офис, район, город. Глобальные же, в свою очередь – это сети, предоставляющие выход во все сети мира, то есть находятся в непосредственном объединении с ними. Примером глобальной сети можно назвать Интернет, ставший неотъемлемой частью жизни каждого человека на планете Земля.

локальный хаб

Особенности построения компьютерных сетей

Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.

Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).

Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети. Однако доступ через сеть к устройствам типа принтера или сканера будет только при включенном втором компьютере, что не всегда удобно.

Колесные хабы: функционал, назначение и принцип работы

В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации. Сервер также может осуществлять связь с внешним миром, то есть осуществлять выход локальной сети в объединения сетей либо в Интернет.

хаб с внешним питанием

Что такое хаб?

Сетевой концентратор или хаб – это сетевое устройство для объединения компьютерных устройств и оргтехники (либо любой другой специализированной техники) в цельное образование. Главной его задачей является получение сигнала с информацией на один из портов и передача дальше на другие порты. Однако в работе хаба возможны коллизии из-за возможного столкновения пакета данных на одном из портов, что значительно замедляет процесс передачи данных.

Что же такое хаб для обычного среднестатистического пользователя? Ответ прост – это небольшая коробочка с мигающими лампочками, удлиняющая компьютерную локальную сеть либо предоставляющая доступ в существующую сеть, управляемую через сервер.

свитч хаб

Что такое свитч?

Свитч, хаб и другие сетевые устройства имеют хоть и незначительные, но принципиально важные отличия. Свитч (или переключатель) – это устройство, позволяющее делить сеть на определенные участки, в которые могут входить отдельные концентраторы первого уровня. Являясь сетевым устройством второго уровня (т. е. находясь над хабом), переключатель может принимать сигнал на один из портов, а потом передавать его дальше уже целому сегменту сети через другой подключенный порт. В этом случае деление информации уже происходит по специальным mac-адресам сетевых устройств. При этом «переключение» сигнала может идти на отличные типы соединений, например, с Ethernet на Token Ring или 10/100Base-T и наоборот.

Использование свитча вместо хаба ускорит процесс работы сети, так как предоставит уже не узкий одинарный проход, а целый широкополосный доступ для передачи информации. Также его использование создает определенный потенциал для развития и расширения ресурсов сети.

Свитчи могут быть как 2-, так и 20-, 40-портовые и более. При этом опционально могут содержать специфические порты для принтеров, сканеров и других устройств, в зависимости от необходимости.

Что такое хаб и что такое свитч — уже понятно. Но есть один большой недостаток у них, а именно – при выходе созданной сети в глобальную сеть Интернет у пользователей не будет возможности получать равноправный по скорости доступ, так как если один из них запустит тяжелое приложение, использующее интернет, то другие получат сильное падение скорости. Эти устройства не умеют делить скорость интернета. Выходом из ситуации может стать использование маршрутизатора или специальных административных правил на центральном сервере сети, искусственно ограничивающих скорость для каждой ячейки сети.

Читайте также:  Известно что заяц русак

Что такое роутер (маршрутизатор)?

Маршрутизатор, или роутер (от англ. «маршрут»), – это специальное устройство для объединения компьютеров в сетевое пространство с созданием отдельных подсетей, которые, в свою очередь, могут содержать уже и свитчи, и хабы. В иерархии сетевых устройств маршрутизатор находится выше, превосходя свитч и хаб. Настройка этого устройства – это уже отдельный процесс, требующий определенных навыков, ведь в роутере уже есть специальная компьютерная логика и программная составляющая, представляющая собой прошивку. Поэтому необходимо будет внести данные локальной сети: сетевые адреса устройств, mac-адреса, маску подсети, DNS, но также и настройки WAN-порта для получения подключения к глобальной сети «интернет». Обычно в прошивке маршрутизатора предусмотрены возможности специального контроля, учета и безопасности в сети и подсетях, что значительно улучшает работоспособность всех подключений.

В наши дни роутеры можно встретить дома, в офисе или в кафе и ресторанах, так как с их помощью пользователи получают возможность подключаться к сети Интернет по беспроводной технологии передачи данных Wi-Fi.

Что такое точка доступа?

Точка доступа, в отличие от маршрутизатора, является своего рода удлинителем беспроводного/проводного сигнала и не создает подсетей, поэтому позволяет подключиться лишь одному устройству. Точка доступа не предусмотрена для получения интернета от провайдера и передачи его дальше, так как не оснащается WAN-портом и не имеет такой программной возможности.

Теперь, зная, что такое хаб, роутер, свитч и точка доступа, можно создавать компьютерные сети или оптимизировать существующие. Не стоит путать сетевой хаб с USB-хабом, так как это совершенно разные устройства.

хаб устройство

Что такое USB-хаб?

Многие знают, как сложно бывает уместить огромное количество различных устройств, зарядок и дата-кабелей в ограниченное количество USB-портов компьютера или ноутбука. В этом случае поможет специальный разветвитель (концентратор, или хаб). Он подключается одним коннектором к USB-порту компьютерного устройства, а с другой стороны предоставляет определенное количество портов вместо одного. На случай, если напряжения для всех устройств хватать не будет, существует хаб с внешним питанием. Во всех остальных ситуациях обычно используется пассивный хаб, без дополнительного питания.

usb хаб с питанием

Пассивный USB-хаб

Такое устройство обычно используется для 2-7 внешних USB-устройств с низким уровнем энергопотребления. Например, флэш-память, зарядка для телефона, принтер, сканер (со своим питанием) и др. Ассортимент и разнообразие видов таких концентраторов поражает – это могут быть и фигурки животных, машинок, геометрические фигуры и многое другое в различных цветовых исполнениях.

хаб настройка

Активный USB-хаб

USB-хаб с питанием, или просто активный, – это устройство приходит на выручку, когда стандартной мощности одного разъема USB на все подключенные внешние устройства уже не хватает. Внешне это тот же обычный концентратор, только с наличием дополнительного внешнего блока питания для подключения в электрическую розетку. С таким хабом перестанут пропадать из виду различные устройства, потребляющие большую мощность.

Источник: www.syl.ru

Хабы

Фотография

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Dec 2007
  • 321 сообщений
    • Авто: ssang yong
    • Имя: Юрий
    • Город: месные мы

    Отправлено 14 January 2008 — 18:14

    Подскажите, селу не асфальтированому, зачем нужны хабы, принцип действия, и что вообще это такое.

    #2 ВНЕ САЙТА Newvol

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Apr 2007
  • 493 сообщений
    • Авто: нет машины
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев-Нововолынск

    Отправлено 14 January 2008 — 18:26

    #3 ВНЕ САЙТА Barkas

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
    • Авто: TLC BJ70
    • Имя: Александр
    • Город: Киев

    Отправлено 14 January 2008 — 18:31

    Хаб — муфта свободного хода переднего, подключаемого, моста. Бывают ручные и автоматические.

    #4 ВНЕ САЙТА TИХОХОД

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
    • Авто: TLC 70.
    • Имя: Александр
    • Город: Киев

    Отправлено 14 January 2008 — 18:42

    Эта такая хреновина которую по традиции включают при съезде с асфальта чтобы машин с шайтан приводом 2х4 стал с супершайтан приводом 4х4.
    Шутка 😉

    А если серьезно то хабы это муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых как правило нанесена надпись «Automatic hub», на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями «Lock» — «Free» или 2х4 и 4х4.

    С муфтами ручного включения все просто…. Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение «Lock» или 4х4. Для отключения…. То же самое — выйти из машины и повернуть в положение «Free» или 2х4. Есть правила.

    Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах.
    С автоматическими муфтами свободного хода чуть сложнее, но тоже все просто. Инструкция по эксплуатации (я ее в глаза не видел ) предписывает делать процедуру подключения переднего моста на скорости не выше 40 км в час. Пониженная на всех включается на полностью остановленном авто. Это по инструкции. А как же в реале?

    Читайте также:  Какая рыба клюет на печень

    Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. Совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом. Посему, для продления жизни хабов, и фрикционных колец в частности, я всем рекомендую это делать на полностью остановленном автомобиле.

    Ведь если это происходит на бездорожье, то всегда есть возможность остановиться и посмотреть, куда ты едешь. Сейчас немного о преимуществах и недостатках. Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья.

    Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток — для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте.

    #5 ВНЕ САЙТА jurik

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Dec 2007
  • 321 сообщений
    • Авто: ssang yong
    • Имя: Юрий
    • Город: месные мы

    Отправлено 14 January 2008 — 19:15

    Эта такая хреновина которую по традиции включают при съезде с асфальта чтобы машин с шайтан приводом 2х4 стал с супершайтан приводом 4х4.
    Шутка 😉

    Ну а если принудительное включение без диффа, надо их ставить или нет

    #6 ВНЕ САЙТА TИХОХОД

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
    • Авто: TLC 70.
    • Имя: Александр
    • Город: Киев

    Отправлено 14 January 2008 — 19:27

    Ну а если принудительное включение без диффа, надо их ставить или нет

    Источник: www.offroadmaster.com

    Хаб в машине что это

    Рано или поздно приходит время, когда вашему железному коню становится непосильна ноша седока и его скарба, да и сам конь теряет прежнюю cилу и резвость, причем частенько до такой степени, что даже не может везти себя самого. И тогда у хозяина коня встает дилемма: либо приобретать новое сердце, либо капиталить старое.

    Когда я приобретал машину, знал, что ее сердце буду ремонтировать, поэтому, в ходе переговоров, продавец уступил 1600 y.е., которых, как я наивно полагал, хватит на капиталку с небольшими финансовыми вливаниями с моей стороны…

    Демонтировал мотор, скинул голову и, окинув взглядом, по совету моториста, который до этого собирал моторы наших машин, решился ограничиться программой минимум. Думал подкинуть колец с вкладышами и мотор оживет…, но не скоро сказка сказывается. Начал пытать людей, которые ремонтируют моторы дизельных иномарок, провел замеры цилиндров и получил результат – все цилиндры эллипсом (хотя визуально заводская хонинговка была хорошей) и спасти их может только расточка и хонинговка до 1-го ремонтного размера.

    Самый дорогой опыт – опыт, который получаешь САМ. Заказал з/части в фирме, которая обещала все необходимое для ремонта привезти на следующий день (оригинальные ремонтные поршни, кольца, комплекты прокладок, вкладыши, сальники и подшипники), но фирма оказалась чистой воды КИДАЛОВОМ. На память о них остались поршни производства «Federal Mogul» и куча всякого г… , которое к моей машине имеет весьма далекое отношение. Поршни, которые мне передали якобы для моего мотора, оказались для двигателя 2 L, у которого диаметр пальца меньше чем у 2LT, но я чухнулся только тогда, когда решил собрать расточенный блок… Картина маслом «Приплыли», но кто же знал…

    Принял решение искать контрактный мотор. Очень хотелось 1 KZ, но возникала куча заморочек, таких, как: необходимость установки KZ-товской КПП, мозгов, нового шлейфа, электропроводки, а также поддона от мостовой машины. АКПП от TLC 90-95 на мою машину не подходят, а присоединять KZ к моей коробке, приобретая новый колокол, а также установка нового сцепления и маховика, вылились бы в кругленькую сумму, которой на тот момент я не располагал. Но мечта осталась…

    Решено было брать мотор серии L. Человек, который выбирал мотор в Хабаровске, отговорил от 5 L, ссылаясь на то, что все моторы имеют одинаковый блок, а 5 L – это максимально раскачанный 2 L, поэтому, возможны проблемы с системой охлаждения в планируемых условиях эксплуатации. Также было не понятно, как решать проблему с запчастями на этот мотор, поэтому, оставался старый, проверенный временем 3 L. После того, как передал денежку, ждать пришлось недолго. 11-го декабря мотор отправили из Владивостока, и вот… 19-го декабря я уже забирал его с Ярославского вокзала. По документам получилось, что мотор прошел таможню 7-го декабря, а 19-го я его уже получил – в принципе, не так плохо.

    Начал устанавливать. Так как мотор был не с мостовой машины, форма его самой глубокой части была направлена в другую сторону. Из-за этого пришлось менять поддон и маслозаборник (при переустановке я сразу же покрасил поддон огнеупорной краской) — донором послужил старый мотор 2 LT.

    Ревизия сцепления показала его работоспособность, порадовали чистые каналы системы охлаждения. Так как мотор пришел с полным навесным оборудованием, включая насос кондиционера, я решил оставить все его родное навесное. При этом, возникла проблема с генератором, так как на моторе был установлен генератор со встроенным реле, а у меня на 2 LT стоял с внешним реле.

    Читайте также:  Сколько лошадиных сил в ниве

    Удаление реле из цепочки и соединение проводов было проведено с помощью «научного тыка», который показал, что все работает. На что я не обратил внимания, так это на то, что лапы от блока двигателя, которые ложатся на подушки, оказались разной длины, но это открылось только при установке мотора в моторный отсек.

    Пришлось взять лапы от 2 LT, немного подрезать их для того, чтобы оставить на моторе более свежее навесное оборудование. Благодаря этому, кому-то достался насос ГУРа по хорошей цене, кто-то получил внешнее реле. Радиатор ГУРа подвергся небольшой доработке – с помощью паяльной лампы он получил новый изгиб (сейчас в планах установить более емкий радиатор, чтобы не было проблем в болотах и лесах). Далее подсоединил шланги системы охлаждения и топливопровод. Следует отметить, что приемная труба у 2 LT отличается от 3 L, но меня спасла установка сильфона и помощь сварщика.

    Всех, наверное, заинтересовала проблема с гайцами? Но получилось все до неприличия хорошо. Так как я своими ручками забрался в мотор до постановки машины на постоянный учет, то предстояло совместить, постановку на постоянный учет и смену двигателя. Душу грел то факт, что МРЭО, в котором нужно было все это проходить, находится в г. Дмитров, соответственно, НАМИ рядом, и оно поможет.

    Подал документы в заветное окошко, на площадке досмотра сверили номер мотора из ГТД с установленным на автомобиле номером мотора. Начальник поинтересовался, чем отличается двигатель 2 L от 3 L, я объяснил, что 3 L более свежий мотор, а так, различий никаких нет. Мне поверили, и на сегодняшний день имеем мотор 3L, установленный в автомобиле, с мощностью 64 ЛС по документам, зарегистрированный в установленном законом порядке за 198 рублей (услуги сверчка по замене двигателя без проблем оценивались в 150 USD).

    P.S. Выражаю благодарность за помощь в переустановке Андрею Масалову — подбор двигателя, отправка, Сергею Викторову — Технические консультации и практические советы, Михаилу Исаеву — за предоставленые вовремя и в срок запчасти.

    Источник: www.land-cruiser.ru

    Хаб в машине что это

    Хаб (англ. hub , буквально — ступица колеса, центр) — в общем смысле, узел какой-то сети.

    • В авиации (на англ. часто gateway — шлюз) — узловой аэропорт, достаточно крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение.
    • На транспорте — пересадочный, перегрузочный узел.
    • На автомобилях повышенной проходимости — муфта свободного хода переднего, подключаемого, моста. Бывают ручные и автоматические.
    • В компьютерной технике и сетях — сетевой концентратор (например, USB-концентратор).
    • В файлообменной сети Direct Connectхабами называют серверы сети.
    • В Фидонет хабом называют магистральный узел, через который проводится передача почты.
    • В энергетике хаб — специализированное место для торговли электроэнергией.
    • Хабы (Hubs) — прозвище команды NHLМонреаль Канадиенс
    • Хаб (The Hub) — торговый город во вселенной игры Fallout.
    Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
    Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.
    • Многозначные термины

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое «Хаб» в других словарях:

    • хаб — сущ., кол во синонимов: 3 • аэропорт (18) • концентратор (8) • сервер (16) Словарь … Словарь синонимов
    • ХАБ — Трансферный центр, распределительный центр аэропорт, консолидирующий авиасвязи разных направлений Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
    • ХАБ — химическая авиационная бомба химическая авиабомба авиа, воен., хим. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь… … Словарь сокращений и аббревиатур
    • Хаб (энергетика) — Хаб (Hub – основа, центр внимания) – это фиксированный набор узлов, представляющих собой единое специализированное пространство, для торговли электроэнергией и производными финансовыми инструментами (фьючерсами, опционами и др.). Правильно… … Википедия
    • Хаб (авиация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хаб. Пример звездообразной (веерной) сети маршрутов. Хаб авиакомпании (англ. airline hub) это аэропорт, который используется авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как п … Википедия
    • Хаб (Direct Connect) — Direct Connect это децентрализованная файлообменная (P2P) сеть, в основе работы которой лежит проприетарный протокол, разработанный фирмой NeoModus. Содержание 1 История 2 Клиенты 3 Хабы 4 … Википедия
    • ХАБ — см. Химическая авиационная бомба … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
    • хаб — сл. Hub … Hacker’s dictionary
    • Хаб — (трансферный центр) Аэропорт, консолидирующий авиасвязи разных направлений … Лексикон туриста
    • ХАБ — химическая авиационная бомба … Словарь сокращений русского языка
    • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
    • Путешествия

    Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,

    WordPress, MODx.

    • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
    • Искать во всех словарях
    • Искать в переводах
    • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:

    … Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

    Источник: dic.academic.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...