Гидроцикл или лодка с мотором

Нередко на пляжах можно увидеть, как на гидроцикле предлагают покататься любому желающему. Однако немногие знают, что для управления водным скутером нужны права, ведь относится он к маломерным судам. Необходимо это учитывать, если нет желания оплачивать штраф. Какая категория требуется, где и как пройти обучение — с этим предстоит разобраться каждому новичку, который хочет получить права на гидроцикл.

Какие права нужны на гидроцикл

Водный скутер — это одно из самых популярных развлечений для жаркого лета. Часто прокатиться предлагают на пляжах за небольшую сумму. Если отдыхающие не догадываются об ответственности, то владелец прекрасно знает о последствиях управления транспортным средством без прав. Если говорить коротко, то гидроциклы — это те же маломерные суда, что и лодки. Они обязательно должны быть зарегистрированы в ГИМС в течение 10 дней после приобретения.

Иногда граждане задумываются над тем, нужны ли в России права на гидроцикл. Документ требуется вне зависимости от региона, будь это Москва или небольшая деревушка. Чтобы управлять водным скутером, следует пройти обучение, после чего получить удостоверение на маломерное судно. В них несколько категорий, в числе которых гидроцикл, катер или лодка с мотором, парусная яхта.

А НУЖНА ЛИ ТЕБЕ ЛОДКА С МОТОРОМ?

Подойдут ли права на лодку для гидроцикла

Несмотря на то, что водный мотоцикл относят к маломерным судам, документы на лодку не всегда подходят. Чтобы понять, какие именно права нужны на гидроцикл, рекомендуется взглянуть на удостоверение судоводителя — в нем будет стоять пометка «Разрешено» рядом с категориями. Если меткой отмечена графа «Гидроцикл», то можно смело кататься на водном скутере. В случаях когда там стоит прочерк, придется вновь посетить учебное учреждение и пройти курс. Как правило, школы обучают одновременно на моторную лодку, катер и гидроцикл.

Мнение эксперта
Зуевский Евгений Викторович

Учитывают не только разрешенные типы судов, но и районы плавания. Управлять плавательным средством допустимо на внутренних морских водах, внутренних водных путях и внутренних морских водах. В правах это помечается буквами: ВП, ВВП и МП.

Курсы судовождения на российских водных путях

С учебой в мегаполисах трудностей возникнуть не должно, но многие не знают, где можно получить удостоверение на гидроцикл. Курсы проходят в учреждении при Государственной инспекции по маломерным судам, в специализированных вузах и школах. Однако в небольших городах нередко приходится поискать обучающую организацию. Курс в среднем длится 1,5 месяца или чуть дольше в зависимости от расписания. Проходят теоретические и практические занятия, в результате которых судоводитель узнает:

  • правила поведения на водоеме;
  • выполнение маневров на воде;
  • технику безопасности при вождении гидроцикла;
  • особенности техники;
  • правила поездок по акватории.

Пройти обучающий курс можно раньше 18 лет, но к прохождению экзаменационного испытания допускаются только совершеннолетние. Нередко будущие судоводители предпочитают самостоятельно изучать теорию, что не запрещается. Однако сдавать экзамен в ГИМС МЧС России все равно придется. Теоретическую часть сдают по билетам в кабинете, практическую — на воде, показывая владение водным мотоциклом.

Лодка Обь с двигателем и водометом от гидроцикла YAMAHA. ЧАСТЬ 2.

При успешном прохождении аттестации выдаются судовладельческие права нового образца. В них указана разрешенная область перемещение по воде, которую обязательно надо соблюдать.

Формы подготовки и цены

Пройти обучение возможно очно, заочно и дистанционно — все зависит от организации и желания будущего судоводителя. Немного подробнее о формах:

  1. Заочная форма. Кандидат подает документы в учебное учреждение, но осваивает материал самостоятельно по интернету. На протяжении всего курса есть возможность получить помощь от квалифицированных преподавателей. После внутреннего экзамена выдается сертификат, на основе которого следует пройти аттестацию в ГИМС.
  2. Очная. Учеба проходит в школе по расписанию — чаще всего не более 2-3 раз в неделю по вечерам. Преподаватели помогают освоить необходимый материал в стенах обучающего центра.

Цена на курс зависит от региона, формы, вида занятий (групповые или индивидуальные), поэтому нельзя назвать точную цифру. Как правило, учеба обходится в 13000-16000 рублей, не считая затрат на медицинское освидетельствование и оплату государственной пошлины.

Какие документы нужно оформить

Для зачисления на курс следует предоставить необходимые документы. В список входит паспорт гражданина РФ, заявление, медицинская справка, несколько фотографий 3 на 4 см (рекомендуется уточнить в учреждении, какие лучше сделать и в каком количестве). Нужно также оплатить государственную пошлину за сдачу экзамену в ГИМС и выдачу прав на гидроцикл.

Читайте также:  Как надуть матрас насосом от лодки

Источник: pravagims.com

Лодка или гидроцикл?

На следующий сезон решил прикупить себе гидрик, но вот думаю может лодку взять, документы получать всё равно надо и на лодку и на гидрик.
У друга моторка и мне советует брать лодку, типа меньше места занимает, можно народу больше возить, ящик пива запихнуть и на рыбалку! Но у гидроцикла скорость больше, зато налоги больше!
Что посоветуеете?
По деньгам лучше лодку где то 150к рублей новую, а за гидр 200к подержаный!
Так что не знаю, жду ваши мнения!

Hunter

Ветеран

Хороший вопрос!
Что купить мотоцикл или автомобиль? Попробуй сам себе ответить.

Алексей Вологда

Ветеран

Разные вещи абсолютно. Я когда на гидреке гоняю, с «завистью» смотрю на владельцев катеров, а когда на катере наоборот.

Тут надо смотреть по колличеству бензина в крови.

kotostroff

Старожил

А я когда еду на мотоцикле в пробках с сожалением смотрю на владельцев авто.

Алексей Вологда

Ветеран

А я когда еду на мотоцикле в пробках с сожалением смотрю на владельцев авто.
Тут специфика. На воде пробок невидел.

kotostroff

Старожил

Это временно. Судя по тому что дилеры BRP продали все гидрики и катера, а у Росана на складе тоже нет,можно ожидать и пробок на воде.

avr

Участник

RX 1 написал(а):
Хороший вопрос!
Что купить мотоцикл или автомобиль? Попробуй сам себе ответить.
Хочешь сказать мотоцикл- это гидроцикл, а авто- лодка?
Тогда беру лодку!

avr

Участник

Алексей Вологда написал(а):
Я когда на гидреке гоняю, с «завистью» смотрю на владельцев катеров, а когда на катере наоборот.

У меня тоже самое будет, иногда хочется с ветерком пролететь, всех дёрнуть, а иногда прокатится в своё удовольствие!

Ximea

Ветеран

Согласен со всеми — гидрик и лодка — совершенно разные вещи. Гоняю на гидрике и с завистью смотрю на яхтовладельцев. В следующем году думаю купить яхту, но, ессно, не продавать гидрик. Или если я гидр за год ухожу, то купить новый. Совершенно разные вещи.

ВАГОН

Ветеран

Лодка более правильное приобретение. Причины сам назвал. Хотя, конечно, ИМХО.

OLD

Всегда прав

Причем некоторые лодки по динамике передвижения и т.п. не уступают некоторым водникам. Тот-же спортстер или там спидстер.

Dezel

Активный участник

У меня лодка и гидрик.Лодка баджер370 и мотор 15сил для рыбалки и прогулок хватает а гидрик для души. Имхо надо и лодку и гидрик еще катер хочу, но все в финансы упирается.Нет нихего универсального, у каждого свои плюсы и минусы.

Алексей Вологда

Ветеран

Это временно. Судя по тому что дилеры BRP продали все гидрики и катера, а у Росана на складе тоже нет,можно ожидать и пробок на воде.

Это только в Москве. В провинции попроще.

ВАГОН

Ветеран

kotostroff написал(а):

Это временно. Судя по тому что дилеры BRP продали все гидрики и катера, а у Росана на складе тоже нет,можно ожидать и пробок на воде.

Пробок ожидать не следует, следует ожидать увеличения продаж б/у гидроциклов в следующем сезоне

kotostroff

Старожил

следует ожидать увеличения продаж б/у гидроциклов в следующем сезоне

Продавать годовалый гидрик не выгодно (если он не убитый).Гидрики 2006 мод.года продавать будут в 2008-2009г.

Алексей Вологда

Ветеран

Да фиг его знает. 4-тактные при пробеге 50-70 моточасов только обкатаются. ИМХО.

ВАГОН

Ветеран

Продавать будут не убитые, а надоевшие

kotostroff

Старожил

Надоевшие RXT и RXP? Сомневаюсь.

Hunter

Ветеран

Очень много будет зависеть от инфраструктуры и внимания к владельцам. Если будут места качественной парковки для гидриков, мероприятия, как — то соревнования ,совместные выезды . Если налоги будут не такие как в Питере ( 250 руб/л.с.) ,а менты на воде с пониманием относиться к тем ,кто гидрики не ставит на учет по причине ох..вшего налога, то гидриков будет много. Ну ,а если наоборот, то народ по вечерам летом будет водку жрать.

Алексей Вологда

Ветеран

Надоевшие RXT и RXP? Сомневаюсь.

Читайте также:  Вск на подводной лодке это

avr

Участник

Поддерживаю!
Ещё не одного объявления не видел, чтоб продавали RXT, RXP подержаные!

Ximea

Ветеран

OLD написал(а):

Причем некоторые лодки по динамике передвижения и т.п. не уступают некоторым водникам. Тот-же спортстер или там спидстер.

Если говорить про джет-боты (т.е. водометные катера), то ИМХО — ни рыба ни мясо. Они и спросом-то особо не пользуются. С одной стороны — на них не погоняешь, как на гидрике, а с другой — на них нет возможности жить в течение нескольких дней, как на яхте. Хотя это, конечно, только мое мнение.

И, кстати, скорость и тип движителя (водомет или винт) прямо не связаны. Есть катера с винтами, которые сравняются с хорошим гидром на гладкой воде и сделают его при малейшем волнении. А некоторые (типа Hustler, периодически наблюдаю такой в районе Тишково — Аксаково) сделают вообще что угодно — четыре дизеля занимают более половины длины.

Ximea

Ветеран

вагон написал(а):
Продавать будут не убитые, а надоевшие

Скорее, именно убитые, тут я согласен с Вологдой и Котострофф. Умельцев убить гидр предостаточно — сам регулярно наблюдаю

OLD

Всегда прав

Если говорить про джет-боты (т.е. водометные катера), то ИМХО — ни рыба ни мясо.

Ximea, тыж не ездил на такой, поэтому не можешь знать.
Чего-там ни рыба ни мясо ? Охуи№№льная игрушка для отдыха на воде.И народ посадить (иногда) можно и шмурдюк со жратвой и пойлом кинуть. И пиндюрит вполне нехило и рулится + лыжника, парашют и пр. лабуду тягать без проблем . Самое главное, что весит реально немного. (спортстер помоему около 600кг.) и осадка чуть боле 10см и хавают современные 4т моторы адекватное кол-во бенза. +телок катать поинтересней
Спросом не пользуется, потому что дорого стоит. А народ за свой «трудовой» червонец хочет все сразу и на все случаи жизни . Т.е напрочь с практическим подходом » И рыбку съесть и сковородку не помыть» Как вот ты с каютой, например. Хотя для меня, жить на катере несколько дней, не очень понятно впринципе.
Так что именно для водных развлечений в компании, самое то. Это ИМХО конечно.

Ximea

Ветеран

OLD написал(а):
Если говорить про джет-боты (т.е. водометные катера), то ИМХО — ни рыба ни мясо.

Ximea, тыж не ездил на такой, поэтому не можешь знать.
Чего-там ни рыба ни мясо ? Охуи№№льная игрушка для отдыха на воде.И народ посадить (иногда) можно и шмурдюк со жратвой и пойлом кинуть. И пиндюрит вполне нехило и рулится + лыжника, парашют и пр. лабуду тягать без проблем . Самое главное, что весит реально немного. (спортстер помоему около 600кг.) и осадка чуть боле 10см и хавают современные 4т моторы адекватное кол-во бенза. +телок катать поинтересней
Спросом не пользуется, потому что дорого стоит. А народ за свой «трудовой» червонец хочет все сразу и на все случаи жизни . Т.е напрочь с практическим подходом » И рыбку съесть и сковородку не помыть» Как вот ты с каютой, например. Хотя для меня, жить на катере несколько дней, не очень понятно впринципе.
Так что именно для водных развлечений в компании, самое то. Это ИМХО конечно.

На Си-Ду Спидстере катался немало — на прокате в Адмирале таких две штуки стоит. По поводу управляемости — да, по сравнению, с моторной лодкой или катером — супер, но, конечно, не гидроцикл.

Стоит как раз немного — по сравнению с яхтой. Но могу сказать: из 130 (приблизительно) мест, занятых в марине, частных только три джет-бота, все Бомбардьешные, катеров для буксировки вейков/лыжника/парашютиста — штук пять (говорю про частные, не прокатные) и все остальное — моторные яхты — от небольших краунлайнов 250 до 66-футовой Мэджести.

В основе — 270, 290 краунлайны и байлайнеры разных калибров. Больших — от 14 метров и выше — яхт что-то около пары десятков. Так что деньги здесь ни при чем — масса народа имеет по два катера сразу — для покатушек по водохранилищам — типа 180 краунлайна, как у Вологды и что-нибудь типа 315 Краунлайна для уик-енда. Джет-ботов почти нет.

Читайте также:  Вес лодки кайман 350

Источник: www.snowmobile.ru

Что лучше: гидроцикл или катер?

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно понимать, что такое и какие бывают маломерные суда. Что такое гидроцикл, для каких целей предназначен, каковы основные характеристики. Что такое катер, какие существуют виды катеров, для чего предназначены. Целью настоящей статьи является попытка ответить на поставленные вопросы и, на основе полученной информации, дать рекомендации по приобретению гидроцикла или катера.

рыбалка с гидроцикла

Маломерные суда

К категории маломерных относятся суда водоизмещением не более 80 тонн, способные перевозить ни е более 12 пассажиров. Для таких судов установлены ограничения по мощности установленных двигателей. К ним относятся моторные лодки, катера, парусные и гребные суда, гидроциклы и т.п. Надзор за маломерными судами осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ.

Катер

Катерами называют небольшие суда длиной 5-10 метров. У катеров и моторных лодок много общего и новичку иногда бывает трудно понять, какое плавсредство прошло перед ним. Основное отличие заключается в моторе: на катере основной мотор – стационарный, а моторные лодки оснащены подвесными моторами. Для защиты пассажиров от непогоды катер может быть оборудован мягким или жестким тентом. Некоторые модели оснащены каютами.

По функциональному назначению существует следующая градация катеров.

  • Прогулочные – предназначены для непродолжительных (не более 2 суток) путешествий по воде.
  • Туристические катера. На них можно совершать длительные прогулки на большие расстояния.
  • Катера для рыбалки. Это, как правило, небольшие скоростные суда с неглубокой осадкой.
  • Спортивные катера.

Гидроцикл

Гидроцикл – плавательное средство, предназначенное для спортивных соревнований или для активного отдыха на воде. Имеет, как правило, стеклопластиковый корпус и снабжен стационарным двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

По типу конструкции различают стоячие и сидячие модели.

Первые – более легкие, скоростные и маневренные. Позволяют выполнять сложные маневры и трюки.

Сидячие гидроциклы бывают двухместные и трехместные. Это плавсредство предназначено для прогулок. Может использоваться для буксировки водного лыжника, «таблетки» или «банана».

Туристические модели сидячих гидроциклов бывают оснащены дополнительными опциями в виде контейнеров для одежды и ступенями для схода купальщиков в воду.

Ведущим мировым производителем гидроциклов всех видов выступает канадская компания BRP – признанный лидер в области техники для спорта и активного отдыха. Официальным дилером BRP в России является компания ПРАЙД.

отдых с гидроциклом

Катер или гидроцикл?

Аналогично можно спросить: автомобиль или мотоцикл? В данном случае автомобиль – это катер, а мотоцикл – это гидроцикл. Важно определить критерии оценки.

Критерии выбора

  • Скорость.
  • Комфорт.
  • Маневренность.
  • Надежность.
  • Простота в содержании и транспортировке.

Скорость

По скоростным характеристикам предпочтительнее выглядит гидроцикл. Для увеличения этого показателя на катерах можно использовать вспомогательные подвесные моторы. Это увеличивает стоимость плавсредства и снижает топливную экономичность, а также усложняет транспортировку до водоёма.

Комфорт

Здесь преимущество за катером, особенно, если это каютный катер. Для тех же, кто традиционно предпочитает гидроцикл, но ценит комфорт, подойдет сидячая трехместная модель.

Маневренность

Гидроцикл – более маневренное плавсредство. Лидерами по этому параметру являются модели стоячего типа.

Надежность

Современные модели катеров и гидроциклов соответствуют мировым стандартам в плане надежности. Особенно это касается гидроциклов компании BRP.

вместимость гидроцикла

Простота в содержании и транспортировке

Содержание катера сопряжено с необходимостью его хранения в несудоходный сезон. Для этого нужно иметь специальный гараж на оборудованной пристани. Стоимость такого гаража сопоставима со стоимостью катера. Для наземной транспортировки катера потребуется специальный автоприцеп и транспортировочный тент. Хранение гидроцикла – менее хлопотное и затратное занятие.

Он может храниться зимой в автомобильном гараже или на охраняемой автостоянке. Транспортировать к водоему такой агрегат можно как с помощью специального прицепа, предназначенного для этого, так и на обыкновенном автоприцепе для легковых авто.

Рекомендации

  • Если будущий судовладелец – молодой человек, которому нужна хорошая порция адреналина и острые ощущения, то ему лучше присмотреться к гидроциклу стоячего типа.
  • Если речь идет о главе большого семейства или о любителе отдыха на воде в широком кругу друзей, есть смысл выбрать катер.
  • Как альтернативный вариант – двух или трехместная модель гидроцикла. Подойдет для молодой семьи.

Определиться с предпочитаемой моделью, выбрать и приобрести подходящий гидроцикл помогут менеджеры компании «ПРАЙД» – официального дилера BRP в Санкт-Петербурге.

Источник: welcometothepride.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...