Представляя очередную модель прогулочно-туристского судна, его конструкторы, говоря о возможностях применения новой лодки, как правило, упоминают и спортивное, любительское рыболовство. Это неудивительно — рыбная ловля пользуется огромной популярностью. Рыболовов-любителей у нас в стране 2,5 миллиона. Это только объединенных в различные общества, а ведь есть еще и миллионы, так называемых, «неорганизованных»!
Рыбная ловля — это отличный отдых, и в полной мере спорт. Подойдите к любой отходящей от причала лодке — почти в каждой вы увидите как минимум простую удочку. Очень часто основной целью прогулка бывают именно рыбная ловля, а для настоящих, заядлых рыболовов любая приобретаемая лодка — это с самого начала судно специально для рыбной ловли. Рыболов-любитель хорошо знает, что лодка не только полезна при ловле рыбы любым спортивным способом, но во многих случаях, например, при ловле в проводку, спиннингом, отвесном блеснении, ка дорожку,— просто необходима. Рыбачат у нас с лодок разных, включая долбленки и дощатые лодки местных типов, фанерные челноки, секционные и складные «дюральки», резиновые «надувнушки», байдарки и даже водные велосипеды, но сейчас мы будем вести разговор только о лодках моторных и только о лодках серийных — промышленного изготовления.
Давайте попробуем выяснить: в какой же мере конструкторы этих массовых и поневоле универсальных моторных лодок учитывают специфические требования рыболова-любителя? Чем на самом деле подкреплена неизменная фраза конструкторов о пригодности лодки для рыбной ловли?
На сегодня самым распространенным на наших реках и озерах вариантом остается все та же «Казанка» («Южанка», «-МД») с 20-сильным «Вихрем», Примем же (мысленно!) приглашение рыболова-любителя — отправимся с ним поудить рыбу на этой популярной у нас моторке.
С удочкой на «Казанке»
На причале лежат удочки, спиннинг, подсачек, коробки с наживкой и прикормкой, запасные снасти, садок, два якоря, теплая одежда, провизия, два бачка с бензином, инструмент. Все это необходимо, все это надо уложить в лодку, но кроме тесного носового багажника в ней нет ни попочек, ни шкафчиков; не только что для спиннингов, но и для канистр нет своего штатного места, И вот уже и без того тесный кокпит оказывается загроможденным. Как ни старайся — все лежит не лучшим образом: около бензинового бачка оказывается одежда, около наживки — еда, тонкая снасть и хрупкие катушки валяются под ногами. Попробуйте при этом запомнить, где что лежит, чтобы в нужный момент не суетиться и иметь необходимое под рукой!
Наиболее типичный случай: надо выйти из города после рабочего дня и как можно скорее — не позже других — добраться до облюбованного (разрешенного) места ловли на вечернюю зорьку, а путь с полсотни километров. Если тихо — «Казанка» на высоте! А если полуметровая волна?
Не будем сейчас подробно говорить о плохой мореходности нашей лодки: проект ее разрабатывался двадцать лет назад, она и после модернизации — установки булей — осталась узкой и низкой, не защищена от запивания через транец. Как не раз отмечалось, эксплуатация ее с «Вихрем» опасна, тем не менее и сейчас сотни любителей выходят на «Казанках», например, в бурное Ладожское озеро. Я был свидетелем по крайней мере трех случаев, когда, уходя от непогоды на полном газу, рыболовы переворачивались.
Нос лодки разлетается в щепки после прыжка с волны
Пока отметим другое: настоящий рыболов согласен принести комфорт в жертву скорости! И вот мы, промокшие от брызг, уставшие от тряски и слегка оглохшие, оказываемся на том самом удачливом месте. Правда здесь уже выстроилась вереница лодок. Наше появление энтузиазма у местных рыболовов не вызывает; чтобы не шуметь, надо глушить мотор и подходить на веслах. Груженая лодка плохо слушается весел, ветер сносит с намеченного курса, а от боковой волны «дюралька» так гремит (обычно говорят — «как консервная банка»), что на нас начинают посматривать косо.
Теперь надо встать на якоря. На вытягивание и разматывание якорного каната уходит драгоценное время — никаких вьюшек, лебедок и т. п. на серийных лодках нет. Кормовой якорь отдать легко, а вот с носовым сложнее: чтобы заложить конец за рым-утку на самом носу, надо перелезть через ветровое стекло и, балансируя на скользкой палубе, где никаких ограждений нет, пробираться вперед. Пожалуй, сразу можно определенно сказать, что рыболову эти стекло и носовая палуба только мешают: до носа не добраться!
Размотаны удочки, насажена наживка, теперь надо «сделать заброс». Сидя неудобно, вы обязательно за что-нибудь да заденете крючком; надо приподняться, но шум и раскачивания лодки при этом неизбежны.
Замер поплавок, потекли в ожидании минуты. Через полчаса сидения на жесткой банке в неподвижной позе начинают затекать спина, шея, устают от удилища руки. Хочется потянуться, выпрямиться, но боязнь нашуметь и качнуть лодку останавливает вас. Вдруг лодка резко накреняется, вы шарахаетесь на другой борт, стараясь сохранить равновесие. Оказывается, всего-навсего коллега решил перебросить удочку на тот же борт, где и ваша.
Но вот дрогнул и потянулся в сторону поплавок, энергичная подсечка — и большая рыба до пения натягивает тонкую лесу, бросается то влево, то вправо, но вы не можете следовать за ее рывками, чтобы измотать, утомляя: слишком тесно, мешают банки, вещи под ногами. Подтянуть рыбу близко к борту удается не всегда — мешают були, за заусенцы и острые края может зацепиться песка, однако пока все в порядке. Теперь надо, не выпуская из рук удилища, действовать подсачком. Осторожнее! Перегибаться через борт опасно!
Помню случай, происшедший в прошлый сезон на Вуоксе. Рыбачили трое. Одному из них повезло — взяла щука таких размеров, что двое других, забыв обо всем на свете, в том числе и об остойчивости лодки, бросились на помощь. Трое на одном борту, здесь же оказался и бачок с бензином, к этому же борту был откинут и мотор. Результат — «Казанка» опрокидывается через борт.
Золотистый лещ бьется в лодке. Теперь рыбу надо положить в садок, чтобы она не уснула до возвращения домой, скажем, еще через сутки. А при переездах с места на место придется вынимать сеточный садок из воды в лодку, где устойчивый запах бензина. Рыба легко может погибнуть, хранить ее более полутора суток в жару негде.
Чем лучше остальные серийные лодки?
Надувной киль у ПВХ лодки, рассказываем зачем он нужен
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Купить надувной киль или сделать самостоятельно
К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.
При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
- Мотор до 5 л.с.
- Водоём небольшой.
- Мелководье.
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
- Мотор от 5 л.с
- Крупные водоёмы.
- Длинные переходы.
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Установка стрингеров
Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:
- Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
- В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
- Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
- Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
- Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
- Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
- Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
- Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
- Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Монтаж системы отопления из полипропиленовых труб: инструкции для работ
Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
- Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
- Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
- Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
- Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
- Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
Технические требования
Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.
Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:
- использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
- надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
- киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).
Какие недостатки у киля на лодке?
- Высокая цена, хотя она полностью оправдывается результатом.
- Плавсредство с килем немного хуже выходит на глиссирование по сравнению с лодкой, у которой дно плоское (глиссирование — скольжение по воде за счёт скоростного водного напора). Килевой лодке понадобится очень мощный электромотор, чтобы скрасить этот недостаток.
- Более сложная и тяжелая конструкция. Одна из причин — жёсткое днище. Хотя именно оно делает более удобной эксплуатацию лодки (можно спокойно ходить по слани).
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
У каких птиц нет киля
Итак, киль – что это? Мы ответили на данный вопрос. Было сказано, что вырост имеется у птиц, но не говорили про исключения. Важно уточнить, что есть подкласс бескилевых. Ранее их называли так:
- Бегающие.
- Страусовые.
- Гладкогрудые.
К этому подклассу относят целых 8 отрядов:
- Казуарообразные.
- Кивиобразные.
- Нандуобразные.
- Страусообразные.
- Тинамуобразные.
- Эпиорнисообразные.
- Литорнитообразные.
- Моаобразные.
Про последние три отряда многие могли вовсе никогда не слышать, так как их представители уже давно вымерли.
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
- Использовать старый киль, распоров его.
- Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
- Ленты шириной 4 и 3 см.
- Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
- Воздушный клапан.
Этапы создания самодельного киля
- Обезжириваем внутреннюю часть выкройки.
- Наносим на края клей.
- Выкладываем ленту шириной 4 см, которая позволит в дальнейшем закрыть киль. Для удобства можно циркулем разметить по всему периметру киля 2 см, с краёв 3 см. Ленту выкладываем от края киля, при этом отступаем 7 мм.
- Приклеиваем уплотнительное кольцо для клапана (это можно сделать до работы с лентой).
- Подмазываем края ленты с двух концов.
- Ждём, когда подсохнет клей.
- Вкручиваем воздушный клапан.
- Собираем киль (чтобы нос сейчас не слипся, можно положить целлофановый пакет).
- Выставляем шов строго по клапану, проводим рукой, заклеиваем концы. Также делаем с хвостовой частью.
- Прикатываем все швы и внутреннюю ленту. Перед этим весь киль прогреваем.
- Делаем на краях киля замки (отмечаем 8 см и намазываем клеем, ждём, когда посохнут, греем феном, заворачиваем и прикатываем).
- Закрываем внешний шов лентой 3 см. Для этого намазываем шов в перехлёст и саму ленту. Когда клей подсох, крепим ленту, нагреваем феном и прикатываем.
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Делаем новый киль в лодку пвх, тюнинг лодки пвх
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.
Хорошего вам улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?
Имя: Владимир
Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.
Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?
Имя: Матвей
Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.
Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?
Имя: Ильдар
Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.
Вопрос: Где у лодки находится киль?
Имя: Владимир
Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.
Поделиться ссылкой:
Киль
Как мы уже говорили, киль – это вырост, который необходим птицам для крепления грудных мышц. Этот вырост образовался в процессе эволюции, так как птицы могут летать благодаря данному приспособлению, ведь грудные мышцы у них развиты очень сильно. Он есть не только у птиц, но и у некоторых животных, которые отличаются сильными передними конечностями: как правило, они роют землю.
Примером может послужить крот. Но особенное развитие киль все-таки имеет у летающих птиц, летучих мышей. Есть даже так называемые килевые птицы: колибри, стрижи и так далее. То есть, можно сказать, что киль – это инструмент для птиц и роющих животных, без которого они просто не могут обойтись.
Плюсы и минусы киля для лодки ПВХ
Существует большое количество разногласий между любителями рыбной ловли, по поводу нужен ли на самом деле киль для надувной лодки.
КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно.
Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!
Что такое киль?
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Виды слани для лодки
Пайолы для лодок ПВХ разделяются на две большие группы: по материалу изготовления и типу конструкции.
По материалу, слань бывает из:
— влагостойкой фанеры; — алюминия; — пластика; — ПВХ материала – это будет надувной пол.
По конструкции пайол бывает таким:
— коврик или реечный настил – состоит из 3-7 фанерных или пластиковых реек, склеенных между собой тканевым материалом. Слань этого вида бюджетная, легко складывается, часто идет в стандартной комплектации с лодкой, но обеспечивает хороший уровень жесткости только для малогабаритных лодок; — слань из Н-образных профилей – изготовлен из фанерных листов, крепятся они в «замок», по принципу ламината.
Такое крепление обеспечивает лучшую жесткость. Есть минус – при частой эксплуатации быстро приходит в негодность, в месте соединения фанера ломается; — книжка или гармошка – изготовлен из фанерных листов или пластика, соединенные между собой тканевой проклеенной основой. Хорошо подходит для плоскодонных лодок; — пайол со стрингерами – в основе фанерные листы толщиной 12 мм, скреплены между собой алюминиевым профилем. Такой тип пола обеспечивает способность лодки глиссировать даже на высоких волнах; — надувной пайол – изготовлен из ПВХ ткани повышенной прочности, но подвержен проколам и прорывам. Подходит для мелких лодок, особой жесткости плавсредству не дает.
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
- Мотор до 5 л.с.
- Водоём небольшой.
- Мелководье.
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
- Мотор от 5 л.с
- Крупные водоёмы.
- Длинные переходы.
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
- Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
- Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
- Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
- Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
- Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
Слань книжка
Несколько фанерных элементов, скрепленных между собой гибкой вставкой. Укладывается в неполностью накачанную лодку и при полном наполнении баллонов довольно жестко поджимается, что позволяет уверенно передвигаться по лодке стоя.
Преимущества слани-книжки
- Позволяет свободно перемещаться по лодке.
- Рассчитана на большую полезную площадь (чаше всего слань не закрывает только участки в носовой и кормовой части.
Недостатки слани-книжки
- Увеличивает габариты лодки в сложенном виде.
- Увеличивает массу лодки в комплекте
Важно знать!
Еще несколько фактов, которые помогут Вам сделать правильный выбор.
По весу большой разницы между сравниваемы вариантами не будет. Это обусловлено тем, что рейка делается из более толстой фанеры толщиной 9 мм, а сплошная книжка из фанеры 6 мм.
Для эффективного использования пространства всей лодки Вы можете выбрать слань-книжку по форме дна. Тогда даже носовую и кормовые части лодки сможете использовать под установку аккумулятора, ящиков со снастями и других грузов.
Однако слань по форме дна можно заказать не на все модели. Более подробно о применяемости спрашивайте у специалистов интернет магазина ПервыйЛодочный.РФ
Дорогие друзья, вся информация приведенная в статье справочная, получить актуальную информацию о комплектации и технических характеристиках Вы всегда можете у специалистов интернет магазина ПервыйЛодочный.РФ — Заходите на сайт и задавайте вопросы в онлайн-консультанте!
Какие недостатки у киля на лодке?
- Высокая цена, хотя она полностью оправдывается результатом.
- Плавсредство с килем немного хуже выходит на глиссирование по сравнению с лодкой, у которой дно плоское (глиссирование — скольжение по воде за счёт скоростного водного напора). Килевой лодке понадобится очень мощный электромотор, чтобы скрасить этот недостаток.
- Более сложная и тяжелая конструкция. Одна из причин — жёсткое днище. Хотя именно оно делает более удобной эксплуатацию лодки (можно спокойно ходить по слани).
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
Что такое слань на лодку и для чего она нужна
Так как статья предназначена не только для опытных рыбаков, но и новичков в водном туризме, то начнем с основ: поведаем зачем нужна слань и что это такое в лодке.
Итак, слань для лодки (она же пайол) – это жесткий настил, используемый для придания достаточной жесткости днищу надувной лодки. Проще говоря, это съемный пол, который собирается и вставляется в кокпит судна (обычно непосредственно перед выходом на воду). Благодаря использованию слани можно комфортно перемещаться по судну и уверенно себя чувствовать при рыбалке стоя.
Но не только комфортным перемещением ограничиваются функции пайола. Эта деталь также обеспечивает лодке дополнительные преимущества, в виде:
- Равномерного распределения нагрузки по всему пространству кокпита;
- Защиты днища от повреждений при падении на пол колюже-режущих или тяжелых предметов;
- Нескользящего покрытия кокпита, что особенно важно для лодок с низкими бортами, заливаемыми водой;
- Повышенной устойчивости судна на воде и улучшении ходовых качеств.
Вот сколько пользы несет в себе использование съемного пайола на лодку.
Но не стоит умалчивать и о негативных нюансах лодочного пола, которых к счастью всего два. Во-первых, жесткий настил увеличивает массу судна на 3-4 кг, что для малых одноместных лодок довольно критично, т.к. их показатель грузоподъемности в 100 кг и без того не позволяет разгуляться. А во-вторых, требуется определенное время на сборку и установку слани на лодку.
Как видно, недостатки не столь существенны, поэтому большинство судовладельцев считают использование жестких полов обоснованной и даже необходимой мерой. Но, решив купить съемную слань на лодку, следует тщательно подойти к выбору этого аксессуара. Правильный подбор пола под лодку поможет улучшить эксплуатацию судна и максимально снизить недостатки жесткой конструкции. Поэтому разберем подробнее критерии выбора.
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
- Использовать старый киль, распоров его.
- Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
- Ленты шириной 4 и 3 см.
- Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
- Воздушный клапан.
Этапы создания самодельного киля
- Обезжириваем внутреннюю часть выкройки.
- Наносим на края клей.
- Выкладываем ленту шириной 4 см, которая позволит в дальнейшем закрыть киль. Для удобства можно циркулем разметить по всему периметру киля 2 см, с краёв 3 см. Ленту выкладываем от края киля, при этом отступаем 7 мм.
- Приклеиваем уплотнительное кольцо для клапана (это можно сделать до работы с лентой).
- Подмазываем края ленты с двух концов.
- Ждём, когда подсохнет клей.
- Вкручиваем воздушный клапан.
- Собираем киль (чтобы нос сейчас не слипся, можно положить целлофановый пакет).
- Выставляем шов строго по клапану, проводим рукой, заклеиваем концы. Также делаем с хвостовой частью.
- Прикатываем все швы и внутреннюю ленту. Перед этим весь киль прогреваем.
- Делаем на краях киля замки (отмечаем 8 см и намазываем клеем, ждём, когда посохнут, греем феном, заворачиваем и прикатываем).
- Закрываем внешний шов лентой 3 см. Для этого намазываем шов в перехлёст и саму ленту. Когда клей подсох, крепим ленту, нагреваем феном и прикатываем.
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Делаем новый киль в лодку пвх, тюнинг лодки пвх
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.
Хорошего вам улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?
Имя: Владимир
Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.
Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?
Имя: Матвей
Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.
Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?
Имя: Ильдар
Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.
Вопрос: Где у лодки находится киль?
Имя: Владимир
Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.
Поделиться ссылкой:
КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Самоделки — КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Данная конструкция (с фото) мною было сконструировано благодаря имеющейся резиновой лодкой ОМЕГА-2, а также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем.
ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.
Компактность: Весь комплект плавсрецтво + мотор + снасти и т.д. с легкостью помещаются в багажник автомобиля Sens.
Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.
Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.
Изготавливаем:
Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля — можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).
СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-х (можно 4-х) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).
Сборка:
а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото №7).
а-а) В лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем к стенке внутри транца, горизонтально резинового пола на расстоянии 3 см. прикручивается планка-брусочек ( 4 Х 4 см. Д = 50 см.). Под планку закладываем заднюю часть слани.
P.S. Приятного отдыха с рыбалкой. соm
Киль для плоскодонки (ч.2)
КИЛЬ на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Данная конструкция (смотрим фотосесию) мною была сконструирована изначально под резиновую лодку ОМЕГА-2, ну а теперь также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК, СПОРТЕХ) с жестким – вклеенным транцем.
ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.
Компактность: Весь комплект плавсрецтво + мотор + снасти и т.д. с легкостью помещаются в авто Sens.
Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.
Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.
Изготавливаем:
Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. для ПВХ Д=1,10 м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. для ПВХ Д=1,15/1,20 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля — можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).
СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-4х (для ПВХ вего 1 в кормовую часть) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).
Сборка до накачивания лодки:
а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото ).
Источник: sudovayalavka.ru