Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Раскрыть Скрыть
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ этого года было рассмотрено множество законопроектов, и некоторые из них (В) ДАЛЬНЕЙШЕМ станут законами.
ЧТО (БЫ) разжечь костер, требовалось топливо, но и вокруг нас, и (В) ДАЛИ была лишь голая степь.
В пятницу мы обработали (В) ДВОЕ больше заявок, чем обычно, однако часть работы всё равно пришлось взять (НА) ДОМ.
(В) ТЕЧЕНИЕ дня шторм не стихал, (ПО) ЭТОМУ катерам запрещено было выходить из бухты.
Имейте (В) ВИДУ, что ваша шалость ВРЯД (ЛИ) легко сойдёт вам с рук.
Где бронировать круиз? Переходи по ссылке в закреплённом комментарии
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
ЧТО (БЫ) ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, (ОТ) ТОГО генерал всегда на него полагается.
(НЕ) СМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ (ЖЕ) ходили по расписанию.
Я пытался идти (ТАК) ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но (В) СКОРЕ понял, что выбился из сил.
(В) ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что (ПО)НАЧАЛУ ошибался, ведь убивал беззащитных животных.
ЧТО (БЫ) успешно справиться с заданием, нужно (ПО) НАСТОЯЩЕМУ хорошо ориентироваться в материале.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Варианты
(ЗА)ТЕМ дверной проём был заложен кирпичом, а окна (НА)ГЛУХО заколочены.
Лариса ТО(ЖЕ) закрыла дверь и улыбнулась, КАК(БУДТО)ничего не произошло.
ТАК(ЖЕ), как и отец, Евгений был профессиональным скрипачом, ПРИ(ТОМ) многие считали, что в искусстве игры он превосходит отца.
Наши запасы воды были (НА)ИСХОДЕ, однако проводник НА(ОТРЕЗ) отказался отклониться от маршрута и дойти до речки.
(ПО)МЕРЕ того, как гости прибывали, в гостиной становилось всё меньше места, (ПО)ЭТОМУ я вышел на террасу.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
На этой улице мы жили раньше, а (ПО)ЭТОМУ бульвару мы КОГДА(ТО) часто гуляли с сестрой.
Труд планового отдела не пропал (В)ПУСТУЮ: через месяц (НА)СЧЕТ нашего предприятия заказчиком была переведена солидная сумма.
(НЕ)СМОТРЯ на плохое самочувствие, Борису удалось закончить проект (В)ТЕЧЕНИЕ недели.
Даже не знаю, ЧТО(БЫ) я мог вам посоветовать (НА)СЧЁТ выбора профессии.
А где забронировать круиз смотри закрепленный комментарий
Легионеры придвинулись к крепости (В)ПЛОТНУЮ и начали штурм, но оборонявшиеся стояли (НА)СМЕРТЬ.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
ПО(ЭТОМУ) ответу оратора стало понятно, что он ВРЯД(ЛИ) правильно понял вопрос.
(ПО)МОЕМУ, нам не стоит идти туда (ПО) ОДИНОЧКЕ.
(В)СКОРЕ выяснилось, что (В)СВЯЗИ с началом соревнований все подъезды к стадиону перекрыты.
Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение его лица, которое на миг КАК(БУДТО) осветилось радостью.
(НЕ)СМОТРЯ на солидную разницу в возрасте между соседями (НИ)КОГДА не было ссор.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
Мой друг ЕЛЕ(ЕЛЕ) преодолел порог, ЧТО(БЫ) сдать экзамен.
(ПО)ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК(ЖЕ) его намерения.
Я ТО(ЖЕ) упорно занимался, ПОТОМУ(ЧТО) мне предстоял серьёзный экзамен.
ЧТО(БЫ) сократить путь, мы (ПО)ТИХОНЬКУ пошли через парк.
(НА)УТРО всё стихло, (КАК)БУДТО не было боя.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
Сравнение «Дорожных жалоб» и элегии «Брожу ли я. » Пушкина показывает, (НА) СКОЛЬКО (ПО) РАЗНОМУ поэт может интерпретировать одну и ту же тему.
(В) ТЕЧЕНИЕ тех двух часов, что друзья шли по городу, им (НА) ВСТРЕЧУ не попался ни один из его жителей.
Миноносец «Буйный», стреляя по неприятелю, дал полный ход (В) ПЕРЕД, (В) ДОГОНКУ за вражеской эскадрой.
(В) ПОСЛЕДСТВИИ он расплатился со мной франками (В) СИЛУ сложившихся обстоятельств.
Он вылил в реку (ПОЛ)ЛИТРА воды, ЧТО(БЫ) ему легче было идти.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
(НА)УТРО путники отправились (НА)ЗАПАД.
(ПО) НАЧАЛУ шутка показалась Антону безобидной, теперь же он понял, (НА) СКОЛЬКО ошибся.
(НЕ) СМОТРЯ на холодное и дождливое лето, Миша (ПО) ПРЕЖНЕМУ каждые выходные проводил в деревне.
ЧТО (БЫ) привлечь к себе внимание гостей, маленький Тимошка насыпал (В) ПУСТУЮ жестяную банку камней и стал трясти ею над головой.
Все (ПО) РАЗНОМУ поняли смысл фильма, но (НИ) КТО не ушёл из кинотеатра разочарованным.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
ГДЕ (ТО) наверху в темноте раздавался шорох ветра, (ОТ) ЧЕГО в шахте становилось прохладно.
Исследованию улик (В) СЛЕДСТВИИ предшествует оглашение документов, формулирующих обвинение, а ТАК (ЖЕ) обсуждение порядка исследования доказательств.
Душа моя всегда тянулась к искусству, поэтому (С) НАЧАЛА я писала стихи и рисовала, а ЗА (ТЕМ) всерьез увлеклась фотографией.
Сотруднику был выписан штраф (ЗА) ТО, что он (НИ) ЧЕГО не подготовил к предстоящей презентации.
ЧТО(БЫ) дело шло быстрее, (КТО)НИБУДЬ должен руководить нами.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
(ПО)ТОМУ, как человек одет, очень часто делается вывод о его служебном статусе, профессии, а ТАК(ЖЕ) о его положении в обществе.
ЧТО(БЫ) уверенно чувствовать себя во время выступления, вам лучше выучить свою речь (НА)ИЗУСТЬ.
Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок ему удастся заключить в течение месяца.
(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углем, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
Печатная реклама, (НЕ)СМОТРЯ на появление множества новых технологий, (ПО)ПРЕЖНЕМУ остается одним из важнейших каналов коммуникации с потребителем.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
В ТО(ЖЕ) время самолеты противника развернулись и взмыли В(ВЫСЬ) небесную.
(ПО)МОЕМУ, нам удастся (ВО)ВРЕМЯ скрыться от грозы вон под тем дубом.
Стакан, (ДО)ВЕРХУ наполненный водой, нечаянно разбили, а потом долго убирали осколки ИЗ(ПОД) стола и вытирали воду на полу.
Я кивнул мальчику и пошел (ВО)СВОЯСИ (В)ДОЛЬ реки.
Движение вперемежку с остановками развлекало нас, (НЕ)СМОТРЯ на громадную потерю времени, (И)ТАК мы двигались долго.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
(НА)ВСТРЕЧУ им (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени шли люди после ночной смены.
КОГДА(ТО) Архип Петрович хорошо понимал (ПО)ЛАТЫНИ.
(НА)ЗАВТРА были отложены основные дела, ПОТОМУ(ЧТО) приезд незваных гостей расстроил все планы.
(НА)ДВОЕ разрезав арбуз, бабушка велела, ЧТО(БЫ) мы поделили одну половину между всеми соседскими ребятишками.
Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, без знаков препинания).
Варианты
И(ТАК), (В)ЗАВЕРШЕНИЕ разрешите поблагодарить вас за сотрудничество.
Время мы проводили большею частью в разговорах; иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЕТ не поступили.
(ПО)МОЕМУ, наш гость совсем не говорит (ПО)РУССКИ.
ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Варианты
(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда лучи солнца начинают насквозь пронизывать лес.
Это были письма (В)РОДЕ дневника, и в них отец справлялся (НА)СЧЕТ здоровья матери.
(БЕЗ)УМОЛКУ в доме, стоявшем (НА)ПРОТИВ, раздавались звуки скрипки.
НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, ТАК(ЖЕ) как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.
ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я все равно осмотрел сарай, а ТАК(ЖЕ) чердак и подвал старого бабушкиного дома.
Источник: reshutest.ru
masterok
Картина «Бурлаки на Волге», прославившая Илью Репина, с момента своего появления вызывала неоднозначные отзывы. Кто-то восхищался мастерством художника, кто-то обвинял его в отступлении от жизненной правды. Как сейчас помню мы в школе обсуждали ее и писали по ней сочинения.
Почему же знаменитая картина спровоцировала скандал на государственном уровне, и насколько Репин на самом деле погрешил против действительности?
Эти образы несчастных оборванцев, зарабатывающих на жизнь непосильным трудом, знакомы всем по школьным учебникам. Бурлаки в XVI-XIX вв. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Из-за нужды и плохих урожаев в бурлаки иногда шли крестьяне, но в основном такой работой занимались бродяги и бездомные.
Существовали и женские артели
И. Шубин утверждает, что в XIX в. труд бурлаков выглядел так: на баржах устанавливали большой барабан с намотанным на него тросом. Люди садились в лодку, забирали с собой конец троса с тремя якорями и плыли вверх по течению. Там они бросали в воду якоря поочередно. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.
Судно можно было тянуть вверх по течению с помощью тросов
Таким же исключением из правил можно назвать и показанный на картине участок дороги. Бечевник – прибрежная полоса, по которой передвигались бурлаки, по приказу императора Павла не застраивался зданиями и заборами, но кустов, камней и топких мест там было предостаточно. Изображенный Репиным пустынный и ровный берег – идеальный участок пути, каких на самом деле было немного.
Труд бурлаков был невыносимо тяжел
Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам, и необходимость в бурлацком труде пропала. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной.
Поэтому и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Российский министр путей сообщения негодовал: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину? Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину!». Однако Репину покровительствовал сам великий князь Владимир Александрович, который не только одобрительно отзывался о работе художника, но даже приобрел ее для личной коллекции.
Артель бурлаков
«Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. В конце 1860-х гг. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Чтобы узнать больше об интересующих его персонажах, Репин поселился на лето в Самарской области. Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами; я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу. Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам».
И. Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент: впереди шел *шишка*, рядом с ним – *подшишельные*
Тем не менее «Бурлаки на Волге» довольно точно воспроизводят иерархию наемных рабочи
Истоптанная прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки. Император Павел запретил здесь строить заборы и здания, но этим и ограничился. Ни кусты, ни камни, ни топкие места с пути бурлаков не устраняли, так что написанное Репиным место можно считать идеальным участком дороги.
2. Шишка — бригадир бурлаков
Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами, и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение.
3. Подшишельные — ближайшие помощники шишки
По левую руку от Канина идет Илька-моряк — артельный староста, закупавший провиант и выдававший бурлакам их жалованье. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Столько, например, стоило пересечь на извозчике всю Москву, проехав со Знаменки в Лефортово. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.
4. «Кабальные»
«Кабальные», как этот человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались.
5. Кашевар Ларька
Кашеваром и сокольным старостой (то есть ответственным за чистоту гальюна на корабле) был самый молодой из бурлаков — деревенский парень Ларька, испытывавший на себе настоящую дедовщину. Считая свои обязанности более чем достаточными, Ларька порой скандалил и демонстративно отказывался тянуть лямку.
6. «Халтурщики»
В каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они были не прочь переложить часть ноши на плечи других.
7. «Надзиратель»
Сзади шли самые добросовестные бурлаки, понукавшие халтурщиков.
8. Косный или косной
Косный или косной — так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых.
9-10. Расшива и флаг
Вид барки. На таких возили вверх по Волге эльтонскую соль, каспийскую рыбу и тюлений жир, уральское железо и персидские товары (хлопок, шелк, рис, сухофрукты). Артель набиралась по весу груженого судна из расчета примерно 250 пудов на человека. Груз, который тянут вверх по реке 11 бурлаков, весит не менее 40 тонн.
К порядку полос на флаге относились не слишком внимательно, и часто поднимали вверх ногами, как здесь.
11 и 13. Лоцман и водолив
Лоцман — человек на руле, фактически капитан корабля. Он зарабатывает больше всей артели, вместе взятой, дает указания бурлакам и производит маневры как рулем, так и блоками, регулирующими длину бечевы. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель.
Водолив — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несет за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина, руководя от его имени.
12 и 14. Бечева и парус
Бечева — трос, к которому чалятся бурлаки. Пока барку вели вдоль крутояра, то есть у самого берега, бечева была вытравлена метров на 30. Но вот лоцман ослабил ее, расшива отходит от берега. Через минуту бечева натянется как струна и бурлакам придется сначала сдержать инерцию судна, а потом тянуть изо всех сил.
В этот момент шишка затянет запевку:
«Вот пошли да повели,
Правой-левой заступили.
Ой раз, еще раз,
Еще разик, еще раз. »
и так до тех пор, пока артель не войдет в ритм и не двинется вперед.
15. Резьба на расшиве
С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка, и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету.
И. Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент: слева – *кабальный*, справа – кашевар Ларька
Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек… у которых реалисты почерпают свое вдохновение». На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Одним из первых оценить картину по достоинству смог Ф. Достоевский, чьи восхищенные отзывы позже подхватили и знатоки искусства.
Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, он очень обрадовался, что художник не вложил в нее никакого социального протеста.
В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил:
«. бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Ни один из них не кричит с картины зрителю: „Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу!“ И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Славные, знакомые фигуры: два передовые бурлака почти смеются, по крайней мере, вовсе не плачут и уж отнюдь не думают о социальном своем положении. Солдатик хитрит и фальшивит, хочет набить трубочку. Мальчишка серьезничает, кричит, даже ссорится — удивительная фигура, почти лучшая в картине и равна по замыслу с самым задним бурлаком, понуренным мужичонкой, плетущимся особо, которого даже и лица не видно.
Ведь нельзя не полюбить их, этих беззащитных, нельзя уйти, их не полюбя. Нельзя не подумать, что должен, действительно должен народу. Ведь эта бурлацкая „партия“ будет сниться потом, через пятнадцать лет вспомнится! А не были бы они так натуральны, невинны и просты — не производили бы такого впечатления и не составили бы такой картины».
Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков.
А кстати, вы знали что сегодня Репина называют одной из самых загадочных фигур в истории живописи?
Его творчество сопровождало одно весь странное обстоятельство – многие, кому посчастливилось стать его натурщиками, вскоре отправлялись в мир иной. И хотя в каждом из случаев для смерти были некие объективные причины, совпадения настораживают…
«Бойтесь кисти живописца — его портрет может оказаться более живым, чем оригинал», — писал ещё в XV веке Корнелий Агриппа Неттесхеймский. Творчество великого русского художника Ильи Репина стало тому подтверждением. Пирогов, Писемский, Мусоргский, французская пианистка Мерси д’Аржанто и другие натурщики стали «жертвами» художника. Только мастер начал писать портрет Федора Тютчева, поэт скончался. Даже здоровые мужики, которые позировали Репину для картины «Бурлаки на Волге», по слухам, преждевременно отдали душу Богу.
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
И.Е.Репин. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885)
Сегодня эта картина известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Именно с этой картиной Репина приключилась жуткая история. Когда её выставили в Третьяковке, полотно производило странное впечатление на посетителей: одни перед картиной впадали в ступор, другие рыдали, а с третьими случались истерические припадки. Даже самым уравновешенным людям перед картиной становилось не по себе: уж слишком много крови было на холсте, уж очень она реалистично выглядела.
16 января 1913 года молодой иконописец Абрам Балашов разрезал картину ножом, за что его отправили в «жёлтый» дом, где он и умер. Картину же отреставрировали. Но на этом трагедии не закончились. Художник Мясоедов, который позировал Репину для образа царя, в приступе гнева чуть не убил своего сына, а литератор Всеволод Гаршин – натурщик для царевича Ивана – сошёл с ума и закончил жизнь самоубийством.
«Торжественное заседание Государственного совета»
И.Е.Репин. «Торжественное заседание Государственного совета» (1903)
В 1903 году Илья Репин завершил монументальную картину «Торжественное заседание Государственного совета». А в 1905 случилась Первая русская революция, в ходе которой многие государственные чиновники, запечатлённые на картине, сложили головы. Так, бывший генерал-губернатором Москвы великий князь Сергей Александрович и министр В. К. Плеве были убиты террористами.
Портрет премьер-министра Столыпина
И.Е. Репин. «Портрет премьер-министра Столыпина»
Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского – Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского – Писемский умер. А Пирогов? А Мерси д’Аржанто?
И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался.
Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Л. д’Ор сказал умоляющим голосом:
– В таком случае, Илья Ефимович, сделайте милость, напишите, пожалуйста, Столыпина!
Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне:
– А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы».
Своё согласие на предложение написать портрет премьер-министра Репин дал не сразу, искал самые различные предлоги, чтобы отказаться. Но Саратовская дума выполняла все предъявляемые художником требования, и отказываться было уже просто неудобно.
Художник решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Портрет – свидетельство того, что Репина интересовала личность, а не государственная персона. Официоз и торжественность портрету придаёт только темно-красный фон.
После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…» Как только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где и был убит. «Спасибо Илье Ефимовичу!», — зло шутили Сатириконцы.
В 1918 году портрет поступил в Радищевский музей Саратова и с тех пор там и находится.
«Портрет пианистки графини Луизы Мерси д*Аржанто»
И.Е. Репин. «Портрет пианистки графини Луизы Мерси д*Аржанто» (1890)
Ещё одной «жертвой» Репина стала графиня Луиза Мерси д’Аржанто, чей портрет Репин написал в 1890 году. Правда, не стоит забывать, что в то время француженка, которая первой познакомила западную публику с музыкой молодой русской школы, была тяжело больна и даже не могла позировать сидя.
Портрет Мусоргского
Портрет великого композитора Модеста Мусоргского был написан Репиным всего за четыре дня — со 2 по 4 марта 1881 года. Скончался композитор 6 марта 1881. Правда, здесь вряд ли уместно говорить о мистицизме. Художник приехал в Николаевский военный госпиталь сразу после того, как зимой 1881 году узнал о смертельной болезни друга. Он сразу поспешил к нему, чтобы написать прижизненный портрет.
Здесь поклонники мистики явно путают причину со следствием.
Вот такие мистические и не очень истории связаны с картинами Ильи Репина.
Ну и давайте тогда уж узнаем что это за знаменитая народная «Картина Репина — Приплыли!»
Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.
Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.
«Монахи. Не туда заехали». Л.Соловьёв.
В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».
В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.
Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.
До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.
А вот еще интересные моменты художественного творчества прошлого: какой секрет есть в картине Васнецова «Аленушка»?, а вот еще знаменитые картины и их тайны, а вот недавно мы еще обсуждали, что это за Трагическая судьба «Лунной ночи на Днепре»
Источник: masterok.livejournal.com
ВСУ несут тяжелые потери при попытках прорвать российскую оборону
Семь украинских атак отражены подразделениями ВС РФ на запорожском направлении, такие данные появились в понедельник, 28 августа.
В Минобороны России сообщили, что безуспешные попытки прорвать оборону были предприняты силами 82-й десантно-штурмовой и 46-й аэромобильной бригад ВСУ, действовавшими около населенных пунктов Работино и Вербовое Запорожской области.
Противник попал под удары аварии и артиллерии. По оценке МО РФ, потери неприятеля составляют до 160 человек.
Уничтожены две 155-мм американские буксируемые гаубицы М777, самоходная артиллерийская установка AS90 Brave Heart, британское орудие FH-70, две 122-мм гаубицы Д-30 и шесть единиц бронированной и автомобильной техники.
Также свыше 185 украинских военнослужащих выведены из строя на донецком направлении – там были отбиты две атаки ВСУ в районах Клещеевки и Красногоровки ДНР.
Поражены три единицы бронетехники, два транспортных средства, установка РСЗО «Град» и польская 155-мм самоходка Krab.
Еще две атаки ВСУ отражены под Синьковкой Харьковской области и около Новоселовского в ЛНР на купянском направлении, уничтожены до 30 человек, две бронемашины, три автомобиля и 152-мм буксируемая гаубицы Д-20.
Ранее по теме
Наталья Варлей впервые высказалась о событиях на Украине
18 минут назад
Опубликованы кадры боя десантников с пехотинцами ВСУ
22 минуты назад
Жители Красноярского края создали «швейные войска» в помощь СВО
49 минут назад
Расчеты ПВО вступили в противоборство с «умными бомбами» JDAM
2 часа назад
До сотни боевиков ликвидированы на южно-донецком направлении
2 часа назад
Ракетным ударом уничтожен склад авиационных боеприпасов ВСУ
2 часа назад
Вести.Ru в социальных сетях:
Программы
- Американский метод
- Америка с Валентином Богдановым
- Бельгия с Анастасией Поповой
- Бесогон ТВ
- Британия с Александром Хабаровым
- Вести
- Вести в 20:00
- Вести с Алексеем Казаковым
- Вести-Москва
- Вести. Дежурная часть
- Вести недели
- Вести.net
- Вечер с Владимиром Соловьевым
- Взгляд из Петербурга с Владимиром Бортко
- Война
- Вопрос науки
- В центре Азии с Робертом Францевым
- Горизонты атома
- Городские технологии
- Деловое путешествие
- День в истории
- Индия с Дмитрием Мельниковым
- Индустрия кино
- Инструкция
- Интервью на «России 24»
- Италия с Асей Емельяновой
- Инфографика
- Кто против?
- Международное обозрение
- Москва. Кремль. Путин
- Налоги
- Наука
- Научпоп
- Неделя в городе
- Новости на «России 24»
- Погода 24
- Политэкономика
- Расследование Эдуарда Петрова
- Сделано в России
- Сенат
- Специальный репортаж
- СТОПФЕЙК
- Типичная Новороссия
- Утро России
- Факты
- Формула власти
- Франция с Анастасией Поповой
- Футбол России
- Церковь и мы
- Энергетика
- 5-я студия
- 60 минут
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.vesti.ru