Отличные ГУРы, не доставляют никаких хлопот, машина гораздо проще управляется — руль становится острее. Сплошные плюсы. К сожалению, у меня места в Ниве для ГУРа не останется — а так бы поставил.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
medvedka
Re: ГУР
Сообщение Suicide » 02 апр 2010, 14:09
Самая важная штука, что рулевой редуктор гура прочней штатного.
Suicide
Re: ГУР
Сообщение Миха » 03 апр 2010, 00:07
Пересел с 2121 на 214 с ГУРом. Обратно не хочется Руль стал «острее», парковка — одно удовольствие, в колее руль из рук не вырывает, в лесу между деревьями маневрировать — вообще сказка НО. на скоростях >80 первое время руль кажется пустым, информативности нет совсем, но со временем привык, теперь нормально
Миха
Гидроусилитель
Сообщение MYSTiQUE » 28 июн 2010, 16:17
Подскажите пожалуйста начинающему водителю, можно ли на ваз 21310 поставить гидроусилитель, если да, то какой марки и какова его примерная стоимость..
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ИЛИ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ | НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Заранее спасибо за дельные ответы.
MYSTiQUE
Re: ГУР
Сообщение Captain » 28 июн 2010, 16:37
Можно. Набери в яндексе «комплект установочный ГУР ВАЗ-21214». Он стоит более 30000 руб.
Captain
Re: ГУР
Сообщение MEW » 28 июн 2010, 17:55
Suicide а как же демпфирование ударов? гуру пофиг, а вот тягам и маятнику нет. По идее хорошо бы замутить демпфер, на иномарки вроде ставят или ставили.
Вес мой 58кг дистрофан по факту, правда подтянутся 12 раз без проблем, со сломанной левой рукой ездил месяц, по городутрассе, на я569, что делаю не так?
Гур интересует только как более надежный узел.
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение Magellan » 29 июн 2010, 00:33
При выворачивание колеса полностью влево или вправо слышен звук, как будто что-то сдувается.
Как я понял это ГУР.
Так надо?
Все проекты НИВА.КЛУБ на одной странице: www.niva.club | Telegram | vk
Magellan
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение Therion » 29 июн 2010, 08:19
Magellan, насколько я помню, в руководстве к Волге было написано, что руль до упора выкручивать нельзя. У Шеви тоже вроде.
Therion
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение Portada » 29 июн 2010, 15:56
Therion писал(а): руль до упора выкручивать нельзя
У меня в инструкции к Лансеру написано, что выкручивать до упора можно, но в крайних положениях нельзя держать более 10 секунд.
Portada
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение fraer » 06 июл 2010, 16:55
Может повторяюсь но все же нашел инструкцию по устновке ГУРа http://www.nivashop.ru/ncd-1-11-72/instr.html
Только вот понять не могу а на 2121 87г.в. можно поставить или нет?
Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф притом в ручную.
Тюнинг НИВЫ частично бессмысленный и крайне беспощадный
ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать? ПРОСТО О СЛОЖНОМ
fraer
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение Captain » 06 июл 2010, 17:19
fraer
Можно. Там с 1987 г почти ничего не изменилось!
Только сошку маятника ещё заменишь и рулевой вал.
Captain
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение fanngorn » 27 июл 2010, 22:42
Captain писал(а): Можно. Набери в яндексе «комплект установочный ГУР ВАЗ-21214». Он стоит более 30000 руб.
Можно найти гораздо дешевле, причём не борисовское говно а настоящий ZF. Уже поставил ГУР на много машин,
все довольны как слоны.
fanngorn
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение fanngorn » 27 июл 2010, 22:43
Captain писал(а): Только сошку маятника ещё заменишь и рулевой вал.
Ещё рычаги поворотных кулаков нужно поставить от 213-й.
fanngorn
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение Captain » 28 июл 2010, 03:20
fanngorn писал(а): Ещё рычаги поворотных кулаков нужно поставить от 213-й
Ну да с завода такие ставят.
Я бы наоборот, рекомендовал на ниве с ГУРом рычаги 2121 или 2123. Иначе руль «пустой», усилие слишком мало.
Captain
Re: ГУР — гидроусилитель руля.
Сообщение Parshmak1 » 26 окт 2010, 14:03
Хотел бы поставить ГУР на 21213, но выкладывать 1500 баксов за комплект от Автотаз как-то совсем не хочется.
Покопался в инете по поводу чего-то в замен.
Состав ГУР Шнивы
1. Насос гирдоусилителя — это насос фирмы ZFс ВВ Пассат б-4 и ВВ Трансспортет т-4
на фото справа насос от Пассата, слева насос от Шнивы
2. Рулевой механизм — это немного модифицированный ZF 8052
Вот ZF Нивы
А вот ZF Опель омега
разница только в крепеже к лонжерону.
БУ ZF от Омеги можно купить за 50-100 баксов.
БУ ZF насос от Пассата можно купить за 50-100 баксов.
сделать переходную пластину для крепления к лонжерону и думаю будет работать.
ПС.
Помню, что:
ГУР на гнилониве — зло.
Алкоголь тоже зло.
Источник: www.niva-club.net
Что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля? Плюсы и минусы ГУР и ЭУР
Вчитываясь в список опций каждой из комплектаций автомобиля, нередко можно встретить такой механизм, как усилитель рулевого управления. Однако на одних автомобилях он значится как ГУР, а на других – как ЭУР. «Калина» также оснащается подобным усилителем. Как он работает и что собой представляют оба типа механизмов? Все плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля, принцип работы – далее в нашей статье.
Характеристика ГУРа
Этот тип усилителя появился намного раньше электрического. ГУР являет собой элемент рулевого управления автомобиля, который работает при помощи жидкостного привода. Несмотря на растущую популярность ЭУР (ВАЗ им тоже оснащается), ГУР является наиболее распространенным усилителем. Конструктивно данный узел содержит в себе гидронасос.
Он приводится в действие от коленчатого вала посредством ременной передачи. Как она выглядит, читатель может увидеть на фото ниже.
Ниже мы рассмотрим алгоритм действия данной системы.
Как работает ГУР?
Как мы отметили ранее, работает данный узел на основе гидравлической жидкости. Так, во время прямолинейного движения циркуляция жидкости производится по кругу. То есть она проходит по каналам от насоса в бачок. Однако как только траектория движения меняется (водитель поворачивает руль), жидкость поступает в одну из полостей распределительной гильзы.
В зависимости от поворота руля она поступает в левую либо в правую ее часть. Из другой полости жидкость сливается в бачок. Так, поршень обеспечивает перемещение механизма рулевой рейки. Усилие от поворота передается на тяги.
Так происходит изменение направления движения автомобиля. Наибольшая производительность насоса наблюдается при повороте рулевого колеса на месте (то бишь при парковке на ограниченном участке). Однако в движение система приводится благодаря ременной передаче от коленвала. А ведь его обороты во время парковки минимальны и близки к холостым.
Соответственно, усилие, что вырабатывается насосом, недостаточное для поворота руля. Что же делать? Не подгазовывать же до отсечки? Производитель учел этот момент. Поэтому в таких ситуациях электронный блок управления подает сигнал на дополнительное открытие клапанов. Так, в силовой цилиндр рулевой рейки поступает большее количество жидкости.
Поэтому «на месте» вращать руль будет очень легко. Но не стоит увлекаться – помните, что в этот момент насос работает на полную. Частые выкручивания руля «до упора» на парковке снижают его ресурс.
ЭУР: характеристика
Появился данный тип усилителей гораздо позже. Однако в последнее время начинает обретать высокую популярность. Главное отличие ЭУРа – отсутствие ременной передачи и гидравлического привода. Все действия осуществляются при помощи электрического двигателя.
Особенности конструкции, принцип работы
На сегодня различают два типа компоновки данного узла. В первом случае усилие электрического двигателя передается на рейку. Во втором – на вал рулевого колеса. Наиболее популярен первый тип электроусилителей. Его также называют электромеханическим.
В конструкции используются две шестерни с параллельным приводом.
ЭУР объединён в одном блоке с рулевым механизмом. Тип электрического двигателя – асинхронный. Как работает данный механизм? Передача крутящего момента производится напрямую к рейке от электродвигателя. Также на реечном механизме предусмотрены два участка зубьев.
Система ЭУР состоит из множества датчиков. К ним относят элемент угла поворота руля, датчик крутящего момента, частоты вращения коленвала и скорости самого транспортного средства. Механизм тесно взаимодействует с блоком управления АБС и ЭБУ автомобиля.
После обработки информации с вышеперечисленных датчиков заложенная программа вырабатывает соответствующий сигнал на исполнительное устройство. Им является асинхронный электродвигатель.
Режимы работы электроусилителя
Работа рулевого управления может осуществляться в нескольких режимах:
- Активный возврат руля в среднее положение.
- Поворот автомобиля на большой и малой скорости.
- Поддержка среднего положения руля.
- Поворот автомобиля в обычных условиях.
Как и в случае с ГУРом, управление колесами осуществляется рулем. Однако здесь усилие передается через торсион. Закрутка последнего измеряется соответствующими датчиками (угла поворота, крутящего момента и т. д.). Так, усилие от двигателя передается на рейку. Затем через рулевые тяги происходит поворот ведущих колес в нужном направлении.
Работа узла не зависит от положения и частоты оборотов коленчатого вала.
Плюсы ГУРа
Итак, что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля? Оба таких узла имеют свои плюсы и минусы. Но для начала рассмотрим систему с гидроприводом. ГУР – более дешевый в производстве механизм. Соответственно, стоимость автомобиля на порядок ниже.
Плюс ко всему – дешевый ремонт гидроусилителя (если дело не касается рейки). На разборке насос гидроусилителя для девятого «Лансера» стоит 2-3 тысячи рублей. Причем продается он уже в сборе, со шкивом (но без ремня).
Минусы гидравлического усилителя
Рассматривая вопрос: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля, стоит упомянуть и о недостатках. Их на порядок больше. Первый минус – это размеры конструкции. ГУР – достаточно громоздкая штука. Насос, шкивы, бачок и ремень занимают много свободного пространства.
Плюс ко всему затрудненный ремонт ГРМ. Чтобы заменить ремень на нем, нужно снять шкив сначала с ГУРа. Благо, насос гидроусилителя остается на месте.
Если выбирать между тем, что лучше — ГУР или ЭУР для вашего автомобиля, стоит рассмотреть вопрос обслуживания данного узла. И здесь есть свои нюансы. Система ГУР требует периодического обслуживания. Если вовремя не менять жидкость или ремень, потребуется ремонт гидроусилителя.
Также недопустимо долго использовать механизм в режиме повышенных нагрузок. Из-за этого быстро кипит жидкость. До упора руль следует выкручивать не более чем на пять секунд.
Следующий недостаток – зависимость системы от производительности двигателя. Узел скрадывает мощность мотора, поскольку отбирает часть усилия от коленчатого вала посредством ременной передачи. То же самое можно сказать и про кондиционер, который тоже работает от данного шкива.
Поэтому ввиду громоздкости конструкции и прочих недостатков ГУР сейчас можно встретить только на внедорожниках и на коммерческом транспорте. Но почему нельзя поставить ЭУР в грузовики? Это вы узнаете немного позже.
Плюсы и минусы ЭУР
Спеша ответить на вышесказанный вопрос, отметим сразу недостатки ЭУР. «Калина» оснащается таким механизмом ввиду маленьких колес. К чему это все? Дело в том, что электрический усилитель не способен выработать нужный крутящий момент для поворота больших колес (тем более под нагрузкой свыше). Ввиду этого узел не используется на грузовиках и транспорте массой более двух тонн.
Это и есть основной недостаток ЭУР. Что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим преимущества последнего. Их на порядок больше, чем недостатков. Так, механизм не отбирает мощность у двигателя.
На высоких скоростях руль достаточно информативен с ним. Система не требует периодического обслуживания, ведь никакой жидкости и насосов здесь нет. Единственное, что со временем выходит из строя, это подшипники качения в электродвигателе. Но чтобы вывести их из рабочего состояния, требуется долго и усердно эксплуатировать ЭУР.
ВАЗ, оснащенный таким усилителем, гораздо быстрее откликается на руль. Ведь сигнал от датчиков передается молниеносно. А насосу нужно время, дабы выработать необходимое давление и перелить жидкость с одного контура в другой.
Также, отвечая на вопрос: «Что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля?», стоит отметить компактность последнего. ЭУР не занимает много места в подкапотном пространстве (поскольку в большей мере спрятан в салоне). Соответственно, добраться до какого-нибудь узла будет намного легче. А через ЭБУ можно настроить режим работы усилителя. Также система не кипит, если удерживать долго руль в крайнем положении.
Подводим итоги
Итак, что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля? Выяснив все преимущества и недостатки обеих систем, мы пришли к следующему выводу. Если это легковой автомобиль или кроссовер, однозначно следует выбирать электрический усилитель. Ну а на более тяжелой технике по-прежнему актуален гидравлический элемент. Хотя прогресс не стоит на месте, и, возможно, в будущем ЭУР будет использоваться и на джипах, а также на грузовой технике.
Источник: fb.ru
Мне ЭУР понравился, для безлебёдочного варианта самое то.
Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.
3 Ответ от Veter 14.05.2012 08:44:03
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
ЭУР. 30 т.км. полет нормальный. нравится больше чем гур
4 Ответ от IVANыч 214 14.05.2012 09:33:52
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
В штатном ГУРЕ 21214 есть какие нибудь фильтры или другие расходники которые надо менять? Какая периодичность замены жидкости ГУРа?
Нива 21214, ТР-0, лысая резина, с асфальта не съезжаю, грязи не видел, из внедорожной подготовки — только лопата.
5 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:08:20
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
bolid пишет:
Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?
ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.
6 Ответ от Gregson 14.05.2012 11:11:17
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Близнец ЮРА пишет:
ЭУР в сравнении с ГУРом полное г
+1. Достоинство одно — дешевле, всё остальное недостатки.
7 Ответ от igor4737 14.05.2012 11:13:41
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.
Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.
8 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:19:24
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
igor4737 пишет:
А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.
Ключевое слово, максимум, там выше пишут, что электро лучше чем гидро, интересно чем, кроме цены и где и как они ездили, кроме асфальта.
9 Ответ от Veter 14.05.2012 13:53:39
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Близнец ЮРА, ездили, ездим и будем ездить. с лебедой и блокировками. в моем случае из плюсов:
1. четкость управления
2. реакция усилия на различных скоростных режимах
3. внятная обратная связь
4. аккуратная баранка (не руль от камаза)
5. рулежка одной рукой на всех режимах.
6. возможность отключения за 3 секунды.
7. комфорт эксплуатации в городском режиме
8. ничего лишнего не висит на движке
9. техническое обслуживание отсутствует.
10 Ответ от max653 14.05.2012 14:41:32
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Близнец ЮРА пишет:
bolid пишет:
Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?
ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.
+1 Даром этот ЭУР не взял бы.
11 Ответ от RAMIK 14.05.2012 14:48:08
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Veter пишет:
А у тебя на Ниве разве ГУР стоял?
Не бойтесь делать того, чего не умеете! помните: Титаник построили профессионалы,
а Ковчег — любитель! 891842288шестьшесть
12 Ответ от bolid 14.05.2012 14:53:41
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Тоже склоняюсь к ГУРу, но привлекает лёгкость установки ЭУРа, и двигатель стоит 06. Ниву предполагается использовать только для говен, город и трасса только добраться до леса.
13 Ответ от igor4737 14.05.2012 15:01:03
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
max653, Я бы даром взял. Не в спорт самое то.
Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.
14 Ответ от Veter 14.05.2012 15:21:47
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
RAMIK, на желтой нет, на других стоит.
15 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 15:25:00
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Ездил с ЭУР, не понравилось по сравнению с моим ГУРом на Ниве. Не понравилось тем, что во-первых передаточное число механизма остаётся большим и нужно всё равно много крутить баранку, а во-вторых что на больших скоростях вообще не работает и соответственно не демпфирует воздействия на руль со стороны дороги. Т.е. на большой скорости на дальняках, руки устают так же как и вообще без усилителя.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики
16 Ответ от ШУХЕР 14.05.2012 16:20:27
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Veter, а скока стоит ЭУР
Чем Ближе Враг Тем Труднее Его Увидеть ! +79284404464
17 Ответ от ампер 14.05.2012 16:49:29
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный «колхоз». Минус один — слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет.
Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.
18 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 16:58:05
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
ампер пишет:
Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный «колхоз». Минус один — слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет.
Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.
Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.
19 Ответ от igor4737 14.05.2012 17:00:48
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
А мне ЭУР понравился, я бы поставил если бы не продавал Ниву то.
Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.
20 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 17:58:33
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
ампер пишет:
На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный «колхоз».
У меня встал без переделок. Всего лишь просверлил одно отверстие и нарезал в нём резьбу. Существует специальный комплект для карбюраторной машины.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики
21 Ответ от ампер 14.05.2012 18:16:30
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Близнец ЮРА пишет:
ампер пишет:
Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный «колхоз». Минус один — слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет.
Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.
Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.
Юра я написал лично своё мнение. Ты прав есть минусы. Но я их победил, даже воду. Пришлось придумывать шаги к победе болячек ЭУР наверное от того, что жаба «душила» покупать комплект гидро- за очень приличные деньги.
Источник: forum.skif4x4.ru
«Ода», про ЭУР от Приоры на Ниву vs ГУР (или как и почему я выбрал ЭУР)
ПРОЛОГ : Будет интересно тем, кто еще не «определился-ищет варианты» !
Первое, что сделал получив номера(не заезжая домой) — визит в СТО — задача проверить тормозную и рулевую систему и сразу поменять все что нужно!(кто так не думает и не делает «Стремительно самоуничтожаются » — написал кто то, из просторов форумом о нашей любимой марке!
Не в бровь, а в глаз, как и шариковые подшипники в ступицу — потому что бюджетом довольны, как говорится, не дай Бог встретиться с таким на дороге через 10 т.км. «Его» «экономного» пробега ! )
Второе, ЧЕГО захотелось на бронивичке, после пузотерки — это ГУР! Вот «кондей» был, а ГУР не поставили!
(правда по прошествии времени — отрегулировав развал-схождение и подкачав колеса — все не так уж оказалось печально, с учетом того что «маятник» поменяли на подшипниковый как и рулевые тяги и парочку шаровых, передний тормозной цилиндр — не зря заехал, так сказать!)
«Покурив» форумы и Драйв-2, посмотрев на Юру Нагорного из Харькова, списавшись с ним и получив от него подробнейшие пояснения (дай Бог ему здоровья и Удачи ему на дорогах) я стал счастливым обладателем установочного комплекта ГУР от 5-ки седана BMW 90-ых годов(все запчасти-ориджинал из Прибалтики) за целых — 120 $!
Вот я был рад, что не попал на штуку грина, только за детальки!
Соответственно — радостно отрапортовал в Блоге(потому что с интерфейсом до конца не разобрался) и получил в каментах — первый «звоночек» — «пальцы переломаешь» !
КАК ?
Не на руках же? Недоумевал я, ведь с ГУРом достаточно отъездил на пузотерках и нива коротыш была — где логика, подумал я?
А вот теперь понимаю, одно дело ГУР+рейка+R14+шоссе, грунтовка, А СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО ГУР+»классическая рулевая» + R16+ бездорожье!(Вот замечательно в 1.5 тысячи километров от дома так «попасть», не дай Бог!)
Отдельная история по «инсталяции» не убиваемой рулевой машинки от бэхи, иначе как «жесткий секс» эту операцию не назовешь, хотя есть ощущение-предположение — кузов сгниет — а баварская деталька будет работать!
Вообщем дальше начались работы по облегчению, подвеске, «ежу» было понятно, что надо усиливать лонжи и т.д. и т.п. …
Лежал комплектик ГУР — ждал своего часа…
Да вот, так и не дождался!
Интересный диалог состоялся не давно с коллегой по марке, он тоже поставил ЭУР, но адепты ГУР — так неистово отстаивают свои позиции, что народ просто опасается «отписывать» альтернативу !
Не зная того, что он уже с ЭУР, на его вопрос я отписал СЛЕДУЮЩЕЕ ;
«У эур от приоры — охренный плюс — прогрессивная шкала усилий в зависимости от скорости + есче БОЛЕЕ охренный плюс(о чем владельцы ГУР, как то не по мужицки «умалчивають» — А ЧЕ БУДЕТ ЕСЛИ ГУР ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ А ТЫ БЛИН НА КОЛЬСКОМ — не важно ремень порвался, патрубки разорвало.насос заклинило — ух сколько факторов, правда? Правильно они молчат!Навернулся ЭУР? Ты получаешь усилия на руле — А САМОЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЯЕМОСТЬ — штат Нивы! )!
У Гур этого нет!»Сломать» рулевую трапецию в говнах эур — надо быть идиотом — с ГУР — без проблем!(хотя изначально я был за ГУР — но кондей мне важнее!)
И как «вешать» на ВАЗовский движек ГУР+ мой кондей?У меня очень «оригинальный» кронштейн крепления компрессора .
Переходить на Шеви нива ременной привод доп агрегатов?
хорошая штука, для евро паркетников — цитата из форумов «в Европе на бездор выезжают раз в год — в сопровождении спасателей, скорой и страхового агента! «
Безусловная — ЛОЖКА ДЕГТЯ — ресурс рулевой машинки!И эту проблему я решил ТАКИМ образом — купив-заказав эмулятор датчика скорости для эур с «крутилкой»(правда московский сайт че-то динамит) — переключение через тумблер — паркануться-тронуться накрутил как надо, что бы редуктор рулевой не насиловать- поехал -отключил ЭУР.»
Я бы еще ДОБАВИЛ то, что о чем обладатели ГУР — стараются «не думать»(и искренне хочется верить — что ни у кого такого не произойдет!) — отказ ГУР на шоссе в повороте…
Я тут пред тем как принять окончательное решение — «покрутил» руль лачетти на месте с не заведенным движком…
ДА !
У Нивы — классная рулевая!
Получил сегодня посылку!
Я «валяюсь»…
Мне ее несут — а в голове возникает мысль — «Блин!Какая — никакая а электроника — или сразу краштест на надежность?! «
Автотрейдинг, вторая посылка за месяц.Сэнкс!
Вскрываю — О Боги! Не может быть!Вот и покупай в иннетмагах!
Но нет — все нормально! Не зря народная мудрость гласит про надписи на сараях, а там тупо -дрова!
Красный-черный — питание, оранж- в блок управления ЭУР
«Крутилка» слабенькая, с ней как с девушкой…
Места выходов проводов — необходимо чем то «залить» для фиксации, ну и придумать куда «воткнуть» устройство.
Однозначно буду выводить красный диод — что бы светил — прямо в правый глаз, при включенной «обманке» датчика скорости!
Экономика вопроса — до НГ стоила чудокоробочка — 2 рубля, что = новый рулевой редуктор, я кстати купил, родной РР еще абсолютно НОРМ, просто следы подтеков масла …
По устоявшейся традиции — обслужить-дефектовать- и в ЗИП!
Я ж говорю — нет логики в «нашем капитализме»! Даже Рубль дорого, считаю, за умную пластиковую коробочку!
Поскольку ЭУР достался без проводки и подрулевых переключателей, НО с замком+ключ, карданчиком, рулем, кожухом …
И за 6-ть килорублей(что безусловно хорошо, товарищ оказался рыбак — любитель Карелии — сторговались!)
Соответственно приобрел проводку ЭУР(2000 руб.), подрулевые Шевик, (350руб — авито руллит), «проходной» датчик скорости (тот что под тросик спидометра 500 руб).
Датчик скорости под ЭУР
Вот так, кто то хорошо придумал!
1Образец установки ЭУР от Приоры на Ниву — через внутренний поисковик сайта — почти сразу «вылезет» БЖ коллеги по марке авто.Правда самый «тонкий» момент — изготовление нового рулевого вала — требует ОСОБОГО ВНИМАНИЯ !
2 Я Лично считаю, что в нашей машине есть места — где СВАРКА «ТУПО» В СТЫК-НЕДОПУСТИМА !
Я выдал свое ТЗ со словами, «Мужики, вот родной карданчик, вот приоровский, вот от Бэхи — что хотите делайте — но чтобы было по уму!»
3 КТО ЕЩЕ НЕ В КУРСЕ : ЭУР «клинило» на первых калинах Махачкалинской
сборки «их там походу, ногами собирают» сказал один обладатель ЭУР — сделанной «специально» для нивы.Да и «конструктив» ЭУР Приоры технологически более совершенен и из этого в частности следует пункт № 4.
4 ЭУР специально для нивы также как и калиновский — менее эргономичен!
Мне например не хочется «тереться» правой коленкой об электромотор ЭУР (а говорят он еще и греется).
5 Если подразумевается «нырки » по лобовуху, мозги ЭУР шлейфом можно вынести «под крышу» как и основной ЭБУ и на подачу питания к электродвигателю ЭУР поставить доп тумблер «под рукой».
6Для мега колес и у кого приоритет «говна»- считаю ГУР — предпочтительней!
А для «гражданской» или около того эксплуатации — почему нет?Как говорится «альтернатива, юный фермер — это утки».
7 Лично у меня (из за необычного кронштейна компрессора кондея) единственный вариант установить насос ГУР был переход на Шевиковскую ременную схему — А ДЕЛАТЬ Я ЭТОГО НЕ ХОЧУ по «регилиозным» соображениям !
Всем Удачи, за Рулем!
Источник: www.drive2.ru