Гребная лодка правила эксплуатации

1. Прежде, чем отправиться на резиновой или весельной лодке на прогулку или в путешествие, надо убедиться, что корпус не пропускает воду, весла исправны, в лодке должны находиться спасательные средства и черпак для откачки воды.

2. Водитель и пассажиры должны, в обязательном порядке, иметь индивидуальные спасательные жилеты стандартного образца.

3. Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто-то находится в воде рядом с лодкой. Существует опасность выпадения людей из лодки и причинения травм вращающимся гребным винтом лодочного мотора.

4. Запрещается меняться местами при движении лодки, нельзя садиться на борта, нельзя стоять на сиденьях.

5. Запрещено прыгать с бортов лодки, пытаться ухватиться за технические средства: ограждения, буи и знаки.

6. При старте необходимо увеличивать скорость моторной лодки постепенно, плавно, без рывков. Необходимо уменьшать скорость движения на поворотах. Внимательно смотреть вперед, по курсу движения: все, даже небольшие, плавающие предметы обязательно обходить. Перед началом поворота необходимо убедиться в отсутствии судов сзади.

Какого размера выбрать гребную лодку из пвх? Один или два рыбака или охотника. Ловля спиннингом ?

7. Запрещено перегружать лодку или брать на борт больше пассажиров, чем указано в паспортных данных плавсредства. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость лодки, снижает ее эксплуатационные характеристики.

8. Перегрузки, возникающие при резких поворотах, преодолении волн, попадании в кильватерную струю, а также удары при падении с лодки могут привести к серьезным травмам, ушибам и переломам. Необходимо сохранять возможность маневра и не делать резких поворотов.

9. Необходимо постоянно следить за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами и другими объектами, которые могут представлять потенциальную опасность, а также поддерживать безопасную дистанцию между своей лодкой и другими судами.

10. Если в бачке, укрепленном на самом моторе, кончилось горючее, не заливайте его до тех пор, пока мотор не остынет. Не теряйтесь, если мотор охватит пламенем. Быстро накройте его попавшимися под руку брезентовым чехлом, тряпкой или собственной одеждой. Если же пламя не удалось сбить, немедленно покиньте лодку, иначе можно пострадать от осколков взорвавшегося бензобака.

11. Во время грозы безопаснее находиться на берегу, под кустарником или невысокими деревцами. Если же гроза застала вас на воде, уложите весла в лодку, не вынимая из уключин, опуститесь на днище, укройтесь плащом от дождя и переждите непогоду.

12. При прохождении на лодке пляжей и мест массового купания надо грести особенно осторожно, чтобы не ударить купающегося веслами или столкнуться с ним.

13. Всегда надо помнить, что на водоемах погода меняется довольно быстро. За небольшой промежуток времени, при усилении ветра, может измениться волновой режим. При высокой волне нужно носом лодки «резать волну». Нельзя ставить борт параллельно идущей волне, т.к. лодка в таком положении может не только накрениться, но и опрокинуться.

Лодка ПВХ. Качаем правильно.

14. Не сорите сами и не разрешайте никому выбрасывать мусор за борт.

Типичные нарушения мер безопасности и правил эксплуатации гребных и моторных лодок:

  • плавание на неисправном судне;
  • превышение норм пассажировместимости и грузоподъемности;
  • плавание без спасательных средств;
  • управление в нетрезвом состоянии, а также присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии

Действия при несчастном случае на лодке:

Если произошла авария, повлекшая за собой несчастный случай:

  • причастный к аварии судоводитель обязан остановить судно и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • затем отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна, предъявив удостоверение на право управления судном или иной документ, удостоверяющий личность, а также судовой билет.

Если за бортом оказался человек:

  • подходить к тонущему при хорошей погоде нужно кратчайшим путем, при ветре или волнении следует подходить с подветренной стороны или против волны;
  • при непосредственном приближении к тонущему человеку надо соблюдать особую осторожность, чтобы не ударить его веслом или корпусом;
  • поднимать из воды пострадавшего рекомендуется с носа или кормы (иначе можно перевернуться);
  • сообщить в ГИМС о случившемся, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

· Все должны знать принятый на судах порядок оповещения о падении человека за борт – подают три звуковых сигнала продолжительностью от 4 до 6 секунд.

Источник: poisk-ru.ru

Меры безопасности при эксплуатации гребных и моторных лодок

62819_590x371

Баннер_1280x720

Меры безопасности при эксплуатации гребных и моторных лодок.

Многие граждане и организации имеют в личном пользовании различные плавательные средства. Для управления моторной лодкой с двигателем мощностью 8кВт и более, необходимо удостоверение на право управления маломерным судном.

Техника безопасности при эксплуатации лодок:

  1. Прежде, чем отправиться на резиновой или весельной лодке на прогулку или в путешествие, надо убедиться, что корпус не пропускает воду, весла исправны, в лодке должны находиться спасательные средства и черпак для откачки воды.
  2. Водитель и пассажиры должны, в обязательном порядке, иметь индивидуальные спасательные жилеты стандартного образца.
  3. Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто-то находится в воде рядом с лодкой. Существует опасность выпадения людей из лодки и причинения травм вращающимся гребным винтом лодочного мотора.
  4. Запрещается меняться местами при движении лодки, нельзя садиться на борта, нельзя стоять на сиденьях.
  5. Запрещено прыгать с бортов лодки, пытаться ухватиться за технические средства: ограждения, буи и знаки.
  6. При старте необходимо увеличивать скорость моторной лодки постепенно, плавно, без рывков. Необходимо уменьшать скорость движения на поворотах. Внимательно смотреть вперед, по курсу движения: все, даже небольшие, плавающие предметы обязательно обходить. Перед началом поворота необходимо убедиться в отсутствии судов сзади.
  7. Запрещено перегружать лодку или брать на борт больше пассажиров, чем указано в паспортных данных плавсредства. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость лодки, снижает ее эксплуатационные характеристики.
  8. Перегрузки, возникающие при резких поворотах, преодолении волн, попадании в кильватерную струю, а также удары при падении с лодки могут привести к серьезным травмам, ушибам и переломам. Необходимо сохранять возможность маневра и не делать резких поворотов.
  9. Необходимо постоянно следить за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами и другими объектами, которые могут представлять потенциальную опасность, а также поддерживать безопасную дистанцию между своей лодкой и другими судами.
  10. Если в бачке, укрепленном на самом моторе, кончилось горючее, не заливайте его до тех пор, пока мотор не остынет. Не теряйтесь, если мотор охватит пламенем. Быстро накройте его попавшимися под руку брезентовым чехлом, тряпкой или собственной одеждой. Если же пламя не удалось сбить, немедленно покиньте лодку, иначе можно пострадать от осколков взорвавшегося бензобака.
  11. Во время грозы безопаснее находиться на берегу, под кустарником или невысокими деревцами. Если же гроза застала вас на воде, уложите весла в лодку, не вынимая из уключин, опуститесь на днище, укройтесь плащом от дождя и переждите непогоду.
  12. При прохождении на лодке пляжей и мест массового купания надо грести особенно осторожно, чтобы не ударить купающегося веслами или столкнуться с ним.
  13. Всегда надо помнить, что на водоемах погода меняется довольно быстро. За небольшой промежуток времени, при усилении ветра, может измениться волновой режим. При высокой волне нужно носом лодки «резать волну». Нельзя ставить борт параллельно идущей волне, т.к. лодка в таком положении может не только накрениться, но и опрокинуться.
  14. Не сорите сами и не разрешайте никому выбрасывать мусор за борт.
Читайте также:  Отдых на лодке или на катере

Типичные нарушения мер безопасности и правил эксплуатации гребных и моторных лодок:

плавание на неисправном судне;

превышение норм пассажировместимости и грузоподъемности;

плавание без спасательных средств;

управление в нетрезвом состоянии, а также присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии

Действия при несчастном случае на лодке:

Если произошла авария, повлекшая за собой несчастный случай:

причастный к аварии судоводитель обязан остановить судно и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

затем отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна, предъявив удостоверение на право управления судном или иной документ, удостоверяющий личность, а также судовой билет.

Если за бортом оказался человек:

подходить к тонущему при хорошей погоде нужно кратчайшим путем, при ветре или волнении следует подходить с подветренной стороны или против волны;

при непосредственном приближении к тонущему человеку надо соблюдать особую осторожность, чтобы не ударить его веслом или корпусом;

поднимать из воды пострадавшего рекомендуется с носа или кормы (иначе можно перевернуться);

сообщить в ГИМС о случившемся, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

Группа патрульной службы № 6 ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю».

Источник: selchanka.com

Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Читайте также:  Технические характеристики лодочных моторов сеа про

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл.

Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Правила судоходства для маломерных судов

Как известно, не знание законов не освобождает от ответственности и, выходя на воду, следует соблюдать определенные правила, которые устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Маломерным судном считается любое судно длиной не более 20 метров, общее количество людей на котором не должно превышать 12. Исходя из определения выходит, что большинство плавательных средств подходят под определение маломерного судна. Итак, что необходимо знать владельцам маломерных судов? Первое, на что стоит обратить внимание – это регистрация в ГИМС.

По существующим законам всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно! Здесь сразу стоит отметить, что все, что не подлежит регистрации не требует и удостоверения на право управления плавсредством.

Для судов обязательных к регистрации существуют общие правила нанесения бортового регистрационного номера. По действующим правилам бортовой номер должен состоять из: 2-х букв, 4-х цифр, обозначения региона РФ, буквенного указания страны и изображения флага. Для наглядности обратите внимание на схематический рисунок.

Стоит также отметить, что бортовой номер наносится на каждый борт судна в одну строчку, таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем 1/4 габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

В тех случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом.

С регистрацией все понятно, теперь давайте рассмотрим общие обязанности управляющего маломерным судном. Итак, следуя правилам судоходства, судоводитель обязан:

— Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.

— Проверять техническое состояние судна перед каждым выходом на воду.

— Обеспечивать безопасность, находящихся в лодке пассажиров.

— Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно и обязательного снаряжения.

— Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Что же необходимо иметь на борту помимо необходимых документов? Для того чтобы разобраться с необходимым снаряжением предлагаем воспользоваться специальной таблицей.

Теперь давайте рассмотрим, в каких случаях запрещается управлять маломерным судном. Итак, при использовании маломерного судна запрещается управлять им в случае:

— Не зарегистрированным в установленном порядке.

— Без удостоверения на право управления маломерным судном.

— Не прошедшим технического освидетельствования.

— Не несущим бортовых номеров.

Первые 4 пункта касаются плавстредств обязательных для регистрации! Далее запрещается управлять судном в случае:

— переоборудованным без соответствующего разрешения;

— с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

— в состоянии опьянения;

Также необходимо знать, что запрещается:

— передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

— превышать установленные скоростные ограничения;

— нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

— наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

— заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

— в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

— перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

Читайте также:  С неподвижной лодки массой 200 кг прыгает

— устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

— использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

— осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

— осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

— осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

— пересекать судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;

— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;

Также стоит перечислить неисправности, при которых запрещается пользоваться маломерными судами:

— сквозные пробоины в корпусе судна независимо от их местонахождения;

— разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;

— отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

— наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя при включенном реверсе;

— несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

— отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.

Помните, что выход судна на воду в обход установленных запретов и невыполнение установленных законодательством правил влечет наложение административных штрафов и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав!

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Поделиться ссылкой:

Нужны ли права при использовании малогабаритных лодок из ПВХ?

Лодки из ПВХ, имеющие встроенный мотор, сегодня желают приобрести очень многие лодочники. Это очень удобное и практичное средство передвижения по водной глади. Оно себя хорошо зарекомендовало во многих условиях. Многих лодочников перед покупкой такого судна останавливает лишь такой вопрос – нужны ли права для эксплуатации этого транспорта? По неким причинам сейчас произошла путаница в законах, и некоторые не могут разобраться с этим. На форумах ведутся жаркие споры и дебаты:

  1. есть несколько условий, при соблюдении которых, регистрация на малогабаритное средство передвижения по воде из ПВХ не требуется. Первое из этих условий – это то, что масса такого катера или любого маломерного судна не должна превышать 200 килограммов;

Согласно закону, под массой судна считается масса укомплектованного судна – это вес оборудованного корпуса, плюс самый тяжелый мотор, который, согласно паспорту, можно будет установить на данную лодку. В данном случае можно не считать экипаж судна и его багаж.

  1. и второе важное условие, при соблюдении которого, не нужно регистрации и прав на такую лодку – это то, что мощность двигателя на лодку ПВХ или любую другую маломерную лодку не должна превышать 8 киловат. 8 киловат – это примерно 10, 88 лошадиных сил. Если оба условия соблюдены, то такая лодка может оставаться без регистрации.

” width=”606″ height=”404″ /> Малогабаритная лодка из ПВХ

Источник: quadro-gidro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...