В Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду новую субмарину «Можайск». Она войдёт в состав Тихоокеанского флота. Экипаж уже подтвердил свою готовность к выполнению боевых задач. Субмарины этого проекта давно и хорошо зарекомендовали себя. Но у данной модификации есть принципиальные отличия.
Дизель-электрическая подводная лодка «Можайск» — 11-я субмарина проекта 636.3, которая сходит со стапелей Адмиралтейских верфей за последние годы. У этого проекта большая история длиной в полвека. Субмарины изначально проектировались как экспортная серия для стран Варшавского договора — в Советском союзе их так ласково и прозвали «Варшавянки».
В НАТО за нашими «Варшавянками» прочно закрепилось прозвище «Черные дыры» — за супертихое передвижение. Благодаря специальному гидроакустическому покрытию звук хода корабля маскируется под шум морской волны, его не могут засечь радиолокационные радары.
В середине 90-х корабли продавали в Китай, Вьетнам и Алжир — субмарины из Петербурга были очень востребованы и до сих пор стоят на вооружении этих стран. Модификация 636.3 — последняя, усовершенствованная, строится уже только для Военно-морского флота нашей страны.
Спуск на воду идет медленно, а вот скорость хода субмарины в воде — 20 узлов, это почти 40 километров в час. Предельная глубина погружения — 300 метров, автономность плавания — 45 суток. На борту, кроме мин и торпедных аппаратов, ударный ракетный комплекс «Калибр» с дальностью поражения цели 500 километров.
«Уже делается задел на шестую подводную лодку. Серия очень удачная. Наши партнеры, наши друзья — те, кто поддерживает Россию, они смотрят на эти лодки очень хорошо. Поэтому лодка имеет огромный не только модернизационный, но и имиджевый, я бы сказал, задел. Поэтому лодки этого проекта будут строиться, у них большое будущее», — отметил главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.
В будущем году на Адмиралтейских верфях запланирован спуск на воду следующей лодки этого проекта — она будет носить имя «Якутск». Подписаны контракты на строительство еще 4 субмарин для Балтийского и Северного флотов. Они также будут заложены на Адмиралтейских верфях в 2024 году.
Анна Морозова, «ТВ Центр»
Источник: www.tvc.ru
«Адмиралтейские верфи» спустят на воду подлодку «Можайск» для Тихоокеанского флота
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU — АО «Адмиралтейские верфи» (Петербург, входит в «Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в четверг, 27 апреля, планируют спустить на воду дизель-электрическую подводную лодку «Можайск», сообщает пресс-служба судозавода.
«27 апреля 2023 года в АО «Адмиралтейские верфи» состоится торжественная церемония спуска на воду подводной лодки «Можайск» проекта 636, строящейся для Тихоокеанского флота РФ», — говорится в сообщении.
Ранее, в ноябре прошлого года, пресс-служба судоверфи сообщала, что спуск «Можайска» на воду запланирован на весну 2023 года.
Подводная лодка «Можайск» проекта 636.3 — пятая в серии из шести кораблей, которые строятся на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота. В его состав уже вошли подводные лодки «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа». «Можайск» и шестая субмарина в серии — «Якутск» — были заложены на предприятии в августе 2021 года.
«Можайск» относится к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок. Спроектирована специалистами АО «ЦКБ МТ «Рубин».
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.3: автономность плавания — 45 суток, предельная глубина погружения — 300 метров, дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль, дальность плавания в режиме РДП (работы двигателя под водой, — «ИФ») с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов — 7 500 миль, количество торпедных аппаратов — 6. Скорость подводного хода — 18 узлов. Экипаж — 52 человека.
Подлодки проекта 636.3 оснащают крылатыми ракетами «Калибр» (разработаны ОКБ «Новатор», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).
АО «Адмиралтейские верфи» специализируется на создании современных дизельных подлодок. Предприятием построена для Черноморского флота РФ серия дизельных подлодок проекта 636.3, оснащенных ракетами «Калибр» (семейство российских крылатых ракет, концерн «Алмаз-Антей»). «Адмиралтейские верфи» строят серию подлодок этого проекта для Тихоокеанского флота. «Адмиралтейские верфи» также строят дизельные подводные лодки проекта 677 «Лада».
Источник: www.interfax.ru
Большой модернизационный потенциал: в Санкт-Петербурге спустили на воду новую дизель-электрическую подлодку «Можайск»
В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду новой дизель-электрической подлодки «Можайск» проекта 636.3 «Варшавянка». Об этом сообщает пресс-служба ОСК. После завершения испытаний субмарина пополнит состав Тихоокеанского флота.
Выступая на церемонии спуска на воду, главком ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил, что российская промышленность продолжит строительство таких субмарин. Эксперты, в свою очередь, напоминают, что «Варшавянки» способны выполнять широкий круг боевых задач. Эти субмарины вносят большой вклад в обеспечение обороноспособности России, констатируют аналитики.
В Санкт-Петербурге на предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду новой дизель-электрической подлодки «Можайск» проекта 636.3 «Варшавянка». Об этом сообщает пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
«В мероприятии приняли участие главнокомандующий Военно-Морским Флотом Николай Евменов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Андрей Веселов, генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит», — говорится в Telegram-канале ОСК.
Как заявил на церемонии спуска на воду адмирал Николай Евменов, у субмарин проекта 636.3 большой модернизационный потенциал, и российская промышленность продолжит их строить. По его словам, «дивизии и бригады подводных лодок будут увеличиваться по количественному составу».
«Серия очень удачная, наши партнёры, наши друзья — те, кто поддерживает Россию, — они смотрят на эту лодку очень хорошо. Лодка имеет огромный не только модернизационный, но имиджевый, я бы сказал, задел. Поэтому лодки этого проекта будут строиться, у них большое будущее», — цитирует Евменова РИА Новости.
Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Суконкин, спуск на воду означает, что большая часть работ по «Можайску» уже завершена. Впереди у подлодки цикл испытаний для проверки энергетической установки, бортовых приборов, средств связи, навигации и жизнеобеспечения, а также вооружения.
«В скором времени «Можайск» будет готов к началу испытаний. Главными будут, конечно же, приёмо-сдаточные, которые проводят при передаче заказчику, то есть Минобороны. В ходе их проверяется всё бортовое оборудование и оружейный комплекс. Должны быть подтверждены все заложенные в корабль тактико-технические характеристики», — пояснил Суконкин.
После тестирования дизель-электрическая субмарина, как правило, поступает на вооружение бригады, а её экипаж должен выполнить так называемые курсовые задачи для подтверждения готовности эксплуатировать лодку в любой обстановке, добавил специалист.
Малошумность и скрытность
«Можайск» строится для Тихоокеанского флота. Это пятая субмарина проекта 636.3, которая войдёт в его состав. Ожидается, что Андреевский флаг поднимется над подлодкой уже в следующем году.
Также по теме
«Первый этап прошёл на очень высоком уровне»: Путин и Шойгу обсудили внезапную проверку сил Тихоокеанского флота
Российский лидер Владимир Путин в ходе встречи с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу заявил, что первый этап внезапной проверки.
Ранее «Адмиралтейские верфи» передали ТОФ четыре дизель-электрических субмарины: «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа». Последней в серии, шестой подлодкой для Тихоокеанского флота является «Якутск». Она была заложена одновременно с «Можайском» в августе 2021 года при участии президента РФ Владимира Путина.
По словам главы государства, на данные корабли «будет установлено современное высокоточное оружие, новейшие средства управления и связи».
По информации Минобороны РФ, субмарины проекта 636.3 предназначены для борьбы с надводными и подводными силами противника, могут использоваться для постановки минных заграждений, обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности.
«Одно из главных достоинств этих субмарин — низкий уровень шумности», — сообщается на сайте военного ведомства.
Как напомнил Алексей Суконкин, дизель-электрические субмарины проекта 636.3 имеют высокие тактико-технические характеристики и солидный арсенал ударного вооружения.
«Основная ценность лодок серии «Варшавянка» заключается в их малошумности, они отличаются достаточно высокой скрытностью. Эти платформы оснащаются крылатыми ракетами «Калибр» и торпедным вооружением, что позволяет им поражать подводные, надводные и наземные цели», — подчеркнул Суконкин.
По данным ОСК, максимальная дальность плавания субмарины составляет 7,5 тыс. миль, автономность — 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 м. Подлодку эксплуатирует экипаж из 52 человек.
Платформа проекта 636.3 является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ. Её разработчиком является Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин».
Также по теме
«Вопрос стратегической безопасности»: как в России реализуется программа создания атомных подлодок «Ясень-М» и «Борей-А»
Российский завод «Севмаш» строит две группировки атомных подводных лодок проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Об этом сообщил генеральный.
«Варшавянка» представляет собой двухкорпусную подлодку с современными обводами, высоким запасом плавучести и непотопляемости. Субмарина имеет шесть отсеков, разделённых водонепроницаемыми перегородками, что позволяет ей оставаться на плаву при аварийном затоплении одного из секторов и сохранять при этом боеготовность.
«Варшавянки» характеризуются оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, оснащаются новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев напомнил, что подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются весьма эффективными боевыми единицами за счёт малошумности и арсенала «Калибров».
«Варшавянка» оснащается БИУС (боевой информационно-управляющей системой. — RT), способна выполнять разнообразные задачи как автономно, так и в составе группировки кораблей», — подчеркнул Корнев.
Алексей Суконкин полагает, что дизель-электрические субмарины проекта 636.3 необходимы Тихоокеанскому флоту для выполнения широкого круга задач, связанных с обеспечением обороноспособности дальневосточных рубежей РФ.
«Варшавянки» — это многоцелевые неатомные подлодки. Безусловно, они нужны Тихоокеанскому флоту, так как способны выполнять широкий круг задач», — рассказал эксперт.
- Учения подлодок Тихоокеанского флота
Кроме того, как полагает Суконкин, на Тихоокеанском флоте «Варшавянки» способны обеспечивать безопасность мест базирования атомного флота и прикрывать выход на боевое дежурство подводных крейсеров стратегического назначения.
Модернизационный потенциал
Как сообщается в материалах Минобороны РФ, конструкторы «Рубина» изначально заложили в проект 636.3 возможность глубокой модернизации, которая касается обеспечения более высокой скрытности, «способности подводной лодки первой обнаруживать противника, удобства и безопасности в эксплуатации, а также ещё большего повышения боевой эффективности».
«Модернизационный потенциал подводных лодок серии «Варшавянка» после 40 лет развития не исчерпан, и лучшее тому подтверждение — заказ этих подводных лодок Военно-Морским Флотом России и их эффективность», — отметил ранее генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит.
Как предполагает Дмитрий Корнев, в дальнейшем «Варшавянки» могут получить более совершенные средства гидроакустики, связи, навигации, системы жизнеобеспечения. Эксперт не исключает, что могут быть улучшены параметры боевой информационно-управляющей системы.
«Пожалуй, самое главное в нынешней обстановке то, что российская промышленность сохранила способность серийно выпускать атомные и неатомные подлодки. Очевидно, что производство «Варшавянки» хорошо освоено. Если будет принято решение его продолжать, то это наверняка будут подлодки с более совершенным бортовым оборудованием, улучшенными характеристиками в плане разведки, навигации и управления», — подытожил Корнев.
Источник: russian.rt.com