При всей юмористичности считаю довольно серьёзно.
Вопросы к мультфильму
«Ну, погоди!» появились у меня с рождением дочери.
Мультфильм уже давно убран моей
личной цензурой из разрешённых дисков.
Волк и Заяц, психоаналитический взгляд
Самым популярным мультфильмом времен застоя был, без сомнения, сериал «Ну, погоди!» Конкуренция с огромным количеством иностранных аналогов подорвала позиции Волка и Зайца, но даже сейчас «Ну, погоди!» входит в число мультфильмов, которые с удовольствием смотрят как дети, таки и ностальгирующие взрослые. Зная о том, что мультфильмы являются одним из каналов социализации детей, а также понимая, что критичность к воспринимаемому материалу в юном возрасте значительно ниже, чем во взрослом, расмотрим те модели поведения, которые бессознательно усваиваются маленькими зрителями при просмотре приключений мультипликационных героев.
Важнейшим тезисом данной статьи является следующий: отношения Волка и Зайца носят ярко выраженный сексуальный характер. На протяжении всех шестнадцати серий мультфильма у Волка была масса возможностей немедленно съесть Зайца и, тем самым, покончить со своими злоключениями.
Волк убил зайца
Вместо этого, раз от раза, Волк предпочитает спрятать Зайца в коробке или мешке, заложить кирпичами в глухой каморке, усадить на руки и играть с ним в козу-дерезу, закрыть глаза Зайца лапами, чтобы тот угадал, кто стоит у него за спиной, прийти к Зайцу домой и преподнести ему в подарок букет цветов и бутылку сидра, а в одном из эпизодов мы видим Волка и Зайца прогуливающимися под руку на палубе корабля. Не оставим без внимания и ту сцену, где Волк, подкравшийся сзади к хору мальчиков-зайчиков дергает каждого из них за хвостик, чтобы найти «своего» зайца. Очевидно, что для утоления голода Волку подошел бы любой из зайцев, ему же нужен конкретный особый Заяц, отношения с которым обособлены от отношений пищевой цепи. С позиций психоанализа поступки Волка однозначно являются проявлением эротического чувства в символической форме.
Отметим также, что внешний вид каждого из героев содержит в себе один из генитальных символов. Так, отличительной деталью в облике Волка является его выдающяяся далеко вперед пасть, увенчанная шишкой носа (ярко выраженный фаллический символ). В трактовании внешности Зайца можно было бы допустить фатальную ошибку, отнеся его высоко торчащие, длинные уши к мужским признакам, мы же обратим внимание на глубокую ложбинку, щель, пустое пространство между ушами героя (символ вагины). Впрочем, чтобы предупредить возможную критику, мы согласимся считать Зайца андрогином, существом, находящимся на границе биологических полов. В этой связи примечательно также, что голос Волка озвучивался мужчиной-Папановым, а формального мальчика-Зайца дублировала женщина-Румянцева.
Из серии в серию Заяц отказывает Волку в принятии его ласк. Бывает, что между героями возникает перемирие (тогда факт «непищевых» отношений между героями становится особенно очевидным), которое неизменно рушится в новом или том же самом выпуске мультфильма. Реакция Зайца на повышенное внимание к нему Волка практически всегда одинакова: испуг, боязнь, страх в смеси с некоторым кокетством. Создается впечатление амбивалентности в чувствах Зайца: с одной стороны, он опасается и всячески стремится избежать тесного контакта с Волком, и, в то же самое время, ему нравится дразнить Волка – вспомним хотя бы эпизод с выступлением Зайца на телевидении.
Ну погоди волк убил зайца!!!
Каково воспитательное значение мультфильма? Исходя из теории комплекса неполноценности Адлера, дети, в силу своей подчиненной по отношению к взрослым позиции, неизбежно будут ассоциировать себя с Зайцем. На родителей таким образом переносится образ Волка, существа потенциально опасного, проявляющего гипертрофированную заботу о Зайце (ребенке).
Поскольку Заяц избегает Волка, постольку нужно проявлять известную осторожность, недоверчивость в общении со взролыми. Таким образом, усвоение предлагаемых «Ну, погоди!» установок приводит к повышению уровня невротизации ребенка, к углублению его комплекса неполноценности. Последующая гиперкомпенсация этого комплекса может быть выгодна обществу, если, конечно, психическая энергия субъекта будет направлена в одобряемую социумом область.
Не следует считать, что для взрослых просмотр «Ну, погоди!» не несет никаких негативных последствий. Истеричная, боящаяся близости «динамистка» и ее уставший от чередой надежд и разочарований ухажер найдут в этом мультфильме подтверждение «правильности» и «естественности» всего, что происходит с ними в жизни. Измученный ущемленными аффектами взрослый, глядя на Волка, на несколько секунд в идеальной форме удовлетворит свои подавленные желания (возможность такого символического удовлеворения и сделала Волка любимцем публики) – чтобы через мгновение быть символически наказанным за их прорыв очередным падением, ушибом, болезнью главного героя, его невзгодами и муками.
Вряд ли стоит преувеличивать роль одного только «Ну, погоди!» в комплексном процессе невротизации подрастающего поколения и насаждения в социуме убеждений о нормальности неудовлетворенности. Вся система воспитания, вся общественная культура, все нормы морали представляют собой огромный аппарат репрессирования. «Ну, погоди!» является лишь одним из звеньев сковывающей общество цепи и, естественно, воздействует на сознание масс лишь в сочетании с другими духовными продуктами – фильмами, книгами, правилами поведения. Создатели сериала, наверняка, не имели своей сознательной целью кого-либо подавить и поработить – дело заключается в том, что плодом репрессивной культуры, которую впитал художник, может быть лишь приводящее к неврозам творчество.
Анализ можно углубить – вспомнив, например, фотографию Волчихи на мотоцикле Волка, его грезы о собственной женственности и хулиганстве Зайца, роль Носорога во взаимоотношениях героев и найдя им символическое толкование. Конечно же, исследование не может считаться полным без привлечения категориального аппарата теории архетипов. Однако сама основа мультфильма «Ну, погоди!» представляется уже вполне раскрытой.
Источник: zadumchiv.livejournal.com
kukmor
1) Волк прекрасно владеет нестандартным оружием.
Из гарпунного ружья попасть в верёвку? Легко. Лассо, кнут, кочерга. Даже катапульта!
Под обстрелом спокоен — явно участвовал в боевых действиях.
2) Физическая подготовка Волка — великолепна. Он может на руках лезть по бельевой верёвке, разгоняет велотренажёр до сотни, поднимает штангу, у которой аж гриф гнётся.
Свою медаль он явно заработал.
3) Волк водит всё, что ездит, плавает и летает. Мотоцикл, гоночный автомобиль, каток, тележку из аэропорта, катер. Ювелирно управляет автокраном.
4) Обучен слежке и распознаванию противника. Как он выцепил Зайца в толпе с колеса обозрения! А безупречная маскировка под скворечник?
5) А ещё Волк прекрасно танцует и играет на гитаре. Одевается явно «не по-нашему».
Правда, следует признать: в рукопашной Волк не силён. Видимо, не его профиль. Привык обходиться пистолетом?
При этом Волк незнаком с Московским Метрополитеном. Странно? Нет.
Скорее всего, капитан Волк работал на ГРУ. Долго жил за границей, выполняя щекотливые задания — похищения, ликвидации, диверсии и т.п. Вряд ли он провалился — скорее, очередной перебежчик сдал агентурную сеть, и Волка попросту отозвали, чтобы избежать его ареста.
Теперь засвеченный агент (награждённый и зачисленный в штат) работает внутри страны.
Кем?
Посмотрим на Зайца. Натуральный мажор. Квартира в центре Москвы, работает на телевидении и в шоу-бизнесе, на Олимпиаде общается с иностранцами. Ма-жор.
Плюс — имеет допуск к секретной информации. Боевые роботы — по-любому секретность.
А хочет ли Волк Зайца слопать? Нет.
Волк не раз держал Зайца в руках — в прямом смысле слова. В том числе и без свидетелей. Если бы был приказ на ликвидацию — лёгким движением челюстей Зая отправился бы на перерождение. Но Волк раз за разом сверхпрофессионально даёт Зайцу вывернуться из «безнадёжного» положения. Ни разу не дав ему заподозрить, что подыгрывает.
Вывод?
Зайца подозревают. И работают.
Зайца нельзя арестовывать официально — но и ликвидировать его приказа нет. Приказ другой. Совсем.
А вот Заяц об этом не знает. В милицию он не обращается — значит, полагает, что Волк его ловит. (Если бы думал, что его убивают — уж всяко бы в больничку к Волку не пришёл. И морковку бы не предлагал.)
А Волк грамотно «раскачивает» пациента. Вот он в безопасности — через минуту висит, зацепленный за шкирку — вот Волк снова ДАЁТ ему сбежать — и тут же вновь нужно драпать изо всех сил. А потом, внезапно — «дружеский» визит с непонятными целями. И разгром комнаты. И так далее.
Заяц должен быть уверен, что сейчас он чудом ушёл, но вот ещё чуть-чуть — и его ВОЗЬМУТ.
Чтобы задёргался, показал контакты и способы связи.
А его — ВЕДУТ. И смотрят.
Припёрся к Зайцу в гости тот самый Волк, который его столько раз щемил. С пузырём. «Давай выпьем, не по службе, так.» Потом — конечно, «случайно» — громит хату и в окно улетает. Теперь давай, Зайка, ищи — не подсунули ли тебе жучка, пока ты чашки доставал? Не запихали ли пакетик с героином в кресло? Связывайся с куратором, докладывай.
А мы посмотрим.
Намёк на воинское звание Волка:
Источник: kukmor.livejournal.com
Где волк убил зайца
Подписаться на блог по эл. почте
Рубрики
- История России (12)
- Русская культура (21)
- Персоналии России (53)
- Города России (16)
- Великий Новгород (4)
- Москва (12)
- Русская архитектура (6)
- Русское кино (27)
- Русские мультфильмы (20)
- Русская литература (10)
- Штампы в искусстве (64)
- Русские пословицы (4)
- Словарь (45)
- Кремли (8)
- Россия (35)
- Русские (23)
- Политика (14)
- География России (24)
Страницы
Мета
Теория о “Ну, погоди”: Зачем Волк гоняется за Зайцем?
04.09.2017 10.02.2018
Теория: Зачем Волк гоняется за Зайцем?
Никаких явных причин нет, кроме разве что того, что Волк вечно попадает в разные неприятности, и винит за это не себя, а Зайца. В большинстве случаев Волк целенаправленно не ищет встреч с Зайцем. Обычно он просто занимается своими делами, но Заяц всегда попадается ему на глаза (серии 1-4, 6-9, 14-17 и 20, за исключением серий 5, 10, 12, 13, 18 и 19).
Например, в 1 серии Волк хулиганил на улицах города, а Заяц, беззаботно поливающий цветы на балконе, привлёк внимание Волка, невзначай потушив его сигарету. Во 2 серии Волк играет на гитаре, но внезапный барабанный бой заглушает песню Волка. Волк замечает, что на барабане играет Заяц и начинает преследование. Примерно такая завязка происходит практически в каждой серии.
Далее Волк из-за своей феноменальной глупости, и вследствие неожиданного стечения обстоятельств попадает в разные комические ситуации. Как правило, именно это становится основной причиной дальнейшей погони за Зайцем, потому что несмотря на то, что Волк попадает в передряги исключительно по своей собственной глупости, винит он во всех своих злоключениях не себя, а Зайца, даже если Зайца в это время не было поблизости.
Но только ли поэтому Волк гоняется за Зайцем? Может он хочет его съесть? Но в мире “Ну, погоди” есть развитая пищевая промышленность. Например, в нескольких сериях показано, что Волк любит есть воблу. Т.е с едой у Волка проблем нет.
И вот что важно: в нескольких эпизодах, когда Волку всё-таки удаётся схватить Зайца, он не причиняет ему никакого вреда. У Волка было много возможностей съесть Зайца, но почему-то он не делает этого. Более того, в эти моменты создается впечатление, что Волк просто не знает, что делать дальше с добычей.
Пользуясь этим замешательством, Заяц всегда вырывается, но при этом не убегает, а продолжает спокойно идти куда шёл. Также стоит отметить, что Заяц ни разу не обращался за помощью в милицию. Очевидно, Заяц не расценивает действия Волка как угрозу для жизни, а относится к ним как к хулиганским поступкам – неприятным, но не опасным. Часто, отделавшись от Волка, он не спешит скрыться, а наблюдает за комичной ситуацией, в которую попал Волк, или занимается своими делами: ложится загорать на пляже (1 серия), спокойно ждёт электричку и читает газету (6 серия) и т. п.
В 10 серии Волк ловит Зайца, но вместо того, чтобы съесть его… танцует с ним под звучащую из патефона песню “Любимый мой, родной”.
В 13 серии Волк и Заяц становятся чемпионами велогонок и выигрывают торт с их шоколадными фигурами. Потом герои намериваются совместно съесть торт. Однако, Волку, отведавшему шоколадного зайца, не понравилось, что Заяц сделал то же самое с фигурой Волка. В итоге Заяц сбегает с остатками торта, а разъярённому Волку ничего не остаётся кроме как крикнуть: «Ну, Заяц, погоди!»
В 14 серии Волк приходит в гости к Зайцу. Заяц открывает дверь и вначале пугается, но потом видит, что Волк пришёл с добрыми намерениями: он дарит Зайцу розы и ставит на стол бутылку сидра, предлагая “выпить мировую”. В 17 серии уже Заяц приходит в гости к Волку с тортом.
Из всего этого можно сделать вывод, что Волк не рассматривает Зайца в качестве обеда, но возможно идёт на поводу у своих хищных инстинктов. Вероятно, за Зайцем он гоняется скорее из спортивного азарта или из-за инстинкта хищника, чем из чувства голода. Волка явно больше интересует сам процесс погони, нежели её результат. Получается такая себе погоня ради погони.
Но самое главное, что, по сути, Заяц и Волк – не жертва и преследователь, а приятели. Они так давно играют в догонялки, что каждый уже не мыслит себе жизни без другого. Их вражда (если это вообще вражда) переросла в своеобразную дружбу, Волк и Заяц стали закадычными врагами.
Время от времени они даже объединяются против какой-либо третьей силы (7 серия).
В отличие от американского мультсериала «Том и Джерри», Заяц и Волк воюют не по-настоящему. Например, в 12 серии в музее Волк замечает Зайца, прячущегося за гербовым щитом, направляется к старинной катапульте с шарами-снарядами и стреляет в щит, который разбивается от второго попадания.
Затем Волк отбрасывает снаряд и берёт самый крошечный снарядный шарик, т.е Волк явно не хотел убить Зайца или причинить ему серьёзный урон. Несмотря на все разногласия, Заяц жалеет Волка, который постоянно попадает в неприятные ситуации. В 3 серии Заяц плачет над обгорелой перчаткой Волка, думая, что тот погиб. В 10 серии навещает искалеченного Волка в больнице.
Кроме того, Заяц часто выручает Волка из беды. Так, Заяц передаёт револьвер Волку, попавшему в клетку со львом (11 серия), спасает Волка от робота (14 серия), от теплового (солнечного) удара (16 серия) и от аборигенов на острове (17 серия). В 18 серии Волк оказывается заперт в сейфе, и Заяц пытается освободить Волка. Однако Волк редко благодарит Зайца за помощь.
Например, когда Заяц пришёл навестить Волка в больнице, тот, очевидно считая Зайца виновником своих травм, злится и шипит: «Ну, Заяц!», затем с криком кидает в Зайца костыль, но Заяц успевает закрыть дверь и сбежать. Впрочем, стоит отметить, что Заяц принёс Волку два цветка: по этикету следует дарить нечётное количество цветов. Дарить чётное количество цветов – плохая примета, потому что чётное количество цветов приносят на похороны. Неудивительно, что Волк рассердился.
Время от времени между героями по той или иной причине возникает перемирие, которое неизменно рушится в новой или той же самой серии мультсериала. Особенно примечательна серия 17, где Волк пытается защитить Зайца от опасности: Волк и Заяц, убегая от аборигенов, оказываются у воды, Волк видит акулу, с испуганным видом хватает Зайца и прижимает к себе, прикрывая руками, как мать ребёнка. Впрочем, после этого надвигающийся с океана ураган-смерч подхватывает Волка и Зайца, поднимая их в воздух. Заяц успевает прыгнуть внутрь летящего мимо шара, а вот Волку не везёт:
он падает в воду, выныривает и глядя из воды на Зайца в небе, рассерженно кричит: «Ох, Заяц! Ну, погоди!»
В 7 серии Волк случайно пробивает борт корабля, и трюм начинает заполняться водой. Вместе с Зайцем ему кое-как удаётся заткнуть пробоину и откачать воду из трюма. После этого они поднимаются на палубу и идут вместе, как друзья. Однако Заяц случайно наступает на штаны Волка и отрывает от них кусочки. Волк возмущённо кричит: “Ну, Заяц. ”
Таким образом, из-за разных нелепых случайностей перемирие между героями нарушается, и Волк вновь начинает погоню за Зайцем.
Источник: xn--b1agjajexqjau1m.xn--p1ai
Волки движутся к Петербургу целыми стаями
Новости Охотника
На чтение 2 мин Просмотров 945
Жители Санки-Петербурга в эти предновогодние дни были очень обеспокоены тем, что границы города стали появляться лесные жители. Волки были замечены у населенных пунктов Ленинградской области. Здесь была замечена целая волчья стая. Но они не просто идут к людям, они проявляют агрессию. К примеру, в городе Тосно хищники разорвали собаку.
Все что от нее осталось – это голова. Кроме этого хищники были обнаружены у города Тихвин.
Тем временем охотоведы объясняют, чем обусловлен выход диких зверей к людям. По всей видимости это связано с тем, что в регионе на данный момент нет деятельности охотоведов, охота не производится. Также специалисты уверены, что в регионе уже просто необходимо начать регуляцию популяции хищников. В связи с этим, необходимо раздать квоты на бесплатном основании, а также лицензии, чтобы начать охоту. Это просто необходимо, ведь охотоведы считают, что жители тех районов, где уже были обнаружены волки – в большой опасности.
Встретив волка на улице – велик риск не спастись. К тому же люди не смогут защитить своих домашних животных. К людям лесные жители выходят за пропитание и не уходят пока не достигнут свой цели. В особенной опасности находятся собаки на привязи, ведь хищники срывают с них цепи, а затем относят в лес.
Стоит обговорить одну очень важную ситуацию: в момент опасности иногда люди принимают решение об убийстве хищного зверя. Но такое действие может быть опасным и со стороны закона. Как бы это не было странным, но заметив волка, первое, что должен предпринять человек – обратиться в полицию.
Источник: madhunter.ru