Где то слегка скрипнет у пристани рыбачья лодка синтаксический

(1) Я ехал в телеге. (2) Заканчивалась весна. (3) Зеленоватое небо слабо светилось и над лесами, и над полями, и над лугами. (4) Моя телега остановилась на спуске к реке, и возница лениво зевнул. (5) «Барин, здесь соловьиное царство!» — сказал он. (6) И вскоре высокая трель соловья ударила по воде и рассыпалась в кувшинках. (7) Песня соловья — это настоящее чудо!

(По К. Паустовскому)

1. Из предложения 6 выпишите глагольные словосочетания, разберите их.

2. Запишите номер сложного предложения, обозначьте грамматические основы.

3. Запишите номер нераспространённого предложения.

4. В предложении 3 подчеркните однородные члены как члены предложения.

5. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

6. Графически объясните постановку тире в предложении 7.

7. Произведите синтаксический разбор предложения 6.

Последнее весеннее путешествие. Соловьиное царство

1. (6) И вскоре высокая трель соловья ударила по воде и рассыпалась в кувшинках.

СЕВЕРНАЯ РЫБАЛКА НА КОЛЫМЕ. РЫБАЦКАЯ БАЗА КАВИНСКАЯ ДОЛИНА. МАГАДАН (хариус, мальма).

1) ударила(гл.) (по чему?) по воде(зав.) — глагольное словосочетание со связью управление,

2) рассыпалась(гл.) (где?) в кувшинках(зав.) — глагольное словосочетание со связью примыкание.

2. (4) Моя телега остановилась на спуске к реке, и возница лениво зевнул.

Предложение сложное, так как в нем две основы:

Что? телега — подлежащее (имя сущ.)

Телега (что сделала?) остановилась — сказуемое (глагол).

(Кто?) возница — подлежащее (имя сущ.).

Возница (что сделал?) зевнул — сказуемое (глагол).

3. (2) Заканчивалась весна. (Нераспространенное, так как оно состоит только из грамматической основы).

4. (3) Зеленоватое небо слабо светилось и над лесами, и над полями, и над лугами.

Светилось (над чем?) над лесами, и над полями, и над лугами — однородные дополнения (имена сущ.).

5. (5) «Барин, здесь соловьиное царство!» — сказал он. «П!» — а.

6. (7) Песня(подл. выражено сущ. в И. п.) соловья — это настоящее чудо(сказ. выражено сущ. в И. п. с указат. местоимением)!

Если в предложении подл. и сказ. выражены сущ. в Им. п., между ними ставится тире.

7. (6) И вскоре высокая трель(подл.) соловья ударила(сказ.) по воде и рассыпалась(сказ.) в кувшинках.

Предложение простое, распростр., повеств., невоскл.

Прочитайте текст и озаглавьте его.

(1) Оранжерею наполняли ароматом пёстрые гвоздики, яркие хризантемы, задумчивые нарциссы. (2) Цветы часто рассказывали разные истории и о далёких пустынях, и о лесистых уголках, и о густых рощах. (3) Один Столетник молчал, а цветы всегда смеялись над ним. (4) Однажды Столетник увидел в оранжерее прекрасную розу. (5) Он залюбовался ею и прошептал: «Царица, как ты великолепна!» (6) Роза благоухала и молчала. (7) Розы — красавицы среди всех цветов!

1. Из предложения 4 выпишите глагольные словосочетания, разберите одно из них.

2. Запишите номер сложного предложения, обозначьте в нём грамматические основы.

3. Запишите номер нераспространённого предложения.

4. В предложении 2 подчеркните однородные члены как члены предложения.

5. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

Читайте также:  Сколько подводных лодок у Америки и России

6. Графически объясните постановку тире в предложении 7.

7. Произведите синтаксический разбор предложения 4.

1. Увидел прекрасную розу.

2. (3) Один Столетник(подл.) молчал(сказ.), а цветы(подл.) всегда смеялись(сказ.) над ним. (сложное предложение)

3. (6) Роза благоухала и молчала.

4. (2) Цветы часто рассказывали разные истории и о далёких пустынях, и о лесистых уголках, и о густых рощах. (однор. дополнения)

5. (5) Он залюбовался ею и прошептал: «Царица, как ты великолепна!» А: «П!»

6. (7) Розы(подл. выражено сущ. в И. п.) — красавицы(сказ. выражено сущ. в И. п.) среди всех цветов!

Если в предложении подл. и сказ. выражены сущ. в Им. п., между ними ставится тире.

7. (4) Однажды(обст.) Столетник(подл.) увидел(сказ.) в оранжерее(обст.) прекрасную(опред.) розу(доп.).

Предложение простое, распростр., повеств., невоскл.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.school

История Робинзона Крузо

Где-то за рекою прокричал петух,
Перднула корова и фитиль потух,
Робинзон проснулся, яйца почесал,
Ебнулся с кровати и рассказ начАл.

Плыли мы по морю,
Был девятый балл.
Капитан, залупа, с корабля сбежал.
Нас без капитана в море унесло,
Ебнуло об скалы, в щепки разнесло.

Девять дней мучений,
Весь мой *** промок.
Только на десятый стал виден островок.
Чтоб не съели звери я на пальму влез.
Ебнулся оттуда и опять залез.

К полдню я увидел блатного дикаря.
Весь он разукрашен с морды до ***.
На башке солома, на *** кольцо
И копьем пробито левое яйцо.

Я не растерялся,
Быстро с пальмы слез,
Дал ему по яйцам и опять залез.

В полдень прибежала стая дикарей.
Перегрызли пальму, дали ****юлей.

Это ваши стихи. 2006.
Мы эти тексты детворой пересказывали ещё когда пешком под стол ходили. Одновременно с утёнком жареным.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте также:  Снасть для ловли леща с лодки на течении своими руками

Источник: stihi.ru

Синтаксический разбор предложения — как его сделать?

Каждый из нас учился в школе. Наверное, ещё свежи в памяти те воспоминания о тетрадках, ручках, прописях, азбуках и других важных и нужных вещей в школе. А также правила, правила и ещё раз правила. Правил действительно было много — сложение, вычитание, правила русского языка, правила грамматики. Когда-то это всё было в новизну, и яростно впитывалось пытливым детским умом, чтобы затем использоваться в тестах и контрольных.

Как правильно сделать разбор предложения

Через определённое время многое просто забывается. Вряд ли взрослый человек сможет сейчас по требованию быстро сделать морфологический разбор слова. Ну, конечно, если он сам не является учителем русского языка и литературы. Русский язык очень красив и могуч, он яркий и разнообразный. Но в то же время грамматика русского языка довольно сложна, особенно если в какой-то момент все правила, которые когда-то были выучены за партой в школе, просто испарились из памяти.

Как и морфологический разбор слова, не каждый сможет с ходу сделать синтаксический разбор предложения. Статья позволит ответить на следующие вопросы: «Как делать синтаксический разбор предложения?», «Как делать синтаксический разбор?», «Как осуществить синтаксический анализ предложения?». В данной статье речь пойдёт именно об этом. Читатель сможет освежить свои знания, вспомнить уже забытые правила синтаксического разбора, а затем применить их на практике, если в этом появится необходимость.

Полная общая схема синтаксического разбора предложения

Существует общая схема для осуществления синтаксического разбора предложений. Она может варьироваться в зависимости от того, какую конструкцию требуется разобрать, но, в принципе, основная база остаётся без изменений.

Итак, для синтаксического разбора нужно следовать следующим пунктам упомянутой выше схемы:

  1. Для начала следует указать цель предложения. Предложение может быть повествовательным, вопросительным, или же побудительным. Определить это совсем легко — обычное образование считается повествовательным, так как сообщает определённую информацию, вопросительное имеет в конце вопросительный знак, а побудительное — соответственно, восклицательный, так как побуждает к действию.
  2. Далее определяется интонация разбираемого высказывание. По этому критерию предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
  3. При разборе обязательно нужно указать, простое предложение или сложное, состоящее из нескольких простых.
  4. У сложных предложений потребуется указать тип конструкции. Тут может быть два варианта — простая конструкция (однотипная) или сложная (подразумевается наличие разных видов связи между несколькими простыми конструкциями в сложном).
  5. Если сочетание сложное, то понадобится указать тип связи нескольких простых в нём. Связь может быть союзной и бессоюзной.
  6. Союзные конструкции могут быть сложноподчинёнными и сложносочинёнными.
  7. Если конструкция является сложноподчинённой, то придётся указать также и тип придаточного: изъяснительное, определительное, присоединительное и обстоятельственное.
  8. В случае наличия последнего, то потребуется обозначить тип такого придаточного предложения:
    • образа действия;
    • времени;
    • места;
    • меры и степени;
    • условия;
    • уступки;
    • сравнения;
    • цели;
    • причины;
    • следствия.
    • В том случае, если предложения является сложным, при его разборе потребуется обязательно выполнить описание связи его частей. Все части понадобится пронумеровать и при этом указать все виду связи (союзная и бессоюзная, сочинительная и подчинительная), также если есть необходимость, нужно сделать членение на уровни.
    • Затем, указывая номер простого предложения, сделать характеристику каждого из них.
    • При осуществлении анализа простых конструкций, обязательно нужно указать, односоставное предложение или двусоставное. Определить это можно, просто обратив внимание на то, есть ли там и подлежащее, и сказуемое.
    • Если предложение односоставное, то следует определить его тип: назывное, обобщённо-личное, безличное, определённо-личное или неопределённо-личное.
    • Затем понадобится обозначить тип имеющегося в конструкции сказуемого. Сказуемое может быть следующего типа: простое глагольное сказуемое (ПГС), составное глагольное сказуемое (СГС), составное именное сказуемое (СИС).
    • На данном этапе потребуется обозначить распространённое образование или нераспространённое. Сделать это очень легко. Если в нём есть второстепенные члены, то оно распространённое, если же они отсутствуют, то оно, соответственно, нераспространённое.
    • Потом обязательно указывается осложнено ли предложение, и чем.
    • Напоследок, требуется указать, полная ли конструкция или неполная, то есть присутствуют ли все второстепенные члены, или же они опущены.
    Читайте также:  Лодочный мотор ямаха hwcs характеристики

    Как правильно разобрать предложение

    Типы придаточных предложений

    Большую трудность зачастую вызывает определение типа придаточных частей в сложноподчинённых конструкциях. Чтобы в этом разобраться, далее будет представлена информация, ознакомление с которой позволит легче осуществить синтаксический разбор, если оно является сложноподчинённым.

    Основные моменты

    Итак, что следует уяснить при разборе:

    1. Придаточные предложения изъяснительного типа отвечают на вопросы косвенных падежей. В качестве связующих средств выступают союзные слова или просто союзы.
    2. К существительному относятся придаточные конструкции определительного типа. Чаще всего присоединяются с помощью союзных слов, но бывают случаи, когда используются и союзы. Отвечают на вопросы «какой?, «чей?».
    3. Возможно, больше всего проблем возникает при определении придаточного обстоятельственного предложения (ПО). Они различаются в зависимости от разряда.

    Синтаксический разбор предложения

    Разряд придаточного обстоятельственного предложения

    Следует помнить о следующих разрядах:

    1. ПО времени отвечают на следующие вопросы: «когда?», «до каких пор?», «как долго?», «на сколько времени?». Обычно для присоединения используются союзы «когда», «только», «как только», «пока» и другие.
    2. ПО цели отвечают на вопросы «зачем?», «с какой целью?».
    3. ПО следствия — союз «так что».
    4. ПО места — вопросы «куда?», «где?», «откуда?».
    5. ПО образа действия — «как?», в главную часть конструкции можно вставить слова «так», «таким образом».
    6. ПО причины раскрывают вопрос «почему?».
    7. ПО уступки — вопросы «несмотря на что?», «вопреки чему?». Используются союзы «даром», «пускай», «несмотря на то что».
    8. Сравнительные придаточные обстоятельственные предложения отвечают на следующие вопросы: «подобно чему?», «как что?», при этом обычно используются союзы «словно», «как», «будто», «точно».

    Видео

    Понять, что такое синтаксический разбор предложения и как его правильно выполнить, вам может этот видеоурок.

    Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

    Источник: liveposts.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...