Где якорь у подводной лодки

Ответ от Ётранник***[гуру]
Да есть
Вот один случай .
ПОТЕРЯ ЯКОРЯ ПРИ СЪЕМКЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «С-197» 24 АПРЕЛЯ 1983 ГОДА
Основные данные ПЛ соответствуют ТТХ проекта «613» («Виски-5» класс) .
Советская подводная лодка стояла на якоре в румынском порту Мангалия. В месте стоянки субмарины глубины не превышали 7-8 метров, а на лодке отсутствовала карта с точным промером глубин бухты.
При стоянке в порту не использовались технические средства для контроля за глубинами. При выходе лодке из бухты ее
разворот осуществлялся с помощью румынского портового буксира. Отсутствие руководства действиями буксира и неграмотные действия командира лодки привели к обрыву якорь-цепи и потере якоря.
А вот правило.
Постановка на якорь в подводном положении и съемка с якоря
Постановка на якорь в подводном положении разре­шается в районах моря, глубина которых не превышает предельную глубину погружения подводной лодки. Поста­новка подводной лодки на якорь под водой может осу­ществляться как без хода, так и с хода.

Якорь старой подводной лодки превратят в памятник морякам


Для постановки на якорь без хода следует:
— выбрать место якорной стоянки;
— удифферентовать пл с небольшим дифферентом на нос;
— стравить якорную цепь электромотором на длину, равную разнице между глубиной моря в месте постановки и глубиной стоянки;
— создать небольшую отрицательную плавучесть при­емом воды в уравнительную цистерну с таким расчетом, чтобы пл медленно погружалась.
Когда якорь ляжет на грунт, дифферент отойдет на корму и пл получит положительную плавучесть. В этом случае необходимо погасить часть положительной плаву­чести принятием в носовую дифферентную цистерну воды из-за борта с таким расчетом, чтобы несколько выровнять дифферент и не создать отрицательной плавучести.
Глубину стоянки на якоре изменяют выбиранием или вытравливанием якорной цепи.
Для постановки на якорь с хода следует:
— погрузиться на глубину, превышающую глубину стоянки на 5—10 м;
— поддифферентовать пл с таким расчетом, чтобы при скорости 2—3 уз и нулевом дифференте она удерживала заданную глубину;
— по приходе пл в точку постановки стравить якорь электромотором; когда расстояние между якорем и грунтом будет около 10 м, остановить двигатели. При этом лодка дол­жна медленно на инерции погружаться.
С покладкой якоря на грунт дифферент пл на инер­ции возрастет на нос, а если инерции не было, — на кор­му. В остальном действия при постановке пл на якорь с хода и без хода аналогичны.
Для съемки пл с якоря необходимо создать небольшой дифферент на корму и одновременно с откачкой за борт воды из носовой дифферентной цистерны выбрать якорь, не допускал больших дифферентов на нос. С отры­вом якоря от грунта дифферент должен перейти на нос.
После выбирания не менее 1/3 отданной якорной цепи необходимо дать ход электромотором для удержания пл на заданной глубине.

Ответ от Андрей Феницкий[активный]
скорее всего да)

Ответ от Triniti Naprim[гуру]
подлодка ложится на курс, или ложится на дно. Зачем якорь посудине, которую можно просто регулированно положить на дно?

Ответ от Ўрий Панов[гуру]
Нет, швартовы только. И спасательных шлюпок нет, только плоты. А вот самолёт иногда был.

Ответ от Иван Иваноы[гуру]
НА СТАРЫХ (1914) — были! Сам видел! Но они не долго могли под водой находиться !
на новых — нет! но им проще на дно лечь!

Ответ от Mikhail Levin[гуру]
интересно, как им управлять.. . кабестан изнутри приводить — лишний риск разгереметизации

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Есть ли на подводной лодке — ЯКОРЬ?

Источник: 3otveta.ru

Где якорь у подводной лодки

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 670

Атомная ракетная подводная лодка проекта 670 имела веретенообразную форму легкого корпуса с эллиптическим сечением в носовой части (с приполнением), где размещались стационарные ракетные контейнеры. Расположение акустических антенн МГК-100 (шумопе- ленгаторная станция кругового обзора МГ-10 «Кола», станции МГ-14, МГ-23, МГ-29) заставило притупить носовые обводы, часть приборов разместили в особом обтекателе верхней части носовой оконечности и в ограждении рубки. Легкий корпус, балластные цистерны, прочная рубка выполнялись из маломагнитной стали и АМГ, надстройка и ограждение рубки – из алюминиевого сплава, в обтекателях ГАС использовался титановый сплав. Все эти «облегченные» материалы в морской воде реагируют друг с другом, вызывая электрохимическую реакцию, хотя и снижают вес высокорасположенных корпусных конструкций. Для защиты от коррозии на лодках были установлены цинковые протекторы, места соединения разнородных металлов имели прокладки, а на корпус накладывался отрицательный потенциал от особого источника электрического тока.

Читайте также:  Сколько стоят прицепы для лодки

Для уменьшения шумоизлучения и сопротивления движению лодки под водой впервые на подводных лодках были установлены устройства закрытия шпигатных отверстий. Давление воздуха высокого давления увеличивалось с 200 до 400 кг, что позволило применять его на больших глубинах, а также без увеличения габаритов системы увеличить запас ВВД в 1,6 раза. Для повышения живучести и надежности системы воздуха ВД была внедрена кольцевая схема, а также возможность аварийного продувания цистерн главного балласта.

Система гидравлики разделялась на три автономных привода: для общекорабельных устройств, для крышек ракетных контейнеров и для рулевого устройства, что увеличивало надежность системы, а позднее и огнеопасная рабочая жидкость была заменена на негорючую, что снизило пожароопасность.

Все наружные поверхности легкого и прочного корпусов покрывались противогидролокационным резиновым покрытием. Основные размерения: длина – 95,55, ширина – 9,6, ширина по стабилизаторам – 13, осадка крейсерская носом – 7,81, кормой – 6,95 метров. Полное надводное водоизмещение – 3624 тонн (нормальное – 3580 т). Прочный корпус из стали АК-29 рассчитывался на предельную глубину погружения в 300 метров (рабочая – 240), в носовой оконечности на протяжении 21 метра имеет в сечении форму «тройной восьмерки». Запас плавучести – 24 %

Прочный корпус делился на семь водонепроницаемых отсеков, плоские переборки которых рассчитаны на давление 15 атмосфер. Первый отсек, составленный из трех цилиндров в виде тройной «восьмерки» – торпедный, аккумуляторный и жилой.

Здесь размещалось четыре 533- мм и два 406- мм торпедных аппарата с общим боезапасом в 12 торпед типа 53-65 или СЭТ-65 и 4 торпед типа СЭТ-40 или МГТ-2 с глубиной стрельбы соответственно 100 и 200 метров. Вместо торпед можно было принимать и ставить мины (до 26 штук), а также выстреливать приборы «Анабар» для создания ложной цели (впрочем, приборы эти на практике для использования не выдавались).

Погрузка боезапаса производилась через торпедопогрузочный люк. На средней палубе располагались каюты, пульты предстартовой подготовки ракет, пост гидроакустиков. Аккумуляторная батарея состояла из 112 элементов. Второй отсек – жилой, в нем же расположены челночная система спасения (ВСУ) личного состава из затонувшей лодки с глубины до 400 метров, каюты, камбуз и провизионная.

Третий отсек – центральный пост, в нем же вторая аккумуляторная батарея из 1 12 элементов (общая емкость АБ- 2 х 8000 ампер/ часов). Четвертый отсек электромеханический – с пультом управления ГЭУ, главным распределительным щитом и обратимыми преобразователями тока для различных электрических цепей, в трюме размещались узлы гидравлики и холодильная машина. Пятый отсек – реакторный: ППУ СЖ-350 состояла из одного реактора типа ВМ-4 мощностью 89,2 мВт с железоводной защитой и парогенераторов с общей производительностью пара 115 т/ час (при температуре 280 градусов). В связи с установкой однореакторной АЭУ особое внимание было обращено на ее живучесть. Так, были продублированы все вспомогательные механизмы, введена расчлененная компенсационная решетка, системы контуров выполнялись из двух независимых ветвей, имелось два автономных конденсатора.

Шестой отсек – турбинный (ГТЭА-631), седьмой отсек – электромеханический, здесь же располагался привод для двух водометов по 270 кВт, которые давали скорость до 5 узлов в подводном положении. Энергоустановка разрабатывалась специально в ОКБМ, которым руководил И.И. Африкантов, а затем Ф.М. Митенков и была максимально унифицирована с проектом 671.

ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА 670:

ВЫДВИЖНЫЕ УСТРОЙСТВА: 1. Станция радиолокационной разведки МРП-10 «За- лив-П»; 2. Устройство для работы компрессора под водой (воздушная шахта); 3. Радиолокационная станция кругового обзора РЛК-101 «Альбатрос»; 4-пеленгатор «Весло-П»; 5. Антенна связи «Тополь»; 6. Желоб для укладки штыревой антенны «Искра»; 7. Перископ ПЗНС-10; 8. Топовый огонь.

ВООРУЖЕНИЕ: 9. ПУ СМ-97 для ракет «Аметист»; 10. Торпедные аппараты 533 мм; 11. Торпедные аппараты 406 мм; 12. Торпеды на стеллажах; 13. Торпедопогрузоч- ный люк.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 14. НОК; 15. Прибор №1-1 ГАК «Керчь»; 16. Гидроакустическая антенна; 17. Прибор 1-3 ГАК; 18. Пост гидроаккустики; 19.

Пост предстартовой подготовки ракет «Аметист»; 20. Рубка связи; 21. Рубка аппаратуры радиоразведки;

ЦИСТЕРНЫ: 22. Биологической защиты; 23. Питательной воды; 24. Кольцевого зазора; 25. Торпедозаместительная; 26. Топливная; 27.

Масляная; 28. Турбинного масла; 29. Уравнительные; 30. Прочно-балластные; 31. Дифферентная; 32. Теплый ящик;

Читайте также:  Регулировка лодочного карбюратора Хонда

ПОМЕЩЕНИЯ и АГРЕГАТЫ: 33. Реактор; 34. Парогенераторы; 35. Редуктор; 36. Автономные турбогенераторы; 37.

Дизель-генератор; 38. Отсек ГРЩ и преобразователей; 39. Узел гидравлики; 40. Холодильная машина; 41. Гиропост; 42.

Всплывающее спасательное устройство; 43. Каюты; 44. Пульты «Аметиста»; 45. Камбуз; 46. Провизионная; 47. Пульты ГЭУ; 48. Изолятор, гальюн; 49. Якорь; 50.

Упорный подшипник; 51. Соединительная зубчатая муфта МЗС 75; 52. Испарители.



Схемы, дающие наглядное сравнение боевых возможностей головных атомных подводных лодок СССР и США вступивших в строй в 1967-1968 годах. Нужно только иметь в виду, что аналогов 670 в те годы не было. Только через 10 ле7 наша акустика догнала американскую. А американцы – через 10 лет смогли оснастить свои лодки противокорабельными ракетами «Гарпун» с подводным стартом. Значительное преимущество гидроакустики на лодках-охотницах США позволило им довести срок непрерывного слежения до 47 суток (п/л «Лапон»).

Хотя вопрос снижения шумности не ставился в числе первоочередных, все наиболее необходимые мероприятия были выполнены: применена звукоизолирующая амортизация механизмов, фундаменты механизмоб, переборки и палубные настилы облицованы вибродемпфирующими покрытиями, предусмотрено размагничивающее устройство. Вначале устанавливался обычный пятилопастный винт, затем малошумные четырехлопастные гребные винты по типу «тандем» (один за другим), диаметром 3,92 и 3,82 м. Скорость подводная – 26 узлов и надводная – 10 узлов, что связано уже не сколько с мощностью, сколько с кавитацией винтов у поверхности воды.

Носовые горизонтальные рули по условиям общего расположения впервые были сдвинуты практически в среднюю часть корпуса, что позволило уменьшить до минимума дифференты от перекладки рулей при изменении глубины, и увеличило безопасность при их заклинивании: в этом случае лодка не «входила в пике», а просто меняла глубину погружения. Наряду с хорошими маневренными качествами отмечалась сложность осуществления срочного погружения, иногда с частичным заполнением цистерны быстрого погружения (ЦБП) – позднее перед рубкой стали появляться гидродинамические стабилизаторы для компенсации излишней плавучести носа.

Источниками электроэнергии были два размещенных в 6 отсеке автономных турбогенератора ТМВВ-2 мощностью по 2000 кВт (для тока напряжением 380в, частотой 50 Гц) и один дизель-генератор на 500 кВт (в 7 отсеке), с дистанционной автоматизированной системой управления «Ока».

Основным вооружением атомной подводной лодки проекта 670 был впервые в мире сконструированный для подводного старта ракетный комплекс «Аметист» (главный конструктор И.М. Иоффе), в составе восьми ракет в стационарных пусковых установках СМ-97, расположенных снаружи прочного корпуса, под углом 32,5 градуса к горизонту, а также системы управления стрельбой «Аметист» с аппаратурой контроля и предстартовой подготовки. Ракета 4К-66 твердотопливная, общая масса 2,9 тонн, дальность стрельбы 80 км, скорость полета 1 160 км/час на высоте 50-60 метров.

Как уже говорилось, проектирование лодки и ракетного комплекса шло параллельно, контрольные испытания «Аметиста» были успешно завершены с подводной лодки К-43 к 1 ноября 1967 года, окончательно на вооружение новый комплекс был принят постановлением ЦК и Совмина СССР от 3 июня 1968 года, после проведения всесторонних испытаний.

Стрельба производилась следующим образом: контейнер предварительно затапливался («мокрый» старт), включались пороховые стартовые двигатели – после выхода ракеты из контейнера и на подводной траектории с выходом на поверхность автоматически раскрываются крылья и запускаются четыре стартовых двигателя воздушной траектории, по заданной программе крылатая ракета делает эволюции в вертикальной плоскости («горка»), по сигналам баро – и высотомеров выходит на заданную высоту, включает маршевый двигатель 293-П. Мог устанавливаться дальний или ближний режим дальности стрельбы (за счет уменьшения или увеличения скорости ракеты). Автономная бортовая система управления состояла из автопилота, высотомеров, радиолокационной головки самонаведения. После включения ГСН аналоговая вычислительная машина выбирала наиболее крупную отметку и наводила на нее ракету. Залп по такой цели, как авианосец, предполагался смешанным, по две ракеты в залпе имели спецбоеприпас, остальные шли с обычной боевой частью по 1000 кг.

По американским разведданным, в СССР было изготовлено 44 ракеты SS-N-7 в ядерном исполнении (по 4 на одну лодку) и 264 в обычном снаряжении, в том числе и практические, что составляет 3 полных боекомплекта.

Несмотря на то, что предполагаемые цели должны были быть крупными, на учениях бывали случаи, что ракеты, настроенные соответствующим образом, наводились на едва заметные объекты, типа якорной бочки, что было определенным недостатком (так называемая неизбирательность наведения). Надо лишь учесть, что основной впервые решаемой (и успешно решенной) проблемой в данном случае был все же подводный старт. Стрелять можно было с глубины до 30 метров, при скорости не выше 5,5 узлов, волнении моря не более 5 баллов, двумя залпами с минимальным интервалом.

Читайте также:  Какой лучше лодочный мотор марлин или гладиатор

Размещение контейнеров с ракетами вне прочного корпуса решило целый ряд проблем по обитаемости, безопасности применения и, думается, послужило в дальнейшем в качестве прототипа для проектирования всех ракетоносцев следующего поколения. Несомненной удачей было применение подводного старта. Американцы, оценив и спохватившись, только через 10 лет смогли ответить своим противокорабельным «Суб-Гарпуном».

Мореходность корабля неограниченная, автономность- 60 суток, максимальное время пребывания под водой с использованием всех средств регенерации 2000 часов. Экипаж- 86 человек, из которых 23 офицера, 33 мичмана, 6 старшин и 24 рядовых. На лодке были созданы достаточно комфортные условия при минимальных выделенных под жилье объемах, весь личный состав обеспечивался спальными местами, а для офицеров и старшин предусматривались одно – и двухместные каюты, а также кубрики. Кают-компании имелись как для офицеров, так и для рядового и старшинского состава. Конечно, все эти удобства условны, лодка в принципе не может быть просторной, но отсутствие недовольства обусловлено было еще и тем, что основную массу экипажей все еще составляли моряки, пришедшие с дизельного подводного флота, где условия быта были намного хуже.

Штурманское вооружение включало в себя неинерциальный навигационный комплекс «Сигма-670», перископ типа ПЗНС-10, приемоиндикаторы навигационных сигналов КПИ-4, КПФ-ЗК, КПФ-5, РС-1, пеленгатор «Весло-П». Имелась навигационная гидроакустическая система МГ-17, эхоледомер ЭЛ-2, эхолот НЭЛ-6, гирокомпас «Маяк-2», гироазимут типа 260М, магнитный компас КДЭ-П, лаг «Скиф», автопрокладчик курса «Сапфир». К средствам обнаружения относились РЛС типа РЛК-101, станция поиска МРП-10 «Залив-П» и станция опознавания «Хром-КМ». Управление боевыми средствами осуществлялось с помощью БИУС «Брест»

По сравнению с лодками первого поколения почти вдвое повышалась степень автоматизации управления оружием и техническими средствами: предусматривалось дистанционное и автоматическое управление подготовкой к стрельбе, движением лодки по глубине, курсу, стабилизацией на ходу и без хода, процессом погружения и всплытия, предотвращения аварийных дифферентов и провалов, а также всеми общекорабельными системами. Простота управления могла позволить иметь экипаж до 35-40 человек, но для этого нужна была бы профессиональная команда с соответствующей оплатой, что по советским порядкам являлось глупой фантазией. Лодка имела штатную стационарную электролизную установку для регенерации воздуха (на первых атомоходах ее не было), поэтому из отсеков убирались злосчастные регенерационные патроны, что сразу снизило возможность пожаров. Имелась система объемного фреонового пожаротушения, с включением как из местного, так и центрального поста.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Науч. литер. — прочее
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.redov.ru

Рубка ПЛ К-430 во Владивостоке.

Во Владивостоке, на территории Военного учебного центра ДВФУ, находится мемориал «Памяти подводников всех поколений», открытый в 2006г, к 100-летию подводных сил России. Его центральный элемент — рубка (точнее ОВУ- ограждение выдвижных устройств) ПЛАРБ (РПКСН) К-430 проекта 667АУ. Проект 667АУ «Налим»- усовершенствованный вариант проекта 667А «Навага», оснащенный ракетным комплексом Д-5У с баллистическими ракетами Р-27У (дальность 3000 км, БЧ — 1 Мт либо 3х200 кт). К-430 была последней ПЛ этого проекта, построена в Комсомольске-на-Амуре в 1974г и несла службу до 1994г.

По информации Ильи Курганова, это рубка «сборная»: от К-430 передняя часть и от К-399 задняя. Также здесь находятся ВРЛ (верхний рубочный люк) от 659 проекта и аварийный буй от 670 проекта.
На ОВУ прикреплены таблички с именами тех, кто «строил и сдавал» лодку, а также со списком её первого экипажа.
Внизу (под землей) находится небольшой музей подводного флота (человеку «с улицы» попасть туда, разумеется, непросто).
Кроме того, на территории находятся несколько образцов морского оружия, в т.ч. макет баллистической ракеты Р-27У, малокалиберные АУ (25-мм 2М-3М, 30-мм АК-630), бомбометы, мины, торпеды (но их с улицы плохо видно).
Территория режимная, но рубку и некоторые экспонаты можно увидеть через забор.

Адрес: ул.Экипажная, 18, стр.1.
Точка на Яндекс-картах
Подробный Дзен-обзор, в т.ч. рубки внутри, экспонатов рядом и музея под ней.

Источник: techmonuments.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...