Город где катают на лодке

Морская прогулка на водном велосипеде в мини-группе

Прекрасно провели время, спокойная приятная прогулка, Алексей — отличный инструктор и рассказчик. Мы очень благодарны!

18 августа 2023
Морская прогулка на водном велосипеде в мини-группе
Всё было на высшем уровне!

Всё было на высшем уровне!

Всё было на высшем уровне!

18 августа 2023
На сапборде по бухтам Владивостока и острова Русский
Все отлично. Фото бы побольше и крупным планом)
17 августа 2023

На парусной яхте по Японскому морю: острова, кекуры и тюлени

Замечательный поход-приключение, ребенок-подросток в восторге, команда яхты — на высоте. Мы жители Владивостока, много раз ходили в море по островам и в походы по Приморью. Длительный поход на яхте — это особенное удовольствие: более 200 миль по красивейшим местам Приморья, в одном туре объединены все лучшие атмосферные места.

На лодке из Казани в Пермь по Волге и Каме.

Особое впечатление — морские млекопитающие (тюлени) в своей естественной среде. Чередование морских экскурсий с пешими прогулками и экскурсиями давало дополнительные впечатления и прекрасные эмоции, которые остались на фотографиях. А бани на воде — это особый релакс. Морские деликатесы дополнили нашу мозаику впечатлений.

Морской поход познакомил нас с замечательными людьми: командой яхты и другими участниками тура. Спасибо большое за новый опыт и замечательный отдых.

17 августа 2023
Затерянные острова и лежбище морских львов: фототур на катере

Поездка просто умопомрачительная! Если хотите испытать чистые эмоции — рекомендую. До точки к катеру ехали около 2х часов с гидом Кариной, по пути подзаправившись вкусным кофе. Потом на катере начали наш морской путь вдоль Путятина, к заливу Петра Великого к островам «Пять пальцев», где мы и увидели лагр и морских котиков. Это словами не передать, надо смотреть!

Далее наш путь продолжился к острову Аскольд, где мы прогулялись, посмотрели красивые виды, в т. ч. На два маяка-старый и новый. В лесу, который можно назвать тропическим из-за влажности, помимо привычных насекомых, летают бабочки махаоны. Здоровые и красивые создания. Далее мы купались около острова Аскольда в чистейшей морской воде.

А после купания и перекуса направились вдоль острова рассматривать многочисленные гроты. Кстати, на острове Аскольд обитают олени, стадо которых мы застали. В общем впечатлений вагон и маленькая тележка. Очень все понравилось, и опытный капитан судна Константин и девушка гид Карина, которая была с нами весь путь. Обстановка дружелюбная и приятная.

Источник: horosho-tam.ru

По городу Москве на катере, РИБе или моторной лодке Проход через шлюзы, Кремль, Сити, Белый дом

Пираты Финского залива: как устроен в Петербурге бизнес туристических прогулок по воде

Не нужно быть великим экономистом или математиком, чтобы подсчитать: количество коммерческих маломерных судов на Неве и в Финском заливе несоизмеримо больше соответствующих списков морского и речного реестров.

Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Нынешний сезон в Петербурге особенно богат на водные ЧП. По Неве то тут, то там рассекают катера. Пассажиры обычно навеселе. Бутылкам с игристым место на борту найдётся всегда, чего не скажешь о спасательных жилетах.

Фото: 78.ru

— Все, кто находился в катере, кроме детей, были в состоянии тяжелейшего алкогольного опьянения — такого, что у них голова на плечах не держалась, — рассказывала очевидец ЧП Мария Ленкина.

Один из пассажиров погиб на месте. Будет возбуждено уголовное дело. Фигурант — тот, кто был за штурвалом, спустя четыре дня скончается в больнице. Выжившим пассажирам потребуется долгая медицинская реабилитация — у всех серьёзные травмы.

Думать как капитан

На днях ещё в одно плавание по Невской губе отправилась моторная яхта «Карвер-41». На борту капитан и восемь пассажиров. Друг с другом они не знакомы — просто случайные прохожие, которые решили по волнам и с ветерком прокатиться до центра Петербурга — полюбоваться красотами с воды. Но в пункте назначения их так и не дождутся…

Погода не балует. Как говорят моряки: «ветер свежий», 9-10 м/с. Волны. Примерно на полпути становится понятно, что с катером что-то не так. Падает ход, опасный крен на корму.

По закону катером тяжелее 200 кг и с мотором мощнее 10 лошадиных сил может управлять только тот, кто получил права в Государственной инспекции маломерных судов. Это доказательство того, что человек за штурвалом знает что делает. Впрочем, объём подтверждённых таким образом знаний давно вызывает вопросы.

— Я завтра захочу сдать на права, пойду в ГИМС, мне это сложно будет сделать? К сожалению — не очень. Для того, чтобы сдать экзамен в ГИМС, нужно потратить две недели и выучить ответы на вопросы, научить рулить катером — достаточно два-три часа. Самое главное — нужно научить думать как капитан, — подчёркивает директор АНО ДПО «Санкт-Петербургские мореходные классы» Сергей Тимошков.

Понятно, что думать как капитан, да и в целом стать им всего за пару недель обучения не получится, но одно дело, когда купил катер и рассекаешь волны в своё удовольствие, и уже совсем другое, если берёшь на борт пассажиров и, тем более, если катаешь их за деньги.

— Капитан с обычными правами катать пассажиров за деньги не может, не имеет права. Для того, чтобы возить пассажиров, нужно получить высшее или среднее морское образование, получить рабочий диплом, судно должно быть предназначено для перевозки пассажиров, — перечисляет юрист по морскому праву Александр Недошивин.

Фото: 78.ru

Капитан Николай Петров в профессии 12 лет. На своём катере он показывает внушительный список документов, которые должны быть у легального речного перевозчика: лицензия на право коммерческой деятельности, диплом, страховки, сертификаты страхования гражданской ответственности перевозчика и другие. Не только к капитанам такие серьёзные требования. К их катерам — тоже. Абы на чём пассажиров катать нельзя.

— Необходимо заключение государственного портового контроля на пригодность этого судна, внесение его в регистр либо морской, либо речной. И после этого только можно его эксплуатировать, — отмечает преподаватель АНО ДПО «Санкт-Петербургские мореходные классы» Виктор Чекмарёв.

Не нужно быть великим экономистом или математиком, чтобы подсчитать: количество коммерческих маломерных судов на Неве и в Финском заливе несоизмеримо больше соответствующих списков морского и речного реестров.

— Три года, включая ковидные, число малых судов, которые занимаются пассажирскими перевозками, выросло примерно в два-три раза. Супервыгодный бизнес? 2 млн рублей, на первый год катер окупался, — отмечает директор АНО ДПО «Санкт-Петербургские мореходные классы» Сергей Тимошков.

Почему пираты?

Ответственность для нелегальных перевозчиков прописана сразу в двух статьях: административная — за незаконную предпринимательскую деятельность, и уголовная — за нарушение правил безопасности на водном транспорте. В профессиональном сообществе таких коллег называют не иначе как бомбил, а чаще — вовсе пиратами.

— Почему пираты? Они работают нелегально, суда у них не для коммерческого использования. Там, где они стоят, швартоваться нельзя вообще. Спасательные средства должны соответствовать требованиям речного регистра: жилеты, круги, самозажигающийся буй, фальшвееры — всё должно быть с сертификатом речного регистра. Соответственно, дороже получается.

У них же там любые жилеты, какие попало, — говорит капитан Николай Петров.

Читайте также:  Нигде нет такого равенства как на подводной лодке

Фото: 78.ru

«Карвер-41» тонет. Из-за прогоревшего глушителя выхлопные газы повредили корпус судна. Выясняется, что спасательных жилетов на борту нет. Капитан вместе с пассажирами перемещается на переднюю часть катера, которая ещё над водой.

— В этой ситуации первое, что он должен был сделать — это обезопасить находящихся на борту людей, хотя бы надеть на них спасательные жилеты, если бы они были. Вот дальше начинаются вопросы, которые, скорее всего, будут задаваться и капитану, и судовладельцу, — рассказывает Виктор Чекмарёв.

Много вопросов и к техническому состоянию затонувшего катера. Суда, что перевозят пассажиров, должны проходить ежегодное техобслуживание — освидетельствование на предмет годности к плаванию.

— Наличие спасательных средств, наличие ремонтного оборудования, пожаротушения, водооткачка — всё проверяется, и только после этого судно получает разрешение. Либо это судно на свой страх и риск путешествовало, на авось. Ну, надо разбираться, — говорит преподаватель.

Все эти требования к пассажирским судам — не пустая формальность.

— Есть желающие прокатиться, есть желающие прокатить. Они друг с другом благополучно соединяются, но, к сожалению, самая большая беда в том, что не обеспечивается безопасность мореплавания. Почему такие строгие правила перевозки пассажиров — это правила, выработанные жизнью, написанные кровью, не просто какая-то бюрократия ни в коем случае, — заявил Александр Недошивин.

Работать легально — сложно и дорого?

Учиться, снарядить судно по всем правилам, внести его в соответствующий реестр — в целом работать легально — сложно и дорого. Куда соблазнительнее отправиться зарабатывать сразу, как купил катер, забыв о том, что коварная Нева и не менее опасный Финский залив ошибок прощать не будут.

Фото: 78.ru

— Я считаю, что легально работает процентов 30, наверное, остальные работают нелегально. От общей массы маломерных судов. На Марсовом поле стоят, их там периодически разгоняют, они там уже в два борта стоят. Их штрафуют, но ничего не помогает, — сетует капитан Николай Петров.

Если капитаны без лицензии — пираты, то на Мойке возле Марсова поля — целая пиратская бухта. В ожидании пассажиров коротают время кто как. Сразу подходит «администратор», говоря проще — зазывала, явно навеселе. Тут же предлагает прокатиться. После вопроса о наличии документов предложение сразу аннулировано.

— У нас есть спасательные жилеты, круги, у нас у всех есть лицензии. Вам никто ничего не покажет, вы же всё это перевернёте в обратную сторону, — говорит он.

Документы, конечно, есть, но вам мы их не покажем. Спустя несколько минут споров и напоминания о правах потребителя — легальный перевозчик должен по первому требованию пассажира показать лицензию — начинаем искать документ. Вот, говорят, на проходящей мимо лодке должны быть.

Стоит ли говорить, что никаких документов мы так и не увидели. К слову, спасательные жилеты действительно какие-то есть. Вопрос в том, кто проверял смогут ли они действительно кого-то спасти, случись что. Пожалуй, эти джентльмены действительно полагаются на удачу, которая, как известно, имеет свойство изменять.

Раньше лодок было больше

Петербург — морская столица, город флотских традиций. Ещё Пётр велел мостам предпочитать лодки. Первая постоянная переправа через Неву появилась только в 1850 году — Благовещенский мост был построен уже при Николае Первом.

— Есть такой миф, что Пётр пытался насадить речное плавание среди вельмож, раздавал им разного рода шлюпки, но не смог заставить их пользоваться речным транспортом — это легенда. На самом деле не только все более-менее богатые люди имели свои лодки, но и все государственные учреждения имели свои шлюпки, которые работали в качестве развозок, как бы сейчас сказали, — объясняет доктор исторических наук Кирилл Назаренко.

Фото: 78.ru

На роскошных пассажирских шлюпках, обычно 12-вёсельных, от острова к острову катали дам и господ. Гребцы не только гребли, но ещё и пели. Молодые и энергичные петербуржцы пользовались верейками — это что-то вроде гидроцикла 18 века — узкая лодка на одного пассажира с двумя гребцами, каждый грёб одним большим веслом. Примерно каждые 300 метров вдоль берега Невы стояли перевозчики, которые перевозили горожан с одного берега на другой.

И всё-таки не всем планам Петра было суждено сбыться. Он мечтал, чтобы Петербург был похож на Амстердам или Венецию. На Васильевском острове Пётр распорядился выкопать прямоугольную сеть судоходных каналов. Три дороги вдоль продольных каналов назвали «перспективами» — большая, средняя, малая. Дороги вдоль поперечных каналов назвали «линиями».

Но каналы проложат только до 13-й линии, а позднее и их закопают. В городе, где больше полугода зима, когда реки скованы льдом, эта петровская затея, кажется, изначально была обречена на провал. Впрочем, на невское судоходство это не повлияло.

— Когда было больше судов? Ну конечно в 18 веке судов было неизмеримо больше. Есть рисунки Аткинсона, Паттерса, этногравюры Зубова. На Неве, если посмотреть на место, где она распадается на два рукава, у стрелки Васильевского острова, то не сходя с места можно было бы насчитать сотни судов разного размера, — отмечает Назаренко.

Картинка века 18-го — когда правила безопасности на водах существовали разве что в устной форме, повторилась на Неве в начале века 21-го, в ходе рейда по рекам и каналам государственной инспекции по маломерным судам в начале нулевых.

Пассажиров в те годы катали буквально на чём придётся — главное на плаву бы держалось и не тонуло. Капитан Владимир Филиппов стоял у истоков прогулочного бизнеса в Петербурге. Свою компанию основал в 1991 году.

— Не было ничего, всё был самострой: приходил энтузиаст, покупал где-то железо, на руках это клепал. Иногда из текстолита клепались на какие-то металлические уголки. Ставился туда двигатель. Без расчётов, главное, чтоб не тонуло. Документации никакой не требовалось, — рассказывает директор компании водных экскурсий Владимир Филиппов.

— Старожилы нашего города помнят, что ещё лет 10 назад по нашим рекам и каналам кто только не плавал: какие-то списанные боты, ставили какие-то стулья, продавали билеты, катали пассажиров. После того, как произошла эта трагедия с «Булгарией», вся система пришла в движение, порядок был наведён, — отмечает юрист Александр Недовишин.

Эхо «Булгарии»

10 июля 2011 года. Речной вокзал Казани утопает в слезах. Сотни людей выискивают глазами своих родных в надежде, что тех удалось спасти. Ближе к вечеру списки выживших пассажиров «Булгарии» перестают обновляться.

Фото: 78.ru

В тот день на Волге был сильный шторм. Судно и до этого ходило с сильным креном на правый борт. «Булгарии» было 55 лет. На нижней палубе экипаж не закрыл иллюминаторы. Во время поворота за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн воды.

— Вообще никакого инструктажа не было. Мы даже не знали где жилеты. Мы бы сразу одели их, — рассказывали пассажиры.

201 человек отправился в тот круиз на «Булгарии». Спасти удалось 79. Погибло 122 пассажира. Среди них 9 беременных женщин, 28 детей.

Читайте также:  Караидель 2 лодка характеристика

Спустя три года казанский суд вынесет приговор пятерым фигурантам дела: субарендатор теплохода, старший помощник капитана и трое профильных чиновников получат сроки от 5,5 до 9,5 лет. В отношении старшего механика и капитана судна дела были прекращены — они погибли. Позднее трагедию на теплоходе «Булгария» назовут самым крупным кораблекрушением в новейшей истории России.

— С одной стороны — да, страшная цена, заплаченная человеческими жизнями. Но прецедент с «Булгарией» заставил в том числе Министерство транспорта обратить внимание на все речные перевозки, если морские — там всё строго соблюдалось, там уровень повыше был, заставил обратить внимание на речные и каботажные перевозки, и на самом деле в нём сейчас порядок, — считает Сергей Тимошков.

Увидеть город с воды и не умереть

Порядок сейчас там, где много пассажиров и есть хоть малейшая опасность повторения трагедии. На катера-одиночки у надзорных ведомств не хватило то ли сил, то ли желания. То ли прогулочных корабликов тогда в заливе было не столь много. Летом 2023 года становится очевидно: ситуация выходит из-под контроля.

— Матрос должен пару лет отучиться в специализированном учреждении, получить специальность, после этого должен пройти стажировку, через два года имеет возможность получить права помощника капитана, потом на старшего помощника капитана, и только лет через пять получить нормальные права, — перечисляет директор компании водных экскурсий Владимир Филиппов.

Для капитанов небольших пассажирских катеров, внесённых в морской или речной регистр, правила немного проще — на серьёзное обучение и подготовку документов уйдёт около полугода.

Фото: 78.ru

Увидеть город с воды — обязательный пункт туристической программы в Петербурге. В отпуске пьянят не только открыточные виды города на Неве.

— Клиенты разные: кто-то перестарается с горячительными напитками, все по-разному себя ведут. Иногда бывает надо их немножко подсобрать, потому что начинают расслабляться слишком сильно. Кто-то хочет купаться, кто-то залезает на борт. Всё в шутку, но вода шутки не любит, приходится их подлавливать. Это курсы управления толпой, — говорит капитан Павел Катаржанов.

Профессиональных капитанов учат, как успокоить пассажиров не только когда у них градус в крови зашкалит, но и когда на воде случится неприятность…

«Карвер-41» тонет. Помощи нет уже полчаса. Один из пассажиров бросается в воду и плывет в сторону берега. Сил не хватило. Позднее 50-летний мужчина погибнет на руках у врачей от острой сердечной недостаточности. Очевидно, что дожидаться помощи на катере было бы намного безопаснее.

Во время крушения «Карвера» неподалеку на парусной яхте проходили спортсмены.

— Дул сильный западный ветер, из-за этого была волна, порядка метра, наверное. Плыть с яхты куда-то — это была не самая лучшая идея. Что должен был сказать капитан? Он должен был сказать: «Я вызвал помощь, через 10 минут либо МЧСники приедут, либо я позвонил знакомому на катере, сейчас он приедет и нас спасёт. Не паникуем, сидим на рубке, ждём.

Если даже затонем, то мы в жилетах, — убеждён капитан парусной яхты, очевидец Илья Шуйсков.

— Мне, как пассажиру, чтобы я был уверен, что всё в порядке, что основное, что мне спросить у капитана? — Есть ли у него лицензия на перевозку пассажиров. — Она с собой должна быть? — Да. — У вас когда-нибудь спрашивали? — Нет, никогда не спрашивают. Пассажиры хотят подешевле. Это не всегда безопасно. — А у пиратов дешевле, чем у вас? — Да, они конечно демпингуют. У них меньше расходов, конечно, они могут дешевле возить, — признаётся капитан Николай Петров.

Ещё один пример того, что человек за штурвалом должен осознавать всю ответственность. И не только за себя. Спустя всего три дня неподалеку от того места, где тонул «Карвер», случилась ещё одна трагедия. В кромешной тьме Финского залива криминалисты осматривают моторную лодку. На ней компания из 6 человек накануне отправилась порыбачить. Ночь.

Сильный ветер.

— Мы плавали минут 20, всё было нормально. Потом отошли дальше от берега, и она резко набрала воду. Почему не было спецсредств по спасению? Не взяли, — рассказывают пострадавшие.

Фото: 78.ru

Прав у капитана не было, но с собой в плавание он взял девушку, троих друзей и мать: на четырёхместную лодку — вшестером. Уже на приличном расстоянии от берега лодка перевернулась, помощи в холодной воде пришлось ждать около 40 минут. За это время погибла мать молодого человека, стоявшего за штурвалом. Трагедию он видел своими глазами, но помочь оказался не в силах.

— Я с девушкой и мамой, нас несло течением. Мама у меня уплыла в панике дальше куда-то, я за ней. Не успел доплыть, она хлебнула воды и начала тонуть. Я пытался её откачать, но у меня ничего не получилось, — говорит он.

Лазейка в законодательстве

Профессионалы петербургской навигации говорят: новичкам выходить на открытую воду — противопоказано.

— Вода коварная, залив тем более. Сейчас погодные условия плохие. Ветер сильный, там волна. На маленьких судах туда вообще лучше не выходить, особенно ночью, — уверен капитан Павел Катаржанов.

Но российские законы таковы, что именно на маленьких судах в опасные воды выходить как раз таки можно. На судно до 200 кг с мотором меньше 10 лошадиных сил права не нужны.

— Когда законодатель принимал, он был, наверное, прав, он думал про рыбака, который на резиновой лодочке гребёт — ну зачем его лишним перегружать? Но у нас в Петербурге несколько компаний на коммерческую основу поставили: платишь деньги — получаешь катер, — рассказывает Сергей Тимошков.

Аренда без капитана. Сайтов с подобными названиями — десятки. Все предлагают небольшие катера, час обойдётся в несколько тысяч рублей. Регистрировать такие судна нигде не нужно. Взять может кто угодно.

— Здесь акватория, как видите, всё кишит. Речки у нас глубокие, море мелкое. Двигаться можно только по фарватерам. Нужно знать лоцию, навигацию. Конечно этому надо учиться. Банально понимание того, что катер сразу как машина не остановится, он продолжит движение на волнах по инерции.

Более того, они переворачиваются, их захлёстывает волной, они сталкиваются друг с другом. Опасностей очень много, — подчёркивает Александр Недовишин.

Фото: 78.ru

Вечерами в Невской губе таких арендованных катеров — уйма. Как только неподалёку пройдёт плюс-минус большая лодка, волны от неё расходятся очень даже ощутимые. Случись что — весьма опрометчиво будет полагаться на мобильные телефоны. Они, мягко говоря, не всегда хорошо функционируют после того, как побывают в воде.

— Если вы завтра пойдёте возьмёте катер и выйдете на воду, то вы будете опасны прежде всего для самого себя. Ну, и для остальных участников движения. Полтора месяца назад было столкновение с «Метеором» на Петровском фарватере. Чудом людей не порубило винтами в фаршмак, — говорит Сергей Тимошков.

Аренда незарегистрированных лодок без прав на опасной воде — всё в соответствии с законом. Даром, что вопреки здравому смыслу. Затонувший «Карвер-41» станет вещественным доказательством в уголовном деле. Спасённые пассажиры — свидетелями. Сразу после аварии капитан скрылся.

Читайте также:  Надувные лодки адмирал характеристики

Спустя сутки и уже с адвокатом он сам явился к следователям. Сейчас дожидается суда в изоляторе, подозревается в нарушении правил безопасности на водном транспорте.

Профессиональные капитаны осторожно предполагают, что именно этот случай сподвигнет Инспекцию маломерных судов, речную полицию, другие надзорные органы начать наводить порядок на воде. И так же осторожно надеются, что не произойдёт большей трагедии, после которой игнорировать пиратский флот уже точно не получится.

Источник: 78.ru

Плёс

Небольшой и уютный городок Плёс заслуженно считается одним из самых живописных мест России. Плёс располагается на высоком берегу Волги, среди холмов севера Ивановской области, недалеко от границы с Костромской областью. Умиротворяющая природа, звенящая тишина и тихий уют русской провинции уже более сотни лет привлекают путешественников и творческих личностей. Гармоничное сочетание природы и провинциального быта воспевал в своих картинах Исаак Левитан, прославивший Плёс на весь мир. Следом за Левитаном в Плёс потянулись другие художники и писатели, за ними — состоятельные московские дачники и туристы.

Вид на гору Левитана

Плёс входит в четверку самых посещаемых малых городов России и первое место по числу туристов на местное население в нашей стране. Туристы приезжают сюда, чтобы воочию увидеть те щемящие душу пейзажи с картин, известных с детства. Гостей города очаровывает сохранившаяся атмосфера старинного волжского поселения: старинные купеческие особняки и деревянные дома с резными наличниками, чистые и по-деревенски уютные улочки, близость лугов и реки. Путешественники, художники, фотографы — все соглашаются с тем, что город невероятно вдохновляет и дарит ощущение спокойствия. При этом, в Плёсе достаточно интересных достопримечательностей и для насыщенной экскурсионной программы.

Основан: 1410 г
Площадь: 3 км 2
Население: 1732 чел. (2020)
Валюта: российский рубль
Язык: русский
Оф.сайт: https://visitivanovo.ru/ples

Время перелета:
Ближайший аэропорт «Иваново»:
из Москвы — от 4 часов 30 мин. (1-2 пересадки)
из Санкт-Петербурга — от 1 часа 30 мин.
из Казани — от 8 часов 50 мин. (1-3 пересадки)
из Екатеринбурга — от 7 часов (1-3 пересадки)
из Новосибирска — от 10 часов 50 мин. (1-3 пересадки)

Текущее время в Плесе:

В Плёс площадью всего 3 кв.км. туристы чаще всего приезжают на один день. Но, чтобы ощутить ту умиротворяющую атмосферу и дух русской провинции, стоит остановиться здесь хотя бы на пару дней. Инфраструктура города отлично развита — Плёс живет туризмом. Здесь можно остановиться в старинном деревянном доме с изразцовой печкой и побывать на чаепитии с настоящим самоваром, отправиться в путешествие по Волге на весельной лодке и устроить пикник в лугах с пирогами из печки.

Как добраться

Плёс раскинулся на правобережных холмах на берегу Волги в районе Горьковского водохранилища, в устье речки Шохоньки. В Плёсе нет промышленных предприятий — в том числе и по этой причине транспортное сообщение представлено лишь прямыми автобусными рейсами. Железнодорожной станции в окрестностях Плёса нет.

Самолет

Из дальних городов туристы добираются на самолете до Иванова или Ярославля. До аэропорта Иваново прямые рейсы осуществляются из Санкт-Петербурга, Симферополя и Сочи. Из Санкт-Петербурга время полета занимает 1 час 30 минут, с российского юга — 2–2,5 часа. Из Иванова до Плёса можно добраться на автотранспорте за 1 час.

Аэропорт Ярославля принимает гораздо больше прямых рейсов из городов России: Санкт-Петербурга, Казани, Москвы, Краснодара, Анапы, Сочи, Симферополя, Минеральных Вод. Дорога от аэропорта Ярославля до Плёса занимает 1,5 часа.

Поезд

Ближайшие крупные железнодорожные станции к Плёсу находятся в Костроме и Иваново. От обоих городов можно добраться до Плёса за 1 час. Вокзал Иванова является станцией Северной железной дороги: через город проходят поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Самары и Уфы. Пригородными поездами Иваново связан с Москвой (по маршруту курсируют скоростные «ласточки»), Кинешмой, Ярославлем, Ковровым, Юрьев-Польским.

Кострома стоит на участке Транссиба — через городской вокзал проходят поезда Москва-Владивосток, а также поезда из Санкт-Петербурга.

Автобус

Автобусная станция Плёса принимает автобусы из Иваново (в пути 1 час 55 минут), Приволжска (30 минут), Костромы (2 часа 20 минут, с пересадкой в Приволжске), и Москвы (8 часов в пути, с Щелковского автовокзала). Автобусы в Плёс из большинства городов отправляются нечасто. Исключение — Приволжск и Иваново: в расписании автостанции до 10 рейсов в день. Автостанция Плёса находится на улице Горная Слобода недалеко от Введенской церкви. Пеший путь до набережной города займет 8–10 минут по живописным улочкам.

Автомобиль

Дорога до Плёса

Плёс стоит на трассе Р-132 «Золотое кольцо». Это кольцевая автомобильная дорога федерального значения — она проходит через 8 городов туристического маршрута «Золотое кольцо» и еще через Рязань, Михайлов, Тулу, Калугу, Вязьму, Ржев, Тверь. Состояние дороги — приличное. На автомобиле из Иванова до Плёса можно доехать за 1 час. Дорога из Костромы занимает 1 час 20–30 минут.

Добраться до Плёса из Москвы на автомобиле можно за 5,5 часов.

Обратите внимания, что из-за высокой туристической загруженности, въезд в Плёс на личном автотранспорте с конца весны до начала осени по выходным и праздникам разрешен только тем туристам, кто забронировал проживание в городе.

Оборудованная парковка находится на окраине Плёса. До центра города можно добраться на специальном туристическом микроавтобусе, проезд бесплатный по предъявлению квитанции об оплате парковки. Трансфер возможен с 10:00 до 20:00. Пеший путь до центра занимает 15–20 минут.

Водный транспорт

Теплоход у Плёса

В Плёс, расположенный на Волге, очень комфортно и живописно добираться на круизных теплоходах. Круизы отправляются из Москвы (Северный речной вокзал), Казани, Нижнего Новгорода и других городов, расположенных на Волге. По пути из Москвы до Плёса теплоходы заходят в Калязин, Кострому, Мышкин, Углич. Из российской столицы до Плёса круизы занимают 3–5 дней.

Сезон навигации длится с мая по октябрь. В летние месяцы — это лучший вариант для наслаждения колоритом волжских городков.

На речном транспорте добраться до Плёса можно не только в составе многодневного круиза. Из Кинешмы и Костромы организуются дневные экскурсионные поездки по Волге до Плёса. В окрестных волжских городках предлагаются индивидуальные водные экскурсии до Плёса на моторных лодках.

Поиск попутчиков
на BlaBlaCar
Трансферы
в Плес
Поиск автобусных
билетов
Поиск попутчиков на BlaBlaCar
Куда вы хотите поехать?
Пара кликов – и можно отправляться в путь прямо с порога.
Среди миллионов попутчиков вы легко найдете тех, кто рядом и кому с вами по пути.

Добирайтесь до места назначения без пересадок. В поездках с попутчиками не надо беспокоиться об очередях и часах, проведенных в ожидании на станции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...