В Кронштадте реставрируют легендарную первую атомную субмарину «Ленинский комсомол». Рабочие восстанавливают корпус корабля, который станет главным украшением туристического кластера «Остров фортов». В эллинг, где сейчас находится подлодка, заглянул корреспондент «Звезды» Павел Кутаренко.
Читайте нас на:
В сухом доке кронштадтского морского завода — огромный «кит», окруженный лесами. Первая советская атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» наконец-то дождалась реставрации. По 12 часов в день, без выходных идут работы на внешнем, легком, корпусе корабля.
«Ленинский комсомол» — не только первенец отечественного подводного атомного флота, но еще и рекордсмен. Крейсер первым в мире отработал всплытие среди льдов Северного полюса, погрузился на рекордную глубину. Теперь пришло время поменять старый «китель» на новый.
В начале 1990-х подлодку вывели из боевого состава Северного флота и хотели утилизировать, но командование ВМФ приняло решение сохранить легендарный корабль для потомков. Уникальная операция по транспортировке К-3 из Мурманской области заняла 17 дней.
Лодку погрузили в плавучий док, ювелирно провели через шлюзы Беломорканала и Неву, где ее встретили разведенные пролеты петербургских мостов. Кронштадт — конечный пункт назначения, где «Ленинский комсомол» станет кораблем-музеем. Задача — сохранить максимальную аутентичность.
«Хотелось бы сохранить ее душу, мы разговариваем с моряками, которые служили на лодке, они отдают свои личные вещи, хотим, чтоб они лежали на том самом месте, когда они там служили. Безусловно, стараемся сохранить изначальный интерьер», — рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
В экспозиции Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов» «Ленинский комсомол» займет главное место. Для этого придется вытащить 108-метровую подлодку весом больше 2,5 тысячи тонн на берег. Решено разделить корпус корабля на две части — сначала повезут по воде, а потом — по улицам Кронштадта.
Уже в мае начнется уникальная инженерная операция — никто в мире не перевозил столь большие корабли по дорогам общего пользования. Но легендарному «Ленинскому комсомолу» не впервой ставить рекорды.
Источник: tvzvezda.ru
bmpd
Как сообщает владивостокский веб-ресурс VL.RU, АО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) намерен заказать проект планировки и межевания территории ТОСЭР «Большой Камень» с разработкой градпланов под строительство новых доков для ремонта дизельных и атомных подводных лодок третьего и четвертого поколений. Начальная стоимость закупки составляет 4,1 млн рублей.
Спущенный на воду по окончании стапельного этапа среднего ремонта и модернизации на АО «Дальневосточный завод «Звезда» атомный подводный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А (заводской номер 651). На заднем плане виден принадлежащий ДВЗ «Звезда» плавучий док «Паллада», за ним — стапельная площадка нового Судостроительного комплекса «Звезда». Большой Камень (Приморский край) , октябрь 2018 года (с) АО «Дальневосточный завод «Звезда»
Цена договора 4 126 666 рублей включает все затраты на работы, в том числе зарплату специалистов и рабочих, пошлины, налоги, сборы и другие расходы исполнителя.
Проектируемая территория занимает чуть более 1,7 гектара. Исполнитель контракта должен будет распланировать все технологические присоединения и инженерные коммуникации, выполнить изыскания, собрать сведения о возможных объектах культурного наследия и представить техзадание на разработку проекта планировки территории.
На первом этапе предстоит выполнить комплексный градостроительный анализ территории и определить перечень планируемых к размещению объектов. Затем требуется распределить будущие объекты капитального строительства и организовать подъезды к ним, разработать мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по пожарной безопасности по гражданской обороне.
На втором этапе подрядчику предстоит установить границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, установить отступы от «красных линий» для определения места допустимого размещения строений, установить границы зон действия публичных сервитутов.
На финальном этапе проект должен быть согласован с заказчиком и доработан с учетом возникших правок и замечаний. На все это исполнителю отводится 60 дней с момента подписания контракта.
Заявки на участие в торгах уже подали семь компаний, в том числе ИТП «Град», который занимался разработкой генплана и ПЗЗ Владивостока.
Отметим, модернизация ремонтных мощностей проводится на заводе «Звезда» уже несколько лет. Она включает строительство новых участков или доков, закупку оборудования и подготовку кадров. Судоремонтная отрасль готовится к приемке новых типов кораблей по всей стране. В Приморье намерены ремонтировать подводные лодки четвертого поколения, и «Звезда» по-прежнему единственное предприятие на Дальнем Востоке, способное обслуживать АПЛ.
В свою очередь, в пресс-релизе ДВЗ «Звезда» от 24 января 2019 года говорится:
Что судоремонтный завод «Звезда» стоит на пороге больших перемен — очевидно. В 2018 была проделана большая работа по воплощению в жизнь Комплексной Программы Реконструкции (КПР) АО «ДВЗ «Звезда»: уточнялся план и схема размещения объектов, разрабатывалась проектная документация. Наступивший, 2019 год, обещает быть ещё более напряжённым. Про такое время говорят «от планов — к делу».
— На сегодня КПР разделена на 7 проектов. По каждому вышел отдельный приказ Минпромторга, которые мы получили перед Новым годом, — рассказывает заместитель директора дирекции капитального строительства (по модернизации и переносу мощностей) Алексей Анатольевич УШАКОВ. — Первый проект — «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край». Сюда входят, кроме реконструкции пяти зданий, доставшихся нам в наследство от бывшего ЗСО «Восток», и строительство новых зданий складского хозяйства на Северном молу.
Полным ходом идет реконструкция здания административно-бытового корпуса бывшего «Восток»: демонтированы перегородки, утепляется кровля, на днях начнётся монтаж окон 5 этажа, идут работы под установку грузового лифта. Если всё пойдет по графику, то в мае этого года часть отделов, расположенных в здании заводоуправления, переедут в АБК на территории «Восток».
В прошлом году получили рабочую документацию на объекты складского хозяйства. Территория, где сегодня расположен цех 4, уйдёт под стройку ССК «Звезда». Для заводского складского хозяйства будут построены три абсолютно новых здания на Северном молу и реконструировано так называемое здание «блок складов» на территории бывшего «Восток». Сейчас идёт процедура выбора подрядчика.
Идёт выбор подрядчика и для объекта 203 — кузнечно-термического цеха, который будет строиться на территории бывшего ЗСО. Буквально перед Новым годом получили рабочую и проектную документацию по реконструкции набережных 1, 2, 3. Сейчас документы в работе, будут систематизированы и направлены в заинтересованные цеха на согласование. В марте начнём выбор подрядчика для проведения строительно-монтажных работ.
Объект 238 будет построен для переезда энергетического цеха № 8. Вместо снесённой градирни планируется построить трёхэтажное здание для размещения персонала энергоцеха 8. Рабочая документация готова.
В последние дни уходящего года получили рабочую документацию на энергообъект 70 в районе первой набережной. Готова рабочая документация на объект 250 для переезда цеха 3. Согласовали планировку объекта 214, который будет строиться на месте проходной «Восток», под размещения служб, которые должны находиться за территорией физзащиты. Весь 2019 год пройдёт в стадии активного строительства. Будем делать всё от нас зависящее. Чтобы процесс проходил быстрее, проходит процедуру согласования в государственных органах (ФАР, ГЭЭ, ГГЭ) проектная документация на дноуглубление.
— Алексей Анатольевич, раз уж вы озвучили эту тему, не могу не спросить, как проходила процедура сбора документов под этот проект. Уж больно неоднозначные и противоречивые выводы и рассуждения на эту тему.
— Есть проектная документация на дноуглубление акватории, сейчас она проходит проверку в федеральном агентстве Росрыболовства. В конце января будет направлена на главную экологическую экспертизу. В начале апреля планируем сдать документацию в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Все необходимые исследования грунта, воды, воздуха выполнены специализированными организациями Приморского края. Все показатели проведённых исследований показывают, что всё в норме. Много разговоров было и про снесённые на Северном молу здания.
Здания под участок сжигания спецотходов и хранения ТРО даже не были достроены, тем более, никогда не эксплуатировались, а вот их снос породил немало толков. Так же и с дноуглублением. Ещё в июле без всякого ажиотажа прошли публичные слушания по выбору района захоронения донного грунта, выбран полигон. Повторюсь, грунт прошёл экспертизы на наличие или отсутствие вредных для здоровья частиц. Вывод — никакой опасности для населения, а так же для флоры и фауны Уссурийского залива нет.
В следующем году, китайская компания по контракту с ССК «Звезда» приступит к выполнению работ по дноуглублению. Будут созданы три искусственных земельных участка, которые соединят Северный мол с территорией завода.
Как видите, работы у нас много. И это хорошо. Это значит, что все намеченные планы воплотятся в жизнь.
Комментарий bmpd. Речь идет таким образом о размежевании в Большом Камне территории ДВЗ «Звезда», специализирующегося на ремонте подводных лодок, и нового Судостроительного комплекса «Звезда», ориентированного главным образом на коммерческое судостроение, с реализацией комплексной программы реконструкции ДВЗ «Звезда».
Источник: bmpd.livejournal.com
В России завершили ремонт подлодки «Алроса»
В России завершили ремонт дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) Б-871 «Алроса» проекта 877В «Палтус». Об этом сообщили в пресс-службе 13-го Судоремонтного завода, передает ТАСС.
«Специалисты 13-го Судоремонтного завода Черноморского флота завершают ремонт ДЭПЛ «Алроса». На днях подводная лодка покинет акваторию Килен-бухты и перейдет к родному причалу. Затем в течение мая пройдут заводские ходовые испытания, после которых субмарина вернется во флотский строй», — отметили в сообщении.
Материалы по теме:
Гиперзвуковая гонка. Испытания ракет, конфликты и новые беспилотники: каким был 2021 год в мире оружия
24 декабря 2021
«Кинжал», С-400 и Су-35: каким оружием Россия защищает границы?
25 февраля 2022
Подводную лодку Б-871 спустили на воду в 1989 году, а в 2004-м лодке присвоили наименование «Алроса». Субмарина входит в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок Черноморского флота. Летом 2014 года Б-871 поставили на ремонт и модернизацию.
Лодка проекта 877В считается самой тихой субмариной проекта «Палтус». Лодка оснащена водометным движителем вместо винта.
В апреле стало известно, что модернизированную атомную подводную лодку «Иркутск» планируют вернуть в состав Военно-морского флота (ВМФ) в 2023 году.
Ранее в том же месяце «Адмиралтейские верфи» завершили второй этап ходовых испытаний подводной лодки «Кронштадт».
Источник: lenta.ru