Город где плавают на лодках Венеция

По Санкт-Петербургу, Северной Венеции, на каяках мы уже гуляли неоднократно, но собственно Венецию до сих пор обходили вниманием:) Пора настала! На обратном пути из Платтлинга, где проходили тренировки по фристайлу на бурной воде, мы переехали с каяками в Италию, и вот уже направляемся прямиком к Венеции (Venezia):

Италия дорога к Венеции указатель Venezia

С бесплатными парковками в Венеции достаточно напряженно, тем более для микроавтобуса, но мы нашли местечко под мостом в порту. Граффити, венецианские закоулки и трущобы:)

Микроавтобус с каяками запарковался в Венеции

Спуск каяков на воду по лестничкам с набережной. Венеция стоит на Адриатическом море, поэтому все нижние ступеньки увешаны острыми ракушками — некоторые участники поцарапали руки. Я прыгал прямо с набережной, поэтому мое первое ощущение — соленая вода на губах. Не скажу, что самая чистая, но уж точно чище, чем то, по чему мы плавали в Питере. И запах гниющих водорослей.

Гондолы в Венеции — один из главных символов города на воде

Руки чуть прилипают к веслу, помню это ощущение по байдарочному походу по Керети, впадающей в Белое море. И по сплаву на каяках на Корсике, где реки впадают в Средиземное. И сама вода чуть голубоватая.

Венеция — совокупность островов, которая соединяется с материковой частью Италии кирпичным мостом делла Либерта. По нему перемещаются как поезда, так и автомобили. Протяженность моста по разным источникам около 4 км, он имеет множество арок. Именно под этим мостом сейчас и проходят наши каяки:

Каякеры проходят под мостом делла Либерта в Венеции, который соединяет город с материковой частью Италии

Где-то здесь начинается Гранд-Канал, широкая протока формы буквы «S», проходящая через всю Венецию. Следующий мост с прозрачными ограждениями — мост Конституции:

Венеция мост Конституции с прозрачными ограждениями перилами

У города, стоящего на воде, где протоки и каналы — дороги, могут быть только одни автомобили — катера и лодки. Автостоянка:)

Каякеры на фоне автостоянки катеров моторных лодок в Венеции

Есть и маршрутки, причем поведение их водителей подобно поведению наших маршруточников: на фото — теплоходик-маршрутка на фоне купола церкви Сан-Джеремия:

Маршрутка такси теплоход на гранд Канале в Венеции купол церкви Сан-Джеремия

А вот мы, каякеры, на фоне купола церкви Сан-Симеон-Пикколо:)

ВЕНЕЦИЯ ★ Поехали в город на воде плавать на гондоле

Каякинг в Венеции каякеры на Гранд Канале

Именно в этом месте нас начало напрягать «дорожное» движение: теплоходики-маршрутки, катера-такси:

Такси-катер в Венеции на Гранд-Канале

Все как-то быстро и хаотично движется, кто-то гудит, кто-то ругается, будто каждый боится нас задавить и при этом немного ненавидит:) Поэтому мы быстро пересекли Гранд-Канал мимо маленького мостика, под которым движение было особенно сильным:

Fondamenta Santa Chiara мостик Венеция

Водитель маршрутки остановился, пропуская девушку на каяке, только вот что не сказал: «Прахады, дарагая!» Мальчики прошмыгнули:) И мы свернули с Гранд-Канала в одну из боковых проток:

Каякеры на маленькой улочке в Венеции протоке

В маленьких протоках есть своя прелесть, это как прогулка по узким улочкам старого города, своеобразное очарование старины:

Каякеры в трущобах Венеции

Хотя есть и совершенно свежие дома, будто бы только что построенные или капитально отремонтированные, прямоугольно и прямолинейно, без вычурности:

Венеция каякинг узкая протока маленький мостик

Первая встреченная гондола — мы все недоумевали, где же они:

Гондола на берегу канала в Венеции

А вот виноград на стене дома у воды:

Венеция стена с виноградом на канале с каякером

Легко срывается с каяка:

Италия Венеция каякер рвет виноград со стены дома

Настоящая изабелла, тот самый вкус!

Каякер ест виноград со стены дома в Венеции

Обычный венецианский подъезд. Ступени, идущие в арку дома, заросшие водорослями и ракушками:

Заросшие водорослями ступеньки входа в арку дома в Венеции

Основание стены с наростом, будто на дне корабля:

Стена в Венеции заросшая ракушками и водорослями

Ракушка с присоской — присасывается к кирпичной стене так, что руками не оторвешь, можно только сдвигать в сторону и снимать с края стены. При попытке отбить веслом ломается наружный панцирь. Вот бы такую присоску для держателя телефона в авто!:)

Ракушка прилипала с присоской со стены в Венеции

Старина, история, прошлое-прошедшее здесь на каждом шагу, не надо искать что-то отдельно красивое и замечательное среди новостроек:

Старые дома в Венеции фотографии с каяка с воды

Венецианский перекресток — дорожный знак «Уступи дорогу», светофор:

Венецианский перекресток мост дорожные знаки

Снова выход в Гранд-Канал, к музею искусств Palazzo grassi:

Музей в Венеции Палаццо Грасси

С апреля 2017 в Венеции проходит выставка Дэмиена Хёрста (Damien Hirst), эта статуя всадника, удушаемого змеем — одна из его работ:

Damien Hirst статуя всадника на коне удушаемого змеем на входе в Palazzo grassi

Гондолы с гондольерами встречались все чаще и мы смогли их детально рассмотреть:

Гранд-Канал Венеция Гондола

Все гондольеры одеты в полосатые рубашки — видимо, такая униформа.

Управление гондолой — целое искусство: стоя на корме надо и грести, и рулить одновременно. Кроме весла, гондольеры просто отталкиваются ногами от окружающих предметов:)

Гондольер управляет гондолой, отталкиваясь от стены здания в Венеции

Скорость гондолы невелика — ее легко можно обогнать даже на каяке для фристайла на бурной воде, а уж эти лодки не славятся своей скоростью по прямой:

Каякеры и гондольеры в Венеции

Где нос и корма у стоящей на месте пустой гондолы я сразу не понял. Оказывается, нос там, где железный гребешок с шестью выступами и коньком:

Каяк и гондола в Венеции

А еще гондола асимметрична, ведь гребут на ней только с одной стороны:

Каякер и асимметричная гондола на канале в Венеции

Уключина весла гондолы:

Уключина весла в Венецианской гондоле форкола

Весло вставляют в рогатку на кончике — это самое рабочее положение, но также могут использовать всю площадь уключины в конкретной ситуации. Каждый гондольер украшает свою гондолу как может: тут тебе и бархат, и позолоченные фигурки, и флаг — не хватает только розочки в рычаг коробки передач:)

Гондола украшение флаг на носу Венеция

Гондольеры чем-то очень напоминают таксистов-мотоциклистов бода-бода из Уганды. Наверное, своим отношением к любимому средству передвижения и источнику заработка. Наши каячки вызывали живой интерес у гондольеров:

Каякеры плывут мимо гондольеров в Венеции

На каком-то этапе мы заблудились и вышли не к Гранд-Каналу, а к большому водному участку, разделяющему Венецию на острова. На другом краю его — Hilton Molino Stucky Venice, отель с бассейном на крыше:

Каякеры смотрят на Отель Hilton Molino Stucky Venice

После этого команда разделилась: кому-то надо было раньше на самолет, потом кто-то не захотел идти дальше: остались самые упорные:) И мы продолжили путь к Basilica di Santa Maria della Salute, собору Санта-Мария делла Салюте:

Собор Санта-Мария делла Салюте

Дом с мозаикой по пути:

Мозаика на Palazzo Da Mula Morosini Венеция

Сам собор Санта-Мария делла Салюте:

Basilica di Santa Maria della Salute в Венеции

Вплотную к нему стоит Punta della Dogana, музей искусств:

Basilica di Santa Maria della Salute и каякер

Флюгер на крыше музея — верхняя статуя вращается:

Венеция Флюгер с изображением фортуны на Punta della Dogana

Переплываем Гранд-Канал к дворцу Дожей:

Palazzo Ducale Дворец Дожей в Венеции

Здесь мы вышли на берег, проплыв среди множества стоящих гондол:

Piazza San Marco Площадь Святого Марко Венеция

С лодками, как есть, дошли до площади Сан-Марко и сделали себе классные фотки на аватарки на фоне собора Святого Марка:)

Basilica di San Marco Каякер на фоне собора Святого Марка в Венеции

Размяли ноги, перекусили наскоро и отправились в обратный путь, уже не заходя ни в какие маленькие улочки, прямо по Гранд-Каналу до места высадки. Огромные руки, тянущиеся из воды к стене здания, скульптура «Поддержка» Лоренцо Куинна, призывающая задуматься о проблеме глобального потепления и уходящему под воду городу Венеция:

Руки из воды упираются в дом в Венеции скульптура Поддержка

Белая цапля, сидящая на свае в центре города:

Белая цапля сидящая на свае в Венеции

Мост Риалто — самый первый мост через Гранд-Канал, возведен в XVI веке:

Мост Риалто через Гранд-Канал в Венеции

Вечерело…. Церковь Сан-Стае:

Сан-Стае Церковь Святого Евстахия и его сподвижников Венеция район Санта-Кроче

Когда вернулись, почти стемнело. Переоделись, привязали лодки, достали горелки и сделали перекусить. Вон он какой — ужин в Венеции:)

Ужин в закоулках трущобах Венеции

Что понравилось? Прогулка на каяках по морю, морской воде. Не надо искать достопримечательности — достопримечательность весь город, каждое здание старинное. Красиво безумно! Пешая прогулка по Венеции ограничена, каякинг позволяет забраться в такие места, где пройти по суше просто невозможно.

Недостатки. Движение судов в городе достаточно интенсивное, но к этому вполне можно приспособиться. К сожалению, у нас не было конкретного маршрута. Он необходим. Все названия зданий я нашел потом, на гугл-картах — кстати, Венеция там отснята детально, доступна в 3D, каждый дом и закоулок.

Это упущение мы исправляли на месте, смотря в экраны телефонов и дико тормозя.

Читайте также:  В лодке коровин описание

Из особенностей съемки на GoPro — если линза намокла, на ней образовались капли, то их надо сразу протирать, иначе вода испаряется, а соляной раствор остается белесой дымкой, за которой все видно, как в тумане.

Думаю, что мы еще вернемся сюда. Теперь уже зная, что, где, и как. С конкретным маршрутом. Следующая прогулка на каяках по Венеции однозначно будет интересней и динамичней. Хотя и эта была очень интересной для меня.

Venezia Venice В Венеции плыть Венеция гондола Гранд-канал Италия Каякинг каякинг в Венеции мост Риалто по Венеции на каяках Собор святого Марка

Sergey Nazarenko :
Sergey Nazarenko :

Ну я же говорю — хвала разгильдяйству)) Похоже, что мы тут с итальянцами похожи — строгость законов компенсируется необязательностью исполнения.

Источник: ergin.ru

Венеция. Территории, ушедшие под воду

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…

План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?

Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя — дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:

Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).

Венеция

Ссылка
Я вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.

Венеция1

Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.

5762475

Фарватер для мелких судов

Венеция2

Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.

Венеция5

Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка

Венеция6

Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.

65575385

Вот такие волнорезы-пристани

39610351

Венеция7

Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.

3123732

Вид с высоты

В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях

10772014

Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17′ 42.64″ N 12° 16′ 19.46″ E

7947559

Мелководье. 45° 30′ 12.45″ N 12° 21′ 30.00″ E

21618568

У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий

20104276

Островной город Венеция с высоты

С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении

К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения

Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20′ 51.16″ N 12° 9′ 47.47″ E

В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:

45° 23′ 58.33″ N 12° 12′ 53.05″ E

42806383

В лагуне много таких мелких островов. 45° 28′ 17.03″ N 12° 20′ 38.52″ E

Координаты: 45° 23′ 1.81″ N 12° 17′ 10.10″ E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.

Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28′ 4.80″ N 12° 20′ 44.40″ E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:

Венеция4

Ссылка. Форт Marghera

51279666

Венеция8

Остатки еще одной «звезды». Ссылка

При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.

75750540

102677227

59371969

Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)

62963915

Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.

supercoolpics_04_02112012131536

После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр

После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим — неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.
То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:

106315648

Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.

В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит — Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.

Источник: sibved.livejournal.com

Город-на-лодках: как Венеция существует без машин

Венеция — это куча мелких островов, которые ещё и плотно застроены. И там особая ситуация с транспортом. Машины запрещены, мотоциклы запрещены, велосипеды запрещены. Исторически можно только ходить пешком, ездить на коне или плыть на лодке. С конём в современности тоже проблемы — раньше мосты были гладкие, а сегодня со ступеньками.

В итоге, всё, что делается в Венеции, делается с лодки. Вот, например, скорая помощь — это скоростная лодка. Больному плохо? Доплываем по каналу до ближайшего к дому месту и забираем его на носилках в лодку.

Исторически аристократы тоже не ходили пешком, а двигались на богато украшенных лодках, поэтому основные входы в дома всегда выходили на канал.

То есть дверь богатого дома выходит просто на канал:

Или есть арка, через которую можно заплыть во внутренний двор (он тоже сделан из воды). Кстати, относительно недавно молодёжь по ночам заплывала через одну такую арку в полузаброшенный храм и предавалась там всяческим непотребствам.

В кварталах победнее просто улица кончается водой:

В общем, нет никакой сложности доплыть прямо до дома. То есть если вы будете воспринимать каналы не как преграды, а как дороги особого типа — не ошибётесь.

Для перехода через дорогу есть мосты или лодки, которые перевезут вас на другую сторону. Вместо автобусов — речные трамвайчики-вапоретто.

С этой «системой дорог» связан ещё один интересный аспект. По мере развития Венеции острова выравнивались и объединялись. Вот улица Риа Терра, то есть земляной канал.

Это взяли канал и сделали пешеходной улицей. Но, с другой стороны, к театру «Феникс» пришлось выкопать свой отдельный собственный канал — привычка аристократов двигаться везде на лодке не позволяла богатой публике прибывать по суше.

Театр тоже волшебный. Во-первых, он был основан как акционерное общество. Его единственной целью был заработок денег. Во-вторых, инвесторы были настолько жадные, что заказали у Верди «Травиату» и «Риголетто», чтобы был свой крутой контент. Заказывали и у Беллини, в честь чего назвали коктейль. В-третьих, его назвали «Феникс».

Театр полностью соответствовал своему названию — горел два раза и оба раза его восстанавливали.

Пожарная служба тоже на лодках. От пожарной лодки протягиваются рукава к дому, а вода есть в канале. Тем не менее, когда горел вот этот самый «Феникс» второй раз (вроде бы, ходит байка, что подрядчик по реконструкции не успевал к сроку контракта и организовал поджог), заодно чуть не сгорела половина города. Потому что именно в этот момент было большое обмеление каналов, и пожарные лодки просто не смогли пройти к театру. Откуда-то достали вертолёт, но он был один, и не сильно помог.

Начиная с этого момента в городе решили сделать систему гидрантов — как раз был водопровод с материка новый, и сделали аварийные краны. Звучит странно — мол, зачем гидранты в городе на воде, но после истории с театром становится понятнее, в чём дело.

Это не просто висящее во дворе бельё, это на самом деле фотография гидранта в своём ареале обитания.

Единственный светофор на каналах сделан как раз для пожарных — когда что-то горит, он зажигается красным, перекрывает Большой канал, и они спешат к месту возгорания.

Аналогично пожарным работают золотари-ассенизаторы. Только пожарные заливают что-то водой, а золотари, наоборот, выковыривают отходы из домов. Тут надо сказать пару слов про канализацию. Сначала просто всё выкидывалось и выливалось в каналы. Прилив-отлив, каналы прокачиваются и выносят всё в лагуну из города. Рыба заносится течением в лагуну, например, около Бурано.

Город смердел, как смердели почти все средневековые города кроме Праги. В Праге в отличие от других городов, пахло кровью от мостовых в центре. С появлением представлений о санитарии стали делать септики с тремя камерами: для туалета, для кухни и для всего остального. Сверху желоб для попадания воды из каналов.

В итоге очищенная вода выходит наружу, а твёрдые остатки уплотняются в септике. Первые септики делали из того, что получится — например, дерева. Но это всё равно было лучше, чем ничего.

Сейчас там, где септик поставить нельзя (дома слишком сложно реконструировать), используют фильтры, которые надо очень часто менять (раз в неделю). Если из вашего дома вытечет что-то грязное в канал, сегодня вас оштрафуют.

Такси тоже водные — это примерно те же лодки, что у скорой помощи, только для пассажиров. Раньше была поговорка, что самые наглые жители Венеции — это голуби и гондольеры. Теперь список пополнили таксисты. Лицензия (со слов местных) стоит почти 800 тысяч евро, такси по ценам золотое, но местами незаменимое.

По условиям таксист может ставить помощника на замену (что-то вроде системы мастера и подмастерья), но полностью отвечает за его действия. В итоге, опять же, по словам местных, сами таксисты почти не работают, а их подмастерья впахивают. Плюс, я прямо подозреваю, работа с кучей наличных и не очень продвинутый налоговый контроль — и вот лицензия быстро окупается. Ну и у них такое же закрытое сообщество, примерно как у гондольеров.

Гондольеры

Венецию очень сложно представить без гондол. Полчаса стоит 70 евро днём и 100 евро ночью (потому что поднимается ветер, править сложнее). Гондола — это ассиметричная лодка с гнутым хвостом:

Гнут он так потому, что там стоит гондольер с веслом и гребёт. Удобнее это делать, когда именно весло, а не ты, находится на продольной оси лодки. Форма лодки и её украшения регламентированы, например, вот эта символическая штука на носу — почти флаг.

S-изгиб повторяет форму Большого канала. Шесть плашек символизируют 6 кварталов города. Арка — главный мост Риальто. Звёзды между плашками — три острова рядом (Мурано, Бурано, Торчелло). Колпак — корона дожа (она примерно такой формы).

Сами лодки чёрные и достаточно одинаковые не просто так — это отголоски войны понтов между аристократами, которая кончилась нормативным актом, регулирующим, что понтоваться нельзя, все должны быть примерно одинаковыми, все лодки — чёрными. Хотите выделиться — спонсируйте церковь.

Барочный стиль проектировался так: богатый фасад со слотами для статуй. Дальше фасад пробовали продать кому-нибудь из богачей. Если получалось — ключевая статуя или бюст были от спонсора, и церковь строилась с шиком. Иногда не получалось — тогда фасад просто не делали, строили домик как домик. Эту церковь спонсировал адмирал, вот его большая статуя.

Сегодня памятники культуры тоже не делаются на муниципальные деньги — ищут спонсора. Например, на главной площади висит невероятно здоровый баннер Визы, типа, спасите город, платите нашими картами — и будет висеть, пока там всё не починят.

Поскольку каналы мелкие, киля нет, и осадка всего около 20 сантиметров. Поэтому гондольеры не любят таксистов — те гоняют на моторных лодках и поднимают волну. За год переворачивается примерно три гондолы, что означает огромный скандал с туристами внутри.

Кстати, в каналах действует вполне нормальные правила канального движения. Вместо поворотников — крики «иду влево», «иду вправо» в качестве защиты от столкновений. Ограничение скорости — 10 километров в час в городе, 20 километров в час в лагуне. Распространены движки на 9,9 лошадиных сил, это типа наших мотороллеров — нет VIN на движке, поэтому штраф за превышение отправлять некому.

Лодки должны быть с габаритными огнями.

Такое ограничение в городе потому, что венецианцы всеми силами стараются уменьшить волны, поскольку они разрушают набережные каналов.

Кстати, набережные каналов. Они чуть приподняты над уровнем воды, поскольку тут море, и есть приливы и отливы. Ещё когда дует ветер в одну сторону может быть обмеление, в другую сторону — наводнение.

Видно подъём

Тут видна старая набережная и новая, и есть отметки уровня воды

Вот, смотрите, дамбы на домах:

А вот тут уже уложены аварийные тротуары в ожидании подтоплений (почти каждую осень):

При наводнении запускается сирена. Один звук — 1,1 метра над уровнем моря, просто закройте мини-дамбы и спите спокойно, пока вода стучит к вам в дом. Два гудка — 1,2 метра, то же самое, но можно ждать сюрприза. Три гудка — вода пойдёт в дома через плитки пола. В этот момент владельцы складов и магазинов начинают лихорадочно спасать товар.

Первые этажи домов и так почти необитаемы из-за влажности (ну или сдаются туристам, а к сезону наводнений туристы уезжают), поэтому дома всё будет хорошо. А в магазине нет. 1,4 метра — вам хана, город ждёт масштабная реконструкция. В прошлом году в октябре было 1,6 — по улицам ходили в бахилах и с кошельками в руках, дети ловили рыбу руками, ночью по мостовым плавали медузы.

Но вернёмся к гондольерам. Дальше опять со слов местных (цены проверены у трёх разных людей, но могут отличаться от реальных). Итак, чтобы круто зарабатывать на туристах, вам нужна лодка. Она в общей сложности стоит около 35 тысяч евро. Причём та же уключина под единственное весло обычно делается в виде фигурки, и эта композиция стоит под штуку евро тоже.

Поэтому гондольеры часто уносят её домой вечером, чтобы ушлые туристы не скрутили сувенир. Но лодка — это только полдела. Ещё нужна лицензия. Лицензия получается почти как у такси, через сложный экзамен и кучу денег (около 150 до 500 тысяч евро по моим данным в зависимости от маршрута). Гондольеры фактически объединены в закрытое династическое сообщество — как гробовщики в России.

Поэтому попасть на этот рынок очень сложно: экзамен принимается или не принимается именно людьми изнутри сообщества. Без лицензии можно ходить на гондоле только в частных целях (быть кем-то вроде персонального водителя). В общей сложности в Венеции около 450 гондол с лицензиями.

Представитель этой славной профессии. Вообще, с учётом законодательства ЕС относительно биометрических данных, удивительно, что он дал разрешение на съёмку.

Гондолы ходят круговыми маршрутами и имеют чёткое место старта. То есть вместе с получением лицензии вы получаете и точку в городе у полосатого столба. У таких полосатых столбов обычные лодки парковаться не могут.

Зимой гондольеры переодеваются в Санта-Клаусов и выплывают на парад в Большой канал. В прошлом году там была замечена наша соотечественница в костюме снегурки, но она не имеет лицензию на публичные перевозки (насколько я знаю).

А каналы мёрзнут зимой?

Очень редко, раз в 10-20 лет на пару дней. И чаще мелеют, но тоже ненадолго. Вода в каналах морская, то есть солёная, и для замерзания нужны реально низкие температуры, которые сложно получить в этом климате. Но при аномальных похолоданиях случается вот такое:

Вот тут очень подробная публикация на английском про все замерзания, картинка оттуда

Снег в Венеции можно застать, но он обычно не долетает до земли и тает. За год один-два раза можно увидеть белые мостовые.

И что, у каждого жителя есть своя лодка?

И да, и нет. Проблема с парковочными местами, лодки продаются только с ними. Найти парковку сложнее, чем купить лодку — регуляция идёт именно по местам хранения. Сейчас мэр обещает новые парковочные места всем желающим, но, похоже, где-то на окраине.

В итоге лодки есть у многих коренных жителей, а для остальных — вапоретто и трагетто.

Трагетто — это лодка через канал, короткий маршрут от пристани до пристани, замена моста. Вапоретто — речной трамвайчик. Сеть речных трамвайчиков покрывает город. Днём и вечером (в момент окончания спектаклей) эти судёнышки забиты как у нас вагоны метро в час пик в Москве, то есть туда реально не протолкнуться. И в основном это туристы.

Поэтому для местных на пристанях сделаны приоритетные проходы — можно приложить красный проездной и пройти до основной толпы на посадку. При этом в залах ожидания приоритетной посадки нет сидячих мест, а в обычных — есть. Это потому что туристы ждут 5-10 минут, а местные приходят прямо к трамвайчику — ходят они очень точно.

Многие дома рассчитаны именно на то, что их будут смотреть с воды. Основные фасады повёрнуты на канал.

Вапоретто ходит и по лагуне, в частности, на острова Мурано, Бурано, Торчелло и на остров-кладбище. Фарватер обозначен палками-бакенами.

Ладья Данте, плывущая в ад (на местный остров с кладбищем), подробности есть вот в этом ЖЖ. Снимают памятник обычно без солнечных батарей, но они нужны для освещения ночью.

Кранцами настоящие профессионалы не пользуются, поэтому палки бывают стёсаны вот так. И поэтому их не делают из бетона или стали, кстати.

Ещё транспорт

Входной терминал сделан для лёгкого метро «People mover», идущего через небольшой пролив от острова с кучей парковок. На эту же входную площадь приходит электричка, и там же гнездуются автобусы. Из аэропорта можно приехать как на парковочный остров, так и прямо на эту площадь. На этом месте привычный транспорт заканчивается. Дальше — система вапоретто.

Билет стоит 7,5 евро, проездной на 24 часа — 20 евро (действует и на автобусы и прочее в материковой части). Проездные продаются в табачных киосках. Там же, кстати, есть офигенные почтовые ящики GPS-почты.

Эта почта — отдельное крутое изобретение: жёлтые ящики стоят в почти всех табачных и сувенирных, и можно купить марки с QR-кодом. Дальше по этой марке идёт отслеживание (получили в терминал, отдали с терминала, получатель сосканил код), и можно прямо к открытке закрепить видео, тогда получатель сможет его посмотреть с телефона. Куда удобнее, чем классическая почта, но и дороже.

Вот так выглядит перемещатель людей:

Рельсы разделяются на станциях, домах-на-дереве. Точнее, на центральной станции, потому что их тут всего три, и две из них конечные.

Служебные лодки

Поскольку каналы — это дороги, на них много служебных лодок. Поставка товаров в магазины, перевозка мебели — всё лодками.

Утренняя выгрузка, похоже, что для Coop

СКС сама себя не проложит

Вот эти краны-манипуляторы — очень частое явление на лодке, почти стандартный набор экипировки:

А вот строители работают:

А здесь происходит самое интересное — обновляется парковочный шест: его вбивают в дно канала специальной штукой:

Каналы тоже обслуживаются: они постепенно зарастают илом, туда намывается песок с материка и так далее — их надо углублять примерно раз в 30-40 лет.

Всё, вот так устроен город-на-лодках с транспортной стороны. Да, я помню про Рускеалу, но про Венецию ещё нужно рассказать феерическую историю про то, как они вообще в этом пустом и недружелюбном месте умудрились построить богатейшую морскую империю и заодно свой маленький Арзамас-16 Средневековья. Ну и в нашем хабе Туту.ру есть много про другие виды транспорта.

Источник: temofeev.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...