Последовательный гибрид является одним из типов гибридных автомобилей и представляет собой систему, в которой на колеса передается мощность только от электрического двигателя, а двигатель внутреннего сгорания используется для зарядки батареи и генерации электричества, когда заряд батареи опускается ниже определенного уровня.
При езде на Lixiang Li L9 большую часть времени используется электромотор, что позволяет снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ. Также, благодаря использованию электрического двигателя, Lixiang Li L9 имеет высокую мощность и быстрый разгон.
Последовательный гибрид является одним из типов гибридных автомобилей и представляет собой систему, в которой на колеса передается мощность только от электрического двигателя, а двигатель внутреннего сгорания используется для зарядки батареи и генерации электричества, когда заряд батареи опускается ниже определенного уровня.
При езде на Lixiang Li L9 большую часть времени используется электромотор, что позволяет снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ. Также, благодаря использованию электрического двигателя, Lixiang Li L9 имеет высокую мощность и быстрый разгон.
Гибридный мотор или тяжёлая вода.
- Устройство двигателя
- Режимы работы двигателя
Устройство двигателя
Ёмкость тяговой батареи — 44,5 кВт·ч, на чистом электричестве кроссовер способен проехать до 215 км (CLTC). Ну а на полном баке Li Auto L9 способен преодолеть дистанцию до 1315 км при среднем расходе 5,9 л на 100 км пути.
В составе силовой установки автомобиля — два электродвигателя суммарной мощностью 449 л.с. и турбированный мотор объёмом 1,5 л, он не связан с колёсами, а только заряжает тяговую аккумуляторную батарею (последовательный гибрид). Запас мощности вполне достаточен для того, чтобы большой и тяжёлый автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего лишь за 5,3 с.
1.5-литровый четырёхцилиндровый бензо-генератор
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра обеспечивает увеличение дальности пробега на электротяге , а расход топлива CLTC составляет всего 5,9 л/100 км. (Модель Li L9)
Огнезащитный аккумуляторный блок
Аккумуляторная батарея емкостью 44,5 кВт*ч обеспечивает запас хода на чистом электричестве по циклу WLTC — до 180 км.
Режимы работы двигателя
Вы сами принимаете решение когда расходовать бензин, а когда нет переключая 4 режима движения — от батарейки, совместно с генератором, только на генераторе, а также режим кикдаун для максимального ускорения.
Система управления автомобиля автоматически переключает двигатель с одного режима на другой в зависимости от условий езды. Когда автомобиль движется на электрической энергии, электродвигатель работает на полную мощность. Когда заряд батареи падает ниже определенного уровня, включается внутренний сгорающий двигатель, который заряжает батарею и генерирует электричество для электродвигателя.
Как и у других гибридных автомобилей, управление Lixiang Li L9 может быть несколько сложнее, чем у обычных автомобилей. Однако, благодаря автоматическому переключению между режимами, водитель может не задумываться о том, какой режим выбрать. Бензиновый двигатель работает плавно и почти незаметно, что делает езду на Lixiang Li L9 комфортной и удобной.
Не строй гибрид из ветерка пока не посмотришь это видео!
Lixiang Li L9 представляет собой интересный пример последовательного гибрида, который сочетает в себе преимущества электрического двигателя и внутреннего сгорания двигателя, обеспечивая высокую мощность, экономичность и низкие выбросы вредных веществ.
Источник: li-motors.ru
Гибридный мотор для лодки что это
Компания «Le Boat» представила проекты новых лодок для отдыха под названием «Le Boat 1500 Series», которые, как считается, могут изменить представление людей об отдыхе на этом виде транспорта.
Новая серия включает три модели, которые имеют целый ряд технических характеристик, земных благ, а также новых экологически чистых технологий, чтобы уменьшить воздействие лодки на окружающую среду.
В нее интегрированы новые гибридные технологии. «Le Boat 1500 Series» позволяет пользователю совершать круиз на обычным дизельном двигателе или двигателе с использованием электрической энергии с нулевым уровнем шума, загрязнения и нулевым расходом топлива.
Каждая лодка оснащена 6 панелями солнечных батарей для получения энергии, которая хранится в аккумуляторе, что позволяет курсировать по воде даже в пасмурные дни.
Электроэнергию также можно восполнить через генератор лодки или через зарядные станции на берегу.
Дизельный двигатель построен с использованием новейших морских технологий от компании «Volkswagen» и имеет очень низкий уровень выбросов СО2.
Лодка оснащена новым рулевым джойстиком, что делает процесс управления и маневрирования простым и интуитивно понятным.
Новая серия самых роскошных и просторных лодок в парке «Le Boat» призвана стать своеобразным домом для любителей морских путешествий. Во всех каютах есть телевизор с плоским экраном и ванная комната, а также отдельный кондиционер.
Каюты вмещают гибкие двухместные кровати с дополнительным пространством для детей, используя складную кровать. Все кровати стандартного размера с ортопедическими матрасами для максимального комфорта.
Надеемся, что такие лодки в скором времени будут рассекать по Москве-реке.
Источник: sferamagazine.ru
Регулировка лодочного гибрида Ветерок
Мотор к лодке под названием гибрид уже долгое время пользуется особенной популярностью и востребован среди моторников разного типа. Этот лодочный агрегат приобретают, как владельцы РИБов, так и моторники, которые обладают яхтами, катерами, катамаранами или небольшими лодочками.
Для всех этих лодочников мотор гибрид становится надежным, практичным и долговечным другом. Кроме того, к одному из основных свойств данного лодочного мотора относится то, что он совсем неприхотлив в эксплуатации и на нем можно сэкономить средства, так как его цена не является слишком высокой.
Из мира лодочных моторов
Лодочные моторы сегодня являются в крайней степени надежными, практичными и долговечными. Мототехника развивается семимильными шагами, и буквально за последние 10-15 лет лодочный мотор приобрел массу положительный и современных черт, которые так выгодно отличают его:
- сегодня двигатели на лодки являются крайне скоростными и мощными. Порой их мощность достигает 300 лошадиных сил, что является отличным показателем для водной среды. Это не значит, что не существует маломощных и среднемощных двигателей – они сегодня также занимают определенный сегмент на рынке. Однако, если вы хотите обзавестись мощным выносливым мотором, который будет помогать совершать длительные поездки, это легко устроить;
- также современные моторы отличаются крайней надежностью, безопасностью и долговечностью. Эти факторы очень важны при их эксплуатации. Кроме того, сегодня производят максимально экологичные лодочные моторы. Они практически не наносят урон окружающей среде – производители учитывают, что сегодня итак хватает вредных производств. Хотя исключением являются двухтактные лодочные моторы, которые даже запрещены в некоторых странах;
- наиболее современными моделями лодочных моторов сегодня являются двухтактные и четырехтактные лодочные двигатели. Они в полной мере обладают всеми вышеописанными качествами. Кроме того, эти агрегаты являются очень экономичными. Это поразительно, учитывая все их дополнительные опции и большую мощность. Однако, уже после первой обкатки и эксплуатации этих лодочных моторов можно будет понять, что они хорошо экономят топливо.
Рекомендуем прочитать: Особенности лодочного мотора Zongshen
САМОДЕЛЬНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ (Продолжение – начало в № 5/2018)
После очередной «ремоторизации» ПЛМ «Нара», о чем подробно было рассказано в предыдущей части статьи, освободился и занял место в моей кладовке хорошо зарекомендовавший себя обкатанный 4-сильный двигатель Champion G140VK. Для его использования нужны были новые идеи…
ГИБРИДИЗАЦИЯ «СТРЕЛЫ»
Интернет-сообщество самодельщиков давно пришло к выводу, что лучшие «гибриды» получаются на «ноге» старого советского мотора «Стрела». Действительно, как я мог убедиться, дейдвуд «Салюта» слабоват для мотора мощностью 4 л.с. и более. А тот, что у «Ветерка», рассчитанный на мощность до 15 л.с., напротив, излишне тяжел для ДВС мощностью 4-7 л.с.
В то же время «Стрела» имеет двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с., работающий при невысокой частоте вращения 3700 об/мин, то есть ровно такой же, как у современных «газонокосилочных» моторов. Соответственно, ее редуктор и гребной винт должны подойти для «гибрида» идеально. Да и ее масса в 24 кг тоже дает преимущество перед 26-килограммовым «Ветерком».
ПЛМ «Стрела» настолько древний, что многие читатели, уверен, даже не видели его ни разу. Он выпускался в трех незначительно отличавшихся вариантах (ЗИФ-5, ЗИФ-5М и «Стрела») с 1953 по 1965 годы двумя предприятиями: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им.
Фрунзе) в г. Куйбышеве (Самара) и Ульяновским заводом малолитражных двигателей, вошедшим позднее как Ульяновский моторный завод в состав производственного объединения «АвтоУАЗ». Это был первый советский массовый лодочный мотор. Он свободно продавался во всех магазинах спорттоваров, в то время как вдвое более мощная и технически совершенная «Москва» была большим дефицитом.
Журнал «Катера и яхты» с самого первого своего выпуска в 1963 году не уставал ругать «Стрелу» как морально устаревшую конструкцию, позорящую советскую промышленность. И верно – «Стрела» была проста до примитивности.
Отсутствовали помпа водяного охлаждения (вода для охлаждения цилиндра нагнеталась непосредственно винтом), муфта свободного хода и реверса, капот (его функцию выполнял охватывающий маховик бензобак), бензонасос (топливо подавалось самотеком). Стартер хотя и был предусмотрен, но настолько неудачной конструкции, что почти все владельцы его выбрасывали.
Грузовой винт обеспечивал скорость лодки не выше 12-15 км/ч. Однако время поставило все на свое место: благодаря своей простоте, подкрепленной прочностью деталей, «Стрела» оказалась практически «неубиваемой». Например, ее гребной вал (при 5 л.с.) имеет диаметр 16 мм, в то время как у 12-сильных «Москвы-12,5» и «Ветерка-12» соответственно 12 и 14 мм. И так во всех деталях.
Ломаться в ней практически нечему! В результате много рабочих «Стрел» дожили до настоящего времени и на вторичном рынке совсем не редкость.
Мне тоже не составило большого труда найти комплектную «Стрелу» по сходной цене. Моторчик был приобретен в Кашире и доставлен на близлежащую дачу. Попытка запустить «как есть» успехом не увенчалась, поэтому он был приговорен к переделке в «гибрид». Хотя при разборке выяснилось, что виновником отказа стал всего-навсего засорившийся топливный кран…
Хотелось сделать не просто очередной «гибрид», а именно «Стрелу», но с новой четырехтактной мотоголовкой, то есть использовать стильный 3,5-литровый бензобак и, по возможности, удалить с «китайца» весь пластик. Надо сказать, старый советский мотор подходит для такой операции как нельзя лучше. Топливный кран и карбюратор у него расположены примерно там же, где у Champion. Мало того, оказалось, что диаметры их маховиков в точности совпадают. Возможно, «Стрела» из 1953 года и «Чемпион» 2014-го года выпуска имеют какого-то очень дальнего, но общего американского предка с дюймовыми размерами.
Диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Стрела-5» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения
На чертеже показан узел стыковки дейдвудной трубы «Стрелы» с четырехтактной мотоголовкой Champion G140VK. Переходная плита выполнена из дюралюминия традиционным для меня способом, то есть без применения токарных и фрезерных операций, с использованием только электролобзика с пилками по металлу и электродрели с набором сверл и коронок. Поэтому она сборная: 5-миллиметровый лист и плита толщиной 12 мм стянуты винтами М6. При этом лишнего утяжеления я старался избегать.
Особенность «Стрелы» заключается в том. что ее вертикальный вал с квадратным хвостовиком 11×11 мм входит непосредственно в соответствующий квадратный паз коленвала. Поэтому, чтобы состыковать его с коленвалом Champion, последний пришлось обрезать почти «под корень». На оставшейся части был прошлифован «болгаркой» квадрат 12,7×12,7 мм (1/2 дюйма).
Переходная муфта представляет собой инструментальную головку «на 11». Для этого пришлось квадратный хвостовик вертикального вала «Стрелы» переделать на шестигранник. Это существенно сложнее, чем шлифовать на квадрат, но немного потренировавшись на каком-нибудь прутке, вполне возможно. Конечно, сажать шестигранник на вал нужно только «на горячую», о чем я уже писал.
Подбор винтов. Слева – проточенный винт «Москвы-10», справа – родной винт «Стрелы-5»
Еще одна черта «Стрелы» – отсутствие верхнего уплотнения редуктора. Данному ПЛМ оно не нужно, так как дейдвуд стыкуется фланцем непосредственно к картеру двигателя, а выхлопные газы и вода из системы охлаждения отводятся отдельной выхлопной трубой. Так как мой «гибрид» предназначен для эксплуатации в том числе и в соленой воде Белого моря, наличие верхнего уплотнения совершенно необходимо. Схема установки в переходной плите стандартной манжеты диаметром 22 мм понятна из чертежа.
Чертеж стыковки (переходная плита и переходная муфта с уплотнением) дейдвудной трубы мотора «Стрела» с четырехтактной могоголовкой
Начинаем работу: Первая примерка заготовки для переходной плиты
Готовая переходная плита
Переходная муфта. Обрезанный и прошлифованный на квадрат 12,7×12,7 мм коленвал «Чемпиона» и ответная головка «на 11»
В передней части переходной плиты установлена металлическая (дверная) ручка для переноски. После удаления выхлопной трубы «Стрела» обретает ценное свойство вращаться на 360°. При повороте на 180° ручка упирается в струбцину, предотвращая откидывание мотора и обеспечивая лодке задний ход. Сзади установлена родная деревянная ручка «Стрелы» со штатным же румпелем, на котором стоит мотоциклетная рукоятка управления дросселем.
Как уже говорилось, бензобак «Стрелы» идеально надевается на маховик «китайца». Необходимо только приподнять его на уголковых кронштейнах. Сверху встает стандартный стартер от двигателя Lifan 168F или его многочисленных аналогов.
Масса мотора в сборе составила 22 кг, то есть на 2 кг меньше, чем у исходной «Стрелы» и на 6 – 8 кг меньше, чем у «гибридов» с дейдвудом «Ветерка».
Исходя из общих соображений, двухлопастной гребной винт «Стрелы» с диаметром 205 мм и шагом 125 мм должен хорошо сочетаться с 5-сильным «гибридом». Теоретически это подтверждает диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Стрела-5» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения. Известно, что штатно «Стрела» снабжалась только «грузовым» винтом. Для повышения скорости на легких лодках водномоторники 1960-х годов успешно применяли немного проточенный по диаметру двухлопастной винт от «Москвы-10» (исходный диаметр 206 мм, шаг 242 мм). Переделки сводятся только к рассверливанию винта и его демпферной втулки с 12 до 16 мм.
Это место я не стал перекрашивать. Память о 60-х годах и моем дошкольном детстве, когда деревья были большими, а родители – молодыми
Данный «гибрид» сделан мною совсем недавно и ходовые испытания я еще не успел провести. Полагаю, поскольку на нем используется та же мотоголовка, что и на «ноге» «Нары», неожиданностей быть не должно. Скорость, в зависимости от нагрузки лодки, составит 12-15 км/ч. Интересно, что покажет «скоростной» винт от «Москвы», но тоже, думаю, не больше 16-18 км/ч.
Можно ли рекомендовать такую переделку самодельщикам? Да, считаю ее одной из самых удачных. Не стал бы возражать, чтобы все оставшиеся «Стрелы», кроме «музейных», были переделаны в такой вариант, тем более что проблема подходящих гребных винтов в этом случае совершенно не стоит.
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ «ВЕТЕРОК»
Но все же абсолютное большинство гибридных подвесных лодочных моторов создаются самодельщиками на базе старого доброго «Ветерка». Такие «симбиозы», сочетающие «ногу» одного из самых удачных советских моторов с «газонокосилочной» мотоголовкой воздушного охлаждения мощностью 5-6 л.с., сейчас очень распространены. Получается четырехтактный «воздушник», очень напоминающий 5-сильный американский мотор Briggs https://tiowiliam.ru/rybalka-drugoe/gibridnyj-lodochnyj-motor-svoimi-rukami.html» target=»_blank»]tiowiliam.ru[/mask_link]