Российская компания SOLAR с 2002 года производит моторные лодки собственной оригинальной конструкции. Надувные лодки ПВХ Солар изготавливаются в г. Бердск Новосибирской области и имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими, аналогичными по классу лодками. К 2012 году концепция SOLAR стала основой развития новой ветви надувных моторных лодок с полностью надувным килевым днищем (НДНД — надувное дно низкого давления )! В отличие от распространённых аналогов лодки SOLAR имеют в базовой комплектации все необходимые усиления дна, баллонов и пола внутри лодки. Толщина пакета материалов (производство Финляндия, Чехия, Германия) до 2.6 мм. Слои защиты из армированной нитями полиэстера ПВХ-ткани наносятся на судно в надутом состоянии и остаются ненапряжёнными в течение всего срока службы лодки, что позволяет без опаски подходить к каменистому берегу, передвигаться по закоряженному водоему и сплавляться по порогам.
Как правильно собрать лодку Солар. Видео урок от производителя.
Лодки SOLAR не имеют никаких жестких элементов пола! Лодки СОЛАР имеют V-образное надувное дно, объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает конструкции жесткость, сравнимую с RIB. Жесткость днища при надувании достигается благодаря установленным вертикально и продольно внутри дна переборкам, изготовленным из ткани, не имеющей остаточного удлинения. Более чем 15-ти летний опыт разработки с привлечением зарубежных специалистов и производства позволили спроектировать и создать несколько серий надувных лодок Солар: JET (с водоводным тоннелем), Килевые, Мало Килевые, Sun Life (облегченные), каждая из которых специально создана для своих целей, и при этом одинаково высоконадёжных и качественных, отвечающих самым разным условиям эксплуатации от открытых водоёмов, и до мелких горных речушек. Лодки SOLAR отвечают всем современным запросам спасателей, водомоторников-любителей и профессионалов.
Лодки SOLAR являются новым словом на рынке надувных ПВХ лодок. Это сплав инноваций и новых потребительских качеств!
КАК ДЕЛАЮТ НАДУВНЫЕ ЛОДКИ ПВХ? НОВИНКИ. ЗАВОД SOLAR. Бронирование лодки пвх под водомет
Отличия лодок Solar серии SL (Sun Life) от классических лодок Solar
Для более правильного выбора лодки, а также по многочисленным просьбам водомоторников предлагаем ознакомиться с отличиями лодок Солар серии Sun Life от классических моделей лодок Солар.
На фото представлены лодки Solar 330 и Solar SL-330.
- Материал ПВХ, из которого изготовлены лодки.
У лодок Solar серии SL удельная плотность материала баллона составляет 750 г/м², а удельная плотность материала днища 950 г/м², в то время как баллоны классических лодок Солар (серий Максима, Оптима) изготовлены из армированного пятислойного ПВХ плотностью 950 г/м², а днище изготовлено из трех слоев ПВХ плотностью 950, 950 и 640 г/м² соответственно. - Максимальная мощность моторов, с которыми можно эксплуатировать данные лодки.
У лодок Солар (310, 330, 350) серии SL максимальная мощность лодочного мотора составляет 9,9 л.с. (до 10 л.с.), а у классических моделей Солар-Оптима и Солар-Максима (310,330,350) максимальная мощность используемого лодочного мотора до 15 л.с. Соответственно при использовании лодок Солар-Максима, Солар-Оптима с мотором свыше 10 л.с. необходима регистрация маломерного судна и мотора в органах ГИМС МЧС России, а также удостоверения на право управления маломерным судном. - Конструкция.
Лодки Solar SL не имеют привального бруса и комплектуются одним сиденьем, а классические лодки Солар Максима, Оптима двумя сиденьями. - Комплектация.
Лодки Solar 310,330,350 отличаются расширенной комплектацией, на них устанавливаются якорный рым и дополнительная ручка в носовой части, а леерный трос и леерное ограждение установлено по всему периметру лодки в отличие от лодок серии SL, у которых трос и ограждение установлены только по баллонам.
Если Вам нужна легкая, компактная лодка для отдыха или рыбалки на спокойных, чистых водоемах, то Ваш выбор — это облегченные лодки Solar Sun Life. Для более жестких условий: таежных рек с завалами и мелководьем мы рекомендуем классическую линейку лодок Solar.
Отличия лодок Solar серии Maxima от лодок Solar серии Optima
Килевые лодки Солар представлены сериями Максима и Оптима. Эти лодки сочетают в себе отличные мореходные качества с небольшим весом и удобством сборки. Стабильная форма днища и выраженная килеватость позволяют лодкам Солар хорошо сохранять устойчивость. Палуба (пол) всех моделей проклеен защитным слоем нескользящей ткани по всей площади.
На фото представлены лодки Solar Optima и Solar Maxima.
- Материал ПВХ, из которого изготовлены лодки.
Лодки комплектации Максима имеют днище из 3-слойной ПВХ-ткани плотностью 950(внутренние переборки)+900+640 г/м², палубу из 3-слойной ПВХ-ткани 950(внутренние переборки)+900+800 г/м² и баллоны плотностью 900 г/м², защищенные снизу от повреждений дополнительным слоем армированной ПВХ-ткани плотностью 640 г/м², что позволяет им легко переносить столкновения с подводными препятствиями. Все слои проклеены между собой специальным клеем.
Лодки Солар комплектации Оптима характеризуются облегченной конструкцией. Днище модели Оптима 2-слойное: 950(внутренние переборки)+1200 г/м², палуба: 2-слойная 950(внутренние переборки)+900 г/м², усилпение нижней поверхности баллона ПВХ-тканью 640 г/м². Модель разработана в соответствии с условиями эксплуатации в средней полосе России, где дополнительное утяжеление за счет добавочного покрытия пола и дна лодки не требуется. Все швы между слоями сварные. - Комплектации МАКСИМА и МАКСИМА JET изготовлены из ПВХ-тканей:
— дно 950+900+640 г/м² (Чехия);
— баллон моделей 310-350 — 950 г/м² (Южная Корея);
— баллон моделей 380-600 — 1050 г/м² (Южная Корея);
— нижняя часть баллона усилена 640 г/м² (Чехия);
— палуба 950+900+60 г/м² (Чехия/Южная Корея). - Комплектация ОПТИМА изготовлена из ПВХ-тканей:
— дно 1200 г/м² Valmex (Чехия);
— баллон 950 г/м² (Южная Корея);
— нижняя часть баллона усилена 640 г/м² (Чехия);
— палуба 950+900 г/м² (Чехия/Южная Корея).
Отличия лодок Solar-К серии Килевые от лодок Solar-МК серии Малокилевые
Лодки Солар представлены сериями Килевые и Малокилевые. Эти лодки сочетают в себе отличные мореходные качества с небольшим весом и удобством сборки. Стабильная форма днища и выраженная килеватость в обоих случаях позволяют лодкам Солар хорошо сохранять устойчивость. Палуба (пол) всех моделей проклеен защитным слоем нескользящей ткани по всей площади.
На фото представлены лодки Solar серии К — килевые и Solar серии МК — малокилевые.
- Степень килеватости.
Лодки комплектации Максима имеют днище из 3-слойной ПВХ-ткани плотностью 950(внутренние переборки)+900+640 г/м², палубу из 3-слойной ПВХ-ткани 950(внутренние переборки)+900+800 г/м² и баллоны плотностью 900 г/м², защищенные снизу от повреждений дополнительным слоем армированной ПВХ-ткани плотностью 640 г/м², что позволяет им легко переносить столкновения с подводными препятствиями. Все слои проклеены между собой специальным клеем.
Лодки Солар комплектации Оптима характеризуются облегченной конструкцией. Днище модели Оптима 2-слойное: 950(внутренние переборки)+1200 г/м², палуба: 2-слойная 950(внутренние переборки)+900 г/м², усиление нижней поверхности баллона ПВХ-тканью 640 г/м². Модель разработана в соответствии с условиями эксплуатации в средней полосе России, где дополнительное утяжеление за счет добавочного покрытия пола и дна лодки не требуется. Все швы между слоями сварные.
Особенности комплектации «Expedition» лодок Solar серии Jet Tunnel
Серия лодок ПВХ SOLAR (СОЛАР) «Expedition» имеет максимально возможную комплектацию:
— Дополнительное бронирование днища и всей нижней части баллонов полиуретановой пленкой;
— Фальшборт 18 см несъёмный;
— Система усиления транца под моторы до 60 л.с.;
— Удлиненный интерцептор (увеличивает максимальную грузоподъёмность и сокращает время выхода в режим глиссирования).
Длинная, но при этом относительно узкая лодка со стремительными обводами и ровным носовым баллоном, позволяющим капитану хорошо выдеть все пространство перед лодкой. Уменьшенная ширина лодки дает возможность значительно повысить её маневренность при прохождении сложных порогов, а небольшой носовой киль позволяет легко преодолевать шиверы с камнями и мелями, на которые так богаты наши горные реки.
Так же за счет фирменного соларовского тоннеля эта лодка позволит пользователю уверенно чувствовать себя и на более спокойных, но очень мелких речках (требуемая глубина воды для нормального прохода лодки комплектации «expedition»должна быть не менее ладони).
Самая совершенная водометная лодка Солар Джет Тоннель экспедишн с улучшенными характеристиками по экономичности (повышенное скольжение) позволяет предолевать большие расстояния на том же количестве топлива!
Источник: www.motocontinent.ru