Суда, приводимые в движение с помощью вёсел. Первыми простейшими средствами, использованными первобытным человеком для передвижения по воде, был плот, связанный из брёвен, позднее – чёлн, выжженный или выдолбленный из ствола дерева. Первые лодки, построенные в Древнем Египте (5300–5000 гг. до н. э.), были сделаны из папируса, позднее – из дерева (3200–2200 гг. до н. э.).
Гребцы на папирусных лодках вооружались гребковыми вёслами, лодки управлялись одним или несколькими большими вёслами – рулями. Финикийцы в 1200—700 гг. до н. э. строили прочные деревянные суда, имевшие киль со шпангоутами и два ряда вёсел, расположенных друг над другом.
Во времена Древней Греции появились гребные военные суда – биремы и триремы (триеры) с гребцами, расположенными в два или три ряда с каждого борта. Длина трирем достигала 40 м, ширина – 6 м при вместимости до 200 человек. Военный флот Рима состоял из галер (пентер), триер и либурн. Римские галеры имели длину 70 м при ширине корпуса 8 м, на них размещалось до 300 гребцов и до 100 вооружённых воинов.
Гребная лодка Ходок-Фиш / Обзор
Греческие бирема и трирема
В северных морях и у восточных славян в течение многих веков использовались ладьи. Они достигали 30–40 м в длину и имели до 60 вёсел с каждого борта. Венецианская галера имела длину 40–50 м, ширину корпуса ок. 5 м, высоту борта 1.8 м. По бортам галеры располагалось по 26–30 гребцов, каждый со своим веслом.
Крупные галеры оснащались парусами, а вёсла использовались как вспомогательные движители. Гребные суда сыграли большую роль в истории российского флота. На гребных судах, построенных Петром I на подмосковных и воронежских верфях, была одержана Азовская победа 1696 г. Позднее с учётом венецианского опыта в России был создан крупнейший в Европе галерный флот. С кон. 18 в. строительство гребных судов военного назначения прекратилось.
Палубное боевое судно Киевской Руси
Многочисленную группу гребных судов ныне составляют малые суда, которые используются для перевозки людей и грузов, в качестве спасательных средств, в спортивных целях, для отдыха и туризма. К ним относятся разнообразные лодки, различающиеся мореходными качествами, размерами, конструкцией, типом гребных вёсел, способом гребли.
Большая группа судовых лодок имеет общее название – шлюпки. Для работы в море используют самые крупные 14—22-вёсельные беспалубные высокобортные шлюпки – баркасы (полубаркасы). Распространены шлюпки среднего размера, используемые для перевозки грузов, – ялы, широкие, короткие шлюпки с 2–8 вёслами.
Самой маленькой шлюпкой является тузик (туз), на два посадочных места. К быстроходным шлюпкам относят вельбот – лодку с относительно большим удлинением корпуса и острыми носом и кормой игичку – лёгкую, узкую, обычно шестивёсельную лодку для распашной гребли. Спасательные шлюпки вмещают от 10 до 150 человек. Для обеспечения плавучести в случае попадания в них воды спасательные шлюпки снабжают встроенными в корпус воздушными ящиками. Спасательные шлюпки имеют разную длину: на малых судах – не меньше 4.9 м, на больших – не менее 7.3 м.
⭐ ЛУЧШАЯ гребная лодка 260 | ПОЧЕМУ Аква-Мастер?
Помимо шлюпок, существует множество менее мореходных, обычно плоскодонных лодок различного назначения. Среди них широко известная одновёсельная венецианская гондола и разнообразные лодки без названия – цельные, надувные или разборные. К спортивным гребным лодкам относят лодки с уключинами – академические суда, лодки без уключин – байдарки и каноэ, а также спортивные лодки для народной гребли. Академические суда берут начало от гички, байдарки – от лодки хозяйственного назначения эскимосов и исландцев (байдарка-каяк), каноэ – от лодок североамериканских индейцев (каноэ-пирога).
Байдарки делятся на гоночные – одноместные, двухместные и четырёхместные; туристические – одноместные и двухместные; слаломные – одноместная. Для посадки гребца в палубе байдарки делается вырез с деревянным бортиком – кокпитом. В кормовой части байдарки устанавливается рулевое управление. Для водного слалома применяют байдарки, обладающие высокой манёвренностью и остойчивостью. Вёсла байдарок двухлопастные, лопасти развёрнуты под углом 90° одна относительно другой.
Каноэ делятся на гоночные – на одно, два и десять посадочных мест, каноэ для слалома – на одно и два места – и каноэ для скоростного спуска – на одно и два места. Корпус состоит из выклеенной обшивки, киля и привальных брусьев. На дне устанавливают полик с упорами для ног. Рулевого устройства у каноэ нет. Гоночные каноэ беспалубные, слаломные имеют палубу и кокпит, как у байдарки.
Для опорной ноги имеется подушка из водонепроницаемого брезента. На каноэ применяется однолопастное весло, подбираемое индивидуально.
К спортивным лодкам для народной гребли относятся шлюпки-одиночки, шлюпки-двойки, ялы (двух-, четырёх – и шестивёсельные), тузики (тузы) и вельботы (одиннадцати – и шестивёсельные). При спортивной гребле используются лишь четырёх – и шестивёсельные ялы со специальными распашными академическими вёслами.
Источник: gufo.me
Гребные лодки из ПВХ: особенности и преимущества
Использование надувных гребных лодок широко распространено среди любителей активного отдыха, рыбаков или охотников. Это связано с тем, что такие лодки практически универсальны. Они отличаются практичностью, удобством использования и сравнительно невысокой ценой. Именно по этой причине лодки из ПВХ с каждым годом становятся все популярнее.
Современный рынок представлен в огромном ассортименте гребных надувных лодок. Широкий модельный ряд можно изучить на https://prostobob.com/catalog/lodki/lodki_grebnye/ . Интернет-магазин Prostobob готов предложить покупателям различные товары для активного отдыха, хобби и дома. Найти подходящий товар, благодаря удобному каталогу, не составит никакого труда.
Преимущества гребных лодок
В сравнении с другими моделями, надувные гребные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют множество преимуществ. Среди них стоит особо отметить:
- простая конструкция. Любая гребная лодка состоит из нескольких частей (наружное и внутреннее дно, сидение, надувные баллоны). Надуть лодку можно очень просто. Для этого понадобится механический или электрический насос;
- надежность и качество. ПВХ – оптимальный материал для изготовления лодок, который полностью затмил традиционную резину. Он отличается износостойкостью, а также прочностью;
- доступная стоимость. Гребные лодки считаются самыми бюджетными. Что, впрочем, не умаляет их качественные характеристики;
- универсальность. Такие лодки могут использоваться для различных целей. Они также могут оснащаться мотором или использоваться без него.
Критерии выбора
Перед покупкой, чтобы правильно подобрать подходящую модель гребной лодки, важно изучить требования, которым она должна отвечать. В частности, особое внимание стоит обратить на:
- вместимость. Преимущественно, в зависимости от назначения, особой популярностью пользуются двух- и трехместные лодки;
- транец. Его наличие означает возможность установки мотора;
- качества материала. ПВХ должен быть достаточно плотным. Чем плотнее ПВХ, тем надежнее изделие;
- тип сидений. Лучше всего выбирать передвижной вариант, а не зафиксированный.
Источник: vsetemy.ru
Гребные лодки
Насколько известно, спорт в жизни современных людей занимает достаточно мало времени. Однако стоит вовремя задуматься о своем здоровье и начать заниматься каким-либо видом спорта и очень скоро это может перерасти в любимое хобби человека. Среди большого выбора видов активного отдыха можно выделить гребной спорт. Этот вид спорта является очень распространенным в наше время, ведь благодаря нему можно не только активно провести время, но, а также и улучшить свое физическое и эмоциональное состояние.
Какую надувную гребную лодку стоит выбирать?
Итак, если же человек все-таки решил заняться гребным спортом, то первое, что ему понадобится, это, конечно же, лодка. Но в современном разнообразии надувных лодок можно очень просто запутаться и не знать, какую же надувную лодку для гребли стоит выбрать. Поэтому, в первую очередь стоит обратить внимание на вес лодки и ее вместительность.
Если покупатель предпочитает активный отдых с друзьями или семьей, то стоит отдать предпочтение именно большим гребным лодкам, ведь они более вместительны и комфортны в содержании. Потому что, как показывает практика, даже самую большую гребную лодку с легкостью могут поднять два взрослых человека. Наиболее популярны лодки, рассчитанные на четырех человек.
Также, существуют гребневые лодки с различным диаметром баллонов. Поэтому, перейдя на сайт http://vulkan.com.ua/grebnye-lodki-vulkan-chetyrehmestnye можно найти любую надувную гребную лодку, соответствующую параметрам и предпочтениям покупателя. Также, в случае возникновения вопросов, всегда можно обратиться по горячей линии, указанной на официальном сайте компании Вулкан.
Преимущества покупки надувной гребной лодки от компании Вулкан
Как уже сказано ранее, если человек решил заняться гребным спортом, то самое важное в этом – сделать правильный выбор лодки. Качественные гребневые лодки выпускает фирма Вулкан, и их продукция имеет ряд значительных преимуществ, среди которых:
- Разные уровни сложности. Можно подобрать лодку с самыми разными характеристиками, как для профессионалов в гребном спорте, так и для любителей.
- Высокое качество. Цена всех гребных лодок, безусловно, немалая. Однако, компания Вулкан обеспечит покупателя максимально качественной и комфортной в использовании, надувной лодкой.
- Разнообразие выбора. Среди представленных лодок можно найти модели разного размера, а также веса и диаметра баллонов.
Источник: autisminfo.ru