В 1979 году режиссер Наум Бирман снял двухсерийную комедию, которую до сих пор любят сотни тысяч зрителей. И неудивительно.
«Трое в лодке, не считая собаки», в добавление к отличной литературной основе, собрали звездный актерский состав – Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Зиновий Гердт, Татьяна Пельтцер и многие другие. В доброй старой Англии три холостяка решили отправиться в путешествие по Темзе, прихватив с собой собачку Монморанси. В пути их ждет немало приключений и интересных встреч, самой главной из которых станет встреча с тремя женщинами, которые так же, как и они, решили совершить путешествие по реке и отдохнуть от противоположного пола.
Многие любимые зрителями сцены в «Трое в лодке, не считая собаки» – результат не остроумного сценария, а удачного экспромта. Например, так родилось эффектное падение из лодки всех троих, не считая собаки. Во время съемок этого эпизода Михаил Державин стоял босыми ногами на плечах Андрея Миронова, и тот стал незаметно щекотать актера. В результате пирамида потеряла равновесие и упала в бассейн. После этот трюк артисты так и не смогли повторить, поэтому его выполняли каскадeры.
Трое в лодке, не считая собаки | 2 серия
Михаил Державин – на самом деле заядлый рыбак. Удочек у него штук 30. Причем ловить приходилось не только рыбу. К примеру, на съемках «Трое в лодке, не считая собаки» Ширвиндт, Державин и Миронов рыбачили целые дни. Как-то Державин закинул свой английский складной спиннинг и тут же выловил за хвост. бобра!
Дежуривший на съемках водолаз подплыл, вытащил крючок, и бобренка отпустили.
В роли Монмаранси снимались сразу два фокстерьера – Герцог и Грех. Герцог, по воспоминаниям Михаила Державина, был злым псом. Но он беспрекословно выполнял все команды – тащил зубами лодку, доставал из воды ботинок. А Грех, напротив, был добрым и очень глупым. Александр Ширвиндт его по какой-то причине невзлюбил и частенько скидывал пса в холодную воду.
Закончилось все тем, что Грех простудился, начал чихать и кашлять. Тогда сердце Ширвиндта смягчилось. Более того, он даже пригласил ветеринара и на собственные деньги вылечил Греха.
Снимали «Трое в лодке, не считая собаки» в Калиниградской области, в городе Советске (Тильзите). Роль Темзы выполнял пограничный Неман. Михаил Ширвиндт вспоминает, что на съемках все время было холодно. Фильм делали ближе к осени. Большей частью актеры снимались сидя в лодке в купальных костюмах.
К лодке был подвязан трос, за который ее незаметно тянул катер, а Ширвиндт, Державин и Миронов делали вид, что гребут. Съемочная группа стояла на берегу и следила за ними через стереообъективы. Кроме того, актеров страховали водолазы, сидевшие в воде за лодкой, чтобы их не было видно. Водолазы менялись каждые два часа.
Когда у них заканчивалась смена, они выходили на берег совершенно синие. А артисты так и сидели в лодке без перерыва. Водолазы их жалели, и в пересменку под водой потихонечку привозили какой-нибудь согревающий напиток. В основном литовскую водку.
Трое в лодке, не считая собаки — фильм (1979)
Ее тихо переливали в большой медный чайник, в перерывах между дублями пили понемножку из носика и так согревались. «Что вы там все время пьете?» – кричал с берега режиссер Наум Бирман. «Кипяченую водичку», – кричали в ответ. Все было в меру, никто ни разу не напился.
Источник: igorinna.livejournal.com
Факты о фильме «Трое в лодке, не считая собаки» (1979)
«Трое в лодке, не считая собаки» — телевизионный двухсерийный комедийный мюзикл 1979 года выхода, снятый Наумом Бирманом по заказу Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Фильм снят по одноименной повести 1889 года английского писателя — юмориста Джерома К. Джерома.
Главная роль Джерома Клапка Джерома была написана специально для Андрея Миронова. Хотя из-за плотного графика работы ему было тяжело выделить время для съёмок. В Театре Сатиры, где он играл, август был месяцем отпуска — тогда же Миронова, а также его коллег по театру Михаила Державина и Александра Ширвиндта вызвали на съёмки в Калининградскую область. Ведь именно там, на реке Неман, а также в городах Советск и Неман и их окрестностях проходили экстерьерные съёмки картины.
Актёров поселили в гостинице рядом с рекой, и Ширвиндт с Державиным каждое утро ходили на работу с удочками не только из-за своих ролей, но и из-за того, что были заядлыми рыбаками. В то время, как Андрей Миронов совершенно не умел ловить рыбу и поэтому очень расстраивался. И однажды, чтобы порадовать коллегу и друга актёры подговорили водолазов, постоянно дежуривших на съёмках, нацепить на крючок огромного сазана. И Миронов, вытянувший рыбу, был жутко счастлив и горд «своим достижением».
Актёрам приходилось примерно по 6 часов проводить в лодке на середине реки в купальных костюмах — они ужасно мёрзли и сердобольные водолазы (которые менялись каждые 2 часа) снабжали их горячительными напитками. Их переливали в большой чайник и в перерывах между дублями актёры делали по глоточку. По воспоминаниям Александра Ширвиндта режиссёр постоянно с берега спрашивал в рупор, что они пьют, на что друзья отвечали, что кипяченую воду. Но всё было в меру, и никто не напивался.
В роли Монморанси снялось два фокстерьера «Герцог» и «Грех» — совершенно разных по характеру. По воспоминаниям Михаила Державина «Герцог» был злым псом, но он чётко выполнял команды хозяина, например, тянул за канат, доставал из воды ботинок. А «Грех» был добродушным псом и его снимали вместе с актёрами.
Экранной девушкой Андрея Миронова была его настоящая супруга Лариса Голубкина.
Интересно, что в женской лодке гребла веслами только молоденькая Ирина Мазуркевич, а более взрослые и опытные Голубкина и Покровская категорически отказались это делать из-за мозолей на руках.
- ← Как создавался фильм «Кабельщик» (1996)
- Факты о фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» (1968) →
Источник: in-w.ru
Как снимали фильм «Трое в лодке, не считая собаки»
Во многих сценах фильма трое друзей в лодке посреди реки. Вдали от берега Миронову, Ширвиндту и Державину приходилось проводить каждые день по 5-6 часов подряд. Там же, посреди реки, коротали паузы между дублями. А как коротали? Ну, а как вы думаете? Так, как обычно…
Михаил Державин: Мы ухитрялись, наш российский обычай, мы потихонечку закусывали, сидели, но это в перерывах. В бинокль наблюдал за нами Бирман, «Мотор!» и, значит: «Что вы там делаете?!» Ну, как что? Пробуем. Сейчас же будет, наверное, сцена чаепития? (которой не было в сценарии).
Снимали «Трое в лодке, не считая собаки» в Калининградской обл, в городе Советск (до 1946 — Тильзи́т). Роль Темзы выполнял пограничный Неман. Александр Ширвиндт вспоминает, что на съемках все время было холодно. Фильм делали ближе к осени. Большей частью актеры снимались, сидя в лодке в купальных костюмах.
К лодке был подвязан трос, за который ее незаметно тянул катер, а Ширвиндт, Державин и Миронов делали вид, что гребут.
Съемочная группа стояла на берегу и следила за ними через стереообъективы. Кроме того, актеров страховали водолазы, сидевшие в воде за лодкой, чтобы их не было видно. Водолазы менялись каждые два часа. Когда у них заканчивалась смена, они выходили на берег совершенно синие. А артисты так и сидели в лодке без перерыва.
Водолазы их жалели, и в пересменку под водой потихонечку привозили какой-нибудь согревающий напиток. В основном литовскую водку. Ее тихо переливали в большой медный чайник, в перерывах между дублями пили понемножку из носика и так согревались. «Что вы там все время пьете?» – кричал с берега режиссер Наум Бирман. «Кипяченую водичку», – кричали в ответ. Все было в меру, никто ни разу не напился.
Алексей Васильев: вглядываясь в бинокль, режиссер никак не мог понять: откуда посреди реки актеры берут алкоголь и закуску. На самом деле услуги такого рода им оказывали водолазы, которые следили, чтобы лодку не уносило течением.
Михаил Державин: в полиэтиленовом мешочке опускали деньги за борт, деньги брали заранее, и водолаз спускался, плыл, уже на литовской границе, там – Литва, граница с Литвой…
Удачный экспромт
Многие любимые зрителями сцены в фильме – результат не остроумного сценария, а удачного экспромта. Например, так родилось эффектное падение из лодки всех троих, не считая собаки. Во время съемок этого эпизода Михаил Державин стоял босыми ногами на плечах Андрея Миронова, и тот стал незаметно щекотать актера. В результате пирамида потеряла равновесие и упала в бассейн. Потом этот трюк артисты так и не смогли повторить, поэтому его выполняли каскадеры.
Добрый и глупый
В роли Монморанси снимались сразу два фокстерьера – Герцог и Грех. Герцог, по воспоминаниям Михаила Державина, был злым псом. Но он беспрекословно выполнял все команды – тащил зубами лодку, доставал из воды ботинок… А Грех, напротив, был добрым и очень глупым. Александр Ширвиндт его невзлюбил и частенько скидывал пса в холодную воду.
Закончилось все тем, что Грех простудился, начал чихать и кашлять. Тогда сердце Ширвиндта смягчилось. Более того, он даже пригласил ветеринара и на собственные деньги вылечил Греха…
Александр Ширвиндт: мы снимали что-то там, в общем, сидим, ждем поклевки и водолазы нацепили Андрюшке на крючок такого вот огромного сазана. И он… и вдруг Андрюшка: «У меня поклевка!» Я: «Вынимай!» И он вынул сазана и стал орать: «Это я, это не они, это я поймал! Это не они, это поймал я! Это не они…». Была страшная истерика…
Алексей Васильев: У всех участников воспоминания о съемочном процессе остались приятными еще и потому, что компанию из трех главных героев украсили три очаровательные партнерши: Миронову «досталась» его жена Лариса Голубкина; Ширвиндту – еще одна москвичка, Алина Покровская; Державину – Ирина Мазуркевич, единственная из Ленинграда.
Когда съемки были уже в самом разгаре, выяснилось, что Ирина Мазуркевич просто незаменима. Обратите внимание, когда будете смотреть фильм: из всех трех барышень на веслах – только она. Изнеженные москвички грести не умели, и учиться этому ремеслу не желали.
Идея фильма «Трое в лодке, не считая собаки» была спонтанной. Режиссер Наум Бирман известный по таким серьезным картинам, как «Авария», «Хроника пикирующего бомбардировщика», решил отвести душу на комедии. Жанр ему был, в общем-то, знаком. Режиссер одно время работал в театре у Аркадия Райкина.
Наум Бирман остался в памяти коллег, как режиссер-либерал. От его крика никогда не сотрясались стены павильонов, в отличии от большинства коллег он никогда не унижал, не оскорблял актеров, он давал им полную свободу действий. И более того, всячески поощрял импровизации.
Эпизод в шлюзе придумали на ходу. Причем пирамиду актеры делали сами, без дублеров. В один момент Миронов решил пощекотать Державина, тот дернулся, и все трое полетели в воду. Падение, конечно, потом повторяли каскадеры, но эффект уже был не тот, поэтому в фильм вошел тот самый, случайный актерский дубль.
Четвертым джентльменом в лодке был фокстерьер Монморанси. В фильме у него полноценная роль, причем сложная. Кроме сообразительности, ловкости, пес должен был демонстрировать доброту и коммуникабельность, а это очень редкая для фокстерьеров сочетание. Именно поэтому на роль утвердили не одну, а двух собак, которых в зависимости от настроения сцены и снимали.
Посмотрите внимательно: у той, которая справа на фото значительно темнее голова. Как ни старался художник-гример, сколько он ни рисовал пятна, сделать собак абсолютно одинаковыми было невозможно. Но, кстати, главное отличие между ними в другом.
Источник: aeslib.ru