Генератор лодочного мотора сколько полюсов

Думаю ни для кого не секрет, что 12 вольтовый источник энергии пригодится в любой лодке, даже если он не 200 ватт, и даже не 30, а может только зарядить мобильник или запитать эхолот, и это уже неплохо, а иногда просто необходимо.

Какое-то время назад, я установил генераторы в несколько мелких моторов, в которые генератор впринципе не устанавливается на заводе.
Точно знаю, что человек 15 повторили мои конструкции, и с удовольствием пользуют, некоторым из них, мысль о генераторе например в Ямахе 3, даже в голову не приходила, возили с собой 700 ваттный Фубаг, а оказалось Ямаха 3 может генерить полноценные 60 ватт, обеспечивая за ходовой день все потребности в электричестве.

На создание этой темы натолкнули письма, постоянно приходящие в почту, и просьбы соседей по палате — собрать данные темы в одну ветку.
Вопросов больше чем у меня ответов, то есть конкретно по тому что я делал, о чём точно знаю, я конечно отвечаю, но на вопрос : — Подойдёт ли генераторная катушка от какого либо китайского мотора на Ямаху или Тохатсу — я не знаю, и какой генератор в том или ином моторе, тоже не упомню.

Tohatsu 9.8 ставим катушку генератора и зарядку с защитой


Здесь есть ветки по всем моторам, есть отдельная ветка по регуляторам, но регулятор на маломощном генераторе — дело десятое, при большом расходе и ёмком аккумуляторе, он впринципе не нужен, ибо 60 ваттным генератором не вскипятить аккумулятор даже в 60 амперчасов, если от него запитан например холодильник или вечернее освещение в дальнем походе.

Попрошу воздержаться от выступлений тех, кому что-то кажется, то есть по теме сказать нечего, но ему кажется, что такой генератор неуместен, или ему что-то об этом рассказывал сосед.

ОБСУЖДЕНИЯ КИТАЙСКИХ СКУТЕРНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ЗДЕСЬ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, КАК СОБСТВЕННО ЛЮБЫХ РЕГУЛЯТОРОВ, ПО НИМ УЖЕ ЕСТЬ ТЕМА — ТОЛЬКО ГЕНЕРАТОР.

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА К ТЕМ, КТО ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ СНЯЛ МАХОВИК С МОТОРА — ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ФОТО ГЕНЕРАТОРА, ИЛИ МЕСТА НА КОТОРОЕ ОН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, С УКАЗАНИЕМ ПОЛНОГО ИМЕНИ МОТОРА, ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА МАХОВИКА И МЕЖЦЕНТРОВОГО РАССТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРНЫХ КАТУШЕК. Что бы любой человек, сомневающийся в том — какая катушка подойдёт на его мотор, мог воспользоваться данной темой как справочником.

Так же приветствуются фото самостоятельного изготовления катушек, и любых мероприятий по разметке, центровке,креплению и.т.д.

К сожалению замеров никаких не проводил, и местоположение получившихся отверстий не зафиксировал, т.к. катушки самодельные, все отверстия отфонаря.

Источник: xn--c1akmu.su

Генератор лодочного мотора Golfstream Parsun T30 BM

Генератор лодочного мотора Golfstream Parsun T30 BM

Купить генератор лодочного мотора Golfstream Parsun T30 BM

Генератор на ПЛМ подвесной лодочный мотор малой мощности

Показать архив моделей ⇩

Официальный сайт Мотомаркет. Moto-Market.Ru — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Запчасти для мототехники.

Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Быстрая доставка по России, доставка курьером по Москве – бесплатно! У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Husqvarna, MTD и др. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Nexus, HDX, Sea-Pro и др.

Шоурум, склад, офис: 115054 , Москва , ул. Большая Пионерская, 6/8 (м. Павелецкая) .

Магазин, склад: 117587 , Москва , ул. Кировоградская, 11 Б (м. Южная) .

Источник: www.moto-market.ru

Как подключить регулятор напряжения к лодочному мотору

Стандартная распиновка реле регуляторов для лодочного мотора.

Но вот схемы распиновки нет, покопавшись в интернете я все таки нашел распиновку.

мой регулятор

1. Красный: к аккумулятору на +.
2. Розовый: к генератору
3. Жолтый к генератору
4. Зеленый: масса

А вот еще информация по распиновке контактов китайских реле-регуляторов

дополнительная инфа

1. Красный: к аккумулятору на +.
2. Розовый: к генератору
3. Жолтый к генератору
4. Зеленый: масса
5. Черный: сенсорный контакт (контролирует перезаряд)
6. Белый: Дополнительный контакт, используется для дополнительного оборудования например: дополнительное освещение или на клапан холодного запуска.
Пустой контакт: дополнительный контак к генератору. для использования двух- трех фазных генераторов.

Стандартная распиновка реле регуляторов и коммутаторов.
1. Черно-белый: к замку зажигания ( коротиться на массу) стоп двигатель. (В некоторых моделях не используется, если питание коммутатора от аккумулятора)
2. Черно-красный: к генератору, питание коммутатора (В некоторых моделях к замку зажигания +12)
3. Зеленый: масса
4. Зеленый: масса
5. Сине-белый: к датчику хола
6. Желто-черный (иногда оранжевый): к катушке зажигания.

Установка генератора на лодочный мотор — 12 вольт в лодке

Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)

Вкратце: у меня был мотор без генератора и регулятора напряжения, я купил недостающие запчасти и теперь у меня в лодке есть 12 вольт для питания эхолота, USB для электрических стелек, зарядки телефона, фонарика и других необходимых вещей.

Проблема лишь в том, что мотор спиздили русские свиньи, ограбившие мою дачу весной 2022-го (вместе с лодкой, эхолотом, зимними ботинками, в которых были электрические стельки и другими полезными вещами, многие из которых описаны в этом блоге).

Читайте также:  Какие войска на подводной лодке

Так что, если вы русский — идите на . Остальным — добро пожаловать.

На примере своего мотора я расскажу, как узнать:

  • Установлен ли генератор на вашем моторе,
  • Партнамбер (заводской номер) необходимых запчастей,
  • Если возможно, найти надежную и недорогую замену для оригиналов,
  • Какие использовать разъемы и провода,
  • Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора без электростартера.

По ходу написания я покажу вам ход своих мыслей и способы поиска запчастей, а также расскажу про экономию и дам чертеж съемника маховика. Все эти сведения можно использовать не только для указанных выше, но в принципе для любых лодочных моторов у которых нет генератора, или он есть, но не подключен.

Как устроен лодочный генератор

Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом.

При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.

Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке.

На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа «диодный мост», при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше — выкипит электролит. Если будет ниже — сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.

Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения — наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.

Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?

Первым делом необходимо определить, есть ли в вашем моторе генератор. Довольно часто встречается ситуация, когда сам генератор установлен, а регулятор — нет. Это связано с унификацией производства, поскольку практически все моторы имеют версию как с ручным, так и с электрическим запуском. Если генератор установлен, нужно определить количество фаз.

Например, на моем предыдущем моторе Johnson J30RSSR генератор стоял и был трехфазным, не было только регулятора напряжения. На новом моторе Mercury F9.9 не было ни того, ни другого.

Как определить, установлен ли генератор? Очень просто. Первым делом нам нужно зайти на сайт www.boats.net и найти свой мотор. Нажимаем Mercury, на открывшейся странице появляется два раздела: Search by HP / Serial Range и Search by Year / Model Number. Первый предлагает найти по мощности и заводскому номеру, второй по году выпуска и названию модели.

Я выбрал первый путь и нажал ссылку Mercury Outboard Parts, затем мощность 9.9 (4-STROKE)(209cc), и наконец попал на выбор конкретной партии моторов по серийному номеру, мой вариант 0P325500 примочек» на лодке. При частых стартах — стопах все нормально.

Но при длительных переходах АКБ, небольшой по емкости, набирает заряд и дальше кипеть начинает, а в сети «напруга» растет. АКБ небольших размеров емкости, которые используют в лодках где мотор без стартера, особенно в «резинках», уже не просадит генератор до приемлемого уровня по напряжению и тут вопрос, справится стабилизатор питания в «примочке» или нет.

Обычно эхолоты сами выключаются при превышении питания. Но могут и не успеть. Это первый момент. Лечить можно включением доп нагрузки (фара искатель, например) или АКБ большей емкости.
А второй момент более драматичен. При отключении (случайном) АКБ, провод слетел, оторвался или . ну мало ли что. Лично я отключаю массу на стоянке, просто скидываю клемму. Потом, бывает, забуду затянуть. Т.е. человеческий фактор. Регулятор выручит и «отсечет» излишки напряжения. И ничего не сгорит.

Простой шунтирующий регулятор, цена его не столь высока сколько стоит современный эхолот или карт плоттер.

А почему этот вопрос с регуляторами стал актуален в последнее время и все более обсуждаем. Просто все больше и сложнее техника в лодках стала применяться, а конструкторские особенности «новой» технике все более жесткие по требованию входных — выходных сигналов. Это удешевляет приборы и заставляет производителей соблюдать определенные стандарты при эксплуатации их устройств.

Что бы одно изделие не накладывало свои помехи на работу другого. Ну это как пример. Что то типа «ЕВРО 4» . 5. 6. и так далее. Но гораздо более широко описаны требования, системы сертификации иначе не получить доступа к европейским и американским рынкам. Мы как пользователи считаем эти новшества «отрицательными», типа что же он сгорел так быстро. вот раньше.

Читайте также:  Вязаная подводная лодка крючком описание
Лыжник
капитан 3-го ранга
Motorix
капитан 2-го ранга

1. А причина в чем? Есть ТАБЛЕТКА?
2. Какой регулятор стоит на большинстве Ямах с генератором типа «МАГДИНО»? Правильно — шунтирующий. В какой момент идет нагрузка на регулятор при шунтирующей схеме РР, т.е. максимальный нагрев? При минимальной нагрузке на максимальных оборотах. Так что я дал самое то совет.
3. Можно поставить нормальный тюнинговый регулятор от какого то известного спортивного бренда. Не на 3 деталях собранного. С нормальной схемой управления. Цена от 200 до 500 у.е. Правда размером примерно пол мотора и далеко не на 3 деталях.

И это все равно будет шунтирующий. Нормальных импульсных — смотреть у Эвин руда. Но стоять он может только там, конструктивно заточен под его генератор. А вообще тема обсуждалась.

И что там именно стоит — выпрямитель или регулятор можно только замерами проверить при подключении минимального АКБ. Хотя бы 7 АЧ. Лучше 2.5 ач. Быстрее понятно станет что там установлено. Будет рост напруги — значит выпрямитель только. Некоторые регуляторы не запускаются при отсутствии питания перед запуском мотора.

Кстате, РР от Любовского тоже не включится без АКБ.
И еще особенности использования по выпрямителям с управляемым мостом.

vUqUnu9CLB0[/url] Это ссылка с 8 минуты

Очень хорошо рассказано. С огромным профессионализмом.

А без конденсаторного фильтра в борт сеть пойдут большие помехи. Поэтому все нормальные импульсные схемы построены на mosfet транзисторах с дросселем. Имеют тонкую подстройку напряжения под особенности вашей АКБ и магдино. А это габариты. Я себе сделал (читай скопировал) несколько вариантов импульсных и шунтируемых.

Ужимался на корпусах СМД как только мог по размерам. До слепоты. Но все равно он больше чем тот что у автора темы в 2 раза. Сейчас на Мерке обкатываю и на Тохе. Можно без акб использовать.

staruilis
матрос
staruilis
матрос

1. А причина в чем? Есть ТАБЛЕТКА?
2. Какой регулятор стоит на большинстве Ямах с генератором типа «МАГДИНО»? Правильно — шунтирующий. В какой момент идет нагрузка на регулятор при шунтирующей схеме РР, т.е. максимальный нагрев? При минимальной нагрузке на максимальных оборотах. Так что я дал самое то совет.
3. Можно поставить нормальный тюнинговый регулятор от какого то известного спортивного бренда. Не на 3 деталях собранного. С нормальной схемой управления. Цена от 200 до 500 у.е. Правда размером примерно пол мотора и далеко не на 3 деталях. И это все равно будет шунтирующий. Нормальных импульсных — смотреть у Эвин руда.

Но стоять он может только там, конструктивно заточен под его генератор. А вообще тема обсуждалась.

И что там именно стоит — выпрямитель или регулятор можно только замерами проверить при подключении минимального АКБ. Хотя бы 7 АЧ. Лучше 2.5 ач. Быстрее понятно станет что там установлено. Будет рост напруги — значит выпрямитель только.

Некоторые регуляторы не запускаются при отсутствии питания перед запуском мотора. Кстате, РР от Любовского тоже не включится без АКБ.
И еще особенности использования по выпрямителям с управляемым мостом.

vUqUnu9CLB0[/url] Это ссылка с 8 минуты

Очень хорошо рассказано. С огромным профессионализмом.

А без конденсаторного фильтра в борт сеть пойдут большие помехи. Поэтому все нормальные импульсные схемы построены на mosfet транзисторах с дросселем. Имеют тонкую подстройку напряжения под особенности вашей АКБ и магдино. А это габариты. Я себе сделал (читай скопировал) несколько вариантов импульсных и шунтируемых. Ужимался на корпусах СМД как только мог по размерам.

До слепоты. Но все равно он больше чем тот что у автора темы в 2 раза. Сейчас на Мерке обкатываю и на Тохе. Можно без акб использовать.

staruilis
матрос
dr Feelgood
капитан 3-го ранга
Motorix
капитан 2-го ранга

Если замеры напряжения сделаны при подключенном АКБ то на данном моторе стоит простой выпрямитель.
Если АКБ не подключена при измерении, то скорее всего регулятор. Просто на 6000 оборотах частота переменного тока достигает больших значений. Все зависит от количества катушек, магнитов и последовательности полюсов магнитов. Частота от 200 и выше герц. Некоторые схемы регуляторов могут уже не справляться с такой частотой без включенной нагрузки.

Принцип подключения регулятора чрезвычайно прост. Конечно он зависит от схемы применяемого регулятора. Для примера берем регулятор приобретенный вами. Там два входа переменного тока и два выхода с постоянным током («+» и «-«). Если на моторе установлен выпрямитель или регулятор, не устраивающий нас своими параметрами, то мы его должны обойти.

Можно снять разъем со штатного устройства, определить контакты входящего переменного тока, и присоединить их к своему регулятору, к проводам для входа с генератора. Контакты определить можно проследив провода от этого разъема до генератора. Обычно генератор под маховиком. Оставшиеся два провода штатного блока (выпрямителя или регулятора) должны быть связаны напрямую с АКБ.

Читайте также:  Регулировка карбюратора лодочного мотора hdx

Один из проводов может «висеть на массе мотора, прикручен где то тут же недалеко от «устройства». Но все равно он попадет на минус АКБ просто через корпус мотора. Если не видно, то. тестер в режим измерения сопротивления минимального значения или в режим звуковой проверки и один контакт на «+» силового провода с АКБ а вторым на один из оставшихся проводов штатного регулятор, (если оно было с 4 проводами). Определили «плюс» на разъеме и соединяем его с «плюсовым» выходом устанавливаемого регулятора. Оставшийся провод «минус» или на корпус мотора сразу (если на штатном так же было) или просто к оставшемуся проводу на разъеме.
Это я написал про самый простой вариант с четырех контактным регулятором. Но бывают «заводские» регуляторы с большим количеством контактов. «Лишние» контакты могут быть и входами и выходами. На каких то моторах запараллелены входы по плюсу. На каких то доп выход переменного напряжения относительно земли сделан на реле карбюратора или спец оборудования. Все по разному бывает.

Это описание я дал для понимания что делать надо при подключении регулятора. Если не совсем ясное, то лучше к специалисту обратится что бы ничего не сжечь ненароком.
Все написанное выше теоретические изложение а не инструкция к действию. Никакой ответственности за нее не несу.

Как подключить регулятор напряжения к лодочному мотору

Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться. ( Вход | Регистрация)

holypapa

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2516
Регистрация: 2.9.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3735
Имя:Максим
Орудие лова:спиннинг, фидер
Метро/Район:Ладожская

Репутация: 253

  1. Моторы на которых нет никакого регулятора/стабилизатора напряжения
  2. Моторы на которых установлен регулятор Yamaha 6j8-81960-00
  3. И мощные моторы на которых стоит нормальный генератор со стабилизатором.

Про мощные моторы с нормальным генератором я рассказывать не буду. Там всё как на автомобиле. Поговорим про первые две группы.

Для моторов без регулятора подключать выводы магнето напрямую к аккумулятору и тем более к нагрузке через выпрямитель категорически нельзя. Мало того что магнето даёт нам пульсирующее напряжение, так это напряжение ещё и превышает в пиках 60 вольт. Мало какая электроника переживёт подобные издевательства. Для исправления ситуации нам понадобиться чудо Российского приборостроения ВРНЛ-1.

Подключается он абсолютно также как стоковый Yamaha 6j8-81960-00 (схему смотри ниже), но по слухам и заверениям производителя работает лучше, без пульсаций, без высокочастотных помех высокого напряжения. И настолько хорош, что нагрузку в виде эхолота или ещё чего-то можно подключать прямо к нему даже без аккумулятора. (но я бы так не делал). Однако как бы не был хорош ВРНЛ-1, ограничивать ток заряда аккумулятора он не умеет, и при использовании аккумулятора малой ёмкости, мы можем сильно снизить ресурс аккумулятора. Что с этим делать я напишу дальше.

Теперь рассмотрим моторы оснащённые с завода регулятором Yamaha 6j8-81960-00.

Регулятор является шунтирующим, и график напряжения на нём имеет трапецеидальную форму. К сожалению, иногда проскакивает и высокое напряжение, поэтому использовать этот регулятор без аккумулятора категорически нельзя. Эхолоты переживают такое подключение, а вот другая электроника не особо, я пробовал.
Схема подключения регулятора 6j8-81960-00 крайне проста

Также необходимо следить за «правильным» подключением массы. Я долго не мог понять,почему у меня не происходит зарядки аккумулятора. И только тестовый запуск мотора в гараже с прозвоном мультиметром всех соединений помогли найти проблему.
IMG_20160911_160451.jpg ( 3,52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 32

При подсоединении массы к болту №1 напряжение между массой и плюсом не превышало 3 вольт, независимо от оборотов двигателя. При подключении же массы с болту №2 напряжения поднялось до номинальных 13.8 вольта.

Как и ВРНЛ-1, Yamaha 6j8-81960-00 не умеет ограничивать ток заряда аккумулятора. Который для свинцово кислотных аккумуляторов не должен превышать одной десятой ёмкости. Например для батареи в 7A/ч максимальный ток заряда должен составлять не более 0.7A, а для батареи в 15A/ч не более 1.5А. Как же быть в этом случае, и ограничить ток заряда?
На помощь нам приходят дружественные китайские товары, а именно шаговый понижающий стабилизатор напряжения 0.8-28V 12A.

Двумя подстроечными резисторами можно выставить необходимое выходное напряжение и максимальную силу тока. Чтобы наш аккумулятор жил долго и счастливо.
И всё бы казалось замечательно но у данного регулятора нашёлся один недостаток. При выключенном моторе, аккумулятор начинает разряжаться через регулятор. Хоть и медленно (0.03A), но верно. И батарею на 7А/ч он разрядит на 10 дней. Такого счастья нам не нужно.

Поэтому между регулятором и аккумулятором в разрыв положительного провода необходимо поставить диод Шоттки, например VS-90SQ045. Нужно учесть, что на диоде будет падение напряжения 0.2-0.4 вольта в зависимости от модели. И на эту величину нужно скорректировать на шаговом стабилизаторе.
В итоге мы получим следующую схему:
shema.png ( 32,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

Alpine

Похожие публикации:

  1. Точки из которых состоит изображение 7
  2. Матрикс кто производитель страна
  3. Как отличить электронный дифавтомат от электромеханического
  4. Где купить кабель для компьютера

Источник: skasoft.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...