Применение тягового электропривода для маломерного водного транспорта даёт невиданные ранее преимущества. Топливо уже не потребуется, а бесшумность работы оценят все потребители, передвигающиеся по водоёмам, а особенно рыбаки. Затраты на эксплуатацию также станут минимальными, зато ресурс резко возрастёт. Но потребуется внимательно отнестись к выбору источника энергии – тягового аккумулятора.
Особенности требований к аккумуляторам для водного электротранспорта
На судне, даже не предназначенном для дальних заплывов, аккумуляторная батарея останется единственным источником энергии для потребителей. Включая не только привод винта или водомёта, но и установленную навигационную и поисковую аппаратуру, освещение, сигнализацию и прочее. Главным становится номинальная ёмкость АКБ. Но есть и другие специфические характеристики:
- стойкость к ударам и вибрациям, подвеска на лодках не предусмотрена, а вода на большой скорости по сопротивлению не лучше бетона;
- способность работать в условиях повышенной влажности, а то и прямого воздействия солёной или пресной воды;
- очень желателен низкий темп саморазряда, в том числе и при повышенной влажности, лодка может долго находится на стоянке в готовности к отплытию;
- стойкость к глубоким разрядам, далеко не все батареи поддерживают подобные режимы;
- сильная качка с изменением пространственного положения батареи – обычное дело для данного назначения.
Из энергетических требований вытекает тяговый характер нагрузки, что и отражается в торговых названиях подходящих батарей. Аккумулятор лодочный тяговый обычно имеет не только обозначения вроде «deep cycle power», что означает способность отдавать весь заряд без тяжёлых последствий, но и морские условия эксплуатации, то есть «marine».
Литий на лодке — может не стоит ? Литиевые аккумуляторы на своем опыте
Выбор аккумулятора
На лодках применяются разные типы аккумуляторов:
- свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом;
- АКБ необслуживаемые со связанным электролитом AGM и Gel;
- литий-ионные источники.
Последний тип наиболее совершенен и располагает высокими удельными характеристиками, но слишком дорог в приобретении. Поэтому оптимальным выбором станут батареи типа AGM, где электролит находится в виде пропитки стекловолоконных матов-сепараторов. Они некритичны к наклонам корпуса, герметичны, имеют приемлемую цену и большой срок службы при соблюдении правил эксплуатации.
Ёмкость определяется по двум критериям – длительность работы в предполагаемых режимах и отдаваемая мощность, поскольку максимально допустимый ток в тяговом применении определяется в процентах от ёмкости. Необходимо провести несложный расчёт, зная мощность электромотора. От ёмкости зависит и масса, что для малогабаритных лодок имеет значение.
При последовательном соединении батарей потребуется изготовить перемычки с наконечниками под клеммы АКБ. Сечение проводов рассчитывается по току потребления двигателя. Калибр кабеля выбирается из легкодоступных электротехнических таблиц в зависимости от длины проводов. Проводится тщательная изоляция и устанавливается автоматический предохранитель.
Батарея глубокого разряда E-NEX
Введение в эксплуатацию сухозаряженных AGM батарей
Основная масса AGM АКБ поступает в готовом к использованию состоянии, поэтому их достаточно подзарядить указанным в инструкции режимом до полной ёмкости, после чего можно подключать и использовать. Потребуется лишь подобрать подходящие клеммные наконечники, обычно под винтовую затяжку. Но встречаются и сухозаряженные приборы, когда электролит прилагается отдельно.
Эти батареи лучше сохраняются, но для начала работы придётся согласно инструкции вылить содержимое контейнера с электролитом в аккумулятор, дать пропитаться два часа и проверить заряженность. При необходимости подзарядить. Ток заряда не должен превышать 10% от численной ёмкости, напряжение указано в сопроводительной документации на АКБ.
Подробнее узнать о характеристиках тяговых АКБ можно на сайте компании «А-Технологии» и там же получить бесплатную консультацию у специалиста.
Товары: | 0 шт. |
На сумму: | 0 руб. |
Источник: dveri-b.ru
5 способов сохранить лодочный аккумулятор
Иногда срок службы лодочного аккумулятора значительно короче заявленного производителем.
Почему так происходит? По словам одного опытного инженера, состоящего в штате известной компании-производителя, преждевременная «смерть» лодочного аккумулятора – результат «убийственного» отношения к нему со стороны хозяев лодок и катеров. На самом деле, новейшие модели лодочных аккумуляторов имеют повышенный запас прочности. Они крепкие и надежные. Если Вы хотите, чтобы аккумулятор служил долго и показывал высокие эксплуатационные характеристики (за что Вы, собственно, и заплатили достаточно большую сумму), то рекомендуем следовать пяти правилам, которые продлят «жизнь» Вашему лодочному аккумулятору:
- Не допускайте перегрева. Если аккумулятор перегревается, то это вызывает деформацию свинцовых пластин (внутри ячеек). В результате, начинает вытекать электролит. Не следует производить зарядку лодочного аккумулятора, если он нагрет до температуры свыше пятидесяти градусов.
- Контролируйте процесс газовыделения. Процесс электролиза, вызванный постоянным движением эл. тока сквозь раствор (расплав электролита), приводит к расщеплению молекул воды и раствора электролита. В результате этой химической реакции, образуются газообразные вещества (кислород и водород). То есть, происходит закипание воды и электролита.
- Строго соблюдайте норму перезарядки. Превышение времени зарядки, вследствие чего ток начинает проходить через заряженный аккумулятор, может вызвать окисление и выход газа (с положительно заряженной клеммы). Также это может привести к тому, что аккумулятор перегреется и произойдет деформация пластинок.
- Не следует подвергать лодочный аккумулятор чрезмерной вибрации. Это может вызвать деформацию внутренних пластин, следствием чего станет уменьшение срока службы аккумулятора. «Пострадает» также и его рабочий цикл. В лодке и на катере есть специальный отсек, где должен находиться аккумулятор. Он расположен в нижней кормовой части, так как в этом месте отмечается самый низкий уровень вибрации. Перед началом эксплуатации удостоверьтесь в надежной фиксации лодочного аккумулятора. Не забудьте принять меры по защите Вашего аккумулятора от попадания воды.
- Для заливания в аккумулятор должна использоваться только дистиллированная вода. Несмотря на то, что для многих морских аккумуляторов не нужен уход (так как они запечатаны), следует постоянно проверять уровень воды и кислотного раствора, которым заполнены ячейки. Нельзя допускать падения уровня раствора. Это приводит к деформации верхней части пластинок (так как они окисляются воздухом). Для заполнения ячеек не рекомендуется использовать очищенную питьевую воду. Она все равно будет содержать некоторое количество минеральных солей, которые приведут к сокращению срока эксплуатации аккумулятора. Если Вы не хотите преждевременно лишиться своего аккумулятора, то заправляйте его только дистиллированной водой.
На этом все, и надеюсь, что мои советы помогут сохранить ваш в рабочем состоянии.
Ремонт бытовой техники в Киеве и пригороде – Устраним любые проблемы в работе вашей техники качественно, подробно по ссылке – globalmaster.com.ua/ремонт-стиральных-машин.htm
Related Posts:
- Применение эхолота на зимней рыбалке
- Рыбалка на Можайском водохранилище
- 10 лучших воблеров на щуку: топ big-minnow 2017 года
- Подвесные лодочные моторы Parsun (Парсун)
- Надувные лодки Brig (модели, характеристики)
- Какая лодка лучше из резины или ПВХ: сравните и сделайте…
Источник: smrfishing.ru
Как хранить литиевые лодочные батареи зимой
Правильный способ подготовить лодку к зиме
Каждую зиму мы думаем обо всем, что нам нужно сделать, чтобы подготовиться к натиску снега и льда, которые обрушатся на нас.Проверяем изоляцию окна и меняем фильтр в печи.Мы заправляем снегоуборочную машину и убеждаемся, что у каждой машины есть прочный скребок для льда.Для владельцев лодок это время года также означает необходимость подготовки лодки к зиме.
Хранение вашего лодочные аккумуляторы для зимы имеет решающее значение для их продолжительности жизни.Аккумуляторы для лодок могут быть чрезвычайно дорогими, поэтому получение максимальной отдачи от них действительно важно для вашего кошелька!
Правильное зимнее хранение аккумуляторов может изменить ситуацию весной!Следуйте этому простому контрольному списку, чтобы подготовить аккумуляторы лодки к зиме и убедиться, что они готовы к весеннему запуску:
Прочитав это, вы узнаете, как правильно отсоединять и хранить литиевые аккумуляторы для лодок на зиму, чтобы максимально использовать их срок службы!
Контрольный список зимнего хранения батареи
Как и в случае с любой батареей, вы должны проводить регулярное техническое обслуживание.Это включая полив и удаление коррозии.Советы и инструкции по обслуживанию см. в нашем Руководстве по безопасности.
Зарядите батареи в последний раз. Зарядка гарантирует, что они будут полностью перезаряжены в следующем сезоне, и значительно снижает риск замерзания аккумулятора в зимний сезон.
Отсоедините отрицательный кабель и подождите несколько часов, прежде чем проверять плотность или напряжение. С помощью ареометра проверьте каждую ячейку;удельный вес должен быть 1,265 – 1,285.(Кроме того, вы можете проверить батареи с помощью вольтметра — 12,6 В — это показание для заряженных батарей.)
Приберись: Хорошее эмпирическое правило — чистить что-либо перед хранением.Для многих аккумуляторов это будет включать очистку контактных точек и проверку на наличие коррозии или утечек. Литиевые морские батареи BSLBATT Battery полностью герметичны и не требуют обслуживания.Все же лучше проверить батарею на наличие признаков неисправности и протереть ее перед тем, как убрать на зиму.
Отсоедините клеммы, чтобы снять все электрические нагрузки с аккумуляторов. У электроники есть паразитные («вампирские») нагрузки — малое энергопотребление — даже если они «выключены».Этого медленного разряда в сочетании с саморазрядом аккумуляторов достаточно, чтобы повредить аккумуляторы в межсезонье.
Держите его СУХИМ: Где бы вы ни решили хранить аккумулятор своей лодки, убедитесь, что на нем не собирается конденсат.Если вы предпочитаете хранить батарею в холодильнике, убедитесь, что рядом нет элементов, которые могут протечь и повредить батарею.Даже полиэтиленовый пакет может вызвать проблемы, если в нем собирается конденсат.(Рекомендуется на деревянных поверхностях, в гаражах или складских помещениях.)
В идеале подзаряжайте аккумуляторы непрерывно или заряжайте их ежемесячно.Это предотвращает саморазряд и продлевает срок службы.Аккумуляторы с полным зарядом также менее подвержены замерзанию.
Чтобы облегчить зарядку, Храните батареи в легкодоступном месте.Убедитесь, что ваше зарядное устройство предназначено для вашего типа аккумулятора. Литий а также АГМ аккумуляторы часто требуют различных зарядных устройств и алгоритмов.(Примечание: интеллектуальные зарядные устройства могут помочь предотвратить перезарядку аккумуляторов.)
Проверяйте заряд каждый месяц: Каждая батарея будет терять определенное количество заряда каждый месяц, даже если она не используется.В зависимости от того, какой аккумулятор вы используете, эта потеря заряда может быть значительной.Чтобы ваша батарея не потеряла слишком много, проверяйте напряжение каждый месяц.Некоторые люди предпочитают подключать подзарядное устройство, чтобы поддерживать напряжение зимой.
Литиевые аккумуляторы BSLBATT Battery для лодок теряют менее 1% заряда в месяц.Тем не менее, если ваша батарея хранится в потенциально нестабильных условиях, лучше еще раз проверить заряд, чтобы убедиться, что ваша батарея по-прежнему будет в хорошем рабочем состоянии весной.
Уход за литиевыми батареями лодок зимой
Глубокий цикл Литиевые аккумуляторы для лодок рассчитан на экстремальные уровни разряда при регулярном использовании.Держать его полностью заряженным все время с помощью зарядного устройства — плохая идея, и на самом деле это может сократить срок его службы.
Если у вас есть батарея глубокого разряда, оставьте ее дома, пока она не разрядится до крайне низкого уровня.Продолжайте проверять уровни каждую неделю, но ничего не делайте, пока он полностью не разрядится.
Как только аккумулятор почти полностью разрядится, подключите его к зарядному устройству.Зарядите его до максимального уровня, затем снова дайте ему постоять.Повторите этот цикл, чтобы обеспечить долговечность вашей батареи.
BSLBATT Battery Company получает оптовые заказы от клиентов из Северной Америки
BSLBATT®, китайский производитель аккумуляторов для вилочных погрузчиков, специализирующийся на погрузочно-разгрузочных.
Тебе нравится ? 768
Fun Find Friday: BSLBATT Battery приедет на еще одну замечательную выставку LogiMAT 2022
ВСТРЕТЬ НАС!ВЫСТАВОЧНЫЙ ГОД ВЕТТЕРА 2022!LogiMAT в Штутгарте: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ – УСТОЙЧИВЫЙ – БЕЗОПАСНЫЙ.
Тебе нравится ? 803
Ищем новых дистрибьюторов и дилеров для литиевых батарей BSL
Батарея BSLBATT — динамично развивающаяся, быстрорастущая (200% г/г) высокотехнологичная компания, которая лидирует в.
Тебе нравится ? 1203
BSLBATT примет участие в MODEX 2022 28-31 марта в Атланте, Джорджия
BSLBATT — один из крупнейших разработчиков, производителей и интеграторов литий-ионных аккумуляторов.
Тебе нравится ? 1937
Что делает BSLBATT превосходной литиевой батареей для ваших нужд Motive Power?
Владельцы электрических вилочных погрузчиков и поломоечных машин, которые ищут максимальную производительность, найдут.
Тебе нравится ? 771
Батарея BSLBATT присоединяется к программе совместимости батарей Delta-Q Technologies
Китай Хуэйчжоу – 24 мая 2021 г. – сегодня компания BSLBATT Battery объявила о присоединении к Delta-Q Tec.
Тебе нравится ? 1237
Литиевые батареи BSLBATT 48 В теперь совместимы с инверторами Victron
Большие новости!Если вы поклонники Victron, это будет для вас хорошей новостью.Для лучшего соответствия.
Тебе нравится ? 3821
Поиск
Блоги
- Пресс-релизы
- Освещение в СМИ
Источник: www.lithium-battery-factory.com