Глиссирующая лодка из фанеры своими руками чертежи

Fast Skiff 12 (FS12) похож на другую нашу лодку, Flat Skiff 12 (FL12), но имеет одно большое отличие — это глиссирующий корпус с умеренной килеватостью.

Этот проект разрабатывался для новичков в строительстве лодок и является прекрасным введением в метод постройки, который мы применяем для более крупных мотолодок: композитный корпус, строящийся на простом стапеле из двух досок. При желании эту лодку можно собрать и без стапеля.

При загрузке в 225 кг и двигателе в 5 л.с. на полном газу максимальная скорость может достигать 15 узлов, а при 10 л.с. — 21 узел. Другими словами с двумя нетяжелыми пассажирами лодка будет глиссировать с 8-сильным мотором.

Правила береговой охраны США допускают на такой лодке использование 15-сильного двигателя с удлинителем румпеля, но мы считаем, что 15 л.с. для такого размера — это многовато, не столько из-за скорости, сколько из-за веса мотора на транце.

Показанное на картинках общее расположение может быть изменено строителем. Центральные шпангоуты должны оставаться на месте, поскольку они скрывают соединительные планки на стыках обшивки из фанеры, а остальные шпангоуты Вы можете располагать где угодно.

моторная лодка из фанеры своими руками чертежи

Под палубой в носовой части лодки большой отсек для снаряжения, доступ к нему осуществляется через вырез в переборке. Среднее сиденье герметичное, но может быть оборудовано крышкой или круглой заглушкой. Сиденье в корме позволяет рулевому управлять лодке без подъема румпеля на поворотах. Поскольку сиденье расположено довольно высоко, то в нем сделан вырез для струбцин подвесного мотора и топливного бака. Крышка на кормовое сиденье изготавливается очень просто и не требует никаких металлических деталей что не мешает ей оставаться на месте даже на крутой волне.

При двух пассажирах нормальный дифферент достигается когда рулевой сидит на кормовой банке, а пассажир на средней или носовой. В случае, если рулевой будет на лодке один, ему придется сидеть на средней банке и использовать удлинитель румпеля (подойдет обычная труба из ПВХ). Это ограничение распространяется не только на наши лодки — все маленькие лодки очень чувствительны к распределению веса и правильному дифференту.

Транец спроектирован под стандартную 20-дюймовую ногу подвесного мотора, но Вы можете сделать его ниже или выше в зависимости то высоты ноги Вашего двигателя.

Для защиты днища и лучшей устойчивости на курсе используется небольшой скег (киль).

Листы обшивки бортов и днища стыкуются на соединительных планках, которые скрыты под средней банкой и одновременно являются метками, указывающими, где должны располагаться стенки сиденья.

Отличия между FL12 и FS12

FL12 — это водоизмещающая лодка. Это означает, что она будет легко ходить в водоизмещающем режиме под веслами или небольшим моторчиком. Однако из-за подъема днища в корме эта лодка не будет глиссировать даже под сравнительно мощным мотором. Транец на FL12 при нормальном дифференте полностью располагается над водой, лодка может быть легче, чем глиссирующий вариант.

Читайте также:  Неравномерно работает лодочный мотор

Лодка своими руками. Моторная лодка. Катер своими руками

FS12 имеет глиссирующий корпус без подъема днища в корме. Глиссирующая лодка принимает значительно большие нагрузки на днище, а транец должен быть достаточно крепким, чтобы выдержать вес и толкающее усилие от подвесного мотора. Из-за этого глиссирующая лодка должна быть крепче и тяжелее. Погруженный в воду транец не позволяет грести так же легко, как на FL12.

Ссылки к проекту Fast Skiff 12:

Ознакомительные чертежи

Описание проекта, список необходимых для постройки материалов и предоставляемых чертежей, показана последовательность постройки лодки на стапеле. Тут же можно купить проект в метрической или имперской системе мер.

Источник: boatplans.ru

ГЛИССЕР «ПИОНЕР»

ГЛИССЕР «ПИОНЕР»

По зеркалу лесного озера в клубах водяной пыли скользит, распластавшись, как чайка, белый глиссер. За кормой в стремительных виражах и разворотах мчится, оставляя на воде белые пенящиеся узоры, загорелый юноша на лыжах. Свистит ветер, поросшие кустарником берега сливаются в одну зеленую черту.

Но вот глиссер сбавляет ход. Подчиняясь мастерству спортсмена, лыжи с легким шипением подносят его к борту судна…

Спорт, рыбная ловля, увлекательные туристские походы по живописнейшим голубым дорогам уральских рек и озер стали любимым занятием воспитанников Златоустовского дома пионеров и станции юных техников. Байдарки, катера, лодки ребята строят сами. Своими руками построен и этот замечательный глиссер.

Как видите, он очень прост по конструкции. Основные материалы — фанера, сосновые доски, гвозди, шурупы и водоупорный клей.

Основные характеристики глиссера:

Высота борта — 0,5 м

Вес корпуса — 60,0 кг

Скорость хода с одним мотором «Москва» — 40 км/час

с двумя моторами при буксире одного лыжника — 50 км/час.

Прежде чем приступить к постройке судна, возьмите доску размерами 200х40х2500 мм и разбейте ее на шпации (расстояния между шпангоутами) согласно чертежу. В местах установки шпангоутов необходимо сделать пропилы, по ширине равные толщине шпангоута. Затем на бумаге вычертите по размерам, снятым с чертежа, в натуральную величину шпангоутные рамки, перенесите их на сосновые доски и приступайте к изготовлению шпангоутов.

Конструктивный чертеж глиссера.Конструкции шпангоутных рамок

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов и двух полушпангоутов. Шпангоуты 1, 3, 5, 7, 8, 9 имеют бимсы, а шпангоуты 9 и 11 — полубимсы. Днищевые и бортовые ветви всех шпангоутов (кроме 5 и 10) и бимсов изготавливаются из сосновых досок толщиной 20 мм, а ветви шпангоутов 5 и 10 — из досок толщиной 30 мм.

Днищевые ветви шпангоутов 2, 3 и 4 состоят из двух половин, соединенных фанерными кницами. К поверхности днищевой ветви шпангоута 5, обращенной к корме, на клею и болтах крепится планка толщиной 30 мм. В нее врезается конец кормовой части киля и днищевого стрингера.

Читайте также:  Двое подошли к реке у берега стояла лодка которая может вместить лишь одного

Стойки на шпангоутах 8, 9, 11 делаются из реек сечением 20х20 мм.

Стапель-доска.

Транцевую доску на шпангоуте 10 образует шпангоутная рамка, обшитая с обеих сторон десятимиллиметровой фанерой. Между листами фанеры на сурике вложена доска. Фанерные щитки и доска скреплены болтами. Все соединения поперечного набора выполнены на водоупорном клею фанерными кницами с обеих сторон и шурупами.

Продольный набор состоит из киля, изготовленного из доски толщиной 30 мм и переходящего у шпангоута 1 в форштевень, днищевых стрингеров — по одному с каждого борта, двух скуловых стрингеров обвязки, верхнего привального бруса, соединяющего оконечности всех шпангоутов, и подпалубных балок на шпангоутах 7—10. Стрингеры и подпалубные балки изготовляются из доски толщиной 20 мм.

Киль и стрингеры крепятся к шпангоутам длинными оцинкованными шурупами или оцинкованными гвоздями.

Корпус глиссера обшивается водостойкой фанерой марки БП-1, ВС-1, ФСФ или бакелизированной фанерой толщиной 4 мм. Если хорошо просушивать судно и хранить его под навесом, то можно применять и неводостойкую фанеру на белковых клеях и даже строительную фанеру. Но в этих случаях обшивку придется дважды пропитать кипящей 85%-ной олифой с добавлением во время нагревания 2—3% (по весу) свинцового сурика, свинцовых белил или окиси хрома. Кипящей смесью покрыть поверхность обшивки сначала снаружи, а затем, после просыхания, изнутри. Через 5—7 дней можно приступать к зачистке, шпаклевке, покраске и окончательной отделке корпуса глиссера.

Обшивка соединяется с продольным набором корпуса на водоупорном клее и скрепляется оцинкованными драночными гвоздями, которые вбиваются через каждые 20 мм. К поперечному набору обшивка крепится оцинкованными шурупами М3х20 через каждые 40 мм. Стыки обшивки (поперечные соединения) должны иметь внутри фанерные планки, густо смазанные клеем. Обшивка к ним крепится гвоздями.

Пазы обшивки (продольные соединения) на днище закрываются лентой из алюминия или жести толщиной 0,4 мм и шириной 40 мм. Лента ставится на сурике и крепится гвоздями.

Сиденье.Стойка.

Кроме того, нужно изготовить: из оргстекла — ветроотражатель, из сосновых досок — крылья от шпангоута 6 до кормы, привальные брусья на 5—9-м шпангоутах, металлический плавник (киль) на шпангоутах 6—7. Для швартовки на палубе нужно укрепить утки — по две с каждого борта. У форштевня приворачивается металлическая скоба.

Рулевое управление имеет штуртросовую проводку из стального тросика и роликов диаметром 70 мм. Барабан на штурвале можно сделать из трубы диаметром 80 мм, так чтобы за один оборот штурвала выбиралось около 250 мм троса.

Если вы хотите, чтобы глиссер надежно, долго служил вам, то относитесь к нему бережно и заботливо. Он отблагодарит вас за это приятными прогулками по голубым дорогам.

Л. КОМАРОВ

Источник: modelist-konstruktor.com

Проекты лодок для самостоятельной постройки из фанеры

Бесплатные проекты моторных, гребных лодок, катеров, яхт. Построй лодку своими руками!

Статистика

585 подписчиков 0 за неделю

Читайте также:  Нужно ли заверять договор купли продажи лодки

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Подписаться
Проект гребного катамарана Современная академическая гребля зародилась в Англии в XVIII в. в гонках на Темзе, сегодня это — элитный вид спорта. Опытным путем на практике были определены размеры академических гребных лодок, позволяющие развивать высокую скорость: длина весла для парных лодок — около 290 см, расстояние между уключинами — 156-160 см, ширина корпуса одиночки — около 30 см. Подвижное сиденье (слайд) позволяет включить в работу ноги гребца, что дает кроме роста скорости нагрузку почти на все гру…

2021-10-11 12:41:19 + Комментировать

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

2021-04-12 11:05:30 + Комментировать

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Подписаться
Рыболовная мотолодка Подошла очередь публикации проекта <�Рыба-5,4, тем более что и в наших условиях стали доступными подвесные моторы необходимой мощности. Основные данные мотолодки Длина, м 5,4 Ширина, м 2,1 Высота, м 0,95 Высота габаритная, м 1,65 Вес корпуса, кг ок. 220 Водоизмещение, т 1,1 Осадка по КВЛ, м 0,22 Число рабочих мест, чел. 2-4 Мотор, л. с. 90 Скорость, км/ч 62 Боковой вид и эскиз обводов, вид на днище и палуба мотолодки В этом проекте соединены особенности рыболовной …

2020-10-13 11:36:04 + Комментировать

загрузка…

Вступление: Данная библиотека будет дополняться. Если у Вас есть чертежи яхт класса «Л-6» и «Л-6М», которые вы можете предоставить для сканирования и дополнения библиотеки, сообщите нам. Не смотрите есть или нет в данной библиотеке чертежи, которые есть у Вас — у Вас могут быть копии лучшего качества или других версий. С уважением, Технический комитет Ассоциации

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Подписаться
Автомобильная моторная лодка Основные данные моторной лодки Длина наибольшая (без плит, мм 3310 Длина габаритная, мм 3500 Ширина по скуле, мм 1170 Ширина габаритная, мм 1400 Высота борта (нос/мидель/транец, мм 545/560/430 Грузоподъемность полезная, кг до 350 Нормальная пассажировместимость, чел. 3 Мощность подвесного мотора, л. с. 12-23 Теоретический чертеж обводов Схема общего расположения 1 — рым-утка; 2 — резиновый коврик; 3 — поручни; 4 — фара; 5 — стекло лобовое съемное; 6 — зеркало; 7 — ДУ; 8 — кресл…

2020-04-14 12:16:00 + Комментировать

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Подписаться
Проект двухсекционной разборной моторной лодки Секционная лодка под мотор средней мощности Идея постройки такой секционной прогулочной лодки родилась еще в 1979 году , когда в СССР были популярны дальние походы на моторных судах по внутренним водным путям. Эскиз общего вида разборной лодки Основные данные двухсекционной моторной лодки Длина габаритная, м 4,2 Ширина габаритная, м 1,54 Высота борта на миделе, м 0,55 Угол килеватости днища, град 12 Длина и вес носовой секции, м (кг) 2,2 (45) Длина и вес кормо…

2019-09-16 12:58:17 + Комментировать

Источник: delfin-pena.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...