Глубина погружения подводной лодки ясень

У ракетных «Ясеней» изменится внешний вид. Субмарина «Казань» проекта 885М получила ряд характерных отличий от головного корабля серии. Она стала короче, ее нос заострили, а количество торпедных аппаратов уменьшили. Кроме того, подлодку оснастили установками для защиты от боеприпасов противника. Такая же модернизация ждет все последующие АПЛ этой серии.

Эксперты отмечают, что изменения габаритов ракетоносца говорят о том, что он как минимум получил более совершенную аппаратуру и оборудование.

Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) «Казань», построенная по модернизированному проекту 885 М «Ясень-М», выйдет на государственные испытания летом 2020 года, сообщил ТАСС источник в судостроительной отрасли. Перед передачей лодки ВМФ России в конце следующего года «Казань» проведет контрольные ракетные и торпедные стрельбы. В стрельбах будут использованы самонаводящиеся глубоководные торпеды, а также противокорабельные ракеты «Оникс» и «Калибр», которые должны поразить надводные и береговые цели.

Их НЕЛЬЗЯ заметить? Подводная лодка Ясень — проект 885

В настоящий момент головная лодка проекта «Ясень-М» проходит заводские ходовые испытания, которые продолжаются уже два с половиной месяца.

Проектирование многоцелевой подводной лодки четвертого поколения проекта 885 «Ясень» началось в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» в конце 70-х годов. В субмарину были заложены все самые современные на тот момент технологии, прежде всего снижающие шумность лодки и улучшающие возможности обнаружения подводных целей.

Головная лодка проекта получила название «Северодвинск». Она была заложена в конце 1993 года на северодвинском судостроительном . Однако вскоре в связи с прекращением финансирования строительство было заморожено. Возобновили его лишь в 2004-ом, но уже по частично модернизированному проекту, что было связано не в последнюю очередь с оснащением лодки современными ударными средствами — КР «Оникс» и «Калибр».

Конструкция подводных лодок

Уникальные характеристики АПЛ «Ясень-М» — результат достижений российских учёных в области материаловедения, металловедения, сварки, приборостроения и других наук. Главной целью огромного коллектива учёных было добиться критически малых показателей заметности лодки на всём диапазоне скоростей движения и глубин Мирового океана.

Главная цель — минимальные показатели заметности.

Это достигнуто за счёт применения в конструкции лодки вибропоглощающих материалов и принципиально новой системы шумоподавления. Подводная лодка 885 проекта, в которой каркасы и блоки для размещения оборудования внутри прочного корпуса покрыты звукоизоляционными панелями, отвечала требованиям Минобороны РФ. Далеко вперёд ушли конструкторы гидроакустического оборудования и рулевого управления. Бесшумные характеристики АПЛ Ясень обеспечили скрытное плавание подводного корабля проекта 885.

Конструктор

Модификации ПЛАРК проекта «Ясень»

Проект «Ясень» имеет всего две модификации. По первоначальным чертежам (885) построена одна лодка — К-560 «Северодвинск». Все остальные боевые единицы строятся в соответствии с усовершенствованным проектом 885М.

проекта

В связи с большими размерами новой ГАС «Иртыш-Амфора» торпедный отсек разделён на две части и расположен по бортам лодки. Торпедные аппараты установлены под углом к оси лодки

К-561 «Казань»
К-573 «Новосибирск»

  • оптимизация конструкции обводов корпуса;
  • снижение уровня собственных шумов;
  • установка абсолютно нового, произведённого предприятиями российского ВПК и ранее нигде не применявшегося бортового оборудования

Самые новые единицы строятся с учётом возможного применения перспективного ГАК «Аякс», новейших российских комплексов гиперзвуковых баллистических ракет «Циркон», стратегических ракет Х-101, самонаводящихся торпед «Футляр» и «Физик»

Особенности корабля России класса Ясень

Корпус лодки

«Ясень» — принципиально новое конструктивное решение российских конструкторов. Американские конструкторы уже давно отказались от двухкорпусной системы. Они давно размещают балластные цистерны внутри прочного корпуса. Российские инженеры приняли компромиссное решение, не отказавшись полностью от лёгкого корпуса и благодаря им получилась подлодка Ясень, характеристики которой превосходят зарубежные аналоги.

Основной корпус расположен в носовой части лодки и соединяется в районе ракетных шахт с надстройкой. Корпуса всех многоцелевых субмарин (атомных и дизельных), сконструированных в МБМ «Малахит», имеют легко отличимый корпус-каплю с грациозными обводами.

  • материал корпуса — высокопрочная маломагнитная сталь. Её применение сделало возможным погружение лодки на предельную глубину 600 м;
  • противошумное покрытие корпуса — шупопоглощающая резина.

Система спасения экипажа: лодка оборудована одной спасательной камерой (ВСК). Она способна вместить весь экипаж, численность которого достигает 93 человек.

Система управления

На подлодки типа «Ясень» и «Ясень-М» конструкторы установили боевую информационно-управляющую систему (БИУС) «Округ». В её задачи входит:

  • сбор информации о состоянии систем управления и жизнеобеспечения;
  • анализ боевой обстановки в районе патрулирования подлодки;
  • целеуказание системам вооружения в случае получения приказа на пуск ракет или торпед;
  • обмен информацией с другими подводными лодками по системе звукоподводной связи.

Компоновка подлодки Ясень
Другим важнейшим элементом управления лодкой является система контроля уровня радиоактивности (ИУС МН). Структура устройства системы – трёхуровневая. С её помощью командование подводным кораблём может успешно выполнять следующие задачи:

  • оценка уровня радиоактивного излучения в районе реактора;
  • измерение радиоактивного фона в других отсеках;
  • осуществление постоянного дистанционного контроля радиационно-химической ситуации на судне;
  • предупреждение аварийных ситуаций, связанных с нештатной работой ядерной энергетической установки.

В состав системы входят:

  • детекторы;
  • блоки питания;
  • воздушные фильтры.

Важнейшей частью успешной работы ИУС МН является автоматизированная самодиагностика. Каждая выполняемая системой задача заканчивается выдачей рекомендаций быстрейшему устранению нештатной ситуации.

Смотрите также статью АПЛ проекта 955 «Борей» и её технические характеристики

Силовая установка и двигатель

В состав силовой установки ПЛАРК проекта «Ясень» входят:

  • водомётный движитель;
  • гребной электродвигатель (снижает шумность лодки при движении на малых и сверхмалых скоростях);
  • одновальный главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА), работающий при движении на высоких скоростях;
  • ядерная энергетическая установка – один водо-водяной атомный реактор ОК-650В. В отличие от предыдущих вариантов трубопроводы теплоносителя располагаются внутри корпуса реактора.
Читайте также:  Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние

с такой скоростью позволяет бесшумно двигаться силовая установка и двигатель

Отличительная особенность силовой установки — высокий уровень естественной циркуляции теплоносителя внутри первого контура. Это позволяет практически бесшумно двигаться со скоростью до 25 узлов без включения главного источника шума — циркуляционных насосов.

Изготовление подлодки на заводе

Значительную часть времени подводного хода турбина вращает нешумный ГТЗА, а только генератор, от которого работает электромотор. Новое слово в конструкции лодки – применение бесшумных водомётных движителей. Первой российской лодкой, на которой отрабатывались условия использования водомётов для обеспечения движения, стала дизельная «Варшавянка» Б-781 (проект 877В).

Рулевое управление

На валу лодки закреплён малошумный винт, состоящий из семи лопастей в форме сабель. Рулевое управление — крестообразное. Горизонтальные рули лодки закреплены на корпусе непосредственно за носовым обтекателем антенны ГАК.

Гидроакустика

В носовой части лодки конструкторы расположили комплекс гидроакустического оборудования. Габаритная сферическая антенна «Амфора» является основой уникального ГАК «Иртыш». Из-за больших размеров антенны в первом отсеке не удалось расположить торпедные аппараты. На антенне смонтировано большое количество гидрофонов высокой чувствительности.

эта антенна является основой ГАК «Иртыш» установленной на подлодках «Ясень»

Кроме «Амфоры» в состав ГАК входят:

  • конформные гидроакустические антенны бортового базирования;
  • буксируемая низкочастотная пассивная антенна. Она выпускается за корму лодки через вертикальную часть руля. На несколько сотен метров специального кабеля прикреплено большое количество гидрофонов.

По уровню акустической скрытности лодки проекта «Ясень» должны максимально приблизиться к лучшим американским многоцелевым субмаринам «Вирджиния» и «Сивулф». Это достижимо за счёт применения при монтировании оборудования специальной системы снижения собственных шумов лодки.

Отсеки

Внутри прочного корпуса девять отсеков:

  1. Первый – центральный пост. Через этот отсек осуществляется спасение экипажа в ВСК в экстренной ситуации. Между прочным и лёгким корпусами первого отсека расположены цистерны главного балласта (ЦГБ).
  2. Второй – торпедный. В нём располагаются под углом к корпусу лодки десять торпедных аппаратов (по пять с каждого борта) и стеллажи с торпедами. В отсеке установлены электроприводы выдвижных устройств (антенн и перископов).
  3. Третий отсек – место расположения корабельных систем управления и различного оборудования. Отсек разделён на четыре палубы.
  4. В четвёртом отсеке располагаются кубрики экипажа и офицерские каюты, медицинский пункт, камбуз.
  5. Пятый отсек – место расположения ракетных шахт. Кроме того, в нём располагаются цистерны быстрого погружения (ЦБП).
  6. Шестой отсек – реакторный. Также в нём располагается специальная уравнительная цистерна (ЦКПИ). Её назначение – удерживать лодку на нужной глубине после пуска ракет.
  7. Седьмой отсек – место расположения кормовой группы цистерн, ГТЗА и прочего энергетического оборудования.
  8. В восьмом отсеке располагается общекорабельное и аварийно-спасательное оборудование.
  9. Девятый отсек лодки – румпельный. В нём с помощью гидроприводов осуществляется управление вертикальными и горизонтальными рулями.

Схема компоновки отсеков ПЛАРК К-560 «Северодвинск»

Царский выход

В январе американский журнал National Interest представил ТОП-5 самых опасных и мощных в мире подводных лодок. Три из этих военных машин — российские. В рейтинге оказались подлодки проекта 955 «Борей», субмарины проекта 885М «Ясень-М» и проекта 667БДРМ «Дельфин».
Сейчас в распоряжении ВМФ России три корабля базового проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

В конце прошлого года первый модернизированный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» успешно прошел испытания в Белом море.

Еще четыре новейших «Борея», разработанных санкт-петербургским конструкторским бюро «Рубин», строятся на «Севмаше».

Девятую и десятую атомные подлодки модернизированного проекта 955А («Борей-А») планируют заложить в день 75-летия Победы 9 мая 2020 года. В строй они войдут в 2026 и 2027 году.

Подводный корабль «Князь Владимир» стал первым в истории ракетным подводным крейсером стратегического назначения четвертого (последнего) поколения.

Среди его главных преимуществ — высокая скрытность, которая достигается за счет максимально сниженного уровня шумности. Помимо этого, субмарина обладает улучшенной маневренностью и удержанием на глубине, а также новыми системами управления оружием.

Источник: akkihunter.ru

Шестая атомная подлодка проекта «Ясень» заложена на Севмаше

👁7.4 K 15:49 — 29/Июл/16 PIPL (9 лет 7 месяцев)

Этот день в истории:

СЕВЕРОДВИНСК, 29 июля. /ТАСС/. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) типа «Ясень», получившая имя «Пермь», заложена в Северодвинске на судостроительном заводе «Севмаш», передает корреспондент ТАСС с места события.

Церемония закладки шестой субмарины этого класса приурочена ко Дню Военно-морского флота России, который отмечается в этом году 31 июля. В ней принимают участие заместитель главкома ВМФ РФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, глава конструкторского бюро «Малахит» Владимир Дорофеев, гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко.

Закладную доску с именем корабля и датой его «рождения» установили на одной из секций подлодки.

АПЛ «Пермь» станет пятой в линейке многоцелевых субмарин модернизированного проекта «Ясень-М», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит».

Первый подводный крейсер серии проекта 885 «Северодвинск» был передан ВМФ РФ 17 июня 2014 года и проходил опытную эксплуатацию до весны 2016 года. Многоцелевые атомные субмарины «Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск» строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М».

Читайте также:  Дизельные подводные лодки это

Подводные лодки проекта 885 «Ясень». Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 29 июля на оборонной судоверфи «Севмаш» в Архангельской обл. заложена атомная подводная лодка «Пермь» проекта 885М (08851) «Ясень-М».

Проект многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) четвертого поколения 885 (08850) «Ясень» разработан в 1990-х гг. Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» под руководством главного конструктора Владимира Попова. Создан на базе проектов 705(К) «Лира» и 971 «Щука-Б». Строительством «Ясеней» занимается АО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в Северодвинске Архангельской обл.

АПЛ предназначена для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, военно-морских баз, портов, корабельных группировок и других целей. «Ясень» имеет полуторакорпусную конструкцию («легкий корпус», придающий субмарине обтекаемую форму, присутствует только в носовой части).

Тактико-технические характеристики Согласно открытым публикациям:

Длина лодок проекта 885 составляет около 139 м, ширина — около 13 м, осадка — 10 м.

Надводное водоизмещение — 8 тыс. 600 т, подводное — до 13 тыс. 800 т.

Максимальная глубина погружения — до 600 м; надводная скорость — 16 узлов, подводная — до 31 узла.

Автономность плавания — 100 суток, экипаж — 85-90 человек.

Подводная лодка оснащена одновальной паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью около 43 тыс. л. с.

Тепловая мощность водо-водяного реактора ОК-650В — 190 мегаватт (лодки модернизированного проекта 885М получат установки мощностью свыше 200 мегаватт).

Вооружение:

8 вертикальных шахт для запуска крылатых ракет «Оникс» и «Калибр»;

10 торпедных аппаратов калибра 533 мм (в боекомплект входят 30 торпед).

В перспективе возможно оснащение крылатыми ракетами нового типа Х-101 (Х-102) и Универсальными глубоководными самонаводящимися торпедами (УГСТ).

Корабли серии

Головная подлодка серии, К-560 «Северодвинск» (заводской номер 160), заложена на «Севмаше» 21 декабря 1993 г., спущена на воду 15 июня 2010 г., 30 декабря 2013 г. передана ВМФ РФ в опытную эксплуатацию, с 17 июня 2014 г. — в строю на Северном флоте.

Следующие подлодки строятся по модернизированному проекту 885М (08851) «Ясень-М».

Их отличают оптимизированные обводы корпуса, обновленные комплексы радиоэлектронного вооружения и автоматики. Контракт на строительство лодки с заводским номером 161 заключен между Минобороны России и «Севмашем» 6 декабря 2005 г.; строительство пяти серийных лодок с заводскими номерами 162-166 предусмотрено контрактом от 9 ноября 2011 г., заключенными с ОСК.

Вторая субмарина, К-561 «Казань» (заводской номер 161), заложена 24 июля 2009 г., передача флоту ожидается в 2018 г.

Третья субмарина, К-573 «Новосибирск» (заводской номер 162), заложена 26 июля 2013 г., передача флоту намечена на 2019 г.

Четвертая субмарина, К-571 «Красноярск» (заводской номер 163), заложена 27 июля 2014 г.

Пятая субмарина, К-564 «Архангельск» (заводской номер 164), заложена 19 марта 2015 г.

Закладка шестой субмарины «Пермь» (заводской номер неизвестен) состоялась 29 июля 2016 г.

В рамках Государственной программы вооружений до 2020 г. для ВМФ РФ предполагается построить шесть «Ясеней». В 2017 г. ожидается закладка еще одного корабля — седьмой «Ясень» планируется передать флоту в 2023 г.

Источник: aftershock.news

Атомная подводная лодка Проекта 885 «Ясень»

Многоцелевая ударная АПЛ проекта 885 (0885) «Ясень» с противокорабельными КР (МПЛАТРК) относится к лодкам четвертого поколения» (по кодификации США и НАТО — Grana). Она предназначена для уничтожения ПЛ и надводных кораблей противника, военно-морских баз, портов, корабельных группировок и иных целей.

Основная задача создания серии атомных подводных лодок «Ясень» (проект 885) – противодействие военно-морскому доминированию США сразу по нескольким направлениям – в качестве «убийцы авианосцев»; как средство борьбы с АПЛ; для нанесения ядерного удара стратегическими крылатыми ракетами в случае начала конфликта.

В. Н. Пялов
Работы по созданию атомной подводной лодки 4-го поколения начались ещё в конце 70-х в ленинградском конструкторском бюро «Малахит» под руководством главного конструктора В. Н. Пялова, позже в 1998 году возглавившего знаменитое КБ. Перед разработчиками стояла ещё одна очень важная задача — унифицировать конструкцию АПЛ, сделав её многоцелевой. До этого в СССР строились подводные лодки исключительно «узкой специализации», что было неоправданной «роскошью».

Особенности конструкции

В процессе разработки «Ясеня» конструкторы отошли от традиционной для подводных лодок схемы, предполагающей наличие прочного и лёгкого корпуса. Они предложили идею построить лодку в «полтора» корпуса, то есть, при наличии прочного корпуса прикрыть внешней оболочкой только носовую часть.

Другая особенность проекта 885 — интегрально-моноблочная энергоустановка, расположенная в 6-м реакторном отсеке. Весь процесс тепловыделения был локализован в первом контуре, что сделало ненужным прокладку трубопроводов. Мощность компактной ядерной установки – 200 мВт. Срок её службы – не менее 30 лет.

Что известно о проекте 885

Про АПЛ «Ясень» известно немного в силу её секретности. Так, спущенная на воду в 2010 году подводная лодка «Северодвинск» водоизмещением 11800 тонн имеет параметры (макс. длина, ширина, осадка) – 120 х 15 х 10 м, скорость – до 30 узлов в час, и экипаж – 85 человек. Предполагается к 2020 году построить для ВМФ 7 АПЛ подобного типа На форуме «Армия-2015» гендиректор «Севмаша» сказал, что последняя, седьмая лодка, завершающая серию, будет заложена в 2016 году. До 2020 года планируется сдать 6 Ясеней, седьмую планируется сдать до 2023 года

Читайте также:  Как сделать катамаран из двух лодок

АПЛ «Северодвинск»

ТТХ подводной лодки:

Экипаж — 85-90 чел (32 офицера)

Длина (оценочно):
— первоначальный проект (без УКСК) — 127 м
— окончательный проект (с УКСК) — 139.2 м
— 133 м (Jane Fighting Ships 2011-2012)
Длина по ватерлинии — 119 м (120 м по данным ПО «Севмаш»)

Ширина:
— 13,5 м (15 м по данным ПО «Севмаш»)
— 11.5 м (Jane Fighting Ships 2011-2012)
Осадка средняя — 9.4 м (10 м по данным ПО «Севмаш»)

Водоизмещение надводное:
— 8600 т (оценка)
— 9500 т (Jane Fighting Ships 2011-2012)

Водоизмещение подводное:
— 13800 т (оценка)
— 11800 т (Jane Fighting Ships 2011-2012)

Скорость надводного хода — 16 уз
Скорость подводного хода — 31 уз
Глубина погружения рабочая — 380-400 м (оценка)
Глубина погружения предельная — 600 м
Автономность (по запасам) — 100 суток

Конструкция

Лодка имеет полуторакорпусную конструкцию с лёгким корпусом только в носу и c надстройкой в районе ракетных шахт. Материал корпуса — маломагнитная сталь. На корпус нанесено резиновое покрытие, снижающее шумность лодки и уменьшающее отражение сигналов гидролокаторов. В носовой части размещен гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора» с габаритной сферической антенной.

По другим данным, АПЛ оснащена гидроакустическим комплексом «Аякс» с дополнительными антеннами по всему корпусу АПЛ. Занявшая всю носовую часть антенна не позволила традиционно расположить в носу торпедные аппараты, что является одной из наиболее заметных отличительных особенностей проекта.

Спасательная камера на лодке одна, в ней может поместиться весь экипаж. Численность экипажа, согласно данным из разных источников, составляет от 64 до 93 человек.

Силовая установка и двигатель

Применение атомного реактора нового поколения позволит повысить надёжность работы энергосистемы корабля. Срок службы реактора без перезарядки составляет около 25-30 лет, что сравнимо со сроком службы субмарины. Одновальная энергетическая система приводит лодку в движение посредством винта.

Для снижения шумности на малых скоростях движения используется гребной электродвигатель; главный турбозубчатый агрегат подключается через муфту только на высокоскоростных режимах. Атомный реактор выполнен по новой технологии, при которой трубопроводы теплоносителя первого контура размещены в корпусе реактора, что значительно снижает вероятность аварий и радиоактивного облучения экипажа.

Специально для лодок этого проекта создана уникальная многоцелевая информационно-управляющая система контроля уровня радиоактивного излучения атомного реактора и оповещения экипажа о его превышении. Информационно-управляющая система многоцелевого назначения (ИУС МН) — это многопроцессорная система с трёхуровневой структурой построения, которая предназначена для фиксации радиоактивного фона и предупреждения аварийной ситуации на судне.

Благодаря ИУС МН экипаж подводной лодки своевременно получит сигнал об угрозе и успеет принять необходимые меры. В систему входят устройства детектирования, блоки питания, реле расхода воздуха, комплект запасных частей и инструментов. ИУС МН осуществляет непрерывный автоматический дистанционный контроль радиационно-химической обстановки, а также позволяет прогнозировать дозы радиоактивного излучения и время пребывания членов экипажа в аварийных зонах. Кроме того, система представляет информацию о состоянии контролируемого объекта, выдает рекомендации по принятию решений, а также проводит постоянную самодиагностику в автоматическом режиме.

Незаметность, как фактор боевой мощи

Наличие мощного вооружения ядерной субмарины и её современная техническая оснащённость сводятся к нулю при отсутствии важнейшей для современных подводных лодок характеристики – незаметности. Увы, но все без исключения подводные лодки, «шумят» винтами и турбинами, «фонят» работающими реакторами, создают магнитное поле и оставляют за собой тепловой след.

Любой из перечисленных факторов в случае обнаружения может стать фатальным для лодки и её экипажа. К чести разработчиков «Ясеня», они создали одну из самых «невидимых» АПЛ. В частности, во избежание подрыва на магнитной мине, корпус лодки, изготовленный из специального стального сплава, был подвергнут размагничиванию.

Максимально – на 15 дБ были снижены шумы, благодаря уникально скомпонованной энергосистеме. Значительно усилили незаметность «Ясеня» специальное покрытие лёгкого корпуса и особая технология при изготовлении гребного винта.

Вооружение

Торпедно-минное вооружение: 10 533-мм торпедных аппаратов в средней части лодки, самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды, возможен приём мин вместо торпед. Торпеды УСЭТ-80, в перспективе — тепловые самонаводящиеся торпеды «Физик». Боезапас 30 торпед.

Ракетное вооружение: 8х4 ПУ Оникс, Калибр и планируется Х-101 (X-102).

Крылатая ракета «Калибр»

Боевые возможности

Пуск крылатой ракеты с АПЛ «Северодвинск»

Как уже было сказано, проект 885 «Ясень» отличается своей универсальностью. Это означает, что в зависимости от выполняемой задачи его можно оснастить конкретным вооружением. Так 8 шахтных пусковых установок одинаково подходят, как для размещения противокорабельных крылатых ракет «Оникс», так и для более современных КР «Калибр» и Бирюза».

Схема боевого применения крылатых ракет

Каждая пусковая установка рассчитана на 4 крылатых ракеты. При групповом пуске они формируют «волчью стаю» во главе с «лидером», координирующим действия всей группы. По мнению экспертов, противостоять такому залпу не сможет ни один из существующих американских авианосцев, для уничтожения которых они и создавались.

А по бортам второго отсека расположены 10 торпедных аппаратов с 30 торпедами «Физик-1» калибра 533. Помимо стратегических боевых задач «Ясень» способен выполнять вспомогательные функции в качестве постановщика мин или для осуществления акустического противодействия.

Источник: alternathistory.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...