Х максим что изобрел

Британский изобретатель и оружейник американского происхождения. Станковый пулемет, получивший имя своего конструктора, стал одним из самых популярных видов оружия во многих государствах. Помимо этого, изобретатель серьезно занимался усовершенствованием динамо-машин, электродвигателей и аккумуляторов; им были взяты патенты на новый тип коммутатора, различные системы счетчиков, проводов, электрических приборов для зажигания.

Сэр Хайрем Стивенс Максим родился 5 февраля 1840 года в городе Сэнгервил, США. Получив начальное образование, стал мастером-инструментальщиком на заводах в разных городах США: Питсбург, Бостон, Нью-Йорк. В это время Максим придумывает различные агрегаты: машину для добывания светильного газа, питания паровых котлов водой.

В 1877 году явился одним из основателей электроосветительной компании, а на выставке в городе Париж в 1881 году представлял динамо-машины и лампы накаливания. Даже спорил с Томасом Эдисоном по поводу патентов на лампы накаливания. В том же году Максим уехал в Англию и с 1883 года начал деятельность по разработке автоматического оружия: сначала сконструировал автоматическую винтовку, затем автоматическую пушку и, наконец, станковый пулемет «Максим» в 1884 году.

коронавирус, кОрОнАвИрУс, КОРОНАВИРУС, ДА ВАЩЕ ПО×¥Ю, СДОХ МАКСИМ ДА И Х♡Й С НИМ

Станковый пулемет, носящий имя своего изобретателя, стал одним из самых популярных видов оружия во многих государствах и является родоначальником всего автоматического оружия. В Россию показательный образец пулемета 45-го калибра был привезен в 1887 году. 8 марта 1888 года в ходе полигонных испытаний из него стрелял император Александр III.

Пригласив в компаньоны английского фабриканта Норденфельда, Хайрэм в 1888 году основал в Германии завод скорострельных пушек. Станковый пулемет, получивший имя своего конструктора, стал одним из самых популярных видов оружия во многих государствах. Будучи усовершенствованным, применялся до начала Второй мировой войны, и даже в годы войны.

Сам конструктор в 1901 году королевой Викторией был посвящен в рыцари. В этот период увлекался конструированием летательных аппаратов, изобретает прибор для лечении астмы.

Хайрем Стивенс Максим скончался 24 ноября 1916 года в Великобритании. Похоронен оружейный конструктор на Лондонском кладбище Уэст-Норвуд.

Источник: rus.team

Юность Максима: что сделал изобретатель оружия массового поражения для мирной жизни

Хайрема Максима можно было бы назвать американским Леонардо, столь широка была сфера его конструкторских интересов. За долгую карьеру талантливый инженер получил около 270 американских и британских патентов, при этом, как многие изобретатели своего времени, он не имел даже полного среднего образования.

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ БАССЕЙНА НЕНЬЮТОНОВСКОЙ ЖИДКОСТИ?

Мстительный Эдисон

Хайрем родился в 1840 году в провинциальном городке Сангервиль (штат Мэн), окончил начальную школу, после чего устроился сначала в местную мастерскую по производству и ремонту экипажей, а затем в небольшую компанию своего дяди, выпускавшую генераторы осветительного газа для фонарей. Именно здесь, согласно биографам, молодой человек проявил способности к изобретательству.

Однако амбиции юного конструктора не позволяли ему долго засиживаться на одном месте. Он предпринял не слишком удачную попытку основать собственный бизнес, не раз менял работодателей и города, трудился на фабриках, в лабораториях, конструкторских бюро.

К началу 1870‑х, обремененный уже изрядным опытом и репутацией талантливого инженера, Максим перебрался в Нью-Йорк, где увлекся перспективным и инновационным направлением – электричеством. В США к тому времени развернулась настоящая электрическая лихорадка, капиталисты делили новый и перспективный рынок, шла знаменитая Война токов – противостояние Эдисона и Николы Теслы за использование постоянного и переменного токов.

И Максим с головой бросился в эту борьбу, предлагая свои технические решения и новые электроприборы. Его работодателем стала Американская компания электрического освещения (U. S. Electric Lightning Company).

Поговаривают, будто изобретательская активность Максима быстро привлекла внимание конкурентов, и финансово‑промышленное лобби, поддерживавшее Эдисона, решило избавиться от амбициозного выскочки. И якобы «агенты» Эдисона уговорили руководство Американской компании дать Максиму хорошую должность, но где-нибудь подальше от США. Так и вышло, изобретателю предложили отправиться на 10 лет в Лондон и за $20 тыс. в год (весьма значительная по тем временам сумма) составлять отчеты о новых разработках в Европе, и чтобы никаких изобретений в электротехнике. Такая вот почетная ссылка. Максим подумал и согласился.

Сатанинский маркетинг

Сам конструктор в автобиографии говорил, что идея создать автоматическое оружие пришла к нему еще в 1854 году, когда ему было всего 14 лет. Отец попросил его сделать чертежи многозарядной рычажной винтовки (типа винчестера), тот выполнил просьбу, а заодно подумал, что неплохо было бы усовершенствовать всю систему так, чтобы она работала автоматически.

Максим сделал эскизы нового устройства и показал их некоему местному оружейнику и своему дяде, владельцу той самой фабрики, где работал. Оружейник сказал, что построить странный прибор не сможет, поскольку у него нет нужных инструментов, а дядя пожал плечами: может, это и можно сделать, но изготовление обойдется в сотню долларов, а результат не будет стоить и ста центов.

Второй подход Максим совершил спустя 12 лет, в 1866‑м. Как-то раз в Джорджии, где изобретатель был по делам, его пригласили на стрельбище и предложили пальнуть несколько раз из нарезного армейского мушкета. Он был поражен сильной отдачей – сколько же энергии пропадает зря! А что если использовать ее для перезарядки и взведения курка?

Якобы именно тогда Максим сделал первые эскизы, а через несколько лет подготовил и чертежи пулемета. К сожалению, никаких документальных свидетельств этому нет, вдобавок выглядит несколько странным тот факт, что прагматичный изобретатель, который всегда защищал права на свои разработки, на сей раз не подал никаких патентных заявок.

Возможно, это была просто тренировка ума, а может быть, выдумка. Уже работая в Лондоне, едва подготовив первые чертежи пулемета, Максим сразу же запатентовал все свои решения, пусть первый образец и был очень далек от совершенства. Главной инженерной идеей было использование короткого хода ствола для перезарядки оружия и ленты для подачи патронов.

Через год, построив действующий и доведенный до ума образец пулемета, как настоящий патриот Соединенных Штатов, изобретатель предложил свою разработку Вашингтону. Однако тамошние генералы лишь покрутили пальцем у виска – зачем это нужно, у нас же есть гатлинг. Разочарованный Максим решил навсегда обосноваться в Англии и начать борьбу за европейский рынок. Он зарегистрировал оружейную компанию имени себя и выпустил несколько демообразцов пулемета для презентации военным чиновникам Альбиона, но те тоже не оценили новинки.

В непростой ситуации начинающий оружейник показал себя неплохим маркетологом. Добившись от властей разрешения проводить показательные стрельбы в одном из престижнейших мест Лондона – Хэмптон-Гардене, он начал демонстрировать пулемет представителям политических и деловых элит. Максим сам садился за гашетку и давал пострелять влиятельным гостям.

Кого-то диковинный аттракцион приводил в изумление, у других вызывал недоумение, а вот известный банкир Натаниэль Ротшильд заинтересовался и согласился финансировать выпуск и продвижение новинки. Благодаря высокому покровителю, пулеметом заинтересовались могущественный концерн «Виккерс» и британская армия, которая в 1887 году приобрела три максима для испытаний.

Читайте также:  Как вытащить клеща у собаки пинцетом

Кроме того, на деньги Ротшильда Хайрем Максим со своим оружием мог гастролировать по Европе, а связи патрона открывали перед ним двери дворцов и правительственных резиденций. Из максимов стреляли германский кайзер Вильгельм, русский царь-миротворец Александр III, король Дании Кристиан IX.

Менее дальновидные, как датский король, бурчали о расходе боеприпасов, а вот кайзер Германии довольно быстро смекнул, что игра стоит свеч, и приказал купить пулемет, а позже и лицензию на производство. Уже в 1888‑м пушечный король Фридрих Альфред Крупп заключил с Хайремом Максимом договор на производство его пулеметов, в 1891‑м компания «Людвиг Леве» (Ludwig Loewe https://profile.ru/protection/army/yunost-maksima-chto-sdelal-izobretatel-oruzhiya-massovogo-porazheniya-dlya-mirnoj-zhizni-218545/» target=»_blank»]profile.ru[/mask_link]

Максим, Хайрам Стивенс

Сэр Хайрам Стивенс Ма́ксим (1840—1916) — британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одной из самых знаменитых моделей пулемёта, «Максим».

Биография

Хайрам Максим родился 4 февраля 1840 г. в американском городе Сэнгервиле (штат Мэн). После окончания начальной школы работал на заводах в Фитсбурге, Бостоне и Нью-Йорке в должности мастера или чертёжника. В это время Максим изобретает различные устройства: машины для добывания светильного газа, питания паровых котлов водой и др. Изучив электротехнику, Максим в 1877 совместно с Вильямсоном и др., основал компанию занимающуюся электрическим освещением и в 1881 году на выставке в Париже выставлял несколько моделей динамо-машин и ламп накаливания. К этому периоду относятся несколько споров между Максимом и Эдисоном из-за патентов на лампы накаливания.

В 1881 году эмигрировал в Англию и занялся разработкой оружия. В 1884 он создал первую модель своего знаменитого пулемёта «Максим». В 1888 вместе с Норденфельтом основал завод для производства скорострельных пушек и пулемётов. В 1896 году этот завод был куплен компанией Виккерс. В 1899 году стал натурализованным гражданином Великобритании.

В 1901 г. за выдающиеся изобретения королева Виктория произвела Максима в рыцари. Помимо весьма удачных моделей оружия изобретатель создал ряд вполне мирных продуктов, в частности «Трубку мира» — ментоловый ингалятор для лечения астмы. В последние годы жизни занимался также разработкой летательных аппаратов.

Максим умер 24 ноября 1916 г. в Лондоне. Похоронен на кладбище Уэст-Норвуд. Сын изобретателя, Хайрам Перси Максим, стал основателем Лиги радиолюбителей.

Проект самолёта Максима.

Ссылки

  • A Tale of Two Knights: Sir Hiram Maxim
  • Дэниел Макарофф. Продавец смерти: Человек и пулемет

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гайдар, Мария Егоровна
  • Огнепроводный шнур

Полезное

Смотреть что такое «Максим, Хайрам Стивенс» в других словарях:

  • Максим Хайрам Стивенс — Хайрам Максим Сэр Хайрам Стивенс Максим (1840 1916) британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одной из самых знаменитых моделей пулемёта, «Максим». Биография Хайрам Максим родился 4 февраля 1840 г. в американском… … Википедия
  • Максим, Хайрем Стивенс — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Максим. Хайрем Стивенс Максим англ. Hiram Stevens Maxim … Википедия
  • Хайрам Стивенс Максим — Хайрам Максим Сэр Хайрам Стивенс Максим (1840 1916) британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одной из самых знаменитых моделей пулемёта, «Максим». Биография Хайрам Максим родился 4 февраля 1840 г. в американском… … Википедия
  • Максим, Хайрам — Хайрам Максим Сэр Хайрам Стивенс Максим (1840 1916) британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одной из самых знаменитых моделей пулемёта, «Максим». Биография Хайрам Максим родился 4 февраля 1840 г. в американском… … Википедия
  • Хайрам Максим — Сэр Хайрам Стивенс Максим (1840 1916) британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одной из самых знаменитых моделей пулемёта, «Максим». Биография Хайрам Максим родился 4 февраля 1840 г. в американском городе… … Википедия
  • Максим Х. — Хайрам Максим Сэр Хайрам Стивенс Максим (1840 1916) британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одной из самых знаменитых моделей пулемёта, «Максим». Биография Хайрам Максим родился 4 февраля 1840 г. в американском… … Википедия
  • Максим Х. С. — Хайрам Максим Сэр Хайрам Стивенс Максим (1840 1916) британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одной из самых знаменитых моделей пулемёта, «Максим». Биография Хайрам Максим родился 4 февраля 1840 г. в американском… … Википедия
  • Максим (фамилия) — Максим (происходит от лат. maximus «большой», «великий») фамилия: Максим, Хайрем Стивенс (1840 1916) британский оружейник американского происхождения Максим, Хайрам Перси (1869 1936) основатель Американской лиги … Википедия
  • Список изобретателей — Здесь представлен список изобретателей, которые обогатили мир, сделали изобретения, которыми пользуется всё человечество. Помимо имени изобретателя даются годы его жизни и страна (или страны), в которой он жил и работал, а также наиболее значимые … Википедия
  • Список оружейников — … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Источник: dic.academic.ru

Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт

Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за большую помощь в редактировании данной статьи. В рамках подготовки к столетию * совершённого братьями Райт первого управляемого полета (17 декабря 1903 года) имеет смысл рассказать ещё об одном из их великих предшественников.

На этот раз речь пойдет об инженере-изобретателе и промышленнике сэре Хайреме Стивенсе Максиме (1840 – 1916), который подошел к проблеме динамического полета и к конструкции самолёта с точки зрения классической механики. В известном смысле ему удалось доказать правомерность такого подхода, несмотря на то что его самолёт никогда по-настоящему не летал.

Он сумел показать, что в авиации даже паровая машина может служить в качестве силовой установки приемлемого веса и мощности, и созданный им двигатель являлся одним из наиболее совершенных в своём роде. Хайрем Стивенс Максим был типичным американцем, добившимся успеха своими собственными силами – так называемый Self-made man. Он родился 5 февраля 1840 года в штате Мэн и после пяти классов школы стал сам зарабатывать себе на жизнь. Он побывал в ряде городов восточного побережья США и Канады, сменил несколько профессий (разнорабочий, плотник, маляр) и усиленно изучал литературу по естествознанию и машиностроению. Наконец в двадцать четыре года он начал обучение в слесарной мастерской своего дяди в Фитчбурге (Fitchburg), штат Массачусетс, в которой он освоил работу на металлообрабатывающих станках, литейное и кузнечное дело, а также техническое черчение и конструирование.

сэр Хайрем Стивенс Максим (1840-1916) В начале 1870-х годов Максим уже был главным инженером крупного электротехнического завода в Нью-Йорке. Работая в конце 1870-х над переделкой винтовки Винчестера в самозарядную, он пришел к конструкции пулемёта. Свое изобретение Хайрем Максим предложил военному и военно-морскому ведомствам, но вашингтонские клерки отклонили его, сочтя

«непригодным для практического применения».

В 1881 году во время деловой поездки в Лондон он предложил пулемет британскому военному ведомству и был встречен с большим пониманием. Максим переехал в Великобританию, где продолжил работы над доводкой пулемета. Увеличение темпа стрельбы до 600 выстрелов в минуту принесло ему богатство и дворянский титул.

Читайте также:  Как завязать крючок на леске на удочке

Следует сказать, что во время Первой Мировой войны пулеметы конструкции Максима стояли на вооружении британской, немецкой и русской армий. К данному семейству следует отнести и авиационные пулеметы Vickers и Spandau: система Максима оказалась пригодной к синхронизации с оборотами винта и применялась по обе стороны фронта. Приведенные ниже фотографии показывают истребители Sopwith Camel и Fokker D.VII с установленными на них синхронизированными пулеметами. Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт


синхронные авиационные пулеметы Spandau (система Максима) на истребителе Fokker D.VII
Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт
синхронные авиационные пулеметы Vickers (система Максима) на истребителе Sopwith Camel На рубеже 1880-90-х годов пятидесятилетний сэр Хайрем начал серьезно заниматься авиацией. Как опытный практик он знал, что существующие технические, технологические и теоретические знания в этой области практически равны нулю.

Следовательно, путь к созданию конструкции самолёта был начат с очень серьезных инженерных изысканий. Хайрем Максим построил массивный (радиусом 9 метров) круг с приводом от паровой машины мощностью около 7,5 кВт. Целью было определение характеристик крыльев и винтов.

Винты Максима должны были иметь поверхность прямого геликоида (винтовая поверхность, образованная движением прямой, вращающейся вокруг перпендикулярной к ней оси и одновременно движущейся поступательно в направлении этой оси). Конструктивно это было реализовано следующим образом: лопасть винта представляла собой раму с двумя прямыми балками, образующими переднюю и заднюю кромки, на которую натягивалась непроницаемая обшивка.

Максим изучил зависимость тяги винта от числа оборотов и поступательной скорости и эмпирически установил, что если величина шага винта не превосходит его диаметр в три раза и более, то воздух проходит через диск винта более-менее в осевом направлении. Наибольшую эффективность винты показывали при шаге, примерно равном диаметру.

Результаты исследования винтов были опубликованы в [1], [3] и [4]. Другие исследования были связаны с проектированием аэродинамически функциональных поверхностей. Максим выявил аэродинамическую неэффективность крыльев с односторонней обшивкой и пришел к выводу о необходимости делать обшивку двусторонней. Предлагалось выполнить нижнюю поверхность крыла частично проницаемой.

Этим создавалась небольшая выпуклость, и профиль крыла сглаживался. В 1892 году Хайрем Максим начал проектировать самолёт с силовой установкой. Все существовавшие тогда двигатели имели удельный вес в десятки килограммов на лошадиную силу, и наиболее перспективными были двигатели внутреннего сгорания Отто, однако они были ещё недостаточно надёжными.

В конце концов Максим остановил свой выбор на проверенном паровом двигателе. Удельный вес паросилового оборудования (парогенераторы, двигатель, конденсаторы, оборудование для заправки воды и вспомогательное оборудование) тогда варьировался в пределах от 12 до 20 кг/л.с., однако Максиму было известно, что с увеличением мощности этот коэффициент уменьшается.

Поэтому самолёт им был задуман мощным и большим. Следующим был вопрос материалов для планера. Сначала Максим планировал использовать алюминий, но поскольку детали из него можно было соединять лишь клёпкой, что существенно увеличивало вес конструкции, был вынужден отказаться от этого материала.

Вместо алюминия он решил применить тонкостенные (минимальная толщина стенок составляла 1 мм) стальные трубы диаметром от 6 до 76 мм, которые должны были соединяться посредством твёрдой пайки. Что касается конструктивной схемы, то Максим решил создавать полиплан с двумя двигателями, вращавшими толкающие винты в противоположных направлениях.

Сначала была изготовлена паровая силовая установка, и следует сказать, что у Максима получился настоящий технический шедевр. Основой силовой установки был общий водотрубный паровой котел с давлением до 2,2 МПа. В качестве топлива использовался бензин, из которого в отдельном генераторе создавалась специальная смесь, сгоравшая в 7650 горелках. Вода выпаривалась в 700 медных трубках (внутренний диаметр 19 мм, толщина стенок 0,5 мм, длина 1,4…2,4 м), соединенных с барабаном диаметром 250 мм. Изолированный асбестом корпус в виде треугольной призмы (длина 2,4 м, высота 1,8 м, ширина 1,5 м) был образован подогревательными трубками (см. рисунок). Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт


парогенератор конструкции Максима Каждый из двух двигателей был компаундом с двумя цилиндрами двойного действия. Диаметр цилиндров высокого давления составлял 125 мм, цилиндров низкого давления – 200 мм, общий ход был 305 мм. Выходная мощность одного двигателя при давлении 2,2 МПа и 400 об/мин составляла 132,4 кВт (180 л.с.).

Пластина поверхностного конденсатора состояла из 500 медных труб эллиптического сечения и находилась в потоке воздушного винта. Общий вес паросиловой установки с 90 кг воды, но без топлива составлял 924 кг, что соответствует удельному весу всего 3,6 кг/л.с.** (Двигатель внутреннего сгорания самолёта братьев Райт весил 77,3 кг при мощности 12 л.с.; т.е. удельный вес составлял 6,44 кг/л.с.) На представленном снимке сэр Хайрем демонстрирует свою физическую форму и малый вес его парового двигателя.

Двухлопастный винт диаметром 5,4 м и шагом 4,9 м был того же типа, что испытывался ранее на круге. Двигатели вращали винты с помощью цепных приводов, передаточное число которых было равно 1. Максимальная измеренная тяга винта составляла 9,5 кН.

Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт сэр Хайрем и его 180-сильный паровой двигатель После разработки силовой установки Хайрем Максим занялся конструкцией своего огромного самолёта. В профессиональной литературе чаще всего воспроизводится гравюра (см. рисунок ниже), которая, по всей видимости, изображает первоначальный проект. Фактически построенная машина ближе к реконструкции, выполненной в трех проекциях. Данные о размерах самолёта противоречивы, наиболее достоверным представляется значение размаха крыльев – 31,5 м; чертёж в трёх проекциях был получен в результате геометрической обработки фотографий (см. [14]). Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт
полный проект многокрылого самолёта Максима
Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт
выполненный в трех проекциях приблизительный эскиз большого самолёта конструкции Максима (левая сторона вида спереди в первоначальной конфигурации проекта) Большой многокрылый самолёт, естественно, не походил на столь популярные тогда формы птицы или летучей мыши. Как говорил сам Хайрем Максим,

«успешный локомотив не имел в своей основе имитацию слона».

По-видимому, машина была задумана в качестве мобильного испытательного оборудования для решения энергетических проблем полёта и взлёта. Все остальные проблемы, в том числе связанные с управляемостью и устойчивостью, должны были быть решены уже в следующей конструкции. Вероятно, сначала отдельно была испытана силовая установка.

Она была установлена на тележке, снабженной четырьмя массивными чугунными подпружиненными железнодорожными колесами. Тележка должна была проехать по железнодорожным путям, специально построенным для этой цели в парке усадьбы Болдуин-Парк (Baldwyns Park).

Длина путей составляла 600 м, колея – 2,4 м. На плите тележки был размещен парогенератор и оба паровых двигателя; валы винтов располагались на высоте трех метров от пола тележки на стальной трубчатой конструкции, которая также служила в качестве системы подвески различных конфигураций несущих и стабилизирующих поверхностей. Отметим, что в проекте Максима для управления по вертикали предполагалось использовать носовые и хвостовые управляемые поверхности, а для управления по курсу – изменение скорости вращения винтов.

Читайте также:  Как готовить зайца в домашних условиях

Однако в доступных источниках пишется о рулежечных испытаниях, во время которых к опорной конструкции была прикреплена массивная восьмиугольная несущая поверхность, над ней первоначально имелась ещё одна дополнительная поверхность прямоугольной формы (впоследствии её сняли, и на более поздних фотографиях она уже отсутствует), а на идущих вперед и назад на расстоянии 5,4 м друг от друга балках устанавливались горизонтальные стабилизаторы и рулевые поверхности. Чтобы подъемная сила не смогла оторвать тележку от колеи, была изготовлена верхняя деревянная колея шириной 9 метров.

К ней снизу прилегали специальные опорные ролики, установленные на четырех боковых стрелах, соединенных с рамой тележки. Это сооружение должно было позволить колёсам тележки оторваться от нижней колеи примерно на два дюйма, но не давало по-настоящему взлететь аппарату, устойчивость и управляемость которого были под вопросом. Однако «предохранительная» колея была примерно на 50 метров короче, чем основные стальные рельсы (т.е. Максим оставил «приоткрытую дверь» для возможного взлёта?) Между колесами и рамой тележки были установлены регистрирующие динамометры, фиксировавшие изменения сил реакции между колесами и рельсом. Один из журналистов так описал атмосферу, царившую весной 1893 года во время испытаний машины Хайрема Максима:

«Когда паровые двигатели работали на полную мощность, винты вращались так быстро, что казались вращающимися дисками. Максим громко приказал: «Отпустить». Веревка была отпущена, и самолёт подобно железнодорожному поезду рванулся вперед. Большие колеса замелькали, пар шипел, выхлопная труба пульсировала и булькала; аппарат промчался тысячу восемьсот футов [ок. 550 м] гораздо быстрее, чем это было необходимо в этих испытаниях».

При эксперименте 31 июля 1894 года машина Максима была дополнительно оснащена двумя парами боковых крыльев удлинённой формы, вследствие чего размах достиг указанного выше значения (31,5 м). Поперечное V нижнего крыла составляло порядка 7º, верхнего – примерно вдвое больше (Хайрем Максим понимал стабилизирующий эффект поперечного V).

Основная несущая поверхность имела угол установки около 7º. Вес самолёта с экипажем из трех человек достигал 3624 кг. После разбега длиной примерно 300 м самолёт полностью оторвался от стальных рельсов, и одна из балок, несущих верхние опорные колеса, погнулась. Задняя часть самолёта поднялась на высоту около четырех футов, летательный аппарат сошел с рельсов, упал и получил повреждения. Тем не менее, Максим счел эту попытку успешной. Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт
авария самолёта Максима в конфигурации биплана; 31 июля 1894 года Стоит упомянуть о некоторых задумках, которые Максим планировал реализовать в следующей конструкции. В их числе – обтекатель тележки корпуса, установка вертикальных стабилизаторов и поверхностей управления и автоматическая гироскопическая стабилизация.

Однако Максим хотел сохранить центральную несущую поверхность, надеясь, что она может сыграть роль парашюта и при надлежащем положении передних и задних поверхностей управления позволит выполнить хотя бы частично контролируемый спуск. Однако после июльской аварии сэр Хайрем не стал продолжать свои испытания.

Возможно, причиной этому были ужасающие расходы, достигшие более чем 20 тысяч полновесных викторианских фунтов стерлингов. Однако Максиму удалось доказать, что даже многотонный монстр способен создать аэродинамическую подъемную силу, позволяющую ему преодолеть собственный вес – если целенаправленно использовать экспериментально установленные физические закономерности.

Он также установил, что решающим фактором является наличие подходящего двигателя. Отказавшись от испытаний, сэр Хайрем продолжил аэродинамические лабораторные эксперименты. Он усовершенствовал свой испытательный круг и построил несколько аэродинамических труб, став тем самым одним из пионеров в этой области исследований. В этих экспериментальных устройствах могли создаваться воздушные потоки с относительной скоростью от нескольких метров в секунду до 45 м/с. В статье представлен снимок одной из таких аэродинамических труб. Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт
одна из аэродинамических труб Максима, оснащённая механическими аэродинамическими весами Аэродинамикам известны произведенные Максимом измерения аэродинамических сил, действующих на модели крыльев размахом 1200 мм с различными профилями (плоскими, плосковыпуклыми, двояковыпуклыми и профилями большой относительной толщины), с длиной хорды от 203 до 406 мм, на углах атаки от нуля до около 10º и при скоростях набегающего потока 18 и 21 м/с. На приведенном графике показаны диаграммы зависимостей коэффициентов подъемной силы cL, лобового сопротивления cD и аэродинамического качества cL/cD от угла атаки α, построенные по табличным результатам подлинных испытаний модели крыла с удлинением λ=4 и с типичным профилем Максима. Сэр Хайрем Максим как один из предшественников братьев Райт
диаграмма выполненных Максимом исследований профилей крыльев Другим объектом исследований Максима было сопротивление стержней (опор) различного поперечного сечения. Максим обнаружил существование аэродинамического взаимодействия между обтекаемыми телами.

Он, например, измерил сопротивление пары параллельных стержней чечевичного поперечного сечения при различных расстояниях между ними и установил, что сопротивление стремительно возрастает по мере приближения стержней друг к другу. Также были проведены исследования взаимодействия крыльев в многоплоскостных конструкциях. По их результатам была подчеркнута необходимость надлежащего расстояния между несущими плоскостями, и в качестве оптимального рекомендовалось расположение с большим отрицательным смещением. Совокупность результатов своих аэродинамических исследований Максим опубликовал в 1908 году в книге «Полет искусственный и естественный» («Artificial and Natural Flight»), которая принадлежит к золотому фонду научной литературы, посвященной авиации. Сэр Хайрем Стивенс Максим умер 24 ноября 1916 года.

Список сочинений Хайрема Максима:

  • 1. Experiments in Aerodynamics. Journ. of the Soc. of Arts, London, 1894,
  • 2. A New Flying Machine. The Century Magazine, 1895,
  • 3. Natural and Artifical Flight. The Aeronaut. Annual, 1896,
  • 4. Screw Propellers Working in Air, 1897,
  • 5. Artifical and Natural Flight. London, 1908.
  • 6. Shall we ever fly? A short review, London.

Используемая литература:

  • 7. Beneš P. Svět křídel. – Orbis, Praha, 1949,
  • 8. Kármán T. v. Aerodynamics. Selected Topics in the Light of Their Historical Development. – Cornell University Press, Ithaca, N. Y, 1954,
  • 9. Lilienthal O. Maxim’s Flugmaschine. / В книге „Über meine Flugversuche», VDI, Klassiker der-Technik, 1986,
  • 10. Moolman V. Der Weg nach Kitty Hawk. Time. – Life, Amsterdam, 1981,
  • 11. Nimfuhr R.: Leitfaden der Luftfahrt und Flugtechnik. – Hartleben’s Verlag, Wien, 1910,
  • 12. Streit K. W, Taylor J. W. R. Geschichte der Luftfahrt. – Sigloch, Künzelsau, 1988.
  • 13. Trůneček J.: Vzduchoplavba (letadla a balóny). – Šimáček, Praha, 1911.
  • 14. Kadeřávek F., Klíma J., Kounovský J. Deskriptivní geometrie. – JČMF, Praha, 1945.
  • * – статья написана в 2000 году
  • ** – так в тексте, хотя 924/(2×180) = 2,57 кг/л.с.. Возможно, в статье опечатка и вместо «кг/л.с.» следует читать «кг/кВт» – тогда более-менее сходится (но тоже не совсем – 924/(2×132,4) = 3,49).

источник: Prof. Ing. Jiří Nožička, DrSc., doc. Ing. Jiří Nožička, CSc. Sir Hiram S. Maxim, další z předchůdců bratrů Wrightových. // Letectvi+Kosmonautika № 25-26/2000, с.74-77

Источник: alternathistory.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...