Где живут цураны в Пензенской

В одном из районов Пензенской области проживает особая этнографическая группа русского народа – «цураны». Выберите район.

комментировать

в избранное up —>

Казуа­ р [134K]

более года назад

Когда-то в середине 80-х я служил срочную службу в одной роте с парнем из этого райцентра. И он рассказывал об этих цуранах, проживающим, по его словам, в двух или трёх селах района. Много я сейчас об этом не вспомню, но одно помню точно: по его словам, цураны разговаривали по-особенному, «цокали» и «якали». То есть, вместо «чего» у них получалось «цяво».

Так в Пензенской области больше нигде не разговаривали. Зато такой говор присущ некоторым районам соседней Рязанской области. Сейчас вот полез в информационные источники — и действительно, цураны считаются давними переселенцами с Рязанщины. Живут он здесь давно, образовали в двух селах Ушинка и Большая Ижмора этнические группы, отсюда расселились в близлежащие села и в сам райцентр. В нем и жил мой сослуживец. Райцентр этот называется Земетчино, соответственно, район — Земетчинский, вариант г.

Брошенные деревенские дома в Пензенской области намерены сделать жилыми

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Коммерческий ген цуранов

Распечатать новость

15.10.2010, 00:00 просмотров: 11714 Земетчинский район — самый отдаленный от Пензы район, но весьма продвинутый. В этом убеждаешься, как только въезжаешь в районный центр по широкой главной дороге, немногим уступающей по размерам проспекту Строителей в областном центре. А дома-то по обочинам! Коттеджи из красного кирпича, из белого, двухэтажные, с мансардами.

В центре — рынок, магазины продуктовые и промтоварные, шиномонтаж, несколько парикмахерских, фотосалон и даже ресторан под романтическим названием «Рандеву». А по продукции местных производителей, представленной в сельских магазинах, можно легко предположить, что если по какой-то причине в Земетчино введут экономическое эмбарго на ввоз продовольственных товаров, жители района не сильно от этого пострадают. Своих хлеба, сахара, молока, мяса, деликатесов и полуфабрикатов хватит на всех.

Хорошая генетика

Из разговоров с земетчинцами стало известно, что самые красивые дома и лучшие магазины в райцентре принадлежат преимущественно цуранам — выходцам из сел Большая Ижмора и Ушинка. А называют их так за особый, нехарактерный для Пензенской области говор — цоканье. Вместо «ч» они произносят «ц», да еще и якают. Дело в том, что нынешние ижморцы и ушинцы — потомки переселенцев из рязанской Мещеры, принесших с собой несколько веков назад и необычный говор. И не только…

Цураны всегда отличались большой предприимчивостью. Если, к примеру, села Вяземка и Красная Дубрава испокон веку славились искусными плотниками, то Большая Ижмора и Ушинка тяготели к бизнесу. Даже в советские времена умудрялись торговать дефицитными товарами (возили из Москвы косметику, обувь, трикотаж). Ну а когда частное предпринимательство было разрешено, занялись торговлей, а чуть позже — производством и переработкой сельхозпродукции.

В Пензенской области ликвидирован 21 населенный пункт

И сейчас эти села лидируют в Земетчинском районе по числу предприятий малого бизнеса на душу населения. Только за десять месяцев 2010 года в Большой Ижморе зарегистрировали один кооператив, три КФХ и четыре ИП, в Ушинке — один кооператив, четыре КФХ и пять ИП.

По бабушкиному рецепту

В прошлом году в Большой Ижморе был создан потребительский кооператив из числа бывших безработных. Его членами числится 21 человек, а возглавил предприятие учитель истории Валерий Парницын. Кооператив производит мясные полуфабрикаты и деликатесы. Вся продукция натуральная, без консервантов, красителей и усилителей вкуса. Сало и мясо коптят на древесных опилках — и никакого тебе «жидкого дыма»!

А до чего хорошо соленое сало с чесноком и разными приправами! Валерий Парницын говорит, что делает его по старинному бабушкиному рецепту. А пельмени, которыми нас угостили здесь же, на производстве! Сварили в бульоне с «лаврушкой», черным перцем, гвоздикой и резаным луком — просто царская еда. Пельмени принципиально лепят вручную: лучше меньше, да лучше.

К слову, засолкой и копчением сала большеижморцы занимались всегда, снабжали и снабжают им Москву. Чуть ли не у каждого есть свой рецепт.

Большая Ижмора славится еще и замечательным хлебом, серым и белым. Несколько лет назад две семьи открыли свою пекарню, где сами и работают в три смены. Снабжают хлебом село и частично Земетчино.

Любопытно, что расширять производство владельцы пекарни в ближайшее время не планируют. Хозяйка, опытный пекарь Любовь Вязовкина, убеждена, что стоит только чужим рукам коснуться теста, это сразу же отразится на качестве хлеба.

— Мы взяли двух пекарей со стороны в подмогу, но это наши давние знакомые, проверенные люди.

Смирнов и сын

А в Ушинке с недавнего времени тоже стали производить полуфабрикаты из свинины и говядины. Только вдобавок к котлетам, пельменям и «ежикам» тут еще и голубцы делают.

— У нас, кстати, данный вид переработки пользуется большой популярностью, — заметил заместитель главы администрации Земетчинского района Иван Козин. — У каждого производителя своя фишка. Так развивается здоровая конкуренция. Есть из чего выбрать. Моя семья, например, считает, что лучшие «ежики» делают в Пашкове, а пельмени — в Ижморе.

Производством полуфабрикатов в Ушинке занимается кооператив, председателем которого является Алексей Смирнов, здешний уроженец. Молодой человек, успешный инженер-конструктор, несколько лет работал на заводе прессового оборудования в Рязани. Но грянул кризис, работы стало меньше, да и зарплату резко понизили. И отец стал его настойчиво домой звать.

— Чего в дальних краях счастья искать, если дома есть где развернуться, — говорит Алексей Васильевич Смирнов-старший. — Я еще в 2004 году взял 1000 га земли в аренду, пусть медленно, с трудом сначала шло дело, но сейчас у меня в КФХ и производство зерна есть, и животноводство развивается. Настал момент расширяться, и лучший вариант — это переработка мяса.

Читайте также:  Как дрессировать таксу в домашних условиях щенка

Уговорил сына вернуться и помочь, о чем тот нисколько не жалеет.

Источник: izvestia64.ru

Сёла Земетчинского района рассказывают свою историю

13 июля 2018 г., РИА Пензенской области. В 2018 году Земетчинскому району как административному образованию исполняется 90 лет. В честь этого события в центральной районной библиотеке организованы выставки, посвящённые истории земетчинских сёл.

13.07.2018. РИА Пензенской области, Земетчинский район.
В 2018 году Земетчинскому району как административному образованию исполняется 90 лет. В честь этого события в центральной районной библиотеке организованы выставки из цикла «Здесь родины моей начало», посвящённые истории земетчинских сёл.
Уникальные летописи своей жизни уже представили Ушинка, Раёво, Матчерка, Кириллово и Морсово. «Эстафету» перехватили село Юрсово и посёлок Пашково. Их экспозиция будет действовать до 18 июля в фойе районной библиотеки.
Посетив выставки, жители и гости районного центра узнают, почему жителей Ушинки называют «цуранами», какие исследования проводили сотрудники Московского института общей генетики им. Н. И. Вавилова, где можно услышать уникальные говоры, послушать старинные песни. Кроме того, здесь представлено много интересной и полезной информации о заповедных местах Земетчинского района.
«Приходите к нам, и вы узнаете много нового о нашем родном крае!», – приглашают библиотекари всех желающих.

Вам будет интересно
Как в Земетчино отметили день рождения Достоевского
14 ноября 2022
В Пензе состоится фестиваль «Кинометрия»
14 июля 2022
«Сядемские качельки» собрали гостей

16 июля 2018

В детской библиотеке Земетчинского района прошла литературно-поэтическая композиция “Женское лицо войны”

11 мая 2018
Земетчинский район имеет свою театральную историю
23 марта 2018

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, — единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области — здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня — это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Источник: riapo.ru

Ответы на Большой этнографический диктант 2021 Пензенская область

Регион расположен в Среднем Поволжье, входит в состав Приволжского федерального округа. Большую часть территории области занимает Приволжская возвышенность (высота до 331 м), расчлененная глубокими долинами на отдельные возвышенности и гряды с густой овражно-балочной сетью. На западе — Окско-Донская низменность.

Граничит на севере с Мордовией, на востоке — с Ульяновской областью, на юге — с Саратовской областью, на западе — с Тамбовской областью. На северо-западе — с Рязанской областью. Территория области с запада на восток — 330 км, с севера на юг — 204 км; площадь — 43,2 тыс. км2. Официальный сайт Пензенской области. Кулответ.ру приглашает всех на диктант, это будет увлекательно.

Пензенцы могут стать участниками просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021» по Пензенской области, который будет проходить с 3 по 7 ноября.

Большой этнографический диктант Пензенская область

Вопросы с ответами Большой этнографический диктант по Пензенской области

Чтобы ответить на вопросы Диктанта необходимо с 00:01 3 ноября по 23:59 7 ноября, надо зайти на официальный сайт акции БЭД и после прохождения небольшой регистрации с обязательным указанием страны и региона, выбрать правильные варианты ответов, классный ответ поможет вам с выбором, но мы не гарантируем, что всё будет верно, так что не стоит торопиться, давайте обсуждать ответы в комментариях. Всего 30 вопросов, 20 из них для всех одинаковы, а 10 имеют отношение к региону, они так и называются, региональная часть Диктанта.

Дух леса в чувашской мифологии называется:

а. Шайтан
б. Вирь-ава
в. Леший
г. Арщюри
д. Шурале

В ранней чувашской мифологии большую роль играли персонажи низшей мифологии – разнообразные духи, бывшие воплощением природных явлений: Арсуи – дух леса, Вуташ – дух воды, Вупар – дух удушья, болезней и лунного затмения, Херт-сурт – домовой и др. Многие из духов носили дуалистический характер: воплощали и доброе, и злое начало.

В чувашском пантеоне насчитывается более 200 богов и приданных им духов. Источник: Пензенская энциклопедия: 80-летию Пензенской области посвящается: в 2 т. / редсовет: О. В. Ягов (предс.) [и др.]; гл. ред. А. Ю. Казаков. – [2-е издание, уточненное и дополненное]. – Пенза: Областной издательский центр, 2019. Т. 1, 2019. – С. 787.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Арщюри

Читайте также:  Что можно готовить на костре

Выберите какому народу Пензенской области принадлежит национальный женский головной убор? (Ответ запишите в формате: 1 – а, 2 – д и т.д.)

Важную роль в женской одежде играли головные уборы. В основном носили кички и платки, причем в каждом районе Пензенской губернии и даже селе они имели отличия в деталях. Общим для женских головных уборов является то, что они всегда полностью прикрывали голову, чтобы не было видно волос, – это связано с древними поверьями и традициями.

Кичка состояла из твердого надлобного возвышения, к-рое изготовлялось из простеганного холста или луба. Оно крепилось к волоснику, сшитому из холста в виде плотно облегающего чепца. Кутенков П.И. Великорусская народная женская сряда (одежда) Пензенской и Тамбовской губерний: середина XIX – середина XX столетий. Пб.; Пенза, 2003.

Важное место в мордовской народной женской одежде занимали головные уборы. Головные уборы эрзянок (панго, шлыган, сорока) делались на твердой основе и имели форму цилиндра, полуцилиндра, конуса, реже лопатообразную. Их основу изготовляли из луба и бересты.

Мокшанские головные уборы (панга, златной) делались на мягкой основе путем различных вариантов ношения платка, шали, полотенца. Первушкин В. И., Прошкин В. Я. Мордва Пензенской области / В.И. Первушкин, В.Я. Прошкин; под общей ред. д-ров ист. наук, проф. В.И.

Первушкина и В.А. Юрченкова – Пенза, 2010. С. 82-83. Замужние чувашские женщины повязывали голову полотенцеобразным холщовым головным убором (сурпан), поверх которого надевали шапочку-хушпу в форме усеченного конуса с длинной лопастью сзади, украшенной монетами и бисером. Чуваши: Этническая история и традиционная культура / сост. В.П. Иванов, В.В.

Николаев, В.Д. Дмитриев. М., 2000; Николаев В., Иванов-Орков Г., Иванов В. Чувашский костюм от древности до современности. М.; Чебоксары; Оренбург, 2002. В группе женских головных уборов татарок можно выделить богато украшенный праздничный калфак, имеющий несколько вариантов и разнообразный по материалу изготовления и способу декорирования.

В девичьем варианте калфака отчетливо выражена его первоначальная функция волосника. В костюме замужней женщины головной убор должен был закрывать не только волосы, но также шею, плечи и спину.

Традиционный калфачок видоизменялся, во второй половине XIX в. его стали шить преимущественно из однотонного бархата, а налобная повязка трансформировалась в расшитый околыш на жесткой основе (тонкий картон; бумага, простеганная с тканью). Как указывает современный исследователь татарской одежды Р. Г. Мухамедова, бархатные калфачки с твердым околышем (мангайча — «налобник») и мягким верхом (капчык -«мешочек») в конце XIX – начале XX вв. вошли в комплекс женской и девичьей одежды татар.

Миниатюрные калфаки-наколки – особая разновидность старинного убора, вошедшая в моду в начале XX в. в сочетании с фабричным платком; среди казанских татарок они были распространены повсеместно. Источник: Пензенская энциклопедия: 80-летию Пензенской области посвящается: в 2 т. / редсовет: О. В. Ягов (предс.) [и др.]; гл. ред. А. Ю. Казаков. – [2-е издание, уточненное и дополненное]. – Пенза: Областной издательский центр, 2019. Т. 2, 2019. – С. 85-88.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях):

1 Калфак — Татары
2 Сурпан — Чуваши
3 Кичка — Русские
4 Панга — Мордва

Какая река в Пензенской области с мордовского на русский язык переводиться «топкая, болотистая»?

а. Мокша
б. Пенза
в. Айва
г. Сура
д. Вядя

Пенза, левый приток Суры. Длина 60 км, уклон 1 м / км. При старом русле реки Пензы и до постройки города ее устье располагалось в болотистом низовье (ныне – новое русло Суры), а верховья – в степи. Впервые упоминается в таком виде в «Книге Большому чертежу» (c карты – «чертежа» конца 16 века).

Однотипные гидронимы распространены на мордовских территориях: в Поволжье две Пензятки, Сухая и Мокрая Пензы, Пензелейка в бассейне реки Теши, Пензина поляна на реке Выше. Предлагались этимологии на основе мордовской лексики: пензо – «его конец» (якобы конец мордовских владений), пенсаме – «конец хода, до конца», пезнака – «топкая, болотистая» (Никонов, 1966, с. 324).

Источник: Полубояров М.С. Мир древних топононимов // Древности Пензенского края в зеркале топонимики. М., 2003. С. 148-150.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Пенза

Мордовский народный эпос называется:

а. Масторава
б. Калевала
в. Югорно
г. Калевипоэг
д. Эдда

«МАСТОРАВА», эпическое произведение мордовского народа, оформленное в виде литературно-художественного книжного свода текстов мифов, эпических и обрядовых песен, легенд и сказаний, отразивших художественно-эстетический опыт народа, его историю, мировоззренческие, нравственные представления идеалы. Книга составлена мордовским фольклористом А.М. Шароновым.

Источник: Пензенская энциклопедия: 80-летию Пензенской области посвящается: в 2 т. / редсовет: О. В. Ягов (предс.) [и др.]; гл. ред. А. Ю. Казаков. – [2-е издание, уточненное и дополненное]. – Пенза: Областной издательский центр, 2019. Т. 1, 2019. – С. 747. Первушкин В.И. Мордва Пензенской области.

П., 2012; Масторава: морд. народный эпос. Саранск, 2012.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Масторава

Читайте также:  Что означает exp на упаковке товара

В Пензенской области находится самое крупное татарское село в Европе. Выберите название села.

а. Верхняя Елюзань
б. Татарский Канадей
в. Кобылкино
г. Средняя Елюзань
д. Исикеево

Средняя Елюзань – самое крупное татарское село в Европе, крупнейший населённый пункт Городищенского района Пензенской области. Первое упоминание как татарской деревни в 1700 году. Источник: Средняя Елюзань: Страницы истории самого крупного татарского села России / Р. Т. Марданов, Н. Б. Китаева. — Казань: Татар. кн. изд-во, 2006.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Средняя Елюзань

Выберите из списка 3 языковые семьи, на которых говорят коренные жители Пензенской области: русские, татары, мордва, чуваши.

а. Уральская
б. Дравидская
в. Семито-хамитская
г. Алтайская
д. Индоевропейская

Русские – представители славянской группы Индоевропейской языковой семьи. Мордва – представители финно-угорской группы Уральской языковой семьи. Татары, Чуваши – представители тюркской группы Алтайской языковой семьи. Источник: Пензенская энциклопедия: 80-летию Пензенской области посвящается: в 2 т. / редсовет: О. В. Ягов (предс.) [и др.]; гл. ред.

А. Ю. Казаков. – [2-е издание, уточненное и дополненное]. – Пенза: Областной издательский центр, 2019. Т. 1, Т.2. 2019

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Уральская, Алтайская, Индоевропейская

В одном из районов Пензенской области проживает особая этнографическая группа русского народа – «цураны». Выберите район.

а. Нижнеломовский
б. Вадинский
в. Лунинский
г. Земетчинский
д. Каменский

Коренные жители сѐл Земетчинского и Башмаковсого районов Пензенской области, чаще всего пожилые люди, отличаются необычным произношением слов: вместо звука «ч» они произносят «ц». За эту особенность с давних времѐн за ними закрепилось прозвище «цураны».Это жители сел Ушинки, Ижморы, Вяземки, Троицкое, Знаменское и Куземкино. Иногда их называют суранами.

Они как бы цокают – (замена ч на ц) «целавек, цасы, пецка, цугунок». Источник: Мещера-край 2014: Альманах по истории и культуре Мещерского края / Ред.-сост. С.С. Михайлов; Независимая ассоц. исследователей Зап. Мещѐры «Гуслиц.перекресток».

М, 2014. – 296 с. «Моя малая Родина». — Пенза: ПГПУ, 2004 -; 20 см.Вып. 14 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции / [под общ. ред Н. П. Берляковой], 2016 — 218 с.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Земетчинский

Дух леса в татарских сказках называется:

а. Вирь-ава
б. Шурале
в. Шайтан
г. Арщюри
д. Леший

Шурале – антропоморфное мифическое существо татарских и башкирских сказок, персонификация духа леса. Обычно описывается как низкорослое, горбатое существо с длинными тонкими пальцами, длинными ногами, бородой и небольшим рогом на лбу. Убивает людей щекоткой. Отбивает лошадей от табуна и катается на них, может загнать лошадь до смерти.

Шурале ловят, смазывая спину лошади смолой. Шурале боится воды, поэтому от него спасаются, перепрыгнув через речку или ручей. Герои сказок также обманывают Шурале, защемив ему пальцы в щель в дереве. Источник: Пензенская энциклопедия: 80-летию Пензенской области посвящается: в 2 т. / редсовет: О. В. Ягов (предс.) [и др.]; гл. ред.

А. Ю. Казаков. – [2-е издание, уточненное и дополненное]. – Пенза: Областной издательский центр, 2019. Т. 1, 2019. – С. 787. Айгуль Габаши, «ШУРАЛЕ», журнал «Татарский мир» № 3, 2005.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Шурале

В одном из районов Пензенской области мордва издавна на Троицу проводит кулачные бои. Выберите район.

а. Белинский
б. Никольский
в. Наровчатский
г. Сосновоборский
д. Шемышейский

Мокшане Белинского района издавна Троицу празднуют совсем не так, как мордва других районов. На Троицу в последнее её воскресенье в селах организуются кулачные бои с четко регламентированным началом и концом, определенным числом обязательных участников, «судебной» коллегией, местом проведения состязания (луг возле с. Линевка).

В празднике участвуют не только местные жители, но и по возможности все, кто когда-то покинул свою малую родину. Функции данного празднества разнообразны: весело провести время (и в старину, и сегодня играют в орлянку и карты), познакомиться с девушкой или юношей.

Еще совсем недавно понравившейся красавице дарили орнаментированную узорами палочку или прут; считалось, что принятие подарка является знаком выражения согласия на будущие встречи. В кулачных боях выявляются сильнейшие мужчины.

Возрастного ценза для участников боев практически никогда не существовало, лишь морально-этические нормы поведения сдерживали представителей среднего и старшего поколений. Источник: Первушкин В. И., Прошкин В. Я. Мордва Пензенской области / В.И. Первушкин, В.Я. Прошкин; под общей ред. д-ров ист. наук, проф. В.И. Первушкина и В.А.

Юрченкова – Пенза, 2010. С. 82-83.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Белинский

В Пензенской области есть район, где большую часть населения составляют мордва. Выберите район.

а. Сосновоборский
б. Шемышейский
в. Лунинский
г. Пензенский
д. Спасский

Мордва – народ, коренное население Пензенской области, самая многочисленная общность среди представителей финно-угорской группы Уральской языковой семьи на территории России. Численность мордвы в Пензенской области (2010) – 54703 чел. (4,1% от обшей численности населения области).

По переписи 2010 больше всего мордовского населения проживает в г. Пензе – 9018; в Шемышейском районе – 7973 (более 50% от всего населения района). Источник: Пензенская энциклопедия: 80-летию Пензенской области посвящается: в 2 т. / редсовет: О. В. Ягов (предс.) [и др.]; гл. ред. А. Ю. Казаков. – [2-е издание, уточненное и дополненное]. – Пенза: Областной издательский центр, 2019. Т. 1, 2019. – С. 805.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Шемышейский

Все вопросы и ответы по регионам в Большом этнографическом диктанте за 2021 год смотрите на страничках нашего сайта, посвящённой этой Международной просветительской акции.

Источник: coolotvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...