Планирую поменять масло в редукторе, мот Yamaha XVS 650. По спецификации требуется sae 80 api gl-4 для гипоидных передач.
Такого масла не смогла найти ни в одном магазине.
Поясните по теории, плиз:
1. Правильно ли понимаю, что по SAE цифра без индекса «w» означает летнее, c «w» — зимнее, а комбинация — всесезонное? Могу ли, в таком случае, заливать, например, 75w80 или 80w90 (наиболее часто встречающиеся в продаже варианты)?
2. Подойдет ли масло GL-5?
- DragStar650,
- Xvs 650,
- yamaha xvs 650,
- масло в кардан,
- масло в редуктор
Ответы ( 5 )
- GordGordeich
- 27 февраля 2019 в 2:48
- решение
- ↓
1. Все верно. Можно 75w80, 80w90 или 75w90
2. GL-5 перекрывает параметры GL-4, т.е. оно будет лучше защищать детали от износа.
Если в редукторе присутствуют медные или латунные детали, то применение GL-5 незначительно ускорит износ этих деталей, т.к. содержит больший пакет серо-фосфорных присадок.
Про GL 4 и GL 5
Сомневаюсь, что в редукторе найдутся медные детали (обычно это синхронизаторы в КПП), так что можно смело заливать GL-5, к тому же производители масел давно добавляют нейтрализаторы серы.
Спасибо, подтвердили мои предположения
GL-5 не перекрывает GL-4.
GL-4 — для коробок передач автомобильных, оно оптимизировано для работы синхронизаторов, которые работают в том числе на трении. GL-5 — для гипоидных пар редукторов, оно оптимизировано под минимальное трение.
Синхронизаторы от GL-5 дохнут, я так свою коробку на грузовике уже угробил до двойного выжима.
В редуктор мото(или задне/полноприводного авто) нужно лить GL-5. Думаю, GL-4 редуктор тоже рано или поздно убьет.
Думаю, производителю все же виднее, раз они указывают в мануале GL-4.
Стандарт GL-5 появился в 1995 году. Если Вы смотрите инструкцию к своему мотоциклу напечатанную скажем до 1997-1998 года, то там GL-5 и не будет.
Скоро у меня будет в ремонте редуктор от XVS400. Он такой же как на Вашем XVS650. Я посмотрю, если там нет цветметалла, то смело можно лить GL-5.
API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.
API GL-5
Допуски gl-4, gl-5, gl-4/5. Что куда лить
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач).
Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS.
С 1990 года с отцом сменили ШЕСТЬ Нив, как трехдверных, так и Шевроле. На первой без капиталки откатали 250 ткм, на других по 100, и во все машины в коробку заливали ТМ-5 (GL-5) согласно руководству по эксплуатации Автоваза. Никаких проблем с коробками никогда не было.
— Синхронизаторы от GL-5 дохнут, я так свою коробку на грузовике уже угробил до двойного выжима.
Я об этом и написал…
Источник: bikepost.ru
Потребители часто задаются вопросом: в чем же принципиальная разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и API GL-5? Данная статья поможет нам немного разобраться.
Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.
В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор. Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы. Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.
В масла GL-4 добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%.
В масла GL-5 добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%.
Подведем итоги:
На практике нет четкого функционально разделения между этмим маслами. В первую очередь, при выборе трансмиссионного стоит руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.
Из опыта применения я могу дать ряд общих рекомендаций выбору трансмиссионного масла:
— API GL-4 — используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4, при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API GL-4
— API GL-5 — используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.
API GL-4+ и API GL-4/5 — для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.
Источник: roscosib.ru
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5
Здравствуйте, как я понимаю если я залью Sae 75w85w вместо Sae 90, ничего страшного не будет? . Мотот 2.5 лошади.
Иван Иванов
2023-08-18 04:52:51
В мануал в раздел Технические характеристики смотрите, там все есть именно для вашего мотора.
Игорь Степанов
2023-08-16 16:43:58
Григорий Заморока
2023-08-11 00:28:09
Согласно инструкции по эксплуатации,там вме написано
Николай Старков
2023-07-29 00:56:54
Почему нельзя залить масло в верхнюю пробку
Сергей Кузьмичев
2023-07-05 11:08:52
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Слил масло с редуктора Меркури 25 4 такта. Увидел на дне стружку латунную(бронзовую), заливал gl 5. Я так понял надо gl 4 лить? Откатал 1 сезон, нужно в сервис??
Даниил Синюк
2023-06-23 18:30:00
Доброе в гладиатор 9.9
Какое самло лить в редуктор
Гл4или гл5
Вася Амбросимов
2023-06-20 04:29:20
Добрый день, подскажите какой масло лить в Mercury 15m 1998 года Бельгиец? заранее Благодарю
2023-06-16 11:12:28
Всё что вы излагаете ерунда так как у кого есть проблемы как вы считаете из за масла то это проблемы масла. тоесть масло контрофакт или просто по руски гомно
Олег Нечаи
2023-06-12 09:45:22
В редуктор гл4+ можно? И что значит плюс?
2023-06-06 19:23:49
Хочешь быть умным, лучше не снимай видео
2023-05-27 19:36:09
Спасибо за видео! Масло трансмиссионное Castrol Manual EP, GL-4 80W-90. Что скажете? Меркури 9,9 лигн. 1 литр — 750р сегодня нашёл на авто рынке, банка красивая.
Не менял масло три сезона- заливал из тюбика Мотюль- по моему воняет Тад 17. И светится в Уф фонарике. Масло было тёмное, но не критично. Какие надежды возлагать на Кастрол?))
Денис Исаев
2023-05-21 22:58:26
В инструкции к Hangkai 6 прописано 80—90GL5, а что реально нужно лить GL4 или GL5?
Источник: www.mk-tula.ru