С 1966 года Куйбышевский авиазавод начал выпускать знаменитые советские моторные лодки «Прогресс». До семидесятых годов продолжался выпуск моделей первой, второй и третьей серии. Отличались они друг от друга незначительно. У лодки «Прогресс–2» появилась подмоторная ниша и еще некоторые улучшения, «Прогресс–3» отличался усиленным корпусом и рейлингами на крыше.
Вначале лодки «Прогресс» могли конкурировать лишь с весьма посредственной мотолодкой «Казанка» первых моделей. Специалисты Куйбышевского завода предложили использовать дистанционное управление мотором с помощью автомобильного руля, палубу значительно просторнее прежней, удобный, легко снимаемый тент. Помимо этого, «Прогресс» имел грузоподъемность, на сто килограммов превышающую аналоги конкурентов. В те времена это были существенные преимущества.
Лодки «Прогресс» были очень вместительными. В них легко располагались пять человек с грузом. Они показали хорошую устойчивость как на месте, так и на ходу. Корпус отличался надежностью и прочностью. Неизвестны факты опрокидывания этой лодки даже при большой волне.
Катер Прогресс и 9.9 (15) л.с.
Лодки «Прогресс» являлись отличным выбором для спокойного семейного отдыха или увлекательной рыбалки.
Справедливости ради надо сказать, что не обошлось и без недостатков. Лодки «Прогресс» имеют несколько «тупые» обводы. Лодка жестко бьется о встречную волну и сильно теряет в скорости, но всхожесть при этом остается отличной. За эти недостатки «Прогресс» первых модификаций часто называли «утюгом».
Для создания корпуса конструкторы использовали дюралюминий очень высокого качества. Благодаря этому моторная лодка «Прогресс» получилась надежной и добротной. Корпус практически не подвергается гниению. Даже сегодня, спустя почти полвека первые модели находятся в прекрасном состоянии, и их можно купить за пять–семь тысяч рублей.
Лодка «Прогресс–2М» цельнометаллическая, однокорпусная, изготовлена из алюминиевого сплава с глиссирующими обводами. Модель создана для водных прогулок, туризма, плавания на удалении до трех километров от берега, при максимальной волне семьдесят пять сантиметров. Рекомендуется мотор мощностью до тридцати лошадиных сил. Лодка производится в двух комплектациях, которые отличаются друг от друга наличием водила и стойки с колесами.
В 1974 году началось производство последней модели «Прогресс–4». Это была уже совсем другая лодка. У нее были значительно улучшены обводы, появилась выраженная килеватость днища, мореходность была значительно повышена. Для этой модели не была проблемой встречная волна. Появилось просторное место для хранения баков с топливом, в которое свободно умещались два бака по 22 литра.
Как поднимали затонувшую лодку «Прогресс-4»
В комплект этой лодки входили съемные мягкие сиденья, которые раскладывались прямо на полу.
Но у модели «Прогресс–4» тоже были некоторые недостатки. Не в лучшую сторону изменилась форма лобового стекла: оно стало угловато-квадратным в отличие от первых моделей, где оно было изогнутым и очень симпатичным. Стали несколько слабоваты швартовочные ручки.
Все модели «Прогресс» относятся к тяжелым лодкам, поэтому на мотор желательно устанавливать гребные винты с шагом двести пятьдесят–двести восемьдесят миллиметров.
Источник: fb.ru
Фотографии моторных лодок Прогресс: описание модели, технические характеристики, отзывы
Прогресс-2М. Мотолодки с жестким корпусом, изготовленные в СССР
Технический проект моторной лодки «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.
Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел килевую накладку из стали, на «Прогрессе-2» и более поздних «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.
Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.
Toyota Progres — прогресс японского автомобилестроения — ФОТО
Пора бы нам, любителям японского автомобилестроения, осмотреться вокруг и понять: прогресс шагает километровыми шагами. Большинство подержанных иномарок представительского класса из Японии оснащаются системами непосредственного впрыска топлива, повышения устойчивости на дороге, перераспределения тормозных усилий.… И если системы активной безопасности только плюсуют баллы для потенциальных российских покупателей, то современные дизельные Common-Rail и бензиновые D-4 (а также NEO-Di, GDI и т.п.) никак не хотят приживаться в суровых российских условиях. Причины этого могут быть разными: от размеров нашей великой страны до неосведомленных о наличии в автомобиле непосредственного впрыска топлива разработчиков и поставщиков ГСМ… Но знайте: если вы желаете приобрести относительно недорогой, комфортный, с простым и надежным двигателем автомобиль, – обратите внимание на Toyota Progres. Регрессивный Прогресс?
Итак, собственно о модели. Toyota Progres увидела свет в 1998 году и была предназначена только для внутреннего рынка Японии. В Европу и США эта модель не поставлялась, хотя на американских заводах Toyota выпускается нечто похожее под маркой Lexus IS200, правда, в кузовном исполнении спорткупе. Почему же Progres не пошел в Европу?
Злые языки утверждают, что его внешность слишком смахивает на Mercedes, в особенности облицовка радиатора, и японцы решили не дразнить гусей. Более того, говорят, что даже руководство Даймлер Крайслер имело неоднозначный диалог с брэнд-менеджерами Toyota о неком сходстве Прогресса с концепцией автомобилей Mercedes. Так это или нет, но владельцы первого утверждают, что машина ничем не хуже С-класса, а где-то даже и покруче будет. «Где-то» — это в уровне комфорта и оснащения. Известно, что на внутренний рынок японцы выставляют исключительно лучшее из того, что делают.
Характер нордический, стойкий…
Дизайном кузова Progres делит любопытствующих на два лагеря: кому-то этот автомобиль напоминает Volvo, кому-то – «тупой обрубок» без притязаний на некоторое подобие стиля. «Чем руководствовались дизайнеры, когда разрабатывали Progres?» — спросят некоторые. Отвечаем: ценовой категорией, классическими чертами и портретом конечного потребителя, рассчитывая на обеспеченных автомобилистов (машина за 4.000.000 иен) за 40.
Для более молодой аудитории Toyota предлагает Brevis. Дизайн этого авто очень импонирует. В нем нет ничего лишнего: ни выпуклых крыльев, ни затянутых на капот фар, ни косых линий. Эта иномарка напоминает сдержанного, одетого в классический костюм джентльмена: разделенные передние фары, элегантная радиаторная решетка, хромированная обводка кузовных деталей.
Toyota Progres изначально задумывалась как автомобиль представительского класса и была построена на увеличенной базе Toyota Mark II. При всем этом машина имеет довольно небольшие габариты: длина/ширина/высота = 4510 мм / 1700 мм / 1435 мм.
Под капотом устанавливаются рядные бензиновые «шестерки» семейства JZ объемом 2500 или 3000 куб.см., отдельные модификации которых оснащены тойотовской системой прямого впрыска D-4. Машин с механической коробкой передач нет, все Прогрессы идут на рынок с четырехступенчатым автоматом.
Что касается ведущих колес, то на выбор покупателя предлагается два варианта – либо задний, либо полный привод. Вполне рациональное решение, учитывая то, что Progres позиционируется как автомобиль для старшего поколения. Что касается салона, то сразу хочется отметить несколько деталей.
Руль с электроприводом и памятью (у всех комплектаций), электропривод водительского и пассажирского сидений, шикарные кожаные салоны черного либо кремового цветов (в некоторых модификациях), приборная панель Optitron, двухзонный климат-контроль, высококачественную компонентную акустику, а также отделку руля, селектора АКПП и вставок на дверях дорогими сортами дерева. В целом же, говоря о внутреннем наполнении Прогресса, хочется сказать одно – произведение искусства.
Исходя из концепции автомобиля представительского класса, Progres оснащается системами контроля пробуксовывания Active-TRC и курсовой устойчивости VSC, шестью подушками безопасности, системой перераспределения тормозных усилий EBD и ABS, активным круиз-контролем. Как говорят на Дальнем Востоке, «есть все». А вообще, рассуждая о достоинствах этой машины, невольно вспоминаешь анекдот, когда «новый русский» приезжает на сервисную станцию на Mercedes`е в максимальной комплектации и говорит: «Сделайте из нее Лялю!». Не долго думая, старый мастер Петрович берет дрель и сверлит четыре дырки в дорогом руле из ореха. «Новый русский» садится, фиксирует пальцы в руле и с улыбкой довольного малыша из песочницы произносит: «Ля-а-а-ля…». Думается, Progres вызовет у вас похожие реакции…
Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы
Семейство лодок «Прогресс»
Лодка Прогресс 2
Существуют следующие модели мотолодок: «Прогресс», «Прогресс 2», «Прогресс 2м», «Прогресс 3м», а также «Прогресс- 4» и «Прогресс-4Л».
Все они имеют между собою некоторые различия. Например, «Прогресс» в отличие от «Прогресс 2м» не имеет самоотливного рецесса. Пространство по бокам рецесса прикрыто специальными крышками.
Эти крышки позволяют добраться до пространства, которое находится непосредственно под рецессом. Там удобно хранить емкости с топливом, объем которых не превышает 20 литров.
Большие бензобаки, как правило, располагают под задним сиденьем. Следующим отличием «Прогресса 2м» является одна защелка переднего люка. На «родоначальниках» было две защелки.
В свою очередь «Прогресс 3» технически сложных усовершенствований не имел, если сравнивать с лодкой «Прогресс 2». Присутствуют лишь косметические доработки.
Стоит выделить размещение релингов спереди и по бортам на третем «Прогрессе». В основном, большая часть алюминиевых лодок «Прогресс» внешне схожи между собою.
История
Мотолодка «Прогресс-4» была спроектирована по мотивам обводов американских деревянных торпедных катеров проекта Elco PT-103, которые славились за то, что беспрепятственно проходили минные поля на предельно допустимой скорости в 48 – 52 узла без риска подорваться на морской мине. Эти катера изготавливались из деревянных реек, переклеенных слоями перкалитовой ткани, за счет чего обладали хорошей пулестойкостью, фактически ни одна винтовка или пулемет калибров 7,62-мм и 12,7-мм не пробивали корпус деревянного торпедного катера.
После окончания Второй Мировой, советские конструкторы по обводам американских торпедных катеров создали свой торпедный катер проекта 183, а впоследствии обводы американцев нашли отражение в поистине замечательной мотолодке советского производства – «Прогресс-4».
В 1969 году мотолодку «Прогресс-4» можно было приобрести за 751 рубль. Стоимость в 1975 г. «Прогресс-4» — 800 р.
Что важно знать при выборе тента
Чем отличаются заводские установочные дуги от дуг производства «Лодка44»?
Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды. Дуги производства разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.
Источник: seaofthievesrus.ru
Прогресс
Прогресс – серия моторных лодок, производилась в СССР в различных модификациях с 1960-х годов. Серийно выпускались модификации Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3, Прогресс-4.
В зависимости от оборудования катер «Прогресс» может быть
использован для дневных прогулок 4-5 человек, длительных туристических поездок 2-3 человека, для любителей рыболовов.
Район плавания — речной, с волнением водной поверхности не свыше трех баллов. Катер может оснащаться подвесным мотором 20-40 л.с.
высота (без козырька) — 0,75 м;
сухой вес корпуса — 180 кг;
вес полностью загруженного катера не должен превышать 700 кг;
осадка груженого катера (5 человек) — 0,25 м;
Катер цельнометаллический, изготовлен из дюралюминия, толщина обшивки днища 2 мм. Имеет грузоподъемность 500 килограмм. Катер в зависимости от комплектации оснащался тентом, переносным столиком, мягкими подушками для сидений, непотопляемыми веслами. Катер имеет дистанционное управление двигателем, спроектированное под подвесной мотор «Вихрь».
Управление состоит из штурвала и ручек газа — реверса. Для обеспечения безопасности плавания внутри корпуса установлены три герметичные перегородки, делящие катер на четыре отсека.
Герметичный отсек непотопляемости находится в носовой части и предназначен для удержания лодки на плаву в случае ее затопления. Катер имеет две стойки с колесами которые позволяют перевозить катер при скорости до 40 км/ч.
В 1969 году катер можно было приобрести за 751 рубль.
Источник: sea-transport.ru