Генератор для лодочного мотора своими руками

Бензогенератор сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Прежде чем рассказать о самоделке, немного теории, на тему, как сделать генератор из асинхронного двигателя:

1) Ротор, обычного асинхронного двигателя, имеет остаточный магнетизм, который, при вращении этого ротора другим двигателем значительно улавливается обмотками статора.
2) Соедините три емкости (конденсаторы) треугольником. Каждая из емкостей должна быть в соотношении 80 Мкф на 5 Квт мощности асинхронника. Это будет система возбуждения реактивной энергией.
3) Возьмите асинхронный электромотор, с шестью выводами обмоток статора, соедините его обмотки в звезду, отведите центр звезды для 220 Вольт розеток.
4) Раскрутите этот асинхронник — двигателем внутреннего сгорания, со скоростью выше на 20 — 30 %, чем номинальная частота этого же асинхронника в режиме электродвигателя. ДВС должен быть с автоматическим регулятором оборотов, настроенным впоследствии на эту частоту.

Генератор на ПЛМ подвесной лодочный мотор малой мощности


5) В результате — получите генератор из асинхронного двигателя.

Изготовление бензогенератора

Итак, понадобился бензогенератор, решил сделать самодельный, в наличии есть электродвигатель и ДВС, из расходов только расточка шкива у токаря.

Использованы материалы:

  • Китайский бензиновый двигатель P175FB мощностью 7.5 лс.
  • Электродвигатель на 7.5 кВт.
  • Пусковые конденсаторы (расчет на одну фазу 175мкф) на деле подключил 210мкф.
  • Шкивы диаметром — 160 мм, и 80 мм.
  • Ремень.
  • Металл: уголок, лист.
  • Пара колёс.

самодельный бензогенератор

Схема: подключены конденсаторы только на одну фазу.

схема подключения обмоток генератора

Остаточное намагничивание ротора возбуждает эдс в обмотках статора, они заряжают конденсаторы и генератор возбуждается.

как сделать бензогенератор

Испытания показали: при оборотах ДВС ~ 3000, напряжение по фазам 250В, 240В, 215В.

Немного скидываю обороты и подключаю нагрузку на фазу, где «висят» кондеры, УШМ 840 Вт-проблем никаких, УШМ 2 кВт — работает, но может встать колом при нагрузке, электропила на 1.8кВт работает на ура, пилил вдоль волокон пень.

Двигатель 3х фазный, если предположить в режиме генератора он выдаст 6000 ватт, то на одной фазе будет 2000 ватт, нужен трансформатор, что бы все три фазы выдали мощность на одну. Поэтому работа над самоделкой продолжается.

самодельный бензогенератор своими руками

Автор самоделки: Алексей.

Источник: sam-stroitel.com

Электрический лодочный мотор из автомобильного генератора

Список материалов:
— генератор (переделанный в мотор);
— кусок телескопической удочки (для вала);
— редуктор от болгарки;
— стальная труба;
— кусок стали для изготовления гребного винта;
— контроллер для бесщеточных моторов;
— аккумулятор.

Читайте также:  Где находится дублирующий номер на лодку прогресс 2

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— эпоксидный клей.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Стыковка осей
У нас есть две оси, это ось двигателя, а также ось редуктора болгарки. Корпус болгарки автор никак не дорабатывал, просто набил в него смазки для продления срока службы. Поскольку старые редуктора от болгарок можно дешево купить на металлоприемках, автор не видит смысла делать для них сальники и так далее.

Для соединения двух осей автор использовал легкий вал из части от телескопической удочки. Нужную нагрузку такой вал прекрасно держит, а благодаря его легкости нет биений. С обеих сторон можно вставить штифты или стальные пластины. Ну а далее сверху наматываем веревку и хорошо пропитываем эпоксидной смолой. Как итог, у нас теперь соединено два вала.

Шаг второй. Сборка и пропеллер
Соединяем мотор с редуктором через стальную трубу, которой и будет вращаться вал. На концах трубы нужно будет приварить соответствующие крепления под генератор и редуктор.

Ну, вот и все, осталось сделать гребной винт. Для его изготовления подойдет кусок листовой стали. Вырезаем винт, выгибаем лопасти и можно испытывать.

Шаг третий. Испытания
Первые испытания автор провел в бассейне, тягу такой мотор создает довольно сильную. Выгибаем лопасти пропеллера под нужные характеристики и можно делать заплыв по реке.

Тянет мотор отлично, лодка движется бесшумно. Конечно же, с собой нужно брать весла, так как заряда аккумулятора может не хватить.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник: ivankost.ru

Мотор-колесо как генератор

Коммерческие ветрогенераторы обычно оснащаются винтовыми пропеллерными электродвигателями. У них высокий КПД – до 49%. Но такие двигатели сложны в изготовлении, поэтому самодельные ветрогенераторы обычно имеют стандартную конструкцию на роторном моторе. В роли генераторов для домашней ветроэнергетики нередко используются мотор-колеса для электровелосипедов и гироскутеров. Фактически МК для велосипеда, скутера или электромобиля – это готовый 3-фазный генератор тока на магнитах.

Читайте также:  Из чего сделать ролики для лодочного прицепа

Устройство мотор-колеса

Внутри втулочного мотора для велосипеда или скутера находится вращающийся статор с 30–50 неодимовыми магнитами и статичный ротор с 3 независимыми обмотками. Каждая из них выполнена из 4–9 проводов общим диаметром 3–4 мм. В велосипедных МК обмотки обычно соединяются по схеме «звезда», а в моделях для электросамокатов и скутеров – по принципу «треугольник».

Характерные особенности

  1. В режиме генератора мотор-колесо начинает выдавать ток без промедлений. Номинальная мощность МК при таком варианте использования достигается при 500–700 об./мин., в зависимости от особенностей модели.
  2. Выработка электроэнергии обеспечивается сразу после установки ветрогенератора, даже при незначительной силе ветра (1–2 м/с).
  3. Выходное напряжение пропорционально скорости вращения.
  4. Для увеличения снимаемой мощности достаточно подключить дополнительные обмотки.
  5. Для торможения МК достаточно закоротить обмотки между собой.
  6. Для регулировки мощности можно снять или подключить дополнительные обмотки, предварительно закоротив их.

Типы мотор-колес

Мотор-колесо заднее 3000Вт, прямой привод, под трещотку (мод. MXUS V3) фото

Мотор-колеса бывают редукторными и прямоприводными. Для использования в качестве генератора электрического тока для ветряка подходят только модели прямого привода. Они не только более надежны и дольше служат благодаря максимально простой конструкции, но и обеспечивают возможность рекуперации энергии. К тому же, отсутствие шестеренок на прямоприводном электродвигателе снижает механические потери.

По весу и мощности МК прямого привода делятся на 3 категории:

  1. Модели массой 4,5–6 кг с номинальной мощностью 600–1000 Вт и КПД около 85%.
  2. Устройства массой 8–10 кг с номинальной мощностью 1,5–2 кВт.
  3. «Тяжеловесы» массой до 24 кг и мощностью до 8 кВт.

Для получения хорошего инерционного эффекта используемое в качестве генератора мотор-колесо должно быть тяжелым. Для получения мощного ветряка подойдет МК на 1000 Вт и 48 В. Универсальную модель можно собрать из МК на 800 Вт, а компактный вариант – на основе ступичного электромотора мощностью 500 Вт.

Выбор напряжения

При покупке прямоприводного МК для вертикального ветряка нужно выбирать модели с увеличенным вольтажом. Например, для аккумуляторной системы напряжением 12 В подойдет безредукторный электромотор на 24 В, для АКБ на 24 В – мотор на 36 В и т.д. Такая разница в напряжении необходима для компенсации его снижения на контроллере и корректной работы при увеличенных оборотах на ветряке. К тому же, напряжение электромотора должно быть выше заданного выходного напряжения, чтобы не допустить его критического снижения при вращении на неполную мощность.

Читайте также:  Как сделать леер на лодке

Принцип работы мотор-колеса как генератора ветряка

Для запуска МК нужен источник крутящего момента. Для превращения мотор-колеса в источник энергии нужно инициировать его вращение и заставить устройство работать в качестве генератора. Для этого нужен выгодный пусковой старт, например, энергия ветра. Чтобы использовать ее для выработки электроэнергии, достаточно собрать и установить ветряк из мотор-колеса.

Основные элементы такой конструкции – это ось вращения, лопасти для улавливания ветра и мачта для подъема конструкции на необходимую высоту. Положение генератора может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикальный вариант лучше, т.к. позволяет минимизировать сопротивление вращению. Лопасти можно сделать из полипропиленовых полусфер или другие, на усмотрение разработчика. Главное – чтобы они запускались в движение даже при небольшом движении ветра.

Сборка ветрогенератора из мотор-колеса

Процесс сборки ветряка своими руками включает следующие этапы:

  1. Подготовка мотор-колеса с подходящими значениями напряжения, мощности и крутящего момента.
  2. Изготовление и монтаж лопастей. Их можно сконструировать из ПВХ трубы, полипропилена, стеклоткани, дерева и других материалов. Для возможности вращения даже при незначительном ветре лопасти нужно развести на максимальное расстояние от оси вращения.
  3. Соединение лопастей с колесом. Проверка прочности крепления.
  4. Монтаж поворотного механизма, необходимого для вращения лопастей от малейших дуновений ветра. По прочности лучше использовать узел из стали, чтобы он выдерживал даже ураганные воздействия.
  5. Подготовка контроллера, необходимого для измерения выходной мощности.
  6. Установка турбины для монтажа ветряка. Например, можно соединить крепежом уголки из металла. Готовую турбину надеть на ось вращения и выполнить статическую балансировку.
  7. Подсоединение МК к устройствам, потребляющим энергию.

Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о выборе напряжения для электровелосипеда.

  • 12 января 2021 г.
  • 16371 просмотр

Источник: www.voltbikes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...