Gl4 или gl5 в лодочный мотор

Классификация API была создана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). В основе маркировки лежит назначение масел. При разделении на классы учитываются такие параметры, как типы механизмов, разрешенные нагрузки, эксплуатационные температуры и другие характеристики. Индекс классов имеет аббревиатуру GL и следующий за ней порядковый номер.

GL-1. Базовая основа с минимальным количеством присадок. Подходит для использования в легких условиях, рекомендуется для механических коробок передач без синхронизатора с низкой скоростью вращения.

GL-2. Основа с антифрикционными присадками. Используется в условиях средних нагрузок, часто применяется при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

GL-3. Включает масла, защищающие детали КПП от износа. Рекомендуется для многоступенчатых КПП, для конусных передач грузовиков. Подходит для работы в условиях средней тяжести.

GL-4. Смазки считаются универсальными для любых нагрузок. В маслах содержится большое количество присадок. Используется в системах коробок передач без синхронизаторов, с маленьким крутящим моментом и высокой скоростью вращения, а также в ведущих мостах.

Масло в редуктор. GL-4 или GL-5

GL-5. Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Смазки применяются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, а также как универсальный смазывающий материал для различных систем механической трансмиссии.

GL-6. Отличаются соответствием высоким экологическим требованиям, максимальным количеством присадок в составе, возможностью работы в экстремальных условиях. Имеет увеличенный ресурс.

Общие характеристики смазок GL-4/GL-5

Трансмиссионные масла GL-4/5 рекомендуются для коробок передач с интегрированным дифференциалом (переднеприводные). Данные смазки отличаются высокими противоизносными свойствами и мягко воздействуют на цветные металлы. Также для них характерны перечисленные ниже функции.

  • Хорошая обработка системы трансмиссии при низкой температуре без необходимости прогревания мотора.
  • Слабая вспениваемость, позволяющая сохранять высокое качество смазки даже на максимально допустимых оборотах.
  • Сниженное значение потери КПД на трении, что позволяет уменьшить расход топлива.
  • Высокие антизадирные и противоизносные характеристики, что позволяет использовать трансмиссионные масла на тяжелых грузовых машинах.
  • Сохранение рабочего ресурса долгие годы за счет действенного противостояния коррозийным и окислительным процессам.
  • Сохранение работоспособности мотора даже при попадании внутрь конденсата.

ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Универсальное трансмиссионное масло на синтетической основе с передовым пакетом присадок и специальными модификаторами трения. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Обладает хорошей антиокислительной и термической стабильностью, низкой температурой застывания, высоким индексом вязкости, отличной текучестью.

Применение GL5 в лодочном моторе Сузуки 9.9

Подходит для автомобилей и других транспортных средств, требующих применения масел классов API GL-4 и GL-5. Применяется в несинхронизированных и синхронизированных КПП, коробках отбора мощности внедорожной, грузовой и легковой техники, раздаточных коробках.

Источник: rolfoil.ru

Чем отличается масло gl 4 от gl 5

maas581

Традиционное трансмиссионное масло GL-4 любой заданной вязкости имеет около ½ уровня фосфористой добавки, которая имеется в GL-5, так что связь поверхностного натяжения не так сильна, и, следовательно, при условии активных нагрузок с течение определенного времени может иметь место снятие латуни (износ запчастей коробки). Это означает, что GL-4 дает немного меньше защиты от сверхвысокого давления. Поэтому для высокоскоростных гипоидных передач API GL-4 не совсем подходит.

Читайте также:  Рейтинг демисезонных костюмов для рыбалки с лодки

Если использовать масло GL-5 в коробке передач, которая требует GL-4, также наблюдается процесс преждевременного износа синхронизаторов и шестерней. Это происходит из-за оседания меди имеющейся в масле GL-5. В последнем ее больше в 4 раза, чем в масле стандарта API GL-4.

GL-4

Что делать если Вы не можете найти GL-4?

Все очень просто! Отличной заменой трансмиссионному маслу GL-4 80W-90 станет масло SAE 50, которое отвечает спецификации CAT TO-4. Взаимозаменяемость тут имеет место, так как рабочие температуры очень схожи, а, в случае с SAE 50, уровень меди не превышает отметку указанную и на упаковке GL-4 80W-90.

Чем отличается gl 4 от gl 5?

К принципиальным отличиям, которые все же имеют некое значение, как для автомобиля, так и покупателя, можно отнести:

  1. Рабочие диапазоны коробки передач. API GL-4 приемлемо для использования на легковых автомобилях со «стоковыми» коробками, которые не подвержены высоким нагрузкам.
  2. Разная вязкость. GL-4 обладает меньшей вязкостью, как на прогретой коробке, так и нет.
  3. Противозадирные свойства. В отношении вышеупомянутых коробок является достойным вариантом, так как обладает сбалансированным количеством примесей меди и железа. GL-5 в своем составе имеет значительно больше меди, которая обязательно нанесет вред коробке низкого диапазона нагрузок.
  4. Цена. Этот параметр в аспекте различия трансмиссионных масел влияет исключительно на покупателя / владельца автомобиля.

Какое масло выбрать при смене конфигурации автомобиля?

Что нужно делать, если вы поставили более мощный двигатель в автомобиль или резко увеличилось HP? Рациональным решением станет применение синтетического масла GL-4. Тут играет роль также ценовая категория. Как понять, что масло выбрано правильно и его дальнейшее использование не повредит коробке? Тут все стоит отдать на волю случая или ощущения «упрямства» коробки.

Если такое и имеет место, то заменить выбранное необходимо на GL-5. Слитый образец масла стоит отдать на анализ, а новое залитое проанализировать на протяжении аналогичного периода времени.

GL-5

Если образец покажет превышение количества железа, то однозначно GL-4 не является подходящим. Трансмиссионное масло GL-5, благодаря более высокой вязкости, создает улучшенную защитную пленку, но при этом количество примеси меди в общем количестве масла возрастает. Так сказать: – палка в двух концах.

Если же единственным решением защиты коробки от преждевременного износа является применение масла GL-5, то компенсационным мероприятием, которое несколько исправит / уменьшит количество выпадающей примеси меди станет фильтр с магнитом.

Такая замена агрегата влечет за собой дополнительные расходы, как по части переоборудования, так и традиционных трансмиссионных масел. Специфика переоборудования предполагает замену, как синхронизаторов, так и зубчатых колес. Если синхронизаторы еще можно отнести к разряду расходных материалов, то последние стоит поберечь, а, собственно, использовать GL-5. Особенно станет полезным в тех случаях, когда мощность автомобиля увеличивается на 100 л.с. и более.

Основное отличие и рациональность покупки

Как ни крути, основным отличием таких масел является рабочий диапазон передач. Так, например, API GL-4 используют при условиях разной тяжести, а GL-5 актуален для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают на достаточно высоких температурных режимах чередующихся с кратковременными ударными нагрузками.
Создание и сохранение противозадирных свойств очень важно для любого агрегата, в котором может использоваться любое из вышеупомянутых синтетических масел. Выбор правильного никоим образом не заканчивается в покупке и использовании высшего классом, даже того же самого API GL-5.

Читайте также:  Резиномоторные модели подводные лодки

Наглядный пример

В качестве наглядного примера можно взять популярный и доступный автомобиль «Ланос». Лить в его коробку слишком дорогое масло кажется абсурдом, да и, как показывает практика, – нерационально. Коробка по принципу ее функционирования относится к средней степени нагрузки. Кто-то скажет, что лучше залить GL-5 и забыть о ней.

Как уже было упомянуто выше, данное масло облает высоким противозадирным свойством благодаря повышенной концентрации примеси меди. Именно медь, конечно, же в излишних количествах, буквально за пол года выведет из строя синхронизаторы и другие движущие элементы. В результате потенциальный владелец получит испорченную коробку и головную боль в виде дополнительной статьи расходов.

API GL-4, в отношении того же «Ланоса», обойдется несколько дороже, так как периодичность плановых смен масла отличается от вышеупомянутого в большую сторону, но исключит возможность преждевременного износа элементов коробки.

Обратите внимание! Отработанное масло, будет ли это GL-4 или же GL-5, не может повторно использоваться в любом узле агрегатов автомобиля.

Источник: vchemraznica.ru

Как выбрать трансмиссионное масло

Эта статья поможет разобраться в значениях трансмиссионного масла, и защитит коробку передач от коррозии.

Почему исчез стандарт GL-1. Современные агрегаты не требуют таких жидкостей, так как этот стандарт не содержит модификаторов трения и противозадирных присадок. То есть детали уровня GL-1 это такие агрегаты, которые работают при минимальных нагрузках и не требуют антифрикционных агентов. Встретить такие в современном мире нево зможно, так как они зачастую вообще не используют смазочные материалы.

Масло Ликви Моли для трансмиссии

Стоит понимать,чем больше вторая цифра, тем жёстче смазочный материал подвержен износу. Если мы возьмём современный стандарт GL-4, то противозадирные присадки в ней содержатся в соотношении 4%. В тот же GL-5 добавляется до 6%.

Это связано с тем, что противозадирные присадки содержат хлор и серу. Иногда в состав этого пакета подмешивают фосфор, но в редком исключении, так как он понижает коэффициент трения. Эти два элемента очень негативно влияют на цветные металлы, из которых выполнен синхронизаторы.

Ржавая МКПП

Логично задать вопрос: «Как тогда появляются масла GL-4+.

Во-первых, подбираются определённые составы для определённого типа КПП. Вместе с тем подбирается уникальный набор противозадирных присадок, которые не так агрессивны к цветным металлам. Собственно поэтому, противозадирные свойства у масел GL-4+ выше. Логично предположить, что чем-то приходится жертвовать. Отсюда вытекает вопрос: почему же в азиатские коробки рекомендуют именно эту спецификацию.

Синхронизирующие свойства у этого масла меньше, а коэффициент трения выше. Соответственно и плавность переключения передач лучше. Если в коробку с требованием GL-4 залить GL-4+, что комфортом переключения придётся пожертвовать. Кстати, по этой причины в азиатском спектре коробок допускаю использование только GL-4+

Читайте также:  Где отдохнуть с моторной лодкой

Универсальные масла GL-4 и GL-5 — это стандартные масла для мостов, в которых присутствует больше антикоррозионных агентов, которые не дают разрушать цветные металлы. Таким образом получаются масла GL-4+.

Стандарт MT-1 — это масло предназначенное для использования в несинхронизированных коробках грузовиков и автобусов. Сейчас это требование почти не встретить, поэтому долго на нём останавливаться не станем.

Что залить в мосты и в коробку с самоблокирующимся дифференциалом

Если обратите внимание, то все азиатские производители базируют свои требования на стандартах API. А вот европейские автопроизводители строят свои допуска не так просто. Здесь используются специальные жидкости.

Например, для БМВ есть продукты для заднего моста и самого дифференциала. Для самоблокирующихся дифференциалов специально разработаны специальные масла совместно с Castrol и BMW. Есть специальные масла для Ford, Jaguar и Land Rover. Для Рено и Пежо остаются свои требования, которые основаны на отраслевых стандартах GL-4 и GL-5.

Применимость в узлах трансмиссии напрямую зависит от вязкостных характеристик. В мосту это GL-4, а в раздаточной коробке GL-5. Есть специальные масла для Volvo.

Liqui Moly 75W90 (GL-5)

Какие последствия от применения GL-4 в GL-4+ и наоборот

Последствия простые и логичные. Если коробка с интегрированным сцеплением и в допусках прописано масло GL-4+, то узел будет подвергаться повышенному износу, так как противозадирные присадки в GL-4 собраны в меньшем количестве, чем в масле GL-4+. Если автомобиль эксплуатируется в обычных условиях, то износ будет постепенно нарастать и станет более интенсивным.

Сюда входит выкрашивание металла и вырывание его кусочков. Ничего хорошего от этого не будет. Если стиль вождения более агрессивный или поездка выполняется с прицепом (перегруз), то ресурс коробки будет непродолжительным.

Тесты и испытания

Стоит понимать, что стандарты не присваиваются просто так. Есть разные стенды: испытание подшипников, стенд с гипоидными передачами, витрина с интегрированным сцеплением. Все результаты испытаний фиксируются компьютером, например вырывание зуба шестерни или потери веса детали.

Есть такая неприятность, как Питтинг — язвенный вид износа. Смысл в том, что в любых видах износа разрушается деталь, а именно зубья шестерён. Этот вид износа может служить примером того, что будет если использовать масло другой спецификации. Как следствие — запущенность процесса питтинга может привести к обламыванию зуба и выходу из строя КПП.

Тесты на пенообразующие свойства. Метод заключается в смешивании различных жидкостей между собой, например смазки с водой. Есть тесты на совместимость с синхронизаторами: в масляную ванну заливается масло, а внутри вращают синхронизаторы. Потом оцениваются внешние изменения деталей, сколько пятен коррозии.

Это сложно испытание, которые позволяет проверять масло на любых коробках. По этой причине масла имеют специального допуска автопроизводителя, так как коробок много и каждая обладает своими эксплуатационными особенностями. Для каждого материала проводится один из тестов на совместимость с материалами того или иного агрегата.

Источник: www.moly-shop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...